Обитель зла 5
Обитель зла 5 | |
---|---|
![]() Обложка игры с участием Криса Редфилда и Шевы Аломар. | |
Разработчик(и) | Капком [а] |
Издатель(и) | Капком |
Директор(ы) |
|
Продюсер(ы) |
|
Дизайнер(ы) | Дзиро Таока |
Программист(ы) | Армейская сета |
Писатель(и) |
|
Композитор(ы) | Сузуки Сити |
Ряд | Обитель зла |
Двигатель | Платформа МТ |
Платформа(ы) | |
Выпускать | 5 марта 2009 г. |
Жанр (ы) | Шутер от третьего лица |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Обитель зла 5 [б] — это видеоигра в жанре шутера от третьего лица, разработанная и изданная Capcom в 2009 году . Это основная часть серии Resident Evil , анонсированная в 2005 году — в том же году, когда ее предшественница Resident Evil 4 была выпущена . Resident Evil 5 была выпущена для консолей PlayStation 3 и Xbox 360 в марте 2009 года и для Windows в сентябре 2009 года. Она была переиздана для PlayStation 4 и Xbox One в июне 2016 года. Сюжет включает в себя расследование террористической угрозы, проведенное компанией Bioterrorism Security. Агенты Альянса оценки Крис Редфилд и Шева Аломар в Киджуджу, вымышленном регионе Западной Африки . Крис узнает, что ему придется противостоять своему прошлому в лице старого врага Альберта Вескера и его бывшей партнерши Джилл Валентайн .
Геймплей Resident Evil 5 аналогичен игровому процессу предыдущей части, хотя это первая игра в серии, предназначенная для совместной игры для двух игроков . Она также считалась первой игрой основной серии, отошедшей от жанра Survival Horror , а критики говорили, что она больше похожа на экшн-игру . захват движения использовался В роликах , и это была первая видеоигра, в которой использовалась система виртуальной камеры . несколько сотрудников оригинальной Resident Evil работали Над Resident Evil 5 . Версия для Windows была разработана Mercenary Technology.
Resident Evil 5 получила положительный отклик, несмотря на некоторую критику схемы управления. В игру поступило несколько жалоб на расизм , однако расследование Британского совета по классификации фильмов показало, что эти жалобы необоснованны. [4] По состоянию на декабрь 2023 года, включая оригинальную, специальную и обновленную версии, было продано 13,4 миллиона единиц игры. [5] Это самая продаваемая игра франшизы Resident Evil , если не считать ремейков. [с] а оригинальная версия оставалась самым продаваемым отдельным выпуском Capcom до марта 2018 года, когда ее продажи превзошли Monster Hunter: World . Продолжение Resident Evil 6 вышло в 2012 году.
Сюжет
[ редактировать ]В 2009 году [6] Через пять лет после событий Resident Evil 4 Крис Редфилд , ныне агент Альянса по оценке безопасности биотерроризма (BSAA), отправляется в Киджуджу в Западной Африке. Ему и его новому партнеру Шеве Аломар поручено задержать Рикардо Ирвинга, прежде чем он сможет продать биоорганическое оружие (ЛУК) на черном рынке. По прибытии они обнаруживают, что местные жители заражены паразитами Лас Плагас (зараженных называют «Маджини»), а команда Альфа BSAA убита. Криса и Шеву спасает команда Дельта BSAA, в которую входит наставник Шевы капитан Джош Стоун . В данных Стоуна Крис видит фотографию Джилл Валентайн , его старой напарницы, которая считается погибшей после столкновения с Альбертом Вескером . Крис, Шева и команда Дельта приближаются к Ирвингу, но он убегает с помощью фигуры в капюшоне. Ирвинг оставляет после себя документы, которые ведут Криса и Шеву к болотистым нефтяным месторождениям, где должна состояться сделка Ирвинга, но они обнаруживают, что эти документы являются отвлекающим маневром. Когда Крис и Шева пытаются перегруппироваться с командой «Дельта», они обнаруживают, что команда убита ЛУКом; Шева не может найти Стоуна среди мертвых. Будучи преисполнен решимости узнать, жива ли еще Джилл, Крис не сообщает в штаб-квартиру. [7]
Продолжая идти по болоту, они находят Стоуна и с его помощью выслеживают лодку Ирвинга. Ирвинг вводит себе вариант паразита Лас Плагас и мутирует в огромного зверя, похожего на осьминога. Крис и Шева побеждают его, и его предсмертные слова приводят их в ближайшую пещеру. Пещера является источником цветка, используемого для создания вирусов, ранее использовавшихся корпорацией «Амбрелла» , а также нового штамма под названием Уроборос. Крис и Шева находят доказательства того, что Tricell, компания, финансирующая BSAA, взяла на себя управление бывшей подземной лабораторией Umbrella и продолжила исследования Umbrella. На объекте они обнаруживают тысячи капсул с подопытными людьми. Крис находит капсулу Джилл, но она пуста. Уходя, они обнаруживают, что генеральный директор Tricell Экселла Джионн вместе с Вескером замышляет запустить ракеты с вирусом Уроборос по всему миру; в конце концов выясняется, что Вескер надеется вывести избранных из хаоса инфекции и управлять ими, создавая новое поколение человечества. Крис и Шева преследуют Джионну, но их останавливают Вескер и фигура в капюшоне, которая оказывается Джилл с промытыми мозгами. Джионна и Вескер сбегают на нефтяной танкер Tricell; Крис и Шева сражаются с Джилл, подчиняя ее и удаляя устройство контроля над разумом, прежде чем она убеждает Криса следовать за Вескером. [7]
Крис и Шева садятся на танкер и встречают Джионну, которая убегает, уронив ящик со шприцами; Шева держит несколько. Когда Крис и Шева достигают главной палубы, Вескер объявляет по внутренней связи корабля, что он предал Джионну и заразил ее Уроборосом. Она мутирует в гигантского монстра, которого побеждают Крис и Шева. Джилл сообщает Крису и Шеве по радио, что Вескер должен принимать точные и регулярные дозы сыворотки, чтобы поддерживать свою силу и скорость; большая или меньшая доза отравит его. Шева понимает, что шприцы Джионны — это дозы препарата. Крис и Шева следуют за Вескером к бомбардировщику, загруженному ракетами, содержащими вирус Уроборос, и вводят ему шприцы, которые уронила Джионна. Вескер пытается сбежать на бомбардировщике; Крис и Шева отключают его, в результате чего он падает на вулкан. В ярости Вескер предстает перед Уроборосом и преследует Криса и Шеву через вулкан. Они сражаются с ним, и ослабленный Вескер падает в лаву, прежде чем Криса и Шеву спасает вертолет, пилотируемый Джилл и Стоун. Когда умирающий Вескер пытается затащить вертолет в вулкан, Крис и Шева стреляют. реактивные гранаты в Вескера, убив его. [8] В финальной кат-сцене игры Крис задается вопросом, стоит ли за мир сражаться. Глядя на Шеву и Джилл, он решает жить в мире без страха. [7]
