Обитель Злой Деревни
Обитель Злой Деревни | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Капком |
Издатель(и) | Капком |
Директор(ы) | Моримаса Сато |
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Исаму Хара |
Программист(ы) |
|
Художник(а) | Томонори Такано |
Писатель(и) | Энтони Джонстон |
Композитор(ы) |
|
Ряд | Обитель зла |
Двигатель | РЭ двигатель |
Платформа(ы) | |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Хоррор выживания |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Обитель Злой Деревни [а] — это игра в жанре ужасов на выживание 2021 года, разработанная и изданная Capcom . Это продолжение Resident Evil 7: Biohazard (2017) и десятая основная игра серии Resident Evil . Игроки управляют Итаном Уинтерсом , который ищет свою похищенную дочь в деревне, наполненной существами-мутантами. Village сохраняет элементы Survival Horror из предыдущих игр: игроки очищают окружающую среду в поисках предметов и управляют ресурсами, одновременно добавляя более ориентированный на действия игровой процесс с большим количеством врагов и большим упором на бой.
Resident Evil Village была анонсирована на презентации PlayStation 5 в июне 2020 года и выпущена для PlayStation 4 , PlayStation 5, Stadia , Windows , Xbox One и Xbox Series X/S 7 мая 2021 года. За ней последовала для macOS. версия и облачная версия для Nintendo Switch в октябре 2022 года и версия для PlayStation VR2 22 февраля 2023 года . Версия для iOS была выпущена 30 октября 2023 года.
Resident Evil Village получила в целом положительные отзывы критиков, с похвалой за игровой процесс, сеттинг и разнообразие, но критику за головоломки, битвы с боссами и проблемы с производительностью в версии для Windows; повышенное внимание к действию разделило мнения. В конце года игра получила награды, в том числе «Игру года» на церемонии Golden Joystick Awards . К марту 2024 года было продано более 10 миллионов единиц.
Геймплей
[ редактировать ]Как и его предшественник Resident Evil 7: Biohazard , Resident Evil Village использует вид от первого лица и имеет возможность просмотра от третьего лица . Действие происходит в заснеженной европейской деревне, которую можно исследовать, описываемой как «взятая прямо из викторианской эпохи » и гораздо более крупная и захватывающая, чем ее предшественница. [1] На конструкции и здания в центральной деревне можно подняться и использовать их для борьбы с врагами. [1] По сравнению с Biohazard , игра больше ориентирована на действия: главный герой Итан Уинтерс обладает большим количеством боевых навыков благодаря военной подготовке. [2] Основные враги игры, ликаны, похожие на оборотней, проворны и умны, могут владеть оружием и атаковать стаями, что заставляет игрока переосмысливать свою стратегию относительно того, использовать ли редкие боеприпасы, использовать рукопашный бой или убегать. [3] [4] [5] Как и в Resident Evil 4 (2005 г.), для отражения врагов можно использовать временные баррикады. [4]
Механика управления инвентарем аналогична механике Resident Evil 4 : в ней есть портфель и возможность перемещать и вращать предметы для увеличения места для хранения. Игроки могут покупать припасы, оружие, улучшения и предметы у торговца по имени Герцог. [6] Игроки могут охотиться на животных в деревне и готовить из них блюда герцога. Употребление гарниров позволяет игроку получить определенные преимущества, например, уменьшить урон, получаемый при блокировании. [7] Сокровища и предметы коллекционирования можно найти по всей деревне и продать герцогу за валюту. [1]
Игроки могут вручную сохранять ход игры, находя и используя пишущие машинки , которые заменяют магнитофоны в Resident Evil 7 и знаменуют их первое появление в основной игре со времен Resident Evil 4 . [8] Доступ к карте деревни можно получить из меню паузы, а также к дневнику с зарисовками, отражающими прогресс игрока в истории на данный момент. [4] В игру добавлены две функции: фоторежим, позволяющий делать снимки игровых моментов, и кнопка для пропуска кат-сцен. [9]
Режим «Наемники», игровой режим в аркадном стиле из прошлых игр Resident Evil , возвращается в Village . В этом режиме игроки проходят временные этапы и покупают предметы и улучшения в Герцогском торговом центре. [10] Игроки, купившие Village, также получили Resident Evil Re:Verse для шести игроков , многопользовательский онлайн- шутер от третьего лица . После почти полуторагодичной задержки Re:Verse был активирован в октябре 2022 года. [11]
Краткое содержание
[ редактировать ]Параметр
[ редактировать ]Действие Resident Evil Village происходит через три года после событий Resident Evil 7 , в основном в день 9 февраля 2021 года. [12] [4] Итан Уинтерс возвращается в качестве главного героя, победив Эвелин, обладательницу биологического оружия, в Resident Evil 7 . [13] Итан жил со своей женой Мией и шестимесячной дочерью Розмари, когда внезапно появляются Крис Редфилд — главный герой предыдущих частей Resident Evil — и его люди, хладнокровно убивают его жену и похищают его и его маленькую дочь. Пока Итана и Розмари везут в фургоне, загадочное существо разбивает его недалеко от деревни. [13] [14] [15] Итану приходится пересечь деревню, чтобы спасти Розмари. [15] В деревню вторглись мутанты, похожие на оборотней, называемые ликанами, и ею управляют четыре разных лорда-мутанта, каждый из которых контролирует свои силы из крепостей внутри деревни. Леди Димитреску , высокая вампир -аристократка , проживает в замке Димитреску со своими тремя дочерьми Белой, Кассандрой и Даниэлой, а также мутировавшими служанками. [16] [17] Вызывающая галлюцинации и похожая на призрака Донна Беневиенто правит из своего особняка, Дома Беневиенто, и действует через свою марионетку Энджи. [18] Гротескный Сальваторе Моро действует из водоема в непосредственной близости от деревни и описывается как « водяной ». Карл Гейзенберг, умеющий манипулировать электромагнитными полями, возглавляет группу симулякров Солдата с современной фабрики. Все дома подчиняются верховному лидеру по имени Мать Миранда, ведьма -правительница деревни, которая является «присутствием, которому поклоняются жители деревни». [15]
Сюжет
[ редактировать ]Через три года после Resident Evil 7 перевез Итана и Миа в Европу, Крис Редфилд чтобы начать новую жизнь со своей новорожденной дочерью Розмари. Однажды ночью Крис и его отряд Гончих Волков совершают набег на дом, убивают Мию и похищают Итана и Розмари. Итан просыпается рядом с разбитым грузовиком, в котором он ехал, и обнаруживает деревню, терроризируемую существами, похожими на оборотней, называемыми ликанами. Итану не удается спасти оставшихся жителей деревни, и он попадает в плен к Карлу Гейзенбергу и предстает перед деревенской жрицей Матерью Мирандой и ее лордами: Альсиной Димитреску, Донной Беневиенто, Сальваторе Моро и самим Гейзенбергом. Итан сбегает из смертельной ловушки, устроенной Гейзенбергом, и отправляется в замок Димитреску, чтобы найти Розмари с помощью таинственного торговца, известного как герцог. Итан уничтожает Димитреску и ее дочерей, находя флягу с головой Розмари. Герцог объясняет, что Миранда поместила части тела Розмари в четыре разные колбы для особого обряда, и что ее можно восстановить, если Итан вернет другие фляги, принадлежащие остальным лордам.
