1986 год в видеоиграх
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2013 г. ) |
| |||
---|---|---|---|
+... |
В 1986 году появилось множество сиквелов и приквелов видеоигр, таких как Super Mario Bros. 2 , а также новые игры, такие как Arkanoid , Bubble Bobble , Castlevania , Dragon Quest , Ikari Warriors , The Legend of Zelda , Metroid , Out Run и RBI Baseball . года Самыми кассовыми аркадными видеоиграми стали Hang-On в Японии, Hang-On и Gauntlet в США и Nemesis ( Gradius ) в Лондоне . Самой продаваемой домашней системой года стала Nintendo Entertainment System (Famicom) третий год подряд, а самыми продаваемыми домашними видеоиграми на западных рынках стали Super Mario Bros. в США и Yie Ar Kung-Fu. в Соединенном Королевстве.
Разработчик видеоигр Масахиро Сакураи считает 1986 год самым невероятным годом для индустрии видеоигр. Он упомянул выпуск нескольких игр, которые положили начало популярным и долговечным франшизам, таким как The Legend of Zelda , Dragon Quest , Castlevania и Kunio-kun . Он объяснил их выпуск новым оборудованием, таким как Famicom Disk System и мегабитными ПЗУ , которые предоставили разработчикам больший объем памяти, что открыло больше творческих возможностей. Сакураи отметил, что лучшие игры на конкурентном рынке привлекают больше внимания. [1]
Финансовые показатели [ править ]
В Соединенных Штатах индустрия домашних видеоигр восстановилась с появлением третьего поколения игровых консолей во главе с Nintendo Entertainment System (NES). [2]
Самые кассовые аркадные игры [ править ]
Япония [ править ]
, в Японии следующие игры были самыми кассовыми аркадными играми Согласно чартам Game Machine 1986 года .
Классифицировать | Заголовок | Аркадный кабинет | Очки | ||
---|---|---|---|---|---|
январь – июнь [3] | июль – декабрь [4] | Общий | |||
1 | Подожди | Езда / сидение | 1576 | 1679 | 3255 |
2 | Высшая лига | Стол | 968 | 1678 | 2646 |
3 | Икари ( Воины Икари ) | Стол | 992 | 1420 | 2412 |
4 | Настоящий маджонг Хайхай | Стол | 1062 | 1083 | 2145 |
5 | Техкан Кубок мира | Стол | 694 | 1152 | 1846 |
6 | Космический Харриер | Тип проката | 887 | 949 | 1836 |
7 | Градиус | Стол | 860 | 965 | 1825 |
8 | Арканоид | Стол | — | 1719 | 1719 |
9 | ASO: бронированный объект Scrum | Стол | 898 | 820 | 1718 |
10 | 1942 | Стол | 862 | 826 | 1688 |
Соединенное Королевство и США [ править ]
В Великобритании и США следующие игры были самыми кассовыми аркадными видеоиграми 1986 года.
Классифицировать | Великобритания | Соединенные Штаты | |||
---|---|---|---|---|---|
Электромонета ( Лондон ) [5] | Повторное воспроизведение [6] | наш [7] [8] | Игровой счетчик | ||
Преданный | Конверсия | ||||
1 | Немезида ( Градиус ) | Подожди | Рукавица | Мэтт Мания | Рукавица [9] |
2 | Подожди | Рукавица | Подожди , Воины Икари , Скоростной багги , Мировая серия | Чоплифтер , Переулок Хогана , 1942 , Раш'н Атака | Unknown |
3 | Икари Воины | Мэтт Мания | |||
4 | Арканоид | Мировая серия | |||
5 | Супер Спринт | Охотник за шпионами | |||
6 | Саламандра | Поул-позиция II | — | — | |
7 | Буйство | Мания вызов | |||
8 | Эндуро-гонщик | Икари Воины | |||
9 | Konami GT ( Гонщик GT ) | Призраки и гоблины | |||
10 | Побег из тюрьмы | Супер Спринт |
