Защитник 2000
Защитник 2000 | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Ламасофт |
Издатель(и) | Корпорация Атари |
Продюсер(ы) | Джон Скруч |
Программа(ы) | Джефф Минтер |
Композитор(ы) | Аластер Линдси |
Ряд | Защитник |
Платформа(ы) | Атари Ягуар |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Скролл-шутер |
Режим(ы) | Одиночная игра , многопользовательская игра |
Defender 2000 — в жанре скролл-шутер видеоигра 1996 года, разработанная Llamasoft и изданная Atari Corporation для Atari Jaguar . Часть Atari 2000 серии возрожденных аркадных игр года , это обновление Юджина Джарвиса аркадной игры Defender (1981). Действие происходит в будущем, когда империя Альфа-Промиксиан атакует шахтерские поселения на далеких ресурсных планетах. Геймплей разделен на три режима, в которых игрок выступает в составе команды защиты системы, командуя кораблем «Порог», чтобы побеждать волны вторгающихся инопланетян, защищая при этом людей.
В 1994 году Atari и Williams Entertainment объявили о создании совместного предприятия по ремейку популярных аркадных игр для Jaguar и ПК , включая Defender , при этом Atari будет отвечать за версии Jaguar. Defender 2000 был запрограммирован Джеффом Минтером , который ранее обновил Дэйва Терера как Tempest Tempest 2000 . Проект возник, когда Минтер обратился к Atari и предложил преобразовать Defender в Jaguar. Сначала она планировалась как выпуск игры на картридже, но позже была перенесена в дополнение Atari Jaguar CD , однако Atari изменила курс и решила выпустить игру на картридже. Саундтрек написал английский композитор Аластер Линдсей, который также написал Tempest 2000 .
Игра получила неоднозначную оценку критиков и комментаторов ретроспективы; Режим «Классический защитник» получил высокую оценку как точная адаптация оригинала аркадной игры, но другие выразили неоднозначное мнение относительно режима «Защитник Плюс». Рецензенты обычно отмечали, что Defender 2000 , хотя и был достаточно интересным, не смог обновить оригинальный Defender до такой степени, чтобы его игровой процесс и графика могли выделиться на фоне современных шутеров.
Геймплей
[ редактировать ]Defender 2000 — это игра -шутер с прокруткой , предлагающая на выбор три режима: «Классический Defender», «Defender Plus» и «Defender 2000». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Классический режим — это воссоздание оригинальной аркадной игры Defender , предлагающее аналогичную графику и игровой процесс. [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Режим Plus аналогичен классическому режиму, но с модернизированной графикой и небольшими дополнениями к игровому процессу. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Режим 2000 модифицирует и развивает оригинальный игровой процесс, добавляя бонусы , более сложные типы врагов, улучшенную графику и бонусные раунды . [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Сюжет разворачивается в будущем, когда империя Альфа-Промиксиан атакует шахтерские поселения на далеких ресурсных планетах. [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ]
Во всех трех режимах игры игрок выступает в составе команды защиты системы, командуя кораблем «Порог», и основная цель — победить волны вторгающихся инопланетян, защищая при этом людей. [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ] Игрок управляет кораблем, который летит слева направо с помощью радара в верхней части экрана. [ 2 ] [ 7 ] [ 13 ] Радар показывает приближающихся врагов и людей по игровому полю разными цветами. [ 2 ] [ 10 ] [ 13 ] Лендеры подбирают людей и пытаются перенести их наверх экрана, чтобы они стали мутантами. [ 2 ] [ 10 ] [ 13 ] Игрок должен сбить посадочные модули, чтобы спасти человека, прежде чем он упадет насмерть. [ 2 ] [ 10 ] Корабль игрока имеет стандартный лазерный огонь и бомбы, способные уничтожить врагов, попавших в радиус его действия. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ] Неспособность защитить людей приводит к взрыву планеты, и уровень заселяется мутантами. [ 1 ] [ 2 ]
