Jump to content

Защитник 2000

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Защитник 2000
Разработчик(и) Ламасофт
Издатель(и) Корпорация Атари
Продюсер(ы) Джон Скруч
Программа(ы) Джефф Минтер
Композитор(ы) Аластер Линдси
Ряд Защитник
Платформа(ы) Атари Ягуар
Выпускать
  • NA : 14 февраля 1996 г.
  • ЕС : февраль-март 1996 г.
Жанр (ы) Скролл-шутер
Режим(ы) Одиночная игра , многопользовательская игра

Defender 2000 в жанре скролл-шутер видеоигра 1996 года, разработанная Llamasoft и изданная Atari Corporation для Atari Jaguar . Часть Atari 2000 серии возрожденных аркадных игр года , это обновление Юджина Джарвиса аркадной игры Defender (1981). Действие происходит в будущем, когда империя Альфа-Промиксиан атакует шахтерские поселения на далеких ресурсных планетах. Геймплей разделен на три режима, в которых игрок выступает в составе команды защиты системы, командуя кораблем «Порог», чтобы побеждать волны вторгающихся инопланетян, защищая при этом людей.

В 1994 году Atari и Williams Entertainment объявили о создании совместного предприятия по ремейку популярных аркадных игр для Jaguar и ПК , включая Defender , при этом Atari будет отвечать за версии Jaguar. Defender 2000 был запрограммирован Джеффом Минтером , который ранее обновил Дэйва Терера как Tempest Tempest 2000 . Проект возник, когда Минтер обратился к Atari и предложил преобразовать Defender в Jaguar. Сначала она планировалась как выпуск игры на картридже, но позже была перенесена в дополнение Atari Jaguar CD , однако Atari изменила курс и решила выпустить игру на картридже. Саундтрек написал английский композитор Аластер Линдсей, который также написал Tempest 2000 .

Игра получила неоднозначную оценку критиков и комментаторов ретроспективы; Режим «Классический защитник» получил высокую оценку как точная адаптация оригинала аркадной игры, но другие выразили неоднозначное мнение относительно режима «Защитник Плюс». Рецензенты обычно отмечали, что Defender 2000 , хотя и был достаточно интересным, не смог обновить оригинальный Defender до такой степени, чтобы его игровой процесс и графика могли выделиться на фоне современных шутеров.

Геймплей

[ редактировать ]
Вверху: классический режим Защитника.
В центре: режим Defender Plus.
Внизу: режим Defender 2000.

Defender 2000 — это игра -шутер с прокруткой , предлагающая на выбор три режима: «Классический Defender», «Defender Plus» и «Defender 2000». [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Классический режим — это воссоздание оригинальной аркадной игры Defender , предлагающее аналогичную графику и игровой процесс. [ 1 ] [ 4 ] [ 6 ] [ 7 ] Режим Plus аналогичен классическому режиму, но с модернизированной графикой и небольшими дополнениями к игровому процессу. [ 3 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] Режим 2000 модифицирует и развивает оригинальный игровой процесс, добавляя бонусы , более сложные типы врагов, улучшенную графику и бонусные раунды . [ 2 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Сюжет разворачивается в будущем, когда империя Альфа-Промиксиан атакует шахтерские поселения на далеких ресурсных планетах. [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ]

Во всех трех режимах игры игрок выступает в составе команды защиты системы, командуя кораблем «Порог», и основная цель — победить волны вторгающихся инопланетян, защищая при этом людей. [ 6 ] [ 7 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 12 ] Игрок управляет кораблем, который летит слева направо с помощью радара в верхней части экрана. [ 2 ] [ 7 ] [ 13 ] Радар показывает приближающихся врагов и людей по игровому полю разными цветами. [ 2 ] [ 10 ] [ 13 ] Лендеры подбирают людей и пытаются перенести их наверх экрана, чтобы они стали мутантами. [ 2 ] [ 10 ] [ 13 ] Игрок должен сбить посадочные модули, чтобы спасти человека, прежде чем он упадет насмерть. [ 2 ] [ 10 ] Корабль игрока имеет стандартный лазерный огонь и бомбы, способные уничтожить врагов, попавших в радиус его действия. [ 1 ] [ 2 ] [ 10 ] Неспособность защитить людей приводит к взрыву планеты, и уровень заселяется мутантами. [ 1 ] [ 2 ]

