Мертвое пространство
Мертвое пространство | |
---|---|
Создано | Глен Шофилд |
Оригинальная работа | Мертвое пространство |
Владелец | Электронное искусство |
Годы | 2008 – настоящее время |
Печатные публикации | |
Роман(ы) | Мертвое пространство: Мученик (2010) см . § Печатные СМИ. |
Комиксы | Мертвое пространство |
Фильмы и телевидение | |
Прямая трансляция видео | Мертвое пространство: Падение (2008) Мертвый космос: Последствия (2011) |
Игры | |
Видеоигры) | см . § Основная серия |
Аудио | |
Саундтрек(и) | см. «Музыка мертвого космоса» серию |
Официальный сайт | |
из |
Dead Space — научно - фантастическая франшиза ужасов , созданная и поставленная Гленом Шофилдом . Dead Space была разработана Visceral Games , издана и принадлежит Electronic Arts . Хронология франшизы не представлена в линейном формате; Каждая часть франшизы Dead Space является продолжением или дополнением продолжающейся сюжетной линии, причем части сюжетной линии представлены в приквелах или сиквелах, иногда представлены в других средствах массовой информации из исходной серии видеоигр , которая включает в себя два фильма , несколько комиксов и романов. .
разворачивается в научно-фантастической вселенной 26-го века с типичными для этого жанра окружением, оружием и персонажами. Действие франшизы Dead Space В центре внимания франшизы Dead Space лежит серия видеоигр, начиная с выпуска первой Dead Space , в центре которой находятся космического корабля инженер Исаак Кларк и мутировавшие ужасы нежити, окружающие его. Центральной темой игр является вымышленная культовая религия «Юнитология» и ее фанатичные приверженцы, которые считают, что информация об инопланетном артефакте под названием «Маркер» скрывается «EarthGov», центральной политической администрацией Земли. Их основная цель - использовать Маркер как средство для достижения «Конвергенции» или полного уничтожения человечества , при этом Маркер и его злонамеренное влияние являются источником монстров-нежити, с которыми сталкиваются главные герои сериала.
Серия видеоигр Dead Space была встречена положительно; Первая игра, в частности, получила ряд отраслевых наград за различные элементы игрового процесса и разработки, и часто считают ее одной из лучших видеоигр всех времен критики . С коммерческой точки зрения EA считала серию видеоигр в целом неэффективной. 2013 года После финансового разочарования, вызванного Dead Space 3 , дальнейшие носители франшизы не выпускались до тех пор, пока ремейк первой игры не разработала Motive Studio и не выпустила его 27 января 2023 года.
СМИ
[ редактировать ]Основная серия
[ редактировать ]2008 | Мертвое пространство |
---|---|
2009 | Мертвый космос: Извлечение |
2010 | Мертвое пространство зажигания |
2011 | Мертвый космос 2 |
Мертвый космос (мобильный) | |
2012 | |
2013 | Мертвый космос 3 |
2014–2022 | |
2023 | Мертвый космос (римейк) |
Год | Заголовок | Разработчик | Платформы |
---|---|---|---|
2008 | Мертвое пространство [а] | EA Редвуд Шорс | Xbox 360 , [1] PlayStation 3 , [2] Microsoft Windows [3] |
2009 | Мертвый космос: Извлечение [б] | Интуитивные игры | Вий , PlayStation 3 |
2010 | Мертвое пространство зажигания [с] | Xbox 360 , [4] PlayStation 3 [4] | |
2011 | Мертвый космос 2 [д] | Microsoft Windows , PlayStation 3 , Xbox 360 | |
Мертвое пространство [и] | Студии IronMonkey | iOS , [5] Андроид , [6] BlackBerry PlayBook , BlackBerry 10 | |
2013 | Мертвый космос 3 | Интуитивные игры | Microsoft Windows , PlayStation 3 , Xbox 360 |
2023 | Мертвое пространство [ф] | Мотив Студия | Microsoft Windows , PlayStation 5 , Xbox Series X/S |
|
Мертвое пространство
[ редактировать ]Системный инженер Айзек Кларк присоединяется к поисково-спасательной команде USG Ishimura , которая отключила радиомолчание после получения сообщения от своей подруги Николь. Их корабль получает повреждения при попытке состыковаться с « Ишимурой» ; Пока остальная часть команды оценивает ситуацию и ищет способ покинуть « Ишимуру» , Исаак исследует корабль в поисках Николь. Корабль захвачен некроморфами, что вынуждает Исаака защищаться, используя в качестве оружия свои горнодобывающие инструменты и возможности скафандра «Интеграционное оборудование» (RIG). Из-за влияния Красного Маркера Исаак периодически видит Николь, которая помогает ему вернуть Маркер на планету. Ближе к концу игры выясняется, что одна из членов спасательной команды, Кендра Дэниэлс, является двойным агентом. Она предает Исаака, но ее убивает большое существо-некроморф, прежде чем она успевает сбежать, в то время как Исаак захватывает ее корабль и сбегает с Эгиды VII, победив существо и позволив уничтожить Маркер в результате попытки саботажа, которую он инициировал ранее. Единственный выживший после всего испытания, Исаак вскоре слышит что-то позади себя и, оглядываясь назад, видит ужасающую галлюцинацию Николь.
