Чудо-мальчик в стране монстров
Чудо-мальчик в стране монстров | |
---|---|
![]() Обложка версии Master System, на которой Том-Том сражается с Красным Рыцарем, на фоне летучих мышей. | |
Разработчик(и) | Уэстон Сега (Мастер-система) |
Издатель(и) | Сега |
Директор(ы) | Рюичи Нисидзава [ 4 ] |
Продюсер(ы) | Рюичи Нисидзава |
Дизайнер(ы) | Рюичи Нисидзава [ 4 ] |
Программа(ы) | Рюичи Нисидзава Мичисито Исидзука |
Художник(а) | Хироми Судзуко Рие Ишизука |
Композитор(ы) | Шиничи Сакамото |
Платформа(ы) | Аркады , Master System , NES , Commodore 64 , PC Engine , Amstrad CPC , ZX Spectrum , Amiga , Atari ST , мобильные телефоны , Wii , PlayStation 3 , Xbox 360 , Nintendo Switch |
Выпускать | Аркада ПК-движок
Мастер-система: Виртуальная консоль Wii Аркада:
|
Жанр (ы) | Платформа |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Аркадная система | Система 2 |
Wonder Boy in Monster Land , известный по оригинальному аркадному выпуску как Wonder Boy: Monster Land , [ а ] — видеоигра-платформер, разработанная Westone Bit Entertainment и выпущенная Sega для японских игровых автоматов в 1987 году и для Master System в 1988 году, за ней последовал ряд других портов для домашних компьютеров и консолей. Игра является продолжением игры Wonder Boy 1986 года и происходит через одиннадцать лет после событий предыдущей игры. После более чем десятилетнего мира в Стране Чудес после победы над злым Королем Томом-Томом, позже получившим титул «Чудо-мальчик», появился огнедышащий дракон по имени Дракон МЕКА; он и его приспешники завоевали Страну Чудес, превратив ее в «Страну Монстров». Люди, беспомощные из-за отсутствия боевых навыков, призывают Чудо-мальчика, теперь уже подростка, уничтожить монстров и победить дракона МЕКА. Игроки управляют Чудо-мальчиком на двенадцати линейных уровнях, пока он пробирается через Страну монстров, чтобы найти и победить дракона МЕКА. Игроки зарабатывают золото, побеждая врагов, и покупают оружие, доспехи, обувь, магию и другие предметы, которые помогут на этом пути.
Аркадная версия Wonder Boy in Monster Land имела умеренные продажи, версия Master System получила в целом положительные отзывы во всех аспектах и была высоко оценена как одна из лучших игр в библиотеке Master System. Обзоры хвалили игру за красочную графику, плавное управление, игровой процесс и ценность повторного прохождения. Другие порты были встречены неоднозначно: критика включала очень медленное время многократной загрузки в версиях для домашних компьютеров, некачественный звук и меньшие игровые зоны. Аркадная версия позже будет переиздана в эмулированной форме для цифровой загрузки для Wii , PlayStation 3 и Xbox 360 . У него было продолжение Wonder Boy III: The Dragon's Trap , выпущенное для Master System в 1989 году.
Сюжет
[ редактировать ]Сюжет Wonder Boy в Monster Land повторяет события его предшественника Wonder Boy . Главный герой игры — мальчик по имени Бок Ли Темджин, известный своим друзьям как «Том-Том». В «Чудо-мальчике» подруга Тома-Тома Таня была похищена «злым королем» и увезена в его лесное королевство; Том-Том отправился в королевство, победил злого короля и спас Таню. Слух о поисках Тома-Тома распространился по Стране Чудес, и люди даровали ему титул «Чудо-мальчика». [ 5 ]
Тем временем Злой Король был воскрешен как Дракон МЕКА, который, в свою очередь, создал мощную армию. Кроме того, Дракон МЕКА надел браслеты, контролирующие разум, на различных жителей земли и заставил их выполнять его приказы. Он также нанял Братьев Рыцарей (Красных и Синих), чтобы они выполняли его приказы. Том-Том услышал об этом инциденте и отправился убить Дракона МЕКА. Игра заканчивается тем, что Том-Том побеждает дракона, что приводит к захватывающему моменту третьей игры.
