Jump to content

Ракетное командование

Ракетное командование
Североамериканский аркадный флаер
Разработчик(и) Атари, Инк.
Издатель(и) Аркада Геймбой
Дизайнер(ы) Дэйв Тойрер [2]
Программист(ы) Рич Адам
Дэйв Тойрер
Композитор(ы) Рич Адам
Платформа(ы) Аркады , Atari 2600 , Atari 5200 , Atari 8-бит , Atari ST , Game Boy , Lynx
Выпускать Аркада
Атари 2600
  • NA : апрель 1981 г.
Атари 8-битная
Атари 5200
Атари СТ
Геймбой
Жанр (ы) Пристрели их
Режим(ы) 1-2 игрока по очереди

Missile Command — это стрелялка аркадная видеоигра- 1980 года, разработанная и изданная Atari, Inc. , а затем лицензированная Sega для выпуска в Японии и Европе. Его разработал Дэйв Терер для Atari . разработал векторную графическую игру Tempest , который в том же году [2] Игра была выпущена во время Холодной войны , и игрок использует трекбол, чтобы защитить шесть городов от межконтинентальных баллистических ракет , запуская противоракеты с трех баз.

Atari перенесла игру на свои домашние системы, начиная с Atari VCS преобразования в 1981 году Робом Фулопом . [2] Последовали многочисленные современные клоны и современные ремейки. Порт Atari 1981 года для 8-битных компьютеров Atari был повторно использован для Atari 5200 (1982) и встроен в Atari XEGS (1987).

Шесть городов игрока подвергаются атакам бесконечного града баллистических ракет , некоторые из которых распадаются, как несколько боеголовок с независимым наведением . На более поздних уровнях появляется новое оружие: умные бомбы, которые могут уклоняться от не совсем точно нацеленной ракеты, а также самолеты-бомбардировщики и спутники, которые летают по экрану и запускают собственные ракеты. Будучи региональным командиром трех противоракетных батарей, игрок должен защитить шесть городов в своей зоне от разрушения.

Геймплей

[ редактировать ]

В игре нужно перемещать перекрестие по небу с помощью трекбола и нажимать одну из трех кнопок, чтобы запустить противоракету из соответствующей батареи. Контрракеты взрываются при достижении перекрестия, оставляя огненный шар, который сохраняется в течение нескольких секунд и уничтожает любые попадающие в него вражеские ракеты. Есть три батареи, по десять ракет в каждой; батарея становится бесполезной, когда все ее ракеты выпущены или уничтожены огнем противника, в зависимости от того, что произойдет раньше. Ракеты центральной батареи летят к цели с гораздо большей скоростью; только эти ракеты могут эффективно уничтожить умную бомбу на расстоянии.

Игра представляет собой серию уровней возрастающей сложности; каждый уровень содержит определенное количество вражеского оружия. Оружие атакует как города, так и ракетные батареи и способно уничтожить любую цель одним попаданием. Вражеское оружие способно разрушить только три города за один уровень. Уровень заканчивается, когда все вражеское вооружение уничтожается или достигает цели. Игрок, у которого закончились ракеты, больше не имеет контроля над оставшейся частью уровня. По завершении уровня игрок получает бонусные очки за все оставшиеся ракеты и города; через заданные промежутки времени игрок получает бонусный город, который можно использовать для замены разрушенного в конце текущего уровня. Эти бонусные города можно оставить в резерве и автоматически развертывать по мере необходимости. Множитель очков начинается с 1x и увеличивается на 1x после каждого второго уровня, максимум до 6x; этот множитель влияет как на целевые, так и на бонусные значения.

Игра неизбежно заканчивается, как только все шесть городов будут разрушены, а у игрока не будет ни одного резерва, и он не заработает ни одного на текущем уровне. Как и в большинстве ранних аркадных игр, здесь нет способа «выиграть»; оружие противника становится быстрее и эффективнее с каждым новым уровнем. Таким образом, игра — это просто соревнование в том, как долго игрок сможет выжить. По завершении игры на экране отображается «Конец», а не «Игра окончена», что означает, что «в конце концов все проиграно. Победителя нет». [3] Однако этот вывод пропускается, если игрок попадает в список рекордов и игра предлагает игроку ввести свои инициалы.