Мертвый космос 2
[ редактировать ]Dead Space 2 показывает, что Исаак стал психически неуравновешенным и нестабильным после того, как он уничтожил Красный Маркер на Эгиде VII, и что он был захвачен правительством Земли и доставлен на Разрастание, огромную космическую станцию, построенную в останках Титана, крупнейшего спутника Сатурна. . Оказавшись там, ученые EarthGov извлекают информацию из его разума, чтобы создать еще один Маркер, а позже он попадает в больницу на Разрастании из-за психического заболевания, похожего на деменцию, вызванного первым Маркером. Вскоре происходит вспышка некроморфов в Разрастании, спровоцированная копией Маркера, что заставляет Исаака бороться за выживание после эпидемии некроморфов. Преследуемый галлюцинациями покойной Николь Бреннан, Исааку удается уничтожить копию Маркера и устранить ее влияние на его разум. Исааку удается сбежать вместе с другой выжившей, Элли Лэнгфорд, до взрывного разрушения станции, и он скрывается от властей Земли, поскольку в его разуме все еще сохраняется информация о Маркерах.
Мертвый космос 3
[ редактировать ]События Dead Space 3 происходят несколько лет спустя. Хотя Исаак Кларк и Элли Лэнгфорд вернулись на Землю и какое-то время встречались, их отношения развалились. Пока он борется с разрывом отношений в своей квартире на Луне, юнитологи во главе с Джейкобом Даником активируют Маркер рядом с колонией, вызывая вспышку некроморфов. Исаак спасен и завербован солдатами правительства Земли, чтобы помочь найти Лэнгфорда, который отправился на Тау Волантис, одну из старейших колоний Земли за пределами Земли, в поисках истинного происхождения Маркеров и способов остановить бедствие некроморфов раз и навсегда. .
Мертвого космоса Ремейк
[ редактировать ]Слухи о возрождении Dead Space внутри EA появились в начале 2021 года. В июле Venture Beat сообщила, что это возрождение представляет собой ремейк первой игры в том же духе, что и Resident Evil 2 ремейк , и будет перезапуском франшизы. EA подтвердила ремейк Dead Space , разрабатываемый Motive Studio , на своем мероприятии EA Play в том же месяце. [8] [9] Он был выпущен 27 января 2023 года.
Спин-оффы
[ редактировать ]Мертвый космос: Извлечение
[ редактировать ]Приквел к первому Dead Space , Dead Space: Extraction рассказывает о группе колонистов из колонии Эгида VII, которых окружают некроморфы, созданные после удаления Красного Маркера. Первоначально выпущенный как рельсовый шутер для Nintendo Wii в 2009 году, порт с поддержкой PlayStation Move для PlayStation 3 был позже выпущен как загружаемая игра в PlayStation Network в 2011 году. Он также был в комплекте с копиями ограниченных изданий Dead. Космос 2 для PlayStation 3.
Мертвое пространство зажигания
[ редактировать ]— приквел к Dead Space 2, выпущенный в 2010 году. Dead Space Ignition Это в жанре экшн- видеоигра головоломка , в которой рассказывается о Франко Делилле, инженере, который стал свидетелем первой вспышки некроморфов на территории Распространения. Концовка Ignition непосредственно представляет собой начало Dead Space 2 , где Делиллю приказано найти и освободить Исаака Кларка из приюта EarthGov, но его убивают и превращают в некроморфа.
Dead Space (мобильная игра)
[ редактировать ], связанная с Dead Space 2 2011 года , разработанная IronMonkey Studios, Dead Space представляла собой мобильную игру о недавно обращенном юнитологе, выполняющем миссию в шахтах станции Титан. В игре присутствует появление директора станции «Титан» Ганса Тидеманна, главного антагониста Dead Space 2 , и раскрывается контекст заражения некроморфами Разрастания. С тех пор оно было удалено из всех магазинов мобильных приложений. [10]
Параметр
[ редактировать ]Действие франшизы Dead Space разворачивается в будущем, когда человечество смогло колонизировать другие планеты. [11] К 23 веку человечество израсходовало большую часть природных ресурсов Земли, а мировой руководящий орган EarthGov располагает флотом «взломщиков планет», гигантских космических кораблей, которые добывают ресурсы, разбивая другие планеты, чтобы собрать материалы для поддержания человечества. сам. [11] В 23 веке исследователи EarthGov находят инопланетный артефакт в форме двойной спирали в кратере Чиксулуб , который они называют Маркером. Маркер излучает постоянное электромагнитное поле, казалось бы, не имеющее источника, которое, по мнению исследователей, можно использовать для обеспечения безграничной энергии и решения экологического кризиса Земли. Начинается работа по реверс-инжинирингу Маркера на различных исследовательских станциях в колониях, но они вынуждены использовать висмут вместо неопознанного инопланетного материала, в результате чего эти дубликаты окрашиваются в красный цвет, а не в черный, как оригинал.
Проект был строго засекречен, но ведущий исследователь Майкл Альтман сообщил миру о его существовании. [11] Правительство Земли убивает Альтмана в надежде подавить новости, но уже слишком поздно: Альтмана считают мучеником , и его вера в то, что Маркер означает для человечества, формирует основу новой культовой религии, Юнитологии, которая быстро распространяется по Земле. и колонии. [11] Юнитологи верят, что, поклоняясь Маркеру, они откроют истинное происхождение и смысл человеческой жизни. [11] Они также верят, что Маркер дарует вечную жизнь и поможет объединить человечество, чтобы «сделать нас целостными» в событии, известном как «Конвергенция».
