Диегесис
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2009 г. ) |
Диегезис ( / ˌ d aɪ ə ˈ dʒ iː s ɪ s / ; от древнегреческого διήγησις ( diḗgēsis ) «повествование, повествование», от διηγεῖσθαι ( diēgeîsthai ) «рассказывать») — стиль художественного повествования, в котором участвующий рассказчик предлагает Локальный, часто внутренний, взгляд на сцену читателю, зрителю или слушателю путем субъективного описания действий и, в некоторых случаях, мыслей одного или нескольких персонажей . Диегетические события — это события, которые переживают как персонажи произведения, так и зрители, в то время как недиегетические элементы истории составляют « четвертую стену », отделяющую персонажей от зрителей. Диегезис в музыке описывает способность персонажа слышать музыку, представленную публике, в контексте музыкального театра или озвучивания фильмов .
Источник
[ редактировать ]Диегезис (греч. διήγησις «повествование») и мимесис (греч. μίμησις «подражание») противопоставлялись со времен Аристотеля . По Аристотелю, мимесис скорее показывает , чем рассказывает , посредством совершаемого действия. Диегесис это рассказ рассказчика – . Рассказчик может говорить как конкретный персонаж, а может быть рассказчиком-невидимкой или даже всезнающим рассказчиком , говорящим «извне» в форме комментирования действия или персонажей.
В литературе
[ редактировать ]Для нарратологов все части повествования — персонажи, рассказчики, существа, действующие лица — характеризуются с точки зрения диегезиса. [ 1 ] В литературе дискуссии о диегезисе, как правило, касаются дискурса/сюжета (в русском формализме ) (против рассказа/ фабулы ). В диегезисе рассказчик рассказывает историю.
- Подробности о самом мире и переживаниях его персонажей раскрываются явно через повествование.
- История рассказывается или пересказывается, а не показывается или разыгрывается. [ 2 ]
- Существует предполагаемое отстранение от истории как говорящего, так и аудитории.
Диегезис многоуровнев в повествовательной фантастике. Жерар Женетт различает три «диегетических уровня». Экстрадиегетический уровень (уровень повествования), по мнению Принса, «внешний по отношению к любому диегезису (а не его часть). Можно подумать об этом как о том, что мы обычно понимаем под уровнем рассказчика, уровнем, на котором существует рассказчик, который не является частью рассказываемой истории. Под диегетическим уровнем или внутридиегетическим уровнем понимают уровень персонажей, их мыслей и действий. Метадиегетический уровень или гиподиегетический уровень — это та часть диегезиса, которая встроена в другой диегезис и часто понимается как история внутри истории , например, когда рассказчики-диегетики сами рассказывают историю.
В драматических текстах поэт никогда не говорит прямо; в повествовательных текстах поэт говорит от своего имени. [ 3 ]
В фильме
[ редактировать ]В кинопроизводстве этот термин используется для обозначения истории в том виде, в каком она непосредственно изображена на экране, в отличие от событий в реальном времени (обычно гораздо более длительных) , о которых призвана рассказать эта история. (В этом разница между просмотром подзаголовка «через неделю» и просто ожиданием неделю.) Диегезис может касаться таких элементов, как персонажи, события и вещи в основном или основном повествовании. Однако автор может включать элементы, не предназначенные для основного повествования, например истории внутри историй. Персонажи и события могут упоминаться где-то еще или в историческом контексте и, следовательно, находятся за пределами основной истории; таким образом, они представлены в экстрадиегетической ситуации. [ нужна ссылка ] [ сомнительно – обсудить ]
Классическое различие между диегетическим и миметическим способами связано с [ нужны разъяснения ] к отличию эпоса (или эпической поэзии ) от драмы . [ 4 ] «Эпос» рассказывает истории, рассказывая их посредством повествования, тогда как драма разыгрывает истории посредством непосредственного воплощения ( показания ). С точки зрения классической поэтики , кино — это эпическая форма. [ нужна ссылка ] в котором используются драматические элементы; это определяется технологиями камеры и монтажа . Даже в пространственно-временной непрерывной сцене (как бы имитирующей театральную ситуацию) камера выбирает за нас, куда смотреть — а куда не смотреть. Подобным образом редактирование заставляет нас перепрыгивать из одного места (и/или времени) в другое, будь то другое место в комнате или через город. Этот прыжок — форма повествования; рассказчик как бы шепчет нам: «тем временем на той стороне леса». Именно по этой причине [ сомнительно – обсудить ] что «мир-историю» в кино называют «диегетическим»; элементы, принадлежащие повествовательному миру фильма, являются диегетическими элементами. Вот почему в кино мы можем обратиться к диегетическому миру фильма . [ нужна ссылка ]
«Диегетик» в кино обычно относится к внутреннему миру, созданному историей, которую переживают и сталкиваются сами персонажи: повествовательному «пространству», включающему в себя все части истории, как те, которые есть, так и те, которых на самом деле нет. показанные на экране, например, события, которые привели к настоящему действию; люди, о которых говорят; или события, которые предположительно произошли в другом месте или в другое время; например, вступление к «Звездным войнам» с его ставшим классикой «Давным-давно, в далекой-далекой галактике...»
