Обитель зла: вспышка
Обитель зла: вспышка | |
---|---|
Разработчик(и) | Продакшн-студия Capcom 1 |
Издатель(и) | Капком |
Директор(ы) | Эйитиро Сасаки |
Продюсер(ы) |
|
Художник(а) |
|
Композитор(ы) |
|
Ряд | Обитель зла |
Платформа(ы) | PlayStation 2 |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Хоррор выживания |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Обитель зла: вспышка [ а ] — это в жанре Survival Horror, видеоигра разработанная и изданная Capcom для PlayStation 2 . Он был выпущен 11 декабря 2003 г. в Японии, 30 марта 2004 г. в Северной Америке и 17 сентября 2004 г. в PAL . регионах [ 4 ] Это была первая игра в Resident Evil серии видеоигр , в которой присутствовал совместный игровой процесс и поддержка многопользовательской онлайн-игры . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] хотя онлайн-поддержка не была доступна для версий игры для PAL.
Outbreak представляет собой серию эпизодических сюжетных линий в населенном зомби Раккун-Сити . Игроки управляют восемью персонажами с уникальными способностями. Действие происходит в тот же период времени, что и Resident Evil 2 и 3 . Capcom выпустила отдельное расширение Resident Evil Outbreak: File #2 В следующем году . Игру хвалили за графику, веселье и многопользовательский режим, но критиковали за отсутствие голосового чата.
Геймплей
[ редактировать ]Управление и игровой процесс аналогичны Resident Evil ремейку , который был эксклюзивом для GameCube , с некоторыми изменениями. Игрок . выбирает сценарий , уровень сложности и экран выбора персонажа Уровень сложности привязан к тому, с какими врагами и предметами игрок сталкивается во время прохождения сценария. В игре есть пять сценариев, каждый из которых имеет контрольный список событий, состоящий из особых действий, которые игрок должен выполнить, чтобы достичь 100% завершения. При этом игрок разблокирует «Режим бесконечности», в котором все оружие игрока никогда не ломается и не заканчиваются боеприпасы. Завершение игры на высоком уровне сложности открывает «Режим одинокого волка», в котором игрок начинает игру в автономном режиме без партнеров-ИИ.
В каждом сценарии также есть невидимые, случайно генерируемые предметы «SP», спрятанные по всему уровню. В каждом сценарии есть двадцать предметов сценария, а в пяти сценариях скрыто двадцать предметов, специфичных для каждого персонажа. В случае приобретения эти предметы открывают новые костюмы и возможность послушать их импровизированные версии.
Игроки могли подключаться к интернет- серверам, используя широкополосное соединение и сетевой адаптер. Требовалась регистрация аккаунта и вход в систему. После подключения игроки могли выбирать между свободным режимом или режимом сценария. Свободный режим проходил в лобби, позволяя игрокам создавать свои собственные игры, сценарии и уровень сложности. Режим сценария автоматически выбирает сценарий и игроков. Когда игрок начинал онлайн, игра начиналась по сценарию «Вспышка» и продолжалась оттуда. Если игроки хотели прекратить игру, они могли сохранить свои данные и перезапустить сценарий, который они использовали в тот момент. После завершения сценария игроки получали звезду рядом со своим именем.
Игра начинается с участием до четырех игроков в онлайн-режиме или с одним игроком и двумя партнерами-ИИ в автономном режиме. Персонажи игроков заражены Т-вирусом, который отображается в виде индикатора вируса в меню инвентаря. Игроки должны завершить каждый сценарий до того, как показатель вируса достигнет 100%, иначе они умрут, что приведет к окончанию игры. Когда игроки получают слишком большой урон, они рушатся и ползут, заставляя вирус ускоряться быстрее, пока либо игрок не применит на себе травы, спреи для оказания первой помощи или восстанавливающие лекарства, либо другой игрок/партнер ИИ не поможет ему встать на ноги, чтобы замедлить вирус. Если игрок поддастся вирусу в онлайн-режиме, он превратится в зомби и продолжит управлять своим персонажем, атакуя других игроков, пока мутировавший игрок не будет побежден или не умрет мгновенно по прошествии определенного времени. Игрок и его партнеры по искусственному интеллекту не будут трансформироваться в автономном режиме.