Исследователи EarthGov также обнаруживают, что электромагнитные поля, посылаемые Маркером и его дубликатами, вызывают у живых людей паранойю и галлюцинации, а также заставляют мертвых реанимироваться, становясь « некроморфами », биологическими чудовищами, которые восстают, чтобы атаковать живых. Правительство Земли немедленно прекращает проект «Маркер» и покидает все исследовательские станции, на которых велась работа, скрывая их местонахождение, зная, что последователи Юнитологии отчаянно захотят найти эти Маркеры, чтобы продвинуть свои убеждения и добиться Конвергенции. .
В 26 веке судно-взломщик планет, добывающее мир Эгиды VII, под названием USG Ishimura, обнаруживает Красный Маркер, похороненный недалеко от заброшенной колонии. [11] Капитан «Ишимуры» , набожный юнитолог, приказал своей команде принести Маркер на борт корабля, что заставляет команду становиться параноиком, нападать друг на друга и приводит к заражению некроморфами на борту « Ишимуры» . [11] Среди экипажа «Ишимуры » есть офицер медицинской службы по имени Николь Бреннан, которая в отчаянии посылает загадочный сигнал бедствия своей второй половинке.
Геймплей
[ редактировать ]Франшиза Dead Space игр построена в жанре ужасов выживания , где персонаж игрока всегда виден. Все интерфейсы меню являются диегетическими и создаются с помощью скафандра персонажа «Интеграционный механизм ресурсов» для облегчения общения с другими персонажами. персонажа Например, счетчик очков жизни , встроенный в спинку его костюма, предназначен для того, чтобы позволить коллегам следить за его здоровьем, а когда персонаж перемещается в зоны без давления, показания на его спине отображают оставшиеся секунды кислорода. Во время этих сегментов из игрового процесса удаляются все звуки, за исключением тех, которые могут передаваться в уши персонажа вибрациями его УСТАНОВКИ, например, выстрелами из его оружия. Поскольку меню являются диетическими, их открытие не приостанавливает игровой процесс.
УСТАНОВКА персонажа может быть оснащена двумя специальными способностями для использования в бою и для решения головоломок. Модуль «Кинезис» позволяет персонажу извлекать, левитировать и транспортировать объекты, часто более тяжелые или более удаленные, чем обычно можно получить доступ. Эти объекты также можно выбрасывать на высокой скорости и использовать в качестве импровизированных снарядов. Модуль «Стазис» заставляет цель сильно замедляться на короткий период времени, позволяя персонажам преодолевать быстро движущиеся препятствия, такие как лопасти вентилятора, или препятствовать наступающим врагам. У RIG также есть слотовый инвентарь для ношения оружия, боеприпасов, лечебных предметов и других предметов.
Перестрелка находится под влиянием антагонистов франшизы. Поскольку некроморфы — это реанимированные и перепрофилированные трупы, не зависящие от нервной, дыхательной и кровеносной систем, правила останавливающего действия для них в значительной степени не имеют значения. Таким образом, вместо того, чтобы нацеливаться на головы или центр масс противников, игрокам предлагается заняться «стратегическим расчленением», отстреливая им руки и ноги. Некоторых некроморфов можно легко победить таким способом, но другие могут изменить схему атаки или даже создать совершенно новых врагов после убийства. Соответственно, оружие в игре представляет собой перепрофилированные электроинструменты. [12] или горнодобывающее оборудование, такое как плазменные резаки, дисковые пилы и инструменты гравитационного отталкивания, хотя по мере развития франшизы становится доступным все большее количество специализированных военных боеприпасов. Боеприпасы, как правило, встречаются редко, что требует осторожного использования подручных инструментов.
В первых двух играх установки и оружие можно модернизировать на настольных рабочих станциях. Игроки также могут посещать торговые автоматы, чтобы покупать или продавать предметы за внутриигровую валюту, а также загружать в эти магазины новые схемы, чтобы разблокировать новые предметы. Это было изменено в третьей части, где магазин был полностью утилизирован; новые «киоски костюмов» позволяют игроку модернизировать свою УСТАНОВКУ, а функциональность скамейки была расширена, чтобы позволить игрокам создавать собственное оружие, часто собирая вместе части и ресурсы, собранные в ходе игрового процесса.
У каждого типа некроморфа есть уникальный способ убийства персонажа игрока, адаптированный к тем когтям, лезвиям, клыкам или хоботам, которыми он обладает.
