Джефф Минтер
этой статьи Начальный раздел может быть слишком коротким, чтобы адекватно суммировать ключевые моменты . ( февраль 2015 г. ) |
Джефф Минтер | |
---|---|
![]() Minter на конференции разработчиков игр в 2007 году | |
Рожденный | |
Другие имена | Yak |
Род занятий | Программист видеоигр Дизайнер видеоигр |
Работодатель | Ламасофт (основатель) |
Известный | |
Веб-сайт | минотаврпроект |
Джефф Минтер видеоигр, (родился 22 апреля 1962 г.) — английский дизайнер и программист которого часто называют Як . Он является основателем компании-разработчика программного обеспечения Llamasoft , создал десятки игр и за свою карьеру, начавшуюся в 1981 году с игр для ZX80 . [ 2 ] Игры Минтера представляют собой стрелялки , которые содержат титульные или внутриигровые отсылки, демонстрирующие его любовь к жвачным животным ( лам , овцам, верблюдам и т. д.). Многие из его программ также содержат что-то вроде психоделического элемента, как, например, в некоторых из самых ранних программ «светового синтезатора», включая Trip-a-Tron .
Среди работ Минтера — программа визуализации музыки Neon (2004), встроенная в консоль Xbox 360 , а также видеоигры Gridrunner , Attack of the Mutant Camels , Tempest 2000 и Polybius . [ 3 ]
Карьера разработчика игр
[ редактировать ]Докоммерческая карьера (ранние годы)
[ редактировать ]Минтер начал программировать компьютеры в молодом возрасте. Он написал игру Deflex для Commodore PET в 1979 году. [ 4 ] Однако только после продолжительной болезни во время университетского года таланты Минтера получили сколько-нибудь значимое развитие. После трехмесячного пребывания из-за внезапного обострения перикардита , во время которого Минтер с ноября 1981 по январь 1982 года был вынужден лежать на спине и прикован к постели, скука заставила его всерьез заняться компьютерным программированием, чтобы пройти время. [ 5 ]
После выздоровления Минтер объединился с Ричардом Джонсом, однокурсником, и вместе они начали писать свои собственные игры на школьном Commodore PET. [ 6 ] Вскоре их пути разошлись. Джонс занялся коммерческими проектами, некоторые из них были связаны с рынком программного обеспечения (например, Interceptor Micros ).
Коммерческие 8-битные игры
[ редактировать ]В 1981 году Минтер начал самостоятельно писать и продавать видеоигры для ZX80 , первой машины, которой он владел. [ 7 ] Некоторые из них были созданы для компании-разработчика программного обеспечения dk'tronics. [ 2 ] Эти игры продавались пакетом, но не были доступны очень долго, поскольку Минтер покинул компанию из-за спора о гонорарах. [ 4 ] Он заключил партнерство со своей матерью Хейзел Минтер. Вместе они разработали и выпустили в продажу 20 игр для ZX81 , VIC-20 , 8-битных компьютеров Atari , ZX Spectrum и Commodore 64 . Изучив физику в Университете Восточной Англии , успех в индустрии программирования побудил его бросить учебу и полностью посвятить себя разработке видеоигр. [ 5 ]
В следующем году он основал компанию по разработке программного обеспечения Llamasoft. [ 8 ] Его первой игрой от Llamasoft был клон Defender для VIC-20 под названием Andes Attack (версия для США: Aggressor ). В Andes Attack маленькие ламы наступали и атаковали игрока вместо космических кораблей из Defender . Будучи поклонником Defender , Минтер снова переделал бы его под названием Defender 2000 . Через базирующуюся в Брайтоне компанию по разработке программного обеспечения Salamander Software Минтер писал свои игры для Spectrum и других домашних микрокомпьютеров. Именно г-н С.А. Тенквист отвечал за версию Gridrunner для ZX Spectrum 16K . Преобразование было выпущено и опубликовано к Рождеству 1983 года компанией Quicksilva Ltd., Великобритания. Оригинальная версия Commodore Джеффа Минтера была написана за неделю. [ 9 ] и ознаменовал его первый коммерческий успех как в Великобритании, так и в США.