Разработка

[ редактировать ]

Найдя в журнале изображение экрана радара, Джин Липкин , тогдашний президент подразделения Atari Coin-Op, поручил Стиву Калфи , главе отдела, «Сделать мне такую ​​игру». [4] В то время игры обычно разрабатывались одним программистом со сроком выполнения 6 месяцев. Если бы проект был громким, этому программисту можно было бы назначить младшего программиста в качестве дополнительного ресурса. Дэйву Тойреру , который был свободен после окончания Atari Soccer в качестве младшего программиста, предложили проект, в общих чертах определяемый как «экран радара, показывающий ракеты, выпущенные из СССР в сторону США, которые защищает игрок». [4] Поскольку проект был запрошен начальником, он считался «высоким», и к Тойреру был назначен младший программист Рич Адам .

Затем Калфи, Тойрер и Адам работали над доработкой концепции игры. В ранних итерациях шесть городов должны были представлять шесть городов Калифорнии : Эврика , Сан-Франциско , Сан-Луис-Обиспо , Санта-Барбара , Лос-Анджелес и Сан-Диего . [3] Хотя Тойрер понимал задачу создания патриотической игры, нынешний политический климат заставил Тойрера сомневаться в возможных подстрекательствах к насилию. С энтузиазмом относясь к своему первому проекту, Тойрер поставил перед своей работой следующие условия: [4]

  1. не будет названий стран, прикрепленных ни к атакующим, ни к обороняющимся силам
  2. игра будет чисто оборонительной и никогда не будет ставить игроков в ситуации, в которых они будут агрессорами.

Таким образом, названия городов были полностью удалены. Кроме того, игроки не смогут нанести ответный удар, что было бы сценарием гарантированного взаимного уничтожения , который Тойрер не нашел благородным: «Я не хотел ставить игрока в положение маньяка-геноцида. Только сумасшедший мог бы это сделать. бросать ядерное оружие без контекста, верно?». [4] Удаление упоминаний о странах и городах также оставит детали истории на усмотрение игрока. Единственно возможным исходом игры – тотальное разрушение – было также послание о бесполезности войны.

Чтобы сделать игру динамичной, Тойрер выбрал в качестве управления трекбол , который работает быстрее, чем джойстик. Эта игра также станет первой цветной игрой, созданной Atari. [4] Обе функции гарантировали, что игра будет выделяться на фоне конкурентов того времени. Шкаф . также будет инновационным и будет иметь дополнительную панель световых индикаторов, привязанных к событиям в игре

Когда срок приближался, программисты начали усердно работать , и Тойрера мучили кошмары о том, что его уничтожит ядерный взрыв. [5] [6] В то время в Atari было распространенным наблюдением: ни одному программисту так и не удалось выпустить свою первую игру. Это распространенное явление рассматривалось как часть кривой обучения программиста, но оказывало дополнительное давление на Тойрера. (Это правило позже было названо «законом Тойрера», поскольку оно было известным исключением) [4]

Монетные игры должны были пройти ранние «полевые испытания», когда Atari платила владельцу аркады за размещение прототипа в аркаде на несколько дней, чтобы разработчики могли наблюдать за поведением и реакцией игроков, находить ошибки и обеспечивать понимание игроками. игра и развлечение. Игра мгновенно стала хитом, но дополнительная панель индикаторов отвлекала игрока и отвлекала его внимание от экрана, поэтому от нее полностью отказались. [4]

Игра мгновенно стала хитом, получившим признание за свою уникальность, цветную графику и сложный игровой процесс, основанный на подсчете очков, которые в то время были огромным преимуществом для аркадных игр. [4]

Missile Command считается одной из величайших классических видеоигр Золотого века аркадных игр . Игра также интересна тем, что демонстрирует влияние Холодной войны на массовую культуру. [10] в том, что в игре реализована национальная противоракетная оборона и она аналогична реальной ядерной войне.

В игре было продано около 20 000 игровых автоматов . [11] Missile Command имела коммерческий успех для Sega в Японии, где вошла в десятку самых кассовых аркадных видеоигр 1980 года . [12]

В 1983 году читатели Softline назвали Missile Command для 8-битных компьютеров Atari восьмым в списке тридцати лучших программ Atari журнала по популярности. [13] В ретроспективном обзоре Бретт Вайс из Allgame дал аркадной версии высшую оценку 5 из 5 с точки зрения управления, безумного игрового процесса, звуковых эффектов, темы, а также стратегического прицеливания и стрельбы. [7]

В 1995 году журнал Flux поставил аркадную версию на 24-е место в списке «100 лучших видеоигр». [14]

