Речной Рейд
Речной Рейд | |
---|---|
![]() Обложка Atari 2600 | |
Разработчик(и) | Активижн [ 1 ] |
Издатель(и) | Активижн [ 1 ] |
Дизайнер(ы) | Кэрол Шоу |
Ряд | Речной Рейд |
Платформа(ы) | Atari 2600 , Atari 5200 , Atari 8-бит , ColecoVision , IBM PCjr , Intellivision , MSX , ZX Spectrum |
Выпускать | декабрь 1982 г. |
Жанр (ы) | Пристрели их [ 2 ] |
Режим(ы) | 1-2 игрока по очереди |
River Raid — видеоигра, разработанная Кэрол Шоу для видеокомпьютерной системы Atari (позже переименованная в Atari 2600 ) и выпущенная в 1982 году компанией Activision . Игрок управляет истребителем над рекой невозврата в рейде в тылу врага. Цель состоит в том, чтобы управлять полетом, уничтожая вражеские танкеры, вертолеты, склады топлива и мосты, не заканчивая топливо и не теряя при этом аварий.
Шоу создавал игры для Atari, Inc. до того, как присоединиться к Activision и до работы над River Raid . Вдохновленная игрой Scramble (1981), она решила создать игру с постоянно прокручивающимся экраном. Она сама запрограммировала и разработала игру, время от времени получая советы от других сотрудников Activision.
River Raid была одной из самых продаваемых игр 1983 года и второй самой продаваемой видеоигрой года для Atari 2600 после Ms. Pac-Man . В конце года он получил награды от The Video Game Update и Arkie Awards . Игра была портирована на несколько других консолей и компьютеров и получила продолжение в 1988 году. Различные издания продолжают получать похвалы как одна из лучших игр для Atari 2600.
Геймплей
[ редактировать ]
В River Raid игрок находится в штурмовом реактивном самолете B1 StratoWing, который оснащен скорострельными управляемыми ракетами и имеет возможность легко как ускоряться, так и замедляться. Самолет движется по «реке невозврата», где ему предстоит прорвать вражескую блокаду и остановить продвижение войск. [ 3 ] Река в игре не имеет конца и движется бесконечно. [ 4 ]
В River Raid можно играть с помощью джойстика. Игрок может управлять движением влево и вправо по экрану, а также вперед и назад, ускоряя и замедляя соответственно. Игроки могут стрелять ракетами с помощью кнопки джойстика, чтобы уничтожать вражеские танкеры, вертолеты, склады топлива и мосты. Цель в River Raid — набрать как можно больше очков, прежде чем разобьется или закончится топливо. Топливо можно собрать, пролетая над складом топлива, чтобы заполнить шкалу, отображаемую в нижней части экрана. По мере продвижения реки топливных баков будет меньше. Игрок теряет один из своих самолетов, если тот сталкивается с берегом реки или вражескими объектами. Если у него остались самолеты, игрок возобновляет игру на том же участке реки, на котором они разбились. Если игроку удалось разрушить мост в конце участка, игрок перезапустится на этом мосту, потеряв жизнь. [ 5 ]
В версии для Atari 2600 Switch A позволяет ракетам игрока стрелять прямо, а Switch B дает игроку управляемые ракеты. [ 6 ]
Порт на 8-битные компьютеры Atari добавляет возможность выбирать, с какого моста начинать, бонусные очки, если игрок стреляет по мосту с танками на нем, а также больше опасностей, таких как вертолеты, стреляющие в игрока. [ 4 ]
Разработка
[ редактировать ]River Raid был разработан Кэрол Шоу . [ 7 ] Шоу начала программировать в средней школе на языке BASIC , что побудило ее продолжить карьеру в области компьютеров. [ 8 ] Она получила степень бакалавра в области электротехники и информатики в Калифорнийском университете в Беркли . Во время учебы в университете она проходила программу стажировки, которая позволяла ей работать в различных компьютерных компаниях, включая шестимесячную должность в Atari . [ 7 ] После окончания учебы она работала в Atari, разрабатывая Video Checkers и 3-D Tic-Tac-Toe , которые, как она позже описала, не были «бестселлерами». [ 9 ] Позже Шоу принял предложение поработать над разработкой игр для Activision . [ 7 ]
