Обитель зла
Обитель зла | |
---|---|
Создано | Синдзи Миками Токуро Фудзивара |
Оригинальная работа | Обитель зла (1996) |
Владелец | Капком |
Годы | 1996 – настоящее время |
Печатные публикации | |
Роман(ы) | Список романов |
Комиксы | Список комиксов |
Фильмы и телевидение | |
Фильм(ы) | |
Телесериал | Список телевидения |
Игры | |
Видеоигры) | Список видеоигр |
Официальный сайт | |
игра |
Resident Evil — японская серия игр ужасов и медиа-франшиза, созданная Capcom . Он состоит из Survival Horror , шутеров от третьего лица и шутеров от первого лица , в которых игроки обычно выживают в постапокалиптических городских условиях, кишащих зомби и другими смертоносными существами. Франшиза распространилась на другие средства массовой информации, включая серию игровых фильмов , анимационные фильмы, телесериалы, комиксы , романы , аудиокниги и товары. Resident Evil — самая кассовая франшиза ужасов .
Первая игра Resident Evil была создана Синдзи Миками и Токуро Фудзивара для PlayStation и выпущена в 1996 году. [1] [2] Ему приписывают определение жанра ужасов выживания и возвращение зомби в массовую культуру. В Resident Evil 4 (2005) франшиза перешла к более динамичным перестрелкам, популяризируя вид от третьего лица «из-за плеча» в приключенческих играх. [3]
Франшиза вернулась к жанру Survival Horror с Resident Evil 7: Biohazard (2017) и Resident Evil Village (2021), в которых использовался вид от первого лица . Capcom также выпустила четыре Resident Evil ремейка : Resident Evil (2002), Resident Evil 2 (2019), Resident Evil 3 (2020) и Resident Evil 4 (2023). Resident Evil Capcom — это самая продаваемая франшиза и самая продаваемая серия игр ужасов : 154 миллиона копий. по состоянию на декабрь 2023 года по всему миру было продано [4]
Первый боевик «Обитель зла» в главной роли вышел в 2002 году с Миллой Йовович , за ним последовали еще пять сиквелов и перезагрузка « Добро пожаловать в Раккун-Сити» (2021). Фильмы получили в основном отрицательные отзывы, но собрали более 1,2 миллиарда долларов, что сделало Resident Evil третьим по прибылям сериалом фильмов о видеоиграх .
История
[ редактировать ]1996 | Обитель зла |
---|---|
1997 | |
1998 | Обитель зла 2 |
1999 | Обитель зла 3: Немезида |
2000 | Обитель зла: выживший |
Обитель зла – Код: Вероника | |
2001 | Resident Evil Survivor 2 – Код: Вероника |
Обитель зла Гайден | |
2002 | Обитель зла (римейк) |
Обитель Зла Ноль | |
2003 | Обитель зла: Мертвая цель |
Обитель зла: вспышка | |
2004 | Resident Evil Outbreak: Файл № 2 |
2005 | Обитель зла 4 |
2006 | Обитель зла: Смертельная тишина |
2007 | Обитель зла: Хроники Амбреллы |
2008 | |
2009 | Обитель зла 5 |
Обитель зла: Хроники Темной стороны | |
2010 | |
2011 | Обитель зла: Наемники 3D |
2012 | Обитель зла: Откровения |
Обитель зла: Операция Раккун-Сити | |
Обитель зла 6 | |
2013 | |
2014 | |
2015 | Обитель зла: Откровения 2 |
2016 | Зонтичный корпус |
2017 | Обитель зла 7: Биологическая опасность |
2018 | |
2019 | Обитель зла 2 (римейк) |
2020 | Обитель зла 3 (римейк) |
Обитель зла: Сопротивление | |
2021 | Обитель Злой Деревни |
2022 | Обитель зла Re:Стих |
2023 | Обитель зла 4 (римейк) |
Разработка первой Resident Evil , выпущенной под названием Biohazard в Японии Capcom из , началась в 1993 году, когда Токуро Фудзивара посоветовал Синдзи Миками и другим коллегам создать игру с использованием элементов из игры Фудзивары 1989 года Sweet Home для семейного компьютера (Famicom). в Японии. [5] [6] Когда в конце 1994 года руководители отдела маркетинга собирались выпустить Biohazard в США, было отмечено, что обеспечить права на название Biohazard будет очень сложно, поскольку под этим названием была зарегистрирована игра для DOS, а также нью-йоркская игра. хардкор-панк-группа Biohazard . Среди сотрудников компании был проведен конкурс на выбор нового названия; на этом конкурсе подвернулась Resident Evil , название, под которым она вышла на западе. [7] Resident Evil дебютировала на PlayStation в 1996 году и позже была портирована на Sega Saturn .
Первая часть серии была первой игрой, получившей название « ужас выживания » — термин, придуманный для обозначения нового жанра, который она положила начало. [8] и его критический и коммерческий успех [9] привело к созданию двух сиквелов: Resident Evil 2 в 1998 году и Resident Evil 3: Nemesis в 1999 году, оба для PlayStation. порт Resident Evil 2 был выпущен Для Nintendo 64 . были выпущены порты всех трёх Кроме того, для Windows . Четвертая игра серии, Resident Evil — Code: Veronica , была разработана для Dreamcast и выпущена в 2000 году, за ней последовали порты Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis . Resident Evil – Code: Veronica позже была переиздана для Dreamcast в Японии в обновленной форме под названием Code: Veronica Complete , которая включала небольшие изменения, многие из которых касались сюжетных роликов. Эта обновленная версия позже была портирована на PlayStation 2 и GameCube под названием Code: Veronica X.
Несмотря на более ранние объявления о том, что следующая игра серии будет выпущена для PlayStation 2, что привело к созданию несвязанной игры Devil May Cry , Миками решил сделать серию исключительно для GameCube. [10] Следующие три игры серии — ремейк оригинальной Resident Evil и приквел Resident Evil Zero , выпущенные в 2002 году, а также Resident Evil 4 (2005) — изначально были выпущены как эксклюзивы GameCube. Позже Resident Evil 4 был выпущен для Windows, PlayStation 2 и Wii .
Трилогия GunCon совместимых с игр с легким оружием, , известная как серия Gun Survivor, отличается игровым процессом от первого лица . Первая, Resident Evil Survivor , вышла в 2000 году для PlayStation и ПК, но получила посредственные отзывы. [11] Последующие игры, Resident Evil Survivor 2 – Code: Veronica и Resident Evil: Dead Aim , показали себя несколько лучше. [12] Dead Aim — четвертая игра Gun Survivor в Японии, при этом Gun Survivor 3 является Dino Crisis спин-оффом Dino Stalker . Аналогичным образом, серия Chronicles представляет собой игровой процесс от первого лица, хотя и по рельсовому пути. Resident Evil: The Umbrella Chronicles была выпущена в 2007 году для Wii, а в 2009 году выпущено продолжение Resident Evil: The Darkside Chronicles (обе позже были портированы на PlayStation 3 в 2012 году). [13]
Resident Evil Outbreak — онлайн-игра для PlayStation 2, выпущенная в 2003 году и изображающая серию эпизодических сюжетных линий в Раккун-Сити, действие которых происходит в тот же период, что и Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis . Это была первая игра в серии и первая игра ужасов выживания, в которой использовался кооперативный игровой процесс . [14] За ним последовало продолжение Resident Evil Outbreak: File #2 . Раккун-Сити — мегаполис, расположенный в горах Арклей на Среднем Западе США, который пострадал от смертельной вспышки Т-вируса и, как следствие, был разрушен в результате ракетно-ядерной атаки, осуществленной правительством США. Город стал важным узлом развития сериала, одним из главных катализаторов падения «Амбреллы» и отправной точкой для некоторых из самых известных персонажей сериала.