Минтер продолжил разработку ряда игр для Commodore 64 , 8-битных компьютеров Atari и Atari ST , которые продавались через устную рекламу и рекламу в журналах . К ним относятся Gridrunner , Abductor , Matrix: Gridrunner 2 , Hellgate , Hover Bovver , Attack of the Mutant Camels , Revenge of the Mutant Camels , Return of the Mutant Camels , Laser Zone , Mama Llama , Metagalactic Lamas Battle на краю времени , Sheep в Space , Voidrunner и Iridis Alpha .
Пост 8-битной работы
[ редактировать ]
В 1989 году Минтер помог [ нечеткий ] в производстве консоли Konix Multisystem .
Минтер работал в Atari [ 2 ] и VM Labs . Для Atari он выпустил Tempest 2000 (1994) на Jaguar . Это был ремейк « » Дэйва Терера 1981 года Бури . Затем он выпустил Defender 2000 (1995) для Jaguar, римейк аркадной игры 1981 года. Включив Минтера в список «75 самых важных людей в игровой индустрии 1995 года», компания Next Generation назвала его «ведущим разработчиком Jaguar». [ 10 ] Minter также выпустил Virtual Light Machine ( VLM-1 ) для Jaguar CD . дополнения [ 11 ] Для VM Labs он создал VLM-2 и Tempest 3000 . [ 12 ]
Затем Минтер написал игры для платформы Pocket PC , некоторые из которых также имеют конверсии для Windows: Deflex , Hover Bovver 2: Grand Theft Flymo (реинтерпретация его собственной игры 1984 года, Hover Bovver ) и Gridrunner++ .
В 2002 году он начал работу над музыкальной видеоигрой для GameCube под названием Unity . Используя новейшую версию своего VLM , VLM-3 или Neon , Unity должен был объединить два основных направления предыдущей карьеры Минтера: синтез света и классическую стрельбу в аркадном стиле. Минтер участвовал в написании этой игры для Lionhead Studios на протяжении 2003 года. Проект был отменен в декабре 2004 года. С тех пор Neon был перепрограммирован, значительно расширен и используется в Xbox 360 . медиавизуализации [ 13 ]
В 2007 году Minter выпустила Space Giraffe , видеоигру в жанре экшн, похожую на Tempest . Space Giraffe был выпущен для Xbox 360 через Xbox Live Arcade .
было объявлено В 2008 году на Tokyo Game Show , что дизайнеры Llamasoft работают над аспектами визуализации версии Space Invaders Extreme для Xbox 360 . [ 14 ] Игра вышла в 2008 году. В декабре 2008 года Space Giraffe вышла для Windows.
В сентябре 2009 года он выпустил Gridrunner Revolution для Windows в виде цифровой загрузки.
Проект Минотавр
[ редактировать ]В 2010 году, разочарованный задержками с выпуском своих игр, Минтер стремился вернуться к стилю разработки игр, при котором игры можно было бы создавать и выпускать быстро. Была выбрана платформа iOS , и компания Llamasoft объявила, что серия игр будет выпущена под названием The Minotaur Project . [ 15 ] Идея серии заключается в том, что Llamasoft разработает игру в стиле прошлых компьютеров или консолей, но без ограничений исходного оборудования.
5 января 2011 года он выпустил Minotaur Rescue для iPhone 3GS , iPhone 4 , iPod Touch (3-го поколения), iPod Touch (4-го поколения) и iPad . [ 16 ]
2 марта 2011 года Llamasoft выпустила свою вторую игру для iOS — Minotron: 2112 . [ 17 ] Minotron: 2112 — это ремейк для Atari ST / Amiga игры Llamatron (навеянной монетной видеоигрой Robotron: 2084 ). Также была выпущена версия Deflex для iOS , хотя она не была специально помечена как часть проекта Minotaur.