Шоу запрограммировал игру. Она сказала, что идея игры в основном принадлежит ей, с некоторыми отзывами других дизайнеров. [ 9 ] Шоу вспомнил, что существует множество видеоигр с прокруткой, и подумал, что было бы неплохо реализовать это на Atari 2600, поскольку немногие из них сделали это. [ 10 ] Первоначально она была вдохновлена игрой Scramble (1981) и обратилась к Алану Миллеру из Activision с просьбой разработать игру на космическую тематику. Миллер ответила, что существует слишком много игр на космическую тематику, и предложила ей придумать другую тему. [ 11 ]
Шоу создал игру, в которой объекты прокручиваются вниз по экрану. [ 9 ] Она начала рисовать игру на миллиметровой бумаге и обнаружила, что создание игры с горизонтальной прокруткой не будет работать хорошо и будет выглядеть «очень прерывистым», в результате чего игра будет спроектирована с возможностью вертикальной прокрутки. [ 11 ] Рисуя на миллиметровой бумаге, она обнаружила, что может создать игру с зеркальным отражением, похожим на реку с островами посередине. [ 11 ] [ 9 ] Первоначально игроки будут управлять лодкой, которая, по мнению Шоу, выглядела не очень хорошо. [ 11 ] [ 6 ] Она вспомнила, что программист Activision Дэвид Крейн потенциально предположил, что самолет будет выглядеть лучше, и начал проектировать самолет, который, казалось, летал вверх по каньону. [ 11 ] [ 9 ] [ 6 ]
Некоторый вклад поступил от Дэвида Крэйна или Стива Картрайта с просьбой добавить топливные баки, через которые игрок мог либо пролететь за топливом, либо стрелять и уничтожать, зарабатывая очки. Затем последовали другие элементы игрового процесса, например, насколько далеко друг от друга были мосты в игре. [ 9 ] Разрабатывая звуковые эффекты в игре, она попросила других разработчиков Activision создать соответствующие звуки в стиле Klaxon , чтобы предупреждать игрока, когда у него заканчивается топливо. По словам Крэйна, он на мгновение задумался и процитировал несколько строк ассемблерного кода , создавшего эффект. [ 12 ]
Шоу написал версию игры для Atari 800, размер игры составлял восемь килобайт по сравнению с версией Atari VCS, размер которой составлял четыре килобайта. [ 4 ] Шоу сказала, что игру для домашних компьютеров было сложнее разработать в версии, которую она назвала «совершенно новой игрой». [ 7 ] [ 4 ] Большую часть кода River Raid пришлось переписать для компьютерной версии Atari. Шоу сказала, что она «в значительной степени освоила игру» и подумала, что было бы веселее начать с более высокого уровня. Это привело к тому, что она добавила возможность перезапустить игру с моста дальше по реке. [ 7 ] Шоу также разработал более подробную графику, такую как река и стены каньона. [ 4 ]
Выпускать
[ редактировать ]River Raid была выпущена для Atari 2600 в декабре 1982 года. [ 13 ] Он был выпущен для линейки компьютеров Atari 800 в сентябре 1983 года, а также для Atari 5200 и Intellivision в декабре 1983 года. [ 14 ] [ 15 ] Игра также была портирована на другие домашние компьютеры, такие как Commodore 64 , ZX Spectrum , MSX и IBM PCjr . [ 16 ] [ 17 ]
В Западной Германии в 1985 году был обновлен «закон о защите молодежи», запрещающий аркадные игры в общественных местах, открытых для молодежи. Это привело к тому, что Bundesprüfstelle für jugendgefährdende Schriften (Федеральный департамент по работам, вредным для молодежи, теперь называемым Федеральным департаментом по средствам массовой информации, вредным для молодежи ) начал следить за видеоиграми, что привело к запрету River Raid из-за его содержания на военную тематику. [ 18 ]
River Raid был переиздан в нескольких пакетах компиляций для консолей, таких как Activision Classics (1998) для PlayStation , Activision Anthology (2002) для PlayStation 2 и портативных систем, таких как Gameboy Advance и PlayStation Portable . [ 6 ] Он был выпущен для ПК в составе Atari 2600 Action Pack от Activision в 1995 году. [ 19 ]
Прием
[ редактировать ]