Resident Evil Gaiden — это приключенческая игра для Game Boy Color с боевой системой в ролевом стиле. В Японии было несколько загружаемых мобильных игр по мотивам серии Resident Evil . Некоторые из этих мобильных игр были выпущены в Северной Америке и Европе через T-Mobile. На пресс-конференции Sony во время E3 2009 было объявлено о выпуске Resident Evil Portable для PlayStation Portable . [15] [16] [17] описывается как новая игра, разрабатываемая «с учетом PSP Go » и «совершенно отличающаяся от игры Resident Evil ». Никаких дальнейших объявлений сделано не было, и игра считается отмененной. [18] [19]
В 2009 году Resident Evil 5 была выпущена для PlayStation 3 , Windows и Xbox 360 , став самой продаваемой игрой франшизы, несмотря на неоднозначный прием фанатов. Capcom представила шутер от третьего лица Resident Evil: Operation Raccoon City , который был разработан Slant Six Games для PlayStation 3, Xbox 360 и Windows и выпущен в марте 2012 года. Игра ужасов выживания для Nintendo 3DS , Resident Evil: Revelations , был выпущен в феврале 2012 года. [20] В октябре того же года вышла следующая номерная часть основной серии, Resident Evil 6 , получившая неоднозначные отзывы. [21] но восторженные продажи предзаказа. [22]
В 2013 году продюсер Масачика Кавата заявил, что франшиза Resident Evil снова сосредоточится на элементах ужаса и напряжения, а не на экшене, добавив, что «ужас на выживание как жанр никогда не будет в финансовом отношении на том же уровне, что и шутеры и многие другие популярные жанры». В то же время, я думаю, нам нужна уверенность, чтобы вкладывать деньги в эти проекты, и это не значит, что мы не можем сосредоточиться на том, что нам нужно делать в качестве игры ужасов выживания, чтобы удовлетворить потребности фанатов. ." [23] Resident Evil: Revelations 2 , эпизодическая игра, действие которой происходит между Resident Evil 5 и Resident Evil 6 , была выпущена в марте 2015 года. Была разработана серия командных многопользовательских игр, начиная с плохо принятой Umbrella Corps , выпущенной в июне 2016 года. [24] Resident Evil: Resistance была выпущена в апреле 2020 года, за ней последовал Resident Evil Re:Verse в октябре 2022 года, причем обе игры доступны бесплатно для тех, кто купил Resident Evil 3 и Village соответственно. [25] [26]
Используя новый движок RE Engine , на котором будет разрабатываться следующее поколение игр Resident Evil , серия продолжала возвращаться к большему количеству элементов ужасов. Следующая основная игра, Resident Evil 7: Biohazard, была выпущена для Windows , PlayStation 4 и Xbox One в январе 2017 года. [27] [28] Действие игры разворачивается в полуразрушенном особняке в Луизиане. В отличие от предыдущих частей, в игре используется вид от первого лица и упор делается на ужас и исследование, а не на действие. [29] [30] [31] [32] Вид от первого лица продолжился и в восьмой основной игре Resident Evil Village . Выпущенная в мае 2021 года игра, действие которой происходит в загадочной европейской деревне, является прямым продолжением Resident Evil 7: Biohazard, хотя и включает в себя больше элементов экшена, вдохновленных Resident Evil 4 . [33] [34] Игра также ознаменовала дебют франшизы на PlayStation 5 и Xbox Series X/S. [35]
Новое поколение ремейков старых игр началось в 2019 году с ремейка Resident Evil 2 , выпущенного для PlayStation 4, Windows и Xbox One. Ремейк превзошел по продажам оригинальную игру за год, продав более пяти миллионов копий. [36] Вслед за успехом ремейка Resident Evil 2 , Capcom в декабре 2019 года представила ремейк Resident Evil 3: Nemesis , известный как Resident Evil 3 . Он был выпущен в апреле 2020 года. [37] В июне 2022 года был анонсирован ремейк Resident Evil 4 , который вышел 24 марта 2023 года для PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК. [38]
Обзор истории
[ редактировать ]Первые игры Resident Evil были сосредоточены на корпорации Umbrella, международной фармацевтической компании, которая тайно разрабатывает мутагенные вирусы для дальнейшего исследования «биоорганического оружия» (BOW). Вирусы компании могут превращать людей в безмозглых зомби, а также превращать растения и животных в ужасающих чудовищ. Корпорация «Амбрелла» использует свои огромные ресурсы для эффективного контроля над Раккун-Сити, вымышленным американским городом на Среднем Западе. В оригинальной Resident Evil члены элитного полицейского отряда «Специальная тактическая и спасательная служба» (STARS) заманиваются в заброшенный особняк на окраине Раккун-Сити. Команда STARS в основном уничтожена зомби и другими ЛУКами, в живых осталась лишь горстка, включая Криса Редфилда , Джилл Валентайн и Альберта Вескера . Крис и Джилл исследуют кишащий зомби особняк и обнаруживают секретный подземный исследовательский центр Амбреллы. Вескер оказывается двойным агентом Амбреллы и предает своих товарищей. Однако Вескер, по-видимому, убит Тираном, специальным ЛУКом, который является кульминацией исследований корпорации «Амбрелла». [39] [40]
Крис и Джилл сбегают из особняка, но их показания высмеиваются властями Раккун-Сити из-за влияния Амбреллы. Тем временем отдельная вирусная вспышка происходит в другом исследовательском центре Амбреллы под Раккун-Сити. Большинство жителей города заражаются и становятся зомби. Resident Evil 2 представляет двух новых главных героев: Леона С. Кеннеди , новичка-полицейского, и Клэр Редфилд , младшую сестру Криса. Леон и Клэр прибывают в Раккун-Сити посреди хаоса, вызванного вспышкой вируса. Леону помогает Ада Вонг , корпоративный шпион, выдающий себя за агента ФБР , а Клэр спасает Шерри Биркин, дочь двух известных исследователей Амбреллы. В то же время Джилл сбегает из города в Resident Evil 3: Nemesis . Ее безжалостно преследует новый Тиран, Немезида , которого Амбрелла использует для уничтожения всех выживших членов STARS. Правительство США уничтожает Раккун-Сити ракетным ударом, чтобы стерилизовать вспышку вируса. [41] Леон, Клэр, Шерри, Ада и Джилл сбегают из города до его уничтожения. Клэр продолжает искать Криса, а Леона нанимают на работу в правительство США. Resident Evil – Code: Вероника следует за Клэр, когда она сбегает из лагеря для военнопленных в Южном океане , а затем воссоединяется с Крисом в исследовательском центре Umbrella в Антарктиде . Действие Resident Evil 4 происходит через шесть лет после инцидента в Раккун-Сити и фокусируется на Леоне, который пытается спасти дочь президента США от культа в Испании . [39] [40]
Правительственное расследование деятельности корпорации «Амбрелла» раскрывает ее причастность к катастрофе в Раккун-Сити и приводит к роспуску компании. Несмотря на крах корпорации «Амбрелла», исследования компании и BOW распространяются на черном рынке и приводят к росту биотерроризма. Крис и Джилл создают Альянс по оценке безопасности биотерроризма (BSAA) для борьбы с этими постоянно растущими угрозами в глобальном масштабе. Выясняется, что Вескер жив и участвует в разработке новых мощных вирусных агентов и BOW. В Resident Evil 5 Вескер стремится высвободить высокомутагенный вирус, который заразит все человечество. Крис и BSAA противостоят и убивают Вескера в Африке, прежде чем он сможет выполнить свою миссию. [42] В Resident Evil 6 Леон и Крис встречаются впервые в серии видеоигр. [43] Эти двое работают по отдельности над выявлением биотеррористических атак в США, Восточной Европе и Китае . Им помогают Шерри, внебрачный сын Вескера Джейк Мюллер, Ада и многие члены BSAA и правительства США.
