Ракетное командование 3D
Ракетное командование 3D | |
---|---|
Разработчик(и) | Виртуальные развлечения |
Издатель(и) | Корпорация Атари |
Продюсер(ы) | Джон Скруч |
Дизайнер(ы) | Джеймс Трипп Марк Браун Мартин Браунлоу Роберт Пауэрс Скот Джонс |
Программа(ы) | Мартин Браунлоу |
Художник(а) | Марк Браун Скот Джонс |
Композитор(ы) | Дейл Робинс |
Ряд | Ракетное командование |
Платформа(ы) | Атари Ягуар |
Выпускать | |
Жанр (ы) | Пристрели их |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Missile Command 3D — -стрелялка видеоигра 1995 года, разработанная Virtuality Entertainment и изданная для Atari Jaguar . В рамках Atari года 2000 серии возрождения аркадных игр это обновление Дэйва Тойрера аркадной игры Missile Command (1980). В игре игроку предстоит защитить шесть городов от приближающихся ракет, запустив противоракеты.
Virtuality согласилась создать гарнитуру Jaguar VR для Atari, что включало разработку Missile Command 3D . В конечном итоге игра была завершена Мартином Барлоу в качестве ведущего программиста, но выпуск VR-гарнитуры был отменен из-за проблем со здоровьем. Это остается единственной игрой, совместимой с периферийным устройством. Missile Command 3D получила неоднозначные отзывы критиков; Журналисты разделились во мнениях относительно режима «Оригинальный», но дали более положительные отзывы режиму «3D», тогда как другие посчитали режим «Виртуальный» лучшим вариантом. Ретроспективные комментарии к игре в целом были положительными. В 2022 году он был включен в компиляцию Atari 50 .
Геймплей
[ редактировать ]Missile Command 3D — это игра -стрелялка , основанная на аркадной игре Missile Command , в которой игрок защищает город, запуская ракеты по приближающимся целям. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Противобаллистические ракеты игрока также оставляют временный огненный след, уничтожающий вражеские ракеты, оказавшиеся в пределах досягаемости. [ 6 ] Каждая база становится бесполезной, когда все ее ракеты развернуты или уничтожены ракетами противника. [ 2 ] [ 6 ] Другие опасности включают бомбардировщики и спутники, а также умные ракеты, которые могут уклоняться от ракет игрока. [ 3 ] [ 6 ] Игрок может восстановить разрушенные города, набрав определенные высокие баллы в конце каждого уровня. [ 3 ] [ 6 ]
В игре есть три режима: «Оригинальный», «3D» и «Виртуальный». [ 1 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 7 ] Оригинальный режим — это воссозданная версия Missile Command , предлагающая графику и игровой процесс, похожие на оригинальную аркадную игру. [ 2 ] [ 4 ] [ 8 ] 3D-режим аналогичен исходному режиму, но с трехмерной графикой. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Виртуальный режим отличается от оригинального игрового процесса, добавляя вид от первого лица, бонусы , разнообразные этапы и боссов . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Во всех трех игровых режимах цель — защитить шесть городов от приближающихся ракет, запустив противоракетные ракеты с трех баз. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Действие игры разворачивается в стране, атакованной иностранными государствами, и на далекой планете, где инопланетные силы вторгаются в человеческие колонии. [ 6 ]
