Jump to content

Джефф Минтер

Страница защищена ожидающими изменениями

Джефф Минтер
Рожденный ( 1962-04-22 ) 22 апреля 1962 г. (62 года)
Ридинг , Англия [ 1 ]
Другие имена Yak
Род занятий Программист видеоигр
Дизайнер видеоигр
Работодатель Ламасофт (основатель)
Известный
Веб-сайт минотаврпроект .co .uk

Джефф Минтер видеоигр, (родился 22 апреля 1962 г.) — английский дизайнер и программист которого часто называют Як . Он является основателем компании-разработчика программного обеспечения Llamasoft , создал десятки игр и за свою карьеру, начавшуюся в 1981 году с игр для ZX80 . [ 2 ] Игры Минтера представляют собой стрелялки , которые содержат титульные или внутриигровые отсылки, демонстрирующие его любовь к жвачным животным ( лам , овцам, верблюдам и т. д.). Многие из его программ также содержат что-то вроде психоделического элемента, как, например, в некоторых из самых ранних программ «светового синтезатора», включая Trip-a-Tron .

Среди работ Минтера — программа визуализации музыки Neon (2004), встроенная в консоль Xbox 360 , а также видеоигры Gridrunner , Attack of the Mutant Camels , Tempest 2000 и Polybius . [ 3 ]

Карьера разработчика игр

[ редактировать ]

Докоммерческая карьера (ранние годы)

[ редактировать ]

Минтер начал программировать компьютеры в молодом возрасте. Он написал игру Deflex для Commodore PET в 1979 году. [ 4 ] Однако только после продолжительной болезни во время университетского года таланты Минтера получили сколько-нибудь значимое развитие. После трехмесячного пребывания из-за внезапного обострения перикардита , во время которого Минтер с ноября 1981 по январь 1982 года был вынужден лежать на спине и прикован к постели, скука заставила его всерьез заняться компьютерным программированием, чтобы пройти время. [ 5 ]

После выздоровления Минтер объединился с Ричардом Джонсом, однокурсником, и вместе они начали писать свои собственные игры на школьном Commodore PET. [ 6 ] Вскоре их пути разошлись. Джонс занялся коммерческими проектами, некоторые из них были связаны с рынком программного обеспечения (например, Interceptor Micros ).

Коммерческие 8-битные игры

[ редактировать ]

В 1981 году Минтер начал самостоятельно писать и продавать видеоигры для ZX80 , первой машины, которой он владел. [ 7 ] Некоторые из них были созданы для компании-разработчика программного обеспечения dk'tronics. [ 2 ] Эти игры продавались пакетом, но не были доступны очень долго, поскольку Минтер покинул компанию из-за спора о гонорарах. [ 4 ] Он заключил партнерство со своей матерью Хейзел Минтер. Вместе они разработали и выпустили в продажу 20 игр для ZX81 , VIC-20 , 8-битных компьютеров Atari , ZX Spectrum и Commodore 64 . Изучив физику в Университете Восточной Англии , успех в индустрии программирования побудил его бросить учебу и полностью посвятить себя разработке видеоигр. [ 5 ]

В следующем году он основал компанию по разработке программного обеспечения Llamasoft. [ 8 ] Его первой игрой от Llamasoft был клон Defender для VIC-20 под названием Andes Attack (версия для США: Aggressor ). В Andes Attack маленькие ламы наступали и атаковали игрока вместо космических кораблей из Defender . Будучи поклонником Defender , Минтер снова переделал бы его под названием Defender 2000 . Через базирующуюся в Брайтоне компанию по разработке программного обеспечения Salamander Software Минтер писал свои игры для Spectrum и других домашних микрокомпьютеров. Именно г-н С.А. Тенквист отвечал за версию Gridrunner для ZX Spectrum 16K . Преобразование было выпущено и опубликовано к Рождеству 1983 года компанией Quicksilva Ltd., Великобритания. Оригинальная версия Commodore Джеффа Минтера была написана за неделю. [ 9 ] и ознаменовал его первый коммерческий успех как в Великобритании, так и в США.

Минтер продолжил разработку ряда игр для Commodore 64 , 8-битных компьютеров Atari и Atari ST , которые продавались через устную рекламу и рекламу в журналах . К ним относятся Gridrunner , Abductor , Matrix: Gridrunner 2 , Hellgate , Hover Bovver , Attack of the Mutant Camels , Revenge of the Mutant Camels , Return of the Mutant Camels , Laser Zone , Mama Llama , Metagalactic Lamas Battle на краю времени , Sheep в Space , Voidrunner и Iridis Alpha .

