Jump to content

Чудо-мальчик (видеоигра)

Чудо-мальчик
Аркадный флаер с участием Чудо-мальчика, Тины, Кинга и нескольких врагов.
Разработчик(и) Побег
Сега (консоли)
Активижн (C64/CPC/ZX)
Издатель(и) Сега
Директор(ы) Рюичи Нисидзава
Дизайнер(ы) Рюичи Нисидзава
Композитор(ы) Рюичи Нисидзава
Платформа(ы) Аркады , Amstrad CPC , Commodore 64 , Game Gear , Mark III/Master System , SG-1000 , мобильный телефон, Wii ( виртуальная консоль ), ZX Spectrum , PlayStation 4 ( архивы аркад )
Выпускать Аркада
СГ-1000
Марк III/Мастер-система
Коммодор 64
Амстрад КТК
ZX Спектр
Игровое снаряжение
Мобильный телефон
Виртуальная консоль Wii
Жанр (ы) Платформа
Режим(ы) Одиночная игра
Аркадная система Сега Система 1

Чудо-мальчик [ а ] 1986 года платформер , выпущенный Sega и разработанный Escape (теперь известный как Westone Bit Entertainment ). Первоначально разработанная для игровых автоматов , она позже была портирована на SG-1000 , Mark III/Master System и Game Gear игровые консоли компанией Sega, а также на ZX Spectrum , Commodore 64 и Amstrad CPC домашние компьютеры компанией Activision . Игра также известна как Super Wonder Boy ( スーパーワンダーボーイ , Sūpā Wandā Bōi ) из-за выпуска Sega Mark III в Японии и Revenge of Drancon из- за выпуска Game Gear в Северной Америке . Ремейк Boy Wonder игры в высоком разрешении под названием Returns был разработан CFK и выпущен в Steam 12 октября 2016 года. [ 6 ] Wonder Boy был переиздан в 2022 году как часть коллекции Wonder Boy Collection для Nintendo Switch и PlayStation 4 , которая включает версии для аркадных автоматов, Master System, SG-1000 и Game Gear. [ 7 ]

Это была первая игра в продолжительной серии игр Wonder Boy , за ней последовали пять сиквелов: Wonder Boy in Monster Land , Wonder Boy III: Monster Lair , Wonder Boy III: The Dragon's Trap , Wonder Boy in Monster World и Monster. Мир IV . Игра также была адаптирована компанией Hudson Soft под названием Adventure Island , что породило собственную серию игр.

Геймплей

[ редактировать ]

Титульный Чудо-мальчик [ б ] — мальчик из племени пещерного человека, чья подруга Тина [ с ] был захвачен ( Темным Королем известным как Дранкон в версии Game Gear). Игрок должен провести Чудо-мальчика через семь «областей», каждая из которых состоит из четырех «раундов».

Чудо-мальчик может вооружиться каменным топором , который он может бросать в приближающихся врагов, скейтбордом , на котором он может мчаться по уровням, и временной защитой ангела , которая позволяет ему уничтожать врагов, просто наткнувшись на них. Все вышеупомянутые бонусы можно получить, разбив яйца. Эти яйца также могут содержать неприятные сюрпризы - проклятия, из-за которых он теряет жизненные силы быстрее, чем обычно, и ядовитые грибы, которые сразу снижают жизненные силы Чудо-мальчика. Игрок должен помнить об индикаторе жизненной силы, который постоянно истощается и может быть пополнен только путем сбора еды на протяжении всего уровня. На каждом уровне также можно собрать одну куклу, что удваивает бонусные очки, начисляемые в конце уровня. Если собрать все 28 кукол, откроется бонусная восьмая область.

В конце каждой «области» Чудо-Мальчик встретит воплощение главного антагониста в качестве босса . После поражения маска могучего лорда слетает и превращается в такой предмет, как чашка чая или фрукт, прежде чем впоследствии сбежать. Доступен попеременный режим для двух игроков, в котором каждый игрок ходит по очереди всякий раз, когда другой теряет жизнь.

