Восхождение Скорпиона (фильм)
Восходящий Скорпион | |
---|---|
![]() Флаер, рекламирующий показ фильма, гр. 1964 год | |
Режиссер | Кеннет Энгер |
Написал | Эрнест Д. Глюксман Кеннет Энгер (в титрах не указан) |
Продюсер: | Эрнест Д. Глюксман Артур П. Шмидт |
В главных ролях | Брюс Байрон |
Кинематография | Кеннет Энгер (в титрах не указан) |
Под редакцией | Кеннет Энгер (в титрах не указан) |
Производство компания | Пак Фильм Продакшнс |
Дата выпуска |
|
Время работы | 28 минут [1] |
Страна | Соединенные Штаты |
Бюджет | $10,000 [2] |
«Восхождение Скорпиона» — американский экспериментальный короткометражный фильм 1963 года , снятый в соавторстве с Кеннетом Энгером и режиссёром Кеннетом Энгером , с Брюсом Байроном в главной роли в роли Скорпиона. В основе фильма лежит знаменитый саундтрек из поп-музыки 1960-х годов , и он рассказывает о группе байкеров, готовящихся к вечеринке.
Большую часть фильма Энгер снимал в Нью-Йорке в течение трех месяцев. В его уникальном стиле широко используется красочное недиегетическое освещение. Центральные темы включают оккультизм , байкерскую субкультуру , гомосексуализм , христианство и нацизм . «Восход Скорпиона» также исследует поклонение мятежным иконам той эпохи, таким как Джеймс Дин и Марлон Брандо (которых Энгер называет «героями» Байрона). [3] вероятно, прямая отсылка к образу байронического героя ).
Премьера фильма состоялась 29 октября 1963 года в Театре искусств Грамерси в Нью-Йорке. Он стал предметом протестов и иска со стороны Американской нацистской партии , обвинения в непристойности, отмененного Верховным судом Калифорнии, и иска об авторских правах со стороны Лютеранской церкви . «Восхождение Скорпиона» получило похвалу от кинокритиков и стало причудой в Нью-Йорке, когда кожаное снаряжение и мотоциклы зажглись.
Фильм признан предшественником развития современного музыкального видео и оказал влияние на таких режиссеров, как Мартин Скорсезе , Джон Уотерс и Николас Виндинг Рефн . США В 2022 году он был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [4]
Сюжет
[ редактировать ]«Восхождение Скорпиона» состоит из четырех частей. В «Boys & Bolts» мужчины работают на своих мотоциклах. Они одеваются в кожу и позируют. «Image Maker» представляет байкера Скорпиона. Он собирается выйти, и в фильме начинаются вкрапления изображений Иисуса . «Вальпургиева вечеринка» показывает байкерский шабаш . [5] Их поведение обостряется, когда они подражают друг другу, имитируют содомию, срывают с одного мужчины одежду и мажут его гениталии горчицей. [6] В заключительной части «Подстрекатель восстания» Скорпион проводит разрушительную церемонию, перемежающуюся изображениями Иисуса, Адольфа Гитлера и нацистской иконографии. Байкер разбивается, и на последнем кадре на его руке вытатуированы слова «Благословенное благословенное забвение». [7]
Производство
[ редактировать ]Кастинг
[ редактировать ]
Прожив несколько лет в Европе, Энгер вернулся в Соединенные Штаты, остановившись в Бруклине , Нью-Йорк, с Мари Менкен и Уиллардом Маасом . Он встретил группу байкеров, которые встречались на Кони-Айленде . каждые выходные [8] Он познакомился с ними, фотографируя их велосипеды. [9]
Первым выбором Энгера на главную роль был Джим Пауэрс; однако Пауэрс погиб в автокатастрофе. [10] Гнев был на Таймс-сквер , когда он впервые встретил Ричарда Маколея, которого звали Брюс Байрон в честь Джеймса Байрона Дина . Байрон также использовал свой астрологический знак Скорпиона в качестве прозвища, ставшего именем главного героя. [6] [11]
Фотография
[ редактировать ]
Энгер провел семь дней, снимая сцены Байрона. [10] Пока жены Байрона Розмари не было в городе, они снимали сцены в его квартире в Гринвич-Виллидж . [12] [13] Он носил с собой амулет со скорпионом на удачу. Байрон был бывшим морским пехотинцем. Дом Байрона был украшен фотографиями его кумиров Джеймса Дина и Марлона Брандо . По чистой случайности появление Брандо в фильме «Дикий» транслировалось во время съемок, поэтому Энгер снял его с телевидения. «Его любимым материалом для чтения были комиксы», и Энгер использовал изображения Лила Эбнера . Гнев застрелил Байрона, нюхавшего метамфетамин . [6]
