Jump to content

Диегесис

(Перенаправлено с Недиегетического )

Диегезис ( / ˌ d ə ˈ s ɪ s / ; от древнегреческого διήγησις ( diḗgēsis ) «повествование, повествование», от διηγεῖσθαι ( diēgeîsthai ) «рассказывать») — стиль художественного повествования, в котором участвующий рассказчик предлагает Локальный, часто внутренний, взгляд на сцену читателю, зрителю или слушателю путем субъективного описания действий и, в некоторых случаях, мыслей одного или нескольких персонажей . Диегетические события — это события, которые переживают как персонажи произведения, так и зрители, в то время как недиегетические элементы истории составляют « четвертую стену », отделяющую персонажей от зрителей. Диегезис в музыке описывает способность персонажа слышать музыку, представленную публике, в контексте музыкального театра или озвучивания фильмов .

Источник

[ редактировать ]

Диегезис (греч. διήγησις «повествование») и мимесис (греч. μίμησις «подражание») противопоставлялись со времен Аристотеля . По Аристотелю, мимесис скорее показывает , чем рассказывает , посредством совершаемого действия. Диегесис это рассказ рассказчика . Рассказчик может говорить как конкретный персонаж, а может быть рассказчиком-невидимкой или даже всезнающим рассказчиком , говорящим «извне» в форме комментирования действия или персонажей.

В литературе

[ редактировать ]

Для нарратологов все части повествования — персонажи, рассказчики, существа, действующие лица — характеризуются с точки зрения диегезиса. [ 1 ] В литературе дискуссии о диегезисе, как правило, касаются дискурса/сюжета (в русском формализме ) (против рассказа/ фабулы ). В диегезисе рассказчик рассказывает историю.

  1. Подробности о самом мире и переживаниях его персонажей раскрываются явно через повествование.
  2. История рассказывается или пересказывается, а не показывается или разыгрывается. [ 2 ]
  3. Существует предполагаемое отстранение от истории как говорящего, так и аудитории.

Диегезис многоуровнев в повествовательной фантастике. Жерар Женетт различает три «диегетических уровня». Экстрадиегетический уровень (уровень повествования), по мнению Принса, «внешний по отношению к любому диегезису (а не его часть). Можно подумать об этом как о том, что мы обычно понимаем под уровнем рассказчика, уровнем, на котором существует рассказчик, который не является частью рассказываемой истории. Под диегетическим уровнем или внутридиегетическим уровнем понимают уровень персонажей, их мыслей и действий. Метадиегетический уровень или гиподиегетический уровень — это та часть диегезиса, которая встроена в другой диегезис и часто понимается как история внутри истории , например, когда рассказчики-диегетики сами рассказывают историю.

В драматических текстах поэт никогда не говорит прямо; в повествовательных текстах поэт говорит от своего имени. [ 3 ]

В фильме

[ редактировать ]

В кинопроизводстве этот термин используется для обозначения истории в том виде, в каком она непосредственно изображена на экране, в отличие от событий в реальном времени (обычно гораздо более длительных) , о которых призвана рассказать эта история. (В этом разница между просмотром подзаголовка «через неделю» и просто ожиданием неделю.) Диегезис может касаться таких элементов, как персонажи, события и вещи в основном или основном повествовании. Однако автор может включать элементы, не предназначенные для основного повествования, например истории внутри историй. Персонажи и события могут упоминаться где-то еще или в историческом контексте и, следовательно, находятся за пределами основной истории; таким образом, они представлены в экстрадиегетической ситуации. [ нужна ссылка ] [ сомнительно обсудить ]

Классическое различие между диегетическим и миметическим способами связано с [ нужны разъяснения ] к отличию эпоса (или эпической поэзии ) от драмы . [ 4 ] «Эпос» рассказывает истории, рассказывая их посредством повествования, тогда как драма разыгрывает истории посредством непосредственного воплощения ( показания ). С точки зрения классической поэтики , кино — это эпическая форма. [ нужна ссылка ] в котором используются драматические элементы; это определяется технологиями камеры и монтажа . Даже в пространственно-временной непрерывной сцене (как бы имитирующей театральную ситуацию) камера выбирает за нас, куда смотреть — а куда не смотреть. Подобным образом редактирование заставляет нас перепрыгивать из одного места (и/или времени) в другое, будь то другое место в комнате или через город. Этот прыжок — форма повествования; рассказчик как бы шепчет нам: «тем временем на той стороне леса». Именно по этой причине [ сомнительно обсудить ] что «мир-историю» в кино называют «диегетическим»; элементы, принадлежащие повествовательному миру фильма, являются диегетическими элементами. Вот почему в кино мы можем обратиться к диегетическому миру фильма . [ нужна ссылка ]

«Диегетик» в кино обычно относится к внутреннему миру, созданному историей, которую переживают и сталкиваются сами персонажи: повествовательному «пространству», включающему в себя все части истории, как те, которые есть, так и те, которых на самом деле нет. показанные на экране, например, события, которые привели к настоящему действию; люди, о которых говорят; или события, которые предположительно произошли в другом месте или в другое время; например, вступление к «Звездным войнам» с его ставшим классикой «Давным-давно, в далекой-далекой галактике...»