17 сентября 2011 года Llamasoft выпустила GoatUp , свой первый платформер. [ 18 ]
27 января 2012 года «Пещеры Миноса». вышли [ 19 ] за ним 24 марта последовал Gridrunner iOS .
Super Ox Wars , шутер по мотивам Икаруга , вышел в июле 2012 года; Последняя игра серии, GoatUp 2, была выпущена в марте 2013 года и уникальна тем, что это единственная игра Llamasoft, в которой есть редактор уровней .
Затем Минтер объявил о своем намерении отказаться от мобильной разработки из-за недостаточной доступности, низкой текучести кадров и доминирования бесплатных клонов и клонов видеоигр ; в конце концов он заявил, что после учета своего времени проект «Минотавр» понес чистый убыток. [ нужна ссылка ] Минтер заявил в Твиттере, что «возвращение на iOS будет похоже на возвращение на место ограбления». [ 20 ] и «Я бы посоветовал любому разработчику, ценящему честность и здравомыслие, просто убираться отсюда». [ 21 ] В результате игры Minotaur Project не были обновлены для 64-битных версий iOS и были удалены из App Store, а существующие копии стали неиграбельны на обновленных устройствах.
Платформа кода игр Minotaur Project позволяет пересобирать их как для версий Mac, так и для ПК. [ 22 ] Gridrunner был выпущен для Mac в августе 2012 года.
Вернуться к консольным играм
[ редактировать ]В апреле 2013 года было объявлено, что Llamasoft подписала соглашение с Sony Computer Entertainment на создание лампового шутера для PlayStation Vita под названием TxK . [ 23 ] Эта игра станет четвертым ламповым шутером от Llamasoft за два десятилетия и описывается как духовный преемник Tempest 2000 1994 года для Atari Jaguar. Как объяснил Минтер в своем блоге разработки, целью проекта было создание более традиционного, простого и доступного лампового шутера, чем Space Giraffe , улучшение недостатков Tempest 2000 и Tempest 3000 и воссоздание нео-ретро-эстетики, но при этом не банальное. [ 24 ] TxK был выпущен 11 февраля 2014 года для цифровой загрузки через PSN. [ 25 ]
В начале 2015 года Minter пригрозила судебным иском со стороны Atari , заявившей, что TxK слишком похожа на Tempest 2000 — игру, которую написал сам Минтер, но права на нее принадлежали Atari. [ 26 ] Это вызвало несколько проблем, в том числе утверждение Atari о том, что Minter незаконно скопировал материал из своего собственного исходного кода и нарушил авторские права на свои собственные традиции дизайна. [ 27 ] Sony не желала поддерживать Minter, и поэтому выпуск будущих версий TxK был заблокирован, хотя версия для PS Vita остается доступной. [ 28 ]
Первая общедоступная игра Минтера и Зорзина для современной домашней консоли Polybius была выпущена на PlayStation 4 9 мая 2017 года. [ 29 ] В игре реализована обширная поддержка гарнитуры PlayStation VR , основанная на опыте Minter по созданию неизданной VR-версии TxK . Вскоре после релиза с Llamasoft связался Трент Резнор из группы Nine Inch Nails и попросил использовать визуальные эффекты Полибиуса в качестве основы для видеоклипа на песню « Less Than »; Видео было выпущено 13 июля того же года.
