Хидеки Камия
Хидеки Камия | |
---|---|
Хидеки Камия | |
Рожденный | Мацумото, Нагано , Япония | 19 декабря 1970 г.
Альма-матер | Университет Кёрин |
Род занятий | Дизайнер видеоигр , режиссёр |
Годы активности | 1994 – настоящее время |
Работодатель(и) | Кэпком (1994–2006) Клевер Студия (2004–2006) PlatinumGames (2006–2023) |
Заметная работа |
Хидеки Камия ( 神谷 英樹 , Камия Хидеки , родился 19 декабря 1970 года) — японский видеоигр дизайнер и режиссёр . Он начал свою карьеру в 1994 году в компании Capcom , где снял Resident Evil 2 (1998), Devil May Cry (2001), Viewtiful Joe (2003) и Оками (2006). дочерней компании Capcom С 2004 по 2006 год он работал в Clover Studio, .
После ухода из Capcom Камия и другие бывшие сотрудники основали PlatinumGames в 2006 году. Камия также занимал пост вице-президента с 2017 по 2023 год. Его проекты с PlatinumGames включают Bayonetta (2009) и The Wonderful 101 (2013). назвал его одним из 100 лучших создателей игр всех времен В 2009 году IGN . [1]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Камия родился в 1970 году в Мацумото в префектуре Нагано . В юном возрасте он уже был поклонником видеоигр благодаря соседу, который часто приглашал его поиграть на своей консоли Epoch Cassette Vision . Игры понравились Камии главным образом из-за звуков, которые она издавала. В первые годы обучения в начальной школе он приобрел свою первую консоль — Nintendo от Famicom . Первой игрой, которую он купил, была Nuts & Milk . [2] В старшей школе Камия купил NEC PC-8801 , чтобы изучать программирование, но в итоге каждый день играл в видеоигры. [3]
Первым программным обеспечением, которое он приобрел для своего компьютера PC-8801 MA, было Hydlide 3: The Space Memories . он также любил фильмы о монстрах , такие как Годзилла и Ультрачеловек . В детстве [4]
Как гейм-дизайнер, Камия заявил, что его больше всего вдохновили игры The Legend of Zelda: A Link to the Past и Gradius . Его любимая игра в жанре экшн — оригинальная Castlevania . [5] Среди других любимых игр — Space Harrier , Cybernator , Punch-Out , Wonder Boy in Monster Land , Snatcher , Sorcerian и Star Cruiser . [6]
Карьера
[ редактировать ]Прочитав интервью в журнале Family Computer Magazine , в котором приняли участие создатели игр Сигэру Миямото и Масанобу Эндо , Камия решил, что станет разработчиком видеоигр. [3] После окончания колледжа Камия подал заявку на работу в различные компании-разработчики игр. отказала ему Sega приняла заявку , и Namco . Однако Namco хотела, чтобы он стал художником, а не игровым дизайнером. [7]
Обитель зла
[ редактировать ]Камия присоединился к Capcom в качестве дизайнера в 1994 году. Среди его ранних работ был планировщик оригинальной Resident Evil .