Убивая Беневиенто и Моро ради их фляг, Итан узнает, что Гончая Волчица тоже находится в деревне. Итан проходит испытание Гейзенберга на четвертую колбу и его приглашают на фабрику лорда, где Гейзенберг предлагает им вместе победить Миранду. Итан отказывается, как только узнает, что Гейзенберг намеревается использовать Розмари в качестве оружия, и сбегает. Итан встречает Криса и противостоит ему из-за смерти Мии, узнав, что убитая Крисом «Миа» была замаскированной Мирандой. Крис сообщает, что Миранда обладает способностью мимикрии и пыталась похитить Розмари, и ей это удалось, когда она разбила грузовик. Крис разрушает фабрику Гейзенберга, а Итан использует импровизированный танк, чтобы убить Гейзенберга. После битвы Миранда показывает себя и издевается над Итаном, раскрывая свои планы забрать Розмари как свою собственную. Затем она вырывает ему сердце, убивая его.
Став свидетелем смерти Итана, Крис ведет Гончого Волка, чтобы спасти Розмари, в то время как штурмовой отряд Альянса по оценке безопасности биотерроризма (BSAA) отвлекает Миранду. Крис входит в пещеру под деревней и обнаруживает мегамицета. [б] источник плесени. Он закладывает бомбу в мегамицет и находит лабораторию Миранды, узнав, что она прожила столетие с тех пор, как вступила в контакт с грибом, и была наставником основателя корпорации Umbrella Освелла Э. Спенсера; Освелл использовала свои знания для разработки Т-вируса. Миранда экспериментировала с грибком, пытаясь оживить свою дочь Еву, заболевшую испанским гриппом ; четыре лорда, ликаны и Эвелина оказались неудачными экспериментами. Розмари, однако, является подходящим хозяином из-за ее особых способностей, унаследованных от Итана и Мии. Крис спасает заключенную Мию, которая показывает, что Итан должен быть еще жив благодаря своим способностям.
Итан возрождается после встречи с Эвелин в подвешенном состоянии, которая показывает, что он уже был убит во время своей первой встречи с Джеком Бейкером в Далви, но был возрожден ее формой, которая дала ему регенеративные способности. Герцог приводит Итана на место ритуала, где Миранда пытается оживить Еву, но вместо этого оживляет Розмари. В ярости она сражается с Итаном, который убивает ее, прежде чем Мегамицет появляется из-под земли. Итан, чьи регенеративные способности наконец достигли предела, жертвует собой, чтобы взорвать бомбу, заложенную в Мегамицета, в то время как Крис переносит Миа и Розмари в безопасное место. Пока Миа оплакивает потерю Итана, Крис обнаруживает, что солдаты BSAA, отправленные в деревню, были органическим биологическим оружием, и приказывает своему отряду направиться в европейскую штаб-квартиру BSAA.
Тени розы
[ редактировать ]Роуз, которой сейчас шестнадцать лет, была разлучена с Мией, пока находилась под защитой Криса. Она стала изгоем общества из-за своих способностей, полученных от Мегамицета, и возмущается своими способностями. Кин, член отряда гончих волков, сообщает ей в результате исследования Миранды, что в царстве Мегамицета есть Очищающий кристалл, который может лишить Роуз способностей; он предлагает ей найти остальную часть исследований Миранды в море сознаний, хранящемся во фрагменте мегамицета, который спасла команда. Роуз использует свои силы для своего сознания, чтобы войти в Мегамицет, где она обнаруживает себя в мире, похожем на замок Димитреску. Она обнаруживает, что он покрыт плесенью, а монстры во главе с версией герцога в маске охотятся и убивают ее клонов. Она встречает дух-поводырь, которого называет Майклом. Несмотря на совет Майкла покинуть Мегамицет, Роуз упорствует, желая избавиться от своих сил. С помощью Майкла Роуз сбегает из замка, но попадает в более глубокий слой Мегамицета.
Роуз оказывается в точной копии дома Беневиенто, где она вновь переживает свое травмирующее детство, связанное с постоянными издевательствами со стороны одноклассников, при этом лидер королевства обвиняет ее в силах, полученных от ее отца. Чтобы утешить Роуз, Майкл показывает ей царство, похожее на ее дом в детстве, где она находит письмо для нее, написанное ее отцом, в котором говорится, что он любит ее и всегда будет рядом с ней. Ее немедленно вытаскивает из мира и возвращает в предыдущий преступник, который оказывается Эвелин, стремящейся убить Роуз из зависти к неудачному и нелюбимому эксперименту. Майкл снова помогает Роуз сбежать.
Роуз попадает в еще один более глубокий слой, напоминающий деревню, где ее похитили. Там она находит и использует Очищающий кристалл, который поглощает ее силы. В этот момент появляется сознание Миранды, которая показывает, что Собака была иллюзией, чтобы заманить Роуз в Мегамицета. Все еще полна решимости воскресить свою дочь Еву, Миранда намеревается использовать сознание Роуз как сосуд теперь, когда она бессильна. Майкл немедленно проявляется, оказывается сознанием Итана внутри Мегамицета и помогает Роуз сбежать, но Миранда их догоняет. Итан призывает Роуз уйти и сражается с самой Мирандой. Видя, что ее отец в опасности, Роуз не хочет уходить, но когда она слышит его мучительные крики, она разбивает кристалл и принимает свои силы, а также получает новые, и побеждает Миранду, наконец, разрушая ее существование раз и навсегда. Роуз обнимает своего отца, который извиняется за то, что не присутствовал на ее воспитании, но говорит, что гордится ею. Затем сознание Роуз покидает Мегамицета. Затем она посещает могилу Итана, прежде чем ее вызывают на миссию BSAA. Когда она и ее сопровождающий уезжают вдаль, к их машине приближается неизвестная фигура.