В виртуальном режиме игроки в основном защищают города с помощью лазеров, а ракеты становятся второстепенным механизмом защиты. [ 1 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] Предметы усиления предлагают такие улучшения, как улучшенные лазеры, умные бомбы и ремонт. [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] В виртуальном режиме есть три этапа, каждый из которых разделен на три волны со встречей с боссом. [ 4 ] [ 5 ] [ 9 ] В виртуальном режиме также есть три уровня сложности, однако игра заканчивается после завершения первого этапа, если играть на самом легком уровне сложности. [ 5 ] [ 6 ] Игра заканчивается , когда все базы или города на этапе будут уничтожены. [ 4 ] [ 6 ] В игре реализована поддержка ProController . [ 5 ] [ 6 ] Если гарнитура Jaguar VR обнаружена, с ней можно играть как в 3D, так и в виртуальном режиме. [ 10 ]
Разработка
[ редактировать ]Missile Command 3D — это обновление Дэйва Терера ( аркадной игры Missile Command 1980 года). [ 8 ] [ 11 ] Он был разработан Virtuality Entertainment (ранее W Industries), Лестера (VR) из разработчиком виртуальной реальности , основанным в 1987 году. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] [ 15 ] В 1993 году Atari анонсировала периферийное устройство виртуальной реальности для Atari Jaguar и обратилась к Virtuality с просьбой о его производстве, но соглашение так и не было заключено. [ 13 ] [ 16 ] [ 17 ] После возобновления обсуждений в 1994 году компании объявили о партнерстве в 1995 году, что привело к производству гарнитуры виртуальной реальности для Jaguar на основе технологии Virtuality. [ 13 ] [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ] Согласно условиям сделки, Virtuality будет разрабатывать программное обеспечение, которое позволит Atari и сторонним разработчикам создавать VR-совместимые игры, в то время как Atari будет финансировать производство Virtuality двух VR-игр для Jaguar, включая Missile Command . [ 11 ] [ 21 ] [ 22 ] [ 23 ]
Missile Command стала частью серии возрождений аркадных игр от Atari — стратегии, инициированной продюсером Джоном Скручом после выпуска Tempest 2000 . [ 24 ] [ 25 ] Программированием игры занимался Мартин Браунлоу, ранее написавший VR-аркадные игры Buggy Ball и Virtuality Boxing . [ 10 ] [ 14 ] Браунлоу также выступил соавтором режима «Виртуальный» вместе с Джеймсом Триппом, а также художниками Марком Брауном и Скоттом Джонсом. [ 10 ] [ 14 ] Роберт Пауэрс из Atari отвечал за разработку режима «3D», а саундтрек написал Дейл Робинс. [ 10 ] [ 14 ]
Несмотря на свой первоначальный скептицизм по поводу адаптации Missile Command к виртуальной реальности, Браунлоу в конце концов согласился принять участие в проекте. [ 10 ] По словам Браунлоу, 3D-режим был написан за две недели, но он не получил поддержки оригинального режима от Atari, которая вместо этого предоставила ему для справки проектный документ для Microsoft Arcade версии Missile Command . [ 10 ] Atari потребовала, чтобы он реализовал наложение текстур, хотя Браунлоу объяснил, что полигоны с наложением текстур вызовут проблемы с производительностью. [ 10 ] Ближе к концу проекта Скруч хотел создать тип ракеты, похожей на РГЧ , которая была бы нацелена на базы игрока, и сказал назвать ее «SWIRV», но Браунлоу изменил название на «Неизвестно». [ 10 ] Браунлоу обнаружил, что разработка оборудования Jaguar затруднена из-за ограниченной памяти графического процессора, а также ошибки в процессоре блиттера. [ 10 ] Производство игры заняло шесть месяцев и разработка была завершена к 11 декабря 1995 года. [ 10 ] [ 26 ]
Выпускать