Геймплей
[ редактировать ]
Resident Evil 5 — шутер от третьего лица с видом из-за плеча. [9] Игроки могут использовать несколько видов оружия, включая пистолеты, дробовики, автоматические винтовки, снайперские винтовки и гранатометы, а также в ближнем бою атаковать . Игроки могут совершать быстрые повороты на 180 градусов, чтобы уклоняться от врагов. [10] В игре участвуют битвы с боссами , многие из которых содержат быстрые события . [11]
Как и в предшественнике Resident Evil 4 , игроки могут улучшать оружие за деньги и сокровища, собранные в игре, и лечить себя травами, но не могут одновременно бегать и стрелять. [11] Новые функции включают зараженных врагов с оружием и гранатами, [10] возможность улучшать оружие в любой момент с экрана инвентаря без необходимости искать торговца, а также экипировать оружие и предметы в режиме реального времени во время игры. [11] Каждый игрок может хранить девять предметов. В отличие от предыдущих игр, размер предмета не имеет значения; трава или гранатомет занимают по одному месту, а на D-pad можно назначить четыре предмета . [9] В игре есть головоломки, хотя и меньше, чем в предыдущих играх. [12] [13]
Resident Evil 5 — первая игра в серии Resident Evil для двух игроков , предназначенная для совместной игры . [14] Игрок управляет Крисом, бывшим членом вымышленной Службы специальной тактики и спасения (STARS) и членом BSAA, а второй игрок может управлять Шевой, которая представлена в этой игре. Если человек играет один, Шевой управляет искусственный интеллект (ИИ) игры. Когда игра будет пройдена один раз, появится возможность сделать Шеву основным персонажем. [11] Режим для двух игроков доступен онлайн или на разделенном экране , когда второй игрок использует ту же консоль. Второй игрок, присоединяющийся к текущей игре с разделенным экраном, заставит игру перезагрузить последнюю контрольную точку (точку, в которой игра была сохранена в последний раз); второму игроку, присоединяющемуся к онлайн-игре, придется подождать, пока первый игрок достигнет следующей контрольной точки, или перезапустит предыдущую, чтобы играть. [9] В режиме разделенного экрана точка обзора одного игрока отображается в верхней половине экрана, а другого — в нижней, но каждая точка обзора представлена в широкоэкранном формате, а не на всю ширину экрана, что приводит к неиспользуемому пространству. слева и справа от двух окон. [10] Если у одного игрока критическое здоровье , только его партнер может реанимировать его, и они умрут, если партнер не сможет до них добраться. В определенные моменты игроков намеренно разделяют. Игроки могут обмениваться предметами во время игры, но оружие нельзя обменивать с онлайн-игроками. [9] Сюжетная линия игры линейна, а взаимодействие с другими персонажами по большей части ограничивается кат-сценами. [12] [13]
Версия « Наемники» мини-игры , которая дебютировала в Resident Evil 3: Nemesis , включена в Resident Evil 5 . [15] Эта мини-игра помещает игрока в закрытую среду с ограничением по времени. Настроенное оружие нельзя использовать, и игрокам приходится искать оружие, боеприпасы и временные бонусы, сражаясь с шквалом врагов. [11] набрать как можно больше очков за отведенное время. [16] Многопользовательский режим мини-игры изначально был доступен только в автономном режиме; в день выпуска . патч Для доступа к многопользовательским онлайн-режимам необходимо было загрузить [17] Наемники разблокируются после завершения сюжетного режима игры. [16]
Разработка
[ редактировать ]
Resident Evil 5 была разработана Capcom и продюсером Джун Такеучи , который руководил Onimusha: Warlords и продюсировал Lost Planet: Extreme Condition . Кейджи Инафуне , промо-продюсер Resident Evil 2 и исполнительный продюсер версии для PlayStation 2 Resident Evil 4 Курировал проект . Производство началось в 2005 году, и на пике популярности над проектом работало более 100 человек. [18] Capcom В феврале 2007 года некоторые члены Clover Studio начали работу над Resident Evil 5 , в то время как другие работали над Resident Evil: The Umbrella Chronicles , которая дебютировала на Wii . [19] [20] стал Ясухиро Анпо, работавший программистом над оригинальной Resident Evil Режиссером Resident Evil 5 . [21] Он был одним из нескольких сотрудников, работавших над оригинальной игрой и участвовавших в разработке Resident Evil 5 . [22] Сценарий игры написали Харуо Мурата и Ёсиаки Хирабаяши на основе сюжетной идеи концепт-директора Кеничи Уэда. [23] Такеучи объявил, что игра сохранит модель игрового процесса, представленную в Resident Evil 4 , с «тематическим вкусом» как из Resident Evil 4 , так и из оригинального Resident Evil . [24]
В то время как действие предыдущих игр Resident Evil в основном происходит ночью, события Resident Evil 5 практически полностью происходят днем. Решением было сочетание того, что действие игры происходит в Африке, и достижений в области аппаратных улучшений, которые позволили сделать графику более детализированной. [25] Что касается изменений во внешности Джилл и Криса, режиссер-постановщик Ясухиро Анпо объяснил, что дизайнеры пытались «сохранить свой имидж и представляли, как они изменились бы с течением времени». Их новый дизайн сохранил фирменные цвета персонажа; зеленый для Криса и синий для Джилл. В процессе производства Шева несколько раз переделывалась, однако все версии пытались подчеркнуть сочетание «женской привлекательности и силы боевой женщины». [26] Маджини были созданы, чтобы быть более жестокими, чем враги «Ганадо» в Resident Evil 4 . [27]
Решение о совместном игровом процессе было принято на полпути разработки для нового опыта игры Resident Evil . [14] Несмотря на первоначальные опасения, что второй игрок ослабит напряжение и ужас игры, позже выяснилось, что это может фактически увеличить такие факторы, когда одного игрока придется спасать. [28] Решение сохранить широкоэкранные пропорции в режиме для двух игроков было принято, чтобы избежать расположения экрана первого игрока прямо над экраном второго, что могло бы отвлекать, а ограничение на одновременное движение и стрельбу было сохранено, чтобы увеличить напряжение игрока, не позволяя им свободно маневрировать. Такеучи отметил, что фильм « Падение черного ястреба» оказал влияние на сеттинг Resident Evil 5 , а его опыт работы над Lost Planet: Extreme Condition повлиял на его разработку. [14] На вопрос, почему игра не была выпущена на Wii, самой популярной игровой консоли того времени, Такеучи ответил, что, хотя это, возможно, и было хорошим решением «с точки зрения бизнеса», Wii была не лучшей. выбор с точки зрения мощности и качества изображения, и пришел к выводу, что он доволен сделанным ими выбором консоли. [29]