Разработка
[ редактировать ]Resident Evil Village находилась в разработке примерно три с половиной года, прежде чем была анонсирована в июне 2020 года. [19] [20] [21] По словам директора Моримасы Сато, Capcom попросила команду Resident Evil начать разработку 8 августа 2016 года, в то время как до релиза Resident Evil 7 оставалось еще около полугода. [22] Не имея , релиза RE7 чтобы судить о его успехе, команда сохранила первоначальные проекты, основанные на основных корнях игрового процесса Survival Horror , которые были в Resident Evil 4 ( RE4 ) и были возвращением к форме в RE7 . [22] На этом раннем этапе они придумали концепцию деревни как центральной темы, вдохновленную RE4, где ее деревня также была центральной локацией, а также многими игровыми механиками, установленными в названии. [22] Команда использовала для подход RE4 создания «баланса боя, исследования и решения головоломок». [14] Сато сказал, что в новой игре «мы привносим суть Resident Evil 4 , а Resident Evil 7 служит основой для игры». [22] Вспоминая использование ужасов в RE7 , продюсер Цуёси Канда сказал: «Один из уроков, которые мы усвоили, заключается в том, что это не что-то черно-белое, в нем всегда будут какие-то вариации или модификации, и, выясняя это, Хорошо, это сработало для [ RE7 ], но вместо того, чтобы повторять это, давайте найдем вариант, который будет работать для более широкой аудитории». Команда разработчиков предпочла более сбалансированный подход к экшену и ужасам для Village . [23]
RE7 была выпущена в январе 2017 года и была хорошо принята критиками и игроками, поэтому команда решила сделать следующую игру прямым продолжением RE7 , сохранив главного героя Итана Уинтерса в качестве главного героя и сохранив тот же стиль игрового процесса. [22] По словам Канды, это также помогло завершить историю Итана, оставшуюся открытой в RE7 . [22] Команда привязалась к его персонажу и работала над созданием для него истории вместе с другими командами Resident Evil внутри Capcom. [14]
Продолжая развивать деревню, Сато сказал, что хочет дать игрокам больше свободы в решении проблем и сделать ее «фильмом ужасов, в который можно играть». [14] Канда сказал, что, как и в случае с RE4 , им удалось объединить в деревне множество различных тем ужасов, что побудило Capcom описать деревню как «тематический парк ужасов». [22] В отличие от прошлых игр Resident Evil , которые обычно представляли собой линейное развитие, команда создала деревню в более открытом мире с дополнительными и секретными областями, предназначенными для вознаграждения игрока за исследование. Основная история осталась в заранее установленном порядке, чтобы команда чувствовала, как игрок должен ее пережить. [22] Он сказал, что по сравнению с клаустрофобным ощущением особняка Бейкеров в RE7 , ужас в игре возник из-за неуверенности в том, что скрывается в «открытости» деревни, при этом «кривая напряжения» ослаблялась по сравнению с предыдущей игрой за счет тишины. такие моменты, как точки сохранения . [24] Сато также заявил, что снежная погода в деревне была вызвана поездкой команды в Европу для исследования игры, где их встретило «несвоевременное похолодание, пейзажи были покрыты снегом. Это вдохновило нас реализовать снежные пейзажи в нашей игре. Мы используем снег не только для визуального представления, но и как элемент игрового процесса». [15] [22] Хотя Capcom признала ее восьмой основной игрой в серии, а ее логотип стилизован под римскую цифру «VIII», обозначающую 8, продюсеры стилизировали название, чтобы подчеркнуть аспект «деревни», а не «8». В интервью Famitsu продюсеры Канда и Питер Фабиано сказали, что считают деревню персонажем и хотели отразить это в стилизации названия, чтобы игроки ее запомнили. [21] [25] Разработке игры препятствовала пандемия COVID-19 в Японии , в результате чего процесс разработки был остановлен на месяц. [26]
«Вы обнаружите, что многие из врагов, которые появляются в Resident Evil Village , вдохновлены многими фигурами, которые вы можете встретить в классических или готических ужасах. Однако для того, чтобы они имели смысл во вселенной Resident Evil , было крайне важно, чтобы дочери — «живые существа». Каким бы сверхъестественным ни казалось что-то, всегда есть какое-то научное объяснение тому, почему происходящее происходит. Такой подход характерен не только для Resident Evil Village , но и для франшизы в целом, и так было. мы обязательно уделили этому внимание, когда создавали повествование и весь объем игры, мы очень внимательно относились к этому аспекту».
— Моримаса Сато, Resident Evil Village: Познакомьтесь с тремя дочерьми леди Димитреску . [27]
Как и RE7 , Village был разработан с использованием RE Engine . [21] По словам арт-директора Томонори Такано, команда разработчиков черпала вдохновение из Resident Evil 4 , поскольку они хотели, чтобы в деревне насели запоминающиеся персонажи. [28] Такано сказал, что разработчики хотели продолжить тот же подход, который начался с Resident Evil 7 : они хотели отойти от простого использования таких элементов, как зомби, чтобы напугать игроков, но создали уникальные ситуации и персонажей, которые будут вызывать страх по-новому. [29] Capcom рассматривала возможность заселения замка и деревни в игре сотнями ведьм, но сочла это трудным для концептуализации. Команда решила сменить направление с ведьм на вампиров для леди Димитреску и ее дочерей, хотя и избегая стереотипных образов вампиров в популярной культуре. [28] [29] Замок Димитреску также был вдохновлен замком Пелеш в Румынии . [30]
Остальные три дома в деревнях основаны на других классических темах готического ужаса — симулякрах, водяных и призраках для Гейзенберга , Моро и Беневиенто соответственно. [18] Карла Гейзенберга характеризуют как инженера с экстравагантным чувством стиля, вдохновленным мужской модой 1960-х годов; его оперативная база не покрыта снегом, в отличие от базы других лордов, вероятно, из-за меньшей высоты ее расположения. [18] Сальваторе Моро задумывался как «самый отвратительный персонаж на Земле»; его владения изначально были вдохновлены замерзшим озером, которое команда увидела во время исследовательской поездки в Восточную Европу. [18] Дом Беневиенто развил некоторые идеи, которые команда использовала в Resident Evil 7 , при этом Сато отметил, что полностью замаскированная Донна Беневиенто и ее марионетка Энджи считаются его американскими коллегами самыми страшными из четырех лордов, хотя команда приблизилась к Дизайн Энджи рассчитан на мгновенное воздействие, а не просто пугает. [18] Что касается главного антагониста Матери Миранды, Такано заявила, что вороны были основным мотивом ее дизайна, отметив, что они символичны в игровой деревне, а также служат всеобъемлющей темой дизайна игры. [15]
Дизайн ликанов, похожий на оборотней, был разработан с учетом готического хоррора игры, и Сато объяснил: «[Они] во многом возникли из-за того, что мы хотели создать врага, который представлял бы деревню... Мы разработали его очень во многом это своего рода извращенный результат человеческой жизни, когда мы черпаем много вдохновения у оборотней, имея возможность использовать этот визуальный образ готического ужаса ». [3]