Таким образом, элементы фильма могут быть «диегетическими» или «недиегетическими». Эти термины чаще всего используются в отношении звука в фильме. Большая часть саундтреков к фильмам недиегетическая; слышно зрителям, но не героям. Некоторые фильмы меняют это соглашение; например, в « Малышке на драйве» используется диегетическая музыка, которую персонажи воспроизводят на музыкальных устройствах, под которую разворачиваются многие боевые сцены фильма. [ 5 ] Эти условия могут также применяться к другим элементам. Например, вставка , изображающая нечто, что не происходит в мире фильма и не видится, не воображается и не мыслится персонажем, является недиегетической вставкой . Титры, субтитры и закадровый текст (за некоторыми исключениями) также не являются диегетическими. [ нужна ссылка ]

В видеоиграх

[ редактировать ]
На изображении изображен персонаж игрока, Иссак Кларк, направляющий свое оружие на деформированного гуманоида. На задней части его скафандра горит голубой «позвоночник», указывающий на то, что у игрока максимальное количество очков здоровья.
В игре Dead Space цветной корешок скафандра игрока используется для обозначения очков здоровья его персонажа. Это отображается в среде игры как часть персонажа игрока. В игровом мире также отображаются боеприпасы, обновления миссий и несколько ключевых меню, которые просматривает персонаж игрока.

В видеоиграх «диегезис» включает в себя повествовательный игровой мир, его персонажей, объекты и действия, которые можно классифицировать как «внутридиегетические», поскольку они являются частью повествования и не разрушают четвертую стену . [ 6 ] Значки состояния, строки меню и другой пользовательский интерфейс, который не является частью игрового мира, можно считать «экстра-диегетическим»; игровой персонаж о них не знает, хотя для игрока они могут представлять важную информацию. Ярким примером диегетического интерфейса в видеоиграх является серия Dead Space , в которой персонаж-игрок оснащен усовершенствованным костюмом для выживания, который проецирует голографические изображения на персонажа в движке рендеринга игры, который также выступает в роли пользователя игры. -Интерфейс для игрока, показывающий выбор оружия, управление инвентарем и специальные действия, которые можно предпринять. [ 7 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Определения диегезиса: Жерара Женетта ( «Нарративный дискурс: эссе в методе» Cornell University Press, 1980); » Х. Портера Эбботта или (для читаемого введения) «Кембриджское введение в повествование (Cambridge University Press, 2002).
  2. ^ Джеральд Принс, Нарратологический словарь, 2003, University of Nebraska Press, ISBN   0-8032-8776-3
  3. ^ См. также Пфистер (1977, 2–3) и Элам: «классическое повествование всегда ориентировано на явное здесь и тогда , на воображаемое «где-то еще», действие которого происходит в прошлом и которое должно быть вызвано для читателя посредством предикации и описания. С другой стороны, драматические миры представляются зрителю как «гипотетически актуальные» конструкции, поскольку они «видятся» в процессе «здесь и сейчас» без повествовательного опосредования [...] Это не просто техническое различие. но это, скорее, один из кардинальных принципов поэтики драмы в отличие от поэтики повествовательного вымысла. Это различие действительно неявно присутствует в дифференциации Аристотелем способов изображения, а именно диегезиса (нарративного описания) и мимесиса (прямого описания). имитация)» (1980, 110–111).
  4. ^ Элам (1980, 110–111).
  5. ^ Тренхольм, Ричард (2 марта 2018 г.). «Внутри номинированного на Оскар звука, который управляет фильмом «Малышка на драйве» » . CNET . Проверено 22 июля 2021 г.
  6. ^ Рассел, Дэйв (2 февраля 2011 г.). «Дизайн пользовательского интерфейса видеоигр: теория Диегезиса» . Дев.Маг . Проверено 4 мая 2017 г.
  7. ^ Тах, Дэйв (13 марта 2013 г.). «Намеренно диегетично: ведущий дизайнер интерфейса Dead Space ведет хронику эволюции пользовательского интерфейса на GDC» . Полигон . Проверено 15 апреля 2015 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Аристотель. 1974. «Поэтика». Пер. С.Х. Мясник. В драматической теории и критике: от греков к Гротовскому . Эд. Бернард Ф. Дюкор. Флоренция, Кентукки: Хайнле и Хайнле. ISBN   0-03-091152-4 . стр. 31–55.
  • Буния, Ремигиус. 2010. «Диегезис и репрезентация: за пределами вымышленного мира, на грани истории и повествования», Poetics Today 31.4, 679–720. дои : 10.1215/03335372-2010-010 .
  • Койл, Р. (2004). Поп идет музыкальным треком. Журнал «Метро», 140, 94–95.
  • Элам, Кейр. 1980. Семиотика театра и драмы . Новые Акценты Сер. Лондон и Нью-Йорк: Метуэн. ISBN   0-416-72060-9 .
  • Пфистер, Манфред. 1977. Теория и анализ драмы . Пер. Джон Холлидей. Европейские исследования по английской литературе Сер. Кембридж: Издательство Кембриджского университета, 1988. ISBN   0-521-42383-X .
  • Платон . в. 373 г. до н.э. Республика . Получено из Project Gutenberg 2 сентября 2007 г.
  • Майкл Райан, Мелисса Ленос, Введение в анализ фильма: техника и значение повествовательного фильма , Международная издательская группа Continuum, 2012. ISBN   9780826430021 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 623a30569fba4b7f917534c8374fd5ea__1722487740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/62/ea/623a30569fba4b7f917534c8374fd5ea.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Diegesis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)