Jump to content

Обитель зла

Обитель зла
Логотип Обитель зла
Создано Синдзи Миками
Токуро Фудзивара
Оригинальная работа Обитель зла (1996)
Владелец Капком
Годы 1996 – настоящее время
Печатные публикации
Роман(ы) Список романов
Комиксы Список комиксов
Фильмы и телевидение
Фильм(ы)
Телесериал Список телевидения
Игры
Видеоигры) Список видеоигр
Официальный сайт
игра .capcom /Обитель зла /

Resident Evil — японская серия игр ужасов и медиа-франшиза, созданная Capcom . Он состоит из Survival Horror , шутеров от третьего лица и шутеров от первого лица , в которых игроки обычно выживают в постапокалиптических городских условиях, кишащих зомби и другими смертоносными существами. Франшиза распространилась на другие средства массовой информации, включая серию игровых фильмов , анимационные фильмы, телесериалы, комиксы , романы , аудиокниги и товары. Resident Evil самая кассовая франшиза ужасов .

Первая игра Resident Evil была создана Синдзи Миками и Токуро Фудзивара для PlayStation и выпущена в 1996 году. [1] [2] Ему приписывают определение жанра ужасов выживания и возвращение зомби в массовую культуру. В Resident Evil 4 (2005) франшиза перешла к более динамичным перестрелкам, популяризируя вид от третьего лица «из-за плеча» в приключенческих играх. [3]

Франшиза вернулась к жанру Survival Horror с Resident Evil 7: Biohazard (2017) и Resident Evil Village (2021), в которых использовался вид от первого лица . Capcom также выпустила четыре Resident Evil ремейка : Resident Evil (2002), Resident Evil 2 (2019), Resident Evil 3 (2020) и Resident Evil 4 (2023). Resident Evil Capcom — это самая продаваемая франшиза и самая продаваемая серия игр ужасов : 154 миллиона копий. по состоянию на декабрь 2023 года по всему миру было продано [4]

Первый боевик «Обитель зла» в главной роли вышел в 2002 году с Миллой Йовович , за ним последовали еще пять сиквелов и перезагрузка « Добро пожаловать в Раккун-Сити» (2021). Фильмы получили в основном отрицательные отзывы, но собрали более 1,2 миллиарда долларов, что сделало Resident Evil третьим по прибылям сериалом фильмов о видеоиграх .

График выпуска
1996 Обитель зла
1997
1998 Обитель зла 2
1999 Обитель зла 3: Немезида
2000 Обитель зла: выживший
Обитель зла – Код: Вероника
2001 Resident Evil Survivor 2 – Код: Вероника
Обитель зла Гайден
2002 Обитель зла (римейк)
Обитель Зла Ноль
2003 Обитель зла: Мертвая цель
Обитель зла: вспышка
2004 Resident Evil Outbreak: Файл № 2
2005 Обитель зла 4
2006 Обитель зла: Смертельная тишина
2007 Обитель зла: Хроники Амбреллы
2008
2009 Обитель зла 5
Обитель зла: Хроники Темной стороны
2010
2011 Обитель зла: Наемники 3D
2012 Обитель зла: Откровения
Обитель зла: Операция Раккун-Сити
Обитель зла 6
2013
2014
2015 Обитель зла: Откровения 2
2016 Зонтичный корпус
2017 Обитель зла 7: Биологическая опасность
2018
2019 Обитель зла 2 (римейк)
2020 Обитель зла 3 (римейк)
Обитель зла: Сопротивление
2021 Обитель Злой Деревни
2022 Обитель зла Re:Стих
2023 Обитель зла 4 (римейк)

Разработка первой Resident Evil , выпущенной под названием Biohazard в Японии Capcom из , началась в 1993 году, когда Токуро Фудзивара посоветовал Синдзи Миками и другим коллегам создать игру с использованием элементов из игры Фудзивары 1989 года Sweet Home для семейного компьютера (Famicom). в Японии. [5] [6] Когда в конце 1994 года руководители отдела маркетинга собирались выпустить Biohazard в США, было отмечено, что обеспечить права на название Biohazard будет очень сложно, поскольку под этим названием была зарегистрирована игра для DOS, а также нью-йоркская игра. хардкор-панк-группа Biohazard . Среди сотрудников компании был проведен конкурс на выбор нового названия; на этом конкурсе подвернулась Resident Evil , название, под которым она вышла на западе. [7] Resident Evil дебютировала на PlayStation в 1996 году и позже была портирована на Sega Saturn .

Первая часть серии была первой игрой, получившей название « ужас выживания » — термин, придуманный для обозначения нового жанра, который она положила начало. [8] и его критический и коммерческий успех [9] привело к созданию двух сиквелов: Resident Evil 2 в 1998 году и Resident Evil 3: Nemesis в 1999 году, оба для PlayStation. порт Resident Evil 2 был выпущен Для Nintendo 64 . были выпущены порты всех трёх Кроме того, для Windows . Четвертая игра серии, Resident Evil — Code: Veronica , была разработана для Dreamcast и выпущена в 2000 году, за ней последовали порты Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis . Resident Evil – Code: Veronica позже была переиздана для Dreamcast в Японии в обновленной форме под названием Code: Veronica Complete , которая включала небольшие изменения, многие из которых касались сюжетных роликов. Эта обновленная версия позже была портирована на PlayStation 2 и GameCube под названием Code: Veronica X.

Несмотря на более ранние объявления о том, что следующая игра серии будет выпущена для PlayStation 2, что привело к созданию несвязанной игры Devil May Cry , Миками решил сделать серию исключительно для GameCube. [10] Следующие три игры серии — ремейк оригинальной Resident Evil и приквел Resident Evil Zero , выпущенные в 2002 году, а также Resident Evil 4 (2005) — изначально были выпущены как эксклюзивы GameCube. Позже Resident Evil 4 был выпущен для Windows, PlayStation 2 и Wii .

Трилогия GunCon совместимых с игр с легким оружием, , известная как серия Gun Survivor, отличается игровым процессом от первого лица . Первая, Resident Evil Survivor , вышла в 2000 году для PlayStation и ПК, но получила посредственные отзывы. [11] Последующие игры, Resident Evil Survivor 2 – Code: Veronica и Resident Evil: Dead Aim , показали себя несколько лучше. [12] Dead Aim — четвертая игра Gun Survivor в Японии, при этом Gun Survivor 3 является Dino Crisis спин-оффом Dino Stalker . Аналогичным образом, серия Chronicles представляет собой игровой процесс от первого лица, хотя и по рельсовому пути. Resident Evil: The Umbrella Chronicles была выпущена в 2007 году для Wii, а в 2009 году выпущено продолжение Resident Evil: The Darkside Chronicles (обе позже были портированы на PlayStation 3 в 2012 году). [13]

Resident Evil Outbreak онлайн-игра для PlayStation 2, выпущенная в 2003 году и изображающая серию эпизодических сюжетных линий в Раккун-Сити, действие которых происходит в тот же период, что и Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis . Это была первая игра в серии и первая игра ужасов выживания, в которой использовался кооперативный игровой процесс . [14] За ним последовало продолжение Resident Evil Outbreak: File #2 . Раккун-Сити — мегаполис, расположенный в горах Арклей на Среднем Западе США, который пострадал от смертельной вспышки Т-вируса и, как следствие, был разрушен в результате ракетно-ядерной атаки, осуществленной правительством США. Город стал важным узлом развития сериала, одним из главных катализаторов падения «Амбреллы» и отправной точкой для некоторых из самых известных персонажей сериала.