Крис Редфилд, известный главный герой нескольких частей Resident Evil , начиная с первой игры , появляется в качестве главного второстепенного персонажа в Village ; однако вместо этого в трейлерах игры он показан более гнусным из-за убийства Мии и похищения Розмари, что удивило давних фанатов. [31] Канда описал появление Криса в игре как «гораздо более мрачную и зловещую роль», в отличие от его предыдущего героического образа в сериале. [32] Действия Криса остаются главной загадкой игры, что, по мнению Capcom, было возможностью продемонстрировать развитие персонажа фанатам, которые уже были с ним знакомы. [31] В конце концов, Крис становится играбельным ближе к концу Village , где игра ненадолго переходит от геймплея ужасов выживания к более насыщенному действиями сегменту из-за ветеранского опыта Криса в борьбе с биологическим оружием, который Энди Келли из PC Gamer рассматривал как «катарсический момент для игроков, которые до этого момента мы тщательно сохраняли боеприпасы». [33] [34]
Как и Resident Evil 3 (2020), Resident Evil Village для шести игроков включал в себя многопользовательский онлайн- шутер от третьего лица под названием Resident Evil Re:Verse . [35] разработанный NeoBards Entertainment. [11] Изначально предполагалось, что запуск игры состоится в тот же день, что и основная игра, но ее запуск был отложен до лета 2021 года. [36] и снова был отложен перед выпуском 28 октября 2022 года для PlayStation 4, Windows и Xbox One. [37] [11]
Выпуск и продвижение
[ редактировать ]Леди Димитреску, персонаж, популярность которого выросла еще до выпуска игры, широко фигурировала в рекламных материалах и товарах до запуска игры. [38] [39] Для продвижения игры Capcom объявила, что будет проведена специальная лотерея, в ходе которой будет бесплатно разыгран Resident Evil Village акриловый пазл , в который можно будет войти, написав в Твиттере хэштег #VILLAGE予約. [40] 3 марта AMD объявила, что версия для ПК будет поддерживать трассировку лучей и AMD FidelityFX. [41] Resident Evil Village была упомянута на обложке апрельского выпуска Game Informer за 2021 год . [42] 30 апреля 2021 года на YouTube был выпущен кукольный спектакль с участием четырех лордов, в котором каждая марионетка утверждала, что они не страшны. [43] 11 мая 2021 года Capcom опубликовала на своем канале YouTube видео, показывающее закулисную работу над музыкальной темой игры «Village of Shadows». [44]
Maiden , первая из двух демок, [45] была выпущена эксклюзивно для PlayStation 5 21 января 2021 года. [46] Для пользователей PS4 и PS5 15 апреля 2021 года была выпущена демо-версия Village с ранним доступом . Она давала игрокам 30 минут на исследование деревни, в нее можно было играть только один раз и жить в течение восьми часов. Демо -версия Castle была выпущена для пользователей раннего доступа PlayStation 24 апреля 2021 года. [47] Он позволял игрокам исследовать замок в течение 30 минут, в него также можно было сыграть один раз и жить в течение 8 часов. Мультиплатформенная демоверсия, выпущенная 1 мая 2021 г. для всех платформ. Он позволял игрокам исследовать деревню и замок в течение 60 минут и работал в течение семи дней.
Village была выпущена для PlayStation 4 , PlayStation 5 , Stadia , Windows , Xbox One и Xbox Series X/S 7 мая 2021 года. [48] В честь релиза Capcom заказала нарисовать мелом на склоне холма в Сомерсете большое изображение существа-ликана . Произведение имело высоту 58 метров и длину более 100 метров. [49] В Японии игра была выпущена в двух версиях в соответствии с местными правилами: версия CERO Z, доступная по закону лицам от 18 лет и старше, и версия CERO D с меньшим количеством насилия, доступная лицам от 17 лет и старше без каких-либо юридических ограничений. . Обе версии содержат меньше насилия, чем международные релизы. [50] Для консольных версий было доступно коллекционное издание, включающее такие дополнения, как фигурка Криса Редфилда, артбук в твердом переплете и плакат с картой деревни. [51] Версия для macOS и облачная версия для Nintendo Switch были выпущены 28 октября 2022 года. [52] [53] Режим виртуальной реальности для версии для PlayStation 5 был выпущен вместе с гарнитурой PlayStation VR2 22 февраля 2023 года в качестве бесплатного DLC. [54] [55] Версия игры для некоторых моделей iPad и iPhone вышла 30 октября 2023 года. [56]
Загружаемый контент
[ редактировать ]На E3 2021 Capcom объявила, что загружаемый контент для игры находится в разработке. [57] На выставке Capcom в июне 2022 года было представлено расширение Winters . Он включает в себя новое сюжетное расширение под названием «Тени розы» , в котором Розмари Уинтерс играет главного героя, а также режим камеры от третьего лица для основного сюжета, а также два новых этапа, а также Криса Редфилда, леди Димитреску и Карла Гейзенберга в качестве дополнительных игровых персонажей для режим «Наемники». Расширение, выпущенное для версий PlayStation 4, PlayStation 5, Windows, Xbox One и Xbox Series X/S 28 октября 2022 г. [58] для облачной версии Nintendo Switch 2 декабря 2022 г. [59] и для версии macOS от 13 января 2023 г. [60]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПК: 83/100 [61] PS4: 81/100 [62] ПС5: 84/100 [63] XSXS: 83/100 [64] |
Публикация | Счет |
---|---|
Деструктоид | 9/10 [65] |
Ежемесячник электронных игр | 4/5 [66] |
GameSpot | 9/10 [67] |
ИгрыРадар+ | 3.5/5 [68] |
ИГН | 8/10 [69] |
Jeuxvideo.com | 16/20 [70] |
ПК-геймер (США) | 85/100 [71] |
Нажмите площадь | 9/10 [72] |
Критический прием
[ редактировать ]Resident Evil Village получила «в целом положительные» отзывы критиков . агрегатора рецензий По данным сайта- Metacritic , [61] [63] [64]
Некоторые критики отметили более ориентированный на действие игровой процесс по сравнению с Resident Evil 7 и сравнили смену направления с переключением направления в Resident Evil 4 . Фил Хорншоу из GameSpot написал, что, хотя он чувствовал, что Resident Evil 7 склоняется к сеттингу «темного и жуткого дома с привидениями», похожему на Resident Evil , Виллидж взял пример с «более быстрого и панического» Resident Evil 4 . [67] IGN Тристан Огилви из считает, что игра успешно взяла лучшие элементы экшена из Resident Evil 4 и объединила их с современным дизайном из Resident Evil 7 . [69] Хорншоу похвалил новое направление, посчитав, что его заметное отличие от Resident Evil 7 делает его продолжением, и высказал мнение, что игра обеспечивает отличный баланс действия и страха. [67] Напротив, Леон Херли из GameRadar критиковал новый подход, сетуя на то, что название было «одной из Resident Evils , не являющейся игрой ужасов », и пришел к выводу, что, хотя игра была интересной, она свела на нет работу по переосмыслению Resident Evil 7. . [68] Более поздние разделы игры получили неоднозначные мнения из-за упора на действие. Огилви похвалил заключительные главы за их «хаотичный уровень кровавой бойни», который напомнил ему беспорядочную кампанию Call of Duty . [69] тогда как и Хорншоу, и Херли раскритиковали эти разделы за то, что они слишком насыщены действием, отрицательно сравнив их с Call of Duty. [68] и «худшие, насыщенные действием части» Resident Evil 6 . [67]