Байрон и его жена посетили вечеринку в честь Хэллоуина в Бруклине. [6] [13] Энгер купил им четыре бочки пива. Энгер снимал на видео только присутствовавших мужчин, потому что они не хотели, чтобы снимали их подруг. Они инициировали нового члена, намазав его гениталии горчицей. Позже той же ночью они пошли в пустую, неосвященную церковь. На следующий день группа отправилась на грунтовую мотоциклетную трассу возле Уолден-Понд для своей последней гонки на длинные дистанции перед началом зимы. Один гонщик погиб на камере, когда его мотоцикл перевернулся и в результате аварии он сломал себе шею. [6]
Энгер провел три месяца в Нью-Йорке, снимая байкеров. [2] Снимал на «Эктахром» реверсивную пленку . [14] В дизайне Энгера широко используется недиегетическое освещение, придающее его объектам неестественные оттенки для достижения художественного эффекта. [1]
В Лос-Анджелесе Энгер познакомился с моделью из Боба Майзера Гильдии спортивных моделей . Он заснял мужчину в кожаной куртке. [15] «Это изображение — сознательная дань уважения живописному искусству моего друга Боба Майзера, у которого был журнал о телосложении под названием Physique Pictorial … что-то вроде сознательного, застенчивого позирования». [6]
Постпродакшн
[ редактировать ]Энгер монтировал фильм, пока жил в Лос-Анджелесе. По его словам, однажды он получил посылку с 16-миллиметровой пленкой . Он предполагал, что это было для него, пока не посмотрел его и не обнаружил, что это эпизод « Живой Библии» под названием «Последнее путешествие в Иерусалим», предназначенный для уроков воскресной школы в соседней лютеранской церкви. [16] Он решил включить его в «Восхождение Скорпиона» , окрасив отснятый материал в синий цвет. [17] Биограф Билл Лэндис предполагает, что Энгер, скорее всего, купил пленку в фотомагазине. [18]
В отличие от многих других его фильмов, в которых растворение используется для создания сказочного настроения, «Гнев» полагается исключительно на прямые монтажи в «Восходе Скорпиона» . [8] Цвет стал важным инструментом структурирования фильма. Доминирующий цвет фильма переходит от синего к красному и заканчивается зеленым. [19]
Энгер назвал свое открытие » Бобби Винтона « Синего бархата « волшебством ». Он выбрал музыку для остальной части «Boys & Bolts», но ему нужна была песня для сцен, где байкеры одеваются. Он включил радио и «упражнял свою волю», и играл «Blue Velvet». [20] Энгер решил заплатить за права на песни, чтобы представить «Scorpio Rising» на кинофестивалях. Разрешение обошлось ему в 8000 долларов, что составляет примерно половину бюджета фильма. [21]
Музыка
[ редактировать ]«Восхождение Скорпиона» Некоторые считают, что является первым драматическим фильмом, в котором присутствует рок-н-ролльный саундтрек. [22] Использование музыки Энгером было вдохновлено опытом наблюдения за людьми на Кони-Айленде, играющими музыку через свои радиоприемники. [23]
- Рикки Нельсон - « Дураки врываются (куда ангелы боятся ступить) »
- Маленькая Пегги Марч – «Заводная кукла»
- Ангелы - « Мой парень вернулся »
- Бобби Винтон — « Синий бархат »
- Элвис Пресли – « (Ты) замаскированный дьявол »
- Рэй Чарльз — « В путь, Джек »
- Марта и Ванделлы - « (Любовь подобна) волне жары »
- Кристаллы - « Он бунтарь »
- Клодин Кларк — « Огни вечеринки »
- Крис Дженсен — «Пытка»
- Джин МакДэниелс — «Точка невозврата»
- Маленькая Пегги Марч - « Я буду следовать за ним »
- Surfaris - « Wipe Out »
Выпускать
[ редактировать ]
Премьера фильма состоялась 29 октября 1963 года в Театре искусств Грамерси в Нью-Йорке . [24] Его показали на Фестивале экспериментального кино в Кнокке-ле-Зут в 1963 году. [25] и Международный западногерманский фестиваль короткометражных фильмов в 1964 году. [26]