Capcom закрыла американские серверы Outbreak 31 декабря 2007 г. и японские серверы 30 июня 2011 г., прекратив официальные онлайн-возможности. [ 8 ]
Сюжет
[ редактировать ]Начало вспышки происходит через пару дней после первой вспышки Т-вируса в Раккун-Сити, за несколько мгновений до того, как кризис перерастет в полный хаос. Игра начинается с восьми персонажей J's Bar, которые не подозревают о том, что происходит, пока одинокий зомби не забредает в бар и не нападает на одного из сотрудников по имени Уилл. Вскоре после этого персонажи должны покинуть бар и добраться до безопасного места через город. Игра заканчивается в последние моменты того же инцидента, когда игрок пытается сбежать из Раккун-Сити до того, как правительство США нанесет ракетный удар, чтобы устранить угрозу, исходящую от G-вируса . Игрок управляет одним из восьми персонажей, а игровые события происходят в различных регионах Раккун-Сити и занимают несколько дней.
Игровые персонажи
[ редактировать ]- Кевин Райман (озвучивает Джейкоб Баркер) — сотрудник полицейского управления Раккун-Сити. Кевин подал заявку в Службу специальной тактики и спасения (STARS), но потерпел неудачу из-за своего беззаботного отношения. Он опытный стрелок. Кевин был завсегдатаем бара Jack's Bar и был там, когда началась вспышка. У него есть способность «выстрела», которая позволяет ему наносить более общий урон от пули, чем кому-либо другому, и он является универсалом, который начинает со своего собственного оружия.
- Дэвид Кинг (озвучивает Джей Кристи) — мастер на все руки из Раккун-Сити, который умеет создавать оружие, используя свои инструменты. До начала вспышки он пил в баре Jack's Bar. Его возраст был неизвестен. Он может починить оружие или создать новое, если игрок найдет материал.
- Марк Уилкинс (озвучивает Витторио Альтомаре) — ветеран войны во Вьетнаме. Он поселился в Раккун-Сити со своей женой и сыном. На момент вспышки Марк работал охранником. Когда история начинается, он обедал в баре Jack's Bar с коллегой. У него больше всего здоровья из стартового состава, не считая секретных предметов, которые можно открыть, но он не может спрятаться в определенных местах, где могли бы его товарищи по команде.
- Алисса Эшкрофт (озвучивает Сара Карвер) — репортер-расследователь Raccoon Press. Исследователь Амбреллы подавил ей память, чтобы скрыть инцидент в горах Арклей. Она может взламывать замки и получать доступ к местам, недоступным для товарищей по команде, и имеет более слабую версию способности Кевина «Потшот».
- Синди Леннокс (озвучивает Иева Лукс ) — официантка в баре Jack's Bar. Она была в баре Джека, когда на нее напали зараженные. Она может хранить больше трав, чем любой из ее союзников, и даже начинает с пригодным для использования запасом, но другие ее характеристики ниже среднего, и у нее второй по величине показатель здоровья среди стартового состава.
- Йоко Судзуки (озвучивает Лора Торн) — студентка университета и бывший сотрудник корпорации Umbrella. Ее воспоминания о пребывании в «Амбрелле», когда она стала для них обузой, были подавлены. У нее есть уникальная способность рюкзака, которая позволяет ей хранить восемь предметов, что вдвое больше, чем у всех остальных предметов, хотя другие ее характеристики одни из самых низких в игре, а также у нее самый низкий уровень здоровья среди стартового состава.
- Джим Чепмен (озвучивает Джей Кристи) — сотрудник метро компании Kite Bros Railway, которого легко напугать. У него уникальная механика «удачи», и он может притвориться мертвым, но при этом у него самый быстрый темп роста заражения среди всех стартовых персонажей.
- Джордж Гамильтон (озвучивает Уолтер Венафро) — хирург в больнице общего профиля Раккун. Он может создавать лекарства из трав и других материалов, если у игрока есть подходящие ингредиенты.