Разработка
[ редактировать ]Компания Electronic Arts (EA) Redwood Shores разработала ряд фильмов и сопутствующих игр, хотя они хотели создать собственную интеллектуальную собственность . Примерно в 2005 году студия представила руководству EA идею создания второго продолжения System Shock , но не получила особой поддержки до выхода Resident Evil 4 в 2005 году, которая быстро стала самой продаваемой игрой. Этот успех побудил их пересмотреть свою концепцию System Shock , сделав ее скорее игрой, основанной на ужасах, действие которой происходит в космосе, и к которой EA была более открыта, чтобы попытаться добиться аналогичного успеха. Целью было создать, по словам Глена Шофилда, «самую устрашающую игру, которую мы только могли приобрести». Следующей игрой стала Dead Space , вышедшая в 2008 году. [13] Dead Space преуспела: в 2009 году EA переименовала Redwood Shores в Visceral Games и стала работать как «жанровая» студия. [14]
Во время разработки Dead Space компания EA Redwood Shores (ныне Visceral Games ) дала Исааку имя -портфель от -фантастов писателей Айзека Азимова и Артура Кларка . [15] Во время разработки Dead Space 2 компания Visceral Games решила дать Исааку голос и выбрала Gunner Wright . [16] [17] [18] [19] [20] Поскольку игра Райта была захвачена в движении, это повлияло на внешний вид и движения Кларка в игре. [21]
Концепция вымышленной религии Юнитологии, у которой есть какое-то собственное писание , должна отражать нелогичное мышление людей о вещах, которых они не понимают, таких как Маркер и Некроморфы. Хотя это не задумано как критика самой религии, оно опирается на ложь и коррупцию, которые могут быть скрыты внутри нее. [22] В ответ на сравнения, сделанные комментаторами между вымышленной Юнитологией и реальной Саентологией , разработчики заявили, что они просто хотели изобразить Юнитологию как секретный культ, причем сходство названий приводит к печальным последствиям. [23] [24]
Хотя Visceral попыталась воссоздать аналогичный опыт с Dante's Inferno , игра не сработала, и вместо этого EA попросила Visceral вернуться, чтобы сделать продолжение Dead Space 2 , выпущенное в 2011 году. [25] Несмотря на то, что игра была хорошо принята критиками, сообщалось, что игра не имела хороших финансовых показателей из-за большого бюджета на разработку. [26] [25] EA попросила Visceral продолжить работу над Dead Space 3 , но попросила студию внести ключевые изменения, чтобы привлечь больше людей к игре, например, добавить кооператив и ввести элементы игрового процесса, чтобы помочь сделать игру быстрее, что находится в прямом противоречии с игрой. медленный темп игр ужасов на выживание.
Visceral планировала идеи для четвертой игры Dead Space , но на тот момент EA перевела студию на работу над другими существующими проектами, отложив серию после закрытия разработчика в октябре 2017 года. [25] По словам бывшего креативного директора Бена Ваната, их идея Dead Space 4 была основана на концепциях из раздела флотилии в Dead Space 3 , где игроку нужно будет перемещаться между остатками погибших звездолетов, чтобы собирать детали, необходимые для того, чтобы его собственный корабль мог выжить и обрести способность путешествовать быстрее скорости света, чтобы добраться до новой системы. Игра представляла собой гибрид нелинейного и линейного повествования: хотя порядок звездных систем, которые посещал игрок, устанавливался игрой, то, как они продвигались в каждой системе, было бы более открытым. Они рассматривали возможность переключения с Исаака на Элли Лэнгфорд в качестве главного героя предлагаемого продолжения. [27]
В июле 2021 года EA объявила, что ремейк первой игры на собственном движке Frostbite Engine находится в разработке Motive Studio . [9]
Музыка
[ редактировать ]Джейсон Грейвс был основным композитором музыки для всех основных игр серии и большинства дополнительных игр. В сериале участвовали и другие композиторы; Постоянный соратник Грейва Род Абернети выступал в качестве одного из первых консультантов первой титульной игры, Джеймс Ханниган был соавтором музыки для Dead Space 3 , а Сет Подовиц и Кристофер Тин были соответствующими композиторами для фильмов Dead Space: Downfall и Dead Space: Aftermath. .
Главные персонажи
[ редактировать ]Исаак Кларк
[ редактировать ]Исаак Кларк — главный герой Dead Space основной серии видеоигр . Первоначально он был системным инженером корабля , но его жизнь меняется к худшему, когда, казалось бы, рутинная ремонтная миссия превращается в борьбу за выживание от бедствия некроморфов. Первоначально он вызвался на миссию, чтобы установить контакт со своей девушкой, которая находится на авианосце США «Ишимура» . Кларк - молчаливый главный герой озвучивает Ганнер Райт . первой игры, а в сиквелах и ремейке первой игры его [12]
Николь Бреннан
[ редактировать ]Николь — медицинский сотрудник на борту USG «Ишимура» и подруга Исаака. Она появляется рядом с Исааком во время борьбы, но более поздние журналы показывают, что она покончила жизнь самоубийством задолго до прибытия Исаака; ее появление на самом деле было галлюцинациями, созданными Маркерами с намерением манипулировать Исааком для достижения своих целей. В аналогичном обличье она появляется на протяжении второй игры, выступая в роли симпатичного антагониста. Ее озвучивают Ияри Лимон в первой игре и Таня Кларк во второй.
Нолан Штраусс
[ редактировать ]Нолан Стросс появляется в Dead Space 2 и является одним из главных героев анимационного фильма Dead Space: Aftermath . Стросс когда-то был высокопоставленным учёным, но после контакта с Красным Маркером заболел слабоумием и был помещен в психиатрическое отделение больницы на станции Титан. Пока он и Исаак Кларк пытаются объединиться, чтобы уничтожить Маркер, вызвавший события второй игры, его безумие берет над ним верх, и Исаак вынужден убить его. Его озвучивает Курт Корнелиус. Как и Исаак Кларк, персонаж назван в честь двух авторов научной фантастики, в данном случае Уильяма Ф. Нолана и Чарльза Стросса .