Критики высоко оценили разнообразие игрового процесса во всех разделах игры. Хорншоу высоко оценил разнообразие идей ужасов и был впечатлен тем, как игра переключалась между ними, назвав каждую область «веселой, напряженной и, естественно, по-своему пугающей». [67] Херли похвалил части первой половины игры как «полные атмосферы и интриги», в частности тот, что был «одним из лучших моментов ужасов, в которые я играл за долгое время», но подумал, что вторая половина игры показалась средней. Несмотря на это, он считал, что смена идей на протяжении всей игры создавала интерес к тому, что будет дальше. [68] Огилви отметил изменения в игровом процессе для каждого раздела: один был ориентирован на скрытность, а другой - на психологический ужас по сравнению с боем. Он похвалил увеличенное разнообразие врагов по сравнению с Resident Evil 7 , заявив, что это добавило крафту «глубины и возможностей принятия решений». [69] Более открытый стиль исследования был хорошо принят критиками. Херли написал, что Resident Evil Village — это первый раз, когда в серии экспериментировали с открытым миром, и что большую часть своего времени он потратил на исследование областей с новыми навыками и обнаружение сюрпризов. [68] Огилви согласился, написав, что упор на исследования отличает его от предыдущих частей и чувствует себя полезным и мотивирующим благодаря новым открытиям и включению торгового персонажа. [69]
и головоломки в игре Бои с боссами вызвали критику. Херли считал, что качество головоломок было «постоянно низким», особенно критикуя пример, в котором дается карта, чтобы найти запертую дверь, через которую игрок проходит ранее в игре, и другую, рядом с которой было решение. [68] Огилви аналогичным образом раскритиковал головоломки, заявив, что решения были либо «чрезвычайно простыми», либо испорчены соседними инструкциями. [69] Хорншоу отметил, что система движения не изменилась по сравнению с Resident Evil 7 и в результате казалась «немного медленной и неуклюжей»; они считали, что это лучше подходит для окружения врагов, а не для битв с боссами. [67] Херли также считал, что бои с боссами не кажутся предназначенными для боя от первого лица из-за более медленного движения, и что уклонение от атак на больших открытых пространствах означало, что игроку часто приходилось убирать босса из поля зрения . [68] Огилви обнаружил, что многие сражения оказались «на удивление короткими» и представляли собой не более чем уклонение и стрельбу по слабым местам врага, отметив, что он предпочел бы, чтобы они были более захватывающими и «эпическими». [69] Хорншоу написал, что повествование игры не входит в число лучших историй Resident Evil , и был разочарован тем, что оно не разрешило все сюжетные линии Resident Evil 7 и не связало игры в достаточной степени с серией в целом. [67] Херли высказал мнение, что темп истории был «непостоянным» и что из-за того, сколько времени игрок потратил на исследование, ключевые разделы истории могли показаться «странно короткими или искусственно расширенными». [68] С другой стороны, Огилви похвалил эту историю как «захватывающую загадку», которая занимала его на протяжении всего прохождения». [69]
Аркадный режим «Наемники», который разблокируется после завершения основной игры, получил похвалу Хорншоу за «демонстрацию того, насколько напряженными могут быть бои в деревне » и за то, что он сам по себе интересен. [67] Огилви также назвал этот режим «захватывающим» и «самым ценным бонусом, который можно разблокировать». [69]
Производительность Windows
[ редактировать ]Версия игры для Windows имела проблемы с производительностью, особенно во время интенсивных боев. Ричард Ледбеттер из Digital Foundry отметил «чрезвычайно большое время кадра» и «необычайное» заикание, особенно во время встреч с девушками и другими врагами с определенной анимацией. Ледбеттер объяснил это сочетанием Denuvo и собственного программного обеспечения Capcom для защиты от несанкционированного доступа . была выпущена пиратская версия игры В июле 2021 года независимым взломщиком , в которой фактически удалено программное обеспечение Denuvo и Capcom для управления цифровыми правами (DRM). [73] Ледбеттер протестировал эту версию с исходной версией и смог подтвердить, что взлом улучшил производительность игры, заявив, что «путем удаления того, что хакеры называют точками входа Capcom для DRM... игра полностью трансформируется в этих областях. " Аналогичная проблема, когда Capcom добавила дополнительный DRM поверх Denuvo, затронула Devil May Cry 5 для Windows, а после официального обновления Capcom, которое удалило Denuvo и его DRM, Devil May Cry 5 была улучшена. производительность [74] Позже в июле Capcom выпустила патч для Village , который, среди прочих изменений, изменил способ использования Denuvo в игре. [75] Ледбеттер обнаружил, что патч улучшил производительность и работает так же, как и пиратская версия. [76]
Предполагаемый плагиат
[ редактировать ]Вскоре после выхода фильма режиссер Ричард Раапхорст обвинил Capcom в плагиате , сославшись на близкое сходство между монстром, который был показан в его фильме «Армия Франкенштейна» , и существом «Штурм» в Resident Evil Village . [77] [78] [79]
Продажи
[ редактировать ]Resident Evil Village продала более трех миллионов единиц за первые четыре дня выпуска, став третьей по популярности игрой в серии Resident Evil 2019 года , рядом с Resident Evil 2 . В то же время Capcom объявила, что с момента ее дебюта в 1996 году было продано в общей сложности 100 миллионов единиц. [80] С 3 по 9 мая 2021 года Famitsu поставила версию для PlayStation 4 на первое место в японских игровых чартах, продав 111 171 единицу за неделю. Версия для PlayStation 5 была продана тиражом 38 713 единиц, заняв четвертое место в чартах. [81] Resident Evil Village также стала самой продаваемой игрой в США и Великобритании в мае 2021 года. [82] [83] Она стала восьмой самой продаваемой игрой 2021 года в США. [84] К маю 2022 года по всему миру было продано 6,1 миллиона единиц игры. [85] и к июню 2022 года достигло 6,4 миллиона единиц. [86] К январю 2023 года было продано 7,4 миллиона единиц. [87] К июню 2023 года было продано 8,3 миллиона единиц. [88] По итогам 2023 года было продано 9,3 миллиона единиц. [89] К марту 2024 года было продано более 10 миллионов единиц. [90]
Похвалы
[ редактировать ]Год | Премия | Категория | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2021 | Награда «Золотой джойстик 2021» | Лучшая игра года | Выиграл | [91] |
Игра года для PlayStation | Выиграл | [92] | ||
Лучшее аудио | Выиграл | |||
Лучшее исполнение (Мэгги Робертсон) | Выиграл | |||
Игровые награды 2021 | Игра года | номинирован | [93] | |
Лучшая экшн/приключенческая игра | номинирован | |||
Лучший аудиодизайн | номинирован | |||
Лучшее исполнение (Мэгги Робертсон) | Выиграл | |||
Голос игроков | номинирован | |||
Награды Steam 2021 | Игра года | Выиграл | [94] | |
Выдающаяся игра с богатым сюжетом | номинирован | |||
2022 | 25-я ежегодная премия DICE | Приключенческая игра года | номинирован | [95] |
Выдающиеся достижения в анимации | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в художественном направлении | номинирован | |||
