Милый дом (видеоигра)
Милый дом | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Капком |
Издатель(и) | Капком |
Директор(ы) | Токуро Фудзивара |
Продюсер(ы) | Джузо Итами |
Дизайнер(ы) | Томоши Садомото |
Программа(ы) | Масацугу Синохара |
Художник(а) | Хиронори Мацумара Эрик Бандо |
Композитор(ы) | Джунко Тамия |
Платформа(ы) | Семейный компьютер |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Ролевая игра |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Милый дом [ а ] — это ролевая видеоигра, разработанная и изданная Capcom для семейного компьютера в 1989 году. Она была разработана вместе с одноименным фильмом ужасов и рассказывает историю команды из пяти кинематографистов, исследующих старый особняк в поисках драгоценных фресок. спрятанных там. Исследуя таинственный особняк, они сталкиваются с враждебными призраками и другими сверхъестественными врагами. Игроку предстоит перемещаться по замысловатому особняку, сражаясь с врагами и пятью главными героями, используя ограниченное количество доступного оружия и предметов, восстанавливающих здоровье. Повествование движется вперед независимо от того, останутся ли персонажи в живых, и приводит к пяти различным финалам.
Режиссером игры выступил Токуро Фудзивара , который ранее работал в основном над аркадными играми, такими как Ghosts 'n Goblins (1985). Фудзивара осмотрел съемочную площадку фильма, чтобы почерпнуть вдохновение для игры, а режиссер фильма Киёси Куросава разрешил Фудзиваре позволить себе некоторую вольность со сценарием игры. И игру, и фильм продюсировал режиссер Джузо Итами . «Милый дом» был выпущен в декабре 1989 года исключительно в Японии, где он получил в целом положительный прием и был признан лучше, чем фильм. Игра так и не была локализована для западных рынков, вероятно, из-за ужасных образов и непопулярности ролевых игр за пределами Японии.
Оглядываясь назад, Sweet Home считается знаковой игрой, и ее часто называют заложившей основу для жанра Survival Horror . Он послужил главным источником вдохновения для создания Resident Evil (1996), который имел огромный успех у критиков и коммерческий успех, положив начало мультимедийной франшизе . Более поздние игры в будущем продолжат черпать вдохновение из игры за счет использования быстрых событий , управления инвентарем и элементов истории о привидениях. Исследование Sweet Home в стиле Metroidvania , методы повествования и элементы ужасов были названы предшественниками ключевых элементов, обнаруженных в других успешных играх десятилетия спустя.
Геймплей
[ редактировать ]
Sweet Home — это ролевая игра (RPG), действие которой происходит в особняке с целостной и сложной планировкой. Есть пять игровых персонажей , которые могут рисковать в одиночку или исследовать местность в командах по два или три человека. Игрок может переключаться между персонажами и партиями в любой момент. [ 1 ] У каждого из пяти персонажей есть уникальный предмет, необходимый для прохождения игры: фотоаппарат, зажигалка, аптечка, отмычка и пылесос. [ 2 ] [ 3 ] Наряду с этими предметами есть и другие, которые можно брать и бросать где угодно, а позже забрать другие персонажи. [ 1 ] [ 4 ]
Sweet Home уделяет особое внимание решению головоломок, управлению запасами предметов и выживанию. [ 5 ] [ 6 ] Игрок должен вернуться в предыдущие локации, чтобы решать головоломки, используя предметы, полученные позже в игре. [ 7 ] В этом смысле соединенный между собой особняк постепенно исследуется в стиле игр Метроидвания . [ 8 ] Враги встречаются случайным образом , и игрок должен сражаться или убегать с помощью боя на основе меню. [ 1 ] [ 3 ] Бои представлены от первого лица . [ 9 ] и есть множество врагов, включая зомби , призраков и кукол. [ 3 ] Единственный способ восстановить здоровье – это тоники, разбросанные по комнатам особняка. [ 1 ]
История рассказывается посредством кинематографических роликов и дополнительных заметок, таких как секретные сообщения и дневниковые записи прошлых посетителей, разбросанных по особняку. [ 1 ] [ 7 ] которые также дают подсказки для решения головоломок. [ 3 ] В игре также есть быстрые события , когда игрок сталкивается с ловушкой, требующей принятия быстрого решения, иначе его убьют. [ 2 ] Когда персонаж умирает, он остается мертвым навсегда до конца игры. [ 3 ] Рядом с его трупом можно найти предметы, служащие той же цели, что и мертвый персонаж. Например, если медсестра команды Акико умрет, команда может найти флаконы с таблетками, которые можно использовать для лечения недугов. В зависимости от того, сколько персонажей останется в живых после победы над финальным боссом, игрок может получить в общей сложности пять разных концовок. [ 1 ]
Сюжет
[ редактировать ]История основана на одноименном фильме 1989 года , но сценаристы позволили себе некоторую вольность и расширили сюжет фильма. [ 10 ] [ 11 ] За тридцать лет до этой истории в 1959 году известный художник Ичиро Мамия спрятал несколько драгоценных фресок в своем огромном особняке, прежде чем загадочно исчезнуть. В настоящее время команда из пяти режиссеров-документалистов пытается вернуть картины из заброшенного полуразрушенного особняка. Войдя внутрь, они попадают в ловушку призрака неизвестной женщины, которая угрожает убить всех нарушителей. Команда решает разделиться и найти выход, но особняк находится под угрозой разрушения и населен бесчисленными монстрами.