Геймплей
[ редактировать ]В Wonder Boy in Monster Land игроки управляют Wonder Boy, уничтожающим монстров в Monster Land и побеждающим дракона МЕКА. [ 6 ] Когда игрок начинает игру, Чудо-Мальчик начинает игру в Городе Страны Чудес без каких-либо предметов и золота. [ 7 ] но чтобы дать ему шанс, в начале игры мэр города дает ему меч и зелье возрождения и отправляет его в одиночку. [ 8 ] Игра разделена на двенадцать уровней, и каждый из них имеет свои уникальные особенности, предметы, монстров и секреты. Эти уровни включают города, долины, пустыни, острова и замки. Игроки используют D-pad для перемещения Чудо-мальчика на главном экране, для входа в двери, нажимая вверх, и для использования магического оружия, нажимая вниз. D-pad также используется для выбора между различными предметами в магазине. У игроков также есть две кнопки: одна позволяет Чудо-мальчику атаковать мечом и покупать предметы в магазине; и тот, который заставляет Чудо-мальчика прыгать и пропускать сюжетные линии. [ 9 ]
У Чудо-мальчика есть счетчик жизни, состоящий из серии красных сердечек; он начинает игру с пятью красными червами. Всякий раз, когда он получает урон, его сердца чернеют. Когда все сердца почернеют, Чудо-мальчик умрет, и игра закончится. Игроки набирают очки всякий раз, когда Чудо-мальчик побеждает врагов и собирает определенные сокровища, а через определенные промежутки времени Чудо-мальчик получает дополнительное жизненное сердце. [ 10 ] На протяжении всей игры игроки зарабатывают золото для покупки оружия, магического оружия и других предметов в магазинах и комнатах. Золото можно получить от врагов, а некоторые из них спрятаны в необычных местах, например, среди деревьев и облаков. [ 11 ] В игре есть «Таймер песочных часов» в верхней части экрана; всякий раз, когда таймер «Песочные часы» истекает, Чудо-мальчик теряет часть жизни. Таймер песочных часов можно пополнить, собирая песочные часы или посещая больницы или таверны. [ 12 ] [ 13 ] В версии игры для ZX Spectrum свеча представляет собой таймер. [ 7 ]

В версии игры для Master System нажатие кнопки паузы на консоли переводит игроков на экран состояния, который в первую очередь показывает, какие предметы у них есть в данный момент. Другая информация, отображаемая на экране состояния, включает типы и силу используемого оружия и брони; золото; оставшаяся жизнь; собраны особые предметы; типы собранного «Магического оружия» и их количество. [ 14 ] Магическое оружие включает в себя бомбы, катящиеся по земле, огненные шары, летающие по воздуху, небольшие торнадо, бегающие по земле и атакующие врагов, а также «громовую вспышку», которая наносит урон всем врагам на экране. [ 15 ] В других версиях игры, кроме версии для Famicom, вся информация об игровом процессе отображается в левом и верхнем краях экрана; нет необходимости получать доступ к отдельному экрану. [ 7 ] [ 16 ]
На протяжении всей игры игрок должен исследовать окрестности, находя двери и входя в них. Эти двери содержат магазины, где игроки могут купить снаряжение, комнаты, которые предоставляют дополнительную информацию, необходимую для квеста, ловушки, в которых содержатся могущественные враги, и выходы на следующий уровень, которые можно открыть после нахождения ключа. Некоторые двери в игре скрыты, и найти их можно только методом проб и ошибок. В начале игры магазины видны и четко обозначены соответствующими знаками. Позже в игре, когда Чудо-Мальчик приближается к Дракону МЕКА, двери магазина становятся без опознавательных знаков, а другие представляют собой ловушки, расставленные боссами уровня; ближе к концу игры многие магазины становятся невидимыми и содержат более мощное оружие. В игре есть четыре типа магазинов: магазины обуви позволяют игроку покупать ботинки, которые заставляют Чудо-мальчика прыгать выше и бегать быстрее, магазины брони содержат броню, которая позволяет Чудо-мальчику получать меньше урона от атак противника, магазины щитов содержат щиты, которые позволяют ему для отражения огня врагов, а магические магазины позволяют игрокам приобретать магическое оружие. В игре также есть различные комнаты, в которые игрок может войти и получить дополнительную помощь в квесте: таверны, где игроки могут купить напитки и получить информацию от бармена, комнаты гадалки, где игроки могут получить информацию о будущих событиях, и больницы, которые позволяют игроки могут пополнить свой счетчик жизни и таймер «песочные часы» за небольшую плату. В других комнатах есть босс, которого игрок должен победить, чтобы получить ключ к следующему уровню, заработать дополнительное золото или перейти на более мощный меч. [ 17 ]