В режиме 2000 предметы усиления появляются на каждом уровне и собираются для получения улучшений, таких как дроиды с искусственным интеллектом, щит, защищающий игрока от двух ударов, лазер-молния и скоростной огонь. [ 2 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 8 ] [ 10 ] Спасение и поимка людей также дадут кораблю игрока дополнительную огневую мощь. [ 2 ] [ 5 ] Если человека похищает посадочный модуль, он не только превращается в мутанта, но и оставляет падающее надгробие, способное повредить корабль игрока. [ 2 ] После того, как корабль полностью заряжен, сбор четырех жетонов деформации дает доступ к трехмерным бонусным раундам, и игрок пропускает пять уровней, если они успешно завершены. [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ] [ 10 ] В игре более 100 уровней возрастающей сложности и два режима сложности: Тикка Масала и Виндалу. [ 9 ] [ 12 ] Режим Виндалу разблокируется после завершения игры в режиме Тикка Масала. [ 12 ]

Ввод конкретных имен в таблицу рекордов позволяет получить две пасхальные яйца : «Плазменный понг» и «Защитник Флосси». Плазменный понг — это графически переработанная версия игры «Понг» (1972), а «Защитник Флосси» заменяет корабль и людей в режиме «Плюс» на овцу и ламы соответственно. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] В игре реализована поддержка ProController . [ 9 ] [ 12 ] Кроме того, в игре также есть опция для двух игроков, которая позволяет двум игрокам играть поочередно. [ 12 ]

Разработка

[ редактировать ]
Defender 2000 Программист Джефф Минтер на фото 2007 года.

Defender 2000 — это обновление Юджина Джарвиса ( аркадной игры Defender 1981 года). [ 1 ] [ 14 ] В 1994 году корпорация Atari и Williams Entertainment объявили о создании совместного предприятия по ремейку популярных аркадных игр для Atari Jaguar и ПК , включая Defender , Joust и Robotron , причем Atari будет отвечать за версии Jaguar. [ 15 ] [ 16 ] [ 17 ] [ 18 ] Это часть серии возрождений аркадных игр Atari 2000 года , концепции, инициированной продюсером Джоном Скрухом после выпуска Tempest 2000 . [ 19 ] [ 20 ] Он был запрограммирован Джеффом Минтером , основателем Llamasoft , который ранее обновил Дэйва Терера как Tempest Tempest 2000 . [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ] [ 24 ] Проект возник, когда Минтер обратился к Atari и предложил преобразовать Defender , одну из его любимых аркадных игр, в Jaguar. [ 23 ] [ 25 ] Atari поручила проект Минтеру, который решил присоединиться к компании и переехать в Саннивейл, чтобы облегчить свою работу. [ 15 ] [ 26 ] [ 27 ]

Первоначально Defender 2000 планировался как выпуск на картриджах, но позже был перенесен на периферийное устройство Atari Jaguar CD . [ 18 ] [ 25 ] [ 28 ] Minter хотел сделать его в том же духе, что и Tempest 2000 , но с меньшей графикой и более абстрактными эффектами, и намеревался использовать дополнительное пространство формата CD-ROM для документального раздела с интервью с Джарвисом. [ 25 ] [ 27 ] [ 28 ] Минтер встретил Джарвиса на выставке Consumer Electronics Show 1994 года и связался с ним во время производства. [ 23 ] [ 29 ] Минтер вспоминал, что Джарвис посоветовал ему снизить сложность оригинального Defender , который был портирован на Jaguar за считанные недели, чтобы получить одобрение игры от него и Уильямса. [ 1 ] [ 8 ] [ 23 ] [ 30 ] Продюсерам Atari нужны были более крупные спрайты и фон с параллаксной прокруткой, потому что игра должна была быть на компакт-диске, что подтолкнуло Minter в направлении, которое ему не нравилось. [ 27 ] [ 28 ] [ 31 ] Графика была разработана Metropolis Digital , разработчиком игр из Сан-Хосе , основанным в 1994 году, а люди были анимированы с помощью захвата движения . [ 14 ] [ 27 ] [ 32 ] [ 33 ]