Команда находит проекционную комнату, где находит проектор, отображающий изображение пары и горящего ребенка. Они обнаруживают, что это призрак леди Мамии, жены Ичиро. Выяснилось, что тридцать лет назад двухлетний сын Мамии упал в мусоросжигатель дома и сгорел заживо, а Мамия попыталась найти товарищей по играм для своего сына, убив нескольких других детей. Вскоре после этого она покончила жизнь самоубийством, и ее призрак, неспособный простить себя, оказался в ловушке в особняке. Команда прибывает в главный зал и противостоит Мамие в финальной битве. После победы над ней прибывает спасатель, чтобы помочь им сбежать из разрушающегося особняка.
Разработка и выпуск
[ редактировать ]Sweet Home был разработан Capcom и поставлен Токуро Фудзивара . Ранее он был режиссером «Призраков и гоблинов» (1985) и работал над такими фильмами, как «Коммандос» (1985), «Бионический коммандос» (1987), «Мегамен 2» (1988) и «Страйдер» (1989). Sweet Home был одним из его первых консольных игровых проектов после работы в основном над аркадными играми . Временами его расстраивали графические ограничения Nintendo Entertainment System (Famicom). [ 10 ]

Игра основана на одноименном фильме 1989 года. Джузо Итами , исполнительный продюсер фильма, и Киёси Куросава , его режиссер, выступили продюсером и супервайзером игры соответственно. [ 12 ] [ 13 ] Фудзивара совершил экскурсию по киностудии, чтобы собрать идеи для создания игры. [ 10 ] Куросава посоветовал Фудзиваре не беспокоиться о том, чтобы точно следить за фильмом. [ 10 ] Некоторые предметы, которые Фудзивара хотел включить в свою игру, в конечном итоге были исключены, поскольку не соответствовали атмосфере фильма. [ 10 ] Сюжет игры несколько отличался от сюжета фильма. В то время для видеоигры было беспрецедентным расширением повествования фильма таким образом. [ 11 ]
Sweet Home был выпущен для Famicom в Японии 15 декабря 1989 года. [ 14 ] с фильмом Он рекламировался вместе с фильмом в трейлере, включенном в выпуск DVD и LaserDisc . [ 12 ] Игра получила в целом положительные отзывы, и многие критики считали, что игра лучше фильма. [ 11 ] Famitsu поставила оценку 28/40. [ 14 ] На церемонии вручения награды Famitsu Best Hit Game Awards 1989 года Sweet Home получила награду «Выбор критиков». [ 15 ]
Критики полагают, что ужасные образы игры отговорили филиалы Nintendo в западном мире от локализации игры. [ 1 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 16 ] Кроме того, на это решение могла повлиять низкая популярность ролевых игр в то время (по крайней мере, в Северной Америке). [ 11 ] Хотя игра никогда официально не выпускалась за пределами Японии, фанаты перевели Sweet Home на английский язык и опубликовали модифицированный образ прошивки в Интернете в 2000 году. На перевод ушло больше года. Некоторые любители загружают переведенное ПЗУ на картриджи для продажи через серые онлайн-рынки . [ 11 ]
Наследие
[ редактировать ]Оглядываясь назад, Sweet Home считается одной из величайших игр ужасов, когда-либо созданных, и вехой в эволюции игрового дизайна ужасов. Его часто называют заложившим основу для жанра Survival Horror . [ 1 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 11 ] [ 16 ] Аллистер Пинсоф из Destructoid считал Sweet Home лучшей игрой для Famicom и назвал ее «одной из самых лучших игр, когда-либо созданных». Он также назвал ее одной из первых игр, реализовавших потенциал полностью связанного мира, как в жанре Метроидвания (хотя Metroid (1986) предприняла это первой), и одной из первых игр, в которой использовались разбросанные заметки и дневниковые записи, чтобы рассказать история, элемент, позже популяризированный BioShock (2007). [ 1 ] Питер Тиеряс из Kotaku написал, что Sweet Home успешно объединил жанры ролевой игры, приключений и ужасов в «жуткую» игру, чего редко удается большинству других игр. [ 8 ] Марти Слива из 1UP.com написал, что эта смесь жанров была предшественником « Паразитной Евы» (1998). [ 2 ] Бен Ривз из Game Informer назвал его культовым хитом и самым значительным вкладом Токуро Фудзивары в индустрию видеоигр. Он продолжил, заявив, что весь жанр ужасов «в кровном долгу перед этой давно забытой 8-битной игрой, которая не имела права быть такой хорошей, какой была». [ 11 ]