В далеком прошлом на Мальчика напал Злой Король. Ему удается сбежать, но король похищает его девушку Тину. Мальчик исследует остров и избегает Мрачного Жнеца, который отправился под командованием Короля, чтобы привести его к гибели. После долгих поисков Мальчик противостоит Тине и спасает ее. Вернувшись домой, Мальчика провозглашают «Чудо-мальчиком».

Аркадное оборудование

[ редактировать ]

Игра работала на собственном оборудовании System 1 Sega , основанном на процессоре Z80, работающем на частоте 4 МГц. Звук обеспечивался двумя чипами SN76496 Z80 с частотой 4 МГц с частотой 2 МГц и сопроцессором . Графику обеспечивал растровый видеоблок с разрешением 256х224.

Для игры требовался шкаф с двухосным джойстиком и тремя кнопками ввода: одна служила кнопкой запуска, две — кнопками игрового процесса.

Первая домашняя версия Wonder Boy была выпущена исключительно в Японии для SG-1000 (первой игровой консоли Sega) в том же году, когда была выпущена аркадная версия. Игра была выпущена в формате «Моя карта», для которого требовалось периферийное устройство «Card Catcher». Из-за серьезных аппаратных различий игра была полностью переделана для SG-1000 с совершенно новым набором этапов. Некоторые враги, арены и предметы также были опущены, например, скейтборд.

Основная система и игровое оборудование

[ редактировать ]

Версия Wonder Boy для Master System и Game Gear представляла собой прямой порт аркадной игры с некоторыми небольшими сокращениями для соответствия более ограниченному оборудованию. В Японии версия для Sega Mark III называлась Super Wonder Boy, чтобы отличить ее от предыдущей версии, хотя в зарубежных выпусках из названия было исключено слово «Супер». Порт Game Gear в США назывался Revenge of Drancon .

Графика была взята прямо из аркадной версии, но HUD был ограничен простой полосой живучести — счет и количество жизней отображались до начала уровня. Звук был немного изменен, чтобы адаптировать его к более ограниченному аудиооборудованию. Графика стала ярче. Элементы управления были немного изменены, чтобы можно было выполнять прыжок в высоту только при нажатии кнопки бега, тогда как в аркадной версии можно было выполнить его, просто находясь в движении при нажатии кнопки прыжка.

Однако самым важным аспектом, который отличал его от аркадного аналога, было добавление «областей». Wonder Boy для Master System и Game Gear состоял из девяти областей; сюда вошли все семь областей из оригинальной аркадной версии, а также две новые области, созданные специально для этой версии. Новые области имели уникальный дизайн уровней, отличающийся от остальной части игры. Эти две области были названы четвертой и восьмой областями в игре. Это привело к изменению нумерации областей , взятых из оригинала аркадной версии (например, то, что было четвертой областью в аркадной версии, стало пятой областью в версии SMS/GG).

Как и в аркадной версии, сбор всех кукол в игре откроет дополнительную «область», которая в данном случае будет десятой областью.

Домашние компьютеры

[ редактировать ]

Лицензия на производство версий Wonder Boy для домашних компьютеров была предоставлена ​​компании Activision , которая в 1987 году выпустила версии игры для ZX Spectrum , Commodore 64 и Amstrad CPC. По духу игра была верна оригиналу, хотя уровни превышали уровень. 4 отличался, позволяя использовать необходимую систему с несколькими нагрузками . Первый раунд каждой области всегда представлял собой лес, второй - океан, третий - пещеру и четвертый - лес в ночное время (у C64 был первый раунд в ночное время и четвертый раунд в дневное время). Этого не было в консольной и аркадной версиях, в которых области имели больше разнообразия (хотя и основаны на тех же четырех темах). Версия Amstrad CPC содержала графику, использованную в преобразовании C64, но звук из преобразования Spectrum.

В некоторых версиях Spectrum была обнаружена ошибка, из-за которой игра не могла предварительно загрузить все четыре уровня в режиме 128K: графика четвертого уровня загружалась неправильно, и игрок не мог двигаться до того, как игра вылетала и компьютер перезагружался в течение примерно три секунды. В результате владельцы 128K были вынуждены загружаться в режиме 48K, чтобы запустить игру, и не могли воспользоваться преимуществами предварительной загрузки всех уровней, как было задумано. Однако в режиме 48K музыка 128K по-прежнему работала.