Resident Evil Gaiden — это приключенческая игра для Game Boy Color с боевой системой в ролевом стиле. В Японии было несколько загружаемых мобильных игр по мотивам серии Resident Evil . Некоторые из этих мобильных игр были выпущены в Северной Америке и Европе через T-Mobile. На пресс-конференции Sony во время E3 2009 было объявлено о выпуске Resident Evil Portable для PlayStation Portable . [15] [16] [17] описывается как новая игра, разрабатываемая «с учетом PSP Go » и «совершенно отличающаяся от игры Resident Evil ». Никаких дальнейших объявлений сделано не было, и игра считается отмененной. [18] [19]

В 2009 году Resident Evil 5 была выпущена для PlayStation 3 , Windows и Xbox 360 , став самой продаваемой игрой франшизы, несмотря на неоднозначный прием фанатов. Capcom представила шутер от третьего лица Resident Evil: Operation Raccoon City , который был разработан Slant Six Games для PlayStation 3, Xbox 360 и Windows и выпущен в марте 2012 года. Игра ужасов выживания для Nintendo 3DS , Resident Evil: Revelations , был выпущен в феврале 2012 года. [20] В октябре того же года вышла следующая номерная часть основной серии, Resident Evil 6 , получившая неоднозначные отзывы. [21] но восторженные продажи предзаказа. [22]

В 2013 году продюсер Масачика Кавата заявил, что франшиза Resident Evil снова сосредоточится на элементах ужаса и напряжения, а не на экшене, добавив, что «ужас на выживание как жанр никогда не будет в финансовом отношении на том же уровне, что и шутеры и многие другие популярные жанры». В то же время, я думаю, нам нужна уверенность, чтобы вкладывать деньги в эти проекты, и это не значит, что мы не можем сосредоточиться на том, что нам нужно делать в качестве игры ужасов выживания, чтобы удовлетворить потребности фанатов. ." [23] Resident Evil: Revelations 2 , эпизодическая игра, действие которой происходит между Resident Evil 5 и Resident Evil 6 , была выпущена в марте 2015 года. Была разработана серия командных многопользовательских игр, начиная с плохо принятой Umbrella Corps , выпущенной в июне 2016 года. [24] Resident Evil: Resistance была выпущена в апреле 2020 года, за ней последовал Resident Evil Re:Verse в октябре 2022 года, причем обе игры доступны бесплатно для тех, кто купил Resident Evil 3 и Village соответственно. [25] [26]

Используя новый движок RE Engine , на котором будет разрабатываться следующее поколение игр Resident Evil , серия продолжала возвращаться к большему количеству элементов ужасов. Следующая основная игра, Resident Evil 7: Biohazard, была выпущена для Windows , PlayStation 4 и Xbox One в январе 2017 года. [27] [28] Действие игры разворачивается в полуразрушенном особняке в Луизиане. В отличие от предыдущих частей, в игре используется вид от первого лица и упор делается на ужас и исследование, а не на действие. [29] [30] [31] [32] Вид от первого лица продолжился и в восьмой основной игре Resident Evil Village . Выпущенная в мае 2021 года игра, действие которой происходит в загадочной европейской деревне, является прямым продолжением Resident Evil 7: Biohazard, хотя и включает в себя больше элементов экшена, вдохновленных Resident Evil 4 . [33] [34] Игра также ознаменовала дебют франшизы на PlayStation 5 и Xbox Series X/S. [35]

Новое поколение ремейков старых игр началось в 2019 году с ремейка Resident Evil 2 , выпущенного для PlayStation 4, Windows и Xbox One. Ремейк превзошел по продажам оригинальную игру за год, продав более пяти миллионов копий. [36] Вслед за успехом ремейка Resident Evil 2 , Capcom в декабре 2019 года представила ремейк Resident Evil 3: Nemesis , известный как Resident Evil 3 . Он был выпущен в апреле 2020 года. [37] В июне 2022 года был анонсирован ремейк Resident Evil 4 , который вышел 24 марта 2023 года для PlayStation 4, PlayStation 5, Xbox Series X/S и ПК. [38]

Обзор истории

[ редактировать ]
Логотип корпорации Umbrella , известной антагонистической фракции франшизы.

Первые игры Resident Evil были сосредоточены на корпорации Umbrella, международной фармацевтической компании, которая тайно разрабатывает мутагенные вирусы для дальнейшего исследования «биоорганического оружия» (BOW). Вирусы компании могут превращать людей в безмозглых зомби, а также превращать растения и животных в ужасающих чудовищ. Корпорация «Амбрелла» использует свои огромные ресурсы для эффективного контроля над Раккун-Сити, вымышленным американским городом на Среднем Западе. В оригинальной Resident Evil члены элитного полицейского отряда «Специальная тактическая и спасательная служба» (STARS) заманиваются в заброшенный особняк на окраине Раккун-Сити. Команда STARS в основном уничтожена зомби и другими ЛУКами, в живых осталась лишь горстка, включая Криса Редфилда , Джилл Валентайн и Альберта Вескера . Крис и Джилл исследуют кишащий зомби особняк и обнаруживают секретный подземный исследовательский центр Амбреллы. Вескер оказывается двойным агентом Амбреллы и предает своих товарищей. Однако Вескер, по-видимому, убит Тираном, специальным ЛУКом, который является кульминацией исследований корпорации «Амбрелла». [39] [40]

Крис и Джилл сбегают из особняка, но их показания высмеиваются властями Раккун-Сити из-за влияния Амбреллы. Тем временем отдельная вирусная вспышка происходит в другом исследовательском центре Амбреллы под Раккун-Сити. Большинство жителей города заражаются и становятся зомби. Resident Evil 2 представляет двух новых главных героев: Леона С. Кеннеди , новичка-полицейского, и Клэр Редфилд , младшую сестру Криса. Леон и Клэр прибывают в Раккун-Сити посреди хаоса, вызванного вспышкой вируса. Леону помогает Ада Вонг , корпоративный шпион, выдающий себя за агента ФБР , а Клэр спасает Шерри Биркин, дочь двух известных исследователей Амбреллы. В то же время Джилл сбегает из города в Resident Evil 3: Nemesis . Ее безжалостно преследует новый Тиран, Немезида , которого Амбрелла использует для уничтожения всех выживших членов STARS. Правительство США уничтожает Раккун-Сити ракетным ударом, чтобы стерилизовать вспышку вируса. [41] Леон, Клэр, Шерри, Ада и Джилл сбегают из города до его уничтожения. Клэр продолжает искать Криса, а Леона нанимают на работу в правительство США. Resident Evil – Code: Вероника следует за Клэр, когда она сбегает из лагеря для военнопленных в Южном океане , а затем воссоединяется с Крисом в исследовательском центре Umbrella в Антарктиде . Действие Resident Evil 4 происходит через шесть лет после инцидента в Раккун-Сити и фокусируется на Леоне, который пытается спасти дочь президента США от культа в Испании . [39] [40]

Правительственное расследование деятельности корпорации «Амбрелла» раскрывает ее причастность к катастрофе в Раккун-Сити и приводит к роспуску компании. Несмотря на крах корпорации «Амбрелла», исследования компании и BOW распространяются на черном рынке и приводят к росту биотерроризма. Крис и Джилл создают Альянс по оценке безопасности биотерроризма (BSAA) для борьбы с этими постоянно растущими угрозами в глобальном масштабе. Выясняется, что Вескер жив и участвует в разработке новых мощных вирусных агентов и BOW. В Resident Evil 5 Вескер стремится высвободить высокомутагенный вирус, который заразит все человечество. Крис и BSAA противостоят и убивают Вескера в Африке, прежде чем он сможет выполнить свою миссию. [42] В Resident Evil 6 Леон и Крис встречаются впервые в серии видеоигр. [43] Эти двое работают по отдельности над выявлением биотеррористических атак в США, Восточной Европе и Китае . Им помогают Шерри, внебрачный сын Вескера Джейк Мюллер, Ада и многие члены BSAA и правительства США.