В режиме 2000 предметы усиления появляются на каждом уровне и собираются для получения улучшений, таких как дроиды с искусственным интеллектом, щит, защищающий игрока от двух ударов, лазер-молния и скоростной огонь. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 10 ] Спасение и поимка людей также дадут кораблю игрока дополнительную огневую мощь. [ 2 ] [ 5 ] Если человека похищает посадочный модуль, он не только превращается в мутанта, но и оставляет падающее надгробие, способное повредить корабль игрока. [ 2 ] После того, как корабль полностью заряжен, сбор четырех жетонов деформации дает доступ к трехмерным бонусным раундам, и игрок пропускает пять уровней, если они успешно завершены. [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 10 ] В игре более 100 уровней возрастающей сложности и два режима сложности: Тикка Масала и Виндалу. [ 9 ] [ 12 ] Режим Виндалу разблокируется после завершения игры в режиме Тикка Масала. [ 12 ]
Ввод конкретных имен в таблицу рекордов позволяет получить две пасхальные яйца : «Плазменный понг» и «Защитник Флосси». Плазменный понг — это графически переработанная версия игры «Понг» (1972), а «Защитник Флосси» заменяет корабль и людей в режиме «Плюс» на овцу и ламы соответственно. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В игре реализована поддержка ProController . [ 9 ] [ 12 ] Кроме того, в игре также есть опция для двух игроков, которая позволяет двум игрокам играть поочередно. [ 12 ]
Разработка
[ редактировать ]
Defender 2000 — это обновление Юджина Джарвиса ( аркадной игры Defender 1981 года). [ 1 ] [ 14 ] В 1994 году корпорация Atari и Williams Entertainment объявили о создании совместного предприятия по ремейку популярных аркадных игр для Atari Jaguar и ПК , включая Defender , Joust и Robotron , причем Atari будет отвечать за версии Jaguar. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это часть серии возрождений аркадных игр Atari 2000 года , концепции, инициированной продюсером Джоном Скрухом после выпуска Tempest 2000 . [ 19 ] [ 20 ] Он был запрограммирован Джеффом Минтером , основателем Llamasoft , который ранее обновил Дэйва Терера как Tempest Tempest 2000 . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Проект возник, когда Минтер обратился к Atari и предложил преобразовать Defender , одну из его любимых аркадных игр, в Jaguar. [ 23 ] [ 25 ] Atari поручила проект Минтеру, который решил присоединиться к компании и переехать в Саннивейл, чтобы облегчить свою работу. [ 15 ] [ 26 ] [ 27 ]
Первоначально Defender 2000 планировался как выпуск на картриджах, но позже был перенесен на периферийное устройство Atari Jaguar CD . [ 18 ] [ 25 ] [ 28 ] Minter хотел сделать его в том же духе, что и Tempest 2000 , но с меньшей графикой и более абстрактными эффектами, и намеревался использовать дополнительное пространство формата CD-ROM для документального раздела с интервью с Джарвисом. [ 25 ] [ 27 ] [ 28 ] Минтер встретил Джарвиса на выставке Consumer Electronics Show 1994 года и связался с ним во время производства. [ 23 ] [ 29 ] Минтер вспоминал, что Джарвис посоветовал ему снизить сложность оригинального Defender , который был портирован на Jaguar за считанные недели, чтобы получить одобрение игры от него и Уильямса. [ 1 ] [ 8 ] [ 23 ] [ 30 ] Продюсерам Atari нужны были более крупные спрайты и фон с параллаксной прокруткой, потому что игра должна была быть на компакт-диске, что подтолкнуло Minter в направлении, которое ему не нравилось. [ 27 ] [ 28 ] [ 31 ] Графика была разработана Metropolis Digital , разработчиком игр из Сан-Хосе , основанным в 1994 году, а люди были анимированы с помощью захвата движения . [ 14 ] [ 27 ] [ 32 ] [ 33 ]