В августе 2017 года Atari, SA выпустила пресс-релиз, объявив о партнерстве с Llamasoft для разработки Tempest 4000 для PlayStation 4 и Xbox One, игровых консолей а также Windows под управлением персональных компьютеров . [ 30 ] Он был выпущен в июле 2018 года. [ 31 ]
В марте 2018 года Minter объявил, что фреймворк Minotaur Project также был портирован на PlayStation 4 , и заявил о намерении выпустить расширенные версии игр Minotaur Project в виде консольных игр в пакетах под названием Minotaur Arcade . В декабре 2018 года Llamasoft выпустила Minotaur Arcade Volume 1 в Steam. [ 32 ] Он содержал значительно улучшенные версии GoatUp и Gridrunner с поддержкой игры на Oculus Rift, но также с возможностью игры в 2D. Версия Minotaur Arcade Volume 1 для PlayStation 4 была выпущена в октябре 2019 года. [ 33 ]
Minter вновь обратился к усовершенствованной платформе Minotaur Arcade для создания оригинальной игры Moose Life , выпущенной в Steam в августе 2020 года. [ 34 ] и на PlayStation 4 в феврале 2021 года. [ 35 ]
В декабре 2022 года Минтер объявил, что с ним заключен контракт на производство полной и актуальной версии заброшенного прототипа аркадного автомата Atari 1982 года Akka Arr , оригинальная версия которого стала доступна широкой публике как часть недавно опубликованного коллекция Atari 50: The Anniversary Celebration . В 2023 году Digital Eclipse объявила, что они скомпилируют 42 игры Minter и выпустят их под названием Llamasoft: The Jeff Minter Story , вторую часть своей серии Gold Master Series . [ 36 ]
Другие выступления
[ редактировать ]Минтер появился в интерактивном фильме «Черное зеркало: Брандашмыг» , вышедшем в декабре 2018 года. Фильм основан на индустрии видеоигр 1980-х годов в Великобритании; Минтер сыграл Джерома Ф. Дэвиса, автора одноименного романа «Брандашмыг» , который убил свою жену. [ 37 ]
Минтер также участвовал в создании документального фильма « От спален до миллиардов» . [ 38 ]
Минтер очень ненадолго появляется в качестве второстепенного персонажа в Ashens and the Polybius Heist .
Личная жизнь
[ редактировать ]На онлайн-форумах и неофициальных страницах с описанием игр Минтер обычно подписывался как «Як», что, по его собственным словам, означает «Як».
псевдоним был выбран очень давно, еще в те времена, когда таблицы рекордов на игровых автоматах содержали только три буквы, и я остановился на Яке, потому что як - неряшливый волосатый зверь, очень похожий на меня ;-). [ 39 ]
С 2015 года Минтер сравнительно редко использовал имя «Як», обычно подписываясь как «Вонючий бык» или «Джефф Минотавр ».
Он живет в Уэльсе со своим партнером Иваном «Джайлз» Зорзином, четырьмя овцами, двумя козами, двумя ламами и собакой. [ 40 ] Хотя Minter является синонимом Llamasoft, Зорзин является соавтором последних игр. [ 41 ]
Минтер любит индийскую еду, особенно курицу виндалу. Овцы — его любимое животное; он держал их в качестве домашних животных в течение многих лет. [ 42 ]
Игры
[ редактировать ]![]() | Этот раздел биографии живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2014 г. ) |
Игры второго и третьего поколения.
[ редактировать ]- Дефлекс ( ВИК-20 , Коммодор ПЭТ ) [ 43 ]
- Многоножка ( ZX81 , 1982) [ 44 ]
- 3D-лабиринт (ВИК-20, 1982 г.) [ 45 ]
- Похититель (ВИК-20, 1982 г.) [ 46 ]
- Атака Анд (VIC-20, 1982) [ 47 ] он же Защитить
- Бомба Буэнос-Айреса (VIC-20, 1982 г.; [ 48 ] Atari ST , 1988) он же Агрессор , Бомбардировщик , [ 49 ] Блицкриг
- Городской бомбардировщик ( ZX Spectrum , 1982) [ 50 ]
- Gridrunner (VIC-20, Atari 8-бит , ZX Spectrum, 1982; C64 , 1983)
- Матрица: Gridrunner 2 (VIC-20, 1982; Atari 8-бит и C64, 1983; C16 , 1986)
- Человек-Крыса (VIC-20, 1982) [ 51 ]
- Рокс III (VIC-20/ZX Spectrum, 1982)
- Супер Дефлекс (ZX Spectrum, 1982) [ 52 ]
- Турбофлекс (8-битная версия Atari, 1982 г.) [ 53 ]
- Атака верблюдов-мутантов (8-битная версия Atari и C64, 1983 г.) [ 54 ] также известный как Прогресс Мегаверблюда
- Небеса хедбенгеров (ZX Spectrum, 1983) [ 55 ]
- Ховер Боввер (C64, 1983; [ 56 ] 8-битная версия Atari, 1984 г.; Галаксианцы/Аппаратное обеспечение Scramble, 2022 г. [ 57 ] )
- Лазерная зона (VIC-20/C64, 1983 г.; C16, 1986 г.)