Resident Evil 7: Biohazard и Resident Evil Village представляют нового главного героя, Итана Уинтерса , который оказывается втянутым в инцидент, связанный с биотерроризмом, в поисках своей пропавшей жены. Он встречает Криса и BSAA, которые помогают ему спасти жену и победить Эвелин, мощный ЛУК. Итан, Миа и их новорожденная дочь Розмари переезжают в Восточную Европу, но их похищает секта. В конечном итоге Итан жертвует собой, чтобы уничтожить колонию грибов, которую биотеррористы используют в качестве оружия, и спасти свою семью. [39] [40] [44]

Геймплей

[ редактировать ]

На протяжении всей своей истории франшиза Resident Evil имела множество схем управления и игровых механик. Решение головоломок занимало видное место на протяжении всей серии. [45]

Органы управления танком

[ редактировать ]

стало называть « управлением танком В первой игре была представлена ​​схема управления, которую сообщество игроков в серии ». В игре с управлением танком игроки управляют движением относительно положения персонажа игрока , а не относительно фиксированной виртуальной камеры , с которой игрок просматривает текущую сцену. [46] Нажатие вверх (например, на крестовине , аналоговом джойстике или клавишах перемещения курсора ) на игровом контроллере перемещает персонажа в направлении взгляда, нажатие на задние педали вниз, а персонаж вращается влево и вправо. [46] Это может показаться нелогичным, когда персонаж смотрит в камеру, поскольку в этом состоянии элементы управления по существу перевернуты. Это отличается от многих 3D-игр, в которых персонажи движутся в том направлении, в котором игрок нажимает на элементы управления с точки зрения камеры. [46] Некоторые критики утверждают, что схема управления намеренно неуклюжа и предназначена для усиления стресса и усугубления трудностей. [47]

В то время как первые три части серии использовали эту схему управления, в третью, Resident Evil 3: Nemesis , были внесены некоторые дополнения, ориентированные на действия. В их число входила команда поворота на 180 градусов и уклонения, которая, по мнению GameSpot , «намекала на новое направление, в котором пойдет сериал». В более поздних играх серии, таких как Resident Evil 4 , будет использоваться более плавная камера от третьего лица, переносимая через плечо, вместо фиксированной камеры для каждой комнаты, а в Resident Evil 7 и Resident Evil Village игра ведется от первого лица. .

Геймплей шутера от третьего лица

[ редактировать ]

В Resident Evil 4 произошли значительные изменения в устоявшемся игровом процессе, включая переход от фиксированной перспективы камеры к камере слежения , а также более ориентированный на действие игровой процесс и механику. Это было дополнено обилием боеприпасов и переработанной механикой прицеливания и ближнего боя. Некоторые критики утверждали, что эта обновленная схема управления «сделала игру менее страшной». [47] Следующие две игры франшизы развивали механику, ориентированную на действия: Resident Evil 5 включала совместную игру и добавляла обстрел, а Resident Evil 6 впервые позволяла игрокам двигаться, прицеливаясь и стреляя, полностью отказавшись от фирменного управления танками серии. [47]

Геймплей шутера от первого лица и VR

[ редактировать ]

Resident Evil 7 — первая основная игра Resident Evil, в которой используется вид от первого лица и виртуальная реальность . Его сравнивали с современными играми ужасов выживания, такими как Outlast и PT . [47] Восьмая игра основной серии, Resident Evil Village , также имеет вид от первого лица. [48] VR-версия Resident Evil 4 была выпущена на Oculus Quest 2 21 октября 2021 года. [49]

Другие СМИ

[ редактировать ]

Франшиза Resident Evil включает в себя видеоигры и сопутствующие товары и продукты, в том числе различные игровые и анимационные фильмы, комиксы и романы.

Живые боевики

[ редактировать ]
Логотип серии игровых фильмов

С 2002 по 2016 год было снято шесть игровых фильмов Resident Evil , все сценарии и продюсеры которых написал Пол У.С. Андерсон . Фильмы не следуют сюжету игр, но содержат некоторых игровых персонажей. Главная героиня сериала — Алиса , оригинальный персонаж, созданный для фильмов, которых исполнила Милла Йовович . Несмотря на негативную реакцию критиков, серия игровых фильмов собрала во всем мире более 1 миллиарда долларов. [50] На сегодняшний день это единственные адаптации видеоигр, позволяющие увеличивать количество денег, зарабатываемых с каждым последующим фильмом. [51] Сериал является рекордсменом по количеству экранизаций видеоигр в жанре живого боевика в Книге рекордов Гиннеса 2012 года , в журнале Gamer's Edition он также назван «самым успешным сериалом фильмов, основанным на видеоигре». [14]

Перезагрузка Resident Evil: Welcome to Raccoon City была выпущена 24 ноября 2021 года с Йоханнесом Робертсом в качестве сценариста и режиссера. [52]

Анимационные фильмы

[ редактировать ]

Первым компьютерным анимационным фильмом по франшизе стал Biohazard 4D-Executer . Это был короткий 3D-фильм, снятый для японских тематических парков, в котором не было персонажей из игры. [53]

Начиная с 2008 года выходит серия полнометражных компьютерных анимационных фильмов. Действие этих фильмов происходит в той же преемственности, что и игры серии, и в них участвуют такие персонажи, как Леон Кеннеди , Клэр Редфилд , Ада Вонг , Крис Редфилд , Джилл Валентайн и Ребекка Чемберс . [54] [55] [56]

Телевидение

[ редактировать ]

Resident Evil: Infinite Darkness — четырехсерийный компьютерный аниме- сериал, премьера которого состоялась 8 июля 2021 года на Netflix . В главных ролях — главные герои Resident Evil 2 Леон С. Кеннеди и Клэр Редфилд. В сериале оба раскрывают всемирный заговор. Сериал вышел 8 июля 2021 года. [57] на Нетфликсе . [58]

Премьера Resident Evil состоялась 14 июля 2022 года на Netflix. Восьмисерийный игровой сериал с двумя сюжетными линиями, действие которых происходит в 2022 и 2036 годах, рассказывает об Альберте Вескере и его дочерях, проводящих эксперименты Umbrella в Нью-Раккун-Сити. [59] [60]

Resident Evil Тематический ресторан

За прошедшие годы различные компании по производству игрушек приобрели лицензию Resident Evil , каждая из которых производит свою собственную уникальную линейку или моделей Resident Evil фигурок . [61] К ним относятся, помимо прочего, Toy Biz , [62] [63] Palisades Toys , NECA и Hot Toys .

Tokyo Marui также производила копии оружия, используемого в серии Resident Evil , в виде газовых страйкбольных пистолетов со свободным затвором . Некоторые модели включали STARS Beretta , представленную в Resident Evil 3 , и Desert Eagle ограниченной серии, которая поставлялась с другими памятными вещами в деревянном футляре, а также золотые люгеры из Code: Veronica и пистолет Samurai Edge из Resident Evil. римейк. Другой товар включает энергетический напиток под названием «Антидот Т-вируса».