Resident Evil 5 Capcom MT Framework. работает на версии 1.4 движка [30] и сцены были записаны с помощью захвата движения . Это была первая видеоигра, в которой использовалась система виртуальной камеры . [31] что позволило разработчикам видеть движения персонажей в реальном времени, как записывали актеры захвата движения. [32] Актеры Рубен Лэнгдон , Карен Дайер и Кен Лалли сыграли Криса Редфилда, Шеву Аломар и Альберта Вескера соответственно. [33] [34] [35] Дайер также озвучила Шеву. [36] а голос Криса исполнял Роджер Крейг Смит . [37] Базовое обучение Дайер цирковым навыкам помогло ей получить роль Шевы, поскольку Capcom искала кого-то, кто мог бы справиться с физическими навыками, необходимыми для ее захвата движения. Она сама выполняла трюки и работала над игрой больше года, иногда работая по 14 часов в день. [36] Все движения человеческих персонажей были основаны на захвате движений, а нечеловеческие персонажи в игре анимировались вручную. [38]
Кота Судзуки был основным композитором игры, а дополнительную музыку написали Хидеки Окугава, Акихико Нарита и Сейко Кобути. [23] Электронная партитура включает 15 минут оркестровой музыки, записанной на сцене Newman Scoring Stage студии 20th Century Fox в Лос-Анджелесе , состоящего из 103 частей с участием Hollywood Studio Symphony . Другая оркестровая музыка и аранжировки были написаны Ватару Хокоямой , который дирижировал оркестром. [39] Capcom записывалась в Лос-Анджелесе, потому что им нужен был саундтрек в голливудском стиле, чтобы повысить кинематографическую ценность игры и мировой интерес. В саундтрек Resident Evil 5 входит оригинальная музыкальная тема под названием «Pray». [40] который был написан Судзуки и исполнен Улиматой Ниангом. [41]
Маркетинг и выпуск
[ редактировать ]Capcom анонсировала Resident Evil 5 20 июля 2005 г. [42] и компания показала краткий трейлер игры на выставке Electronic Entertainment Expo ( E3 ) в июле 2007 года. [43] Полный трейлер E3 стал доступен в Xbox Live Marketplace и PlayStation Store в том же месяце. [44] [45] Новый трейлер дебютировал на TV Spike канале GameTrailers TV в мае 2008 года и на веб-сайте GameTrailers . [46] Демо-версия игровой игры была выпущена в Японии 5 декабря 2008 года для Xbox 360 . [2] в Северной Америке и Европе для Xbox 360 26 января 2009 г. и 2 февраля для PlayStation 3 . [47] Число загрузок демо-версии по всему миру для двух консолей превысило четыре миллиона; С 26 по 29 января было скачано более 1,8 миллиона. [48]
В январе 2009 года журнал D+PAD Magazine сообщил, что Resident Evil 5 будет выпущена с бокс-артом ограниченного выпуска для Xbox 360 ; На фотографиях коробки ограниченного выпуска утверждалось, что она позволит от двух до шестнадцати игроков играть в автономном режиме через System Link . [49] Хотя Capcom заявила, что их «обложка коробки не лжет», компания не предоставила подробностей. [50] Вскоре Capcom опубликовала еще одно заявление о том, что информация на коробке неверна, а System Link может поддерживать только двух игроков. [49] Microsoft выпустила ограниченную серию красной консоли Xbox 360 Elite, которая продавалась вместе с игрой. В комплект входит эксклюзивная тема Resident Evil для панели управления Xbox 360. [51] и ваучер на загрузку Super Street Fighter II Turbo HD Remix из Xbox Live. [52]
Resident Evil 5 была выпущена для PlayStation 3 и Xbox 360 в марте 2009 года вместе с выделенным игровым пространством на PlayStation Home . пространства Resident Evil 5 «Studio Lot» ( Biohazard 5 «Film Studio» в Японии) была Темой внутриигровая локация Киджуджу. В его лаундже предлагались на продажу предметы, связанные с Resident Evil 5 , проводились мероприятия и полная поддержка при запуске игры. Некоторые участки пространства были доступны только владельцам Resident Evil 5 . [53] Версия для Windows была выпущена в сентябре 2009 года. Эта версия, использующая технологию Nvidia 3D Vision через DirectX 10, включает в себя больше костюмов и новый режим в мини-игре «Наемники». [54] [55] Resident Evil 5 был переиздан на Shield Android TV в мае 2016 года. [56] и был переиздан на PlayStation 4 и Xbox One в следующем месяце, а в июле того же года в Америке появилась копия на физическом диске. [57] Он также был выпущен для Nintendo Switch 29 октября 2019 года. [58]
Дополнительный контент
[ редактировать ]Незадолго до выхода Resident Evil 5 компания Capcom объявила, что соревновательный многопользовательский режим под названием Versus будет доступен для скачивания через несколько недель. [59] Versus стал доступен для загрузки в Европе и Северной Америке 7 апреля 2009 года через Xbox Live Marketplace и PlayStation Store. [60] В Versus есть два типа онлайн-игр: «Убийцы», игра с очками, в которой игрокам предлагается убить Маджини, и «Выжившие», где игроки охотятся друг на друга, уклоняясь и атакуя Маджини. В оба режима могут играть команды из двух игроков. [60] Версия Windows для Resident Evil 5 изначально не поддерживала загружаемый контент (DLC). [61]
Во время пресс-конференции Sony 2009 на Tokyo Game Show специальное издание игры Biohazard 5: Alternative Edition . Capcom объявила, что весной 2010 года в Японии для PlayStation 3 выйдет [62] Это издание поддерживает аксессуар PlayStation Move и включает новый сценарий «Затерянные в кошмарах», в котором Крис Редфилд и Джилл Валентайн проникают в одно из поместий соучредителя корпорации Umbrella Освелла Э. Спенсера в 2006 году. [63] Еще одно специальное издание игры, Resident Evil 5: Gold Edition , было выпущено для Xbox 360 и PlayStation 3 в Северной Америке и Европе. Золотое издание включает в себя «Lost in Nightmares» и еще один эпизод расширения кампании , «Desperate Escape», где игроки управляют Джошем Стоуном и Джилл Валентайн, помогающими Крису и Шеве. [64] Издание также включает ранее выпущенный режим Versus, четыре новых костюма и альтернативный режим «Наемники» с восемью новыми игровыми персонажами, новыми предметами и картами. Как и Alternative Edition , Gold Edition поддерживает аксессуар PlayStation Move с патчем, выпущенным 14 сентября 2010 года. [65] Версия Gold Edition для Xbox 360 поставлялась на DVD с жетоном, позволяющим бесплатно загружать все DLC, а версия для PlayStation 3 содержала весь новый контент на одном диске Blu-ray . [65] 5 ноября 2012 года Resident Evil 5: Gold Edition была размещена в сети PlayStation Network для бесплатной загрузки для пользователей PlayStation Plus в течение этого месяца. [66]