На протяжении всей игры можно найти множество предметов и сокровищ. Многие из этих сокровищ можно получить, побеждая врагов, и включают в себя следующее: золото; золотые кувшины для воды, ожерелья, весы правосудия, арфы, зеркала и короны, которые увеличивают счет игрока; песочные часы, которые пополняют таймер песочных часов; сердечки, пополняющие счетчик жизни; рукавицы , которые временно удваивают силу атаки Чудо-мальчика; шлемы, временно обеспечивающие дополнительную защиту от атак противника; Крылатые ботинки, которые позволяют Чудо-мальчику летать через препятствия; Зелья возрождения; и волшебные мантии, которые делают Чудо-мальчика временно невидимым. Другие специальные предметы, спрятанные в игре, которые игрок должен найти, включают буквы, флейту, различные подвески, колокольчик и рубин. [ 8 ]
Разработка
[ редактировать ]
Чудо-мальчик в стране монстров был создан Рючи Нисидзавой и Мичишисто Исидзукой, двумя из трех членов недавно основанной компании под названием Escape. После выпуска первой игры Wonder Boy они переименовали компанию в Westone: первая буква в имени Нисидзавы означает «запад», а первая буква в имени Исидзуки означает «камень». Нисидзава, первоначально разработчик аркадных игр , пытался воспользоваться преимуществами быстро развивающегося жанра ролевых видеоигр , создав такие игры, как The Black Onyx , Wizardry и Dragon Quest . [ 18 ] Он пытался создать игру, сочетающую в себе элементы аркады и ролевой игры. Двумя предыдущими играми, в которые Нисизава играл, сочетающими элементы аркады и ролевой игры, были The Tower of Druaga и Dragon Buster от Namco , но его «раздражало» то, как были разработаны эти игры. У него также была проблема с тем, что «не с кем было поговорить» во время подземелий Wizardry , а также на этапах The Tower of Druaga и Dragon Buster . [ 19 ]
Фон джунглей был переработан и заменен средневековым с замками и пещерами. Как и в случае с ролевыми играми, он хотел, чтобы игрок начинал без предметов и силы, а игроки могли покупать предметы, заклинания, здоровье и лучшее снаряжение. Позже в разработке игры к нам присоединился Шиничи Сакамото, чтобы написать саундтрек; в обзоре серии от IGN они сказали, что музыка «вызвала вздох облегчения для тех, кого все еще преследуют повторяющиеся циклы оригинальной аркадной игры», добавив, что она вносит свой вклад в стиль ролевой игры и устанавливает стандарт для всех. будущие Wonder Boy . игры серии [ 18 ]
Порты и ремейки
[ редактировать ]Игра будет опубликована Sega в 1987 году и выпущена на японских игровых автоматах . [ 20 ] Он работал на плате Sega System 2. Он был основан на Z80 процессоре , работающем на частоте 4 МГц, а звук обеспечивался двумя чипами SN76489 (также известными как SN76496), работающими на частоте 4 МГц каждый. В нем использовалась стандартная растровая графика и монофонический звук. [ 21 ] После выпуска для игровых автоматов в Японии в 1987 году Wonder Boy: Monster Land продавалась медленно, но в конечном итоге она стала хорошо продаваться. Прежде чем Sega опубликовала ее на своей собственной консоли, Хадсон получил права и программу от Escape (Westone) и опубликовал ее на PC Engine под измененным названием Bikkuriman World (чтобы избежать конфликта с персонажем Sega «Wonder Boy») в октябре 1987 года. [ 22 ] [ 18 ] Sega портировала игру на свою консоль Master System в 1988 году, где в Японии она называлась Super Wonder Boy: Monster World . [ 23 ] Jaleco опубликовала порт Famicom в Японии в 1988 году под названием Saiyūki World , разработанный NMK , который породил независимо созданное продолжение Saiyūki World 2 , выпущенное в Северной Америке как Whomp 'Em . Он также был портирован компанией Images Software для Amiga , Atari ST , Commodore 64 , Amstrad CPC и ZX Spectrum и опубликован Activision в 1989 году. [ 24 ] [ 25 ] [ 26 ] версии, опубликованной Activision, было написано « Super Wonder Boy in Monster Land» . На упаковке [ 27 ] [ 28 ] Hudson Soft выпустила версию игры под названием Super Adventure Island для мобильных телефонов 8 июня 2005 года . [ 29 ] Версия Master System была выпущена для в Wii службы виртуальной консоли Японии 14 декабря 2008 г. , в Европе 23 января 2009 г. и в Северной Америке января. 26 января 2009 г. . [ 30 ] [ 31 ] [ 32 ] Sega выпустила аркадную версию для Virtual Console, PlayStation Network , Xbox Live Arcade (вместе с The Revenge of Shinobi , Alex Kidd in Miracle World , аркадным портом Super Hang-On , Monster World IV и Wonder Boy in Monster World ) как часть третьего пакета Sega Vintage Collection в мае 2012 года. [ 33 ]