[ редактировать ]Впервые игра была продемонстрирована на выставке E3 1995 года под названием Missile Command 2000 и предназначалась для выпуска с периферийным устройством Jaguar VR в Рождество 1995 года. [ 23 ] [ 27 ] [ 28 ] Он появлялся в период с 1995 по 1996 год в корпорации Atari во время «Fun 'n' Games Day», мероприятия, посвященного демонстрации Atari Jaguar . журналистам предстоящих игр [ 29 ] [ 30 ] [ 31 ] Игра была выпущена под своим окончательным названием Missile Command 3D в Северной Америке 12 декабря 1995 года, а в том же месяце — в Европе. [ 32 ] [ 33 ] После выхода игры выпуск гарнитуры Jaguar VR был отменен. [ 3 ] [ 5 ] [ 34 ] Порт для ПК должен был быть издан Atari Interactive , но он так и не был выпущен из-за закрытия подразделения в 1996 году. [ 35 ] [ 36 ] [ 37 ] В 2022 году Missile Command 3D была впервые переиздана как часть компиляции Atari 50 , портировав игру на Nintendo Switch , PlayStation 4 , Xbox One и ПК с Windows . [ 38 ] [ 39 ]
Прием
[ редактировать ]Публикация | Счет |
---|---|
Компьютерные и видеоигры | 3/5 [ 12 ] |
Игроки | 83% [ 40 ] |
Следующее поколение | 2/5 [ 41 ] |
Формат ST | 75% [ 3 ] |
Цифровая пресса | 7/10 [ 7 ] |
Журнал Game Zero | 27/50 [ 42 ] |
СТ-Компьютер | 76% [ 9 ] |
Журнал СТ | 57% [ 43 ] |
Лучшие игры будущего | 30% [ 34 ] |
Видеоигры | 8/10 [ 1 ] |
Missile Command 3D получила неоднозначные отзывы, мнения журналистов о «Оригинальном» режиме разделились. [ 44 ] [ 45 ] [ 46 ] [ 47 ] Game Players Крис Чарла из сказал, что этот режим был забавным с ностальгической точки зрения, а журнал Game Zero Magazine назвал его верным портом оригинала аркадной игры. [ 40 ] [ 42 ] Однако Ultimate Future Games посчитала это не более чем ностальгической новинкой. [ 34 ] ST Format Иэн Ласки из считал, что исходный режим был плохой копией Missile Command , а Digital Press Эдвард Вильяльпандо из считал, что различные границы фона ничего не добавляют к исходному режиму. [ 3 ] [ 7 ] Марк Абрамсон из французского журнала ST Magazine раскритиковал оригинальный режим как медленный и неиграбельный. [ 43 ]
Между тем, режим «3D» получил более положительные отзывы. [ 3 ] [ 42 ] [ 45 ] и видеоигры Компьютерные Пол Дэвис похвалил аудиовизуальную презентацию. [ 12 ] Чарле понравилась обновленная полигональная графика. [ 40 ] VideoGames сочла эффекты взрыва в 3D-режиме впечатляющими, но эффект бликов показался искусственным. [ 1 ] Абрамсон сказал, что 3D-режим является улучшением по сравнению с оригинальным режимом. [ 43 ] Вильяльпандо было трудно войти в 3D-режим из-за отсутствия звукового сигнала запуска ракеты. [ 7 ] Ultimate Future Games считает, что 3D-режим такой же, как и исходный, с точки зрения содержания. [ 34 ] Компания Next Generation отметила, что она создает убедительное трехмерное ощущение, но недостаточное, чтобы наскучить после нескольких раундов. [ 41 ]
Виртуальный режим получил в основном положительные отзывы. [ 3 ] [ 5 ] [ 45 ] Компания Next Generation считала виртуальный режим лучшей из трех версий, но считала, что его игровой процесс заслуживает расширения. [ 41 ] Дэвис чувствовал, что этот режим обновил игру с видом от первого лица, а Чарла увидела, что он хорошо справился с обновлением оригинальной аркадной игры с помощью усилений и различных этапов. [ 12 ] [ 40 ] Вильяльпандо считал это наиболее интересным вариантом из-за боссов, но ему не нравилась механика ручного взрыва ракет. [ 7 ] Ultimate Future Games считала виртуальный режим самым интересным из трех вариантов, но они все равно находили его очень однообразным, а Абрамсону через несколько минут он показался скучным. [ 43 ] [ 34 ] Журнал Game Zero раскритиковал частоту кадров в этом режиме, а немецкое издание ST-Computer отметило сбои и нестабильность на европейских консолях Atari Jaguar . [ 9 ] [ 42 ]