Пост 8-битной работы

[ редактировать ]
Minter разработал Tempest 3000 и вторую виртуальную световую машину для игровой системы Nuon .

В 1989 году Минтер помог [ нечеткий ] в производстве консоли Konix Multisystem .

Минтер работал в Atari [ 2 ] и VM Labs . Для Atari он выпустил Tempest 2000 (1994) на Jaguar . Это был ремейк « » Дэйва Терера 1981 года Бури . Затем он выпустил Defender 2000 (1995) для Jaguar, римейк аркадной игры 1981 года. Включив Минтера в список «75 самых важных людей в игровой индустрии 1995 года», компания Next Generation назвала его «ведущим разработчиком Jaguar». [ 10 ] Minter также выпустил Virtual Light Machine ( VLM-1 ) для Jaguar CD . дополнения [ 11 ] Для VM Labs он создал VLM-2 и Tempest 3000 . [ 12 ]

Затем Минтер написал игры для платформы Pocket PC , некоторые из которых также имеют конверсии для Windows: Deflex , Hover Bovver 2: Grand Theft Flymo (реинтерпретация его собственной игры 1984 года, Hover Bovver ) и Gridrunner++ .

Джефф Минтер на Ассамблее 2004 г.

В 2002 году он начал работу над музыкальной видеоигрой для GameCube под названием Unity . Используя новейшую версию своего VLM , VLM-3 или Neon , Unity должен был объединить два основных направления предыдущей карьеры Минтера: синтез света и классическую стрельбу в аркадном стиле. Минтер участвовал в написании этой игры для Lionhead Studios на протяжении 2003 года. Проект был отменен в декабре 2004 года. С тех пор Neon был перепрограммирован, значительно расширен и используется в Xbox 360 . медиавизуализации [ 13 ]

В 2007 году Minter выпустила Space Giraffe , видеоигру в жанре экшн, похожую на Tempest . Space Giraffe был выпущен для Xbox 360 через Xbox Live Arcade .

было объявлено В 2008 году на Tokyo Game Show , что дизайнеры Llamasoft работают над аспектами визуализации версии Space Invaders Extreme для Xbox 360 . [ 14 ] Игра вышла в 2008 году. В декабре 2008 года Space Giraffe вышла для Windows.

В сентябре 2009 года он выпустил Gridrunner Revolution для Windows в виде цифровой загрузки.

Проект Минотавр

[ редактировать ]

В 2010 году, разочарованный задержками с выпуском своих игр, Минтер стремился вернуться к стилю разработки игр, при котором игры можно было бы создавать и выпускать быстро. Была выбрана платформа iOS , и компания Llamasoft объявила, что серия игр будет выпущена под названием The Minotaur Project . [ 15 ] Идея серии заключается в том, что Llamasoft разработает игру в стиле прошлых компьютеров или консолей, но без ограничений исходного оборудования.

5 января 2011 года он выпустил Minotaur Rescue для iPhone 3GS , iPhone 4 , iPod Touch (3-го поколения), iPod Touch (4-го поколения) и iPad . [ 16 ]

2 марта 2011 года Llamasoft выпустила свою вторую игру для iOS — Minotron: 2112 . [ 17 ] Minotron: 2112 — это ремейк для Atari ST / Amiga игры Llamatron (навеянной монетной видеоигрой Robotron: 2084 ). Также была выпущена версия Deflex для iOS , хотя она не была специально помечена как часть проекта Minotaur.

17 сентября 2011 года Llamasoft выпустила GoatUp , свой первый платформер. [ 18 ]

27 января 2012 года «Пещеры Миноса». вышли [ 19 ] за ним 24 марта последовал Gridrunner iOS .

Super Ox Wars , шутер по мотивам Икаруга , вышел в июле 2012 года; Последняя игра серии, GoatUp 2, была выпущена в марте 2013 года и уникальна тем, что это единственная игра Llamasoft, в которой есть редактор уровней .