Версия Атари 5200

Missile Command была портирована на Atari 2600 в 1981 году. [16] В инструкции к игре описывается война между двумя планетами: Зардоном (защищающимся игроком) и Критолом. Оригинальная аркадная игра не содержит упоминаний об этих мирах. На 13 уровне, если игрок использует все свои ракеты, не набрав ни одного очка, в конце игры город справа превратится в «RF» — инициалы программиста Роба Фулопа . Это пасхальное яйцо первоначально задокументировано в Atari Age (том 1, выпуск № 2) в письме редактору Джозефа Никишера и является вторым, публично признанным Atari . В интервью журналу Paleotronic Magazine Фулоп заявил, что Atari заплатила ему за работу, дав ему купон Safeway на бесплатную индейку, что побудило его покинуть компанию и стать соучредителем конкурирующего разработчика Imagic . [17]

Missile Command была выпущена для 8-битных компьютеров Atari в 1981 году и идентичная версия для Atari 5200 в 1982 году. Тот же 8-битный порт Atari позже использовался в Atari XEGS 1987 года в качестве встроенной игры, которая загружается, если есть В консоли нет картриджа или клавиатуры.

Наследие

[ редактировать ]

Переиздания

[ редактировать ]

Missile Command видела множество переизданий многих компиляций Atari:

В конце 1980 года сиквел Missile Command 2 для двух игроков прошел полевые испытания, но так и не был выпущен. [18] хотя по крайней мере один прототип появился в игровых автоматах в Санта-Кларе, Калифорния . Эта игра была похожа на оригинал, за исключением того, что у каждого игрока был свой набор городов и ракетных батарей, и игроки могли сотрудничать, чтобы спасти города друг друга от нападения.

В 1992 году Atari к своему 20-летнему юбилею разработала прототип аркадной игры под названием Arcade Classics , в которую вошли Missile Command 2 и Super Centipede . Однако, несмотря на свое название, эта версия была не неизданным продолжением, а улучшенным римейком первой игры.

разработала комплект усовершенствований В 1981 году компания General Computer Corp. для преобразования Missile Command в Super Missile Attack . Это сделало игру еще сложнее и добавило НЛО к врагам игрока .

В 1982 году Atari выпустила игру под названием Liberator , которую некоторые считали продолжением Missile Command, но ситуация по сути была обратной; в Liberator игрок атакует планетарные базы с орбиты. [19]

Обновленные версии

[ редактировать ]
Ракетная команда для Xbox 360

Расширенные версии Missile Command были выпущены для Atari Lynx и Game Boy .

Обновленная версия под названием Missile Command 3D была выпущена для Atari Jaguar в 1995 году. Она содержит три версии игры: Classic (прямой порт аркадной игры), 3D (с улучшенной графикой и вращающейся точкой обзора) и Virtual. [20] Это единственная игра, которая работает со шлемом виртуальной реальности от Virtuality .

Hasbro Interactive выпустила 3D-римейк Missile Command для Microsoft Windows и PlayStation в 1999 году.

Missile Command: Recharged с графикой высокого разрешения была выпущена через Xbox Live Arcade для Xbox 360 4 июля 2007 года.

Missile Command была выпущена для iPhone и iPod Touch за 5 долларов США 23 сентября 2008 года. Она включает в себя два режима игры («Ультра» и «Классический»).

В марте 2020 года Atari выпустила на мобильных платформах новый ремейк Missile Command: Recharged . [21] 27 мая ремейк также появился на Nintendo Switch , а также на домашних компьютерах через Steam . [22] позже выпущен в качестве стартовой игры для Atari VCS . [23]

Обновленная версия игры была анонсирована в 2018 году для Intellivision Amico . [24] для Intellivision Amico, Хотя ни версия Missile Command ни сама консоль Amico еще не выпущены, мобильная версия была анонсирована в конце 2023 года в рамках инициативы Intellivision Amico Home . Эта версия была выпущена для Android в том же году, а версия для iOS будет анонсирована позднее. [25]

Современные клоны ракетного командования включают Missile Defense (1981) для Apple II, Stratos (1982) для TRS-80, Missile Control (1983) для BBC Micro, Repulsar (1983) для ZX Spectrum и Barrage (1983) для ТИ-99/4А. Сайлас Уорнер запрограммировал клон ABM 1980 года для Apple II за несколько лет до написания Castle Wolfenstein . [2] Точно так же Джон Филд запрограммировал (1981), похожую на Missile Command игру ICBM , а затем создал Axis Assassin . [2] одна из первых пяти игр, выпущенных Electronic Arts.