Resident Evil 7: Biohazard и Resident Evil Village представляют нового главного героя, Итана Уинтерса , который оказывается втянутым в инцидент, связанный с биотерроризмом, в поисках своей пропавшей жены. Он встречает Криса и BSAA, которые помогают ему спасти жену и победить Эвелин, мощный ЛУК. Итан, Миа и их новорожденная дочь Розмари переезжают в Восточную Европу, но их похищает секта. В конечном итоге Итан жертвует собой, чтобы уничтожить колонию грибов, которую биотеррористы используют в качестве оружия, и спасти свою семью. [39] [40] [44]
Геймплей
[ редактировать ]На протяжении всей своей истории франшиза Resident Evil имела множество схем управления и игровых механик. Решение головоломок занимало видное место на протяжении всей серии. [45]
Органы управления танком
[ редактировать ]стало называть « управлением танком В первой игре была представлена схема управления, которую сообщество игроков в серии ». В игре с управлением танком игроки управляют движением относительно положения персонажа игрока , а не относительно фиксированной виртуальной камеры , с которой игрок просматривает текущую сцену. [46] Нажатие вверх (например, на крестовине , аналоговом джойстике или клавишах перемещения курсора ) на игровом контроллере перемещает персонажа в направлении взгляда, нажатие на задние педали вниз, а персонаж вращается влево и вправо. [46] Это может показаться нелогичным, когда персонаж смотрит в камеру, поскольку в этом состоянии элементы управления по существу перевернуты. Это отличается от многих 3D-игр, в которых персонажи движутся в том направлении, в котором игрок нажимает на элементы управления с точки зрения камеры. [46] Некоторые критики утверждают, что схема управления намеренно неуклюжа и предназначена для усиления стресса и усугубления трудностей. [47]
В то время как первые три части серии использовали эту схему управления, в третью, Resident Evil 3: Nemesis , были внесены некоторые дополнения, ориентированные на действия. В их число входила команда поворота на 180 градусов и уклонения, которая, по мнению GameSpot , «намекала на новое направление, в котором пойдет сериал». В более поздних играх серии, таких как Resident Evil 4 , будет использоваться более плавная камера от третьего лица, переносимая через плечо, вместо фиксированной камеры для каждой комнаты, а в Resident Evil 7 и Resident Evil Village игра ведется от первого лица. .
Геймплей шутера от третьего лица
[ редактировать ]В Resident Evil 4 произошли значительные изменения в устоявшемся игровом процессе, включая переход от фиксированной перспективы камеры к камере слежения , а также более ориентированный на действие игровой процесс и механику. Это было дополнено обилием боеприпасов и переработанной механикой прицеливания и ближнего боя. Некоторые критики утверждали, что эта обновленная схема управления «сделала игру менее страшной». [47] Следующие две игры франшизы развивали механику, ориентированную на действия: Resident Evil 5 включала совместную игру и добавляла обстрел, а Resident Evil 6 впервые позволяла игрокам двигаться, прицеливаясь и стреляя, полностью отказавшись от фирменного управления танками серии. [47]
Геймплей шутера от первого лица и VR
[ редактировать ]Resident Evil 7 — первая основная игра Resident Evil, в которой используется вид от первого лица и виртуальная реальность . Его сравнивали с современными играми ужасов выживания, такими как Outlast и PT . [47] Восьмая игра основной серии, Resident Evil Village , также имеет вид от первого лица. [48] VR-версия Resident Evil 4 была выпущена на Oculus Quest 2 21 октября 2021 года. [49]
Другие СМИ
[ редактировать ]Франшиза Resident Evil включает в себя видеоигры и сопутствующие товары и продукты, в том числе различные игровые и анимационные фильмы, комиксы и романы.
Фильмы
[ редактировать ]Живые боевики
[ редактировать ]С 2002 по 2016 год было снято шесть игровых фильмов Resident Evil , все сценарии и продюсеры которых написал Пол У.С. Андерсон . Фильмы не следуют сюжету игр, но содержат некоторых игровых персонажей. Главная героиня сериала — Алиса , оригинальный персонаж, созданный для фильмов, которых исполнила Милла Йовович . Несмотря на негативную реакцию критиков, серия игровых фильмов собрала во всем мире более 1 миллиарда долларов. [50] На сегодняшний день это единственные адаптации видеоигр, позволяющие увеличивать количество денег, зарабатываемых с каждым последующим фильмом. [51] Сериал является рекордсменом по количеству экранизаций видеоигр в жанре живого боевика в Книге рекордов Гиннеса 2012 года , в журнале Gamer's Edition он также назван «самым успешным сериалом фильмов, основанным на видеоигре». [14]
Перезагрузка Resident Evil: Welcome to Raccoon City была выпущена 24 ноября 2021 года с Йоханнесом Робертсом в качестве сценариста и режиссера. [52]
Анимационные фильмы
[ редактировать ]Первым компьютерным анимационным фильмом по франшизе стал Biohazard 4D-Executer . Это был короткий 3D-фильм, снятый для японских тематических парков, в котором не было персонажей из игры. [53]
Начиная с 2008 года выходит серия полнометражных компьютерных анимационных фильмов. Действие этих фильмов происходит в той же преемственности, что и игры серии, и в них участвуют такие персонажи, как Леон Кеннеди , Клэр Редфилд , Ада Вонг , Крис Редфилд , Джилл Валентайн и Ребекка Чемберс . [54] [55] [56]
Телевидение
[ редактировать ]Resident Evil: Infinite Darkness — четырехсерийный компьютерный аниме- сериал, премьера которого состоялась 8 июля 2021 года на Netflix . В главных ролях — главные герои Resident Evil 2 Леон С. Кеннеди и Клэр Редфилд. В сериале оба раскрывают всемирный заговор. Сериал вышел 8 июля 2021 года. [57] на Нетфликсе . [58]
Премьера Resident Evil состоялась 14 июля 2022 года на Netflix. Восьмисерийный игровой сериал с двумя сюжетными линиями, действие которых происходит в 2022 и 2036 годах, рассказывает об Альберте Вескере и его дочерях, проводящих эксперименты Umbrella в Нью-Раккун-Сити. [59] [60]
Товары
[ редактировать ]За прошедшие годы различные компании по производству игрушек приобрели лицензию Resident Evil , каждая из которых производит свою собственную уникальную линейку или моделей Resident Evil фигурок . [61] К ним относятся, помимо прочего, Toy Biz , [62] [63] Palisades Toys , NECA и Hot Toys .