Прием
[ редактировать ]Прием | ||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Публикация | Счет | |||||||
Аркада | КОТОРЫЙ | АСТ | С64 | PCE | РС | ВК | ZX | |
ВсеИгры | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
||||||
Амига Экшен | 52% [ 36 ] | |||||||
Формат Амиги | 51% [ 11 ] | |||||||
Джокер Друг | 73% [ 37 ] | |||||||
Международный пользователь Amiga | 65% [ 38 ] | |||||||
С+ВГ | 9/10 [ 39 ] | |||||||
Крушение | 88% [ 40 ] | |||||||
С Амигой | 41% [ 41 ] | |||||||
Компьютерный журнал | 8/10 [ 42 ] | |||||||
Дракон | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
|||||||
Поколение 4 | 88% [ 44 ] | |||||||
ИГН | 7.5/10 [ 45 ] | |||||||
МикроХобби | 42/60 [ 46 ] | |||||||
Вентилятор двигателя ПК | 19.76/30 [ 47 ] | |||||||
Силовая игра | 80% [ 48 ] | 80% [ 48 ] | 80% [ 48 ] | |||||
Пользователь Синклера | 8/10 [ 49 ] | 90% [ 7 ] | ||||||
Игровой автомат | 88% [ 27 ] | 71% [ 27 ] | ||||||
Ваш Синклер | 75% [ 6 ] | |||||||
Ноль | 85% [ 50 ] | |||||||
Ззап! 64 | 36% [ 16 ] | 68% [ 16 ] |
В Японии Game Machine перечислила Wonder Boy in Monster Land в выпуске от 1 октября 1987 года как третье по популярности настольное аркадное устройство за две недели. [ 51 ] Журнал Sinclair User дал аркадной игре положительный обзор, опубликованный в январе 1989 года, назвав ее «очень приятной» игрой. [ 49 ]
Версия Master System игры для была рассмотрена в июньском выпуске журнала Computer and Video Games за 1988 год , где ей была присвоена общая оценка 9 из 10. В ней игра описывалась как «полная смесь аркады, стратегии и приключений» с « элементы ролевой игры», такие как «взаимодействие с другими персонажами и возможность развивать своего персонажа». Далее он заявил, что «качество графики является одним из лучших на сегодняшний день в играх Sega» и «играбельность превосходна», заключив, что это выводит игровой дизайн «к новым горизонтам, и все это обеспечивает долгосрочную играбельность и интерес». ". [ 39 ] Он также был рассмотрен Хартли, Патрисией и Кирком Лессером в апрельском выпуске журнала Dragon за 1989 год в колонке «Роль компьютеров». Рецензенты назвали ее «хорошей игрой с плохой репутацией», сочли ее превосходной и пришли к выводу, что игра «является одним из классических продуктов SEGA». Они заявили, что элементы аркады и ролевого экшена в совокупности делают ее «поистине оригинальной и увлекательной игрой», и что Sega в целом «проделала отличную работу», дав игре 4½ звезды из 5. [ 43 ] Allgame также дал игре 4½ звезды из 5, а рецензент Джонатан Сутьяк назвал ее «одной из лучших игр, в которые я когда-либо играл в Master System». [ 34 ] IGN в 2009 году охарактеризовал выпуск Virtual Console как «интересную гибридную игру платформера и ролевой игры». [ 45 ]
Версия ZX Spectrum для Wonder Boy in Monster Land была предварительно освещена в журнале Your Sinclair . Они похвалили новые дополнения, внесенные в игру, которые отделили ее от Wonder Boy ; они назвали игру «хорошим аркадным приключением с небольшим количеством стратегии». [ 52 ] Журнал сделал обзор игры четыре месяца спустя. Рецензент отметил разнообразный дизайн уровней и множество «сюрпризов», с которыми столкнется игрок, и похвалил кривую обучения игре, заявив, что она «хорошо продумана, и вы действительно чувствуете, будто добились определенного прогресса, прежде чем умереть». Его критиковали за долгое время мультизагрузки на ZX Spectrum, механику прыжков, в которой персонаж «плавает», и графику, которая была не так хороша, как у его предшественника. Рецензент назвал Wonder Boy in Monster Land «усовершенствованной версией Wonderboy , которая значительно улучшает оригинальную теорию, но с небольшими потерями для игрового процесса». [ 6 ] Рецензенты британского журнала The Games Machine назвали это «вероятно, лучшим преобразованием, которое можно было ожидать от Spectrum». [ 27 ] Журнал Crash похвалил версию игры для ZX Spectrum за детализированные спрайты и плавность движений, удобство игры и боевую систему. Рецензент далее похвалил игру за отличия, которые отличают ее от оригинальной игры Wonder Boy , отметив мультяшную атмосферу и огромное количество врагов и предметов; как и в Your Sinclair , его критиковали за медленную мультизагрузку. В целом, рецензент сказал, что игра «доставляет большое удовольствие опытному игроку в игры или человеку, только начинающему