Разработкой Resident Evil 2 занималась группа из 40–50 человек, которая позже стала частью Capcom Production Studio 4 . [8] [9] Режиссером игры был Камия, который возглавлял команду, состоящую из новых сотрудников Capcom и более половины сотрудников оригинальной Resident Evil . [8] [10] [11] На начальных этапах разработки у продюсера Синдзи Миками часто возникали творческие разногласия с Камией, и он пытался повлиять на команду своим собственным направлением. В конце концов он вернулся к наблюдательной роли продюсера и потребовал, чтобы ему показывали текущую версию только раз в месяц. [11]
Чтобы выполнить план продаж Capcom в два миллиона копий, режиссер Камия попытался привлечь новых клиентов более показной и голливудской подачей сюжета. [12] Поскольку Ёсики Окамото не хотел просто навязывать новое направление, он попросил сценариста регулярного сериала Нобору Сугимуру обсудить изменения сюжета с Миками и командой разработчиков. [11] Планировщики переработали игру с нуля, чтобы она соответствовала изменениям, а программистов и других оставшихся членов команды отправили работать над Resident Evil Director's Cut , которая поставлялась вместе с играбельным предварительным диском новой версии Resident Evil 2 в чтобы продвинуть сиквел и извиниться перед игроками за его запоздалый выпуск. [8] [13]
Дьявол может заплакать
[ редактировать ]Позднее Камия стал режиссёром Devil May Cry , которая начиналась как раннее воплощение Resident Evil 4 . [14] Первоначально разработанная для PlayStation 2, игра была создана Хидеки Камия после того, как продюсер Синдзи Миками попросил его создать новую часть серии Resident Evil . [15] На рубеже тысячелетий, [16] Сугимура [17] создал сценарий для игры, основанный на идее Камии сделать очень крутую и стилизованную игру в жанре экшн . [18] История была основана на разгадке тайны, окружающей тело главного героя Тони. [19] непобедимый человек с навыками и интеллектом, превосходящими уровень нормальных людей, его сверхчеловеческие способности объясняются биотехнологиями. [16] Поскольку Камия чувствовал, что игровой персонаж не выглядит достаточно храбрым и героическим в сражениях с фиксированного угла, он решил отказаться от предварительно обработанных фонов из предыдущих частей Resident Evil и вместо этого выбрал систему динамической камеры . [15] Это новое направление потребовало от команды поездки в Европу, где они провели одиннадцать дней в Великобритании и Испании, фотографируя такие вещи, как готические статуи, кирпичи и каменные тротуары, для использования в текстурах . [20] [21] Хотя разработчики пытались вписать тему «крутости» в мир Resident Evil , Миками посчитал, что она слишком далеко отходит от корней Survival Horror серии, и постепенно убедил всех сотрудников сделать игру независимой от нее. [22] В конце концов Камия переписал историю, чтобы действие происходило в мире, полном демонов, и изменил имя героя на «Данте». [16] Состав персонажей остался во многом таким же, как в сценарии Сугимуры. [23] хотя облики матери и отца героя были выписаны из повести. [24] [25] Новое название игры было объявлено как Devil May Cry в ноябре 2000 года. [26]
Игра была разработана командой Little Devils, группой сотрудников Capcom Production Studio 4 . [27] [28] Некоторые основные элементы игрового процесса были частично вдохновлены ошибкой, обнаруженной в Onimusha: Warlords . Во время тестовой игры Камия обнаружил, что врагов можно удерживать в воздухе, многократно нанося им удары, что привело к включению в Devil May Cry жонглирования стрельбой и ударами мечом . [29] По словам режиссера, Devil May Cry была разработана с нуля с учетом акробатики и боевых способностей Данте. [30] Решение было принято на позднем этапе процесса разработки и сделать игру более основанной на миссиях вместо более открытой структуры, как в играх Resident Evil . [31] По словам Камии, сложность Devil May Cry была намеренной, назвав ее «вызовом тем, кто играл в легкие, казуальные игры». [32]
Несмотря на успех оригинальной Devil May Cry , сиквел не был создан Хидеки Камия или Team Little Devils. [33] [34] Первое уведомление команде Камии о каком-либо продолжении произошло во время локализации Devil May Cry в Северной Америке и Европе , что очень удивило Камию. Вместо этого проект был передан Capcom Dev Studio 2. [35] С момента выпуска игры Камия выразил разочарование тем, что начальство в Capcom не пригласило его руководить Devil May Cry 2 . [36]