Музыку написал английский композитор Аластер Линдсей, который также написал Tempest 2000 . [ 34 ] [ 35 ] Саундтрек Линдси вдохновлен танцевальной и рейв- музыкой. популярной в то время [ 34 ] [ 35 ] Озвучку игры выполнил ведущий тестировщик Тал Функе-Билу, который выполнил некоторые семплы в офисе сотрудника Atari Теда Такечи. [ 12 ] [ 36 ] Однако Atari изменила курс по экономическим причинам и решила выпустить игру на картридже, что привело к тому, что треки аудио-CD были спешно преобразованы в трекерную музыку . [ 34 ] [ 35 ] [ 37 ] Ремикс-версию Gridrunner планировалось спрятать в игре, но от нее отказались из-за нехватки времени и недовольства Минтера. [ 38 ] Минтер покинул Atari после над Defender 2000 в декабре 1995 года и с тех пор считает ее не одной из своих лучших работ. завершения работы [ 26 ] [ 27 ] [ 39 ] Он сказал, что режим «Защитник Плюс» содержит идеи о том, куда он хотел пойти, но у него не было свободы создавать игру, которую он хотел, и заявил, что было бы лучше, если бы он остался в Уэльсе и сделал это самостоятельно. [ 28 ] [ 31 ] [ 40 ] Джарвис считал это большим достижением, но посетовал, что Jaguar так и не добился коммерческого успеха. [ 41 ]
Выпускать
[ редактировать ]Defender 2000 впервые был показан на Зимней выставке потребительской электроники 1995 года , выпуск которой был объявлен в августе 1995 года. [ 42 ] [ 43 ] Игра дополнительно появлялась на таких выставках, как E3 1995 и осеннее мероприятие ECTS 1995 года. [ 44 ] [ 45 ] Его показали в корпорации Atari во время «Fun 'n' Games Day», мероприятия, посвященного демонстрации журналистам предстоящих игр Jaguar в период с 1995 по 1996 год. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Игра также освещалась прессой, приглашенной в европейские офисы Atari. [ 37 ] [ 50 ] но был отложен до октября 1995 г., а затем до декабря 1995 г. [ 5 ] [ 51 ] [ 52 ] Он был опубликован Atari в Северной Америке 14 февраля 1996 года, а затем в Европе в период с февраля по март того же года. [ 53 ] [ 54 ] Imagitec Design выпустила компакт-диск с саундтреками к игре, но он так и не был выпущен. [ 55 ] Он был исключен из Llamasoft: The Jeff Minter Story (2024), Digital Eclipse интерактивного сборника работ Джеффа Минтера , из-за проблем с правами. [ 56 ] [ 57 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 83/100 [ 2 ] |
Край | 3/10 [ 53 ] |
EP Ежедневно | 9/10 [ 3 ] |
Игроки | 81% [ 58 ] |
Следующее поколение | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() |
Формат ST | 31% [ 60 ] |
Штаб-квартира Atari Gaming | 6/10 [ 8 ] |
Атари Таймс | 75% [ 6 ] |
Мир Атари | 7/10 [ 1 ] |
Лучшие игры будущего | 68% [ 4 ] |
Публикация | Премия |
---|---|
ГеймПро (1995) | Лучшая про Ягуара игра [ 61 ] |
Defender 2000 получил неоднозначную оценку критиков. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Режим «Классический защитник» стал самым большим преимуществом. [ 4 ] [ 66 ] Electric Playground сказал из Виктор Лукас , что классический режим лучше, чем оригинальный Defender (1981), а Atari World Иэн Ласки из считал его почти идеальной копией оригинала аркадной игры. [ 1 ] [ 3 ] Том Гиз из Computer and Video Games написал , что это верный порт, а Game Players Майк Салмон из посчитал, что классический режим достаточно силен, чтобы сделать его одной из лучших игр для Atari Jaguar . [ 2 ] [ 58 ] Компания Next Generation утверждала, что Defender важен только из-за своей оригинальности и что игровой процесс не устарел. [ 59 ] Edge раскритиковал классический режим за то, что он является плохой копией, а Стюарт Кэмпбелл из ST Format назвал его плохой аркадной конверсией. [ 53 ] [ 60 ]
Рецензенты разделились во мнениях относительно режима «Защитник Плюс». [ 3 ] [ 8 ] [ 66 ] штаб-квартиры Atari Gaming Патрик Холстайн из считал режим Plus самым сильным из трех игровых режимов, а Atari Times Грегори Д. Джордж из считал, что это лучшее обновление по сравнению с режимом 2000 года. [ 6 ] [ 8 ] Лукас нашел режим Plus более интересным из двух обновленных вариантов, а Ласки посчитал, что в него очень удобно играть. [ 1 ] [ 3 ] Напротив, Ultimate Future Games назвала режим Plus ужасной смесью оригинального Defender и режима 2000. [ 4 ]