Затем Минтер объявил о своем намерении отказаться от мобильной разработки из-за недостаточной доступности, низкой текучести кадров и доминирования бесплатных клонов и клонов видеоигр ; в конце концов он заявил, что после учета своего времени проект «Минотавр» понес чистый убыток. [ нужна ссылка ] Минтер заявил в Твиттере, что «возвращение на iOS будет похоже на возвращение на место ограбления». [ 20 ] и «Я бы посоветовал любому разработчику, ценящему честность и здравомыслие, просто убираться отсюда». [ 21 ] В результате игры Minotaur Project не были обновлены для 64-битных версий iOS и были удалены из App Store, а существующие копии стали неиграбельны на обновленных устройствах.

Платформа кода игр Minotaur Project позволяет пересобирать их как для версий Mac, так и для ПК. [ 22 ] Gridrunner был выпущен для Mac в августе 2012 года.

Вернуться к консольным играм

[ редактировать ]

В апреле 2013 года было объявлено, что Llamasoft подписала соглашение с Sony Computer Entertainment на создание лампового шутера для PlayStation Vita под названием TxK . [ 23 ] Эта игра станет четвертым ламповым шутером от Llamasoft за два десятилетия и описывается как духовный преемник Tempest 2000 1994 года для Atari Jaguar. Как объяснил Минтер в своем блоге разработки, целью проекта было создание более традиционного, простого и доступного лампового шутера, чем Space Giraffe , улучшение недостатков Tempest 2000 и Tempest 3000 и воссоздание нео-ретро-эстетики, но при этом не банальное. [ 24 ] TxK был выпущен 11 февраля 2014 года для цифровой загрузки через PSN. [ 25 ]

В начале 2015 года Minter пригрозила судебным иском со стороны Atari , заявившей, что TxK слишком похожа на Tempest 2000 — игру, которую написал сам Минтер, но права на нее принадлежали Atari. [ 26 ] Это вызвало несколько проблем, в том числе утверждение Atari о том, что Minter незаконно скопировал материал из своего собственного исходного кода и нарушил авторские права на свои собственные традиции дизайна. [ 27 ] Sony не желала поддерживать Minter, и поэтому выпуск будущих версий TxK был заблокирован, хотя версия для PS Vita остается доступной. [ 28 ]

Первая общедоступная игра Минтера и Зорзина для современной домашней консоли Polybius была выпущена на PlayStation 4 9 мая 2017 года. [ 29 ] В игре реализована обширная поддержка гарнитуры PlayStation VR , основанная на опыте Minter по созданию неизданной VR-версии TxK . Вскоре после релиза с Llamasoft связался Трент Резнор из группы Nine Inch Nails и попросил использовать визуальные эффекты Полибиуса в качестве основы для видеоклипа на песню « Less Than »; Видео было выпущено 13 июля того же года.

В августе 2017 года Atari, SA выпустила пресс-релиз, объявив о партнерстве с Llamasoft для разработки Tempest 4000 для PlayStation 4 и Xbox One, игровых консолей а также Windows под управлением персональных компьютеров . [ 30 ] Он был выпущен в июле 2018 года. [ 31 ]

В марте 2018 года Minter объявил, что фреймворк Minotaur Project также был портирован на PlayStation 4 , и заявил о намерении выпустить расширенные версии игр Minotaur Project в виде консольных игр в пакетах под названием Minotaur Arcade . В декабре 2018 года Llamasoft выпустила Minotaur Arcade Volume 1 в Steam. [ 32 ] Он содержал значительно улучшенные версии GoatUp и Gridrunner с поддержкой игры на Oculus Rift, но также с возможностью игры в 2D. Версия Minotaur Arcade Volume 1 для PlayStation 4 была выпущена в октябре 2019 года. [ 33 ]

Minter вновь обратился к усовершенствованной платформе Minotaur Arcade для создания оригинальной игры Moose Life , выпущенной в Steam в августе 2020 года. [ 34 ] и на PlayStation 4 в феврале 2021 года. [ 35 ]

В декабре 2022 года Минтер объявил, что с ним заключен контракт на производство полной и актуальной версии заброшенного прототипа аркадного автомата Atari 1982 года Akka Arr , оригинальная версия которого стала доступна широкой публике как часть недавно опубликованного коллекция Atari 50: The Anniversary Celebration . В 2023 году Digital Eclipse объявила, что они скомпилируют 42 игры Minter и выпустят их под названием Llamasoft: The Jeff Minter Story , вторую часть своей серии Gold Master Series . [ 36 ]

Другие выступления

[ редактировать ]

Минтер появился в интерактивном фильме «Черное зеркало: Брандашмыг» , вышедшем в декабре 2018 года. Фильм основан на индустрии видеоигр 1980-х годов в Великобритании; Минтер сыграл Джерома Ф. Дэвиса, автора одноименного романа «Брандашмыг» , который убил свою жену. [ 37 ]

Минтер также участвовал в создании документального фильма « От спален до миллиардов» . [ 38 ]

Минтер очень ненадолго появляется в качестве второстепенного персонажа в Ashens and the Polybius Heist .