мобильный

[ редактировать ]

В 2004 году Sega выпустила идеальную по пикселям конверсию игры, предназначенную для мобильных телефонов.

Виртуальная консоль Wii

[ редактировать ]

31 марта 2008 года Wonder Boy стала доступна для игры на виртуальной консоли Nintendo Wii в Северной Америке. [ 8 ] Япония и Европа получили игру неделю спустя. [ 9 ] [ 10 ] Игра доступна за 500 очков Wii и представляет собой эмуляцию версии Sega Master System. [ 11 ]

Возвращает серию

[ редактировать ]

Ремейк игры в высоком разрешении под названием Wonder Boy Returns был разработан CFK и выпущен в Steam 12 октября 2016 года, а затем выпущен на PlayStation 4 30 марта 2017 года. [ 12 ] Физическое издание версии для PS4 ограниченным тиражом было выпущено компанией Strictly Limited Games 27 января 2019 года. [ 13 ] [ 14 ]

Расширенная версия Wonder Boy Returns Remix вышла на Nintendo Switch 23 мая 2019 года. [ 15 ] [ 16 ]

Модифицированные порты

[ редактировать ]

У Escape было лицензионное соглашение, согласно которому права на дизайн игры принадлежали ей, но Sega сохранила за собой торговую марку Wonder Boy. По этой причине Escape объединилась с Hudson Soft, чтобы произвести конверсию игры для NES под новой лицензией. Чтобы обойти проблему с лицензированием, Hudson Soft изменила название, в результате чего появилось Adventure Island . » обычного мальчика из «Чудо-мальчика» Хотя Хадсон мог бы изобразить в качестве главного героя « Острова приключений , вместо этого он вставил карикатуру на Такахаси Мэйдзина (известного в английских играх как Мастер Хиггинс). Поскольку Adventure Island основан на аркадной версии Wonder Boy , он не содержит ни одного оригинального уровня, найденного в портах Master System или Game Gear. [ 17 ] Бонусный этап, который был предназначен для сбора всех кукол в Wonder Boy, интегрирован в эту игру как обычная область. [ 17 ]

В этом соглашении Hudson Soft снова сохранила за собой права на персонажа и имя, что позволило компании продолжать выпускать будущие игры, используя название и персонажей Adventure Island . Эти сиквелы не основаны на сиквелах Wonder Boy .

Хадсон выпустил «Остров приключений Чемпиона Такахаши» для MSX . В этой версии главным героем был Мастер Хиггинс, но была сохранена музыка Wonder Boy , в отличие от NES Adventure Island , у которой был совершенно другой саундтрек.

Escape повторила ту же задачу, преобразовав аркадную игру Riot City от Hudson Soft 1992 года TurboGrafx-CD на от Sega 1991 года в игру Riot Zone .

Благодаря поглощению Hudson Soft в 2012 году Konami в настоящее время владеет правами на серию Adventure Island . [ 18 ]

Wonder Boy имел коммерческий успех на игровых автоматах. В Японии Game Machine в своем выпуске от 15 мая 1986 года включила Wonder Boy в список пятых самых успешных настольных игровых автоматов того времени. [ 28 ] она стала десятой по прибылям настольной аркадной игрой в Японии Во второй половине 1986 года . [ 29 ] В 1987 году он занял второе место в общенациональном британском чарте игровых автоматов Euromax, чуть ниже Capcom . в 1942 году первого места [ 30 ]

После выпуска аркадная игра получила признание критиков. В разделе «Компьютерные и видеоигры» обозреватель Клэр Эджли похвалила игру за детализированную, яркую, красочную графику и простой захватывающий игровой процесс, в то время как некоторая критика была высказана в адрес отсутствия разнообразия. [ 20 ] Она также заявила, что это напоминает ей Super Mario Bros., хотя «не такое сложное, но столь же играбельное». [ 20 ] Сценаристы теперь отмечают, что обе игры имеют общего предка — Pac-Land . [ 31 ]