Хотя Камия не был режиссером третьей игры, Devil May Cry 3: Dante's Awakening , он все же консультировал писателя Бинго Морихаши в характеристике главного героя, а также в его дизайне. Он также дал Морихаши свободу в плане пересказов истории Вергилия. [37]
Камия заявил в Твиттере, что он был бы заинтересован в ремейке оригинальной игры Devil May Cry , хотя он больше не работает в Capcom. [38]
Клевер Студия
[ редактировать ]Камия снял оригинальный фильм «Красивый Джо» . Игра задумывалась как «штатный проект», направленный на повышение мастерства ее создателей, в частности режиссера Камии. [39] Камия озвучивает Six Machine в игре. [40]
В 2006 году Камия работал директором Оками . Оками стал результатом объединения идей Clover Studio. [41] По словам Камии, который был директором игры, изначально игра была построена вокруг «изображения большого количества природы», но не имела центральной концепции или темы. [42] В конце концов Камия создал минутный демонстрационный фильм, показывающий волка, бегущего по лесу, а за ним цветущие цветы, но в нем все еще не было никакого игрового процесса. Камия и другие члены команды представили идеи, касающиеся аспекта природы, и в конечном итоге привели к созданию первоначального прототипа игры, в который, по признанию Камии, было «невероятно скучно играть». [42] В конце концов, они остановились на игровом процессе, присутствующем в конечном продукте, с основной особенностью, позволяющей игроку приостановить игровой процесс в любой момент, чтобы нарисовать ландшафт и повлиять на мир вокруг себя. [42]
Стиль игрового процесса представляет собой смесь жанров экшена, платформера и головоломки, и многие обозреватели отметили, что он имеет множество общих черт в общем стиле игрового процесса с The Legend of Zelda серией . [43] вдохновение, которое, по признанию режиссера Хидеки Камия, фаната Zelda , повлияло на его общий игровой дизайн. [44]
Clover Studio была закрыта Capcom в конце 2006 года. [45]
PlatinumИгры
[ редактировать ]PlatinumGames была основана под названием Seeds, Inc. 1 августа 2006 года Синдзи Миками , Ацуши Инаба и Хидеки Камия. [45] [46]
В мае 2008 года компания, теперь переименованная в PlatinumGames, объявила о сделке с издателем Sega на четыре игры . [47] Игры, участвующие в сделке по разработке и изданию, включали Bayonetta , «стильную игру-экшен» для PlayStation 3 и Xbox 360, созданную Камией. Игра считалась преемницей Devil May Cry , поскольку Камия использовал ее последнее продолжение Devil May Cry 4 в рамках своих исследований. [48] Впервые анонсированный на E3 2012, Камия снял игру The Wonderful 101 для Wii U , которая вышла в сентябре 2013 года. Он также написал сюжет для Bayonetta 2 , [49] выпущена на Wii U в октябре 2014 года.
Камия заявил, что заинтересован в создании новой игры Star Fox , и из-за того, что многие фанаты неоднократно спрашивали его в Твиттере , ему было предложено безуспешно отправлять идеи в Nintendo. В конце концов, PlatinumGames все-таки начала работать с Nintendo над следующей частью серии Star Fox под названием Star Fox Zero и сопутствующей ей игрой Star Fox Guard , которые были выпущены в апреле 2016 года. [50] Камия работал над Scalebound , новой игрой для Microsoft Studios, пока она не была отменена в январе 2017 года. [51] [52]
В октябре 2022 года Хеллена Тейлор, актриса озвучивания Байонетты в первых двух играх Bayonetta , сообщила, что решила не озвучивать Байонетту в Bayonetta 3 , утверждая, что PlatinumGames предложила ей за эту роль 4000 долларов, сумму, которую она сочла «оскорбительной». и вместо этого попросил фанатов бойкотировать видеоигру. [53] Несколько дней спустя Bloomberg и VGC подтвердили источники, которые утверждают, что Тейлору изначально предлагалась более крупная сумма за главную роль и что 4000 долларов были последним предложением Камии за эпизодическую роль ближе к концу разработки. [54] [55] Камия ответил на заявления Тейлора твитом, в котором говорилось: «Грустно и прискорбно отношение к неправде. Это все, что я могу сказать сейчас». прежде чем временно деактивировать свою учетную запись в Твиттере. [56] [57] [58]
В сентябре 2023 года PlatinumGames объявила, что Камия покинет компанию 12 октября 2023 года. Позже Камия подтвердил эту новость. [59] [60]