Когда кинотеатр Bleecker Street Cinema в Гринвич-Виллидж превратился из репертуарного кинотеатра в театр премьеры , его первой программой стала двойная афиша « Восстания Скорпиона» и «Брига » Йонаса Мекаса . Он постоянно собирал большие толпы людей, вокруг квартала выстраивались очереди. Байрон регулярно появлялся на своем мотоцикле Harley-Davidson и приветствовал посетителей. [27] На растущей андеграундной киносцене « Восход Скорпиона» стал самым широко распространяемым фильмом. [28] Его популярность объясняется тем, что кожаное снаряжение и мотоциклы стали модным увлечением в Нью-Йорке. [2]
Судебные процессы
[ редактировать ]Когда фильм был показан в художественном театре Лос-Анджелеса опротестовала его , Американская нацистская партия на том основании, что он оскорбляет их флаг. [29] В конечном итоге на место была вызвана полиция, которая арестовала директора театра за публичное непристойное поведение и отменила показ фильма. [22] Это произошло 7 марта 1964 года в Кинотеатре. [30]
Майкл Гетц был арестован и обвинен в показе фильма. Прокурор Уоррен Вульф утверждал, что гомосексуальный контент « Восхода скорпиона » был «изображением определенной дегенеративной деятельности» и, следовательно, непристойным. Он утверждал, что в нескольких кадрах этой сцены был виден мужской пенис. Судья постановил, что фильм был непристойным, и Гетц был признан виновным. [31]
Дело было обжаловано в Верховном суде Калифорнии, где дело было решено в пользу Гетца. [32] Это произошло 19 декабря 1964 года. Защита в суде обошлась Кинотеатру в 7000 долларов. [33] Гнев объяснил в интервью:
Когда «Восхождение Скорпиона» было… мы в каком-то смысле забыли, что это было новаторство с юридической точки зрения… Дело должно было быть передано в Верховный суд Калифорнии для освобождения, а затем оно стало своего рода знаковым делом по искуплению социальных заслуг. Это была фраза, которая использовалась для оправдания того, что это не порнография. И действительно, ничего порнографического в этом нет. Кто-то должен был растопить лед и иметь в то время такое дело, чтобы установить свободу, потому что до этого полиция могла конфисковать все, что хотела. То, что я делал на Западном побережье, Джек Смит делал на Восточном побережье с Flaming Creatures . Эти два фильма произошли примерно в одно и то же время». [32]
Нацистская партия подала в суд на Энгера за клевету. [34] Лютеранская церковь подала на него в суд за нарушение авторских прав , но его использование было признано добросовестным . [6]
Критический ответ
[ редактировать ]Скорпион Rising получил высокую оценку критиков Западного побережья после первого выпуска. Когда фильм был показан в Нью-Йорке в 1964 году, он получил дополнительные положительные отзывы от The New Yorker , Variety и Newsweek . [22] В обзоре Брендана Гилла 1966 года он был назван «сильным и, несмотря на неприятную тематику, красивым фильмом». [35]
Нора Сэйр из «Нью-Йорк Таймс» в рецензии на фильм в 1975 году заявила: «Как ни странно, отсылки к пятидесятым годам, которые казались устаревшими и довольно тяжеловесными в 1965 году, не делают фильм сегодня старомодным. затем увидел его в неудачном контексте – обернутом мистикой андеграунда, когда в ряде низкосортных фильмов использовались похожие образы, такие как сопоставление Христа и хипстеров или крупные планы универсальных черепов. Но спустя десятилетие. образования в притворствах, сегодня можно насладиться дерзкой свежестью «Скорпиона». [36]
Наследие
[ редактировать ]«Scorpio Rising» теперь считается предшественником музыкального клипа . [37] Режиссер Мартин Скорсезе , посмотревший фильм на показе Мекаса в середине 1960-х годов, отметил, что фильм оказал большое влияние на его творчество. [38] [39] Он заявил, что «то, как Энгер использовал музыку в этом фильме, в такой совершенно волшебной гармонии с изображениями, открыло мне глаза на роль, которую музыка может играть в кино». [40] Джон Уотерс также отметил, что использование музыки в «Восстании Скорпиона» оказало большое влияние. [41] Николас Виндинг Рефн назвал этот фильм источником вдохновения для Бронсона и Драйва . [42] [43] Название его фильма 2009 года «Восхождение Валгаллы» является данью уважения «Восстанию Скорпиона» Гнева и «Восстанию Люцифера» . [44]