Элементы ужасов в Sweet Home получили высокую оценку. Критики считают, что игра произвела захватывающее впечатление, несмотря на ограниченные технические возможности оборудования Famicom. [ 1 ] [ 8 ] [ 17 ] Сотрудники отдела компьютерных и видеоигр назвали это «одним из лучших технических часов Famicom». [ 16 ] Тиериас писал, что технические ограничения дали дизайнерам возможность реализовать умный игровой процесс, который усилил ощущение ужаса. [ 8 ] Пинсоф согласился и похвалил структуру игры за создание напряженной атмосферы. Он написал, что особняк кажется непредсказуемым, а темп игры хороший, предметы предоставляются в нужный момент, чтобы поддерживать напряжение. Он также похвалил новаторские и ужасные кинематографические образы. [ 1 ] Слива считал, что игра обладает впечатляющим кинематографическим качеством. [ 2 ]
Влияние на Resident Evil
[ редактировать ]Sweet Home послужила главным источником вдохновения для создания Resident Evil (1996) компании Capcom, игры, определившей жанр Survival Horror и породившей мультимедийную франшизу . [ 1 ] [ 8 ] [ 11 ] Когда в 1993 году началась разработка, Resident Evil изначально задумывалась как ремейк Sweet Home. [ 8 ] [ 16 ] [ 18 ] Режиссером игры выступил Синдзи Миками , а продюсером выступил Фудзивара. [ 18 ] Фудзивара считал, что основная идея Resident Evil заключалась в том, чтобы сделать то, что он не смог включить в Sweet Home , особенно в плане графики. [ 10 ] Поскольку у Capcom больше не было прав на лицензию Sweet Home , им пришлось изобрести новую вселенную. [ 9 ] но игра все же переняла многие элементы из Sweet Home . [ 18 ]
В обеих играх упор сделан на выживание. [ 5 ] [ 6 ] с такими элементами, как управление ограниченным запасом [ 18 ] и восстановители здоровья, разбросанные по всей игре. [ 1 ] Resident Evil Изначально предполагалось, что будет иметь вид от первого лица, вдохновленный битвами Sweet Home , но в ходе разработки перспектива была изменена. [ 9 ] Некоторые элементы истории во многом заимствованы из Sweet Home . Действие обеих игр происходит в особняке со сложной планировкой. [ 1 ] история рассказывается с использованием разрозненных заметок, и есть несколько концовок в зависимости от того, сколько персонажей выживет. [ 7 ] Другие общие элементы включают жестокие образы, [ 16 ] последовательность загрузки дверей, головоломки, [ 5 ] [ 6 ] возврат назад, [ 7 ] и персонажи с уникальными предметами, такими как отмычка и зажигалка. [ 2 ]
Влияние Sweet Home распространилось и на серию, а не только на первую игру. Он также вдохновил Resident Evil Zero (2002), который позволяет игроку переключаться между персонажами по своему желанию и бросать предметы в любое место на карте, чтобы другой персонаж мог их подобрать. [ 4 ] Быстрые события Sweet Home считаются предшественниками тех, что можно было увидеть в Resident Evil 4 (2005) и последующих версиях. [ 2 ] Resident Evil 7 (2017) также имеет сходство с Sweet Home , включая сюжет о поездке съемочной группы в заброшенный дом, паранормальное присутствие женщины в доме и трагическую историю с участием семьи, которая когда-то там жила. [ 19 ] Он также отдает дань уважения Sweet Home в побочной истории, рассказанной на видеокассете . [ 20 ] Питер Тиеряс из Kotaku , в снижении критического признания современных предложений Resident Evil обвинил Capcom в отказе от базового дизайна игрового процесса, заложенного в Sweet Home . [ 8 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н Пинсоф, Аллистер (13 октября 2011 г.). «Оно пришло из Японии! Милый дом» . Деструктоид . Архивировано из оригинала 5 февраля 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Слива, Марти (2012). «До Resident Evil был милый дом» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 9 октября 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хокинс, Крейг (9 октября 2008 г.). «Милый дом» . Ретро-геймер . Архивировано из оригинала 22 февраля 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Синдзи Миками X Тацуя Минами (HYPER CAPCOM SPECIAL, лето 2002 г.)» . Проект «Зонтик» . Журналы СОНИ. Архивировано из оригинала 30 октября 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д «11 лучших игр ужасов на выживание: Милый дом» . УГО . 21 мая 2008 г. Архивировано из оригинала 8 июня 2008 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Стерлинг, Джим (9 июня 2008 г.). «Страх 101: Руководство для начинающих по ужасам выживания» . ИГН . Архивировано из оригинала 17 февраля 2012 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Берт, Макс. «GOTW: Милый дом» . GameSpy . Архивировано из оригинала 11 марта 2010 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Тиеряс, Питер (23 февраля 2015 г.). «Игра для NES, вдохновившая Resident Evil» . Котаку . Архивировано из оригинала 24 февраля 2015 года.
- ^ Перейти обратно: а б с Одюро, Уильям (14 октября 2014 г.). «Синдзи Миками, «Обитель зла» и источник игры ужасов» . Le Monde.fr (на французском языке). Архивировано из оригинала 9 ноября 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Интервью с Токуро Фудзиварой». ПРОДОЛЖЕНИЕ (на японском языке, 12 октября 2003 г.). ISBN. 4872338022 . ( Японская транскрипция , английский перевод , в архиве )
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Ривз, Бен (31 октября 2016 г.). «Место обитания зла: взгляд назад на оригинальный хоррор на выживание от Capcom» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 4 ноября 2016 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Милый дом» . Хардкорные игры 101 . 6 октября 2017 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2018 г.
- ^ Кэпком (1989). Милый дом (семейный компьютер). Капком. Сцена: Кредиты.
- ^ Перейти обратно: а б «Sweet Home Summary [Famicom]» . Famitsu.com ). (на японском языке. Архивировано из оригинала 28 августа 2016 г.
- ^ « Награда за лучшую хитовую игру 89 года» [Награда за лучшую хитовую игру 89 года] ( на японском языке, том 1990, № 3).
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Машина времени: Милый дом» . Компьютерные и видеоигры . 8 января 2011 г. Архивировано из оригинала 24 ноября 2011 г.
- ^ Бранскилл, Керри (26 мая 2014 г.). «Вопросы импорта: ужас выживания в милом доме» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года.
- ^ Перейти обратно: а б с д Баттерворт, Скотт (22 марта 2016 г.). «Создатель Resident Evil Синдзи Миками размышляет о корнях сериала» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года.
- ^ Мозер, Кэссиди (1 июля 2016 г.). «Факты, подсказки и теории Resident Evil 7» . Шэкньюс . Архивировано из оригинала 3 июля 2016 года.
- ^ «Обитель зла 7: 10 фактов, секретов и пасхальных яиц, которые вы совершенно пропустили» . WhatCulture.com . 28 января 2017 г. Архивировано из оригинала 2 февраля 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1989 года
- Видеоигры ужасов 1980-х годов
- игры Капком
- Эксклюзивные японские видеоигры
- Игры для развлекательной системы Nintendo
- Игры только для Nintendo Entertainment System
- Ролевые игры ужасов
- Ролевые видеоигры
- Видеоигры по фильмам
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Видеоигры с участием главных героев-женщин
- Видеоигры про зомби
- Видеоигры, действие которых происходит в заброшенных зданиях и сооружениях
- Видеоигры, действие которых происходит в загородных домах
- Однопользовательские видеоигры