В этой игре есть пять отдельных сценариев, которые расположены не в хронологическом порядке. Первая, «Вспышка», происходит в начале вспышки, когда полиция готовится уничтожить орду зомби с помощью взрывчатки. «Ниже точки замерзания» рассказывает о событиях в бывшей подземной лаборатории Амбреллы, показанной в Resident Evil 2 , где мошеннический вирусолог Моника пытается украсть исследования по биологическому оружию и разобраться со своей бывшей коллегой Йоко Судзуки. . В «Улье» выжившие укрываются в Больнице общего профиля енотов, которая также фигурирует в Resident Evil 3: Nemesis , в то время как она подвергается нападению со стороны колонии зараженных пиявок. «Адский огонь», действие которого происходит в тот же день, что и «Вспышка», включает в себя группу выживших, бегущих в отель Apple Inn, который оказывается горящим и кишащим лизунами . Последний сценарий, «Решения, решения», касается поиска выжившими лекарства от Т-вируса, который отправляет их в Университет Раккун, где восемь разных персонажей должны мудро выбрать решение, чтобы выжить в загадочных тайнах, скрытых в университете. ; затем они должны покинуть город, прежде чем он будет разрушен.
Разработка
[ редактировать ]Первоначальное планирование и отмена
[ редактировать ]Согласно интервью продюсера Норитаки Фунамидзу , первая концепция Biohazard Outbreak , как она была известна изначально, была известна еще до выхода Resident Evil 2 в 1998 году. С ростом интереса к концепции сетевых игр на консолях Синдзи Миками , Режиссер первого Resident Evil предложил Фунамидзу попробовать. На раннем этапе разработки Фунамидзу создал небольшую многопользовательскую мини-игру, в которой игрок должен выжить как можно дольше; команда решила удалить его из-за того, что он не способствовал командной работе — игроки инстинктивно убегали от орды и были убиты, вместо того, чтобы помогать друг другу в обеспечении собственного выживания. Они решили, что в Resident Evil пугает отсутствие мультиплеера, вынуждающее геймеров играть «в одиночку». Затем команда решила, что игра будет следовать собственной истории, как и другие игры серии, но сохранит возможность многопользовательской игры. [ 9 ] Позже разработка игры была приостановлена.
Возрождение
[ редактировать ]До 2002 года Capcom решила возобновить разработку игры на основе исследований, собранных с первой попытки. Production Studio 1 начала разработку игры, в отличие от Studio 4 Миками. В феврале 2002 года на пресс-конференции Sony, посвященной PlayStation 2, была представлена игра — о которой раньше никто не слышал, она имела рабочее название Biohazard Online . Это привело аудиторию в замешательство еще до того, как Capcom опубликовала заявление, подтверждающее ее существование. [ 10 ] Resident Evil Outbreak была частью инициативы Capcom Production Studio 1 по разработке трех сетевых игр для PlayStation 2. Другими играми были Auto Modellista и Monster Hunter . Целью Capcom было добиться того, чтобы хотя бы одна из игр достигла миллиона продаж. И Monster Hunter , и Resident Evil Outbreak в конечном итоге достигли этой цели. [ 11 ] [ 12 ]
Игра появилась на конференции Sony 21 мая на E3 2002 с видео, демонстрирующим 3D-фон в реальном времени (в отличие от предварительно визуализированного); раскрытие четырех персонажей и демонстрация импровизированной системы и общения персонажей. [ 13 ] «Импровизированная система» была выбрана вместо обычного чата через микрофон, потому что команда разработчиков утверждала, что это испортит атмосферу. Вместо этого для общения между пользователями использовались ограниченные возможности чата; игрок подходил к другому и произносил фразу из определенной разговорной категории (например, категорий «помочь» и «идти»). [ 9 ] Точная дата релиза на тот момент не была названа. [ 14 ]