River Raid была самой продаваемой игрой Activision 1983 года и второй самой продаваемой игрой для Atari 2600 в 1983 году, уступив только мисс Pac-Man . [ 20 ] Шоу ответил на продажи, заявив: «Я знал, что это хорошая игра, но я не ожидал, что она станет номером один. Конечно, я был счастлив, когда это произошло!» [ 7 ]
Ранние обзоры изданий по видеоиграм в целом находили игру интересной с разными взглядами на качество графики и ее сравнение с аналогичными играми для домашних консолей. EC Meade из Videogaming Illustrated похвалил игры за захватывающие темы, динамичный игровой процесс и высококачественную графику, посчитав ее превосходящей аналогичную игру Zaxxon от ColecoVision , а Джим Кларк из того же издания назвал ее «первоклассной» игрой, но нашел ее «на удивление плоский» после игры в B-17 Bomber на Intelvision. [ 21 ] Кларк писал, что ему хотелось большей сложности, поскольку «стрелять по вещам [...] становится излишним. Нет ощущения темпа: это один выстрел, одна корректировка курса, одно потенциальное столкновение за другим». [ 21 ] Майкл Бланше из Electronic Fun with Computers & Games написал, что игра похожа на многие другие игры на рынке, но выделяется постоянно меняющимися декорациями и постоянным изменением стратегии. [ 22 ] Рецензент в The Video Game Update похвалил игру как «очень простую в освоении, но сложную для полного освоения», написав, что «графика хорошая, но не великолепная». [ 23 ] Фил Уисвелл из Video Games повторил аналогичные заявления, написав, что в игру «интересно играть» и она «требует вашей концентрации», а ее графика не так привлекательна, как в других играх Activision. [ 24 ]
Что касается различных портов игры, The Video Game Update похвалил версию игры Intellivision, отметив ее «красивую, яркую графику и захватывающий игровой процесс», полагая, что игра больше всего похожа на игру Atari 2600 с превосходной графикой. [ 25 ] Скотт Мейс из InfoWorld нашел версию игры для домашнего компьютера Atari более сложной, чем версия Atari 2600, и что она затмила другие подобные игры, такие как Caverns of Mars . [ 26 ] Мейс обнаружил, что самым большим недостатком было отсутствие устройства, напоминающего циферблат, для поворота контроллера, поскольку джойстик Atari представлял собой «паршивое рулевое устройство». [ 27 ] Крейг Холиоук из Deseret News похвалил River Raid на ColecoVision как «одну из самых игровых и увлекательных из всех военных игр». [ 28 ]
River Raid получила награду «Лучшая видеоигра в жанре экшн 1984 года» и Почетную грамоту в категории «Лучшая компьютерная игра в жанре экшн 1984 года» на 5-й ежегодной премии Arkie Awards . [ 29 ] [ 30 ] Судьи Билл Канкель и Арни Кац охарактеризовали это как «обеспечение безостановочного волнения, которое обожают взрывные бригады ». [ 29 ] Обновление видеоигры наградило River Raid игрой года для Atari 2600 в номинации Awards of Excellence 1983 года . [ 31 ]
Ретроспективные обзоры
[ редактировать ]Судя по ретроспективным обзорам, Бретт Вайс включил игру в свою книгу «100 величайших консольных видеоигр, 1977–1987» (2014), отметив ее четкую немерцающую графику и плавное повышение сложности с «напряженным и сложным игровым процессом». [ 11 ] Вайс прокомментировал, что некоторые рецензенты считают, что игра не устарела с выходом таких игр, как Ikaruga (2003), но обнаружили, что River Raid по-прежнему остается веселой, очаровательной и элегантной. [ 11 ] В статье для IGN Леви Бьюкенен поместил игру на второе место в своем списке «10 лучших классических стрелялок», отметив высокий темп и заявив, что «игра никогда не становилась скучной в 1982 году. И она сохраняет свою свежесть, безумное чувство в 2008 году». [ 2 ] Вайс нашел элементы управления Atari 5200 «немного неуклюжими» и что ColecoVision работала быстрее, чем другие версии, но имела небольшую задержку в управлении, при этом обе игры были названы «тем не менее великолепными». [ 6 ] Он написал, что порт Intellivision имеет плохое управление и является меньшим из четырех консольных портов. [ 6 ]