Tokyo Marui также производила копии оружия, используемого в серии Resident Evil , в виде газовых страйкбольных пистолетов со свободным затвором . Некоторые модели включали STARS Beretta , представленную в Resident Evil 3 , и Desert Eagle ограниченной серии, которая поставлялась с другими памятными вещами в деревянном футляре, а также золотые люгеры из Code: Veronica и пистолет Samurai Edge из Resident Evil. римейк. Другой товар включает энергетический напиток под названием «Антидот Т-вируса».
Resident Evil Archives — это справочное руководство по серии Resident Evil , написанное сотрудниками Capcom. Он был переведен на английский язык и опубликован компанией BradyGames . В руководстве описаны и обобщены все ключевые события, происходящие в Resident Evil Zero , Resident Evil , Resident Evil 2 , Resident Evil 3: Nemesis и Code: Veronica . Основной анализ сюжета также содержит диаграммы взаимоотношений персонажей, иллюстрации, описания предметов и расшифровки файлов для всех пяти игр. Вторая книга «Архивы» была позже выпущена в декабре 2011 года и охватывает Resident Evil 4 , Resident Evil 5 , новые сценарии, подробно описанные в Resident Evil: The Umbrella Chronicles и Resident Evil: The Darkside Chronicles , а также компьютерный фильм 2008 года Resident Evil: Degeneration . Второй том «Архивов» также был переведен Capcom и опубликован BradyGames.
Resident Evil Тематический ресторан под названием Biohazard Cafe & Grill STARS открылся в Токио в 2012 году. [64] Хэллоуинские ночи ужасов 2013, проходившие в Universal Orlando , показали дом с привидениями под названием Resident Evil: Escape from Raccoon City , основанный на Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis . [65]
Романы
[ редактировать ]Первым романом Resident Evil была новелла Хироюки Ариги «Биологическая опасность: Начало» , опубликованная в 1997 году как часть книги «Правдивая история биологической опасности» , которая была роздана в качестве бонуса за предварительный заказ вместе с версией Biohazard для Sega Saturn . История служит прелюдией к оригинальной Resident Evil , в которой Крис расследует исчезновение своего пропавшего друга Билли Рэббитсона.
С.Д. Перри написал новеллизации первых пяти игр, а также два оригинальных романа, действие которых происходит между играми. Романы часто допускают вольности в отношении сюжета игр, исследуя события, происходящие вне игр и за их пределами. Это часто означало, что игры позже несколько раз противоречили книгам. [66] Одним из примечательных дополнений в романах является оригинальный персонаж Трент, который часто выступал в роли таинственного закулисного дергателя за ниточки, помогавшего главным героям. Романы Перри были переведены и выпущены в Японии с новыми обложками от Wolfina. [67] Романы Перри, особенно «Заговор зонтика» , также ссылаются на события в «Биологической опасности: Начало» , такие как исчезновение Билли Рэббитсона и предложение Брайана Айронса баллотироваться на пост мэра. Переиздание романов Перри с новыми обложками началось в 2012 году, что совпало с выпуском Resident Evil: Retribution и соответствующей новеллизации.
В Японии есть трилогия оригинальных романов о биологической опасности . Hokkai no Yōjū ( 北海の妖獣 , букв. «Странный зверь Северного моря») был опубликован в 1998 году и написан Кю Асакурой и сотрудниками Flagship. В 2002 году были опубликованы еще два романа: «К свободе» Судана Кимуры и «Роуз Бланк» Тадаси Айзавы. Хотя официального перевода этих романов на английский язык еще не опубликовано, последние две книги были переведены на немецкий язык и опубликованы в 2006 году.
Новеллы к фильмам «Бытие» , «Апокалипсис » и «Вымирание» были написаны Китом ДеКандидо . «Загробная жизнь» не получила новеллизацию из-за решения Capcom прекратить сотрудничество с Pocket Books , которая до этого момента была их основным источником публикации книг; позже Capcom сделает Titan Books своим основным издателем. «Возмездие» было написано Джоном Ширли , а «Последняя глава» — Тимом Ваггонером . «Генезис» был опубликован через два года после выхода этого фильма и совпал с публикацией «Апокалипсиса» , причем «Генезис» продавался как приквел к «Апокалипсису» , а роман «Вымирание» был выпущен в конце июля 2007 года, за два месяца до выхода фильма. Последняя глава была опубликована в декабре 2016 года одновременно с выходом фильма в кинотеатры. Была также японская новеллизация первого фильма, не имеющая отношения к версии ДеКандидо, написанная Осаму Макино. Макино также написал два романа по мотивам игры Resident Evil: The Umbrella Chronicles . Книги представляют собой прямую новеллизацию игры, состоящую из двух частей, и издаются только на японском и немецком языках. Первый роман под названием Биологическая опасность: The Umbrella Chronicles Side A в Японии и Resident Evil: The Umbrella Chronicles 1 в Германии были выпущены 22 декабря 2007 года. Второй роман под названием Biohazard: The Umbrella Chronicles Side B в Японии и Resident Evil: The Umbrella Chronicles 2 был выпущен 22 декабря 2007 года. в Германии, был опубликован в январе 2008 года.
Комиксы
[ редактировать ]В 1997 году Marvel Comics опубликовала одновыпускной комикс-пролог, основанный на оригинальной Resident Evil , выпущенный в рамках рекламной акции вместе с оригинальной игрой для PlayStation.
В 1998 году WildStorm начала выпускать ежемесячную серию комиксов, основанную на первых двух играх, Resident Evil: The Official Comic Magazine , которая длилась пять выпусков. Первые четыре выпуска опубликовало издательство Image , а пятый и последний выпуск опубликовали сами Wildstorm. Каждый выпуск представлял собой сборник рассказов, которые представляли собой как адаптацию событий из игр, так и связанные с ними побочные истории. Как и в романах о Перри, в комиксах также исследуются события, происходящие за пределами Resident Evil 2 (последняя игра на момент публикации серии), и поэтому они противоречили более поздним играм. Wildstorm также опубликовал мини-сериал из четырех выпусков Resident Evil: Fire & Ice , в котором изображены испытания команды Чарли, третьей команды STARS, созданной специально для комикса. В 2009 году Wildstorm переиздал «Fire & Ice» в виде коммерческого сборника в мягкой обложке. [68]
В Гонконге были официально лицензированы Biohazard маньхуа -адаптации Biohazard 0 от издателя Yulang Group, Biohazard 2 от Kings Fountain, Biohazard 3 Supplemental Edition от Цао Чжихао и Biohazard 3 The Last Escape , а также Biohazard Code: Veronica от Lee Chung Hing. опубликовано издательством Tinhangse Publishing. «Код: Вероника маньхуа» был переведен на английский язык, отформатирован под американский комикс и распространен WildStorm в виде серии из четырех сборников графических романов.