Личная жизнь

[ редактировать ]

На онлайн-форумах и неофициальных страницах с описанием игр Минтер обычно подписывался как «Як», что, по его собственным словам, означает «Як».

псевдоним был выбран очень давно, еще в те времена, когда таблицы рекордов на игровых автоматах содержали только три буквы, и я остановился на Яке, потому что як - неряшливый волосатый зверь, очень похожий на меня ;-). [ 39 ]

С 2015 года Минтер сравнительно редко использовал имя «Як», обычно подписываясь как «Вонючий бык» или «Джефф Минотавр ».

Он живет в Уэльсе со своим партнером Иваном «Джайлз» Зорзином, четырьмя овцами, двумя козами, двумя ламами и собакой. [ 40 ] Хотя Minter является синонимом Llamasoft, Зорзин является соавтором последних игр. [ 41 ]

Минтер любит индийскую еду, особенно курицу виндалу. Овцы — его любимое животное; он держал их в качестве домашних животных в течение многих лет. [ 42 ]

Игры второго и третьего поколения.

[ редактировать ]
  • Дефлекс ( ВИК-20 , Коммодор ПЭТ ) [ 43 ]
  • Многоножка ( ZX81 , 1982) [ 44 ]
  • 3D-лабиринт (ВИК-20, 1982 г.) [ 45 ]
  • Похититель (ВИК-20, 1982 г.) [ 46 ]
  • Атака Анд (VIC-20, 1982) [ 47 ] он же Защитить
  • Бомба Буэнос-Айреса (VIC-20, 1982 г.; [ 48 ] Atari ST , 1988) он же Агрессор , Бомбардировщик , [ 49 ] Блицкриг
  • Городской бомбардировщик ( ZX Spectrum , 1982) [ 50 ]
  • Gridrunner (VIC-20, Atari 8-бит , ZX Spectrum, 1982; C64 , 1983)
  • Матрица: Gridrunner 2 (VIC-20, 1982; Atari 8-бит и C64, 1983; C16 , 1986)
  • Человек-Крыса (VIC-20, 1982) [ 51 ]
  • Рокс III (VIC-20/ZX Spectrum, 1982)
  • Супер Дефлекс (ZX Spectrum, 1982) [ 52 ]
  • Турбофлекс (8-битная версия Atari, 1982 г.) [ 53 ]
  • Атака верблюдов-мутантов (8-битная версия Atari и C64, 1983 г.) [ 54 ] также известный как Прогресс Мегаверблюда
  • Небеса хедбенгеров (ZX Spectrum, 1983) [ 55 ]
  • Ховер Боввер (C64, 1983; [ 56 ] 8-битная версия Atari, 1984 г.; Галаксианцы/Аппаратное обеспечение Scramble, 2022 г. [ 57 ] )
  • Лазерная зона (VIC-20/C64, 1983 г.; C16, 1986 г.)
  • Метагалактическая битва лам на краю времени (VIC-20, 1983; C64, 1984), также известная как Мета-ламы
  • Месть верблюдов-мутантов (C64, 1983)
  • Рокс 64 (C64, 1983) [ 58 ]
  • Дрозд (VIC-20/ZX Spectrum, 1983)
  • Анципитал (C64, 1984) [ 59 ]
  • Врата ада (VIC-20/C64, 1984 г.) [ 59 ]
  • Психоделия (VIC-20/ZX Spectrum/C64/ MSX , 1984), световой синтезатор.
  • Овцы в космосе (C64, 1984) [ 60 ]
  • Баталикс (C64, 1985) [ 61 ]
  • Цветовое пространство (8-битная версия Atari, 1985 г.), световой синтезатор.
  • Мама Лама (C64, 1985) [ 62 ]
  • Yak's Progress (C64, 1985) - сборник из восьми ранее выпущенных игр. [ 63 ]
  • Радуга Альфа (C64, 1986) [ 62 ]
  • Сделано во Франции II (C64, 1987 г.)
  • Возвращение верблюдов-мутантов (C64, 1987; [ 64 ] Atari 8-бит, 1988), также известная как Revenge of the Mutant Camels 2
  • Бегущий в Бездне (C64/ MSX , 1987) [ 65 ]