Самые продаваемые домашние системы [ править ]
Классифицировать | Система(ы) | Производитель | Тип | Поколение | Продажи | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Япония | олень | По всему миру | |||||
1 | Развлекательная система Nintendo / Famicom | Нинтендо | Консоль | 8-битный | 3,900,000 [10] | 3,000,000 [11] | 6,900,000+ |
2 | Коммодор 64 (C64) | Коммодор | Компьютер | 8-битный | — | — | 2,500,000 [12] |
3 | Дисковая система Famicom | Нинтендо | Консоль | 8-битный | 2,000,000 [13] | — | 2,000,000 |
4 | Коммодор 128 (C128) | Коммодор | Компьютер | 8-битный | — | — | 1,000,000 [14] |
5 | Яблоко II | Apple Инк. | Компьютер | 8-битный | — | — | 700,000 [12] |
6 | НЭК ПК-88 / ПК-98 | НЭК | Компьютер | 8-битный/ 16-битный | 510,000 [15] [16] | Unknown | 510,000+ |
7 | Sega SG-1000 / Мастер-система | Сега | Консоль | 8-битный | 280,000 [10] | 125,000 [17] | 405,000+ |
8 | Макинтош | Apple Инк. | Компьютер | 16-битный | — | — | 380,000 [12] |
9 | Амига | Коммодор | Компьютер | 16-битный | — | — | 200,000 [12] |
Атари СТ | Корпорация Атари | Компьютер | 16-битный | — | — | 200,000 [12] |
Самые продаваемые домашние видеоигры [ править ]
Япония [ править ]
В Японии домашние видеоигры, проданные не менее миллиона копий в 1986 году, включают The Hyrule Fantasy: Zelda no Densetsu ( «Легенда о Zelda» ), которая была продана тиражом 1 миллион копий для Famicom Disk System (FDS) в первый день выпуска в Японии. февраль; [18] Dragon Quest , которая продала более 1 миллиона картриджей для Famicom (Nintendo Entertainment System) за шесть месяцев с мая по ноябрь; [19] и Gradius , продано более 1 миллиона штук в период с апреля по декабрь. [20] [21]
По данным журнала Famicom Tsūshin ( Famitsu ), следующие игры вошли в десятку самых продаваемых релизов 1985–1986 годов за трехлетний период отслеживания продаж с мая 1986 года (когда Famitsu начала отслеживать продажи) до середины 1989 года. [22]
Классифицировать | Заголовок | Разработчик | Издатель | Жанр | Платформа | Продажи |
---|---|---|---|---|---|---|
1 | Про Якю: Семейный стадион ( RBI Baseball ) | Намко | Намко | Спорт ( бейсбол ) | Фамиком | < 2 050 000 [23] |
2 | Супер Братья Марио. | Нинтендо | Нинтендо | Платформер | Фамиком | Unknown |
3 | Super Mario Bros. 2 ( Потерянные уровни ) | Нинтендо | Нинтендо | Платформер | Дисковая система Famicom | < 1 380 000 [24] |
4 | Ганбаре Гоэмон! Каракури Дочу! | Конами | Конами | Приключенческий боевик | Фамиком | < 1 200 000 [23] |
5 | Такахаси Мэйдзин-но Бокен Джима ( Остров приключений ) | Хадсон Софт | Хадсон Софт | Платформер | Фамиком | < 1 050 000 [23] |
6 | Гегегэ-но Китаро: Ёкай Даймакё ( Ребенок-ниндзя ) | ЭТИ | Стада | Действие | Фамиком | Unknown |
7 | Макаймура ( Призраки и гоблины ) | Капком | Капком | Платформер | ||
8 | Dragon Quest ( Воин Дракона ) | Чунсофт | Эникс | Ролевая игра | Фамиком | 1,000,000+ [19] |
9 | Жемчуг дракона: Шенлун но Назо ( Сила дракона ) | ЭТИ | Стада | Действие | Фамиком | Unknown |
10 | Метроид | Нинтендо | Приключенческий боевик | Дисковая система Famicom |
Следующие игры были самыми продаваемыми домашними видеоиграми в двухнедельном чарте Famitsu в 1986 году. Журнал Famicom Tsūshin начал отслеживать продажи с мая 1986 года.