работать в мире Spectrum». [ 40 ] Журнал Sinclair User высоко оценил игровой процесс, отметив возможность наносить удары врагам мечом, собирать оставленное золото и предметы, а также заходить в магазины и пабы и покупать оборудование. Дальнейшую похвалу получили красочная и детальная графика и анимация, хотя они сказали, что они, как правило, не очень хорошо работают в более сложных фоновых настройках. [ 7 ] Испанский журнал MicroHobby сообщил, что версия ZX Spectrum не принесла ничего нового от своего аркадного аналога, но исполнение было хорошим; они хвалили графику игры, ее сложный и захватывающий игровой процесс, но критиковали ее за отсутствие оригинальности. [ 46 ]
для Commodore 64 и Atari ST Версии Wonder Boy in Monster Land также получили аналогичную похвалу в игровых журналах. Games Machine похвалила версию Atari ST, но раскритиковала версию Commodore 64. Рецензенты заявили, что в первую «не только можно играть, но и графика максимально приближена к аркадному автомату, который вы собираетесь получить»; однако они сказали, что графика в последнем, хотя и красочная, была слишком блочной и портила ее общее представление. [ 27 ] Рецензенты Zzap!64 раскритиковали версию Commodore 64, заявив, что эта версия лишь немного лучше и более играбельна, чем версия для Amiga. Более того, они заявили, что эта версия также страдает повторяющимся игровым процессом и «неэффективной мультизагрузкой», хотя это улучшение по сравнению с версией для Amiga. [ 16 ] Зеро дал справедливую оценку версии Atari ST, высоко оценив «милый» и мультяшный рисунок, а также увлекательный игровой процесс, в который, по словам рецензента, «очень легко освоиться и очень сложно оторваться»; они раскритиковали отсутствие в игре каких-либо функций сохранения, заявив, что некоторые части игрового процесса через некоторое время становятся повторяющимися. [ 50 ] Шведский журнал Datormagazin высоко оценил версию Commodore 64 во многих аспектах. Они похвалили графику за простоту, но чистоту, но отметили, что она не была сенсационной. Они раскритиковали игру за музыку, которая, по их словам, через некоторое время может раздражать, а также за отсутствие точек сохранения. В целом они дали положительный отзыв, заявив, что это «прекрасный пример того, как создать игру, в которую довольно просто играть, но при этом достаточно продвинутую». [ 42 ]
Версия Wonder Boy in Monster Land для Amiga получила неоднозначные отзывы, но большинство отзывов были отрицательными. Журнал CU Amiga выразил разочарование по поводу серьезных изменений в игровом процессе и самом главном герое по сравнению с предшественницей игры. В обзоре также резко раскритикована плохая графика и спрайты персонажей игры, заявившиеся, что «многие персонажи невысокие и коренастые», что фон напоминает фон Боулдер Дэш и что Чудо-мальчик «такой же широкий, как и высокий». Другая критика включала некачественную прокрутку экрана, ужасный игровой процесс из-за медлительности игры, а также то, что реальная игровая область была резко уменьшена в размерах и теперь включает в себя статистику игрового процесса, такую как счетчик жизни и отображение очков. [ 41 ] IGN резко раскритиковал версию для Amiga через 20 лет после ее выпуска, заявив, что Wonder Boy был изображен как «ребенок в подгузниках». [ 18 ] Формат Amiga также дал игре плохие оценки, в том числе небольшую игровую область из-за отображения других статистических данных, звук, который не соответствует ожиданиям компьютера Amiga, отсутствие функции «высокого балла» и ограниченное продолжение (в отличие от аркадная версия, у которой было неограниченное продолжение). Рецензент сказал, что «игра не была запрограммирована для использования каких-либо функций Amiga» и что это «еще одна игра из печально растущего числа игр, которая была просто перенесена после первой конвертации, так что ни одна из включены функции, которые выделяют игры Amiga». [ 11 ] Zzap!64 пожаловался на "пищащий" звук в этой версии и очень медленное время мультизагрузки, заявив, что игрок может тратить больше времени на ожидание загрузки уровней игры, чем на игру в нее. Он также отметил отсутствие детализации и разнообразия в графике, что не компенсирует медленное время многократной загрузки; рецензент сказал, что враги выглядели «примерно так же опасно, как мертвая черепаха». [ 16 ] Другие обзоры компьютерных журналов дали версии игры для Amiga более положительные отзывы. Amiga User International высоко оценила графику игры, которая, по их словам, была почти идеально переведена