Элли Лэнгфорд
[ редактировать ]Элли — главный неигровой персонаж в Dead Space 2 и Dead Space 3 . В первом сиквеле она и Исаак работают вместе, чтобы избежать разрастания Титанов, и между двумя играми у них завязывается роман. Однако ко времени выхода второго сиквела они расстались, отчасти потому, что Исаак не решается поставить свою жизнь на то, чтобы остановить Маркеров. Элли с помощью капитана Сил обороны Земли Роберта Нортона обнаруживает доказательства того, что планета Тау Волантис является родным миром Маркеров; она отправляет Нортона завербовать Исаака, начиная события третьей игры. Она озвучена и создана по образцу актрисы Сониты Генри. [28]
Джон Карвер
[ редактировать ]сержант Джон Карвер — персонаж Dead Space 3 и главный герой графического романа Dead Space: Liberation . Графический роман изображает его прошлое как верного солдата правительства Земли с беспокойной семейной жизнью. Дамара и Дилан, его жена и сын, убиты антагонистом Dead Space 3 Джейкобом Даником, и Карвер объединяет усилия с Элли Лэнгфорд, чтобы помешать Данику вызвать Конвергенцию. Он озвучен и создан по образцу Рикардо Чавиры .
В обычных обстоятельствах Карвер — неигровой персонаж , дающий Айзеку советы и указания, но не помогающий в игровом процессе. Однако в Dead Space 3 предусмотрен кооперативный многопользовательский режим «вход-выход»: однопользовательская кампания игры может в любой момент стать совместной игрой, если второй игрок присоединяется через Xbox Live или другие сетевые службы. Если второй игрок присоединяется, Карвер становится игровым персонажем этого игрока; как таковой, его можно плавно включать и выключать из кампании в любое время, чтобы облегчить присутствие (или отсутствие) указанного другого игрока. Кроме того, если присутствует второй игрок, становятся доступны побочные миссии, в которых рассматривается вина Карвера за то, как он обращался со своей семьей, а также за их смерть.
Адаптации
[ редактировать ]Франшиза Dead Space включает в себя различные типы адаптаций и товаров помимо видеоигр. Мультимедийные усилия EA по продвижению франшизы включают романы, комиксы, анимационные фильмы и другие лицензионные продукты, такие как фигурки главного героя сериала Айзека Кларка. [29] [30] [31]
Печатные СМИ
[ редактировать ]Комиксы
[ редактировать ]Франшиза Dead Space была адаптирована в литературный формат, начиная с мини-сериала комиксов , который служит приквелом как к первой Dead Space игре , так и к фильму Dead Space: Downfall . Он был написан Энтони Джонстоном , проиллюстрирован Беном Темплсмитом и опубликован издательством Image Comics в период с марта по август 2008 года.
Другие опубликованные литературные произведения из франшизы включают комикс 2010 года « Мертвое пространство: Спасение» , Энтони Джонстона в котором рассказывается о группе злополучных мусорщиков, известных как «Сороки», которые обнаруживают, казалось бы, заброшенный шахтерский корабль USG Ishimura после событий первой игры; и Dead Space: Liberation , комикс 2013 года Яна Эдгинтона , в котором рассказывается предыстория персонажа Dead Space 3 Джона Карвера.
Романы
[ редактировать ]Dead Space: Martyr Б. К. Эвенсона — это роман 2010 года, в котором исследуется истоки Юнитологии, а также первоначальное открытие человечеством оригинального Чёрного Маркера. Действие происходит примерно за 200 лет до событий серии видеоигр. «Мартир» рассказывает историю геофизика Майкла Альтмана, который обнаруживает загадочный сигнал в кратере Чиксулуб и, тайно получив часть Маркера, раскрывает его публике и распространяет видения. он получил от этого.
Действие второго романа Эверсона, Dead Space: Catalyst 2012 года , происходит через двести пятьдесят лет после событий Martyr , где правительство Земли решает вмешаться в опасную технологию из «Черного маркера» в надежде спасти человечество от энергетического и ресурсного кризиса. .
Фильм
[ редактировать ]Мертвое пространство: Падение
[ редактировать ]Dead Space: Downfall — это приквел анимационного фильма 2008 года к первой игре, действие которого происходит после того, как ограниченная одноименная серия комиксов была выпущена прямо на видео в октябре 2009 года, а в следующем месяце ее показали по телевидению на Starz Encore. В нем подробно описаны события, приведшие к заражению некроморфами на USG Ishimura после транспортировки Красного Маркера из колонии Эгида VII на корабль.
Мертвый космос: Последствия
[ редактировать ]Dead Space: Aftermath — продолжение анимационного фильма 2011 года «Downfall» и первая игра. EarthGov подвергает ничего не подозревающую команду людей воздействию оставшихся осколков уничтоженного Маркера и изображается как пытающийся создать жизнеспособный носитель «чертежа Маркера» любыми необходимыми средствами.