В 2009 году Wildstorm начала публиковать Resident Evil приквел комиксов к Resident Evil 5 , в центре которого два первоначальных члена BSAA, Мина Гир и Холидей Шугармен. Написанный Рикардо Санчесом и проиллюстрированный Кевином Шарпом и Джимом Кларком, первый выпуск был опубликован 11 марта 2009 года. 11 ноября 2009 года вышел третий выпуск, а четвертый — 24 марта 2010 года. Шестой и последний выпуск Книга была наконец опубликована в феврале 2011 года. [69]
Пьесы
[ редактировать ]Летом 2000 года Bioroid: Year Zero в Японии состоялся концерт . Это была музыкальная комедия ужасов, но она отражала точку зрения зараженных. Театр «Суперэксцентрик» поставил спектакль под руководством Осаму Ягихаси. Спектакль ставился с начала июля до конца августа. [70]
Biohazard The Stage был выпущен в Японии в 2015 году. Спектакль сосредоточен на знаковых персонажах Крисе Редфилде и Ребекке Чемберс, поскольку Философский университет в Австралии переживает биотеррористическую атаку. Производством занимались Avex Live Creative и Ace Crew Entertainment под контролем Capcom. [71]
В следующем году, Musical Biohazard ~Voice of Gaia~ в сентябре, вышел . Его продюсировали Художественный театр Умеда режиссер G2 и композитор Сюнсуке Вада. [72]
Biohazard the Experience — вторая пьеса Resident Evil , созданная Avex Live Creative и Ace Crew Entertainment. История разворачивается в 2015 году и повествует о тринадцати выживших, которые были похищены и очнулись в особняке во время вспышки. [73]
Прием и наследие
[ редактировать ]Большинство игр известной серии Resident Evil получили положительные отзывы. Некоторые игры, в первую очередь Resident Evil , Resident Evil 2 и Resident Evil 4 , были удостоены множества наград «Игра года» и часто помещались в списки лучших когда-либо созданных видеоигр.
В 1999 году компания Next Generation поместила серию Resident Evil на 13-е место в списке «50 лучших игр всех времен», отметив, что «безупречная графика, отличная музыка и первоклассная сюжетная линия — все это в совокупности создает игру с беспрецедентной атмосферой и неизвестность». [74] В 2012 году Complex поставил Resident Evil на 22-е место в списке лучших франшиз видеоигр. [75] В том же году G4tv назвал его «одним из самых успешных сериалов в истории игр». [76]
Коммерческое исполнение
[ редактировать ]К декабрю 2022 года Resident Evil . было продано около 135 миллионов игр [77] единиц первых двух игр Resident Evil К марту 1999 года по всему миру было продано около 11 миллионов . [78] единиц сериала К началу 2001 года по всему миру было продано 17 миллионов , заработав более 600 миллионов долларов . [79] К 2011 году было продано около 46 миллионов копий, а сборы, по оценкам, составили не менее 1,3 миллиарда долларов . [80] [81] Она признана Книгой рекордов Гиннеса самой продаваемой серией ужасов на выживание, а ремейк Resident Evil 2 стал самой продаваемой игрой ужасов на выживание по состоянию на 2023 год. [update]. [82] [83] Семь из десяти самых продаваемых хоррор-игр в Северной Америке — это игры Resident Evil . [84]
2023 года Ремейк Resident Evil 4 был продан тиражом более трех миллионов копий за первые два дня выпуска. [85] За первые две недели было продано четыре миллиона копий, что сделало ее одной из самых продаваемых игр Resident Evil . [77] В Японии это была самая продаваемая розничная игра за первую неделю: было продано 89 662 копии на PlayStation 5 и 85 371 копий на PlayStation 4. [86]
Серия фильмов «Обитель зла» стала самой кассовой серией фильмов, основанных на видеоиграх, к 2012 году. [87] фильмов составили более 600 миллионов долларов К 2011 году кассовые сборы , в результате чего предполагаемый доход франшизы на тот момент составил как минимум более 1,9 миллиарда долларов от совокупных продаж видеоигр и кассовых сборов. [80] [81] По состоянию на 2020 год [update] фильмы собрали более 1,3 миллиарда долларов . В прокате и домашнем видео [88] Успех видеоигр и фильмов сделал Resident Evil самой кассовой франшизой в жанре ужасов. [89] и зомби-жанры. [80] [81]
Культурное влияние
[ редактировать ]GameSpot включил оригинальную Resident Evil в число пятнадцати самых влиятельных видеоигр всех времен. Ему приписывают определение и популяризацию ужасов выживания жанра игр . Ему также приписывают развитие видеоигр в кинематографическом направлении благодаря фильмов категории B в стиле кат-сценам в реальном времени , включая кадры полномасштабного видео (FMV). Однако его живое открытие вызвало споры; она стала одной из первых экшен-игр, получивших рейтинг «Для взрослых 17+» (M) от Совета по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB), несмотря на то, что вступительная заставка подверглась цензуре в Северной Америке. [90]
Франшизе Resident Evil приписывают возрождение жанра зомби в популярной культуре, что привело к возобновлению интереса к фильмам о зомби в 2000-х годах. [91] [92] Resident Evil также помог по-новому определить жанр зомби. [93] играет важную роль в переходе от сверхъестественных тем к научным темам, используя науку для объяснения происхождения зомби. [94] По словам Кима Ньюмана в книге « Кошмарные фильмы» (2011), «возрождение зомби началось на Дальнем Востоке» главным образом благодаря японским зомби-играм 1996 года Resident Evil и The House of the Dead . [95] Джордж Ромеро в 2013 году сказал, что именно видеоигры Resident Evil и House of the Dead «больше, чем что-либо еще» популяризировали его концепцию зомби в популярной культуре начала 21 века. [96] [97] В интервью Huffington Post в 2015 году сценарист и режиссер Алекс Гарланд отметил, что серия Resident Evil оказала основное влияние на его сценарий фильма ужасов «28 дней спустя » (2002), а также отметил, что первая игра Resident Evil возродила жанр зомби. [92] Сценарист Эдгар Райт назвал Resident Evil 2 главным источником влияния на его о зомби комедию «Мертвый Шон» (2004). [98] звезда фильма и соавтор сценария Саймон Пегг также считает, что первая игра положила начало возрождению зомби в популярной культуре. [91] «Ходячие мертвецы» комиксов Создатель Роберт Киркман назвал Resident Evil своей любимой игрой о зомби. [99] в то время как «Ходячие мертвецы» телесериала режиссер Грег Никотеро отметил, что «Обитель зла» и «Дом мертвых» познакомили с жанром зомби «целое поколение молодых людей, которые не выросли на «Ночи живых мертвецов» и «Рассвете мертвецов ». [100]
Зомби из Resident Evil Apocalypse были концептуализированы и поставлены Шэрон Б. Мур и Дереком Осландом. Посредством анализа сценария и исследования движений была разработана «научная логика» для Т-вируса, объясняющая каждое поведение зомби, предусмотренное в Пола У.С. Андерсона сценарии . Затем Шэрон Б. Мур и Дерек Осланд написали так называемую «Библию нежити» — «Справочник для нежити», которую использовали в качестве руководства для почти 1000 актеров хореографического отдела (каскадеров, актеров, танцоров, статистов), чтобы обеспечить физическую форму нежити. выполнялось единым образом по всей картине. Команды Stunt и Core приняли участие в «Undead Bootcamp». См. также документальный фильм 2007 года «Учебный лагерь нежити» с продюсером Джереми Болтом , режиссером Александром Уиттом и хореографами Шэрон Б. Мур и Дереком Осландом в главных ролях.