Позже в том же году игра была переименована в Biohazard Network . К октябрю в разработке находилось восемнадцать различных сценариев, еще больше — на этапе разработки концепции. [ 9 ] В ноябре Capcom выпустила различные материалы, показывающие восемь игровых персонажей и знакомые сценарии, такие как «Флэшбэк». Также были указаны профессии персонажей. [ 15 ]
В январе 2003 года была предоставлена дополнительная информация, в основном касающаяся интерактивных NPC (неигровых персонажей). Capcom могла похвастаться такими действиями, как вражеские NPC, которые нападали на игрока, и другие, которые убегали при приближении. Опубликованы скриншоты «Флэшбэка», «Подбрюшья», «Улья» и других сценариев. [ 16 ]
К маю 2003 года название игры было изменено. На этот раз оно было изменено на «Вспышка биологической опасности» ( Вспышка Resident Evil за пределами Японии). [ 17 ] а количество сценариев сократилось до пяти. Еще пять сценариев не вошли в первоначальную версию, хотя они были достаточно полными, чтобы быть показаны в трейлере E3 2002, и были развиты в сиквеле Resident Evil Outbreak File #2 . В сентябре возникли сомнения относительно Outbreak онлайн- игры в Европе, но Capcom была непреклонна в том, что, по крайней мере, попытается найти способ решить проблему к моменту выпуска. [ 18 ]
Выпускать
[ редактировать ]Европейский релиз сильно задерживался и наконец был выпущен в сентябре 2004 года - через девять месяцев после того, как его выпустили в Японии и США. Еще в марте Capcom отказалась от защиты Outbreak сети из-за многочисленных проблем, связанных с созданием сети в регионе одновременно для десятков языков и безопасностью поставщиков услуг; а также обычный дифференциал PAL / NTSC . [ 19 ]
31 марта 2007 года Capcom объявила об отключении онлайн-серверов. [ 20 ]
Прием
[ редактировать ]Агрегатор | Счет |
---|---|
Рейтинги игр | 70% [ 21 ] |
Метакритик | 71/100 [ 22 ] |
Публикация | Счет |
---|---|
1Up.com | С+ [ 23 ] |
еврогеймер | 5/10 [ 24 ] |
ГеймПро | [ 25 ] |
ИграРеволюция | Б- [ 26 ] |
GameSpot | 7.2/10 [ 27 ] |
GameSpy | [ 28 ] |
ИгрыРадар+ | 9 [ 29 ] |
GameZone | 8.3 [ 30 ] |
Вспышка получила в основном неоднозначные отзывы. На агрегаторе рецензий Metacritic оценку 70% игра получила общую оценку 71/100, а на GameRankings — . 1UP.com присвоил игре оценку «C+» в своем обзоре, назвав ее «еще одной типичной записью в каноне RE» и «компетентной игрой» с «элементами управления, [которые] действительно функциональны и в некоторой степени интуитивно понятны». Тем не менее, они указали на многочисленные проблемы с игрой, в частности на решение Capcom не включать голосовой чат в пользу импровизированной системы. Они также обнаружили, что пять сценариев игры короткие, а ИИ-партнеры «полны повторяющихся и раздражающих звуковых байтов». [ 23 ]
Eurogamer был разочарован неспособностью Capcom обеспечить онлайн-поддержку для европейского рынка в то время, когда онлайн-сообществу PlayStation 2 угрожал ожидаемый рост популярности Xbox с предстоящим выпуском Halo 2 , заявив, что Outbreak была «разработана с планировалась как совместная многопользовательская игра для четырех игроков» и задавался вопросом, будет ли интересна игрокам игра без сети. Другая проблема заключалась в меню «СТАРТ» в реальном времени, а это означало, что чтение файлов и обмен предметами делали игрока уязвимым для случайной атаки зомби, в результате чего игра «[чувствовала] легкость в сюжете». не погружаться в окружающую среду. В обзоре также было отмечено длительное время загрузки версии для PAL. [ 24 ]
К августу 2006 года Outbreak было продано 1,45 миллиона копий. [ 12 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пресс-релизы» . 11 апреля 2004 года. Архивировано из оригинала 11 апреля 2004 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: bot: исходный статус URL неизвестен ( ссылка ) - ^ «Обитель зла: Вспышка на PlayStation 2» . Jeuxvideo.com (на французском языке). Архивировано из оригинала 21 апреля 2023 года . Проверено 21 апреля 2023 г.
- ^ Оригинальный саундтрек Biohazard Outbreak (примечания для СМИ) (на японском языке). King Records Co., Ltd., 2004 г.