- Метагалактическая битва лам на краю времени (VIC-20, 1983; C64, 1984), также известная как Мета-ламы
- Месть верблюдов-мутантов (C64, 1983)
- Рокс 64 (C64, 1983) [ 58 ]
- Дрозд (VIC-20/ZX Spectrum, 1983)
- Анципитал (C64, 1984) [ 59 ]
- Врата ада (VIC-20/C64, 1984 г.) [ 59 ]
- Психоделия (VIC-20/ZX Spectrum/C64/ MSX , 1984), световой синтезатор.
- Овцы в космосе (C64, 1984) [ 60 ]
- Баталикс (C64, 1985) [ 61 ]
- Цветовое пространство (8-битная версия Atari, 1985 г.), световой синтезатор.
- Мама Лама (C64, 1985) [ 62 ]
- Yak's Progress (C64, 1985) - сборник из восьми ранее выпущенных игр. [ 63 ]
- Радуга Альфа (C64, 1986) [ 62 ]
- Сделано во Франции II (C64, 1987 г.)
- Возвращение верблюдов-мутантов (C64, 1987; [ 64 ] Atari 8-бит, 1988), также известная как Revenge of the Mutant Camels 2
- Бегущий в Бездне (C64/ MSX , 1987) [ 65 ]
Игры четвертого поколения
[ редактировать ]- Trip-a-Tron (Amiga/Atari ST, 1988)
- Super Gridrunner (Amiga, 1989; Atari ST, 1991)
- Защитник II (Amiga/Atari ST, 1990)
- Фотонный шторм (Amiga/Atari ST, 1990)
- Ламатрон: 2112 (Amiga/Atari ST, 1991; ПК, 1992)
- Revenge of the Mutant Camels (Amiga/Atari ST, 1991; ПК, 1994), расширенное переиздание
- Хардкор (Atari ST, 1992) [ 66 ]
Игры пятого поколения
[ редактировать ]- Tempest 2000 ( Atari Jaguar , 1994) [ 67 ]
- Виртуальная легкая машина (Atari Jaguar, 1994), также известная как VLM-1
- Защитник 2000 (Atari Jaguar, 1995)
- Лламазап ( Atari Falcon , 1995) [ 68 ]
- Буря 3000 ( Нуон DVD , 2000)
- ВЛМ-2 (DVD Нуон, 2000)
- Gridrunner++ (ПК, 2002 г.)
- Hover Bovver 2: Grand Theft Flymo (ПК, 2002 г.)
Игры шестого поколения
[ редактировать ]Игры седьмого поколения
[ редактировать ]- Неон ( Xbox 360 , 2005 г.) [ 70 ] он же ВЛМ-3
- Космический жираф (Xbox 360, 2007 г.; ПК, 2008 г.) [ 71 ]
- Space Invaders Extreme (Xbox 360, 2009 г.)
- Gridrunner Revolution (ПК, 2009) [ 72 ]
Проект Минотавр
[ редактировать ]- Спасение Минотавра , (2011) [ 16 ] Представляет Atari 2600 . [ 73 ]
- Минотрон: 2112 , (2011) [ 17 ] Представляет Mattel Intellivision . [ 74 ]
- GoatUp , (2011) Представляет ZX Spectrum . [ 74 ]
- Caverns of Minos , (2012) Представляет 8-битные компьютеры Atari . [ 74 ]
- Gridrunner iOS представляет аркадные игры эпохи Namco System 86 . [ нужна ссылка ] Первая игра Minotaur Project, выпущенная на Mac.