из аркадной версии. Он также высоко оценил графику игры в мультяшном стиле, которая, по ее словам, хорошо подходит игре. Однако в обзоре было отмечено, что код игры взят из версии Atari ST, что, как отмечалось в других обзорах, приводило к прерывистой прокрутке и уменьшению области игрового процесса: то, что Amiga могла делать «совершенно плавно, с одной рукой, привязанной за ее спиной». назад". В обзоре также подверглась критике медленное время многократной загрузки и высокая розничная цена. [ 38 ] Немецкому журналу Amiga Joker понравилась «конфетная графика» и стиль игрового процесса игры, которые, по их словам, сравнивались с названием The Great Giana Sisters . Однако рецензенты раскритиковали его за прерывистую прокрутку и звук, о чем они сказали, что « Дэвид Уиттакер уже добился гораздо лучшего звука». [ 37 ]
Наследие
[ редактировать ]«Чудо-мальчик в стране монстров» получил дополнительное освещение спустя годы после его выпуска. Обзор Honest Gamers за 2004 год высоко оценил игровой процесс, сложность и звук. Он отметил, что, хотя игра начинается легко, ее сложность увеличивается с приличной скоростью и требует хороших общих игровых навыков, которые повышают ценность игрового процесса. Рецензент похвалил звук за то, что он простой, но очень эффективный, заявив, что это «лучший комплимент за высокую оценку видеоигры», и сравнил его с другими играми Master System, такими как Alex Kidd . [ 53 ] В статье IGN 2008 года эта игра была включена в число «7 игр Master System, которые вам нужны»; рецензент сказал, что игра «является одним из лучших приключений в длинной серии игр [ Wonder Boy ]», высоко оценив ее яркую графику и спрайты персонажей, а также звук. Продолжение IGN, Wonder Boy III: The Dragon's Trap , заняло восьмое место в их списке, но его просто не было в списке. [ 54 ]
Игра получила дополнительные отзывы и общую похвалу после ее выпуска на виртуальной консоли в 2009 году. Веб-сайт Nintendo Life похвалил элементы управления в игре за плавность и отзывчивость, особенно для такой старой игры. В обзоре высоко оценена графика, особенно резкость и использование цвета; он также похвалил оптимистичный звук игры, который прекрасно дополняет игру, разнообразный дизайн уровней и элементы игрового процесса, такие как необходимость отвечать на вопросы некоторых боссов, а также ее общее исполнение. В нем говорилось, что это одна из лучших игр Master System, в которую до сих пор хорошо играют. [ 55 ] IGN назвал Wonder Boy in Monster Land одной из лучших игр на Master System, главным образом из-за уникального баланса элементов платформера и ролевой игры, который рецензент называет «формулой победы». В нем говорится, что игра представляет собой улучшение по сравнению со своей предшественницей, похожей на Adventure Island , в которой «шкала фруктов» заменена таймером в виде песочных часов, но при этом сохранены другие элементы, такие как поиск невидимых предметов и открытие секретных областей. В обзоре упоминалось, что игра должна понравиться фанатам времен 8-битной системы и Master System. [ 56 ]
Allgame дал положительные отзывы об игре. В нем говорилось, что игра включает в себя все: от скрытых предметов, упрощенного игрового процесса, удовольствия и ценности повторного прохождения до простой, но красивой графики. [ 57 ] Несуществующая компания Games назвала Wonder Boy in Monster Land самой сложной игрой в серии Wonder Boy , отметив отсутствие паролей или продолжений в версии Master System, относительно мало шансов заработать дополнительные жизни и ограничение по времени. В обзоре говорится, что возможность зарабатывать золото и улучшать оборудование, представленное на экране статуса, значительно повышает ценность повторного прохождения. Он похвалил отзывчивое, хотя иногда и не точное управление и четкое обнаружение попаданий. Более того, в нем говорилось, что графика была красочной и хорошо дополняла музыку и ее упрощенные звуковые эффекты. В целом в обзоре говорится, что игра рекомендуется как Master System, так и поклонникам платформеров. [ 58 ]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Sega Arcade: 1987» (PDF) . Mega Drive Fan (на японском языке). Нет. 28 (май 1992 г.). Токума Шотен . Апрель 1992. стр. 102–105 (103).
- ^ «Обновление доступности» (PDF) . Компьютерный артист . Сентябрь 1988 г. с. 13.
- ^ «[Энциклопедия оборудования Sega] Программное обеспечение, совместимое с Sega Mark 3/Master System» Архивировано . из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 3 августа 2015 г. .