Resident Evil Archives — это справочное руководство по серии Resident Evil , написанное сотрудниками Capcom. Он был переведен на английский язык и опубликован компанией BradyGames . В руководстве описаны и обобщены все ключевые события, происходящие в Resident Evil Zero , Resident Evil , Resident Evil 2 , Resident Evil 3: Nemesis и Code: Veronica . Основной анализ сюжета также содержит диаграммы взаимоотношений персонажей, иллюстрации, описания предметов и расшифровки файлов для всех пяти игр. Вторая книга «Архивы» была позже выпущена в декабре 2011 года и охватывает Resident Evil 4 , Resident Evil 5 , новые сценарии, подробно описанные в Resident Evil: The Umbrella Chronicles и Resident Evil: The Darkside Chronicles , а также компьютерный фильм 2008 года Resident Evil: Degeneration . Второй том «Архивов» также был переведен Capcom и опубликован BradyGames.

Resident Evil Тематический ресторан под названием Biohazard Cafe & Grill STARS открылся в Токио в 2012 году. [64] Хэллоуинские ночи ужасов 2013, проходившие в Universal Orlando , показали дом с привидениями под названием Resident Evil: Escape from Raccoon City , основанный на Resident Evil 2 и Resident Evil 3: Nemesis . [65]

Первым романом Resident Evil была новелла Хироюки Ариги «Биологическая опасность: Начало» , опубликованная в 1997 году как часть книги «Правдивая история биологической опасности» , которая была роздана в качестве бонуса за предварительный заказ вместе с версией Biohazard для Sega Saturn . История служит прелюдией к оригинальной Resident Evil , в которой Крис расследует исчезновение своего пропавшего друга Билли Рэббитсона.

С.Д. Перри написал новеллизации первых пяти игр, а также два оригинальных романа, действие которых происходит между играми. Романы часто допускают вольности в отношении сюжета игр, исследуя события, происходящие вне игр и за их пределами. Это часто означало, что игры позже несколько раз противоречили книгам. [66] Одним из примечательных дополнений в романах является оригинальный персонаж Трент, который часто выступал в роли таинственного закулисного дергателя за ниточки, помогавшего главным героям. Романы Перри были переведены и выпущены в Японии с новыми обложками от Wolfina. [67] Романы Перри, особенно «Заговор зонтика» , также ссылаются на события в «Биологической опасности: Начало» , такие как исчезновение Билли Рэббитсона и предложение Брайана Айронса баллотироваться на пост мэра. Переиздание романов Перри с новыми обложками началось в 2012 году, что совпало с выпуском Resident Evil: Retribution и соответствующей новеллизации.

В Японии есть трилогия оригинальных романов о биологической опасности . Hokkai no Yōjū ( 北海の妖獣 , букв. «Странный зверь Северного моря») был опубликован в 1998 году и написан Кю Асакурой и сотрудниками Flagship. В 2002 году были опубликованы еще два романа: «К свободе» Судана Кимуры и «Роуз Бланк» Тадаси Айзавы. Хотя официального перевода этих романов на английский язык еще не опубликовано, последние две книги были переведены на немецкий язык и опубликованы в 2006 году.

Новеллы к фильмам «Бытие» , «Апокалипсис » и «Вымирание» были написаны Китом ДеКандидо . «Загробная жизнь» не получила новеллизацию из-за решения Capcom прекратить сотрудничество с Pocket Books , которая до этого момента была их основным источником публикации книг; позже Capcom сделает Titan Books своим основным издателем. «Возмездие» было написано Джоном Ширли , а «Последняя глава» Тимом Ваггонером . «Генезис» был опубликован через два года после выхода этого фильма и совпал с публикацией «Апокалипсиса» , причем «Генезис» продавался как приквел к «Апокалипсису» , а роман «Вымирание» был выпущен в конце июля 2007 года, за два месяца до выхода фильма. Последняя глава была опубликована в декабре 2016 года одновременно с выходом фильма в кинотеатры. Была также японская новеллизация первого фильма, не имеющая отношения к версии ДеКандидо, написанная Осаму Макино. Макино также написал два романа по мотивам игры Resident Evil: The Umbrella Chronicles . Книги представляют собой прямую новеллизацию игры, состоящую из двух частей, и издаются только на японском и немецком языках. Первый роман под названием Биологическая опасность: The Umbrella Chronicles Side A в Японии и Resident Evil: The Umbrella Chronicles 1 в Германии были выпущены 22 декабря 2007 года. Второй роман под названием Biohazard: The Umbrella Chronicles Side B в Японии и Resident Evil: The Umbrella Chronicles 2 был выпущен 22 декабря 2007 года. в Германии, был опубликован в январе 2008 года.

В 1997 году Marvel Comics опубликовала одновыпускной комикс-пролог, основанный на оригинальной Resident Evil , выпущенный в рамках рекламной акции вместе с оригинальной игрой для PlayStation.

В 1998 году WildStorm начала выпускать ежемесячную серию комиксов, основанную на первых двух играх, Resident Evil: The Official Comic Magazine , которая длилась пять выпусков. Первые четыре выпуска опубликовало издательство Image , а пятый и последний выпуск опубликовали сами Wildstorm. Каждый выпуск представлял собой сборник рассказов, которые представляли собой как адаптацию событий из игр, так и связанные с ними побочные истории. Как и в романах о Перри, в комиксах также исследуются события, происходящие за пределами Resident Evil 2 (последняя игра на момент публикации серии), и поэтому они противоречили более поздним играм. Wildstorm также опубликовал мини-сериал из четырех выпусков Resident Evil: Fire & Ice , в котором изображены испытания команды Чарли, третьей команды STARS, созданной специально для комикса. В 2009 году Wildstorm переиздал «Fire & Ice» в виде коммерческого сборника в мягкой обложке. [68]

В Гонконге были официально лицензированы Biohazard маньхуа -адаптации Biohazard 0 от издателя Yulang Group, Biohazard 2 от Kings Fountain, Biohazard 3 Supplemental Edition от Цао Чжихао и Biohazard 3 The Last Escape , а также Biohazard Code: Veronica от Lee Chung Hing. опубликовано издательством Tinhangse Publishing. «Код: Вероника маньхуа» был переведен на английский язык, отформатирован под американский комикс и распространен WildStorm в виде серии из четырех сборников графических романов.

В 2009 году Wildstorm начала публиковать Resident Evil приквел комиксов к Resident Evil 5 , в центре которого два первоначальных члена BSAA, Мина Гир и Холидей Шугармен. Написанный Рикардо Санчесом и проиллюстрированный Кевином Шарпом и Джимом Кларком, первый выпуск был опубликован 11 марта 2009 года. 11 ноября 2009 года вышел третий выпуск, а четвертый — 24 марта 2010 года. Шестой и последний выпуск Книга была наконец опубликована в феврале 2011 года. [69]

Летом 2000 года Bioroid: Year Zero в Японии состоялся концерт . Это была музыкальная комедия ужасов, но она отражала точку зрения зараженных. Театр «Суперэксцентрик» поставил спектакль под руководством Осаму Ягихаси. Спектакль ставился с начала июля до конца августа. [70]

Biohazard The Stage был выпущен в Японии в 2015 году. Спектакль сосредоточен на знаковых персонажах Крисе Редфилде и Ребекке Чемберс, поскольку Философский университет в Австралии переживает биотеррористическую атаку. Производством занимались Avex Live Creative и Ace Crew Entertainment под контролем Capcom. [71]

В следующем году, Musical Biohazard ~Voice of Gaia~ в сентябре, вышел . Его продюсировали Художественный театр Умеда режиссер G2 и композитор Сюнсуке Вада. [72]

Biohazard the Experience — вторая пьеса Resident Evil , созданная Avex Live Creative и Ace Crew Entertainment. История разворачивается в 2015 году и повествует о тринадцати выживших, которые были похищены и очнулись в особняке во время вспышки. [73]

Прием и наследие

[ редактировать ]

Большинство игр известной серии Resident Evil получили положительные отзывы. Некоторые игры, в первую очередь Resident Evil , Resident Evil 2 и Resident Evil 4 , были удостоены множества наград «Игра года» и часто помещались в списки лучших когда-либо созданных видеоигр.