На DVD-фильме « Обитель зла»; Игра окончена фильма « » Режиссер Александр Витт сказал, что зомби должны быть «более агрессивными и опасными», чем в оригинальном фильме, поэтому хореографы фильма Шэрон Б. Мур и Дерек Осланд создали их как «жидких зомби» с точки зрения об их неустанном движении вперед: они неудержимы, преодолевают любое сопротивление, а затем бросаются в финальную атаку. Это также подробно описано в книге Ливерпульского университета «Биопанк-дистопии: генная инженерия, общество и научная фантастика» (Ларс Шмейнк, 2016, стр.214) [101]
Кроме того, первая экранизация Resident Evil также способствовала возрождению фильмов о зомби: успех фильма и игр привел к тому, что зомби добились большей известности в мейнстриме, а несколько фильмов о зомби получили зеленый свет, например экранизация видеоигры House of the Мертвые (2003), римейк «Рассвет мертвецов» Ромеро» (2004) и «Земля мертвых (2005). [102] Фильмы «Обитель зла» , «28 дней спустя» и « Рассвет мертвецов » установили все рекорды кассовых сборов для жанра зомби, достигнув уровня коммерческого успеха, невиданного со времен оригинального фильма « Рассвет мертвецов » (1978). [103] За ними последовали другие фильмы о зомби, такие как «28 недель спустя» (2007), «Зомбилэнд» (2009), «Кокни против зомби» (2012) и «Мировая война Z» (2013), а также графические романы и телешоу на тему зомби, такие как «The «Ходячие мертвецы» и «Возвращенные» , [91] и такие книги, как «Война миров Z» (2006 г.), «Гордость и предубеждение и зомби» (2009 г.) и «Теплые тела» (2010 г.). [104] Тенденция возрождения зомби была популярна в различных СМИ вплоть до середины 2010-х годов. [91] С тех пор в конце 2010-х годов популярность фильмов о зомби снизилась. [104] но видеоигры о зомби по-прежнему популярны, о чем свидетельствует коммерческий успех ремейка Resident Evil 2 и Days Gone в 2019 году. [105]
См. также
[ редактировать ]- Генная инженерия в художественной литературе
- Список вымышленных болезней
- Список видеоигр о зомби
- Dino Crisis — очередной сериал ужасов от Capcom.
- Dead Rising — еще одна серия от Capcom на тему зомби.
- Devil May Cry — еще одна серия от Capcom, изначально задуманная как Resident Evil. игра
- Onimusha , еще одна серия от Capcom с похожим игровым процессом, изначально задуманная как Resident Evil. игра
- The Evil Within — еще одна игра ужасов, созданная Синдзи Миками.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Человек, который создал призраков и гоблинов: интервью Токуро Фудзивара» . Продолжать . Том. 12. 2003. Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 4 августа 2016 г.
- ^ «Синдзи Миками, «Обитель зла» и источник ужасных игр» . Ле Монд (на французском языке). 10 октября 2014 г.
- ^ Касзор, Дэниел (30 декабря 2009 г.). «Обзор десятилетия: самые влиятельные видеоигры со времен 2000 года» . Национальная почта . Канада. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 24 января 2010 г.
- ^ «Финансовый отчет Capcom» (PDF) . Капком . 10 мая 2023 г.
- ^ Ривз, Бен (4 декабря 2017 г.). «Обитель зла изначально разрабатывалась для SNES» . Игровой информер . Проверено 16 апреля 2023 г.
- ↑ Создатель Resident Evil Синдзи Миками размышляет о корнях сериала , GameSpot (22 марта 2016 г.)
- ^ «GR спрашивает: почему Biohazard переименовали в Resident Evil?» . Игровой радар+ . 8 апреля 2009 г.
- ^ Джастин Спир и Клифф О'Нил. «История Обители Зла» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
- ^ «Войдите в ужас выживания... Ретроспектива Resident Evil». Игровой информер . № 174. Октябрь 2007. с. 132.
«Многомиллионная франшиза... крупнейшая Evil Capcom» и «оригинальная Resident Evil » — «одна из самых важных игр всех времён».
- ^ «Обзор Resident Evil для GameCube» . ГеймСпот . 29 апреля 2002 г.
- ^ « Resident Evil Survivor Обзор » . ИГН . 14 сентября 2000 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 27 января 2006 г.
- ^ « Обитель зла: Обзор Dead Aim» . ГеймСпот . 16 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г.
- ^ «Обитель зла: Коллекция Хроник HD» . метакритик.com .
- ^ Jump up to: а б Ривз, Бен (30 декабря 2011 г.). «Предварительный обзор издания Guinness World Records 2012 Gamer's Edition» . Игровой информер . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ Томас, Лукас М. (2 июня 2009 г.). «E3 2009: анонс Resident Evil для PSP» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 23 июля 2011 г.
- ^ «PSP получит Resident Evil Portable в 2010 году» . 1up.com. 2 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ «Зомби, заражающие PSP в Resident Evil Portable» . Джойстик. 2 июня 2009 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Рейли, Джим (9 июня 2009 г.). «Появляются подробности о новой Resident Evil для PSP» . IGN.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Спенсер (8 июня 2009 г.). «Resident Evil Portable «совершенно отличается от игры Resident Evil» » . Сайт Siliconera.com . Проверено 7 апреля 2010 г.
- ^ Джексон, Майк (3 апреля 2011 г.). «Resident Evil: Revelations выйдет в 2012 году, новый концепт-арт» . ComputerAndVideoGames.com . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 21 апреля 2011 г.
- ^ Ричард Джордж (1 октября 2012 г.). «Обзор IGN: Resident Evil 6» . ИГН . Проверено 1 октября 2012 г.
- ^ «Resident Evil 6 продано 4,5 миллионами копий по всему миру» . Силиконра. 3 октября 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
- ^ Крупа, Дэниел (31 января 2013 г.). «Обитель зла вернётся к своим корням» . ign.com . ИГН . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Мехия, Оззи (15 сентября 2015 г.). «TGS 2015: Resident Evil: Umbrella Corps поможет отметить 20-летие серии» . Шэкньюс . Проверено 20 сентября 2015 г.
- ^ Мел, Энди (16 сентября 2019 г.). «Продюсер Capcom говорит, что Project Resistance — это «ужас выживания по своей сути» » . ПК-геймер . Проверено 29 сентября 2019 г.
- ^ Фокс, Таннер (21 октября 2022 г.). «Resident Evil Re:Verse демонстрирует амбициозные планы после запуска» . Игра Рэнт . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ Романо, Сал (13 октября 2016 г.). «Capcom начинает серию коротких видеороликов «The World of Resident Evil 7»» . Гемацу . Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года.