Месяц | Недели 1-2 | Недели 3-4 | Ссылка |
---|---|---|---|
Может | Гегегэ-но Китаро: Ёкай Даймакё ( Famicom ) | [25] | |
Июнь | Super Mario Bros. (Famicom) [26] | Super Mario Bros. 2 ( FDS ) | [27] |
Июль | Макаймура (Famicom) | [28] [29] | |
Август | Волейбол ( ФДС ) | Ганбаре Гоэмон! Каракури Дочу (Famicom) | [30] |
Сентябрь | Ганбаре Гоэмон! Каракури Дочу (Famicom) | Unknown | [31] |
Октябрь | Такахаси Мэйдзин-но Бокен Джима (Famicom) [32] | Акумаджо Дракула (FDS) | [33] |
ноябрь | Такахаси Мэйдзин-но Бокен Джима (Famicom) [34] | Pro Wrestling - Ассоциация рестлинга Famicom (FDS) | [35] |
декабрь | Жемчуг дракона: Шенлун но Назо (Famicom) | Мейкю Кумикеку (Famicom) | [36] |
Соединенное Королевство [ править ]
, в Соединенном Королевстве следующие игры вошли в десятку самых продаваемых домашних видеоигр 1986 года Gallup Согласно ежегодному графику продаж программного обеспечения . В десятку лучших игр вошли все игры для домашних компьютеров . Самой продаваемой игрой стала Yie Ar Kung-Fu второй год подряд , благодаря чему файтинг возглавил ежегодные чарты после The Way of the Exploding Fist в 1985 году. [37]
Классифицировать | Заголовок | Разработчик | Издатель | Жанр |
---|---|---|---|---|
1 | Вера и кунг-фу | Конами | Представьте себе программное обеспечение | Боевые действия |
2 | Симулятор Формулы 1 | Духовное программное обеспечение | Мастертроник | Гонки |
3 | коммандос | Капком | Элитные Системы | Бегущий стрелок |
4 | Зеленый Берет | Конами | Представьте себе программное обеспечение | |
5 | Толкать | Превосходное программное обеспечение | Превосходное программное обеспечение | Разнонаправленный шутер |
6 | Призраки и гоблины | Капком | Элитные Системы | Платформер |
7 | Paperboy | Атари игры | Элитные Системы | Действие |
8 | Рэмбо | Океанское программное обеспечение | Океанское программное обеспечение | Бегущий стрелок |
9 | Кик Старт | Мастертроник | Мастертроник | Гонки |
10 | Мастер ниндзя | Трон Программное обеспечение | Программное обеспечение Firebird | Действие |
США [ править ]
В Соединенных Штатах Super Mario Bros. для Nintendo Entertainment System (NES) была самой продаваемой домашней видеоигрой 1986 года. [38] [39] Следующие игры были самыми продаваемыми домашними видеоиграми в двухнедельных чартах FAO Schwarz сообщал журнал Famicom Tsūshin ( Famitsu в 1986 году, о которых с июня 1986 года ).
Месяц | Недели 1-2 | Недели 3-4 | Платформа | Продажи | Ссылка |
---|---|---|---|---|---|
Июнь | Супер Братья Марио. | ПОТОМУ ЧТО | Unknown | [40] [41] | |
Июль | Кунг-фу | Unknown | ПОТОМУ ЧТО | Unknown | [42] |
Август | Unknown | Супер Братья Марио. | ПОТОМУ ЧТО | Unknown | [43] |
Сентябрь | Кунг-фу | Unknown | |||
Октябрь | Unknown | Unknown | Unknown | Unknown | |
ноябрь | Unknown | Unknown | |||
декабрь | Unknown | Unknown | |||
1986 | Супер Братья Марио. | ПОТОМУ ЧТО | 1,000,000+ | [38] [39] |
Игры с самым высоким рейтингом [ править ]
Основные награды [ править ]
Премия | Награды Ассоциации игроков развлечений (США, январь 1987 г.) [44] [45] | Famitsu за лучшую хитовую игру Награда (Япония, февраль 1987 г.) [46] | 5-я награда «Золотой джойстик» (Великобритания, март 1987 г.) [47] |
---|---|---|---|
Аркада | Консоль | Компьютер | |
Игра года | Супер Братья Марио. | Квест Дракона ( Famicom ) | Рукавица |
Награды "Выбор критиков" | — | Мейкю Кумикеку (Famicom) Назо и Кабе (Famicom) Волейбол (Famicom) Занак ( Дисковая система Famicom ) | — |
Лучший сценарий/история | — | Dragon Quest ( Юдзи Хории ) | — |
Лучшая графика/визуальные эффекты | Выйти из бега | Акумаджо Дракула ( Castlevania ) | — |