- Пять в день
- Super Ox Wars представляет платформу Namco Galaga . [ 75 ] [ нужна ссылка ] Первый шутер с вертикальной прокруткой от Llamasoft. [ нужна ссылка ]
- Deflex — игра-головоломка, ремейк одной из первых игр Llamasoft.
- GoatUp 2 , продолжение GoatUp . Платформер со встроенным редактором уровней. [ 76 ]
Игры восьмого поколения
[ редактировать ]- ТхК ( PlayStation Vita , 2014) [ 77 ]
- Minotaur Rescue VR ( Oculus Rift , Windows , 2014)
- Полибиус ( PS4 , PlayStation VR , ПК, Oculus Rift , 2016) [ 78 ]
- Tempest 4000 (ПК, PS4 , Nintendo Switch , Xbox One , Atari VCS 800 ) [ 79 ]
- Минотавр Аркады Том. 1 (объединяет воксельные римейки Gridrunner iOS и GoatUp ) (ПК, PS4 ) [ 80 ]
- Жизнь лося (ПК, PS4 ) [ 81 ]
- Акка Арр (ПК, PS4 , PS5 , Nintendo Switch , Xbox One , Atari VCS 800 ) [ 82 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Буль, Пит. « Джефф Минтер, основатель Llamasoft – интервью, архивировано 5 августа 2012 года в Wayback Machine ». Еврогеймер . 10 июля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с «Джефф Минтер» . Безмятежные дни: интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр .
- ^ Фултон, Джефф; Фултон, Стив (19 марта 2010 г.). Основное руководство по флеш-играм: создание интерактивных развлечений с помощью ActionScript . Апресс. п. 25. ISBN 978-1-4302-2614-7 . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Скелеты в шкафу: мои собственные ранние попытки Vic 20» . minotaurproject.co.uk .
- ^ Jump up to: а б «Бизнес, рожденный в постели». Еженедельник домашних вычислений, выпуск 4, 29 марта - 4 апреля 1983 г., страница 11.
- ^ Джефф Минтер. «История Llamasoft, часть 7» . Ламасофт .
- ^ «Britsoft Focus Джефф Минтер» .
- ^ Перчес, Роберт (16 декабря 2008 г.). «Интервью с Джеффом Минтером из Llamasoft» . Еврогеймер . Проверено 19 сентября 2010 г.
- ^ Кроувель, Энди (январь 2005 г.). «Ясно Минтер» . Ретро-геймер (12) . Проверено 8 июня 2018 г.
- ^ «75 сильных игроков». Следующее поколение (11). Imagine Media : 51. Ноябрь 1995 г.
- ^ «WCES: Затишье перед бурей». Следующее поколение (3). Imagine Media : 18–19. Март 1995 года.
Однако усилия Джеффа Минтера снова окупились, и его Virtual Light Machine , которая входит в аппаратную часть Jaguar CD, обеспечивает достаточно психоделический опыт для любого хиппи, проигрывающего аудио компакт-диски и владеющего Jaguar.
- ^ Шеффилд, Брэндон (4 апреля 2007 г.). «Ламы в космосе: встреча с Джеффом Минтером из Llamasoft» . Гамасутра . п. 1 . Проверено 18 мая 2016 г.
- ^ «X05: Живи в следующем поколении - IGN» . Xbox360.ign.com. 3 октября 2005 г. Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Гамасутра – Тема: Консольные/цифровые игры» . Gamerbytes.com . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «Анонс Llamasoft проекта Минотавр» . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Jump up to: а б «Спасение Минотавра для iPhone 3GS, iPhone 4, iPhone 4S, iPhone 5, iPod Touch (3-го поколения), iPod Touch (4-го поколения), iPod Touch (5-го поколения) и iPad в iTunes App Store» . Itunes.apple.com. 28 сентября 2011 года . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Minotron: 2112 для iPhone 3GS, iPhone 4, iPhone 4S, iPhone 5, iPod Touch (3-го поколения), iPod Touch (4-го поколения), iPod Touch (5-го поколения) и iPad в iTunes App Store» . Itunes.apple.com. 16 сентября 2011 г. Архивировано из оригинала 15 июля 2015 г. Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Запись в App Store для GoatUp» . Айтюнс . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «Запись в App Store для Caverns of Minos» . Айтюнс . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ Джефф Минтер [@llamasoft_ox] (1 февраля 2014 г.). «Вот почему для меня возвращение на iOS было бы равносильно возвращению на место ограбления» ( Твит ) – через Twitter .