Ретроспективные комментарии к Missile Command 3D в целом были положительными. [ 8 ] [ 48 ] [ 49 ] [ 50 ] Atari Times Брюс Кларк из посчитал, что виртуальный режим демонстрирует возможности Jaguar, выгодно сравнивая его с современными играми для PlayStation и Nintendo 64 . [ 48 ] Польский журнал Click! Консоле выделил графику в 3D-режиме, а также крупных финальных боссов в виртуальном режиме. [ 49 ] GamesTM назвала ее одной из шести лучших игр для Jaguar. [ 51 ] Retro Gamer назвал ее «достойным обновлением одной из величайших аркадных игр всех времен», а PCMag счел, что в нее интересно играть. [ 8 ] [ 50 ] Напротив, neXGam высоко оценил три различных режима и графические эффекты, но раскритиковал медленное управление и плохое разнообразие игрового процесса. [ 2 ]
Наследие
[ редактировать ]Missile Command 3D была одной из двух игр, которые планировалось запустить с периферийным устройством Jaguar VR , но это была единственная игра, официально совместимая с ним. [ 23 ] [ 28 ] [ 52 ] [ 53 ] Сделка между Atari и Virtuality Entertainment сорвалась в 1995 году и распалась в 1996 году, когда Atari отменила выпуск Jaguar VR из-за проблем со здоровьем. [ 54 ] [ 55 ] [ 56 ] [ 57 ] Аркадная игра, основанная на игре под названием Missile Command VR, была разработана Саймоном Фоксом из Virtuality и выпущена по лицензии Atari Games . [ 10 ] [ 58 ] [ 59 ] В 2023 году программист видеоигр Рич Уайтхаус реализовал поддержку VR в Missile Command 3D для эмулятора Atari Jaguar BigPEmu, что позволило использовать современные гарнитуры, такие как HTC Vive . [ 60 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «Обзоры: Missile Command 3D» . Видеоигры . № 84. Публикации Ларри Флинта . Январь 1996 г. с. 89.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Нильс (6 ноября 2020 г.). «Ракетное командование 3D в тесте» . neXGam (на немецком языке). Архивировано из оригинала 29 ноября 2021 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Ласки, Иэн (июль 1996 г.). «Сценарий: Ракетное командование 3D» . Формат ST . № 84. ООО «Будущее» . п. 27. Архивировано из оригинала 9 декабря 2013 года . Проверено 4 апреля 2024 г. ( Транскрипция заархивирована 3 марта 2016 г. в Wayback Machine ).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Схолери III, Джозеф (1998). «Ракетное командование 3D — Обзор» . Вся игра . Вся медиасеть . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Холстайн, Патрик (2001). «Обзор AGH Jaguar: РАКЕТНОЕ КОМАНДОВАНИЕ 3-D» . Штаб-квартира Atari Gaming . Архивировано из оригинала 3 марта 2001 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Missile Command 3D (Руководство по игре) (международное издание). Корпорация Атари . 1995.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Вильяльпандо, Эдвард (январь 1996 г.). «Случайные обзоры Lite: Missile Command 3D» . Цифровая пресса — биоразлагаемый источник для видеогеймеров . № 28. Джо Сантулли. п. 14.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Хокен, Кирен (18 июля 2013 г.). «Отчет меньшинства: Jaguar Special - Missile Command 3D». Ретро-геймер . Нет. 118. Издательство Imagine Publishing . стр. 44–45.
- ^ Перейти обратно: а б с «Программное обеспечение: Jaguar-Spiele - Missile Command 3D». ST-Computer (на немецком языке). № 113. Фалькемедиа . Февраль 1996 г. с. 63. ( Транскрипция Компьютер-Магазин-Архив. Архивировано 28 июля 2018 г. в Wayback Machine ).
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Холливелл, Клей (27 марта 1997 г.). «Интервью Мартина Браунлоу: Говорит программист MC3D» . Ягуар Эксплорер Онлайн . Том. 1, нет. 1. Издательство «Белое пространство». Архивировано из оригинала 3 марта 2016 года . Проверено 4 апреля 2024 г. ( Транскрипция Исторического архива Cleveland Free-Net Atari SIG. Архивировано 16 мая 2006 г. в Wayback Machine ).