Режим «Защитник 2000» вызвал множество реакций. [ 1 ] [ 6 ] [ 53 ] [ 59 ] [ 60 ] Гиз нашел игровой процесс в режиме 2000 динамичным и удовлетворительным, в то время как Холстайн сказал, что режим 2000 далек от игры, которой является Tempest 2000 . [ 2 ] [ 8 ] GamePro Эйр Хендрикс из отметил, что, хотя игра обновила графику оригинальной аркадной игры для современных консолей, она была ниже среднего для того поколения, а игровой процесс не улучшился. [ 67 ] Несмотря на мрачный обзор, GamePro наградила ее «Лучшей игрой о Jaguar» 1995 года по сравнению с Cannon Fodder . [ 61 ] Лукас был разочарован режимом 2000 года из-за его безумного темпа и управления, в то время как Ласки считал режим 2000 года слишком сложным. [ 1 ] [ 3 ] Кэмпбелл отметил, что невозможно сказать, что происходит в режиме 2000 года, из-за чрезмерной графики, скрывающей все на экране. [ 60 ] Салмон заявил, что не делает ничего для обновления игрового процесса оригинального Defender , а Ultimate Future Games отметила, что игра не поддается обновлению в стиле Tempest 2000 . [ 4 ] [ 58 ]
Ретроспективные комментарии к Defender 2000 были столь же неоднозначными. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Бретт Дейли из Jaguar Front Page News (часть сети GameSpy ) высоко оценил визуальные эффекты, звуковые ландшафты и игровой процесс игры. [ 68 ] IGN посчитал это одной из немногих игр, в которые стоит играть на Jaguar. [ 69 ] neXGam высоко оценил три режима игры и саундтрек, но счел большой обзор игры в режиме 2000 года и элементы управления отрицательными моментами. [ 71 ] HobbyConsolas назвал ее одной из двадцати лучших игр для Jaguar. [ 70 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ласки, Иэн (февраль 1996 г.). «Игра Ягуар: Защитник 2000». Мир Атари . № 10. Нил О'Нионс. п. 42. ( Транскрипция заархивирована 10 августа 2013 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гиз, Том (февраль 1996 г.). «Обзор CVG: Защитник 2000» . Компьютерные и видеоигры . № 171. ЭМАП . стр. 28–29.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лукас, Виктор (27 марта 1996 г.). «Обзоры: Защитник 2000» . Электрическая площадка . Хип-интерактив. Архивировано из оригинала 5 марта 2001 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сектор окончательного обзора: Defender 2000» . Окончательные игры будущего . № 16. Будущее издательства . Март 1996 г. с. 72—73.
- ^ Jump up to: а б с д Лофтус, Джим (декабрь 1995 г.). «Превью Jaguar: Defender 2000» . Абсолютный геймер . № 5. Публикации Ларри Флинта . п. 49.
- ^ Jump up to: а б с д и Джордж, Грегори Д. (июль 1996 г.). «Наконец-то! Защитник 2000!» . Атари Таймс . № 3. Грегори Джордж. п. 1. ( Транскрипция заархивирована 29 октября 2014 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с д Схолери III, Джозеф (1998). «Защитник 2000 — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Холстайн, Патрик (2001). «Обзор AGH Jaguar: DEFENDER 2000» . Штаб-квартира Atari Gaming . Архивировано из оригинала 3 марта 2001 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрелих, Р. (апрель 1996 г.). «Программное обеспечение – Ягуар: Дефендер 2000». ST-Computer (на немецком языке). № 115. Фалькемедиа . п. 64. ( Транскрипция Компьютер-Магазин-Архив. Архивировано 19 августа 2016 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шмитц, М. (апрель – май 1996 г.). «Ягуар-Программное обеспечение: Дефендер 2К» . Atari Inside (на немецком языке). № 10. фалькемедиа . п. 61. ( Транскрипция Компьютер-Магазин-Архив. Архивировано 20 августа 2016 г. в Wayback Machine ).
- ^ «Ягуар: Голодный кот в поисках еды — Защитник 2000» . GamePro (Дополнение). Нет. Премьера. ИДГ . Весна 1996 г. с. 118.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Defender 2000 (Руководство по игре) (международное издание). Корпорация Атари . 1996.