Присутствие в Интернете
[ редактировать ]Те, кто встречался с Камией, описывают его как мягкого и дружелюбного человека, но он заработал контрастную репутацию среди некоторых в Твиттере за то, что блокировал большое количество пользователей, которые писали ему в Твиттере на любом языке, кроме японского, включая пользователей, отвечающих на английском языке. твиты он делал исключительно на английском языке. [61] Блокировка Камии стала шуткой среди фанатов до такой степени, что блокировка или разблокировка стала наградой за The Wonderful 101: Remastered Kickstarter . [62] [63]
Работает
[ редактировать ]Видеоигры
[ редактировать ]Год | Игра | Роль |
---|---|---|
1996 | Обитель зла | Системный планировщик |
Артур Астароту-но Назомакаймуре: Невероятные мультяшки | Планировщик | |
1998 | Обитель зла 2 | Директор |
2001 | Дьявол может заплакать | Режиссер, сюжет |
2002 | Обитель Зла Ноль | Оригинальный игровой дизайн |
2003 | Красивый Джо | Директор |
2004 | Феникс Райт: Лучший адвокат – испытания и невзгоды | Японский голос Годо |
Красивый Джо 2 | История | |
2005 | Красавчик Джо: Двойная проблема! | |
2006 | Оками | Режиссер, сюжет |
2009 | Байонетта | |
2013 | Чудесный 101 | |
2014 | Байонетта 2 | Руководитель, история |
2019 | Астральная цепь | супервайзер |
2021 | Мир Демонов | |
2022 | Солнечный гребень [64] [65] | Креативный директор, сюжет |
Байонетта 3 [66] | Режиссер-супервайзер, сценарий | |
2023 | Bayonetta Origins: Сереза и потерянный демон | Режиссер-супервайзер, оригинальный сюжет, главный сценарист |
будет объявлено позднее | Проект ГГ [67] | Директор |
Отмененные проекты
[ редактировать ]- Scalebound — Режиссер, сюжет [52]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «IGN-56. Хидеки Камия» . ИГН . Архивировано из оригинала 20 апреля 2014 года . Проверено 15 ноября 2023 г.
- ^ «Ивата спрашивает» . Нинтендо . п. 1 . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Ивата спрашивает» . Нинтендо . п. 2 . Проверено 12 августа 2013 г.
- ^ Леоне, Мэтт. «Хидэки Камия: создание Scalebound с западным издателем» . Полигон . Архивировано из оригинала 22 января 2015 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Мильке, Джеймс (18 августа 2006 г.). «Прикосновение Камии: Интервью с Хидеки Камия из Clover» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 12 октября 2012 года . Проверено 6 апреля 2009 г.
- ^ Камия, Хидеки (20 января 2008 г.). «Блог Хидеки Камии — самопрезентация» . Фейсбук . Архивировано из оригинала 18 января 2016 года . Проверено 2 августа 2021 г.
- ^ Като, Мэтью (декабрь 2009 г.). «Герой боевиков: интервью с Хидеки Камия из PlatinumGames». Игровой информер . ГеймСтоп. п. 11.
- ^ Jump up to: а б с «Обитель зла 2: Новое подробное интервью!». Советы и рекомендации (37). LFP, Inc. , январь 1998 г.
- ^ «Продакшн Студия 4» (на японском языке). Компания Капком, ООО . Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года.
- ^ Ходжсон, Дэвид (1997). Руководство по выживанию в Resident Evil 2 . Книги геймфана. стр. 106А–108А.
- ^ Jump up to: а б с Исследование биологической опасности 2, последнее издание (на японском языке). Micro Design Publishing Inc., 1 сентября 1998 г. ISBN. 978-4-944000-77-7 .
- ^ Графическое издание Devil May Cry (на японском языке). Кадокава Сётэн . Декабрь 2001 г. ISBN . 978-4-04-707071-4 .
- ^ Идеальное руководство по биологическим опасностям: Биологическая опасность изнутри (на японском языке). Корпорация ASCII . Март 1997 г. ISBN. 4-89366-659-2 .
- ^ Кевин Гиффорд, Марк Макдональд (апрель 2005 г.). «Последние мысли: Resident Evil 4». Ежемесячник электронных игр . № 190. Ziff Davis Media Inc., стр. 51–52.
- ^ Jump up to: а б Камия (июль 2001 г.). Хидеки Колонка May Cry . Devil Архивировано Проверено 6 марта 2010 г. 17 июля 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с Камия (июль 2001 г.). Хидеки Колонка Devil May Cry . Capcom Архивировано из оригинала 6 марта 2010 г. Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Минору Фунацу (11 апреля 2001 г.). «Capcom приглашает режиссера Кинджи Фукасаку продюсировать «Clock Tower 3»» . Game Watch , дата обращения 8 июля 2010 г.
- ^ Графическое издание Devil May Cry . Кадокава Сётэн . Декабрь 2001 г. ISBN . 978-4-04-707071-4 .
- ^ Хидеки Камия (19 сентября 2010 г.). «Твиттер» . Архивировано из оригинала 27 октября 2013 года.