Таким образом, элементы фильма могут быть «диегетическими» или «недиегетическими». Эти термины чаще всего используются в отношении звука в фильме. Большая часть саундтреков к фильмам недиегетическая; слышно зрителям, но не героям. Некоторые фильмы меняют это соглашение; например, в « Малышке на драйве» используется диегетическая музыка, которую персонажи воспроизводят на музыкальных устройствах, под которую разворачиваются многие боевые сцены фильма. [ 5 ] Эти условия могут также применяться к другим элементам. Например, вставка , изображающая нечто, что не происходит в мире фильма и не видится, не воображается и не мыслится персонажем, является недиегетической вставкой . Титры, субтитры и закадровый текст (за некоторыми исключениями) также не являются диегетическими. [ нужна ссылка ]
В видеоиграх
[ редактировать ]В видеоиграх «диегезис» включает в себя повествовательный игровой мир, его персонажей, объекты и действия, которые можно классифицировать как «внутридиегетические», поскольку они являются частью повествования и не разрушают четвертую стену . [ 6 ] Значки состояния, строки меню и другой пользовательский интерфейс, который не является частью игрового мира, можно считать «экстра-диегетическим»; игровой персонаж о них не знает, хотя для игрока они могут представлять важную информацию. Ярким примером диегетического интерфейса в видеоиграх является серия Dead Space , в которой персонаж-игрок оснащен усовершенствованным костюмом для выживания, который проецирует голографические изображения на персонажа в движке рендеринга игры, который также выступает в роли пользователя игры. -Интерфейс для игрока, показывающий выбор оружия, управление инвентарем и специальные действия, которые можно предпринять. [ 7 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Определения диегезиса: Жерара Женетта ( «Нарративный дискурс: эссе в методе» Cornell University Press, 1980); » Х. Портера Эбботта или (для читаемого введения) «Кембриджское введение в повествование (Cambridge University Press, 2002).
- ^ Джеральд Принс, Нарратологический словарь, 2003, University of Nebraska Press, ISBN 0-8032-8776-3
- ^ См. также Пфистер (1977, 2–3) и Элам: «классическое повествование всегда ориентировано на явное здесь и тогда , на воображаемое «где-то еще», действие которого происходит в прошлом и которое должно быть вызвано для читателя посредством предикации и описания. С другой стороны, драматические миры представляются зрителю как «гипотетически актуальные» конструкции, поскольку они «видятся» в процессе «здесь и сейчас» без повествовательного опосредования [...] Это не просто техническое различие. но это, скорее, один из кардинальных принципов поэтики драмы в отличие от поэтики повествовательного вымысла. Это различие действительно неявно присутствует в дифференциации Аристотелем способов изображения, а именно диегезиса (нарративного описания) и мимесиса (прямого описания). имитация)» (1980, 110–111).
- ^ Элам (1980, 110–111).
- ^ Тренхольм, Ричард (2 марта 2018 г.). «Внутри номинированного на Оскар звука, который управляет фильмом «Малышка на драйве» » . CNET . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Рассел, Дэйв (2 февраля 2011 г.). «Дизайн пользовательского интерфейса видеоигр: теория Диегезиса» . Дев.Маг . Проверено 4 мая 2017 г.
- ^ Тах, Дэйв (13 марта 2013 г.). «Намеренно диегетично: ведущий дизайнер интерфейса Dead Space ведет хронику эволюции пользовательского интерфейса на GDC» . Полигон . Проверено 15 апреля 2015 г.
Библиография
[ редактировать ]- Аристотель. 1974. «Поэтика». Пер. С.Х. Мясник. В драматической теории и критике: от греков к Гротовскому . Эд. Бернард Ф. Дюкор. Флоренция, Кентукки: Хайнле и Хайнле. ISBN 0-03-091152-4 . стр. 31–55.
- Буния, Ремигиус. 2010. «Диегезис и репрезентация: за пределами вымышленного мира, на грани истории и повествования», Poetics Today 31.4, 679–720. дои : 10.1215/03335372-2010-010 .
- Койл, Р. (2004). Поп идет музыкальным треком. Журнал «Метро», 140, 94–95.
- Элам, Кейр. 1980. Семиотика театра и драмы . Новые Акценты Сер. Лондон и Нью-Йорк: Метуэн. ISBN 0-416-72060-9 .
- Пфистер, Манфред. 1977. Теория и анализ драмы . Пер. Джон Холлидей. Европейские исследования по английской литературе Сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1988. ISBN 0-521-42383-X .
- Платон . в. 373 г. до н.э. Республика . Получено из Project Gutenberg 2 сентября 2007 г.
- Майкл Райан, Мелисса Ленос, Введение в анализ фильма: техника и значение повествовательного фильма , Международная издательская группа Continuum, 2012. ISBN 9780826430021 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Словарное определение диегезиса в Викисловаре