В рамках конвертации игры в 26 Steamworks марта 2015 года было выпущено Gold Edition для Microsoft Windows. Владельцы игры из Steam или коробочной розничной версии Games for Windows – Live могут получить бесплатную копию базовой игры Steamworks и приобрести ее. новый контент Gold Edition . [67] Версия Steamworks не позволяла использовать технологию 3D Vision от Nvidia или модификации вентиляторов , хотя позже Capcom подтвердила способ обойти эти проблемы. [68] В 2023 году для версии Windows было выпущено обновление, которое удалило Games for Windows – Live, тем самым вернув в игру функцию совместной игры на разделенном экране. [69]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Метакритик | ПС3: 84/100 [70] Х360: 83/100 [71] ПК: 86/100 [72] PS4: 69/100 [73] ИТ: 75/1 [74] НС: 72/100 [75] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | Б [76] |
Край | 7/10 [77] |
еврогеймер | 7/10 [78] |
Информер игр | 9.5/10 [79] |
ИграРеволюция | B+ [80] |
GameSpot | 8.5/10 [9] |
ИГН | 9.0/10 [11] |
Официальный журнал Xbox (США) | 9/10 [81] |
Resident Evil 5 получила в целом положительные отзывы. По данным агрегатора рецензий Metacritic , [72] [70] [71] Рецензенты высоко оценили визуальную составляющую и содержание игры. Кори Коэн из журнала Official Xbox Magazine похвалил быстрый темп игры и назвал графику великолепной. [81] Ее похвалили Джо Джуба и Мэтт Миллер из Game Informer , которые сказали, что у нее лучшая графика из всех игр на сегодняшний день, а музыка и озвучка помогли оживить персонажей. [79] и Брайан Кресенте из Kotaku сказал, что это была одна из самых визуально потрясающих игр, в которые он когда-либо играл. [82] Адам Сесслер из X-Play сказал, что графика в игре исключительная. [10] и Эдж назвал игровой процесс захватывающим и безумным. [77] Для IGN Райан Геддес написал, что у игры удивительно высокая реиграбельность . [11] и GameZone Луи Бедижан из сказал, что в игру «стоило пройти дважды за один уик-энд». [83]
Хотя некоторые рецензенты по-прежнему оставляли положительные отзывы об игре, они сочли это отходом от жанра Survival Horror, и они выразили сожаление по поводу этого решения. Крис Худак из GameRevolution назвал игру «полноценным блокбастером», а Брайан Кресенте сказал, что примерно в середине игры она «отказала от всех претензий на то, чтобы быть игрой ужасов выживания, и разоблачила себя как игру ужасов выживания». боевика Название ». [80] [82] Кристан Рид из Eurogamer сказал, что игра «превращает приключение ужасов выживания в шутер ужасов выживания», и полагал, что эта попытка обратиться к геймерам-боевикам расстроит некоторых поклонников серии. [78]
Аспекты схемы управления игрой были восприняты критиками негативно. Джеймс Мильке из 1UP.com раскритиковал несколько несоответствий в игре, например, возможность укрыться от огня противника только в очень определенных областях. Мильке также раскритиковал элементы управления, заявив, что прицеливание было слишком медленным, и отметив невозможность уклониться от врагов (или быстро отпрыгнуть от них). Несмотря на обнаруженные им проблемы, это «все равно была очень веселая игра». [76] Кристан Рид также подверг критике некоторые элементы управления, такие как скорость выполнения поворотов на 180 градусов и трудности с доступом к инвентарю. [78] Джо Джуба сказал, что неспособность одновременно двигаться и стрелять кажется «скорее дешевым и искусственным способом повышения сложности, чем техникой усиления напряжения». [79] Похваляя некоторые аспекты контроля Шевы со стороны ИИ, Райан Геддес отметил, что у него также есть свои недостатки, такие как склонность безрассудно расходовать боеприпасы и медикаменты. [11]
Загружаемый контент был принят положительно. Стивен Хоппер из GameZone оценил DLC «Lost in Nightmares» на восемь баллов из десяти, заявив, что, несмотря на краткость эпизода, он имеет высокую ценность для повторного прохождения, а добавление новых многопользовательских элементов сделало его «достойной инвестицией для поклонников оригинальной игры». [84] Сэмюэл Клэйборн из IGN оценил DLC «Desperate Escape» на семь из десяти: «Несмотря на хорошо продуманные последовательности действий в Desperate Escape, мне действительно не хватает уникальной атмосферы Lost in Nightmares. Динамика между Джилл и Джошем не особенно захватывающая. , а остроты, подшучивание и милый китч сведены к минимуму». [85]
Обвинения в расизме
[ редактировать ]Трейлер Resident Evil 5 на выставке E3 2007 года подвергся критике за то, что в нем был изображен белый главный герой, убивающий чернокожих врагов в маленькой африканской деревне. По словам Newsweek редактора Н'Гая Кроала , «в этом трейлере было много изображений, которые сочетались с классическими расистскими образами», хотя он признал, что был выпущен только предварительный просмотр. [86] [87] Такеучи сказал, что продюсеры игры были совершенно удивлены жалобами. [88] Второй трейлер игры, выпущенный 31 мая 2008 года, показал более разнообразную в расовом отношении группу врагов и африканского агента BSAA Шеву. [89] кто помогает главному герою. [90] Критики посчитали, что персонаж Шевы был добавлен для решения проблемы расизма, хотя Карен Дайер сказала, что персонаж находился в разработке до того, как был выпущен первый трейлер. [36] Такеучи отрицал, что жалобы на расизм каким-либо образом повлияли на изменение дизайна Resident Evil 5 . [91] Он признал, что в разных культурах могли быть разные мнения по поводу трейлера. [88] [92] однако сказал, что не ожидает дальнейших жалоб после того, как игра будет выпущена, и люди «смогут поиграть в нее и увидеть, что это такое». [29] В интервью журналу «Компьютерные и видеоигры» продюсер Масачика Кавата также затронул эту проблему: «Мы не можем угодить всем. Мы занимаемся развлекательным бизнесом — мы здесь не для того, чтобы высказывать свои политические взгляды или что-то в этом роде. Очень жаль, что некоторые люди так считали». [93]