В 1999 году компания Next Generation поместила серию Resident Evil на 13-е место в списке «50 лучших игр всех времен», отметив, что «безупречная графика, отличная музыка и первоклассная сюжетная линия — все это в совокупности создает игру с беспрецедентной атмосферой и неизвестность». [74] В 2012 году Complex поставил Resident Evil на 22-е место в списке лучших франшиз видеоигр. [75] В том же году G4tv назвал его «одним из самых успешных сериалов в истории игр». [76]

Коммерческое исполнение

[ редактировать ]

К декабрю 2022 года Resident Evil . было продано около 135 миллионов игр [77] единиц первых двух игр Resident Evil К марту 1999 года по всему миру было продано около 11 миллионов . [78] единиц сериала К началу 2001 года по всему миру было продано 17 миллионов , заработав более 600 миллионов долларов . [79] К 2011 году было продано около 46 миллионов копий, а сборы, по оценкам, составили не менее 1,3 миллиарда долларов . [80] [81] Она признана Книгой рекордов Гиннеса самой продаваемой серией ужасов на выживание, а ремейк Resident Evil 2 стал самой продаваемой игрой ужасов на выживание по состоянию на 2023 год. . [82] [83] Семь из десяти самых продаваемых хоррор-игр в Северной Америке — это игры Resident Evil . [84]

2023 года Ремейк Resident Evil 4 был продан тиражом более трех миллионов копий за первые два дня выпуска. [85] За первые две недели было продано четыре миллиона копий, что сделало ее одной из самых продаваемых игр Resident Evil . [77] В Японии это была самая продаваемая розничная игра за первую неделю: было продано 89 662 копии на PlayStation 5 и 85 371 копий на PlayStation 4. [86]

Серия фильмов «Обитель зла» стала самой кассовой серией фильмов, основанных на видеоиграх, к 2012 году. [87] фильмов составили более 600 миллионов долларов К 2011 году кассовые сборы , в результате чего предполагаемый доход франшизы на тот момент составил как минимум более 1,9 миллиарда долларов от совокупных продаж видеоигр и кассовых сборов. [80] [81] По состоянию на 2020 год фильмы собрали более 1,3 миллиарда долларов . В прокате и домашнем видео [88] Успех видеоигр и фильмов сделал Resident Evil самой кассовой франшизой в жанре ужасов. [89] и зомби-жанры. [80] [81]

Культурное влияние

[ редактировать ]

GameSpot включил оригинальную Resident Evil в число пятнадцати самых влиятельных видеоигр всех времен. Ему приписывают определение и популяризацию ужасов выживания жанра игр . Ему также приписывают развитие видеоигр в кинематографическом направлении благодаря фильмов категории B в стиле кат-сценам в реальном времени , включая кадры полномасштабного видео (FMV). Однако его живое открытие вызвало споры; она стала одной из первых экшен-игр, получивших рейтинг «Для взрослых 17+» (M) от Совета по рейтингу развлекательного программного обеспечения (ESRB), несмотря на то, что вступительная заставка подверглась цензуре в Северной Америке. [90]

Франшизе Resident Evil приписывают возрождение жанра зомби в популярной культуре, что привело к возобновлению интереса к фильмам о зомби в 2000-х годах. [91] [92] Resident Evil также помог по-новому определить жанр зомби. [93] играет важную роль в переходе от сверхъестественных тем к научным темам, используя науку для объяснения происхождения зомби. [94] По словам Кима Ньюмана в книге « Кошмарные фильмы» (2011), «возрождение зомби началось на Дальнем Востоке» главным образом благодаря японским зомби-играм 1996 года Resident Evil и The House of the Dead . [95] Джордж Ромеро в 2013 году сказал, что именно видеоигры Resident Evil и House of the Dead «больше, чем что-либо еще» популяризировали его концепцию зомби в популярной культуре начала 21 века. [96] [97] В интервью Huffington Post в 2015 году сценарист и режиссер Алекс Гарланд отметил, что серия Resident Evil оказала основное влияние на его сценарий фильма ужасов «28 дней спустя » (2002), а также отметил, что первая игра Resident Evil возродила жанр зомби. [92] Сценарист Эдгар Райт назвал Resident Evil 2 главным источником влияния на его о зомби комедию «Мертвый Шон» (2004). [98] звезда фильма и соавтор сценария Саймон Пегг также считает, что первая игра положила начало возрождению зомби в популярной культуре. [91] «Ходячие мертвецы» комиксов Создатель Роберт Киркман назвал Resident Evil своей любимой игрой о зомби. [99] в то время как «Ходячие мертвецы» телесериала режиссер Грег Никотеро отметил, что «Обитель зла» и «Дом мертвых» познакомили с жанром зомби «целое поколение молодых людей, которые не выросли на «Ночи живых мертвецов» и «Рассвете мертвецов ». [100]

Зомби из Resident Evil Apocalypse были концептуализированы и поставлены Шэрон Б. Мур и Дереком Осландом. Посредством анализа сценария и исследования движений была разработана «научная логика» для Т-вируса, объясняющая каждое поведение зомби, предусмотренное в Пола У.С. Андерсона сценарии . Затем Шэрон Б. Мур и Дерек Осланд написали так называемую «Библию нежити» — «Справочник для нежити», которую использовали в качестве руководства для почти 1000 актеров хореографического отдела (каскадеров, актеров, танцоров, статистов), чтобы обеспечить физическую форму нежити. выполнялось единым образом по всей картине. Команды Stunt и Core приняли участие в «Undead Bootcamp». См. также документальный фильм 2007 года «Учебный лагерь нежити» с продюсером Джереми Болтом , режиссером Александром Уиттом и хореографами Шэрон Б. Мур и Дереком Осландом в главных ролях.

На DVD-фильме « Обитель зла»; Игра окончена фильма « » Режиссер Александр Витт сказал, что зомби должны быть «более агрессивными и опасными», чем в оригинальном фильме, поэтому хореографы фильма Шэрон Б. Мур и Дерек Осланд создали их как «жидких зомби» с точки зрения об их неустанном движении вперед: они неудержимы, преодолевают любое сопротивление, а затем бросаются в финальную атаку. Это также подробно описано в книге Ливерпульского университета «Биопанк-дистопии: генная инженерия, общество и научная фантастика» (Ларс Шмейнк, 2016, стр.214) [101]  