Музыку написал английский композитор Аластер Линдсей, который также написал Tempest 2000 . [ 34 ] [ 35 ] Саундтрек Линдси вдохновлен танцевальной и рейв- музыкой. популярной в то время [ 34 ] [ 35 ] Озвучку игры выполнил ведущий тестировщик Тал Функе-Билу, который выполнил некоторые семплы в офисе сотрудника Atari Теда Такечи. [ 12 ] [ 36 ] Однако Atari изменила курс по экономическим причинам и решила выпустить игру на картридже, что привело к тому, что треки аудио-CD были спешно преобразованы в трекерную музыку . [ 34 ] [ 35 ] [ 37 ] Ремикс-версию Gridrunner планировалось спрятать в игре, но от нее отказались из-за нехватки времени и недовольства Минтера. [ 38 ] Минтер покинул Atari после над Defender 2000 в декабре 1995 года и с тех пор считает ее не одной из своих лучших работ. завершения работы [ 26 ] [ 27 ] [ 39 ] Он сказал, что режим «Защитник Плюс» содержит идеи о том, куда он хотел пойти, но у него не было свободы создавать игру, которую он хотел, и заявил, что было бы лучше, если бы он остался в Уэльсе и сделал это самостоятельно. [ 28 ] [ 31 ] [ 40 ] Джарвис считал это большим достижением, но посетовал, что Jaguar так и не добился коммерческого успеха. [ 41 ]

Выпускать

[ редактировать ]

Defender 2000 впервые был показан на Зимней выставке потребительской электроники 1995 года , выпуск которой был объявлен в августе 1995 года. [ 42 ] [ 43 ] Игра дополнительно появлялась на таких выставках, как E3 1995 и осеннее мероприятие ECTS 1995 года. [ 44 ] [ 45 ] Его показали в корпорации Atari во время «Fun 'n' Games Day», мероприятия, посвященного демонстрации журналистам предстоящих игр Jaguar в период с 1995 по 1996 год. [ 46 ] [ 47 ] [ 48 ] [ 49 ] Игра также освещалась прессой, приглашенной в европейские офисы Atari. [ 37 ] [ 50 ] но был отложен до октября 1995 г., а затем до декабря 1995 г. [ 5 ] [ 51 ] [ 52 ] Он был опубликован Atari в Северной Америке 14 февраля 1996 года, а затем в Европе в период с февраля по март того же года. [ 53 ] [ 54 ] Imagitec Design выпустила компакт-диск с саундтреками к игре, но он так и не был выпущен. [ 55 ] Он был исключен из Llamasoft: The Jeff Minter Story (2024), Digital Eclipse интерактивного сборника работ Джеффа Минтера , из-за проблем с правами. [ 56 ] [ 57 ]

Defender 2000 получил неоднозначную оценку критиков. [ 62 ] [ 63 ] [ 64 ] [ 65 ] Режим «Классический защитник» стал самым большим преимуществом. [ 4 ] [ 66 ] Electric Playground сказал из Виктор Лукас , что классический режим лучше, чем оригинальный Defender (1981), а Atari World Иэн Ласки из считал его почти идеальной копией оригинала аркадной игры. [ 1 ] [ 3 ] Том Гиз из Computer and Video Games написал , что это верный порт, а Game Players Майк Салмон из посчитал, что классический режим достаточно силен, чтобы сделать его одной из лучших игр для Atari Jaguar . [ 2 ] [ 58 ] Компания Next Generation утверждала, что Defender важен только из-за своей оригинальности и что игровой процесс не устарел. [ 59 ] Edge раскритиковал классический режим за то, что он является плохой копией, а Стюарт Кэмпбелл из ST Format назвал его плохой аркадной конверсией. [ 53 ] [ 60 ]