Игры четвертого поколения

[ редактировать ]
  • Trip-a-Tron (Amiga/Atari ST, 1988)
  • Super Gridrunner (Amiga, 1989; Atari ST, 1991)
  • Защитник II (Amiga/Atari ST, 1990)
  • Фотонный шторм (Amiga/Atari ST, 1990)
  • Ламатрон: 2112 (Amiga/Atari ST, 1991; ПК, 1992)
  • Revenge of the Mutant Camels (Amiga/Atari ST, 1991; ПК, 1994), расширенное переиздание
  • Хардкор (Atari ST, 1992) [ 66 ]

Игры пятого поколения

[ редактировать ]

Игры шестого поколения

[ редактировать ]

Игры седьмого поколения

[ редактировать ]

Проект Минотавр

[ редактировать ]

Игры восьмого поколения

[ редактировать ]
  1. ^ Буль, Пит. « Джефф Минтер, основатель Llamasoft – интервью, архивировано 5 августа 2012 года в Wayback Machine ». Еврогеймер . 10 июля 2012 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с «Джефф Минтер» . Безмятежные дни: интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр .
  3. ^ Фултон, Джефф; Фултон, Стив (19 марта 2010 г.). Основное руководство по флеш-играм: создание интерактивных развлечений с помощью ActionScript . Апресс. п. 25. ISBN  978-1-4302-2614-7 . Проверено 26 апреля 2011 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Скелеты в шкафу: мои собственные ранние попытки Vic 20» . minotaurproject.co.uk .
  5. ^ Перейти обратно: а б «Бизнес, рожденный в постели». Еженедельник домашних вычислений, выпуск 4, 29 марта - 4 апреля 1983 г., страница 11.
  6. ^ Джефф Минтер. «История Llamasoft, часть 7» . Ламасофт .
  7. ^ «Britsoft Focus Джефф Минтер» .
  8. ^ Перчес, Роберт (16 декабря 2008 г.). «Интервью с Джеффом Минтером из Llamasoft» . Еврогеймер . Проверено 19 сентября 2010 г.
  9. ^ Кроувель, Энди (январь 2005 г.). «Ясно Минтер» . Ретро-геймер (12) . Проверено 8 июня 2018 г.
  10. ^ «75 сильных игроков». Следующее поколение (11). Imagine Media : 51. Ноябрь 1995 г.
  11. ^ «WCES: Затишье перед бурей». Следующее поколение (3). Imagine Media : 18–19. Март 1995 года. Однако усилия Джеффа Минтера снова окупились, и его Virtual Light Machine , которая входит в аппаратную часть Jaguar CD, обеспечивает достаточно психоделический опыт для любого хиппи, проигрывающего аудио компакт-диски и владеющего Jaguar.
  12. ^ Шеффилд, Брэндон (4 апреля 2007 г.). «Ламы в космосе: встреча с Джеффом Минтером из Llamasoft» . Гамасутра . п. 1 . Проверено 18 мая 2016 г.
  13. ^ «X05: Живи в следующем поколении - IGN» . Xbox360.ign.com. 3 октября 2005 г. Проверено 2 августа 2013 г.
  14. ^ «Гамасутра – Тема: Консольные/цифровые игры» . Gamerbytes.com . Проверено 2 августа 2013 г.
  15. ^ «Анонс Llamasoft проекта Минотавр» . Проверено 23 марта 2012 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б «Спасение Минотавра для iPhone 3GS, iPhone 4, iPhone 4S, iPhone 5, iPod Touch (3-го поколения), iPod Touch (4-го поколения), iPod Touch (5-го поколения) и iPad в iTunes App Store» . Itunes.apple.com. 28 сентября 2011 года . Проверено 2 августа 2013 г.
  17. ^ Перейти обратно: а б «Minotron: 2112 для iPhone 3GS, iPhone 4, iPhone 4S, iPhone 5, iPod Touch (3-го поколения), iPod Touch (4-го поколения), iPod Touch (5-го поколения) и iPad в iTunes App Store» . Itunes.apple.com. 16 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 г. Проверено 19 октября 2020 г.
  18. ^ «Запись в App Store для GoatUp» . Айтюнс . Проверено 23 марта 2012 г.