В опросе Sight & Sound 2012 года фильм получил голоса пяти кинокритиков и одного режиссера. [45] «Восход Скорпиона» теперь является частью Anthology Film Archives . коллекции «Основной кинорепертуар» [46] США В 2022 году фильм был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый». [4]
По предложению Юкио Мисимы Гильдия художественных театров Японии назвала «Театр Скорпион» в честь фильма. [47]
Третий альбом британской электронной группы Death in Vegas получил свое название от фильма. Группа попросила Энгера снять сопутствующий фильм, на что он ответил: «Я даже не слушал твою жалкую маленькую панихиду». [48] В 2012 году британская инди-поп- группа Peggy Sue выпустила кавер-альбом, в который вошли 12 из 14 песен из саундтрека к фильму.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Карр, Джереми (март 2015 г.). « Восхождение Скорпиона » . Чувства кино . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Лестер, Эленор (19 февраля 1967 г.). «Из подполья: Кеннет поднимает гнев» . Нью-Йорк Таймс . п. 103 . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Интервью Кеннета Энгера - о магии и комментариях к фильмам» . Архивировано из оригинала 22 мая 2014 года . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б Улаби, Неда (14 декабря 2022 г.). « Железный человек», «Супер Флай» и «Кэрри» внесены в Национальный реестр фильмов» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Ситни 2002 , стр. 103–107.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Гнев, Кеннет (2010) [1963]. « Восхождение Скорпиона ». Полный цикл магических фонарей (комментарий). Фантома.
- ^ Ситни 2002 , стр. 106–107.
- ^ Перейти обратно: а б Хауг, Кейт (октябрь 1996 г.). «Интервью с Кеннетом Энгером». Широкий угол . 18 (4). Издательство Университета Джонса Хопкинса : 78. doi : 10.1353/wan.1996.0020 . S2CID 167520241 .
- ^ Макдональд 2006 , с. 39.
- ^ Перейти обратно: а б Лэндис 1995 , с. 112.
- ^ Лэндис 1995 , с. 102.
- ^ Ренан, Шелдон (3 октября 1969 г.). «Восхождение Скорпиона». Ежедневный калифорнийец .
- ^ Перейти обратно: а б Лэндис 1995 , с. 104.
- ^ Фрумкес, Рой (1997). «Оглянитесь назад с Кеннетом Энгером». Фильмы в обзоре . Том. 48.
- ^ Макдональд 2006 , с. 41.
- ^ Макдональд 2006 , с. 38.
- ^ Роу, Кэрол (1974). «Освещающий Люцифер». Фильм Ежеквартально . 27 (4): 29. дои : 10.2307/1211392 . JSTOR 1211392 .
- ^ Лэндис 1995 , с. 111
- ^ Эллисон, Дебора (февраль 2005 г.). «Магия в теории и практике: ритуальное использование цвета в призыве Кеннета Энгера к моему брату-демону » . Чувства кино . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Ситни 2002 , с. 107.
- ^ Макдональд 2006 , стр. 40–41.
- ^ Перейти обратно: а б с Денисов и Романовский 1991 , стр. 168.
- ^ Суарес 1996 , с. 161
- ^ Маркопулос, Грегори (1963). «Восхождение Скорпиона: первые впечатления после первого просмотра». Кинокультура . Том. 31. с. 5.
- ^ Бротон, Джеймс (1964). «Кнокке-ле Зуте». Кино Ежеквартально . 17 (3): 14 дои : 10.2307/1210903 . JSTOR 1210903 .
- ^ Фогель, Амос (16 февраля 1964 г.). «Немецкий фестиваль: разнообразие и качество отмечают десятую ежегодную выставку короткометражных фильмов» . Нью-Йорк Таймс . п. Х9 . Проверено 13 октября 2023 г.
- ^ Дэвид, Бен (2012). «Кинотеатр на Бликер-стрит: от репертуарного театра к витрине независимого кино». Кинеаст . Том. 38, нет. 1. С. 17–18.
- ^ Джеймс 1989 , с. 155.
- ^ Моутс, Дэвид (2 июня 2009 г.). «Восхождение Скорпиона: интервью с Кеннетом Энгером» . Квиетус . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ «Фильм, помеченный как непристойный для просмотра в суде». Лос-Анджелес Таймс . 30 апреля 1964 г. с. А2.