Рецензенты разделились во мнениях относительно режима «Защитник Плюс». [ 3 ] [ 8 ] [ 66 ] штаб-квартиры Atari Gaming Патрик Холстайн из считал режим Plus самым сильным из трех игровых режимов, а Atari Times Грегори Д. Джордж из считал, что это лучшее обновление по сравнению с режимом 2000 года. [ 6 ] [ 8 ] Лукас нашел режим Plus более интересным из двух обновленных вариантов, а Ласки посчитал, что в него очень удобно играть. [ 1 ] [ 3 ] Напротив, Ultimate Future Games назвала режим Plus ужасной смесью оригинального Defender и режима 2000. [ 4 ]

Режим «Защитник 2000» вызвал множество реакций. [ 1 ] [ 6 ] [ 53 ] [ 59 ] [ 60 ] Гиз нашел игровой процесс в режиме 2000 динамичным и удовлетворительным, в то время как Холстайн сказал, что режим 2000 далек от игры, которой является Tempest 2000 . [ 2 ] [ 8 ] GamePro Эйр Хендрикс из отметил, что, хотя игра обновила графику оригинальной аркадной игры для современных консолей, она была ниже среднего для того поколения, а игровой процесс не улучшился. [ 67 ] Несмотря на мрачный обзор, GamePro наградила ее «Лучшей игрой о Jaguar» 1995 года по сравнению с Cannon Fodder . [ 61 ] Лукас был разочарован режимом 2000 года из-за его безумного темпа и управления, в то время как Ласки считал режим 2000 года слишком сложным. [ 1 ] [ 3 ] Кэмпбелл отметил, что невозможно сказать, что происходит в режиме 2000 года, из-за чрезмерной графики, скрывающей все на экране. [ 60 ] Салмон заявил, что не делает ничего для обновления игрового процесса оригинального Defender , а Ultimate Future Games отметила, что игра не поддается обновлению в стиле Tempest 2000 . [ 4 ] [ 58 ]