В , опубликованном Eurogamer в феврале 2009 года обзоре Resident Evil 5 , Дэн Уайтхед выразил обеспокоенность по поводу споров, которые может вызвать игра: «Она настолько явно играет на старых клише об опасном « темном континенте » и примитивной похоти его жителей, что вы клянусь, игра была написана в 1920-х годах». Уайтхед сказал, что по ходу игры эти проблемы становились все более «возмутительными и устаревшими» и что добавление «светлокожей» Шевы только усугубило проблему в целом. [94] Хилари Гольдштейн из IGN считала, что игра не была преднамеренно расистской, и хотя лично он не нашел ее оскорбительной, он чувствовал, что другие сочтут это из-за субъективного характера оскорбительного характера. [95] Крис Худак назвал любые обвинения в расизме «глупыми». [80] Карен Дайер, родом из Ямайки, также отвергла обвинения. Она сказала, что за более чем год работы над разработкой игры она ни разу не столкнулась с чем-либо, нечувствительным к расовой принадлежности, и не стала бы продолжать там работать, если бы она это сделала. [36]
Уэсли Инь-Пул из VideoGamer.com сказал, что, несмотря на разногласия, которые вызвала игра из-за предполагаемого расизма, мнение экспертов не было запрошено. Он спросил Гленна Боумана, старшего преподавателя социальной антропологии в Кентском университете , считает ли он эту игру расистской. Боуман посчитал обвинения в расизме «глупыми», заявив, что в игре есть антиколониальная тема, и те, кто жалуются на расизм в игре, могут выражать «перевернутый расизм, который говорит, что не может быть страшных чернокожих людей». [96] Сообщалось, что в одной из заставок игровой сцены «черные мужчины» утаскивают кричащую белую женщину; [94] по словам Инь-Пула, обвинение было неверным, и одинокий мужчина, тянувший женщину, «не был явно черным». [96] Сцена была отправлена на оценку в Британский совет классификации фильмов . Руководитель отдела коммуникаций BBFC Сью Кларк сказала: «Есть только один мужчина, который тащит блондинку с балкона, [и он] тоже не черный. Поскольку действие всей игры происходит в Африке, неудивительно, что некоторые персонажи черные. ... мы очень серьезно относимся к расизму, но в данном случае расизм не является проблемой». [97] [4]
Однако академические журналы и конференции продолжают комментировать тему расы в игре. В 2011 году Андре Брок из Games and Culture заявил, что игра основана на устоявшихся расовых и гендерных стереотипах , заявив, что африканцы изображались только как дикари, даже до того, как они превратились в зомби . [12] В статье для Ассоциации исследования цифровых игр в 2011 году Гейзер и Тшабалала отметили, что расовые стереотипы никогда не задумывались Capcom, хотя и сравнили их изображение Африки с изображением в романе 1899 года « Сердце тьмы» . Постколониальная Африка, по их мнению, изображалась неспособной позаботиться о себе и находящейся во власти западного влияния. [13]
В своей статье для конференции «Философия компьютерных игр» в 2015 году Харрер и Пихлмайр считали Resident Evil 5 «еще одним моментом в истории товарного расизма, который, начиная с конца 19 века, позволил популярным изображениям расовых стереотипов проникнуть в самые интимные пространства». европейских домов». Авторы утверждают, что Африка представлена взглядом Запада; «то, что представлено как «настоящая» чернота, соответствует прогнозируемой фантазии преимущественно белой игровой аудитории». [98] В 2016 году Пол Мартин из Games and Culture сказал, что тему игры можно охарактеризовать как «темный континент», заявив, что она основана на образах европейского колониализма и изображениях «черноты», напоминающих европейские теории расы XIX века . [99]
Продажи
[ редактировать ]Версия Resident Evil 5 для PlayStation 3 стала самой продаваемой игрой в Японии за две недели после ее выпуска: было продано 319 590 единиц. [100] В марте 2009 года она стала самой продаваемой игрой франшизы в Великобритании и крупнейшим выпуском игры для Xbox 360 и PlayStation 3 в стране. [101] К декабрю 2023 года по всему миру было продано 9 миллионов копий Resident Evil 5 на PlayStation 3 и Xbox 360 с оригинальной версией. Gold Edition было продано дополнительно 2,4 миллиона единиц на PlayStation 3 и Xbox 360. Версии для PlayStation 4 и Xbox One вместе были проданы еще 3 миллиона единиц, в результате чего общий объем продаж составил 14,4 миллиона единиц. [5]
Первоначальный выпуск Resident Evil 5 был самым продаваемым индивидуальным изданием игры Capcom до марта 2018 года, когда Monster Hunter: World достигли продажи 7,5 миллионов единиц по сравнению с 7,3 миллионами Resident Evil 5 на тот момент. [102] По состоянию на 2018 год это по-прежнему была самая продаваемая игра во франшизе Resident Evil . [103] и остается таковым по состоянию на декабрь 2023 года, если не считать ремейков ; Resident Evil 2 Было продано 18,06 миллиона копий , включая оригинальный релиз 1998 года и ремейк 2019 года . [5]
Награды
[ редактировать ]Resident Evil 5 получила «Награду за выдающиеся достижения» на церемонии вручения наград Japan Game Awards 2009 года . [104] 2008 как на лучшую приключенческую игру, так и на лучшую консольную игру Она была номинирована на премию Game Critics Awards . [105] Лучшая игра в жанре экшн по версии IGN Game of the Year Awards 2009, [106] 2010 и лучший звуковой монтаж в области компьютерных развлечений на церемонии вручения наград Golden Reel Awards . [107] Он получил пять номинаций на премию Game Audio Network Guild Awards 2010 : «Аудио года», «Лучший звук для кинематографических сцен», «Лучший диалог», «Лучшая оригинальная вокальная песня в стиле поп» (за музыкальную тему «Pray») и «Лучшее использование мультимедиа». Канал Surround в игре. [40] Изображение Шевы Аломар Карен Дайер было номинировано на «Выдающиеся достижения в исполнении персонажей» на 13-й ежегодной премии Interactive Achievement Awards , а сама игра получила номинацию на «Выдающиеся достижения в области художественного оформления» . [108]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Mercenary Technology разработала версию для Windows , а Nvidia Lightspeed Studios разработала версию Shield для Android TV .