Выдающиеся достижения в области характера (леди Димитреску) | Выиграл | |||
22-я премия «Выбор разработчиков игр» | Игра года | номинирован | [96] | |
18-я церемония вручения наград Игр Британской академии | Художественные достижения | номинирован | [97] [98] | |
Технические достижения | номинирован | |||
Исполнительница второго плана (Мэгги Робертсон) | номинирован | |||
Японские игровые награды | Награда за выдающиеся достижения | Выиграл | [99] | |
2023 | Игровые награды 2023 | Лучшая VR/AR-игра | Выиграл | [100] |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Стадник, Алекс (17 апреля 2021 г.). «Resident Evil Village: Эксклюзивный экологический тур» . Игровой информер . ГеймСтоп . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Стоун, Сэм (11 мая 2021 г.). «Resident Evil Village вносит огромные изменения в Итана Уинтерса» . Ресурсы по комиксам . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Стадник, Алекс (23 апреля 2021 г.). «Resident Evil Village: более глубокий взгляд на ликана изнутри» . Игровой информер . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Макаллистер, Гиллен (19 апреля 2021 г.). «Новый игровой процесс Resident Evil Village демонстрирует боевые действия, злодеев и окружающую среду» . Блог PlayStation . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Карнли, Закари (14 мая 2021 г.). «Как ликаны Resident Evil Village справляются с вирусами и паразитами франшизы» . Игра Рэнт . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Бэйли, Дастин (21 января 2021 г.). «В Resident Evil Village есть инвентарь в стиле Тетрис в стиле RE4» . PCGamesN . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Крайер, Хирун (15 апреля 2021 г.). «Геймплей Resident Evil Village демонстрирует охоту на диких животных и обширную систему улучшений» . Игровой радар+ . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Бэрд, Скотт (19 апреля 2021 г.). «Resident Evil Village возвращает пишущие машинки (но не чернильные ленты)» . Экранная ругань . Валнет Инк . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Мур, Логан (2 апреля 2021 г.). «Resident Evil Village представляет две большие новые функции» . Комикбук.com . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Маквертор, Майкл (15 апреля 2021 г.). «В Resident Evil Village возвращается всеми любимый режим «Наемников»» . Полигон . Проверено 27 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Resident Evil Re:Verse, разработанная NeoBards, официально выйдет 28 октября» . НеоБардс Развлечения . 27 октября 2022 г. . Проверено 28 октября 2022 г.
- ^ «Вспоминая Resident Evil 7» . Ютуб . Обитель зла. 28 апреля 2021 года. Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мерканте, Алисса (12 июня 2020 г.). «Resident Evil 8: Деревня раскрыта, и мы кричим» . Игровой радар . Проверено 13 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Иван, Том (12 февраля 2021 г.). «Вдохновленный Resident Evil 4, продюсер Capcom называет Village «лучшей игрой ужасов на выживание» » . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 6 марта 2021 года . Проверено 12 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Краббе, Эсра (9 апреля 2021 г.). «Карта деревни Resident Evil и произведения искусства Матери Миранды — IGN First» . ИГН . Архивировано из оригинала 13 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Хогевег, Стэн (25 января 2021 г.). «Resident Evil — это франшиза, на которую стоит обратить внимание для расширения прав и возможностей женщин» . ГеймРант . Архивировано из оригинала 9 февраля 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Граттон, Кайл (23 января 2021 г.). «Кто такая высокая леди из Resident Evil 8» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 2 февраля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Маккаффери, Райан (23 апреля 2021 г.). «Resident Evil Village: Мать Миранда и раскрыты другие главные злодеи — сначала IGN» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 апреля 2021 года . Проверено 23 апреля 2021 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (11 июня 2020 г.). «Анонсирован Resident Evil 8: Village» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 июня 2020 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Маквертор, Майкл (11 июня 2020 г.). «Анонс Resident Evil 8 на презентации PS5» . Полигон . Архивировано из оригинала 7 февраля 2021 года . Проверено 11 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Эшкрофт, Брайан (2 июля 2020 г.). «Почему Resident Evil Village не называется Resident Evil 8» . Котаку . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 2 июля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Краббе, Эрса (30 апреля 2021 г.). «Как Resident Evil Village является прямым продолжением Resident Evil 7, но во многом вдохновленным Resident Evil 4» . ИГН . Архивировано из оригинала 30 апреля 2021 года . Проверено 30 апреля 2021 г.
- ^ Стадник, Алекс (26 апреля 2021 г.). «Resident Evil Village: как Capcom сочетает экшн и ужас» . Игровой информер . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Тотило, Стивен; Фарохманеш, Меган (4 мая 2021 г.). « Продюсер Resident Evil нашел лучший способ напугать игроков» . Аксиос . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Resident Evil Village — специальное сообщение от разработчиков . Ютуб . Обитель зла. 12 июня 2020 г. . Проверено 12 июня 2020 г.
- ^ Хашимото, Кадзума (21 мая 2021 г.). «Видео разработчиков Resident Evil Village показывает влияние COVID-19» . Силиконра . Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Келлен, Хейни (6 мая 2021 г.). «Вдохновение и «прекрасный ужас», которые привели к созданию рокового трио Белы, Кассандры и Даниэлы» . Блог PlayStation . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 6 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Краббе, Эрса (10 апреля 2021 г.). «Resident Evil Village: Эволюция леди Димитреску и ее дочерей — IGN First» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 мая 2021 года . Проверено 10 апреля 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Ким, Мэтт (10 февраля 2021 г.). «Как Capcom создала леди Димитреску из Resident Evil Village и почему она так популярна в Интернете» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 марта 2021 года . Проверено 10 февраля 2021 г.
- ^ Крайер, Хирун (12 мая 2021 г.). «Вот как замок Димитреску в Resident Evil Village сравнивается с его реальным источником вдохновения» . Игровой радар . Проверено 3 июня 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уоллес, Кимберли (3 мая 2021 г.). «Подробнее о важной и темной роли Криса Редфилда в Resident Evil Village» . Игровой информер . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Чешлер, Джош (5 мая 2021 г.). «Продюсер Resident Evil Village Цуёси Канда о заразительном успехе и эволюции сериала» . Вращаться .
- ^ Тиг, Мейсон (3 июня 2021 г.). «RE Village повторяет самый часто используемый образ Resident Evil» . Экранная ругань . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Келли, Энди (10 мая 2021 г.). «В Resident Evil Village Крис Редфилд наконец-то стал человеком» . ПК-геймер . Проверено 29 июня 2021 г.