- ^ «СТРАХ ПРИХОДИТ ДОМОЙ, КОГДА CAPCOM ОБЪЯВЛЯЕТ о биологической опасности RESIDENT EVIL 7» . Поверните налево. Раздача . 14 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
- ^ Маквертор, Майкл (15 июня 2016 г.). «Демо-контента Resident Evil 7 не будет в основной игре, но появится новый герой» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года.
- ^ Наннели, Стефани (23 марта 2017 г.). «В Resident Evil 7 вырезан контент: зомби, которые реагировали на дыхание, любимая собака Бейкера Дайана» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года.
- ^ Филлипс, Том (15 июня 2016 г.). «Если вам нравится много оружия в Resident Evil, 7 не для вас» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года.
- ^ Осборн, Алекс (15 июня 2016 г.). «E3 2016: тизер-демо-версия Resident Evil 7 не является частью основной игры» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года.
- ^ Маквертор, Майкл (11 июня 2020 г.). «Анонс Resident Evil 8 на презентации PS5» . Полигон .
- ^ Мерканте, Алисса (11 июня 2020 г.). «Resident Evil 8: Деревня раскрыта, и мы кричим» . Игровой радар+ .
- ^ Уэбб, Кевин (5 мая 2021 г.). « Resident Evil Village — самая визуально ошеломляющая игра эпохи PlayStation 5» . Бизнес-инсайдер . Проверено 19 декабря 2021 г.
- ^ Керр, Крис (11 декабря 2019 г.). «Продажи ремейка Resident Evil 2 превысили 5 миллионов» . Гамасутра . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Маквертор, Майкл (10 декабря 2019 г.). «Анонсирован ремейк Resident Evil 3: смотрите первый трейлер» . Полигон . Проверено 10 сентября 2019 г.
- ^ «Анонсирован ремейк Resident Evil 4, выйдет в марте 2023 года» . ГеймСпот . Проверено 2 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с «Обитель зла: История до сих пор» . ИГН . 23 июня 2021 г. . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с Хашимото, Кадзума (22 мая 2021 г.). «Самая тревожная тема Resident Evil — не зомби, а евгеника» . Полигон . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Дэмиен Уэплс (13 ноября 2007 г.). Официальное руководство по игре Resident Evil: The Umbrella Chronicles . Калифорния, США: Игры Prima . стр. 58–73. ISBN 978-0-761-55845-3 .
- ^ Гольдштейн, Хилари (23 июля 2009 г.). «S DCC 09: Вескер из Resident Evil ушел навсегда» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
- ^ Питтс, Расс (10 апреля 2012 г.). « Превью «Resident Evil 6»: Леон и Крис наконец-то вместе» . Полигон . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Гонсалес, Оскар; Кин, Шон (11 мая 2021 г.). «Краткий обзор Resident Evil Village, концовка, объяснение сцены после титров» . CNET . Проверено 18 февраля 2023 г.
- ^ Додд, Адам (24 февраля 2015 г.). «Какая головоломка из «Обители зла» запомнилась больше всего?» . Чертовски отвратительно . Проверено 19 декабря 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с «Похвальная речь органам управления танками» . ПК-геймер . 20 февраля 2015 года . Проверено 5 марта 2018 г.
- ^ Jump up to: а б с д «История Обители Зла» . ГеймСпот . 13 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Маквертор, Майкл (21 января 2021 г.). «В Resident Evil Village есть инвентарь и торговец в стиле Resident Evil 4» . TheVerge.com . Грань . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ Робертсон, Ади (27 сентября 2021 г.). « Resident Evil 4 VR выйдет 21 октября, но только на Oculus Quest 2» . Грань . Проверено 5 ноября 2021 г.
- ^ «История кассовых сборов фильмов Resident Evil» . Числа . Проверено 25 октября 2010 г.
- ^ "Обитель зла" . Касса Моджо . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Рубин, Ребекка (31 марта 2021 г.). «Sony откладывает дату выхода Resident Evil» . Разнообразие . Проверено 31 марта 2021 г.
- ^ Представлен видео-аттракцион «Биологическая опасность» . GameSpot Japan (на японском языке). Softbank Publishing Inc., 19 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2003 г.
- ^ «Как фильм «Обитель зла: Дегенерация» связан с «Обитель зла 5» » . МТВ . 23 января 2009 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Resident Evil: Damnation происходит прямо перед Resident Evil 6» . Силиконра . 3 августа 2012 года . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ «Монстры из особняка жаждут крови в новом оперном трейлере Resident Evil: Vendetta» . СиФай провод . 20 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. . Проверено 5 мая 2020 г.
- ^ Гробар, Мэтт (19 мая 2021 г.). «Netflix представляет новый трейлер мультсериала «Обитель зла: Бесконечная тьма», премьера которого состоится этим летом» . Крайний срок . Проверено 21 июня 2021 г.
- ^ Дулан, Лиам (27 сентября 2020 г.). «Capcom представляет Resident Evil: Infinite Darkness — новый сериал Netflix, который выйдет в 2021 году» . Нинтендо Лайф . Проверено 27 сентября 2020 г.
- ^ Патчи, Мэтт (27 августа 2020 г.). «Сериал Resident Evil с живыми актерами подтвержден Netflix с первыми подробностями» . Полигон . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ Филлипс, Том (27 августа 2020 г.). «В сериале Netflix Resident Evil главную роль сыграют дети Вескера» . Еврогеймер . Проверено 27 августа 2020 г.
- ^ «Войдите в ужас выживания... Ретроспектива Resident Evil ». Игровой информер . № 174. Октябрь 2007. С. 132–133.
- ^ «Иди рисуй». ГеймПро . № 111. ИДГ . Декабрь 1997. с. 30.
Примерно в марте в магазинах Toy Biz также появятся игрушки Resident Evil. В первом ассортименте будут представлены два набора с героем или злодеем и одним из жутких существ игры.
- ^ «Никогда не поздно». Ежемесячник электронных игр . № 106. Зифф Дэвис . Май 1998 г. с. 114.
- ↑ Брайан Эшкрафт, В японском ресторане Resident Evil больше шорт, чем зомби , Котаку, 13 июля 2012 г.
- ^ «Capcom и Universal Studios обсуждают Resident Evil из реальной жизни» . www.GameInformer.com .
- ↑ Например, в романе « Другой мир» предполагается, что Раккун-Сити был разрушен во время случайного пожара после событий « Города мертвых» , тогда как в Resident Evil 3 выясняется, что город был разрушен ядерной ракетой, запущенной правительством.
- ^ «Змеиное сердце» (на японском языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 2 июля 2009 г.
- ^ «NYCC '09 – Группа Wildstorm с Джимом Ли» . Ньюсарама . 7 февраля 2009 г.
- ^ « Предложения Resident Evil на сайте DC Comics» . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 9 июня 2009 г.
- ^ «Комната реагирования BIOHAZARD/BIOHAZARD/S・E・T Bioroid Year Zero» www.biohazard.gr.jp Получено 25 июня 2021 г. .
- ^ Ёрико, Джун (22 октября 2015 г.), Biohazard the Stage (Триллер), Рин Аска, Шиничи Чиба, Ацуши Кимура, Юдзи Киши, Capcom Company , получено 25 июня 2021 г.