Порт Sega Master System получил положительные отзывы от Computer Entertainer. [ 27 ] и компьютерные и видеоигры . [ 21 ]

Amstrad Action присудила версии игры Amstrad CPC 68% при ее первоначальном выпуске в 1987 году и 62% при ее переиздании три года спустя. [ нужна ссылка ] Computing With the Amstrad присвоил игре 88% от ее первоначального выпуска. [ нужна ссылка ]

Рассматривая версию ZX Spectrum, CRASH остался неубежден, сославшись на технические недостатки, в том числе плохую посимвольную прокрутку , значительное замедление работы и путаницу, вызванную монохромным дисплеем. [ 32 ] При переиздании рецензент, цитируя вышеупомянутые проблемы, пожелал их не заметить, подчеркнув качество спрайтов и удовольствие, предлагаемое игрой, и поставив его на 69%. [ 33 ] Sinclair User отнесся к игре с наибольшим энтузиазмом, поставив ей 8 баллов из 10 за первоначальный выпуск. [ 34 ] и 72% при его переиздании. [ 35 ] Ваш Sinclair получил 7 баллов из 10 в своем первоначальном выпуске. [ 36 ] и 67% при его переиздании. [ 37 ]

Версия C64 имеет ту же графику, что и версия Amstrad CPC; однако, в отличие от версий ZX Spectrum и Amstrad, в игре присутствовала плавная горизонтальная прокрутка. CVG и Your Commodore достаточно хорошо рассмотрели игру при первом выпуске: Your Commodore отметил, что это отличная аркадная версия, но почувствовал, что ей не хватает оригинальности, а CVG назвал ее захватывающей, в то время как Zzap были гораздо более критичны, оценив игру на 52 балла. %, критикуя плохой звук и называя саму аркадную игру «обычной». [ 26 ]