- ^ «Вспышка Обители Зла» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 19 июня 2012 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ «Интервью: руководитель Capcom поднимает крышку Resident Evil 0» . ComputerAndVideoGames.com . Фьючер Паблишинг Лимитед . 30 августа 2002 года. Архивировано из оригинала 11 мая 2011 года . Проверено 11 мая 2011 г.
- ^ «Вспышка Обители Зла» . Вся игра . Архивировано из оригинала 1 января 2014 года.
- ^ Ривз, Бен (30 декабря 2011 г.). «Предварительный обзор издания Guinness World Records 2012 Gamer's Edition» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 6 января 2012 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ «Десять лет спустя фанаты вернули Resident Evil Outbreak онлайн» . Котаку. 4 января 2014 года. Архивировано из оригинала 22 ноября 2014 года . Проверено 18 ноября 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с Хамамура, Коичи (25 октября 2002 г.). Еженедельник Famitsu (на японском языке). № №725. Энтербрейн, Инк.
{{cite magazine}}
: Отсутствует или пусто|title=
( помощь ) - ^ Варанини, Джанкарло (15 февраля 2002 г.). «Resident Evil Online подтверждено» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (11 марта 2014 г.). «Когда Monster Hunter исполнится 10 лет, сможет ли Capcom наконец заставить Запад прислушаться?» . Еврогеймер . Геймерская сеть. Архивировано из оригинала 13 марта 2014 года . Проверено 12 марта 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Платиновые титулы» . Capcom по связям с инвесторами . 29 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 3 сентября 2006 года . Проверено 6 января 2023 г.
- ^ Лопес, Мигель (21 мая 2002 г.). «E3 2002: первый взгляд на Resident Evil Online» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 24 января 2013 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Луэз, Мигель (12 мая 2002 г.). «E3 2002: FFXI подтвержден к выпуску в США» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 4 января 2013 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Паркер, Сэм (5 ноября 2002 г.). «Подробности Resident Evil Online» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Торрес, Рикардо (16 января 2003 г.). «Новые подробности об Resident Evil Online» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Варанини, Джанкарло (2 мая 2003 г.). «Линейка Capcom на E3» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 9 декабря 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Калверт, Джастин (3 сентября 2003 г.). «Сомнения онлайн-версии Resident Evil Outbreak для Европы» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Калверт, Джастин (26 марта 2004 г.). «Resident Evil Outbreak офлайн в Европе» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 2 января 2013 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Capcom закрывает серверы Resident Evil Outbreak» . 5 марта 2007 г. Архивировано из оригинала 14 января 2023 г. Проверено 14 января 2023 г.
- ^ «Resident Evil Outbreak для PlayStation 2» . Рейтинги игр . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 9 декабря 2019 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ «Обзоры Resident Evil Outbreak для PlayStation 2» . Метакритик . CBS Интерактив . Архивировано из оригинала 14 февраля 2019 года . Проверено 16 марта 2019 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор: Resident Evil Outbreak» . 1УП. Архивировано из оригинала 9 июля 2012 года . Проверено 15 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Обзор: Resident Evil Outbreak» . Еврогеймер.нет . Еврогеймер. 13 августа 2004 г. Архивировано из оригинала 8 декабря 2020 г. Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Обзор: Resident Evil Outbreak» . Геймпро. Архивировано из оригинала 7 июня 2011 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Обзор: Resident Evil Outbreak» . Игровая революция. 4 июня 2004 года. Архивировано из оригинала 29 сентября 2017 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Обзор: Resident Evil Outbreak» . Игровое место. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Обзор: Resident Evil Outbreak» . GameSpy. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
- ^ «Обзор: Resident Evil Outbreak» . Игровой радар . Проверено 10 декабря 2010 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Обзор: Resident Evil Outbreak» . ГеймЗона. Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 10 декабря 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 2003 года
- Кооперативные видеоигры
- Интерквелы к видеоиграм
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Игры для PlayStation 2
- Игры только для PlayStation 2
- Видеоигры ужасов на выживание
- Приквелы видеоигр
- Видеоигры про полицейских
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры, написанные Тэцуей Сибатой
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1998 году.
- Спин-оффы Resident Evil
- Видеоигры ужасов 2000-х годов