- ^ Струб, Уитни (2008). «Явно непристойное и странное непристойное: гетеронормативность и непристойность в Лос-Анджелесе времен холодной войны». Американский ежеквартальный журнал . 60 (2): 384–385. дои : 10.1353/aq.0.0009 . S2CID 143744399 .
- ^ Перейти обратно: а б Грейди, Пэм. «Взгляд назад с гневом» . reel.com . Архивировано из оригинала 17 сентября 2006 года.
- ^ Томас, Кевин (8 января 1965 г.). «32-летние «фрики» возглавляют необычную программу» . Лос-Анджелес Таймс . п. С7.
- ^ Уэйд, Майкл (апрель 1982 г.). «Личные традиции и сатанинская гордость». Политическое тело . Том. 82. с. 31.
- ^ Гилл, Брендан (23 апреля 1966 г.). «Легкая смерть» . Житель Нью-Йорка . п. 131 . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Сэйр, Нора (21 февраля 1975 г.). «Экран: Три эксперимента 1960-х» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 17 декабря 2012 г.
- ^ Макдональд 2006 , с. 18.
- ^ Бартлетт, Ретт (24 мая 2023 г.). «Кеннет Энгер, новаторский режиссер-экспериментатор, умер в возрасте 96 лет» . Голливудский репортер . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Онстад, Катрина (27 октября 2006 г.). «Жизнь гнева» . Хранитель . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Скорсезе, Мартин (2010). «Введение во второй диск». Полный цикл магических фонарей (буклет). Фантома. п. 7.
- ^ Фазал, Махмуд (14 октября 2019 г.). «Джон Уотерс рассказывает о злодеях, насилии и вечеринках с ангелами ада» . Порок . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Виджн, Ард (25 мая 2010 г.). «Разговор с Николасом Виндингом Рефном» . Экранная анархия . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ Феннесси, Шон (12 сентября 2011 г.). «GQ&A: директор Drive Николас Виндинг Рефн» . GQ . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Ле Верн, Ромен (9 марта 2010 г.). «Интервью Николаса Виндинга Рефна (Восстание Валгаллы - Le guerrier silencieux)» [Интервью Николаса Виндинга Рефна (Восстание Валгаллы - Безмолвный воин)]. TF1 (на французском языке). Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Голосует за Восхождение Скорпиона (1964)» . Вид и звук . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 25 мая 2023 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ «Необходимое кино» . Архив фильмов-антологий . Архивировано из оригинала 5 ноября 2020 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Шарп, Джаспер. «Вниз по Бунка: японское андеграундное кино 1960-х» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 3 августа 2012 года . Проверено 24 мая 2023 г.
- ^ Кортни, Кевин (19 октября 2002 г.). «Культовый герой» . Ирландские Таймс . Проверено 24 мая 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Денисов, Р. Серж; Романовский, Уильям Д. (1991). Рискованный бизнес: рок в кино . Издатели транзакций . ISBN 0-88738-843-4 .
- Джеймс, Дэвид Э. (1989). Аллегории кино: американский фильм шестидесятых . Издательство Принстонского университета . ISBN 0-691-04755-3 .
- Лэндис, Билл (1995). Гнев: Несанкционированная биография Кеннета Энгера . Издательство ХарперКоллинз . ISBN 0-06-016700-9 .
- Макдональд, Скотт (2006). Критическое кино 5: Интервью с независимыми кинематографистами . Издательство Калифорнийского университета . ISBN 978-0520939080 .
- Ситни, П. Адамс (2002). Визионерский фильм: Американский авангард, 1943–2000 гг . Издательство Оксфордского университета . ISBN 978-0195148862 .
- Суарес, Хуан А. (1996). Мальчики-байкеры, трансвеститы и суперзвезды: авангард, массовая культура и гей-идентичность в андеграундном кино 1960-х годов . Издательство Университета Индианы . ISBN 978-0-253-21033-3 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1963 года
- Авангардные и экспериментальные фильмы 1960-х годов
- Американские независимые фильмы
- Американские короткометражные фильмы на тему ЛГБТ
- Фильмы Кеннета Энгера
- Споры, связанные с ЛГБТ, в кино
- Споры о непристойности в кино
- Фильмы о байкерах вне закона
- Фильмы 1963 года о ЛГБТ
- Фильмы, действие которых происходит в Нью-Йорке
- Фильмы, снятые в Нью-Йорке
- Американские фильмы 1960-х годов
- Фильмы Национального реестра фильмов США