Возможная экранизация
[ редактировать ]В 2013 году режиссер Джон Карпентер заявил, что заинтересован в создании фильма «Мертвый космос» . [32] EA также рассказала о своих планах по созданию в том же году потенциального сериала по франшизе. [33] В 2023 году Карпентер отметил, что фильм находится в разработке, хотя и под другим режиссером. [34]
Прием
[ редактировать ]Игра | Метакритик |
---|---|
Мертвое пространство | (ПК) 86/100 [35] (ПС3) 88/100 [36] (Х360) 89/100 [35] |
Мертвый космос: Извлечение | (Вий) 82/100 [37] (ПС3) 79/100 [38] |
Мертвое пространство зажигания | (ПС3) 36/100 [39] (Х360) 35/100 [40] |
Мертвый космос 2 | (Х360) 90/100 [41] (ПС3) 89/100 [42] (ПК) 87/100 [43] |
Мертвое пространство | (iOS) 88/100 [44] |
Мертвый космос 3 | (Х360) 78/100 [45] (ПК) 78/100 [46] (ПС3) 76/100 [47] |
Мертвый космос (римейк) | (ПК) 87/100 [48] (ПС5) 89/100 [49] (XSXS) 89/100 [50] |
Игры основной серии Dead Space получили признание критиков. В частности, первую Dead Space часто называют одной из величайших видеоигр всех времен , особенно подчеркивая ее инновации в жанре Survival Horror. [51] [52] [53] [54] [55] [56] В статье о серии от 2018 года Game Informer сообщил, что игра выделялась своими уникальными игровыми приемами и атмосферой по сравнению с другими видеоиграми того времени. [57] Журнал Play в статье о создании игры в 2015 году отметил, что Dead Space отличается включением большего количества элементов экшена в устоявшиеся элементы жанра, и положительно сравнил свою атмосферу с BioShock 2007 года и Metro: Last Light 2013 года. [58] В статье 2014 года, посвященной более поздним разработкам серии, Kotaku назвал ее «одной из лучших игр ужасов седьмого поколения консолей». [59]
На момент выпуска Dead Space заняла десятое место по продажам игр в Северной Америке, составленному в ноябре группой NPD . Продажи составили 193 000 единиц, и это был единственный новый продукт от EA, вошедший в первую десятку рейтинга. [60] [61] Согласно раннему анализу, низкие продажи игры объяснялись сильной рыночной конкуренцией в то время, хотя со временем продажи улучшились из-за положительных отзывов критиков. [62] К декабрю 2008 года было продано 421 000 единиц игры на всех платформах, но она по-прежнему считалась коммерческим разочарованием, если принять во внимание огромные маркетинговые затраты. Генеральный директор Electronic Arts Джон Рикчителло сообщил, что компании придется снизить ожидаемый доход за этот финансовый год из-за многочисленных коммерческих разочарований, таких как Dead Space . [63] В феврале 2009 года финансовый директор Electronic Arts Эрик Браун подтвердил, что все версии Dead Space были проданы тиражом в один миллион копий по всему миру. [64]
Dead Space 2 также получила почти всеобщее признание на всех платформах выпуска: некоторые рецензенты сравнивали игру с ее предшественницей, Джеймса Кэмерона и «Чужими» « » ее предшественника Ридли Скотта Чужими . [65] [66] Хотя Electronic Arts сообщила о, казалось бы, высоких показателях продаж Dead Space 2, когда за первую неделю после выпуска было продано почти 2 миллиона копий, [67] это было сочтено разочаровывающим с финансовой точки зрения. [68]
Dead Space 3 получил менее восторженную оценку критиков по сравнению со своими предшественниками, хотя отзывы в целом положительные. [25] За дебютный месяц в Северной Америке было продано 605 000 копий. [69] Как в США, так и в Великобритании Dead Space 3 стала самой продаваемой игрой в феврале 2013 года. [70] Несмотря на это, игра не оправдала ожиданий компании по продажам. [71]
Четвертая часть основной серии была отменена из-за неутешительных продаж третьей части. [72] После закрытия Visceral Games в 2017 году франшиза осталась без управляющего разработчика. [73] В интервью подкасту 's Johnny Here продюсер Dead Space Чак Бивер заявил: « Dead Space 4 был бы о том, как Исаак был ненадежным рассказчиком, в котором игрок не знал бы, что было правдой, а что нет». Далее он сказал, что «речь шла о том, что Исаак либо останется Вестником некроморфов, либо спасет землю». [74]
Спин-оффы франшизы, Dead Space: Extraction и мобильная игра Dead Space 2011 года , получили в целом положительные отзывы критиков, тогда как Dead Space Ignition в целом была неблагоприятной.
См. также
[ редактировать ]- Горизонт событий , научно-фантастический фильм ужасов 1997 года, названный главным источником вдохновения для сериала.
- Resident Evil — серия видеоигр в жанре Survival Horror от Capcom.
- Silent Hill — серия видеоигр ужасов выживания от Konami.
- The Callisto Protocol — похожая игра ужасов на выживание, созданная Гленом Шофилдом .
- Создатель Dead Space Глен Шофилд: расширенное интервью | Арс Техника
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Dead Space для Xbox 360: Краткое описание выпуска» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 января 2013 года . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ «Dead Space для PlayStation 3: Краткое описание выпуска» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 2 декабря 2009 года . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «Dead Space для ПК: Краткое описание релиза» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 января 2013 года . Проверено 13 июня 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «gamepro.com» . Архивировано из оригинала 11 июля 2010 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ «Магазин приложений — Мертвое пространство» . Яблоко . Архивировано из оригинала 15 июня 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ «Dead Space — Приложения на Android Market» . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 12 января 2012 г.
- ^ МакЭлрой, Гриффин. «Dead Space 2 поставляется с функцией извлечения на основе движений на PS3» . Джойстик. Архивировано из оригинала 19 июня 2010 г. Проверено 9 июля 2010 г.
- ^ Грабб, Джефф (1 июля 2021 г.). «Ремейк Dead Space находится в разработке в Motive» . Венчурный бит . Архивировано из оригинала 2 июля 2021 года . Проверено 1 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Филлари, Алессандро (22 июля 2021 г.). «Анонсирован ремейк Dead Space, разработанный EA Motive» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 22 июля 2021 года . Проверено 22 июля 2021 г.
- ^ Осборн, Алекс (14 сентября 2015 г.). «EA удаляет Dead Space, управление полетом и многое другое из App Store» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г «Смотря в пустоту: знания мертвого космоса» . Игровой информер . 8 декабря 2009 года. Архивировано из оригинала 11 июля 2019 года . Проверено 25 июня 2021 г.