Atomic Command , клон Missile Command, доступен в интерфейсе Pip-Boy в Fallout 4 . видеоигре [26]

[ редактировать ]

Связь с фильмом и адаптация

[ редактировать ]

Геймплей Missile Command , в частности, инверсионные следы, оставленные приближающимися межконтинентальными баллистическими ракетами , и визуальные эффекты городов, разрушаемых ядерными боеголовками на экране видеодисплея, сильно напоминают начальные сцены ядерной войны из фильма 1977 года « Проклятая аллея» .

В феврале 2010 года Atari вела переговоры с несколькими студиями о создании Missile Command . фильма по [31] компания 20th Century Fox приобрела права на экранизацию фильма «Ракетное командование» . В следующем году [32] В мае 2016 года Emmett/Furla/Oasis Films заключили сделку о партнерстве с Atari для производства и финансирования Centipede и Missile Command . [33]

Мировые рекорды

[ редактировать ]

отслеживаются два типа мировых рекордов Для аркадной версии Missile Command : настройки марафона и турнира. Обе настройки позволяют игроку начать с шести городов. В настройках марафона бонусные города присуждаются, тогда как в режиме турнира бонусные города не присуждаются ни на каком этапе игры.

Настройки марафона

[ редактировать ]

В 1981 году жительница Флориды Джоди Боулз в течение 30 часов играла в аркадную игру Missile Command в ресторане The Filling Station Eatery в Пенсаколе. По словам представителя Atari Майка Фурнелла, Боулз набрал 41 399 845 очков за одну четверть, используя настройки Marathon, что побило предыдущий известный рекорд. [34] Рекорд был побит, когда Виктор Али из США набрал 80 364 995 очков в 1982 году.

Начиная с 15 марта 2013 года, Виктор Сандберг из Швеции набрал 81 796 035 очков в прямом эфире на Twitch после 56 часов игры. [35] 27 декабря того же года Сандберг начал игру продолжительностью 71 час 41 минуту со счетом 103 809 990, то есть на 10 очков не хватило еще 176 городов. [35]

Настройки турнира

[ редактировать ]

3 июля 1985 года Рой Шилдт из Лос-Анджелеса установил мировой рекорд в турнирном турнире Missile Command с результатом 1 695 265, что подтверждено Twin Galaxies . Этот результат, а также его включение в Зал славы видеоигр были опубликованы в Книге рекордов Гиннеса 1986 года . [36]