Лучшая музыка/саундтрек | — | The Hyrule Fantasy: Zelda no Densetsu ( Коджи Кондо ) | Санксион |
Лучшее аудио | Рукавица | — | — |
Лучший дизайн персонажей | — | Dragon Quest ( Акира Торияма ) | — |
Лучший портвейн | — | Призраки и гоблины (Famicom) | — |
Оригинальный/Инновационный | Рукавица | — | Страж |
Лучшее оборудование | — | Семейный тренажер (Power Pad) | — |
Лучшая компания по разработке программного обеспечения | — | — | Элитные Системы |
Лучший программист | — | Коичи Накамура ( Dragon Quest ) | Эндрю Брейбрук |
Лучшая аркадная игра | — | — | Уридий |
Лучшая игра в жанре экшн | — | Метроид (Famicom) | — |
Лучшая платформерная игра | — | Super Mario Bros. 2 (Дисковая система Famicom) | — |
Лучшая игра-стрелялка | — | Градиус (Famicom) | — |
Лучшая приключенческая игра | — | — | Пешка |
Лучшая РПГ | — | Квест Дракона (Famicom) | — |
Лучшая спортивная игра | — | Про Якю: Семейный стадион ( RBI Baseball ) | — |
Лучшая игра-головоломка | — | Кинеко (Дисковая система Famicom) | — |
Лучшая стратегическая игра | — | — | Вьетнам |
Famitsu славы Платиновый Зал
Следующий выпуск видеоигры 1987 года вошел в Famitsu «Платиновый зал славы» журнала , получив оценку Famitsu не менее 35 из 40. [48]
Заголовок | Платформа | Оценка (из 40) | Разработчик | Издатель | Жанр |
---|---|---|---|---|---|
Про Якю: Семейный стадион ( RBI Baseball ) | Семейный компьютер Nintendo | 35 | Намко | Намко | Бейсбол |
Бизнес [ править ]
- Новые компании: Majesco Entertainment , Ubi Soft , Bethesda Softworks , Famitsu.
- Несуществующий: Imagic .
- 13 июня — Activision объединяется с Infocom .
- Activision приобретает Gamestar Software.
- Sinclair Research Ltd. приобретена Amstrad .
Известные релизы [ править ]
- Аркада
- Февраль — Namco выпускает Sky Kid Deluxe , свою первую игру, в которой используется Yamaha YM2151 FM звуковой чип .
- Февраль — SNK выпускает Ikari Warriors , которая имеет много общего с Taito's Front Line 1985 года 1982 года, но добавляет одновременную игру для двух игроков и визуальные эффекты, близкие к Commando . Это прорывная игра SNK в США.
- Апрель — Sega выпускает Wonder Boy , первую игру в серии.
- 8 июля — Namco выпускает «Возвращение Иштар» , которое является продолжением «Башни Друаги» .
- Июль — через десять лет после Atari выхода Breakout Taito . выпускает Arkanoid , который добавляет бонусы и уникальные уровни и в целом оживляет концепцию
- Август — Тайто выпускает Bubble Bobble .
- 20 сентября — Sega выпускает гоночную игру Out Run .
- 1 октября — Namco выпускает Genpei Tōma Den .
- Декабрь — Namco выпускает Rolling Thunder , распространяемую за пределами Японии компанией Atari Games .
- Консоль
- 21 февраля — Nintendo выпускает The Legend of Zelda (разработанную Сигэру Миямото для Family Computer Disk System ), первую игру из The Legend of Zelda . серии
- 27 мая — Enix выпускает Dragon Quest для Famicom, которая обычно считается лучшей японской ролевой видеоигрой и является первой игрой из серии, которая имела феноменальный успех в Японии.
- 3 июня — Nintendo выпускает Super Mario Bros.: The Lost Levels как продолжение Super Mario Bros. Игра не была выпущена в Северной Америке, отчасти потому, что ее сочли слишком сложной.
- 6 августа — Nintendo выпускает Metroid Макото Кано , первую игру в серии Metroid .
- 12 сентября — Hudson Soft выпускает Adventure Island .
- 26 сентября — Konami выпускает Akumajō Dracula для Famicom Disk System , первую игру из серии Castlevania .
- 1 ноября — Sega выпускает Алекса Кидда в Miracle World . Это первая игра из серии Алекса Кидда, созданная для этого персонажа, и самая популярная из всех игр Алекса Кидда.