Кроме того, первая экранизация Resident Evil также способствовала возрождению фильмов о зомби: успех фильма и игр привел к тому, что зомби добились большей известности в мейнстриме, а несколько фильмов о зомби получили зеленый свет, например экранизация видеоигры House of the Мертвые (2003), римейк «Рассвет мертвецов» Ромеро» (2004) и «Земля мертвых (2005). [102] Фильмы «Обитель зла» , «28 дней спустя» и « Рассвет мертвецов » установили все рекорды кассовых сборов для жанра зомби, достигнув уровня коммерческого успеха, невиданного со времен оригинального фильма « Рассвет мертвецов » (1978). [103] За ними последовали другие фильмы о зомби, такие как «28 недель спустя» (2007), «Зомбилэнд» (2009), «Кокни против зомби» (2012) и «Мировая война Z» (2013), а также графические романы и телешоу на тему зомби, такие как «The «Ходячие мертвецы» и «Возвращенные» , [91] и такие книги, как «Война миров Z» (2006 г.), «Гордость и предубеждение и зомби» (2009 г.) и «Теплые тела» (2010 г.). [104] Тенденция возрождения зомби была популярна в различных СМИ вплоть до середины 2010-х годов. [91] С тех пор в конце 2010-х годов популярность фильмов о зомби снизилась. [104] но видеоигры о зомби по-прежнему популярны, о чем свидетельствует коммерческий успех ремейка Resident Evil 2 и Days Gone в 2019 году. [105]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Человек, который создал призраков и гоблинов: интервью Токуро Фудзивара» . Продолжать . Том. 12. 2003. Архивировано из оригинала 7 марта 2018 года . Проверено 4 августа 2016 г.
  2. ^ «Синдзи Миками, «Обитель зла» и источник ужасных игр» . Ле Монд (на французском языке). 10 октября 2014 г.
  3. ^ Касзор, Дэниел (30 декабря 2009 г.). «Обзор десятилетия: самые влиятельные видеоигры со времен 2000 года» . Национальная почта . Канада. Архивировано из оригинала 9 июня 2010 года . Проверено 24 января 2010 г.
  4. ^ «Финансовый отчет Capcom» (PDF) . Капком . 10 мая 2023 г.
  5. ^ Ривз, Бен (4 декабря 2017 г.). «Обитель зла изначально разрабатывалась для SNES» . Игровой информер . Проверено 16 апреля 2023 г.
  6. Создатель Resident Evil Синдзи Миками размышляет о корнях сериала , GameSpot (22 марта 2016 г.)
  7. ^ «GR спрашивает: почему Biohazard переименовали в Resident Evil?» . Игровой радар+ . 8 апреля 2009 г.
  8. ^ Джастин Спир и Клифф О'Нил. «История Обители Зла» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 сентября 2008 года . Проверено 17 апреля 2009 г.
  9. ^ «Войдите в ужас выживания... Ретроспектива Resident Evil». Игровой информер . № 174. Октябрь 2007. с. 132. «Многомиллионная франшиза... крупнейшая Evil Capcom» и «оригинальная Resident Evil » — «одна из самых важных игр всех времён».
  10. ^ «Обзор Resident Evil для GameCube» . ГеймСпот . 29 апреля 2002 г.
  11. ^ « Resident Evil Survivor Обзор » . ИГН . 14 сентября 2000 года. Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 27 января 2006 г.
  12. ^ « Обитель зла: Обзор Dead Aim» . ГеймСпот . 16 июня 2003 г. Архивировано из оригинала 8 февраля 2005 г.
  13. ^ «Обитель зла: Коллекция Хроник HD» . метакритик.com .
  14. ^ Jump up to: а б Ривз, Бен (30 декабря 2011 г.). «Предварительный обзор издания Guinness World Records 2012 Gamer's Edition» . Игровой информер . Проверено 31 декабря 2011 г.
  15. ^ Томас, Лукас М. (2 июня 2009 г.). «E3 2009: анонс Resident Evil для PSP» . ИГН . Архивировано из оригинала 23 января 2012 года . Проверено 23 июля 2011 г.
  16. ^ «PSP получит Resident Evil Portable в 2010 году» . 1up.com. 2 июня 2009 года. Архивировано из оригинала 5 ноября 2015 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  17. ^ «Зомби, заражающие PSP в Resident Evil Portable» . Джойстик. 2 июня 2009 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  18. ^ Рейли, Джим (9 июня 2009 г.). «Появляются подробности о новой Resident Evil для PSP» . IGN.com . Архивировано из оригинала 16 марта 2010 года . Проверено 7 апреля 2010 г.
  19. ^ Спенсер (8 июня 2009 г.). «Resident Evil Portable «совершенно отличается от игры Resident Evil» » . Сайт Siliconera.com . Проверено 7 апреля 2010 г.
  20. ^ Джексон, Майк (3 апреля 2011 г.). «Resident Evil: Revelations выйдет в 2012 году, новый концепт-арт» . ComputerAndVideoGames.com . Фьючер Паблишинг Лимитед . Проверено 21 апреля 2011 г.
  21. ^ Ричард Джордж (1 октября 2012 г.). «Обзор IGN: Resident Evil 6» . ИГН . Проверено 1 октября 2012 г.
  22. ^ «Resident Evil 6 продано 4,5 миллионами копий по всему миру» . Силиконра. 3 октября 2012 года . Проверено 4 октября 2012 г.
  23. ^ Крупа, Дэниел (31 января 2013 г.). «Обитель зла вернётся к своим корням» . ign.com . ИГН . Проверено 10 июля 2013 г.
  24. ^ Мехия, Оззи (15 сентября 2015 г.). «TGS 2015: Resident Evil: Umbrella Corps поможет отметить 20-летие серии» . Шэкньюс . Проверено 20 сентября 2015 г.
  25. ^ Мел, Энди (16 сентября 2019 г.). «Продюсер Capcom говорит, что Project Resistance — это «ужас выживания по своей сути» » . ПК-геймер . Проверено 29 сентября 2019 г.
  26. ^ Фокс, Таннер (21 октября 2022 г.). «Resident Evil Re:Verse демонстрирует амбициозные планы после запуска» . Игра Рэнт . Проверено 28 октября 2022 г.
  27. ^ Романо, Сал (13 октября 2016 г.). «Capcom начинает серию коротких видеороликов «The World of Resident Evil 7»» . Гемацу . Архивировано из оригинала 16 октября 2016 года.
  28. ^ «СТРАХ ПРИХОДИТ ДОМОЙ, КОГДА CAPCOM ОБЪЯВЛЯЕТ о биологической опасности RESIDENT EVIL 7» . Поверните налево. Раздача . 14 июня 2016 года. Архивировано из оригинала 21 апреля 2018 года . Проверено 15 мая 2018 г.
  29. ^ Маквертор, Майкл (15 июня 2016 г.). «Демо-контента Resident Evil 7 не будет в основной игре, но появится новый герой» . Полигон . Вокс Медиа . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года.
  30. ^ Наннели, Стефани (23 марта 2017 г.). «В Resident Evil 7 вырезан контент: зомби, которые реагировали на дыхание, любимая собака Бейкера Дайана» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 31 мая 2017 года.
  31. ^ Филлипс, Том (15 июня 2016 г.). «Если вам нравится много оружия в Resident Evil, 7 не для вас» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 16 июня 2016 года.
  32. ^ Осборн, Алекс (15 июня 2016 г.). «E3 2016: тизер-демо-версия Resident Evil 7 не является частью основной игры» . ИГН . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 15 июня 2016 года.