И Вайс, и Бьюкенен заявили, что это была одна из лучших игр для Atari 2600. [ 11 ] [ 2 ] В своем списке 25 лучших игр для Atari 2600 Стюарт Хант и Дарран Джонс (из журнала Retro Gamer ) поставили River Raid на третье место, заявив, что это лучший из шутеров для Atari 2600, отметив «плавную прокрутку и удивительно детализированную игру». пейзаж." [ 32 ] Другие издания поместили ее в число лучших видеоигр всех времен, например, Flux журнал поставил River Raid на 87-е место в своем списке «100 лучших видеоигр», отметив, казалось бы, бесконечные пейзажи и количество врагов. [ 33 ] В 1996 году компания Next Generation поместила версию для Atari 2600 на 81-е место в своем списке «100 лучших игр всех времен», высоко оценив дизайн уровней игры. [ 34 ] Мэт Аллен из Retro Gamer упомянул River Raid вместе с Kaboom! (1981), Pitfall II: Lost Caverns (1984), Ghostbusters (1984), Little Computer People (1985) и Alter Ego (1986), как одну из лучших игр классического периода Activision. [ 35 ]
Наследие
[ редактировать ]
Шоу покинул Activision и индустрию видеоигр после того, как запрограммировал игру Happy Trails (1983) для Intellivision и выпустил порты River Raid для компьютерных систем Atari 5200 и 800. [ 37 ] В 2017 году Шоу получила награду The Game Awards Industry Icon Award за вклад в индустрию видеоигр. [ 36 ]
River Raid популяризировала шутеры с вертикальной прокруткой среди аудитории домашних консолей. [ 38 ] Atari 2600 переживала то, что историк видеоигр Бретт Вайс назвал «своего рода возрождением» после того, как Nintendo добилась успеха на рынке с Nintendo Entertainment System . [ 39 ] Atari только что перевыпустила систему в меньших по бюджету версиях в 1986 году. [ 40 ] Atari убедила Activision разработать больше игр для Atari 2600, начиная с порта бестселлера Крейна Ghostbusters . [ 41 ] Activision выпустила River Raid II , которая была разработана Дэном Китченом и написана Дэвидом Любаром . [ 42 ] [ 43 ] Китчен объяснил, что в тот период Activision хотела сосредоточиться на лицензиях и брендах, а не на оригинальных концепциях, и, поскольку River Raid была одной из самых продаваемых игр, они хотели, чтобы на ней было создано продолжение. [ 44 ] Любар ранее писал игры для 20th Century Fox и Spectravideo . [ 42 ] [ 43 ] Лубрар вспоминал, что создание игры было «трудным, очень трудным. Поскольку я знал, насколько хорош оригинальный River Raid , и предполагал, что люди будут сравнивать». [ 41 ] River Raid II использует тот же полиномиальный алгоритм, который Шоу использовал для создания прокручиваемого игрового поля, чтобы продолжение напоминало оригинальную игру. [ 45 ] Игра была разработана примерно за пять месяцев и продана тиражом более 501 000 копий. [ 46 ]
Третья игра, River Raid: The Mission of No Return, была показана на Летней выставке потребительской электроники 1991 года для Super Nintendo Entertainment System , но так и не была выпущена. [ 47 ] По состоянию на 2021 год официальных продолжений игры не было. [ 48 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Вайс 2014 , с. 180.
- ^ Jump up to: а б с Бьюкенен 2008 .
- ^ Активижн 1982a .
- ^ Jump up to: а б с д и Хакер 1983 , с. 80.
- ^ Активижн 1982 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж Вайс 2014 , с. 182.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1983 .
- ^ Хакер 1983 , с. 77.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Хакер 1983 , с. 78.
- ^ Хакер 1983 , с. 79.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Вайс 2014 , с. 181.
- ^ Монфор и Богост 2009 , с. 104.
- ^ «Ривер Рейд (регистрационный номер PA0000188573)» . Бюро авторских прав США . Проверено 5 августа 2021 г.
- ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1984 , стр. 148.
- ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1984b .
- ^ Фокс 2013 , с. 241.
- ^ Логидис и Бартон 2014 , с. 96.
- ^ Вольф 2012 , с. 254.
- ^ «Пакет действий Activision для Atari 2600» . ИГН . Проверено 6 ноября 2023 г.
- ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1984 , стр. 145.