- 10 декабря — Namco выпускает Pro Baseball: Family Stadium для Famicom, первую игру в серии Famista .
- 19 декабря — Nintendo выпускает Kid Icarus .
- Компьютер
- 1 января — Commodore выпускает Mind Walker для Amiga. Он продолжает работать без изменений на всех версиях оборудования и ОС Amiga.
- 6 мая – «Инфоком» выпускает высоко оцененную книгу «Тринити» .
- 8 июля – основатель Llamasoft Джефф Минтер выпускает Iridis Alpha. [49] игра -стрелялка для Commodore 64 компьютера
- 15 августа — Electronic Arts выпускает открытую по исследованию космоса приключенческую игру Starflight , которая будет продана тиражом в миллион копий. [50]
- Октябрь - Sierra On-Line расширяет свою линейку «Квестов» King's Quest III: To Heir Is Human и Space Quest I: The Sarien Encounter .
- Компания New World Computing выпускает первую книгу «Меч и магия: Тайна внутреннего святилища» для Apple II , первую часть серии «Меч и магия» .
- Activision выпускает Labyrinth: The Computer Game . , разработанная Lucasfilm Games Это первая приключенческая игра LucasArts .
- Froggy Software выпускает La femme qui ne supportait pas les ordinateurs , одну из первых видеоигр о киберпреследованиях и женском опыте в Интернете. [51] и одна из первых игр с откровенно феминистским посылом. [52]
Аппаратное обеспечение [ править ]
- В сентябре Apple выпускает последний компьютер в линейке Apple II — 16-битный Apple IIGS с профессиональным звуком синтезаторного качества.
- Namco выпускает аркадную системную плату Namco System 86 .
- Корпорация Atari выпускает:
- Персональный компьютер 1040ST , второй в линейке ST. Имея мегабайт оперативной памяти и цену в 999 долларов США, это первый компьютер, стоимость килобайта которого составляет менее 1 доллара. [53]
- Консоль Atari 7800 спустя два года после первоначальной даты ее тестирования на рынке.
- Меньшая модель Atari 2600 по цене менее 50 долларов США. Телевизионная кампания гласит: «Веселье возвращается!»
- Sega выпускает консоль Master System в США.
- Sharp выпускает домашнюю консоль Twin Famicom только в Японии.
- Nintendo выпускает Family Computer Disk System (дополнение для Famicom ) только в Японии.
- Texas Instruments выпускает TMS34010 , процессор с графическими инструкциями. В конечном итоге он стал основой таких аркадных игр, как Hard Drivin' , Smash TV , Mortal Kombat и NBA Jam .
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
- ^ Сакурай, Масахиро (ведущий) (19 апреля 2024 г.). 1986: Год легенды [Сумка для покупок] (Интернет-видео) (на японском языке). Масахиро Сакурай о создании игр . Проверено 19 апреля 2024 г. - через YouTube.
- ^ Линднер, Ричард (1990). Видеоигры: прошлое, настоящее и будущее; Обзор отрасли . США: Nintendo of America .
- ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 上半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Первая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 288. Amusement Press, Inc., 15 июля 1986 г., с. 28.
- ^ «Лучшие хиты Game Machine 25: '86 下半期» [Лучшие хиты Game Machine 25: Вторая половина '86] (PDF) . Игровой автомат (на японском языке). № 300. Amusement Press, Inc., 15 января 1987 г., с. 16.
- ^ «Десять лучших монетных операций 1986 года» . Пользователь Синклера . № 59 (февраль 1987 г.). 18 января 1987 г. с. 96.
- ^ «Топ-20 1986 года» . Лучший результат . Ассоциация игроков развлечений. Июль – август 1987 г. с. 3.
- ^ «Монетный автомат: AMOA объявляет номинации на награды» (PDF) . Денежный ящик . 23 августа 1986 г. с. 38.
- ^ «Победители премии AMOA JB, Games & Cig Vending Awards» (PDF) . Денежный ящик . 6 декабря 1986 г. с. 30.
- ^ «1986» . Играйте в Метр . Том. 20, нет. 13 декабря 1994 г. с. 76.
- ^ Jump up to: а б Танака, Тацуо (август 2001 г.). Сетевые внешние воздействия и необходимая статистика программного обеспечения (PDF) . Статистическое бюро Японии . п. 2.