Спустя более чем 20 лет, 9 марта 2006 года, британский геймер Тони Темпл установил новый мировой рекорд - 1 967 830 очков, также с настройками турнира, подтвержденными Twin Galaxies. Оценка Темпла была опубликована в Книге рекордов Гиннеса Gamer's Edition 2008 года , хотя в книге рекордов Гиннесса отметили, что оценка была спорной из-за того, что Темпл играл на настройках игры, которые увеличивали скорость курсора и, следовательно, были проще, чем у Роя Шилдта, предыдущего рекордсмена. [37] Тони Темпл дважды увеличивал свой мировой рекорд, достигнув кульминации в 4 472 570 очков. [ нужна ссылка ] за 2 часа 57 минут — проверено 9 сентября 2010 года. Это первый подтвержденный случай, когда игрок прошел волну 256 в настройках турнира; сложность игры снова начинается с волны 1.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Версия кабины ракетного командования» . Дата мая обращения . 19 2021 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
  3. ^ Jump up to: а б «Создание ракетного командования и преследование его создателя Дэйва Тойрера» . полигон.com. 15 августа 2013 г. Проверено 5 июня 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Рубенс, Алекс (2019). 8-битный апокалипсис: нерассказанная история ракетного командования Atari . Нью-Йорк: Абрамс Пресс. п. 83. ИСБН  978-1-4197-3893-7 . Проверено 23 июня 2024 г.
  5. ^ Синий Волшебник вот-вот умрет! , Стр. 140, Сет Флинн Баркан, ISBN   0-9741000-0-5
  6. ^ Дополнительные кредиты: повествовательная механика
  7. ^ Jump up to: а б Вайс, Бретт Алан. «Ракетное командование – Обзор» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 18 августа 2017 г.
  8. ^ Ирвин, Джефф. «Обзор Missile Command (Atari 5200)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 9 августа 2022 г.
  9. ^ Кук, Брэд. «Обзор Missile Command (Game Boy Color)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 9 августа 2022 г.
  10. ^ «8-битный апокалипсис Алекса Рубенса» . 13 ноября 2018 г.
  11. ^ Фултон, Джефф; Фултон, Стив (2010). «Краткая история Ракетного командования» . Основное руководство по Flash-играм: создание интерактивных развлечений с помощью ActionScript 3.0 (новое издание). Беркли, Калифорния : Друзья ЭД. п. 138. ИСБН  978-1-4302-2614-7 . Проверено 7 февраля 2012 г. Хотя игра, конечно, не была размером с Asteroids , она все же имела огромный успех: было продано почти 20 000 копий.
  12. ^ 1980 г.) ~ Игровые автоматы» « Обзор лучших трех книг (обзор, PDF) . ( № 159. Amusement Press, Inc., 15 февраля 1981 г., стр. 2.
  13. ^ «Самая популярная программа Atari за всю историю» . Софтлайн . Март 1983 г. с. 44 . Проверено 28 июля 2014 г.
  14. ^ «100 лучших видеоигр» . Флюс (4). Публикации Харриса: 27 апреля 1995 г.
  15. ^ «Журнал ИГРЫ №34» . Декабрь 1982 года.
  16. ^ Аркадная видеоигра Missile Command от Atari, Inc. (1980)
  17. ^ «Интервью с разработчиком Atari 2600 и соучредителем Imagic Робом Фулопом» . Журнал Палеотроника . 29 марта 2019 года . Проверено 5 февраля 2024 г.
  18. ^ Missile Command 2 — видеоигра от Atari ,arcade-museum.com
  19. ^ Liberator — видеоигра от Atari ,arcade-museum.com
  20. ^ «Следующая волна: Ракетное командование 3D». Ежемесячник электронных игр . № 78. Издательство Сендай. Январь 1996 г. с. 132.
  21. ^ Обзор Atari Missile Command Recharged на YouTube
  22. ^ Ронаган, Нил (27 мая 2020 г.). «Ракетное командование: обзор перезарядки (переключения)» . Проверено 25 июля 2020 г.
  23. ^ Ши, Брайан (1 июля 2020 г.). «Новая консоль Atari, VCS, выйдет этой осенью» . Игровой информер . ГеймСтоп . Архивировано из оригинала 2 июля 2020 года . Проверено 18 октября 2021 г.
  24. ^ «Intellivision раскрывает начальные подробности предстоящей домашней игровой консоли Amico!» . PR Newswire (Пресс-релиз). 22 октября 2018 г.
  25. ^ «Intellivision запускает версию приложения консоли Amico, поскольку оборудование еще далеко» . Еврогеймер . 23 ноября 2023 г. Проверено 9 февраля 2024 г.
  26. Ретро-игра Atomic Command (Missile Command) в игровом процессе Fallout 4 , Youtube
  27. ^ «Девушка по вызову». Барни Миллер . Сезон 7. Эпизод 6. 18 декабря 1980 г.
  28. ^ «Высокий балл» . Highscoremovie.com. Архивировано из оригинала 11 апреля 2016 года.
  29. ^ «Справочник по эпизодам сезона «Чак против Тома Сойера»» . ТВ.com. Архивировано из оригинала 12 апреля 2010 г. Проверено 2 июня 2010 г.
  30. ^ «Ракетная команда Atari, потенциальная голливудская франшиза» . Лос-Анджелес Таймс . 18 февраля 2010 г. Проверено 26 июня 2010 г.
  31. ^ «24 кадра» . Лос-Анджелес Таймс .
  32. ^ Грейзер, Марк (11 января 2011 г.). «Atari выпускает «Missile Command» для большого экрана» . Разнообразие .
  33. ^ Флеминг, Майк младший (12 мая 2016 г.). «Классические аркадные игры Atari Centipede & Missile Command выходят на большой экран» . Крайний срок .
  34. ^ Мужчина играет в видеоигру 30 часов и установил рекорд с одной четвертью. Звездное знамя Окалы . 4 мая 1981 года.
  35. ^ Jump up to: а б Канал DiskborsteMC на Twitch.tv
  36. ^ Книга рекордов Гиннеса 1986 года . Бантамские книги. 1986. с. 559.
  37. ^ Книга рекордов Гиннеса 2008 года . Маленькие коричневые книжки. 2008. с. 234. 9 марта 2006 г. Тони Темпл (Великобритания) набрал 1 967 830 очков в турнире Missile Command в рамках турнира Twin Galaxies. Это вызвало много споров; предыдущий рекордсмен Рой Шилдт (США) набрал 1 695 265 баллов в 1985 году при использовании более жесткой настройки, снижающей скорость курсора.


[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a8aee076314147865b682e56a26f692__1722781440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/92/1a8aee076314147865b682e56a26f692.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Missile Command - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)