  19. ^ «Запись в App Store для Caverns of Minos» . Айтюнс . Проверено 23 марта 2012 г.
  20. ^ Джефф Минтер [@llamasoft_ox] (1 февраля 2014 г.). «Вот почему для меня возвращение на iOS было бы равносильно возвращению на место ограбления» ( Твит ) – через Twitter .
  21. ^ Джефф Минтер [@llamasoft_ox] (5 февраля 2014 г.). «@CraigGrannell, видите? Пустошь, полная яда. Я бы посоветовал любому разработчику, ценящему честность и здравомыслие, просто убраться отсюда» ( Твит ) – через Твиттер .
  22. ^ «Интервью Eurogamer с Джеффом Минтером» . Еврогеймер . 12 января 2011 года . Проверено 23 марта 2012 г.
  23. ^ «Культовая студия Llamasoft внедряется на PS Vita с помощью TxK» . Sony Компьютерные развлечения . 24 апреля 2013 г.
  24. ^ Джефф Минтер. «Дорога к TxK: генезис жанра» . Ламасофт .
  25. ^ «PSN вторник: Lightning Returns, TxK, Far Cry Classic» . Engadget . 12 февраля 2014 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
  26. ^ Инь-Пул, Уэсли (18 марта 2015 г.). «Джефф Минтер испытывает огромное отвращение к Atari из-за блокировки TxK» . Еврогеймер .
  27. ^ "ЯкЯк • Просмотр темы - О преследовании ТХК: Краткое содержание" . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
  28. ^ «Игры для PS5 | Необыкновенные игры, которые появятся на PlayStation 5» . PlayStation .
  29. ^ «Игры для PlayStation» . PlayStation™Store .
  30. ^ О'Коннор, Алиса (8 августа 2017 г.). «Джефф Минтер делает Tempest 4000 для Atari» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 28 января 2018 г.
  31. ^ Мачкович, Сэм (17 июля 2018 г.). «Tempest 4000 наконец-то живёт после задержек и юридических угроз — но что происходит на ПК?» . Арс Техника . Проверено 19 июля 2018 г.
  32. ^ «Страница Steam для Minotaur Arcade Volume 1» . Проверено 23 декабря 2018 г.
  33. ^ «Минотавр Аркада, том 1» . store.playstation.com .
  34. ^ «Лосиная жизнь в Steam» . store.steampowered.com .
  35. ^ «Лосиная жизнь» . store.playstation.com .
  36. ^ «Следующий интерактивный документальный фильм Digital Eclipse — Llamasoft: The Jeff Minter Story» . 6 декабря 2023 г.
  37. ^ Аллен, Бен (28 декабря 2018 г.). «Познакомьтесь с актерами интерактивного фильма «Брандашмыг» от Black Mirror» . Радио Таймс . Проверено 28 декабря 2018 г.
  38. ^ «Обзор: от спален до миллиардов — за 60 минут» . 8 марта 2015 г.
  39. ^ Минтер, Джефф. Llamasoft: дом виртуальной световой машины – введение . 2005.
  40. ^ «О компании Llamasoft» . minotaurproject.co.uk .
  41. ^ Ярвуд, Джек (24 октября 2017 г.). «Как Полибиус Джеффа Минтера привнес свой фирменный стиль в виртуальную реальность» . www.gamasutra.com .
  42. ^ «Интервью с Джеффом Минтером: объяснение планов Tempest 4000 VR, сложных уровней и текста с карри» . 26 июля 2018 г.
  43. ^ «Дефлекс V – Llamasoft Baachive» . llamasoftarchive.org .
  44. ^ «Информация о кассете ZX81 для многоножки» . Zx81stuff.org.uk . Проверено 2 августа 2013 г.
  45. ^ «3D-лабиринт – Llamasoft Baachive» . llamasoftarchive.org .
  46. ^ «Похититель; Джефф Минтер; Llamasoft; 1982; 12494 на eHive» .
  47. ^ «Краткая история Llamasoft» . blueyonder.co.uk . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года.
  48. ^ «Джефф Минтер» . the-commodore-zone.com .
  49. ^ «История Ламасофта» .
  50. ^ «Бомбер» . Мир Спектра .
  51. ^ «Человек-Крыса — Llamasoft Baachive» . llamasoftarchive.org .