- ^ Известен в Японии как Biohazard 5 ( японский : Resident Evil 5 , Хепберн : Baiohazādo Faibu )
- ↑ Resident Evil 2 продала больше копий, если учесть как оригинальный выпуск 1998 года , так и ремейк 2019 года .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сноу, Блейк (14 июля 2008 г.). «Resident Evil 5 выйдет 13 марта 2009 года!» . ГеймПро . п. 1. Архивировано из оригинала 15 июля 2008 года . Проверено 15 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Сотрудники IGN (26 ноября 2008 г.). «Демо-версия Resident Evil 5 выйдет на следующей неделе» . ИГН . п. 1. Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Кэмпбелл, Эван (26 марта 2015 г.). «Resident Evil 5 Gold Edition наконец-то выходит в Steam» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 августа 2015 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Джон, Трейси (24 февраля 2009 г.). «Британский рейтинговый совет считает сцену из «Обители зла 5» не расистской» . МТВ . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Платиновые титулы» . www.capcom.co.jp . 28 ноября 2023 г.
- ^ Капком. Обитель зла 6 . Уровень/область: запись «Крис и Альберт» в меню «Файлы».
В 2009 году Крис оказался в Африке, пытаясь помешать Альберту убить большую часть населения планеты. Во время их битвы Альберт мутировал в ЛУК, но был убит благодаря Крису и его напарнице Шеве Аломар. К счастью, планы Альберта по глобальному геноциду так и не были реализованы.
- ^ Перейти обратно: а б с Сегерс, Андре (27 апреля 2009 г.). «Прохождение Resident Evil 5» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 3 января 2014 года . Проверено 9 февраля 2019 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (23 июля 2009 г.). «S DCC 09: Вескер из Resident Evil ушел навсегда» . ИГН . Архивировано из оригинала 8 мая 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Андерсон, Ларк (13 марта 2009 г.). «Обзор Resident Evil 5» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 15 апреля 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Сесслер, Адам . «Обзор Resident Evil 5» . Г4 . п. 1. Архивировано из оригинала 30 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Райан, Геддес (6 марта 2009 г.). «Обзор Resident Evil 5» . ИГН . п. 4. Архивировано из оригинала 27 июня 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Брок, Андре (сентябрь 2011 г.). « Когда сохранение реальности идет не так : Resident Evil 5, расовые представления и геймеры». Игры и культура . 6 (5): 429–452. дои : 10.1177/1555412011402676 . ISSN 1555-4120 . S2CID 146539948 .
- ^ Перейти обратно: а б с Гейзер, Ханли; Тшабалала, Пиппа (2011). «Возвращение во тьму: изображения Африки в Resident Evil 5» (PDF) . Ассоциация исследования цифровых игр . Архивировано (PDF) из оригинала 16 октября 2017 года . Проверено 16 октября 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Келли, Кевин (24 февраля 2009 г.). «Интервью Joystiq: продюсер Resident Evil 5 Джун Такеучи» . Engadget . Архивировано из оригинала 4 декабря 2016 года . Проверено 6 ноября 2015 г.
- ^ Тейлор, Крис; Брекон, Ник (22 мая 2008 г.). «Resident Evil 5 to Sport 2P Co-op, система укрытий» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 19 сентября 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Гольдштейн, Хиллари (4 марта 2009 г.). «Обитель зла 5: Раскрытие наемников» . ИГН . Архивировано из оригинала 22 февраля 2015 года . Проверено 22 февраля 2015 г.
- ^ Катчер, Бен (10 марта 2009 г.). «Наемники приходят в Resident Evil 5 с онлайн-патчем» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 29 октября 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Николсон 2009 , с. 4.
- ^ Брамвелл, Том (20 февраля 2007 г.). «Ветераны Clover помогают работать над Resi 5 и Inafune Wii» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Кэрон, Фрэнк (20 февраля 2007 г.). «Capcom объединяет бывших разработчиков Clover; победа гарантирована» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Гурвин, Гейб (1 июня 2016 г.). « Режиссер Resident Evil 5 рассказывает, как совместить страх с кооперативом» . Цифровые тенденции . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Такеучи рассказывает о Resident Evil 5» . ГеймСпот . 2 августа 2005 г. Архивировано из оригинала 16 января 2015 г. . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Capcom Co., Ltd. (5 марта 2009 г.). Биологическая опасность 5 (Xbox 360, PlayStation 3). Компания Капком, ООО
- ^ Лино, Маса (20 июля 2005 г.). «Предварительный просмотр Resident Evil 5 для Xbox 360» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Николсон 2009 , с. 193.
- ^ Николсон 2009 , с. 195.
- ^ Николсон 2009 , с. 197.
- ^ Мильке, Джеймс (11 июля 2008 г.). «Интервью с разработчиками Resident Evil 5» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 15 августа 2015 года . Проверено 18 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тотило, Стивен (23 февраля 2009 г.). «Четыре миллиона загрузок демо-версии спустя продюсер Resident Evil 5 обсуждает отзывы» . МТВ . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Гантаят, Ануп (14 июня 2009 г.). «Capcom Talks MT Framework 2.0» . Андриасанг. Архивировано из оригинала 15 марта 2010 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Лоу, Скотт (27 февраля 2009 г.). «Технологии RE5» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 июня 2016 года . Проверено 24 февраля 2015 г.
- ^ Сюй, Джереми (27 февраля 2009 г.). « Виртуальная камера» фиксирует движения актеров Resident Evil 5» . Популярная наука . Архивировано из оригинала 2 марта 2009 года.
- ^ Гуд, Роджер (31 мая 2009 г.). «Вопросы и ответы с Рубеном Лэнгдоном» . Журнал «Взрыв» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2017 года . Проверено 21 февраля 2017 г.
- ^ Пенкет, Том (4 июля 2009 г.). «Актриса Карен Дайер довольно «злая» » . За кулисами . Архивировано из оригинала 22 июня 2014 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ Добсон, Джейсон (13 ноября 2008 г.). «Актер Кен Лалли в роли Вескера из Resident Evil 5» . Engadget . Архивировано из оригинала 27 февраля 2017 года . Проверено 27 февраля 2017 г. .
- ^ Перейти обратно: а б с д Делеон, Николас (4 июля 2009 г.). «Интервью: Карен Дайер (Шева из Resident Evil 5)» . ТехКранч . Архивировано из оригинала 22 июня 2014 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Финнеган, Лиз (24 марта 2016 г.). «За голосом. Интервью с Роджером Крейгом Смитом» . Эскапист . Архивировано из оригинала 1 апреля 2017 года . Проверено 1 апреля 2017 г.