IGN присвоил мобильной версии 7.1 из 10 , высоко оценив ее точность на уровне аркадного оригинала. [ 23 ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Wonder Boy , Хепберн : Ванда Бои
  2. Позже назван Том-Том в версии Master System, в японских версиях известен просто как «Мальчик».
  3. Позже Тина была переименована в Таню в версии Master System.
  1. ^ Акаги, Масуми (13 октября 2006 г.). телеигр Список аркадных : внутреннее • зарубежное издание (1971–2005 гг .) (на японском языке: Агентство новостей развлечений, стр. 131) .  978-4990251215 .
  2. ^ [Полный список аркадных игр Sega 1986 года]. Фанат Мега Драйва . 1992. с. 83 https://retrocdn.net/images/a/ae/Mdfan_JP_1992-02.pdf . Проверено 6 августа 2024 г. {{cite magazine}}: |trans-title= требует |title= или |script-title= ( помощь ) ; |url= отсутствует заголовок ( помогите )
  3. ^ «Обновление доступности» (PDF) . Компьютерный артист . Июль 1987 г. с. 13.
  4. ^ «[Энциклопедия оборудования Sega] Программное обеспечение, совместимое с Sega Mark 3/Master System» Архивировано . из оригинала 8 марта 2012 г. Проверено 3 августа 2015 г. .
  5. ^ «[Энциклопедия аппаратного обеспечения Sega] Программное обеспечение, совместимое с Game Gear (выпущено Sega)» Архивировано . из оригинала 23 января 2012 г. Проверено 3 августа 2015 г. .
  6. ^ «Сэкономьте 60 % на Wonder Boy Returns в Steam» . store.steampowered.com .
  7. ^ «Это официально: коллекция Wonder Boy выйдет 3 июня» . 24 мая 2022 г.
  8. ^ «Чудо-мальчик» . www.nintendo.com .
  9. ^ «Чудо-мальчик™» . Нинтендо оф Европа ГмбХ .
  10. ^ | Виртуальная консоль» . www.nintendo.co.jp « Wii
  11. ^ «Cruis'n USA и Wonder Boy теперь доступны на канале Wii Shop!» . Нинтендо Америки. 31 марта 2008 г. Проверено 2 апреля 2008 г.
  12. ^ Маквертор, Майкл (22 сентября 2016 г.). «В разработке находится еще одна игра Wonder Boy» . Полигон .
  13. ^ «Wonder Boy возвращается на PlayStation 4» . 22 января 2019 г.
  14. ^ «Чудо-мальчик возвращается» . 27 января 2019 г.
  15. ^ «23 мая CFK выпустит ремикс на игру Wonder Boy Returns на Switch» . 24 июня 2023 г.
  16. ^ Ремикс "Wonder Boy Returns" . 20 марта 2022 г.
  17. ^ Jump up to: а б «Wonder Boy – Hardcore Gaming 101» .
  18. ^ «5 программных игр Hudson, которые Nintendo должна купить у Konami» . www.pastemagazine.com . 28 апреля 2015 г. Архивировано из оригинала 2 октября 2018 г. . Проверено 11 ноября 2018 г.
  19. ^ «Мир Спектра — Крушение-43» . Мир Спектра . Архивировано из оригинала 18 ноября 2019 г. Проверено 9 февраля 2019 г.
  20. ^ Jump up to: а б с «Аркадный экшен: Чудо-мальчик» . Компьютерные и видеоигры . № 57 (июль 1986 г.). 16 июня 1986 г. стр. 94–95.
  21. ^ Jump up to: а б «Гид: Сега» . Компьютерные и видеоигры . Нет. Полное руководство по консолям: Том IV. Ноябрь 1990. стр. 108–10.
  22. ^ «Мир Спектра – Компьютерные и Видеоигры-70» . Мир Спектра . Архивировано из оригинала 27 апреля 2019 г. Проверено 9 февраля 2019 г.
  23. ^ Jump up to: а б «Wonder Boy - Обзор беспроводной связи на IGN» . wireless.ign.com. Архивировано из оригинала 16 декабря 2005 года . Проверено 5 сентября 2015 г.
  24. ^ «Мир Спектра — Синклер Пользователь-65» . Мир Спектра . Архивировано из оригинала 08.11.2019 . Проверено 9 февраля 2019 г.
  25. ^ «Чудо-мальчик» . ysrnry.co.uk. Архивировано из оригинала 1 января 2016 г. Проверено 5 сентября 2015 г.
  26. ^ Jump up to: а б «Чудо-мальчик» . Тест. Ззап!64 . Том. Август 2017, нет. 28. Newsfield Publications Ltd., 9 июля 1987 г. п. 28 . Получено 25 сентября 2018 г. - через The Def Guide to Zzap!64. Непревзойденное преобразование самой обычной аркадной игры.
  27. ^ Jump up to: а б «SEGA Software: Wonder Boy» (PDF) . Компьютерный развлекатель: Обновление видеоигры . Том. 6, нет. 4. Июль 1987 г. с. 12.
  28. ^ «Лучшие хитовые игры Game Machine 25 - Настольный игровой автомат (настольный игровой автомат)» ( на японском языке, № 284). Amusement Press, Inc., 15 мая 1986 г., стр. 21.
  29. ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 下半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Вторая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 300. Amusement Press, Inc., 15 января 1987 г., с. 16.
  30. Arcade Action. Архивировано 17 января 2015 г. на archive.today , Компьютерные и видеоигры , декабрь 1987 г.
  31. ^ «Легенда о чудо-мальчике» . 14 ноября 2008 г. IGN .
  32. ^ Журнал Crash, выпуск 43, стр. 82
  33. ^ Журнал Crash, выпуск 79, стр. 49
  34. ^ Журнал пользователей Sinclair, выпуск 65, стр. 67
  35. ^ Журнал Sinclair User Magazine, выпуск 100, стр.26.
  36. ^ Ваш журнал Sinclair, выпуск 20, стр. 32
  37. ^ Ваш журнал Sinclair, выпуск 54, стр. 51
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 456da66b1a6461ed36f2038a2fe2ff24__1722945720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/45/24/456da66b1a6461ed36f2038a2fe2ff24.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Wonder Boy (video game) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)