- ^ Хидеки Камия (июль 2001 г.). «背景» . Колонка Devil May Cry . Капком . Архивировано из оригинала 6 марта 2010 года . Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Джеймс Мильке (18 августа 2006 г.). «Ретро/Актив: Хидеки Камия — Генеалогическое древо Оками» . 1UP.com . UGO Entertainment, Inc. Архивировано из оригинала 27 сентября 2007 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Дуглас К. Перри (17 мая 2001 г.). «E3 2001: Интервью с Синдзи Миками» . ИГН . ИГН Энтертейнмент, Инк . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Хидеки Камия (22 сентября 2010 г.). «Твиттер» . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года.
- ^ Хидеки Камия (19 сентября 2010 г.). «Твиттер» . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года.
- ^ Хидеки Камия (20 сентября 2010 г.). «Твиттер» . Архивировано из оригинала 8 января 2014 года.
- ^ «Новинка от Capcom: Devil May Cry» . ИГН . IGN Entertainment, Inc., 15 ноября 2000 г. Проверено 17 июля 2010 г.
- ^ Capcom (17 октября 2011 г.). Дьявол может заплакать . Capcom Entertainment, Inc. Сцена: сотрудники.
- ^ «Продакшн Студия 4» (на японском языке). Капком . Архивировано из оригинала 6 февраля 2005 года.
- ^ Electronic Gaming Monthly , выпуск за декабрь 2001 г., стр. 56
- ^ Мильке, Джеймс (18 августа 2006 г.). «Прикосновение Камии» . 1UP.com. Архивировано из оригинала 8 декабря 2012 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Ике Сато, Юкиёси (24 мая 2001 г.). «Capcom меняет игровой процесс Devil May Cry» . ГеймСпот . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ «200 величайших» . 1УП. Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Команда «Маленькие дьяволы» (17 октября 2001 г.). Дьявол может заплакать . Capcom Entertainment, Inc. Сцена: авторские права.
- ^ Кристан Рид (20 февраля 2003 г.). «Дьявол кроется в деталях» . Еврогеймер . Еврогеймер Сеть Лтд . Проверено 19 октября 2010 г.
- ^ Capcom (25 января 2003 г.). Дьявол может плакать 2 . Capcom Entertainment, Inc. Сцена: авторские права.
- ^ Мильке, Джеймс (18 августа 2006 г.). «Прикосновение Камии» . Архивировано из оригинала 16 января 2013 года . Проверено 20 июля 2008 г.
- ^ Devil May Cry: 3142 Графика . Capcom, Udon Entertainment. 2015. с. 211. ИСБН 978-1927925485 .
- ^ «Создатель Devil May Cry хочет переделать оригинальную игру» . 15 марта 2018 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (11 марта 2005 г.). «Открытка с GDC 2005: Уроки Красивого Джо: создание творчески и финансово успешной новой игры» . Гамасутра . Проверено 17 февраля 2009 г.
- ^ Продакшн-студия 4 (7 октября 2003 г.). Красавчик Джо . Capcom Entertainment, Inc. Сцена: титры сотрудников, 3:35:19, голоса.
{{cite book}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ МакГарви, Стерлинг (23 февраля 2006 г.). «Бег с волками: Ацуши Инаба разговаривает с Оками» . Геймпай . Проверено 9 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Гриффорд, Кевин (4 ноября 2009 г.). «Камия из PlatinumGames размышляет о Байонетте, Оками» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 19 октября 2012 года . Проверено 5 ноября 2009 г.
- ^ Тотило, Стивен (10 октября 2006 г.). «GameFile: «Оками» становится зеленым; официальное слово Wii; запуск «Idol» и многое другое» . МТВ. Архивировано из оригинала 1 октября 2007 года . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ Мильке, Джеймс (18 августа 2006 г.). «Прикосновение Камии: Интервью с Хидеки Камией из Clover» . 1уп . Проверено 10 августа 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Синклер, Брендан (14 февраля 2007 г.). «Ветераны клевера воссоединяются и образуют семена» . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 24 мая 2011 года . Проверено 21 декабря 2009 г.
- ^ Гантаят, Ануп (15 февраля 2007 г.). «Клевер возрождается» . ИГН . Проверено 16 февраля 2007 г.
- ^ «Партнер PlatinumGames по сделке с четырьмя играми» .