- ^ Николсон 2009 , с. 200.
- ^ Дэн Голдвассер (7 июля 2008 г.). «Кота Сузуки выигрывает Resident Evil 5 в Лос-Анджелесе» . Сессии подсчета очков . Архивировано из оригинала 20 октября 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Награды 2010» . Игра Гильдия Аудио Сети . Архивировано из оригинала 7 сентября 2014 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Интервью с музыкальной командой Resident Evil 5» . Музыка 4 игры . 20 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 г. Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Торсен, Тор (20 июля 2005 г.). «Resident Evil 5 выйдет на 360, PS3» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 21 апреля 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Наварро, Алекс (10 июля 2007 г.). «E3 07: Впечатления от трейлера Resident Evil 5» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 16 апреля 2014 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Подробности о новой Resident Evil 5» . ИГН . 18 июля 2007 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Оньетт, Чарльз (10 июля 2007 г.). «E3 2007: Живые обновления конференции Microsoft» . ИГН . Архивировано из оригинала 6 января 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Крамер, Крис (15 мая 2008 г.). Премьера нового трейлера Resident Evil 5 состоится на канале «Gametrailers TV with Geoff Keighley» . Capcom . Архивировано из оригинала 30 января 2016 года . Проверено 6 января 2015 года .
- ^ Тейлор, Крис (14 января 2009 г.). «Демоверсия Resident Evil 5 наконец-то получила дату выхода: сначала выйдет на Xbox 360, потом на PS3» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Каойли, Эрик (24 февраля 2009 г.). «Демо-версию Capcom: Resident Evil 5 скачали 4 миллиона раз» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Скаммелл, Дэвид (21 января 2009 г.). «В Resident Evil 5 будет оффлайн-мультиплеер на 16 игроков?» . Д+ПАД . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Боуден, Майк (21 января 2009 г.). «Capcom утверждает, что бокс-арт Resident Evil 5 не лжет» . ВГ247 . Архивировано из оригинала 6 сентября 2015 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Бакалар, Джефф (26 февраля 2009 г.). «Красное повсюду: ограниченная серия Resident Evil 5 Xbox 360 Elite» . CNET . Архивировано из оригинала 10 марта 2017 года . Проверено 10 марта 2017 г.
- ^ Эшкрафт, Брайан (24 февраля 2009 г.). «Официальное изображение Xbox 360 красного цвета» . Котаку . Архивировано из оригинала 24 августа 2016 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «Street Fighter IV и Resident Evil 5 сотрудничают с Home» . andriasang.com . 3 февраля 2009 года. Архивировано из оригинала 9 апреля 2009 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Resident Evil 5, Bionic Commando и Street Fighter IV выйдут на ПК, начиная с июля этого года» . ИГН . 1 мая 2009 года. Архивировано из оригинала 24 марта 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Хейнс, Джефф (15 сентября 2009 г.). «Обзор Resident Evil 5» . ИГН . Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 года . Проверено 19 февраля 2015 г.
- ^ Крайдер, Майкл (19 мая 2016 г.). «Resident Evil 5 появится на SHIELD TV, но для ее воспроизведения вам понадобится десять долларов и 5,5 ГБ свободного места» . Андроид Полиция . Архивировано из оригинала 10 сентября 2016 года . Проверено 18 сентября 2016 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (31 мая 2016 г.). «У Resident Evil 5 для PS4 и Xbox One есть дата выхода» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 1 июня 2016 года . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Маквертор, Майкл (11 июня 2019 г.). «Resident Evil 5 и 6 выходят на Nintendo Switch» . Полигон . Архивировано из оригинала 11 июня 2019 года.
- ^ Хэтфилд, Деймон (13 марта 2009 г.). «Сенсация игр! Перерыв новостей: запуск RE5» . Официальный YouTube-канал IGN . Архивировано из оригинала 14 ноября 2021 г. Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Дополнение Resident Evil 5 Versus доступно с завтрашнего дня» . Д+ПАД . 6 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 3 апреля 2016 г. . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Хорошо, Оуэн (21 ноября 2009 г.). «Нет DLC для ПК для RE5, говорит Capcom» . Котаку . Архивировано из оригинала 24 августа 2016 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ «TGS 09: Представлено альтернативное издание Resident Evil 5» . ИГН . 23 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Обитель зла 5: Альтернативное издание: раскрыт особняк Спенсера» . Силиконра . 5 октября 2009 г. Архивировано из оригинала 30 мая 2016 г. . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Норт, Дейл (24 ноября 2009 г.). « Отчаянный побег» в Resident Evil 5: Alternate Edition» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 30 мая 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Анонсируем Resident Evil 5: Gold Edition» . Капком . 18 ноября 2009 г. Архивировано из оригинала 19 января 2013 г. . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Мориарти, Колин (5 ноября 2012 г.). «Подписчики PlayStation Plus получают Resident Evil 5 бесплатно» . ИГН . Архивировано из оригинала 21 апреля 2016 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ « Контент «Золотого издания» теперь доступен в Steam!» . Пар . 26 марта 2015 г. Архивировано из оригинала 26 апреля 2016 г. . Проверено 1 апреля 2015 г.
- ^ Бэкон, Уильям (10 апреля 2015 г.). «Оригинальная версия GFWL доступна в бета-ветке» . Пар . Архивировано из оригинала 17 мая 2016 года . Проверено 18 апреля 2016 г.
- ^ Стэнтон, Рич (28 февраля 2023 г.). «14 лет спустя Resident Evil 5 наконец удаляет игры для Windows Live и восстанавливает разделенный экран» . ПК-геймер . ООО «Фьючер» . Проверено 28 февраля 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Resident Evil 5 для PlayStation 3» . Метакритик . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Resident Evil 5 для Xbox 360» . Метакритик . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзоры Resident Evil 5 для ПК» . Метакритик . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Обзоры Resident Evil 5 для PlayStation 4» . Метакритик . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Обзоры Resident Evil 5 для Xbox One» . Метакритик . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ «Обзоры Resident Evil 5 для Switch» . Метакритик . Проверено 29 июня 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Мильке, Джеймс (12 марта 2008 г.). «Обзор Resident Evil 5» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Обзор: Resident Evil 5» . Край . 13 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 27 мая 2012 г. . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Рид, Кристан (9 марта 2009 г.). «Обзор Resident Evil 5 от Eurogamer» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Джо Джуба и Марк Миллер (апрель 2009 г.). «Обитель зла 5: Ты не одинок» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 16 марта 2009 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Худак, Крис (13 марта 2009 г.). «Обзор Resident Evil 5» . Игра Революция . Архивировано из оригинала 12 октября 2015 года . Проверено 17 февраля 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Коэн, Кори (13 марта 2009 г.). «Обитель зла 5 ОХМ» . Официальный журнал Xbox . п. 4. Архивировано из оригинала 24 июля 2011 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Кресенте, Брайан (3 декабря 2009 г.). «Обзор Resident Evil 5: мутация веселья» . Котаку . Архивировано из оригинала 16 февраля 2015 года . Проверено 16 февраля 2015 г.