- ^ Перейти обратно: а б Макферран, Дэмиен (27 июля 2016 г.). «RIP: Павшие герои виртуальной реальности» . Игры Ред Булл . Ред Булл ГмбХ . Архивировано из оригинала 5 апреля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Дэвис, Пол (май 1996 г.). «Обзоры CVG Mini: Missile Command 3D» . Компьютерные и видеоигры . № 174. ЭМАП . п. 90.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новости: Atari лидирует в сфере домашней виртуальной реальности» . Край . № 22. ООО «Будущее» . Июль 1995 г. с. 11.
- ^ Перейти обратно: а б с д Форстер, Винни (май 1996 г.). «Шпиле-тесты: Ракетное командование 3D» . MAN!AC (на немецком языке). № 31. Кибермедиа. п. 68. ( Транскрипция заархивирована 26 ноября 2020 г. в Wayback Machine ).
- ^ «Корпоративная информация: история и основные этапы компании» . Группа Виртуальности . 1996. Архивировано из оригинала 27 февраля 1997 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Жокей, The Desk (октябрь 1993 г.). «Авангард: 64-битная версия Jaguar от Atari преследует конкурентов» . ГеймПро . № 51. ИДГ . стр. 16–17. Архивировано из оригинала 5 сентября 2018 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Канкель, Билл (ноябрь 1993 г.). «Ягуар: Практические советы — Atari готовится показать свои когти» . Электронные игры . Том. 2, нет. 2. Публикации Декера. стр. 44–45.
- ^ «ProNews: Atari планирует Jaguar VR» . ГеймПро . № 66. ИДГ . Январь 1995 г. с. 211. Архивировано из оригинала 26 июля 2018 года . Проверено 25 июля 2018 г.
- ^ «Специальный репортаж Electronic Entertainment Expo: Jaguar на охоте» . ГеймПро . № 73. ИДГ . Август 1995 г. с. 37.
- ^ Боз, Алекс (16 февраля 2016 г.). «Особенность: Краткая история виртуальной реальности» . Пуш-сквер . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 18 февраля 2016 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Хорсман, Мэтью (17 марта 1995 г.). «Виртуальность связывает сделку с Atari» . Независимый . Independent Digital News & Media Ltd. Архивировано из оригинала 16 апреля 2016 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Моватт, Тодд (июнь 1995 г.). «Нажмите Старт: для Jaguar появится гарнитура виртуальной реальности» . Ежемесячник электронных игр . № 71. Издательство Сендай. п. 30.
- ^ Перейти обратно: а б с Хардинг, Мэтт (июнь 1995 г.). «Отчет о виртуальной реальности: обзоры виртуальной реальности — Jaguar VR» . Консультант по видеоиграм . Том. 1, нет. 2. Киберактивные публикации. п. 26.
- ^ «Ягуар: программное обеспечение — серия 2000» . Эдж (специальное издание). Нет. Премьера. Будущее издательство . Осень 1995 г. с. 71.
- ^ «Джон Скрух» . Компания B&C ComputerVisions. Архивировано из оригинала 27 января 2010 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Силлифант, Росс (Потерянный дракон) (5 июля 2017 г.). «Неизданный Ultimate Jaguar/Бета/Источник/Основной список разработчиков!» . Атари ввода/вывода . п. 5. Архивировано из оригинала 4 ноября 2018 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
- ^ Баррос, Алексей (февраль 2013 г.). «Аксессуары: Jaguar VR — запредельное видение, которого не хватало Jaguar» . OLD!Gamer (на португальском языке). Нет. 13. Редакция Европы. стр. 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б Тосадо, Уилл; Захлод, Аарон (июль 1995 г.). «План Jaguar: медиа-день Atari Fun N' Games; Atari использует низкую цену в новом маркетинговом плане» . Консультант по видеоиграм . Том. 1, нет. 3. Киберактивные публикации. стр. 18–20.