Ретроспективные комментарии к Defender 2000 были столь же неоднозначными. [ 68 ] [ 69 ] [ 70 ] [ 71 ] Бретт Дейли из Jaguar Front Page News (часть сети GameSpy ) высоко оценил визуальные эффекты, звуковые ландшафты и игровой процесс игры. [ 68 ] IGN посчитал это одной из немногих игр, в которые стоит играть на Jaguar. [ 69 ] neXGam высоко оценил три режима игры и саундтрек, но счел большой обзор игры в режиме 2000 года и элементы управления отрицательными моментами. [ 71 ] HobbyConsolas назвал ее одной из двадцати лучших игр для Jaguar. [ 70 ]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ласки, Иэн (февраль 1996 г.). «Игра Ягуар: Защитник 2000». Мир Атари . № 10. Нил О'Нионс. п. 42. ( Транскрипция заархивирована 10 августа 2013 г. в Wayback Machine ).
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Гиз, Том (февраль 1996 г.). «Обзор CVG: Защитник 2000» . Компьютерные и видеоигры . № 171. ЭМАП . стр. 28–29.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лукас, Виктор (27 марта 1996 г.). «Обзоры: Защитник 2000» . Электрическая площадка . Хип-интерактив. Архивировано из оригинала 5 марта 2001 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «Сектор окончательного обзора: Defender 2000» . Окончательные игры будущего . № 16. Будущее издательства . Март 1996 г. с. 72—73.
  5. ^ Jump up to: а б с д Лофтус, Джим (декабрь 1995 г.). «Превью Jaguar: Defender 2000» . Абсолютный геймер . № 5. Публикации Ларри Флинта . п. 49.
  6. ^ Jump up to: а б с д и Джордж, Грегори Д. (июль 1996 г.). «Наконец-то! Защитник 2000!» . Атари Таймс . № 3. Грегори Джордж. п. 1. ( Транскрипция заархивирована 29 октября 2014 г. в Wayback Machine ).
  7. ^ Jump up to: а б с д Схолери III, Джозеф (1998). «Защитник 2000 — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Холстайн, Патрик (2001). «Обзор AGH Jaguar: DEFENDER 2000» . Штаб-квартира Atari Gaming . Архивировано из оригинала 3 марта 2001 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж г Фрелих, Р. (апрель 1996 г.). «Программное обеспечение – Ягуар: Дефендер 2000». ST-Computer [ де ] (на немецком языке). № 115. Фалькемедиа [ де ] . п. 64. ( Транскрипция Компьютер-Магазин-Архив. Архивировано 19 августа 2016 г. в Wayback Machine ).
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Шмитц, М. (апрель – май 1996 г.). «Ягуар-Программное обеспечение: Дефендер 2К» . Atari Inside (на немецком языке). № 10. фалькемедиа [ де ] . п. 61. ( Транскрипция Компьютер-Магазин-Архив. Архивировано 20 августа 2016 г. в Wayback Machine ).
  11. ^ «Ягуар: Голодный кот в поисках еды — Защитник 2000» . GamePro (Дополнение). Нет. Премьера. ИДГ . Весна 1996 г. с. 118.
  12. ^ Jump up to: а б с д и ж г Defender 2000 (Руководство по игре) (международное издание). Корпорация Атари . 1996.
  13. ^ Jump up to: а б с Абрамсон, Марк (май 1996 г.). «Книга досуга / Jaguar: JAG, снова и всегда!» . Журнал ST [ fr ] (на французском языке). Нет. 105. Прессимидж. стр. 57–59.
  14. ^ Jump up to: а б «Альфа: Защитник 2000» . Следующее поколение . № 12. Imagine Media . Декабрь 1995. с. 111.
  15. ^ Jump up to: а б Дэйс, Альберт; Лабарж, Дмитрий Марк (9 октября 1994 г.). «Цифровые обзоры - Новости отрасли: Новости Atari - Atari и Williams объединяют усилия; путешествуя по неровным краям: Williams делает приятно!» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 3, нет. 12. Издательство «Подпространство». Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 10 февраля 2024 г. ( Транскрипция Исторического архива Atari SIG Cleveland Free-Net. Архивировано 16 мая 2006 г. в Wayback Machine ).