- ^ Уайльд, Тайлер (21 января 2021 г.). «Resident Evil Village будет включать в себя игру Deathmatch для 6 игроков под названием RE:Verse» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (28 апреля 2021 г.). Выход Resident Evil Re:Verse перенесен на лето 2021 года . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 13 мая 2021 года . Проверено 13 мая 2021 г.
- ^ Келли, Энди (15 июля 2021 г.). «Выпуск спин-оффа Resident Evil Re:Verse в очередной раз отложен, и Capcom не берет на себя никаких обязательств дальше «2022 года » . ПК-геймер . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Дешам, Марк (28 марта 2021 г.). «Resident Evil Village продается с дисплеями леди Димитреску в натуральную величину» . Комикбук.com . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Перо, Брэндон (12 апреля 2021 г.). «Леди Димитреску из Resident Evil Village появляется в гонконгском трамвае» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 14 апреля 2021 года . Проверено 14 апреля 2021 г.
- ^ Хашимото, Кадзума (22 января 2021 г.). «Восстановите обложку Resident Evil Village с помощью этого ограниченного пазла» . Силиконра . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 22 января 2021 г.
- ^ «ПК Resident Evil Village будет оснащен трассировкой лучей и AMD FidelityFX» . Силиконра . 4 марта 2021 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2021 г. Проверено 4 марта 2021 г.
- ^ Ривз, Бен (17 апреля 2021 г.). «Обложка — Resident Evil Village» . Игровой информер . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Генри, Крис (30 апреля 2021 г.). «Capcom превращает злодеев Resident Evil Village в очаровательных марионеток» . Игровой радар . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Пинеда, Рафаэль Антонио (11 мая 2021 г.). «Игра Resident Evil Village выйдет тиражом в 3 миллиона копий» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Лада, Дженни (21 января 2021 г.). «Демоверсия Resident Evil Village для PS5 представляет «Деву» » . Силиконра . Архивировано из оригинала 15 марта 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Пино, Ник; Ламб, Дэвид (21 января 2021 г.). «Прямо сейчас доступна новая демо-версия Resident Evil 8 на PS5» . ТехРадар . Архивировано из оригинала 22 января 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Харрис, Оливия (4 мая 2021 г.). «Демо-версия Resident Evil Village содержит скрытые тексты песен Radiohead» . Экранная ругань . Архивировано из оригинала 5 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Цвизен, Зак (21 января 2021 г.). «Resident Evil Village выйдет на старых и новых консолях 7 мая» . Котаку . Архивировано из оригинала 28 января 2021 года . Проверено 21 января 2021 г.
- ^ Вэнь, Алан (7 мая 2021 г.). « Resident Evil Village» распространяется на Сомерсет с произведениями искусства Lycan на склоне холма» . НМЕ . Проверено 28 июня 2021 г.
- ^ Прескотт, Шон (7 марта 2021 г.). «В Resident Evil Village в Японии не будет обезглавливания» . ПК-геймер . Архивировано из оригинала 8 марта 2021 года . Проверено 7 марта 2021 г.
- ^ «Resident Evil 8 Village: Коллекционное издание для фанатов с глубокими карманами» . 25 января 2021 г.
- ^ Хашимото, Кадзума (6 июня 2022 г.). «Выпуск Resident Evil Village Mac намечен на конец 2022 года» . Силиконра . Проверено 7 июня 2022 г.
- ^ Цвизен, Зак (20 октября 2022 г.). «Все, что мы видели на выставке Big Resident Evil» . Котаку . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Канда, Цуёси (2 июня 2022 г.). «Resident Evil Village выйдет на PSVR2» . PlayStation.Блог . Проверено 3 июня 2022 г.
- ^ Романо, Сал (14 декабря 2022 г.). «Resident Evill Village для PS VR2 выйдет 22 февраля 2023 года в качестве бесплатного DLC» . Гемацу . Проверено 14 декабря 2022 г.
- ^ Питерс, Джей (30 октября 2023 г.). «Resident Evil Village на iPhone может стать предвестником игрового будущего Apple» . Грань . Проверено 11 ноября 2023 г.
- ^ Хасимото, Кадзума (14 июня 2021 г.). «Дополнение Resident Evil Village в настоящее время находится в разработке» . Силиконра . Проверено 30 декабря 2021 г.
- ^ Канда, Цуёси (13 июня 2022 г.). «Дополнение Resident Evil Village Winters’ Expansion выйдет 28 октября» . PlayStation.Блог . Проверено 13 июня 2022 г.
- ^ Уэльс, Мэтт (20 октября 2022 г.). «Ремейк Resident Evil 4 и все, что было показано на сегодняшней выставке RE Showcase» . Еврогеймер.нет . Проверено 20 октября 2022 г.
- ^ Resident Evil [@RE_Games] (13 января 2023 г.). «Расширение The Winters для #ResidentEvilVillage теперь доступно для Mac! Совместимо с Apple Silicon и MacOS Ventura и использует масштабирование Metal FX для высокой частоты кадров и великолепной графики. Наслаждайтесь игровым процессом от третьего лица, Shadows of Rose и новыми персонажами в Mercenaries! " ( Твиттер ) . Проверено 14 января 2023 г. - через Twitter .
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Resident Evil Village для ПК» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ «Обзоры Resident Evil Village для PlayStation 4» . Метакритик . Архивировано из оригинала 9 мая 2021 года . Проверено 7 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Resident Evil Village для PlayStation 5» . Метакритик . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Resident Evil Village для Xbox Series X» . Метакритик . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 12 мая 2021 г.
- ^ Картер, Крис (9 мая 2021 г.). «Обзор: Resident Evil Village» . Деструктоид . Деструктоид. Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Хармон, Джош (5 мая 2021 г.). «Обзор Resident Evil Village» . ВОСА . ЭГМ Медиа, ООО. Архивировано из оригинала 23 мая 2021 года . Проверено 23 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Хорншоу, Фил (5 мая 2021 г.). «Обзор Resident Evil Village — Оборотень» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Херли, Леон (5 мая 2021 г.). «Обзор Resident Evil Village» . Игровой радар+ . Архивировано из оригинала 6 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Огилви, Тристан (5 мая 2021 г.). «Обзор Resident Evil Village» . ИГН . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Л'Авис де Карнби (5 мая 2021 г.). «Тест Resident Evil Village: Des Balles chez les вампиров» . Jeuxvideo.com . Архивировано из оригинала 7 мая 2021 года . Проверено 5 мая 2021 г.
- ^ Келли, Энди (19 августа 2021 г.). «Обзор Resident Evil Village» . ПК-геймер . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Крофт, Лиам (19 августа 2021 г.). «Обзор Resident Evil Village» . Пуш-сквер . Проверено 19 августа 2021 г.