- ^ Jump up to: а б «Интервью с Рюичи Нисидзавой» . Хардкорные игры 101 . Архивировано из оригинала 30 октября 2015 года . Проверено 24 октября 2015 г.
- ^ Руководство по эксплуатации, стр. 4–5.
- ^ Jump up to: а б с Макдональд, Дункан (январь 1990 г.). « Супер Чудо-мальчик » . Ваш Синклер (49): 72. Архивировано из оригинала 21 августа 2010 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Самптер, Гарт (январь 1990 г.). « Супер-чудо-мальчик ». Пользователь Синклера (94): 54–55.
- ^ Jump up to: а б Руководство по эксплуатации, стр. 24–34.
- ^ Руководство по эксплуатации, стр. 12–14.
- ^ Руководство по эксплуатации, стр. 16.
- ^ Jump up to: а б с Эванс, Мэтт (март 1990 г.). « Супер-чудо-мальчик ». Формат Амига (8).
- ^ Руководство по эксплуатации, стр. 18.
- ^ Руководство по эксплуатации, стр. 60.
- ^ Руководство по эксплуатации, стр. 18–22.
- ^ Руководство по эксплуатации, стр. 46.
- ^ Jump up to: а б с д и Винн, Стюарт; Кинг, Фил (март 1990 г.). « Супер Чудо-мальчик ». Ззап!64 (59): 75.
- ^ Руководство по эксплуатации, стр. 36–50.
- ^ Jump up to: а б с д Фас, Трэвис (14 ноября 2008 г.). «Легенда о чудо-мальчике » . ИГН . Архивировано из оригинала 29 мая 2012 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Калата, Курт (17 ноября 2012 г.). «Рюичи Нисидзава (Чудо-мальчик – Интервью)» . Хардкорные игры 101 . Проверено 5 мая 2022 г.
- ^ « Информация о выпуске Wonder Boy in Monster Land для аркадных игр» . Часто задаваемые вопросы по игре . Архивировано из оригинала 22 августа 2010 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ « Чудо-мальчик – Страна монстров – Видеоигра от Sega» . Убийственный список видеоигр . Архивировано из оригинала 12 февраля 2010 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ «Мир человека Биккури» . Архивировано из оригинала 18 июня 2010 г. Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ « Wonder Boy in Monster Land Информация о выпуске для Sega Master System» . Часто задаваемые вопросы по игре. Архивировано из оригинала 19 марта 2011 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ « Информация о выпуске Wonder Boy в Monster Land для Commodore 64» . Часто задаваемые вопросы по игре. Архивировано из оригинала 18 августа 2010 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ « Wonder Boy in Monster Land Информация о выпуске для Amstrad CPC» . Часто задаваемые вопросы по игре. Архивировано из оригинала 20 августа 2010 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ « Информация о выпуске Wonder Boy in Monster Land для Atari ST» . Часто задаваемые вопросы по игре. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Касвелл, Марк (январь 1990 г.). « Супер Чудо-мальчик ». Игровой автомат (26): 24.
- ^ Гакш, Мартин; Хенгст, Майкл (январь 1990 г.). « Супер-чудо-мальчик в стране монстров ». Power Play (на немецком языке). 1990 (1): 24.
- ^ « Super Adventure Island Информация о выпуске для мобильных устройств» . Часто задаваемые вопросы по игре. Архивировано из оригинала 26 октября 2012 года . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ « Wonder Boy in Monster Land Информация о выпуске для Wii» . Часто задаваемые вопросы по игре . Проверено 4 сентября 2010 г.
- ^ Перчезе, Роберт (23 января 2009 г.). «Двойная проблема для виртуальной консоли» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 9 июня 2009 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ МакЭлрой, Джастин (26 января 2009 г.). «Wiikly Wares: Ники — рок-н-бол и чудо-мальчик в стране монстров » . Джойстик . Архивировано из оригинала 29 июня 2011 года . Проверено 7 октября 2010 г.
- ^ Даттон, Фред (12 мая 2011 г.). «SEGA анонсирует Vintage Collection 3» . Еврогеймер . Архивировано из оригинала 8 сентября 2011 года . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Jump up to: а б Сутяк, Джонатан. « Чудо-мальчик в стране монстров – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ «Чудо-мальчик в стране монстров [Виртуальная консоль] — Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 9 октября 2021 г.
- ^ Мерретт, Стив; Джонс, Дуг (февраль 1990 г.). « Супер Чудо-мальчик ». Амига Экшн (5): 44.
- ^ Jump up to: а б « Супер-чудо-мальчик в стране монстров ». Амига Джокер (на немецком языке). 90 (1). Январь 1990 года.
- ^ Jump up to: а б Хорган, Тони (февраль 1990 г.). « Супер Чудо-мальчик ». Международный пользователь Amiga . 4 (2): 74.