  16. ^ «ProNews: Williams строит планы на Jaguar и Ultra 64» . ГеймПро . № 66. ИДГ . Январь 1995 г. с. 210. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  17. ^ Квартерманн (май 1995 г.). «Игровые сплетни» . Ежемесячник электронных игр . № 70. Издательство Сендай. п. 54. Архивировано из оригинала 9 августа 2020 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  18. ^ Jump up to: а б «Atari CD-ROM: Система мультимедийных игр» . Край (дополнение). № 22. Будущее издательства . Июль 1995. стр. 12–14.
  19. ^ «Джон Скрух» . Компания B&C ComputerVisions. Архивировано из оригинала 27 января 2010 г. Проверено 2 марта 2024 г.
  20. ^ «Ягуар: программное обеспечение — серия 2000» . Эдж (специальное издание). Нет. Премьера. Будущее издательство . Осень 1995. с. 71.
  21. ^ «Специальное предложение: 75 сильных игроков» . Следующее поколение . № 11. Imagine Media . Ноябрь 1995 г., стр. 48–76.
  22. ^ Форстер, Винни (март 1996 г.). «Шпиле-тесты: Защитник 2000» . MAN!AC [ de ] (на немецком языке). № 29. Кибермедиа. п. 72. ( Транскрипция заархивирована 26 ноября 2020 г. в Wayback Machine ).
  23. ^ Jump up to: а б с д Гаага, Джеймс (1997). «Джефф Минтер». Halcyon Days: Интервью с программистами классических компьютеров и видеоигр . Дадгамские игры. ( Транскрипция заархивирована 25 июня 2002 г. в Wayback Machine ).
  24. ^ Tempest 3000 (Nuon) (PDF) (Дизайн игры). ВМ Лабс . 2 сентября 1999 г. стр. 1–12. Архивировано (PDF) из оригинала 1 июля 2015 г. Проверено 23 марта 2024 г.
  25. ^ Jump up to: а б с «Новости: Jaguar участвует в революции компакт-дисков» . Край . № 20. ООО «Будущее» . Май 1995 г., стр. 14–15.
    ( «Срочное: Jaguar участвует в революции компакт-дисков» . Следующее поколение . №6. Imagine Media . Июнь 1995. стр. 18–19. )
  26. ^ Jump up to: а б Монфор, Ник (октябрь 1996 г.). «Порождение Атари» . Проводной . Том. 4, нет. 10. Проводные предприятия. стр. 166–171. ( Транскрипция заархивирована 27 октября 2015 г. в Wayback Machine ).
  27. ^ Jump up to: а б с д и Llamasoft и космический жираф ( Видео Google ). 6 марта 2007 г. Событие происходит в 25:40. Архивировано из оригинала (Google Tech Talks) 20 марта 2007 г. Проверено 10 февраля 2024 г. ( Зеркальная копия через YouTube . Архивировано 10 июня 2011 г. в Wayback Machine ).
  28. ^ Jump up to: а б с д Робинсон, Мартин (19 февраля 2023 г.). «Карри с КОЗОЙ: Джефф Минтер о 40 годах работы на дальней стороне» . Еврогеймер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 20 февраля 2023 г. Проверено 3 марта 2024 г.
  29. ^ Шеффилд, Брэндон (4 апреля 2007 г.). «Ламы в космосе: встреча с Джеффом Минтером из Llamasoft» . Гамасутра . Технологическая группа УБМ . стр. 1–6. Архивировано из оригинала 8 апреля 2007 г. Проверено 10 февраля 2024 г. ( Транскрипция разработчика игры . Архивировано 27 августа 2021 г. в Wayback Machine ).
  30. ^ Гай, Трэвис (продюсер) (1995). AEO на выставке E3 1995 года . Atari Explorer Online ( VHS ). США: Издательство Subspace. Событие происходит в 31:17. Архивировано из оригинала 11 августа 2020 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  31. ^ Jump up to: а б Друри, Пол (5 декабря 2013 г.). «Создание: Буря 2000». Ретро-геймер . № 123. Издательство Imagine Publishing . п. 84—87.
  32. ^ Вендел, Курт (26 августа 1995 г.). «График оплаты игр Jaguar разработчикам» (PDF) . atarimuseum.com . Архивировано из оригинала (PDF) 14 апреля 2010 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  33. ^ «О Метрополис Диджитал» . Метрополис Диджитал . 1997. Архивировано из оригинала 29 марта 1997 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  34. ^ Jump up to: а б с «Интервью с Аластером Линдси: Imagitec Tunesmith принимает к сведению (мини-интервью)» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 2, нет. 2. Издательство White Space. 20 июля 1998 г. Архивировано из оригинала 4 декабря 2000 г. Проверено 9 января 2024 г. ( Транскрипция Jagu-Dome. Архивировано 9 января 2011 г. в Wayback Machine ).