- ^ Кент, Стивен Л. (16 июня 2010 г.). Полная история видеоигр, том 1: От понга до покемонов и не только. . . История безумия, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Издательская группа «Корона» . ISBN 978-0-307-56087-2 .
В 1986 году американцы приобрели 3 миллиона консолей NES.
- ^ Jump up to: а б с д и Реймер, Джереми (15 декабря 2005 г.). «Общая доля: цифры доли рынка персональных компьютеров за 30 лет» . Арс Техника . Архивировано из оригинала 7 июня 2012 года . Проверено 27 ноября 2021 г.
- Джереми Реймер (7 декабря 2012 г.). «Общая доля: доля рынка персональных компьютеров в 1975–2010 гг.» . Джереми Реймер .
- ^ Макферран, Дэмиен (20 ноября 2010 г.). «Функция: выскользнувший диск — история дисковой системы Famicom» . Нинтендо Лайф . Архивировано из оригинала 19 декабря 2019 года . Проверено 20 января 2020 г.
- ^ Мэнсфилд, Ричард (апрель 1987 г.). «Заметки редактора» . Бюллетень Compute ! Том. 5, нет. 4. с. 6.
- ^ Мете, Дэвид; Митчелл, Уилл; Миябе, Дзюнъитиро; Тояма, Рёко (январь 1998 г.). «Преодоление стандартного носителя: проблемы персональных компьютеров NEC в Японии» . Исследовательские работы по экономике (RePEc) : 35 – через ResearchGate .
- ^ Юлиуссен, Эгиль; Юлиуссен, Карен (1990). Альманах компьютерной индустрии 1991 . Pearson PT R. стр. 10–47, 10–48. ISBN 978-0-13-155748-2 .
- ^ «Сравнение новых систем видеоигр» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 5, нет. 11 февраля 1987 г. с. 13.
- ^ Пейдж, Барнаби (15 декабря 1988 г.). «Не все, что блестит, продается: новые консоли и компьютеры могут звучать великолепно, но зачастую они слишком хороши», — утверждает Барнаби Пейдж . Игровой автомат . № 14 (январь 1989 г.). п. 148.
До выхода Nintendo II осталось несколько лет, и даже сама Nintendo — в лице своего британского агента Майка Венсмана — признает, что проблема в программном обеспечении. (...) Тем не менее, по словам Венсмана, это окупается. По его словам, в Японии Legend Of Zelda была продана ошеломляющим миллионом копий в первый день выпуска, и в нее действительно можно играть 260 часов.
- ^ Jump up to: а б Ивамото, Ёсиюки (2006). Япония на подъеме: почему лопнул пузырь и экономическое обновление Японии . Издательство Алгора. п. 201. ИСБН 978-0-87586-463-1 .
- ^ Gradius (передняя обложка NES для Северной Америки) . Декабрь 1986 года . Проверено 8 июня 2021 г.
- ^ Кент, Стивен Л. (16 июня 2010 г.). Полная история видеоигр, том 1: От понга до покемонов и не только... история безумия, которое коснулось нашей жизни и изменило мир . Издательская группа «Корона» . п. 510. ИСБН 978-0-307-56087-2 .
- ^ «Всего 50 лучших» Каталог всего программного обеспечения Famicom Famicom Tsushin: Tsushin ( на японском языке, 15 сентября 1989 г.), стр. 78.
- ^ Jump up to: а б с «Японская платиновая таблица игр» . Волшебный ящик . Архивировано из оригинала 1 января 2008 года . Проверено 23 августа 2019 г.
- ^ «Горячий обратный отсчет 100» . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993. С. 77-92 (85).
- ^ «Famitsu TOP 30: 6 июня» [Famitsu Top 30: 6 июня]. Famicom Tsūshin (на японском языке, № 1. 20 июня 1986 г., стр. 6–7).
- ^ Famitsu TOP 30: 20 июня» [Famitsu Top 30: 20 июня] « .
- ^ «Famitsu TOP 30: 4 июля» [Famitsu Top 30: 4 июля]. Famicom Tsūshin (на японском языке, № 3. 18 июля 1986 г., стр. 4–5).
- ^ «Famitsu TOP 30» [Famitsu Top 30] ( на японском языке, № 4. 1 августа 1986 г.).
- ^ Top 30] «Famitsu TOP 30» [ Famitsu (на японском языке № 5. 22 августа 1986 г.).