- ^ "CAST&STAFF│"Musical Resident Evil ~Voice of Gaia~''Специальный сайт Umeda Arts Theater'' , 14 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 г. Проверено 25 июня 2021 г. .
- ^ «Resident Evil: The Experience | Официальная домашняя страница | Информация о билетах, представление актеров и т. д. Представление 2017 года» www.biohazard-stage.com Архивировано из оригинала 31 августа 2015 г. Проверено 25 июня 2021 г. .
- ^ «50 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 50. Февраль 1999. с. 79.
- ^ Элтон Джонс. «Обитель зла — 50 лучших франшиз видеоигр — комплекс» . Сложный . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
- ^ «100 лучших видеоигр всех времен № 81 – Resident Evil –» . G4tv.com. 11 июня 2012 года . Проверено 15 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б Яден, Джозеф (7 апреля 2023 г.). « Resident Evil 4 Продажи превысили 4 миллиона копий за две недели» . ГеймСпот . Проверено 7 апреля 2023 г.
- ^ «Годовой отчет 1999» (PDF) . Капком . 1999. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2013 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
- ^ Данкли, Кэти (9 мая 2001 г.). «Полковник ТриСтар смотрит на Зло» . Разнообразие . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с Огг, Джон (30 октября 2011 г.). «Зомби приносят экономике более 5 миллиардов долларов» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с «Американская зомби-индустрия стоимостью 5 миллиардов долларов: в цифрах» . Неделя . 27 октября 2011 года . Проверено 30 января 2021 г.
- ^ «Обитель зла: Самый продаваемый сериал ужасов на выживание» . Книга рекордов Гиннеса, издание Gamer 2016 . Книги рекордов Гиннесса . 10 сентября 2015. с. 138. ИСБН 978-1-910561-10-2 .
- ^ Вуд, Энтони (3 августа 2023 г.). «Resident Evil 2 Remake теперь самая продаваемая игра Resident Evil за всю историю» . ИГН . Проверено 17 сентября 2023 г.
- ^ Райт, Лэндон (2 августа 2019 г.). «Франшиза Resident Evil доминирует в десятке самых продаваемых игр ужасов по версии NPD» . ГеймингБолт . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ Найтингейл, Эд (29 марта 2023 г.). «Ремейк Resident Evil 4 уже продан тиражом более 3 миллионов копий» . Еврогеймер . Проверено 29 марта 2023 г.
- ^ Романо, Сал (30 марта 2023 г.). «Продажи Famitsu: 20.03.23 – 26.03.23» . Гемацу . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ Ривз, Бен (30 декабря 2011 г.). «Предварительный обзор издания Guinness World Records 2012 Gamer's Edition» . Игровой информер . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ «История кассовых сборов франшизы Resident Evil» . Числа . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Мендельсон, Скотт (23 января 2017 г.). «Как Resident Evil стала самой успешной франшизой, основанной на видеоиграх» . Форбс . Проверено 1 февраля 2021 г.
- ^ «15 самых влиятельных видеоигр всех времен» . ГеймСпот . 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 11 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д Барбер, Николас (21 октября 2014 г.). «Почему зомби до сих пор так популярны?» . Би-би-си . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Jump up to: а б Хасан, Заки (10 апреля 2015 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Режиссер Алекс Гарланд о сериале «Из машины»» . Хаффингтон Пост . Проверено 21 июня 2018 г.
- ^ Стюарт, Кевин (весна 2007 г.). «Эстетика зомби и постапокалиптическая франшиза» . Кинема: журнал кино и аудиовизуальных средств массовой информации . Университет Ватерлоо . дои : 10.15353/kinema.vi.1170 . Проверено 15 февраля 2021 г.
- ^ Джонс, Таня Карина Пелл (15 апреля 2014 г.). «От некромантии к некротрофности: влияние Resident Evil на переход происхождения зомби от сверхъестественного к науке» . В Фаргалы, Надин (ред.). Распутывая Resident Evil: Очерки сложной вселенной игр и фильмов . МакФарланд и компания . стр. 7–18. ISBN 978-0-7864-7291-8 .
- ^ Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов . А&С черный . п. 559. ИСБН 9781408805039 .
- ^ Уидон, Пол (17 июля 2017 г.). «Джордж А. Ромеро (интервью)» . Пол Уидон . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ Дайвер, Майк (17 июля 2017 г.). «Величайшие зомби, достойные Ромеро» в играх . Порок . Проверено 2 июня 2019 г.
- ^ «12 убийственных фактов о Мертвом Шоне» . Ментальная нить . 23 января 2016 года . Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ Шуман, Сид (13 января 2009 г.). «Роберт Киркман говорит: создатель «Ходячих мертвецов» говорит о видеоиграх и зомби» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Хокинг, Скотт (24 сентября 2018 г.). «Интервью с Грегом Никотеро – Ходячие мертвецы» . КУЧА . Проверено 14 марта 2022 г.
- ^ Шмейнк, Ларс (2016). Биопанк-антиутопии: генная инженерия, общество и научная фантастика . Ливерпуль. ISBN 978-1-78138-332-2 . OCLC 1256592985 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Рассел, Джейми (2005). «Эффект Обители зла». Книга мертвых: Полная история зомби-кино . FAB Press / Titan Books . стр. 171–178 (178). ISBN 978-1-903254-33-2 .
Какую бы критику ни критиковали в адрес первого фильма «Обитель зла» , он, несомненно, оказал положительное влияние на судьбу зомби. Втянутые в мейнстрим франшизой видеоигр и блокбастером Андерсона, живые мертвецы внезапно обрели такую степень респектабельности, которой у них никогда не было раньше. Как будто после семидесяти с лишним лет игнорирования они наконец получили приглашение на голливудскую вечеринку. Всего через несколько недель после премьеры Resident Evil появилась серия пресс-релизов и объявлений, свидетельствующих о том, что зомби наконец-то освободился от своих маргинальных корней: ремейк «Рассвета мертвецов» зеленый свет получил , экранизация аркадной игры на большом экране. «Дом мертвых» собирался в производство; и, что, пожалуй, самое интересное, Джордж Ромеро объявил на съезде ужасов в Фангории в августе 2002 года, что он ведет серьезные переговоры с Twentieth Century Fox о завершении четвертой и последней части своей «трилогии», предварительно получившей название «Земля мертвых». ," с Бюджет в 10 миллионов долларов и запланированный выпуск с рейтингом R.
- ^ Букер, М. Кейт (2010). Энциклопедия комиксов и графических романов [2 тома]: [Два тома] . АВС-КЛИО . п. 662. ИСБН 9780313357473 .
- ^ Jump up to: а б «Как «28 дней спустя» изменили жанр ужасов» . Голливудский репортер . 29 июня 2018 г. Проверено 31 мая 2019 г.
- ^ «Обсуждение зомби и апокалипсиса в видеоиграх» . Голливудский репортер . 27 апреля 2019 г. Проверено 31 мая 2019 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Обитель зла
- Биопанк
- Франшизы Capcom
- Экспериментальные методы лечения в художественной литературе
- Фантастика о генной инженерии
- Мифопея
- Франшизы видеоигр, представленные в 1996 году.
- Человеческие эксперименты в художественной литературе
- Мутанты в художественной литературе
- Художественная литература о биотерроризме
- Научно-фантастические франшизы