- ^ Jump up to: а б с Абрамсон, Марк (май 1996 г.). «Книга досуга / Jaguar: JAG, снова и всегда!» . Журнал ST (на французском языке). Нет. 105. Прессимидж. стр. 57–59.
- ^ Jump up to: а б «Альфа: Защитник 2000» . Следующее поколение . № 12. Imagine Media . Декабрь 1995. с. 111.
- ^ Jump up to: а б Дэйс, Альберт; Лабарж, Дмитрий Марк (9 октября 1994 г.). «Цифровые обзоры - Новости отрасли: Новости Atari - Atari и Williams объединяют усилия; путешествуя по неровным краям: Williams делает приятно!» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 3, нет. 12. Издательство «Подпространство». Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 10 февраля 2024 г. ( Транскрипция Исторического архива Atari SIG Cleveland Free-Net. Архивировано 16 мая 2006 г. в Wayback Machine ).
- ^ «ProNews: Williams строит планы на Jaguar и Ultra 64» . ГеймПро . № 66. ИДГ . Январь 1995 г. с. 210. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Квартерманн (май 1995 г.). «Игровые сплетни» . Ежемесячник электронных игр . № 70. Издательство Сендай. п. 54. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Atari CD-ROM: Система мультимедийных игр» . Край (дополнение). № 22. Будущее издательства . Июль 1995. стр. 12–14.
- ^ «Джон Скрух» . Компания B&C ComputerVisions. Архивировано из оригинала 27 января 2010 г. Проверено 2 марта 2024 г.
- ^ «Ягуар: программное обеспечение — серия 2000» . Эдж (специальное издание). Нет. Премьера. Будущее издательство . Осень 1995. с. 71.
- ^ «Специальное предложение: 75 сильных игроков» . Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г., стр. 48–76.
- ^ Форстер, Винни (март 1996 г.). «Шпиле-тесты: Защитник 2000» . MAN!AC (на немецком языке). № 29. Кибермедиа. п. 72. ( Транскрипция заархивирована 26 ноября 2020 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с д Гаага, Джеймс (1997). «Джефф Минтер». Halcyon Days: Интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр . Дадгамские игры. ( Транскрипция заархивирована 25 июня 2002 г. в Wayback Machine ).
- ^ Tempest 3000 (Nuon) (PDF) (Дизайн игры). ВМ Лабс . 2 сентября 1999 г. стр. 1–12. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июля 2015 г. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Новости: Jaguar участвует в революции компакт-дисков» . Край . № 20. ООО «Будущее» . Май 1995 г., стр. 14–15.
( «Срочное: Jaguar участвует в революции компакт-дисков» . Следующее поколение . №6. Imagine Media . Июнь 1995. стр. 18–19. ) - ^ Jump up to: а б Монфор, Ник (октябрь 1996 г.). «Порождение Атари» . Проводной . Том. 4, нет. 10. Проводные предприятия. стр. 166–171. ( Транскрипция заархивирована 27 октября 2015 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с д и Llamasoft и космический жираф ( Видео Google ). 6 марта 2007 г. Событие происходит в 25:40. Архивировано из оригинала (Google Tech Talks) 20 марта 2007 г. Проверено 10 февраля 2024 г. ( Зеркальная копия через YouTube . Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Мартин (19 февраля 2023 г.). «Карри с КОЗОЙ: Джефф Минтер о 40 годах работы на дальней стороне» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 г. Проверено 3 марта 2024 г.
- ^ Шеффилд, Брэндон (4 апреля 2007 г.). «Ламы в космосе: встреча с Джеффом Минтером из Llamasoft» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . стр. 1–6. Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 г. Проверено 10 февраля 2024 г. ( Транскрипция разработчика игры . Архивировано 27 августа 2021 г. в Wayback Machine ).
- ^ Гай, Трэвис (продюсер) (1995). AEO на выставке E3 1995 года . Atari Explorer Online ( VHS ). США: Издательство Subspace. Событие происходит в 31:17. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Друри, Пол (5 декабря 2013 г.). «Создание: Буря 2000». Ретро-геймер . № 123. Издательство Imagine Publishing . п. 84—87.