  33. ^ Маквертор, Майкл (11 июня 2020 г.). «Анонс Resident Evil 8 на презентации PS5» . Полигон .
  34. ^ Мерканте, Алисса (11 июня 2020 г.). «Resident Evil 8: Деревня раскрыта, и мы кричим» . Игровой радар+ .
  35. ^ Уэбб, Кевин (5 мая 2021 г.). « Resident Evil Village — самая визуально ошеломляющая игра эпохи PlayStation 5» . Бизнес-инсайдер . Проверено 19 декабря 2021 г.
  36. ^ Керр, Крис (11 декабря 2019 г.). «Продажи ремейка Resident Evil 2 превысили 5 миллионов» . Гамасутра . Проверено 11 декабря 2019 г.
  37. ^ Маквертор, Майкл (10 декабря 2019 г.). «Анонсирован ремейк Resident Evil 3: смотрите первый трейлер» . Полигон . Проверено 10 сентября 2019 г.
  38. ^ «Анонсирован ремейк Resident Evil 4, выйдет в марте 2023 года» . ГеймСпот . Проверено 2 июня 2022 г.
  39. ^ Jump up to: а б с «Обитель зла: История до сих пор» . ИГН . 23 июня 2021 г. . Проверено 11 февраля 2023 г.
  40. ^ Jump up to: а б с Хашимото, Кадзума (22 мая 2021 г.). «Самая тревожная тема Resident Evil — не зомби, а евгеника» . Полигон . Проверено 11 февраля 2023 г.
  41. ^ Дэмиен Уэплс (13 ноября 2007 г.). Официальное руководство по игре Resident Evil: The Umbrella Chronicles . Калифорния, США: Игры Prima . стр. 58–73. ISBN  978-0-761-55845-3 .
  42. ^ Гольдштейн, Хилари (23 июля 2009 г.). «S DCC 09: Вескер из Resident Evil ушел навсегда» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 11 февраля 2023 г.
  43. ^ Питтс, Расс (10 апреля 2012 г.). « Превью «Resident Evil 6»: Леон и Крис наконец-то вместе» . Полигон . Проверено 18 февраля 2023 г.
  44. ^ Гонсалес, Оскар; Кин, Шон (11 мая 2021 г.). «Краткий обзор Resident Evil Village, концовка, объяснение сцены после титров» . CNET . Проверено 18 февраля 2023 г.
  45. ^ Додд, Адам (24 февраля 2015 г.). «Какая головоломка из «Обители зла» запомнилась больше всего?» . Чертовски отвратительно . Проверено 19 декабря 2018 г.
  46. ^ Jump up to: а б с «Похвальная речь органам управления танками» . ПК-геймер . 20 февраля 2015 года . Проверено 5 марта 2018 г.
  47. ^ Jump up to: а б с д «История Обители Зла» . ГеймСпот . 13 августа 2016 года. Архивировано из оригинала 11 декабря 2021 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
  48. ^ Маквертор, Майкл (21 января 2021 г.). «В Resident Evil Village есть инвентарь и торговец в стиле Resident Evil 4» . TheVerge.com . Грань . Проверено 22 января 2021 г.
  49. ^ Робертсон, Ади (27 сентября 2021 г.). « Resident Evil 4 VR выйдет 21 октября, но только на Oculus Quest 2» . Грань . Проверено 5 ноября 2021 г.
  50. ^ «История кассовых сборов фильмов Resident Evil» . Числа . Проверено 25 октября 2010 г.
  51. ^ "Обитель зла" . Касса Моджо . Проверено 15 августа 2013 г.
  52. ^ Рубин, Ребекка (31 марта 2021 г.). «Sony откладывает дату выхода Resident Evil» . Разнообразие . Проверено 31 марта 2021 г.
  53. ^ Представлен видео-аттракцион «Биологическая опасность» . GameSpot Japan (на японском языке). Softbank Publishing Inc., 19 октября 2000 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2003 г.
  54. ^ «Как фильм «Обитель зла: Дегенерация» связан с «Обитель зла 5» » . МТВ . 23 января 2009 года. Архивировано из оригинала 27 июня 2016 года . Проверено 5 мая 2020 г.
  55. ^ «Resident Evil: Damnation происходит прямо перед Resident Evil 6» . Силиконра . 3 августа 2012 года . Проверено 5 мая 2020 г.
  56. ^ «Монстры из особняка жаждут крови в новом оперном трейлере Resident Evil: Vendetta» . СиФай провод . 20 сентября 2016 г. Архивировано из оригинала 25 ноября 2020 г. . Проверено 5 мая 2020 г.
  57. ^ Гробар, Мэтт (19 мая 2021 г.). «Netflix представляет новый трейлер мультсериала «Обитель зла: Бесконечная тьма», премьера которого состоится этим летом» . Крайний срок . Проверено 21 июня 2021 г.
  58. ^ Дулан, Лиам (27 сентября 2020 г.). «Capcom представляет Resident Evil: Infinite Darkness — новый сериал Netflix, который выйдет в 2021 году» . Нинтендо Лайф . Проверено 27 сентября 2020 г.
  59. ^ Патчи, Мэтт (27 августа 2020 г.). «Сериал Resident Evil с живыми актерами подтвержден Netflix с первыми подробностями» . Полигон . Проверено 27 августа 2020 г.
  60. ^ Филлипс, Том (27 августа 2020 г.). «В сериале Netflix Resident Evil главную роль сыграют дети Вескера» . Еврогеймер . Проверено 27 августа 2020 г.
  61. ^ «Войдите в ужас выживания... Ретроспектива Resident Evil ». Игровой информер . № 174. Октябрь 2007. С. 132–133.
  62. ^ «Иди рисуй». ГеймПро . № 111. ИДГ . Декабрь 1997. с. 30. Примерно в марте в магазинах Toy Biz также появятся игрушки Resident Evil. В первом ассортименте будут представлены два набора с героем или злодеем и одним из жутких существ игры.
  63. ^ «Никогда не поздно». Ежемесячник электронных игр . № 106. Зифф Дэвис . Май 1998 г. с. 114.
  64. Брайан Эшкрафт, В японском ресторане Resident Evil больше шорт, чем зомби , Котаку, 13 июля 2012 г.
  65. ^ «Capcom и Universal Studios обсуждают Resident Evil из реальной жизни» . www.GameInformer.com .
  66. Например, в романе « Другой мир» предполагается, что Раккун-Сити был разрушен во время случайного пожара после событий « Города мертвых» , тогда как в Resident Evil 3 выясняется, что город был разрушен ядерной ракетой, запущенной правительством.
  67. ^ «Змеиное сердце» (на японском языке). Архивировано из оригинала 15 февраля 2013 года . Проверено 2 июля 2009 г.
  68. ^ «NYCC '09 – Группа Wildstorm с Джимом Ли» . Ньюсарама . 7 февраля 2009 г.
  69. ^ « Предложения Resident Evil на сайте DC Comics» . Архивировано из оригинала 22 июля 2013 года . Проверено 9 июня 2009 г.
  70. ^ «Комната реагирования BIOHAZARD/BIOHAZARD/S・E・T Bioroid Year Zero» www.biohazard.gr.jp Получено 25 июня 2021 г. .
  71. ^ Ёрико, Джун (22 октября 2015 г.), Biohazard the Stage (Триллер), Рин Аска, Шиничи Чиба, Ацуши Кимура, Юдзи Киши, Capcom Company , получено 25 июня 2021 г.
  72. ^ "CAST&STAFF│"Musical Resident Evil ~Voice of Gaia~''Специальный сайт Umeda Arts Theater'' , 14 октября 2018 г. Архивировано из оригинала 14 октября 2018 г. Проверено 25 июня 2021 г. .
  73. ^ «Resident Evil: The Experience | Официальная домашняя страница | Информация о билетах, представление актеров и т. д. Представление 2017 года» www.biohazard-stage.com Архивировано из оригинала 31 августа 2015 г. Проверено 25 июня 2021 г. .
  74. ^ «50 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 50. Февраль 1999. с. 79.