- ^ Jump up to: а б «Исаак Кларк: Межгалактический разнорабочий, PopMatters» . 9 февраля 2011 года. Архивировано из оригинала 12 марта 2017 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Пейджет, Мэт (15 января 2017 г.). «Как Resident Evil 4 превратила System Shock 3 в Dead Space» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Натт, Кристофер (10 февраля 2010 г.). «Особое видение: Ник Эрл и интуитивные игры» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 февраля 2010 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Эдди, Энди (9 октября 2007 г.). «Первый обзор Dead Space (Xbox 360)» . Команда Xbox . Архивировано из оригинала 24 сентября 2008 г. Проверено 15 октября 2008 г.
- ^ Шизель, Сет (1 февраля 2011 г.). «Dead Space 2 возрождает Айзека Кларка — обзор» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 28 июня 2021 года . Проверено 24 февраля 2017 г.
- ^ - Автор: Пклепек (31 марта 2010 г.). «Причина, по которой Айзек Кларк, когда-то приглушенный в Dead Space 2, внезапно обрел голос» . G4tv.com. Архивировано из оригинала 12 января 2013 г. Проверено 5 июня 2013 г.
- ^ «:: Два голоса Айзека Кларка» . Ремонт стены. 14 февраля 2011 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2013 г. Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «Эволюция истории» . Ютуб . Висцеральные игры . Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 7 июня 2013 г.
- ^ «Dead Space 3 | Геймплей создания оружия» . Ютуб . Электронное искусство . 15 августа 2012 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 3 декабря 2012 г.
- ^ «Интервью наводчика Райта, известного как Исаак Кларк «Мертвый космос» -» . Архивировано из оригинала 10 июня 2017 г. Проверено 20 декабря 2014 г.
- ↑ Как создать целую религию. Архивировано 21 января 2013 г. в Wayback Machine , IGN.
- ↑ Л. Рон Альтман: Почему Dead Space 2 — это прямая атака на саентологию. Архивировано 3 февраля 2017 г. в Wayback Machine , Ars Technica.
- ↑ Креативный директор Dead Space 2 на дебатах Юнитологии и Саентологии. Архивировано 22 октября 2016 г. на Wayback Machine , MTV.
- ^ Jump up to: а б с д Маккарти, Кэти (19 октября 2017 г.). «Взлет и падение интуитивных игр» . Американский геймер . Архивировано из оригинала 21 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Мел, Энди (18 октября 2017 г.). «Бывший дизайнер Visceral говорит, что Dead Space 2 стоила 60 миллионов долларов и «неэффективна » . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 19 октября 2017 года . Проверено 20 октября 2017 г.
- ^ Макар, Коннор (13 июля 2018 г.). «У Visceral было несколько классных идей для Dead Space 4» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ Малруни, Марти (26 апреля 2011 г.). «Интервью – разговор с Сонитой Генри (Элли Лэнгфорд, Dead Space 2)» . Альтернативный онлайн-журнал . Архивировано из оригинала 29 апреля 2011 года . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Вопросы наводчику. Эпизод 4» . Ютуб . Электронное искусство . 6 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 15 декабря 2021 г. Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Струан, Джон (10 июля 2014 г.). «Роскошная светящаяся фигурка Исаака Кларка из Dead Space 3» . Котаку . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Планкетт, Люк (18 декабря 2011 г.). «Рост Айзека Кларка из Dead Space 3 составляет 12,5 дюймов» . Котаку . Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 22 июня 2021 г.
- ^ Кармали, Люк (9 мая 2013 г.). «Джон Карпентер хочет снять фильм о мертвом космосе» . ИГН. Архивировано из оригинала 23 декабря 2014 года . Проверено 27 июля 2013 г.
- ^ Грейзер, Марк (18 июля 2013 г.). « Фильм «Мертвый космос» жив и успешен в Electronic Arts» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 30 января 2019 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Эрл, Уильям (11 января 2023 г.). «В свои 75 лет легендарный режиссер Джон Карпентер еще не закончил устраивать ад в Голливуде» . Разнообразие . Архивировано из оригинала 28 апреля 2023 г. Проверено 12 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Мертвый космос (Xbox 360)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ «Мертвый космос (PlayStation 3)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 15 августа 2010 г.
- ^ «Мертвый космос: Экстракция Wii» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 апреля 2021 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Мертвый космос: Экстракция PlayStation 3» . Метакритик. Архивировано из оригинала 14 мая 2020 г. Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «Dead Space Ignition для PlayStation 3» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 марта 2019 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Dead Space Ignition для Xbox 360» . Метакритик . Архивировано из оригинала 27 ноября 2020 года . Проверено 7 февраля 2021 г.
- ^ «Мертвый космос 2 (X360)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Мертвый космос 2 (PS3)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Мертвый космос 2 (ПК)» . Метакритик . Архивировано из оригинала 15 апреля 2012 года . Проверено 25 января 2011 г.
- ^ «Обзоры Dead Space для iPhone/iPad» . Метакритик . Архивировано из оригинала 29 апреля 2013 года . Проверено 18 июля 2013 г.
- ^ «Обзоры Dead Space 3 для Xbox 360, рейтинги, авторы и многое другое» . Метакритик. Архивировано из оригинала 13 ноября 2021 г. Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «Dead Space 3: обзоры ПК, рейтинги, авторы и многое другое» . Метакритик. Архивировано из оригинала 23 октября 2021 г. Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «Обзоры, рейтинги, авторы и многое другое Dead Space 3 для PlayStation 3» . Метакритик. Архивировано из оригинала 09 октября 2021 г. Проверено 16 февраля 2013 г.