- ^ Джефф Минтер [@llamasoft_ox] (5 февраля 2014 г.). «@CraigGrannell, видите? Пустошь, полная яда. Я бы посоветовал любому разработчику, ценящему честность и здравомыслие, просто убраться отсюда» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ «Интервью Eurogamer с Джеффом Минтером» . Еврогеймер . 12 января 2011 года . Проверено 23 марта 2012 г.
- ^ «Культовая студия Llamasoft внедряется на PS Vita с помощью TxK» . Sony Компьютерные развлечения . 24 апреля 2013 г.
- ^ Джефф Минтер. «Дорога к TxK: генезис жанра» . Ламасофт .
- ^ «PSN вторник: Lightning Returns, TxK, Far Cry Classic» . Engadget . 12 февраля 2014 года . Проверено 17 сентября 2020 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (18 марта 2015 г.). «Джефф Минтер испытывает огромное отвращение к Atari из-за блокировки TxK» . Еврогеймер .
- ^ "ЯкЯк • Просмотр темы - О преследовании ТХК: Краткое содержание" . Архивировано из оригинала 3 июля 2015 года . Проверено 23 августа 2015 г.
- ^ «Игры для PS5 | Необыкновенные игры, которые появятся на PlayStation 5» . PlayStation .
- ^ «Игры для PlayStation» . PlayStation™Store .
- ^ О'Коннор, Алиса (8 августа 2017 г.). «Джефф Минтер делает Tempest 4000 для Atari» . Каменно-бумажный дробовик . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Мачкович, Сэм (17 июля 2018 г.). «Tempest 4000 наконец-то живёт после задержек и юридических угроз — но что происходит на ПК?» . Арс Техника . Проверено 19 июля 2018 г.
- ^ «Страница Steam для Minotaur Arcade Volume 1» . Проверено 23 декабря 2018 г.
- ^ «Минотавр Аркада, том 1» . store.playstation.com .
- ^ «Лосиная жизнь в Steam» . store.steampowered.com .
- ^ «Лосиная жизнь» . store.playstation.com .
- ^ «Следующий интерактивный документальный фильм Digital Eclipse — Llamasoft: The Jeff Minter Story» . 6 декабря 2023 г.
- ^ Аллен, Бен (28 декабря 2018 г.). «Познакомьтесь с актерами интерактивного фильма «Брандашмыг» от Black Mirror» . Радио Таймс . Проверено 28 декабря 2018 г.
- ^ «Обзор: от спален до миллиардов — за 60 минут» . 8 марта 2015 г.
- ^ Минтер, Джефф. Llamasoft: дом виртуальной световой машины – введение . 2005.
- ^ «О компании Llamasoft» . minotaurproject.co.uk .
- ^ Ярвуд, Джек (24 октября 2017 г.). «Как Полибиус Джеффа Минтера привнес свой фирменный стиль в виртуальную реальность» . www.gamasutra.com .
- ^ «Интервью с Джеффом Минтером: объяснение планов Tempest 4000 VR, сложных уровней и текста с карри» . 26 июля 2018 г.
- ^ «Дефлекс V – Llamasoft Baachive» . llamasoftarchive.org .
- ^ «Информация о кассете ZX81 для многоножки» . Zx81stuff.org.uk . Проверено 2 августа 2013 г.
- ^ «3D-лабиринт – Llamasoft Baachive» . llamasoftarchive.org .
- ^ «Похититель; Джефф Минтер; Llamasoft; 1982; 12494 на eHive» .
- ^ «Краткая история Llamasoft» . blueyonder.co.uk . Архивировано из оригинала 19 декабря 2014 года.
- ^ «Джефф Минтер» . the-commodore-zone.com .