- ^ «Информационный файл Jaguar Online STR: Интернет-пользователи рычат и мурлыкают! — ATARI ПРЕДСТАВЛЯЕТ НОВЫЕ ПРОГРАММНЫЕ НАЗВАНИЯ НА «FUN 'N' GAMES» MEDIA DAY» . Отчет Silicon Times . № 1125. STR Electronic Publishing Inc., 23 июня 1995 г. ( Транскрипция AtariArchives.org. Архивировано 10 ноября 2004 г. на Wayback Machine ).
- ^ Уайз, Кэри (сентябрь 1995 г.). «Спецвыпуск: День геймера в Atari» . Ежемесячник электронных игр . № 74. Издательство Сендай. стр. 64–66.
- ^ «День развлечений и игр Atari» . ГеймПро . № 78. ИДГ . Январь 1996 г. с. 60.
- ^ «Любимая аркада получает новую миссию; Atari Corp. запускает «Missile Command 3D» для Jaguar 64» . TheFreeLibrary.com . Деловой провод . 12 декабря 1995 года. Архивировано из оригинала 12 июня 2018 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Абрамсон, Марк (январь 1996 г.). «Книга досуга / Ягуар: это Ноэль!!!» . Журнал ST (на французском языке). Нет. 101. Прессимидж. стр. 54–57.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Сектор окончательного обзора: Missile Command 3D» . Окончательные игры будущего . № 18. Будущее издательства . Май 1996 г. с. 60.
- ^ «Официальное объявление Atari Interactive: ATARI ОТКРЫВАЕТ ОСНОВНОЕ НОВОЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ С СОЗДАНИЕМ «ATARI INTERACTIVE» — нового подразделения, занимающегося предложением «мультиплатформенных» развлечений» . Отчет Silicon Times . № 1201. STR Electronic Publishing Inc., 5 января 1996 г.
- ^ «Нажмите «Старт»: могут ли компьютерные игры спасти Atari?» . Ежемесячник электронных игр . № 80. Издательство Сендай. Март 1996 г. с. 20.
- ^ «ПроНьюс: Прощайте, Atari» . ГеймПро . № 82. ИДГ . Май 1996 г. с. 20.
- ^ Мачкович, Сэм (12 сентября 2022 г.). «103 классические игры, которые попали и не попали в празднование 50-летия Atari — утечка информации от розничных продавцов предполагает, что это игры от аркадных автоматов до Jaguar; сюрпризы, очевидно, еще ждут» . Арс Техника . Конде Наст . Архивировано из оригинала 14 сентября 2022 года . Проверено 15 сентября 2022 г.
- ^ Макферран, Дэмиен (27 октября 2022 г.). «Atari 50: трейлер к празднованию годовщины показывает игры Jaguar в действии — кот вернулся» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 29 октября 2022 года . Проверено 12 ноября 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Чарла, Крис (март 1996 г.). «Обзор: Ракетное командование 3D» . Игроки игры . № 82. Imagine Media . п. 55.
- ^ Перейти обратно: а б с «Финал: Спуск — Ракетное командование 3D» . Следующее поколение . № 16. Imagine Media . Апрель 1996 г. с. 91.
- ^ Перейти обратно: а б с д Э.Феникс; Картер, Брайан (март 1996 г.). «Обзор игры The Final Word — Double Exposure: Missile Command 3-D — Atari» . Журнал игры Zero . Игра Зеро. Архивировано из оригинала 21 января 1998 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Абрамсон, Марк (февраль 1996 г.). «Книга досуга/Ягуар: Письменный допрос» . Журнал ST (на французском языке). Нет. 102. Прессимидж. стр. 57–58.
- ^ «Обзоры Jaguar: Missile Command 3D». Игровой информер . № 33. Публикации Санрин. Январь 1996 года.