- ^ Вендел, Курт (26 августа 1995 г.). «График оплаты игр Jaguar разработчикам» (PDF) . atarimuseum.com . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2010 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «О Метрополис Диджитал» . Метрополис Диджитал . 1997. Архивировано из оригинала 29 марта 1997 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «Интервью с Аластером Линдси: Imagitec Tunesmith принимает к сведению (мини-интервью)» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 2, нет. 2. Издательство White Space. 20 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 г. Проверено 9 января 2024 г. ( Транскрипция Jagu-Dome. Архивировано 9 января 2011 г. в Wayback Machine ).
- ^ Jump up to: а б с Хопкинс, Кристофер (17 августа 2022 г.). «Хронология развития аппаратного обеспечения и событий в истории аудио видеоигр: обзор 1995 года» . Аудио видеоигры: история, 1972–2020 гг . МакФарланд и компания . стр. 117–120. ISBN 9781476646053 .
- ^ Уоллетт, Адриан (6 сентября 2019 г.). «Тал Функе-Билу (Atari) – Интервью» . Аркадная атака . Архивировано из оригинала 06 апреля 2020 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Шедле, Вольфганг (сентябрь 1995 г.). «Профиль: Новости Atari» . Видеоигры (на немецком языке). № 46. Магна Медиа. стр. 44–45.
- ^ Минтер, Джефф ; Минтер, Патрик (2009). «Часть 12: PESCLR — история… Gridrunner» (PDF) . История Llamasoft . Ламасофт . стр. 173–194. Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г. ( Транскрипция заархивирована 11 января 2011 г. в Wayback Machine ).
- ^ Минтер, Джефф . «Последние из Лламаленда» . Хрюкающий Бык . Архивировано из оригинала 28 января 2001 г. Проверено 28 марта 2024 г.
- ^ Друри, Пол (14 марта 2024 г.). «Дань уважения: Llamasoft». Ретро-геймер . № 257. Будущее издательства . стр. 58–65.
- ^ Уоллетт, Адриан (1 февраля 2016 г.). «Юджин Джарвис (Atari) – Интервью» . Аркадная атака . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Норвуд, Джеффри (февраль – март 1994 г.). «Часть 3: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1995 ГОДА». Журнал Ягуара . ( Транскрипция JustClaws. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine ).
- ^ «Специальная выставка CES: Зимняя выставка CES в Лас-Вегасе» . Mega Fun (на немецком языке). № 36. Вычислительная техника . Март 1995 г., стр. 6–13. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «E-3 — самое большое и лучшее шоу электронных развлечений! — Jaguar» . ГеймФан . Том. 3, нет. 7. Клуб несгибаемых геймеров. Июль 1995 г. с. 35.
- ^ «Мессе: ECTS Осень 95» . Видеоигры (на немецком языке). № 48. Магна Медиа. Ноябрь 1995 г., стр. 6–17.
- ^ Тосадо, Уилл; Захлод, Аарон (июль 1995 г.). «План Jaguar: медиа-день Atari Fun N' Games; Atari использует низкую цену в новом маркетинговом плане» . Консультант по видеоиграм . Том. 1, нет. 3. Киберактивные публикации. стр. 18–20.
- ^ Уайз, Кэри (сентябрь 1995 г.). «Спецвыпуск: День геймера в Atari» . Ежемесячник электронных игр . № 74. Издательство Сендай. стр. 64–66.
«Atari взрывается веселыми играми» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 80. Публикации Ларри Флинта . Сентябрь 1995 г., стр. 56–57. - ^ Урбано, Адам (1 января 1996 г.). «Fun 'N Games Deux» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 4, нет. 9. Издательство «Подпространство». Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 27 апреля 2024 г. ( Транскрипция Исторического архива Atari SIG Cleveland Free-Net. Архивировано 16 мая 2006 г. в Wayback Machine ).
- ^ «День развлечений и игр Atari» . ГеймПро . № 78. ИДГ . Январь 1996 г. с. 60.
- ^ «Специальный Atari: Zu Beuch bei Atari» . Mega Fun (на немецком языке). № 36. Вычислительная техника . Сентябрь 1995 г. с. 96. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Список релизов: Jaguar» . Видеоигры (на немецком языке). № 45. Магна Медиа. Август 1995 г. с. 43.