  35. ^ Jump up to: а б с Хопкинс, Кристофер (17 августа 2022 г.). «Хронология развития аппаратного обеспечения и событий в истории аудио видеоигр: обзор 1995 года» . Аудио видеоигры: история, 1972–2020 гг . МакФарланд и компания . стр. 117–120. ISBN  9781476646053 .
  36. ^ Уоллетт, Адриан (6 сентября 2019 г.). «Тал Функе-Билу (Atari) – Интервью» . Аркадная атака . Архивировано из оригинала 06 апреля 2020 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  37. ^ Jump up to: а б Шедле, Вольфганг (сентябрь 1995 г.). «Профиль: Новости Atari» . Видеоигры [ de ] (на немецком языке). № 46. Магна Медиа. стр. 44–45.
  38. ^ Минтер, Джефф ; Минтер, Патрик (2009). «Часть 12: PESCLR — история… Gridrunner» (PDF) . История Llamasoft . Ламасофт . стр. 173–194. Архивировано (PDF) из оригинала 18 марта 2024 г. Проверено 18 марта 2024 г. ( Транскрипция заархивирована 11 января 2011 г. в Wayback Machine ).
  39. ^ Минтер, Джефф . «Последние из Лламаленда» . Хрюкающий Бык . Архивировано из оригинала 28 января 2001 г. Проверено 28 марта 2024 г.
  40. ^ Друри, Пол (14 марта 2024 г.). «Дань уважения: Llamasoft». Ретро-геймер . № 257. Будущее издательства . стр. 58–65.
  41. ^ Уоллетт, Адриан (1 февраля 2016 г.). «Юджин Джарвис (Atari) – Интервью» . Аркадная атака . Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  42. ^ Норвуд, Джеффри (февраль – март 1994 г.). «Часть 3: ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЙ ОБЗОР ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ 1995 ГОДА». Журнал Ягуара . ( Транскрипция JustClaws. Архивировано 3 марта 2016 г. в Wayback Machine ).
  43. ^ «Специальная выставка CES: Зимняя выставка CES в Лас-Вегасе» . Mega Fun [ де ] (на немецком языке). № 36. Вычислительная техника . Март 1995 г., стр. 6–13. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  44. ^ «E-3 — самое большое и лучшее шоу электронных развлечений! — Jaguar» . ГеймФан . Том. 3, нет. 7. Клуб несгибаемых геймеров. Июль 1995 г. с. 35.
  45. ^ «Мессе: ECTS Осень 95» . Видеоигры [ de ] (на немецком языке). № 48. Магна Медиа. Ноябрь 1995 г., стр. 6–17.
  46. ^ Тосадо, Уилл; Захлод, Аарон (июль 1995 г.). «План Jaguar: медиа-день Atari Fun N' Games; Atari использует низкую цену в новом маркетинговом плане» . Консультант по видеоиграм . Том. 1, нет. 3. Киберактивные публикации. стр. 18–20.
  47. ^ Уайз, Кэри (сентябрь 1995 г.). «Спецвыпуск: День геймера в Atari» . Ежемесячник электронных игр . № 74. Издательство Сендай. стр. 64–66.
    «Atari взрывается веселыми играми» . VideoGames — лучший игровой журнал . № 80. Публикации Ларри Флинта . Сентябрь 1995 г., стр. 56–57.
  48. ^ Урбано, Адам (1 января 1996 г.). «Fun 'N Games Deux» . Атари Эксплорер Онлайн . Том. 4, нет. 9. Издательство «Подпространство». Архивировано из оригинала 3 марта 2016 г. Проверено 27 апреля 2024 г. ( Транскрипция Исторического архива Atari SIG Cleveland Free-Net. Архивировано 16 мая 2006 г. в Wayback Machine ).
  49. ^ «День развлечений и игр Atari» . ГеймПро . № 78. ИДГ . Январь 1996 г. с. 60.
  50. ^ «Специальный Atari: Zu Beuch bei Atari» . Mega Fun [ де ] (на немецком языке). № 36. Вычислительная техника . Сентябрь 1995 г. с. 96. Архивировано из оригинала 28 июля 2018 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  51. ^ «Список релизов: Jaguar» . Видеоигры [ de ] (на немецком языке). № 45. Магна Медиа. Август 1995 г. с. 43.
  52. ^ Гор, Крис (август 1995 г.). «The Gorescore — новости отрасли, которые вы можете: предстоящие игры по программному обеспечению Jaguar» . Видеоигры . № 79. Публикации Ларри Флинта . п. 14.