- ^ Перейти обратно: а б с «ПроРевью: Ракетное командование 3D» . ГеймПро . № 80. ИДГ . Март 1996 г. с. 68.
- ^ Санс, Хосе Луис (март 1996 г.). «Окончательная версия: Missile Command 3D» . Последнее поколение (на испанском языке). № 12. М. В. Редакторы. стр. 60–61.
- ^ Эллис, Лес (май 1996 г.). «Обзоры: Ракетное командование 3D». ИгрыМастер . № 42. Будущее издательства . п. 57.
- ^ Перейти обратно: а б Кларк, Брюс (декабрь 2001 г.). «Обзоры Jaguar: Missile Command 3D — пусть царит…» . Конец выпуска 2001 года . Атари Таймс. стр. 8–24. Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Олдскул: Ракетное командование 3D» . Нажмите! Консоль (на польском языке). № 5. Видавниктво Бауэр . Сентябрь 2003. с. 71. Архивировано из оригинала 13 июня 2023 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ Перейти обратно: а б Эдвардс, Бендж (11 февраля 2017 г.). «7 забытых классических игр Atari Jaguar» . PCMag . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 12 мая 2017 года . Проверено 4 апреля 2024 г.
- ^ «Ретро — классическая машина: Atari Jaguar — шестерка лучших». ИгрыTM . № 23. Хайбери Энтертейнмент. Сентябрь 2004. с. 146. ( Транскрипция . Архивировано 4 декабря 2004 г. в Wayback Machine ).
- ^ Плафке, Джеймс (23 января 2013 г.). «У Atari Jaguar была гарнитура виртуальной реальности?! Одна из двух оставшихся нетронутыми выставлена на аукцион» . Geek.com . Зифф Дэвис . Архивировано из оригинала 5 ноября 2013 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ Бьюкенен, Адам (23 января 2013 г.). «Невероятно редкий рабочий прототип аппаратного обеспечения «гарнитуры виртуальной реальности Atari Jaguar» появился на eBay» . РетроКоллект . Архивировано из оригинала 13 апреля 2013 года . Проверено 5 апреля 2024 г.
- ^ «Новости: крах Atari в виртуальной реальности» . Край . № 28. ООО «Будущее» . Январь 1996 г. с. 11.
- ^ «1995: Затишье перед бурей?; 1996: Год видеоигр». Следующее поколение . № 13. Imagine Media . Январь 1996 г., стр. 36–58 , 64–77 .
- ^ «Впереди: Days of Chunder — тестировщикам Jaguar VR становится плохо!» . Окончательные игры будущего . № 14. Будущее издательства . Январь 1996 г. с. 24.
- ^ «ProNews: Atari снижает цены, присматриваясь к другим платформам» . ГеймПро . № 80. ИДГ . Март 1996 г. с. 17.
- ^ «Опыт на основе местоположения: ракетное командование VR» . Группа Виртуальности . 1996. Архивировано из оригинала 27 февраля 1997 года . Проверено 7 апреля 2024 г.
- ^ Бузиж, Алексис; Кукулькан, Бруно; Оливер, Пейдж (28 октября 2013 г.). «Ракетное командование VR» . Игровая история . Архивировано из оригинала 18 июня 2014 года . Проверено 11 апреля 2024 г.
- ^ Ярвуд, Джек (7 августа 2023 г.). «Эмулятор Atari Jaguar BigPEmu получает эмуляцию виртуальной реальности» . Продление времени . Хукшот Медиа . Архивировано из оригинала 3 февраля 2024 года . Проверено 6 апреля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1995 года
- Атари игры
- Сборники видеоигр Atari
- Игры Атари Ягуар
- Отмененные компьютерные игры
- Видеоигры от первого лица
- Однопользовательские видеоигры
- Пристрели их
- Видеоигры, разработанные в Великобритании.
- Видеоигры, действие которых происходит в 22 веке.
- Игры виртуальной реальности
- Виртуальные игры