  75. ^ Элтон Джонс. «Обитель зла — 50 лучших франшиз видеоигр — комплекс» . Сложный . Архивировано из оригинала 30 июня 2014 года . Проверено 26 сентября 2012 г.
  76. ^ «100 лучших видеоигр всех времен № 81 – Resident Evil –» . G4tv.com. 11 июня 2012 года . Проверено 15 августа 2013 г.
  77. ^ Jump up to: а б Яден, Джозеф (7 апреля 2023 г.). « Resident Evil 4 Продажи превысили 4 миллиона копий за две недели» . ГеймСпот . Проверено 7 апреля 2023 г.
  78. ^ «Годовой отчет 1999» (PDF) . Капком . 1999. с. 8. Архивировано (PDF) из оригинала 10 марта 2013 г. Проверено 13 февраля 2021 г.
  79. ^ Данкли, Кэти (9 мая 2001 г.). «Полковник ТриСтар смотрит на Зло» . Разнообразие . Проверено 15 февраля 2021 г.
  80. ^ Jump up to: а б с Огг, Джон (30 октября 2011 г.). «Зомби приносят экономике более 5 миллиардов долларов» . Новости Эн-Би-Си . Проверено 17 сентября 2023 г.
  81. ^ Jump up to: а б с «Американская зомби-индустрия стоимостью 5 миллиардов долларов: в цифрах» . Неделя . 27 октября 2011 года . Проверено 30 января 2021 г.
  82. ^ «Обитель зла: Самый продаваемый сериал ужасов на выживание» . Книга рекордов Гиннеса, издание Gamer 2016 . Книги рекордов Гиннесса . 10 сентября 2015. с. 138. ИСБН  978-1-910561-10-2 .
  83. ^ Вуд, Энтони (3 августа 2023 г.). «Resident Evil 2 Remake теперь самая продаваемая игра Resident Evil за всю историю» . ИГН . Проверено 17 сентября 2023 г.
  84. ^ Райт, Лэндон (2 августа 2019 г.). «Франшиза Resident Evil доминирует в десятке самых продаваемых игр ужасов по версии NPD» . ГеймингБолт . Проверено 1 февраля 2021 г.
  85. ^ Найтингейл, Эд (29 марта 2023 г.). «Ремейк Resident Evil 4 уже продан тиражом более 3 миллионов копий» . Еврогеймер . Проверено 29 марта 2023 г.
  86. ^ Романо, Сал (30 марта 2023 г.). «Продажи Famitsu: 20.03.23 – 26.03.23» . Гемацу . Проверено 30 марта 2023 г.
  87. ^ Ривз, Бен (30 декабря 2011 г.). «Предварительный обзор издания Guinness World Records 2012 Gamer's Edition» . Игровой информер . Проверено 31 декабря 2011 г.
  88. ^ «История кассовых сборов франшизы Resident Evil» . Числа . Проверено 15 февраля 2021 г.
  89. ^ Мендельсон, Скотт (23 января 2017 г.). «Как Resident Evil стала самой успешной франшизой, основанной на видеоиграх» . Форбс . Проверено 1 февраля 2021 г.
  90. ^ «15 самых влиятельных видеоигр всех времен» . ГеймСпот . 14 апреля 2010 года. Архивировано из оригинала 15 апреля 2010 года . Проверено 11 августа 2013 г.
  91. ^ Jump up to: а б с д Барбер, Николас (21 октября 2014 г.). «Почему зомби до сих пор так популярны?» . Би-би-си . Проверено 31 мая 2019 г.
  92. ^ Jump up to: а б Хасан, Заки (10 апреля 2015 г.). «ИНТЕРВЬЮ: Режиссер Алекс Гарланд о сериале «Из машины»» . Хаффингтон Пост . Проверено 21 июня 2018 г.
  93. ^ Стюарт, Кевин (весна 2007 г.). «Эстетика зомби и постапокалиптическая франшиза» . Кинема: журнал кино и аудиовизуальных средств массовой информации . Университет Ватерлоо . дои : 10.15353/kinema.vi.1170 . Проверено 15 февраля 2021 г.
  94. ^ Джонс, Таня Карина Пелл (15 апреля 2014 г.). «От некромантии к некротрофности: влияние Resident Evil на переход происхождения зомби от сверхъестественного к науке» . В Фаргалы, Надин (ред.). Распутывая Resident Evil: Очерки сложной вселенной игр и фильмов . МакФарланд и компания . стр. 7–18. ISBN  978-0-7864-7291-8 .
  95. ^ Ньюман, Ким (2011). Кошмарные фильмы: ужасы на экране с 1960-х годов . А&С черный . п. 559. ИСБН  9781408805039 .
  96. ^ Уидон, Пол (17 июля 2017 г.). «Джордж А. Ромеро (интервью)» . Пол Уидон . Архивировано из оригинала 2 июня 2019 года . Проверено 2 июня 2019 г.
  97. ^ Дайвер, Майк (17 июля 2017 г.). «Величайшие зомби, достойные Ромеро» в играх . Порок . Проверено 2 июня 2019 г.
  98. ^ «12 убийственных фактов о Мертвом Шоне» . Ментальная нить . 23 января 2016 года . Проверено 31 мая 2019 г.
  99. ^ Шуман, Сид (13 января 2009 г.). «Роберт Киркман говорит: создатель «Ходячих мертвецов» говорит о видеоиграх и зомби» . Мир ПК . Архивировано из оригинала 20 октября 2021 года . Проверено 14 марта 2022 г.
  100. ^ Хокинг, Скотт (24 сентября 2018 г.). «Интервью с Грегом Никотеро – Ходячие мертвецы» . КУЧА . Проверено 14 марта 2022 г.
  101. ^ Шмейнк, Ларс (2016). Биопанк-антиутопии: генная инженерия, общество и научная фантастика . Ливерпуль. ISBN  978-1-78138-332-2 . OCLC   1256592985 . {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  102. ^ Рассел, Джейми (2005). «Эффект Обители зла». Книга мертвых: Полная история зомби-кино . FAB Press / Titan Books . стр. 171–178 (178). ISBN  978-1-903254-33-2 . Какую бы критику ни критиковали в адрес первого фильма «Обитель зла» , он, несомненно, оказал положительное влияние на судьбу зомби. Втянутые в мейнстрим франшизой видеоигр и блокбастером Андерсона, живые мертвецы внезапно обрели такую ​​степень респектабельности, которой у них никогда не было раньше. Как будто после семидесяти с лишним лет игнорирования они наконец получили приглашение на голливудскую вечеринку. Всего через несколько недель после премьеры Resident Evil появилась серия пресс-релизов и объявлений, свидетельствующих о том, что зомби наконец-то освободился от своих маргинальных корней: ремейк «Рассвета мертвецов» зеленый свет получил , экранизация аркадной игры на большом экране. «Дом мертвых» собирался в производство; и, что, пожалуй, самое интересное, Джордж Ромеро объявил на съезде ужасов в Фангории в августе 2002 года, что он ведет серьезные переговоры с Twentieth Century Fox о завершении четвертой и последней части своей «трилогии», предварительно получившей название «Земля мертвых». ," с Бюджет в 10 миллионов долларов и запланированный выпуск с рейтингом R.
  103. ^ Букер, М. Кейт (2010). Энциклопедия комиксов и графических романов [2 тома]: [Два тома] . АВС-КЛИО . п. 662. ИСБН  9780313357473 .
  104. ^ Jump up to: а б «Как «28 дней спустя» изменили жанр ужасов» . Голливудский репортер . 29 июня 2018 г. Проверено 31 мая 2019 г.
  105. ^ «Обсуждение зомби и апокалипсиса в видеоиграх» . Голливудский репортер . 27 апреля 2019 г. Проверено 31 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 28550dc95837e5ad400829634b08984e__1721399100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/28/4e/28550dc95837e5ad400829634b08984e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Resident Evil - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)