- ^ Jump up to: а б «Супер-чудо-мальчик в стране монстров» . Компьютерные и видеоигры (80): 118. Июнь 1988. Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 9 февраля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Касвелл, Марк (декабрь 1989 г.). « Супер-чудо-мальчик в стране монстров ». Крэш (71): 67.
- ^ Jump up to: а б Диллон, Тони (январь 1990 г.). « Супер Чудо-мальчик ». CU Амига : 45.
- ^ Jump up to: а б Хибнер, Томас (декабрь 1989 г.). « Супер Чудо-мальчик ». Датормагазин (на шведском языке). 1989 (18): 14.
- ^ Jump up to: а б Лессер, Хартли; Лессер, Патрисия; Лессер, Кирк (апрель 1989 г.). «Роль компьютеров». Дракон (144): 60–68.
- ^ « Супер-чудо-мальчик в стране монстров ». Поколение 4 (на французском языке). Том. 4, нет. 17 декабря 1989 г. с. 8.
- ^ Jump up to: а б Томас, Лукас М. (26 января 2009 г.). « Обзор Чудо-мальчика в стране монстров » . ИГН. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 18 августа 2010 г.
- ^ Jump up to: а б « Путь Монструоландии ». МикроХобби (на испанском языке). 7 (196): 30–31. Февраль 1990 года.
- ^ «Весь каталог PC Engine '92 — Приложение для вентиляторов PC Engine» . Вентилятор двигателя ПК (на японском языке). Август 1992 г., стр. 24–5.
- ^ Jump up to: а б с Гакш, Мартин; Хенгст, Майкл (январь 1990 г.). « Супер-чудо-мальчик в стране монстров ». Power Play (на немецком языке). 90 (1): 24.
- ^ Jump up to: а б «Чудо-мальчик 2» . Пользователь Синклера . № 83 (февраль 1989 г.). Великобритания: EMAP . 18 января 1989 г. с. 82.
- ^ Jump up to: а б Макдональд, Дункан (январь 1990 г.). « Супер-чудо-мальчик ». Ноль (3): 101.
- ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 315). Amusement Press, Inc., 1 сентября 1987 г., стр. 23.
- ^ Райан, Джеки (сентябрь 1989 г.). «Мега-превью - Супер-чудо-мальчик ». Ваш Синклер (45): 78.
- ^ Голдинг, Марк (12 января 2004 г.). « Обзор Wonderboy в Monster Land (Sega Master System)» . Честные геймеры. Архивировано из оригинала 25 ноября 2011 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Бьюкенен, Леви (18 апреля 2008 г.). «7 игр Master System, которые вам нужны» . ИГН. Архивировано из оригинала 21 марта 2011 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Калверт, Даррен (24 января 2009 г.). « Обзор Wonder Boy в Monster Land (виртуальная консоль)» . Нинтендо Лайф. Архивировано из оригинала 6 сентября 2010 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Томас, Лукас М. (26 января 2009 г.). « Обзор Чудо-мальчика в стране монстров » . ИГН. Архивировано из оригинала 16 марта 2012 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Сутяк, Джонатан. « Чудо-мальчик в стране монстров – Рецензия» . Вся игра. Архивировано из оригинала 15 ноября 2014 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
- ^ Пек, Кори (7 июня 2008 г.). « Чудо-мальчик в стране монстров » . Несуществующие игры. Архивировано из оригинала 9 июля 2011 года . Проверено 27 сентября 2010 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чудо-мальчик в стране монстров в убийственном списке видеоигр
- Чудо-мальчик в стране монстров в MobyGames
- Чудо-мальчик в стране монстров. Архивировано 7 января 2010 г. в Wayback Machine на HardcoreGaming101.
- Чудо-мальчик в стране монстров в SMS Power!
- Bikkuriman World в Библии программного обеспечения PC Engine
- В версию Wonder Boy in Monster Land для Sega Master System можно бесплатно играть в браузере в Интернет-архиве.
- видеоигры 1987 года
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Аркадные видеоигры
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- Мобильные игры
- Игры для сети PlayStation
- видеоигры сега
- аркадные игры сега
- Игры Мастер-системы
- Игры ТурбоГрафх-16
- Видеоигры, написанные Дэвидом Уиттакером
- Игры на виртуальной консоли
- Чудо-мальчик (серия видеоигр)
- Живые аркадные игры для Xbox 360
- ZX Спектрум игры
- Игры Активижн
- Платформеры
- Игры НМК (компания)
- Халеко игры
- Видеоигры, разработанные в Японии
- Однопользовательские видеоигры
- Игры Westone Bit Entertainment