- ^ «Мёртвое пространство для обзоров ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 29 января 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Обзоры Dead Space для PlayStation 5» . Метакритик . Архивировано из оригинала 2 февраля 2023 года . Проверено 26 января 2023 г.
- ^ «Обзоры Dead Space для Xbox Series X» . Метакритик . Архивировано из оригинала 31 января 2023 года . Проверено 27 января 2023 г.
- ^ «300 лучших игр всех времен». Игровой информер . № 300. Апрель 2018.
- ^ «Edge представляет: 100 величайших видеоигр всех времен». Край . Август 2017.
- ^ «100 видеоигр за все время» . Время . 15 ноября 2012 года. Архивировано из оригинала 7 марта 2016 года . Проверено 28 октября 2017 г.
- ^ «100 величайших видеоигр всех времен» . Журнал «Слант» . 9 июня 2014 г. Архивировано из оригинала 12 июля 2015 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен» . Игровой радар . 25 февраля 2015. Архивировано из оригинала 19 марта 2015 года . Проверено 19 ноября 2013 г.
- ^ Сотрудники Полигона (27 ноября 2017 г.). «500 лучших видеоигр всех времен» . Полигон.com . Архивировано из оригинала 3 марта 2018 года . Проверено 1 декабря 2017 г.
- ^ Хиллард, Кайл (22 ноября 2018 г.). «Мертвый космос - заново переживая ужасающее первое путешествие Исаака Кларка 10 лет спустя» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 22 ноября 2018 г. Проверено 13 мая 2020 г.
- ^ Пеппиатт, Дом (2015). «Создание… мертвого пространства» . Играть (256). Imagine Publishing : 76–79.
- ^ Берфорд, Великобритания (30 сентября 2014 г.). «Как сага Dead Space сбилась с пути» . Котаку . Архивировано из оригинала 1 октября 2014 г. Проверено 3 июня 2020 г.
- ^ «NPD: Октябрьские продажи бросают вызов падению рынка» . ГеймСпот . 13 ноября 2008 г. Архивировано из оригинала 16 ноября 2013 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Рихтель, Мэтт (10 декабря 2008 г.). «Electronic Arts прогнозирует снижение прибыли в 2009 году» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 06 января 2018 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ Графт, Крис (10 ноября 2008 г.). «Отзывы оживляют мертвое пространство продаж – аналитик» . Край . Архивировано из оригинала 12 ноября 2008 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Подробно: Inside Mirror's Edge, слабость продаж в мертвом пространстве» . Гамасутра . 17 декабря 2008 г. Архивировано из оригинала 12 мая 2012 г. Проверено 29 мая 2020 г.
- ^ «Mirror's Edge, Dead Space Break 1 миллион» . Шакньюс. 3 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 5 февраля 2009 года . Проверено 7 февраля 2009 г.
- ^ «Обзор Dead Space 2 на 1UP.com» . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 г.
- ^ Гилберт, Генри (26 января 2011 г.). «Рецензия на Dead Space 2» . ИгрыРадар. п. 2. Архивировано из оригинала 24 июня 2021 года . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Торсен, Тор (1 февраля 2011 г.). «Dead Space 2 выпущено почти 2 миллионами единиц – новости на GameSpot» . Gamespot.com. Архивировано из оригинала 5 февраля 2011 года . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ «Разработчик Dead Space 2 заявляет, что создание игры стоило 60 миллионов долларов и было продано миллионы, но она потерпела неудачу с коммерческой точки зрения» . Архивировано из оригинала 18 октября 2017 г. Проверено 18 августа 2018 г.
- ^ Холзворт, Крис (9 мая 2013 г.). «По данным EA, продажи Dead Space 3 и Crysis 3 упали» . Ежемесячник электронных игр . Архивировано из оригинала 16 июля 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Февральский NPD: Dead Space 3 занимает первое место — Crysis 3 не может опередить Call of Duty» . 14 марта 2013. Архивировано из оригинала 16 марта 2013 года . Проверено 23 июня 2021 г.
- ^ «EA: Crysis 3 и Dead Space 3 не оправдали ожиданий» . ГеймСпот. 7 мая 2013. Архивировано из оригинала 10 мая 2013 года . Проверено 2 июля 2013 г.
- ^ «Dead Space 4 закрыта, у серии проблемы из-за плохих продаж Dead Space 3» . VideoGamer.com. 4 марта 2013. Архивировано из оригинала 2 июня 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
- ^ Макар, Коннор (13 июля 2018 г.). «У Visceral было несколько классных идей для Dead Space 4» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 июля 2018 года . Проверено 13 июля 2018 г.
- ^ «Интервью The Dead Space». Архивировано 15 ноября 2021 г. в Wayback Machine . Вот Джонни . 15 ноября 2021 г. (Интервью с Чаком Бивером, Беном Суонсоном и Ником Браччиа о сериале Dead space.)
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Мертвое пространство (франшиза)
- Франшизы Electronic Arts
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры, адаптированные к фильмам
- Франшизы видеоигр, представленные в 2008 году.
- Видеоигры про зомби
- Видеоигры, действие которых происходит в 26 веке.
- Видеоигры ужасов
- Мифопея
- Научно-фантастические видеоигры
- Трансмедийное повествование
- Видеоигры о культах