  52. ^ «Супердефлекс – Мир Спектра» . www.worldofspectrum.org .
  53. ^ «Atari 400 800 XL XE Turboflex: сканы, дамп, загрузка, скриншоты, реклама, видео, каталог, инструкции, ромы» .
  54. ^ «Джефф Минтер» . the-commodore-zone.com .
  55. ^ «Небеса хедбэнгеров» . Мир Спектра .
  56. ^ «Джефф Минтер» . the-commodore-zone.com .
  57. ^ «Llamasoft переносит Hover Bovver на даже более старое оборудование — хардкорные геймеры» . 18 февраля 2022 г.
  58. ^ «Rox 64 — игра Commodore 64 / Игры C64, обзоры C64, загрузки и настройки SID» . www.lemon64.com .
  59. ^ Перейти обратно: а б «Lemon — игры, обзоры и музыка для Commodore 64, C64!» . Лимон64 .
  60. ^ Купер, Хизер (20–27 декабря 1984 г.). «Шерстяная логика» . Новый учёный . п. 73 . Проверено 26 апреля 2011 г.
  61. ^ Ньюман, Джеймс; Саймонс, Иэн (4 июня 2007 г.). 100 видеоигр . БФИ. п. 11. ISBN  978-1-84457-161-1 . Проверено 26 апреля 2011 г.
  62. ^ Перейти обратно: а б «Джефф Минтер» . the-commodore-zone.com .
  63. ^ «Прогресс Яка» . blueyonder.co.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
  64. ^ «Возвращение верблюдов-мутантов — игра Commodore 64 / игры C64, обзоры C64, загрузки и настройки SID» . www.lemon64.com .
  65. ^ «Бегущий в Бездне» . gamefaqs.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
  66. ^ Вайнель, Джонатан (2018). Внутренний звук: измененные состояния сознания в электронной музыке и аудиовизуальных средствах массовой информации . Издательство Оксфордского университета. ISBN  978-0-19-067118-1 .
  67. ^ Грег_Сьюарт (20 декабря 2007 г.). «Буря — Xbox Live Arcade» . Игровой радар+ .
  68. ^ «Atari ST Llamazap: сканы, дамп, загрузка, скриншоты, реклама, видео, каталог, инструкции, ромы» . www.atarimania.com .
  69. ^ «Джефф Минтер» . the-commodore-zone.com .
  70. ^ «Неон» . ИГН .
  71. ^ «Джефф Минтер из Llamasoft» . Еврогеймер . 16 декабря 2008 г.
  72. ^ «Gridrunner Revolution уже доступна» . Еврогеймер.нет . 29 сентября 2009 г.
  73. ^ «Minotaur Rescue выпущен для iPad и iPhone» . minotaurproject.co.uk .
  74. ^ Перейти обратно: а б с «Обзор Пещер Миноса – спускаемый аппарат ламы» . 24 января 2012 г.
  75. ^ «Празднование лучших работ Джеффа Минтера» . Размышления о Марио-миньоне . 14 февраля 2017 года . Проверено 2 марта 2018 г.
  76. ^ «Goat Up 2 — руководство, страница 1» . minotaurproject.co.uk .
  77. ^ Кейт Стюарт (3 июня 2014 г.). «30 величайших британских видеоигр» . Хранитель .
  78. ^ «Джефф Минтер переосмысливает городскую легенду Полибия» . Еврогеймер.нет . 7 октября 2016 г.
  79. ^ Инь-Пул, Уэсли (8 августа 2017 г.). «Tempest 4000 реален, его разрабатывает Джефф Минтер, а Atari публикует» . Еврогеймер .
  80. ^ «Минотавр Аркада, том 1 в Steam» . store.steampowered.com .
  81. ^ «Частиц никогда не бывает в новом трейлере геймплея Moose Life от Llamasoft — хардкорный геймер» . февраль 2020.
  82. ^ Кристиан Донлан (22 февраля 2023 г.). «Обзор Akka Arr — Llamasoft возвращается с интригой и восторгом» . Еврогеймер .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 962ebb1b5c53766e2a83536b964eecb2__1717071480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/96/b2/962ebb1b5c53766e2a83536b964eecb2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Jeff Minter - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)