  53. ^ Jump up to: а б с д «Тестовый экран: Защитник 2000» . Край . № 30. ООО «Фьючер» . Март 1996 г. с. 73. Архивировано из оригинала 26 сентября 2023 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  54. ^ «Новости отрасли STR NewsFile: Последние игровые новости! — Defender (r) 2000 (tm) поражает полки магазинов со взрывной яростью» . Отчет Silicon Times . № 1207. STR Electronic Publishing Inc., 16 февраля 1996 г.
  55. ^ Хокен, Кирен (3 января 2013 г.). «Из архива: Imagitec Design». Ретро-геймер . № 111. Издательство Imagine Publishing . стр. 30–35.
  56. ^ Рейнольдс, Олли (13 марта 2024 г.). «Llamasoft: Обзор истории Джеффа Минтера (интернет-магазин Switch) — Як во времени» . Нинтендо Лайф . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 13 марта 2024 г. Проверено 13 марта 2024 г.
  57. ^ Ярвуд, Джек (13 марта 2024 г.). «Llamasoft: Обзор истории Джеффа Минтера (ПК) — Овца не поверит своим глазам!» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 14 марта 2024 г. Проверено 14 марта 2024 г.
  58. ^ Jump up to: а б с Салмон, Майк (март 1996 г.). «Обзор: Защитник 2000» . Игроки игры . № 82. Imagine Media . п. 56.
  59. ^ Jump up to: а б с «Финал: Модернизация — Защитник 2000» . Следующее поколение . № 17. Imagine Media . Май 1996 г. с. 92.
  60. ^ Jump up to: а б с д Кэмпбелл, Стюарт (март 1996 г.). «Сценарий — Обзор игры Jaguar: Defender 2000» . Формат ST . № 80. ООО «Будущее» . п. 33. Архивировано из оригинала 15 сентября 2018 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  61. ^ Jump up to: а б «Специальный репортаж: Выбор редакции 1995» . ГеймПро . № 79. ИДГ . Февраль 1996 г. с. 26.
  62. ^ Эллис, Лес (февраль 1996 г.). «Обзоры: Защитник 2000». ИгрыМастер . № 39. Будущее издательства . п. 53.
  63. ^ Шедле, Вольфганг (май 1996 г.). «Обзоры: Фарбеншлахт — Защитник 2000» . Видеоигры [ de ] (на немецком языке). № 54. Магна Медиа. п. 74.
  64. ^ Вайднер, Мартин; Гирлич, Стефан (июнь 1996 г.). «Тесты игр: Защитник 2000» . Fun Generation (на немецком языке). Нет. 5. Сайпресс [ де ] . п. 72.
  65. ^ Каливода, Мартин (июль 1996 г.). «Консоль: Защитник 2000» . Уровень (на чешском языке). № 18. Издательство Фогель. п. 60. Архивировано из оригинала 10 апреля 2016 г. Проверено 23 марта 2024 г.
  66. ^ Jump up to: а б Э.Феникс; RIP (март 1996 г.). «Обзор игры The Final Word — Double Exposure: Defender 2000 — Atari/Williams/Llamasoft» . Журнал игры Zero . Игра Зеро. Архивировано из оригинала 21 января 1998 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  67. ^ Хендрикс, Air (апрель 1996 г.). «ПроРевью: Защитник 2000» . ГеймПро . № 81. ИДГ . п. 85.
  68. ^ Jump up to: а б Дейли, Бретт (2001). «Обзоры Jaguar: Defender 2000» . Новости на главной странице Jaguar . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 февраля 2003 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  69. ^ Jump up to: а б Фас, Трэвис (5 декабря 2008 г.). «Умри, 16-битная, умри! — Безумный порыв сокрушить величайшее поколение игр» . ИГН . Зифф Дэвис . стр. 1–7. Архивировано из оригинала 17 августа 2017 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  70. ^ Jump up to: а б Алонсо, Альваро (18 декабря 2013 г.). «Особенность: 20 лучших игр Atari Jaguar» . HobbyConsoles (на испанском языке). Аксель Спрингер SE . Архивировано из оригинала 21 декабря 2013 г. Проверено 10 февраля 2024 г.
  71. ^ Jump up to: а б Таусендпфунд, Майкл; Рот, Кристиан (27 декабря 2009 г.). «Защитник 2000 в тесте» . neXGam (на немецком языке). Архивировано из оригинала 24 марта 2024 г. Проверено 24 марта 2024 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 06c4599909d5e3d29df9c47c2b44c689__1720432080
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/06/89/06c4599909d5e3d29df9c47c2b44c689.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Defender 2000 - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)