- ^ Гор, Крис (август 1995 г.). «The Gorescore — новости отрасли, которые вы можете: предстоящие игры по программному обеспечению Jaguar» . Видеоигры . № 79. Публикации Ларри Флинта . п. 14.
- ^ Jump up to: а б с д «Тестовый экран: Защитник 2000» . Край . № 30. ООО «Фьючер» . Март 1996 г. с. 73. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ «Новости отрасли STR NewsFile: Последние игровые новости! — Defender (r) 2000 (tm) поражает полки магазинов со взрывной яростью» . Отчет Silicon Times . № 1207. STR Electronic Publishing Inc., 16 февраля 1996 г.
- ^ Хокен, Кирен (3 января 2013 г.). «Из архива: Imagitec Design». Ретро-геймер . № 111. Издательство Imagine Publishing . стр. 30–35.
- ^ Рейнольдс, Олли (13 марта 2024 г.). «Llamasoft: Обзор истории Джеффа Минтера (интернет-магазин Switch) — Як во времени» . Нинтендо Лайф . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 13 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
- ^ Ярвуд, Джек (13 марта 2024 г.). «Llamasoft: Обзор истории Джеффа Минтера (ПК) — Овца не поверит своим глазам!» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 14 марта 2024 г. Проверено 14 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Салмон, Майк (март 1996 г.). «Обзор: Защитник 2000» . Игроки игры . № 82. Imagine Media . п. 56.
- ^ Jump up to: а б с «Финал: Модернизация — Защитник 2000» . Следующее поколение . № 17. Imagine Media . Май 1996 г. с. 92.
- ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Стюарт (март 1996 г.). «Сценарий — Обзор игры Jaguar: Defender 2000» . Формат ST . № 80. ООО «Будущее» . п. 33. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б «Специальный репортаж: Выбор редакции 1995» . ГеймПро . № 79. ИДГ . Февраль 1996 г. с. 26.
- ^ Эллис, Лес (февраль 1996 г.). «Обзоры: Защитник 2000». ИгрыМастер . № 39. Будущее издательства . п. 53.
- ^ Шедле, Вольфганг (май 1996 г.). «Обзоры: Фарбеншлахт — Защитник 2000» . Видеоигры (на немецком языке). № 54. Магна Медиа. п. 74.
- ^ Вайднер, Мартин; Гирлич, Стефан (июнь 1996 г.). «Тесты игр: Защитник 2000» . Fun Generation (на немецком языке). Нет. 5. Сайпресс . п. 72.
- ^ Каливода, Мартин (июль 1996 г.). «Консоль: Защитник 2000» . Уровень (на чешском языке). № 18. Издательство Фогель. п. 60. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 23 марта 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Э.Феникс; RIP (март 1996 г.). «Обзор игры The Final Word — Double Exposure: Defender 2000 — Atari/Williams/Llamasoft» . Журнал игры Zero . Игра Зеро. Архивировано из оригинала 21 января 1998 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Хендрикс, Air (апрель 1996 г.). «ПроРевью: Защитник 2000» . ГеймПро . № 81. ИДГ . п. 85.
- ^ Jump up to: а б Дейли, Бретт (2001). «Обзоры Jaguar: Defender 2000» . Новости на главной странице Jaguar . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 февраля 2003 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Фас, Трэвис (5 декабря 2008 г.). «Умри, 16-битная, умри! — Безумный порыв сокрушить величайшее поколение игр» . ИГН . Зифф Дэвис . стр. 1–7. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Алонсо, Альваро (18 декабря 2013 г.). «Особенность: 20 лучших игр Atari Jaguar» . HobbyConsoles (на испанском языке). Аксель Спрингер SE . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б Таусендпфунд, Майкл; Рот, Кристиан (27 декабря 2009 г.). «Защитник 2000 в тесте» . neXGam (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2024 г. Проверено 24 марта 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1996 года
- Атари игры
- Игры Атари Ягуар
- Игры только для Atari Jaguar
- Сборники видеоигр Atari
- Шутеры с горизонтальной прокруткой
- Ламасофт игры
- Многопользовательские и однопользовательские видеоигры
- Ремейки видеоигр
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, написанные Аластером Линдси
- Видеоигры, действие которых происходит в будущем
- Видеоигры с оцифрованными спрайтами
- Уильямс видеоигры