- ^ «Обзор Resident Evil 5» . Геймзона . 13 марта 2009 г. Архивировано из оригинала 22 марта 2010 г. . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Обитель зла 5: Затерянные в кошмарах. Обзор» . Геймзона . 17 февраля 2010 года. Архивировано из оригинала 27 февраля 2010 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Клэйборн, Сэмюэл (9 марта 2010 г.). «Обитель зла 5: Обзор отчаянного побега» . ИГН . Архивировано из оригинала 24 сентября 2015 года . Проверено 23 февраля 2015 г.
- ^ Годинес, Виктор (12 апреля 2008 г.). «Зомби в Resident Evil 5 становятся вопросом расы» . Далласские утренние новости. Архивировано из оригинала 24 февраля 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Сноу, Блейк (17 апреля 2008 г.). «Capcom подтверждает, что Resident Evil 5 будет сеттингом в Африке» . ГеймПро . Архивировано из оригинала 12 апреля 2008 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Тотило, Стивен (21 июля 2008 г.). « Продюсер Resident Evil 5 комментирует ужасы, владение бензопилой и то, работали ли над его игрой чернокожие люди» . МТВ . Архивировано из оригинала 16 мая 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Джонни Минкли (13 февраля 2009 г.). « Никаких изменений» не произошло после гоночного скандала Рези» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «Обновление Resident Evil 5» . ИГН . 9 июля 2008 г. Архивировано из оригинала 6 марта 2016 г. Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Маквертор, Майкл (3 июня 2008 г.). «Resident Evil 5 не будет переработан после расовой критики, говорит продюсер» . Котаку . Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Пол, Юр (24 июля 2008 г.). «Разговоры о расизме в Resident Evil 5 удивили Capcom» . ЭкшнТрип . Архивировано из оригинала 17 июля 2012 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Гаппер, Майкл (23 октября 2008 г.). «Масачика Кавата из Capcom о совместной игре, управлении, Синдзи Миками и BioShock» . Компьютерные и видеоигры . Архивировано из оригинала 7 февраля 2015 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейти обратно: а б Уайтхед, Дэн (5 февраля 2009 г.). «Обитель зла 5» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 3 декабря 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Гольдштейн, Хилари (10 февраля 2009 г.). «Редакционная статья: Является ли Resident Evil 5 расистской?» . ИГН . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Инь-Пул, Уэсли (6 марта 2009 г.). «Эксперт вынес вердикт по делу о расизме в Рези 5» . VideoGamer.com . Архивировано из оригинала 7 декабря 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ «BBFC мусорит в Resident Evil 5, утверждает о расизме» . Кикизо . 24 сентября 2009 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Харрер, Сибене; Мартина, Пихльмайр (2015). «Черная кожа, белые пушки — станьте колонизатором в Resident Evil 5» (PDF) . Конференция «Философия компьютерных игр» . Архивировано (PDF) из оригинала 21 октября 2017 г. Проверено 21 октября 2017 г.
- ^ Мартин, Пол (2016). «Раса, колониальная история и национальная идентичность: Resident Evil 5 как японская игра» (PDF) . Игры и культура . 13 (6): 7. дои : 10.1177/1555412016631648 . ISSN 1555-4120 . S2CID 147016727 . Архивировано из оригинала (PDF) 19 июля 2018 г. Проверено 8 июля 2019 г.
- ^ Танака, Джон (13 марта 2009 г.). «Resident Evil 5 превосходит Японию» . ИГН . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (17 марта 2009 г.). «Великобританские чарты: Resident Evil 5 бьет рекорды Capcom» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 24 сентября 2016 года . Проверено 6 января 2015 г.
- ^ Перейра, Крис (7 марта 2018 г.). «Monster Hunter World становится самой продаваемой игрой Capcom за всю историю (вроде как)» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года . Проверено 6 декабря 2018 г.
- ^ Фишер, Тайлер (6 апреля 2018 г.). «Resident Evil 7 стала четвертой самой продаваемой игрой в серии» . Комикс . Архивировано из оригинала 6 декабря 2018 года.
- ^ « Resident Evil 5» получила награду за выдающиеся достижения на Japan Game Awards» . Капком . 28 сентября 2009 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 г. Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Номинанты 2008 года» . Награды игровых критиков . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ Номинанты на премию IGN «Игра года 2009» . ИГН . 11 декабря 2009 г. Архивировано из оригинала 15 февраля 2015 г. Проверено 15 февраля 2015 г.
- ^ «Объявлены номинанты на премию Golden Reel» . Лос-Анджелес Таймс . 22 января 2010 г. Архивировано из оригинала 31 марта 2017 г. . Проверено 31 марта 2017 г.
- ^ «Итоги премии Capcom 2010» . Академия интерактивных искусств и наук . Архивировано из оригинала 31 марта 2017 года . Проверено 31 марта 2017 г.
- Библиография
- Николсон, Зи (2009). Resident Evil 5: Полное официальное руководство . Лондон: Контейнерные перевозки. ISBN 978-1906064419 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- видеоигры 2009 года
- Приключенческие игры
- Художественная литература о биотерроризме
- игры Капком
- Кооперативные видеоигры
- Фантастика о паразитах
- Игры для Windows
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для Нинтендо Свитч
- Игры для PlayStation 3
- Игры для PlayStation 4
- Игры, совместимые с PlayStation Move
- Споры, связанные с расой, в видеоиграх
- Игры Обитель зла
- Многопользовательские игры с разделенным экраном
- Шутеры от третьего лица
- Продолжения видеоигр
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием чернокожих главных героев
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Акихико Наритой
- Видеоигры, написанные Ватару Хокоямой
- Видеоигры, действие которых происходит в 2009 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Африке
- Видеоигры, действие которых происходит в Европе
- Видеоигры, действие которых происходит в вымышленных странах
- Видеоигры с использованием Havok
- Windows-игры
- игры для Xbox 360
- игры для Xbox One
- Видеоигры ужасов 2000-х годов
- Игры Наемные технологии
- Лауреаты Japan Game Award