- ^ «История Ламасофта» .
- ^ «Бомбер» . Мир Спектра .
- ^ «Человек-Крыса — Llamasoft Baachive» . llamasoftarchive.org .
- ^ «Супердефлекс – Мир Спектра» . www.worldofspectrum.org .
- ^ «Atari 400 800 XL XE Turboflex: сканы, дамп, загрузка, скриншоты, реклама, видео, каталог, инструкции, ромы» .
- ^ «Джефф Минтер» . the-commodore-zone.com .
- ^ «Небеса хедбэнгеров» . Мир Спектра .
- ^ «Джефф Минтер» . the-commodore-zone.com .
- ^ «Llamasoft переносит Hover Bovver на даже более старое оборудование — хардкорные геймеры» . 18 февраля 2022 г.
- ^ «Rox 64 — игра Commodore 64 / Игры C64, обзоры C64, загрузки и настройки SID» . www.lemon64.com .
- ^ Jump up to: а б «Lemon — игры, обзоры и музыка для Commodore 64, C64!» . Лимон64 .
- ^ Купер, Хизер (20–27 декабря 1984 г.). «Шерстяная логика» . Новый учёный . п. 73 . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Ньюман, Джеймс; Саймонс, Иэн (4 июня 2007 г.). 100 видеоигр . БФИ. п. 11. ISBN 978-1-84457-161-1 . Проверено 26 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Джефф Минтер» . the-commodore-zone.com .
- ^ «Прогресс Яка» . blueyonder.co.uk . Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года.
- ^ «Возвращение верблюдов-мутантов — игра Commodore 64 / игры C64, обзоры C64, загрузки и настройки SID» . www.lemon64.com .
- ^ «Бегущий в Бездне» . gamefaqs.com . Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года.
- ^ Вайнель, Джонатан (2018). Внутренний звук: измененные состояния сознания в электронной музыке и аудиовизуальных средствах массовой информации . Издательство Оксфордского университета. ISBN 978-0-19-067118-1 .
- ^ Грег_Сьюарт (20 декабря 2007 г.). «Буря — Xbox Live Arcade» . Игровой радар+ .
- ^ «Atari ST Llamazap: сканы, дамп, загрузка, скриншоты, реклама, видео, каталог, инструкции, ромы» . www.atarimania.com .
- ^ «Джефф Минтер» . the-commodore-zone.com .
- ^ «Неон» . ИГН .
- ^ «Джефф Минтер из Llamasoft» . Еврогеймер . 16 декабря 2008 г.
- ^ «Gridrunner Revolution уже доступна» . Еврогеймер.нет . 29 сентября 2009 г.
- ^ «Minotaur Rescue выпущен для iPad и iPhone» . minotaurproject.co.uk .
- ^ Jump up to: а б с «Обзор Пещер Миноса – спускаемый аппарат ламы» . 24 января 2012 г.
- ^ «Празднование лучших работ Джеффа Минтера» . Размышления о Марио-миньоне . 14 февраля 2017 года . Проверено 2 марта 2018 г.
- ^ «Goat Up 2 — руководство, страница 1» . minotaurproject.co.uk .
- ^ Кейт Стюарт (3 июня 2014 г.). «30 величайших британских видеоигр» . Хранитель .
- ^ «Джефф Минтер переосмысливает городскую легенду Полибия» . Еврогеймер.нет . 7 октября 2016 г.
- ^ Инь-Пул, Уэсли (8 августа 2017 г.). «Tempest 4000 реален, его разрабатывает Джефф Минтер, а Atari публикует» . Еврогеймер .
- ^ «Минотавр Аркада, том 1 в Steam» . store.steampowered.com .
- ^ «Частиц никогда не бывает в новом трейлере геймплея Moose Life от Llamasoft — хардкорный геймер» . февраль 2020.
- ^ Кристиан Донлан (22 февраля 2023 г.). «Обзор Akka Arr — Llamasoft возвращается с интригой и восторгом» . Еврогеймер .
Внешние ссылки
[ редактировать ]