- ^ Цвизен, Зак (15 июля 2021 г.). «Пират из Resident Evil Village утверждает, что взломанная версия исправляет ошибки DRM» . Котаку . Проверено 15 июля 2021 г.
- ^ Иван, Том (14 июля 2021 г.). «Аналитика показывает, что версия Resident Evil Village, которая, как сообщается, удаляет DRM, работает лучше» . Хроника видеоигр . Проверено 14 июля 2021 г.
- ^ Пеппиатт, Дом (20 июля 2021 г.). «Патч Resident Evil Village вносит «корректировки» в Denuvo DRM» . ВГ247 . Проверено 20 июля 2021 г.
- ^ Ледбеттер, Ричард (26 июня 2021 г.). «Resident Evil Village для ПК исправлена, но игроки по-прежнему заслуживают лучшего» . Еврогеймер . Проверено 27 июля 2021 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (10 мая 2021 г.). «Кинорежиссер говорит, что Capcom скопировала его монстра для битвы с боссом Resident Evil Village» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Уайзман, Лиам (10 мая 2021 г.). «Кинорежиссер говорит, что Resident Evil Village скопировал дизайн его монстра» . ИГН . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Робинсон, Энди (10 мая 2021 г.). «Кинорежиссер обвиняет Capcom в краже дизайна монстров из Resident Evil Village» . Хроника видеоигр . Архивировано из оригинала 10 мая 2021 года . Проверено 11 мая 2021 г.
- ^ Крофт, Лиам (11 мая 2021 г.). «Resident Evil Village продано более чем тремя миллионами копий по всему миру» . Пуш-сквер . Архивировано из оригинала 11 мая 2021 года . Проверено 15 мая 2021 г.
- ^ Пинеда, Рафаэль Антонио (15 мая 2021 г.). «Рейтинг видеоигр Японии, 3–9 мая» . Сеть новостей аниме . Архивировано из оригинала 17 мая 2021 года . Проверено 17 мая 2021 г.
- ^ Синклер, Брендан (14 июня 2021 г.). «Resident Evil: Village лидирует: майские продажи выросли на 3% / Ежемесячные графики США» . GamesIndustry.biz . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ Дринг, Кристофер (9 июня 2021 г.). «PS5 и Resident Evil Village доминируют в майских/месячных чартах Великобритании» . GamesIndustry.biz . Проверено 24 июня 2021 г.
- ^ «NPD: Топ-20 самых продаваемых игр 2021 года в США» VentureBeat . 18 января 2022 г. . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ «Resident Evil Village приносит Capcom пятый год рекордной прибыли» . GamesIndustry.biz . 11 мая 2022 г. . Проверено 11 мая 2022 г.
- ^ Париджат, Шубханкар (2 августа 2022 г.). «Resident Evil 7 продано 11 миллионов копий, Resident Evil Village стоит 6,4 миллиона» . Геймболт .
- ^ Романо, Сал (31 января 2023 г.). «Обзор продаж Capcom: римейк Resident Evil 2 — 11,2 миллиона, римейк Resident Evil 3 — 6,4 миллиона и больше» . Гемацу . Проверено 30 марта 2023 г.
- ^ «Resident Evil 2 Remake было продано тиражом более 12,6 миллионов копий, обогнав Resident Evil 7» . ГеймингБолт . Проверено 3 августа 2023 г.
- ^ «Платиновые титулы | Данные о продукте | CAPCOM» . www.capcom.co.jp . 31 декабря 2023 г. . Проверено 13 февраля 2024 г.
- ^ «Продажи Resident Evil Village превысили 10 миллионов» . Гемацу . 11 июня 2024 г. . Проверено 11 июня 2024 г.
- ^ Вебер, Рэйчел (23 ноября 2021 г.). «Resident Evil Village — лучшая игра года по версии Golden Joysticks 2021» . Игровой радар . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Тайрер, Бен (23 ноября 2021 г.). «Вот все победители Golden Joystick Awards 2021» . Игровой радар . Проверено 24 ноября 2021 г.
- ^ Банкхерст, Адам (1 ноября 2021 г.). «Победители The Game Awards 2021: полный список» . ИГН . Проверено 29 декабря 2021 г.
- ^ Мел, Энди (3 января 2022 г.). «Resident Evil Village признана игрой года по версии Steam Awards 2021» . ПК-геймер . Проверено 6 января 2022 г.
- ^ Фанелли, Джейсон (13 января 2022 г.). «Ratchet & Clank лидирует на премии DICE Awards 2022 с 9 номинациями» . ГеймСпот . Проверено 29 января 2022 г.
- ^ Ван Аллен, Эрик (11 января 2022 г.). «Объявлены номинанты на премию Game Developers Choice Awards 2022» . Деструктоид . Проверено 13 января 2022 г.
- ^ Перслоу, Мэтт (3 марта 2022 г.). «Объявлены номинации на премию BAFTA Games Awards 2022» . ИГН . Проверено 6 марта 2022 г.
- ^ Рейтман, Алекс (16 марта 2022 г.). «Награды BAFTA Games: обнародованы номинации за выступления» . Голливудский репортер . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ Стенбак, Кайт (15 сентября 2022 г.). «Elden Ring выиграла главную награду Japan Game Awards 2022» .
- ^ «Номинации Game Awards 2023 (полный список)» . 13 ноября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Видеоигры ужасов 2020-х годов
- видеоигры 2021 года
- Видеоигры про людей с ампутированными конечностями
- Художественная литература о биотерроризме
- Видеоигры о каннибализме
- игры Капком
- Видеоигры с цензурой
- Похищение ребенка в художественной литературе
- Жестокое обращение с детьми в художественной литературе
- Облачные игры для Nintendo Switch
- Фантастика о паразитах
- Шутеры от первого лица
- Премия «Золотой джойстик» победителям «Игры года»
- Готические видеоигры
- IOS-игры
- Лауреаты премии Japan Game Award
- MacOS-игры
- Массовое убийство в художественной литературе
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 4
- Улучшенные игры для PlayStation 4 Pro
- Игры для PlayStation 5
- Игры для PlayStation VR2
- Игры Обитель зла
- Научно-фантастические видеоигры
- Однопользовательские видеоигры
- Стадиальные игры
- Видеоигры ужасов на выживание
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры про детей
- Видеоигры о культах
- Видеоигры про призраков
- Видеоигры о экстрасенсорных способностях
- Видеоигры об одержимости духами
- Видеоигры о загробной жизни
- Видеоигры про вампиров
- Видеоигры о колдовстве
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в 2021 году
- Видеоигры, действие которых происходит в замках
- Видеоигры, действие которых происходит в Европе
- Windows-игры
- Видеоигры про оборотней
- Облачные игры Xbox
- игры для Xbox One
- Улучшенные игры для Xbox One X
- Игры для Xbox Series X и Series S
- Победители Game Awards