- ^ «Famitsu TOP 30: 5 сентября» [Famitsu Top 30: 5 сентября]. Famicom Tsūshin (на японском языке). 19 сентября 1986 г., стр. 4–5.
- ^ Top 30] «Famitsu TOP 30» [ Famitsu (на японском языке, № 10. 3 октября 1986 г.).
- ^ Top 30] «Famitsu TOP 30» [ Famitsu (на японском языке № 8. 31 октября 1986 г.).
- ^ Top 30] «Famitsu TOP 30» [ Famitsu (на японском языке № 11. 14 ноября 1986 г.).
- ^ Top 30] «Famitsu TOP 30» [ Famitsu (на японском языке № 12. 28 ноября 1986 г.).
- ^ Top 30] «Famitsu TOP 30» [ Famitsu (на японском языке № 13. 12 декабря 1986 г.).
- ^ «Famicom Tsushin Top 30: 23 января» Top 30: 23 января]. [ Famicom Tsushin
- ^ «Йе Ар возглавляет чарты 1986 года» . Популярный еженедельник по компьютерным технологиям . 12 февраля 1987 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б «Обратный отсчет Hot 100: Hot 10 в США!» . Famicom Цушин (на японском языке). № 226. 16 апреля 1993. с. 83.
- ^ Jump up to: а б ДеМария, Русель; Местон, Зак (1991). Секреты игры Super Mario World . Издательство Прима . п. 6. ISBN 978-1-55958-156-1 .
В Super Mario Bros. Марио путешествовал по восьми восхитительно разнообразным мирам, каждый из которых полон действий и приключений. Только в 1986 году было продано более миллиона копий игры. (Сегодня Super Mario Bros. поставляется в комплекте с NES.)
- ^ «Топ-10 США: 6月6日» . Famicom Цушин (на японском языке). № 1. 20 июня 1986. с. 9.
- ^ «Топ-10 США: 6 сентября 20 сентября» . Famicom Цушин (на японском языке). № 2. 4 июля 1986. с. 7.
- ^ «ТОП-10 США: 7 4 日» . Famicom Цушин (на японском языке). № 3. 18 июля 1986. с. 7.
- ^ «Топ-10 США: 9 сентября 5 сентября» . Famicom Цушин (на японском языке). № 7. 19 сентября 1986. с. 7.
- ^ «Награда «Выбор игроков» Ассоциации игроков развлечений» . Лучший результат . Ассоциация игроков развлечений. Зима 1987 года.
- ^ Горовиц, Кен (30 июля 2020 г.). За пределами Donkey Kong: история аркадных игр Nintendo . МакФарланд и компания . п. 156. ИСБН 978-1-4766-4176-8 .
- ^ «Награда за лучшую хитовую игру 1986 года» [Награда за лучшую хитовую игру 1986 года]. Famicom Tsūshin (на японском языке, том 3. 6 февраля 1987 г.), 4–7 . стр .
- ^ «Золотой джойстик» . Компьютерные и видеоигры . № 66 (апрель 1987 г.). ЭМАП . 16 марта 1987. стр. 100–1.
- ^ «Еженедельный обзор программного обеспечения Famitsu Cross Review Platinum Hall Fame List» [Еженедельный обзор программного обеспечения Famitsu Cross Review Platinum Hall Fame List Geimin (на японском языке). Архивировано из оригинала 27 октября 2008 г. Проверено 24 февраля 2021 г. .
- ^ «Обзор Ззап Иридис Альфа» . Сайт Codetapper C64 . 1989 год . Проверено 3 декабря 2023 г.
- ^ Хоффман, Эрин (19 января 2010 г.). «Когда звезды сойдутся» . Эскапист . Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 21 ноября 2012 г.
- ^ Янковский, Филип (15 апреля 2019 г.). «Присутствие женщин-дизайнеров во французской индустрии видеоигр, 1985–1993» . Игры и культура . 15 (6): 5. дои : 10.1177/1555412019841954 . ISSN 1555-4120 . S2CID 150836593 .
- ^ Янковский, Филип (2017). «Политические и социальные проблемы французских цифровых игр, 1982–1993 гг.» (PDF) . Трансмиссии . 2 : 167.
- ^ Робинсон, Филип; Эдвардс, Джон Р. (март 1986 г.). «Атари 1040ST» . БАЙТ . п. 84 . Проверено 4 июля 2014 г.