- ^ Рамзи, Рэндольф (8 апреля 2009 г.). «Вопросы и ответы: Хидеки Камия о Байонетте» . ГеймСпот. Архивировано из оригинала 28 декабря 2009 года . Проверено 21 октября 2009 г.
- ^ «Bayonetta 2 присоединяется к The Wonderful 101 на Wii U» . PlatinumGames.com. 31 августа 2012. Архивировано из оригинала 15 сентября 2012 года . Проверено 14 сентября 2012 г.
- ^ «Создатель Bayonetta хочет, чтобы его заставили создать Star Fox под дулом пистолета — Andriasang.com» . andriasang.com . Архивировано из оригинала 25 декабря 2012 года . Проверено 11 января 2022 г.
- ^ Дайер, Митч (16 сентября 2014 г.). «PlatinumGames никогда не создавала игру, подобную Scalebound» . ИГН . Зифф Дэвис . Проверено 5 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Гольдфарб, Эндрю (9 января 2017 г.). «Microsoft подтверждает отмену Scalebound» . ИГН .
- ^ Фостер, Джордж (15 октября 2022 г.). «Хеллена Тейлор просит фанатов бойкотировать Байонетту 3» . Геймер . Проверено 15 октября 2022 г.
- ^ «Напряженный спор о зарплате затмевает грядущую Bayonetta 3 от Nintendo» . Bloomberg.com . 18 октября 2022 г.
- ^ «Источники оспаривают претензии актера озвучивания Байонетты по поводу предложения о зарплате» . 18 октября 2022 г.
- ^ Янг, Рори (15 октября 2022 г.). «Исполнительный директор Bayonetta 3 Хидеки Камия отвечает на призыв актера озвучивания к бойкоту» . Игра Рэнт . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Комри, Сэм (16 октября 2022 г.). «Аккаунт режиссера «Байонетты» Хидеки Камии в Твиттере ограничен из-за разногласий по поводу актеров озвучивания» . Дексерто . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Миддлер, Джордан (16 октября 2022 г.). «Аккаунт Хидеки Камии в Твиттере ограничен из-за споров о Bayonetta 3 VO» . Хроника видеоигр . Проверено 16 октября 2022 г.
- ^ Уэлш, Оли (25 сентября 2023 г.). «Создатель Bayonetta Хидеки Камия покидает PlatinumGames» . Полигон . Архивировано из оригинала 25 сентября 2023 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Портер, Джон (25 сентября 2023 г.). «Директор Bayonetta и соучредитель Platinum Games Хидеки Камия покидает студию» . Грань . Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 года . Проверено 25 сентября 2023 г.
- ^ Хидеки Камия [@pg_kamiya] (3 июля 2019 г.). «Очень надоели насекомые, которые никогда не читают мои сообщения/изображение в заголовке и просто продолжают публиковать сообщения. ВОТ ПОЧЕМУ я говорю вам не публиковать сообщения на других языках, кроме японского. Если вы нарушаете правила, это означает, что ваше безмозглое насекомое будет заблокировано. немедленно БУДЬТЕ ОСТОРОЖНЫ» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ ПлатинумИгры. «Чудесный 101: Ремастеринг» . Кикстартер . Проверено 6 апреля 2020 г.
- ^ Робинсон, Энди (4 февраля 2020 г.). «Блог: Я задал Хидеки Камии все вопросы, за которые он тебя заблокировал в Твиттере» . Хроника видеоигр . Проверено 4 февраля 2020 г.
- ^ Камия, Хидеки (5 августа 2021 г.). «Сол Креста рассказал: продолжение космического шутера PlatinumGames, которое создавалось 36 лет» . PlayStation.Блог . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ «Сол Креста — трейлер геймплея | PS4» . Ютуб . 5 августа 2021 г. . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Камия, Хидеки (23 сентября 2021 г.). «Сообщение исполнительного директора Bayonetta 3 Хидеки Камии» . Официальный блог PlatinumGames (на японском языке) . Проверено 23 сентября 2021 г.
- ^ Романо, Сал (25 февраля 2020 г.). Platinum Games анонсирует геройскую игру Project GG « Gematsu », режиссером которой выступил Хидеки Камия . Архивировано из оригинала 26 февраля 2020 года . Проверено 25 февраля 2020 г.