- ^ Jump up to: а б Мид и Кларк 1983 , с. 37.
- ^ Бланше 1983 , стр. 64–65.
- ^ Обновление видеоигры 1983 года .
- ^ Уисвелл 1983 , стр. 63–64.
- ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1984 .
- ^ Мейс 1983 , стр. 73–74.
- ^ Мейс 1983 , стр. 74.
- ^ Холиок 1984 .
- ^ Jump up to: а б Кункель и Кац 1984a , с. 42.
- ^ Кункель и Кац 1984b , стр. 28–29.
- ^ Обновление видеоигры включает Computer Entertainer 1984c .
- ^ Джонс и Хант , с. 32.
- ^ Амрич и др. 1995 , с. 32.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Сентябрь 1996. с. 43.
- ^ Аллен 2006 , с. 84.
- ^ Jump up to: а б Бьорн и Рознер 2022 , стр. 375.
- ^ Саймондс 2017 .
- ^ Кэссиди 2002 .
- ^ Вайс 2014 , с. 119.
- ^ Цифровое затмение (11 ноября 2022 г.). Атари 50 (Нинтендо Свитч). Атари .
Взлеты и падения: 2600 «Jr.» : В дополнение к 7800 Atari также выпустила меньшую по бюджету версию 2600. При розничной цене всего в 49,99 долларов это была очень доступная альтернатива, и Atari начала размещать на полках больше игр 2600.
- ^ Jump up to: а б Хокен , с. 44.
- ^ Jump up to: а б Хокен , с. 45.
- ^ Jump up to: а б Армстронг, 1988 год .
- ^ Хики-младший, 2021 , с. 72.
- ^ Хики-младший, 2021 , с. 73.
- ^ Хики-младший, 2021 , с. 74.
- ^ Макферран 2015 .
- ^ Хики-младший, 2021 , с. 75.
Источники
[ редактировать ]- Рив Рейд (задняя обложка). Активижн. 1982а.
- Activision: River Raid: План операции . Активижн . 1982. АХ-020-03.
- Армстронг, Лиз (1988). Речной рейд II . Активижн. АК-048-03.
- Аллен, Мэт (2006). «Активионеры». Ретро-геймер . № 25. Издательство Imagine. ISSN 1742-3155 .
- Амрич, Дэн ; Барбагалло, Ральф; Восток, Марк; Худак, Крис; Китс, Джефф; Местон, Зак; Ян, Джефф (апрель 1995 г.). «100 лучших видеоигр» . Флюс . № 4. Публикации Харриса. ISSN 1074-5602 .
- Бьёрн, Пернилле; Рознер, Даниэла К. (2022). «Интертекстуальный дизайн: скрытые истории женщин Atari». Взаимодействие человека и компьютера . 37 (4). дои : 10.1080/07370024.2020.1861947 .
- Бланше, Майкл (март 1983 г.). «Речной рейд». Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 5.
- Бьюкенен, Леви (8 апреля 2008 г.). «10 лучших классических шутеров» . ИГН . Проверено 6 ноября 2023 г.
- Кэссиди, Уильям (8 апреля 2002 г.). «Речной рейд» . GameSpy . Архивировано из оригинала 16 июня 2004 года . Проверено 19 февраля 2024 г.
- Фокс, Мэтт (2013). Руководство по видеоиграм (2-е изд.). McFarland & Company, Inc. ISBN 978-0-7864-7257-4 .
- Холиоук, Крейг (30 мая 1984 г.). «Вот жемчужины ColecoVision» . Новости Дезерета . п. 4 WV – через Новости Google .
- Хакер, Рэнди (сентябрь 1983 г.). «Дизайн женщины». Электронные развлечения с компьютерами и играми . Том. 1, нет. 11.
- Хокен, Кирен. «Атари 2600 младший». Ретро-геймер . Нет. 161.
- Хики-младший, Патрик (2021). Мысли, стоящие за шутерами: интервью с разработчиками культовых и классических видеоигр . McFarland & Company, Inc. ISBN 978-1-4766-8273-0 .
- Джонс, Дарран; Хант, Стюарт. «25 лучших игр для Atari 2600». Ретро-геймер . № 46. с. 27.
- Канкель, Билл ; Кац, Арни (январь 1984 г.). «Аркадная аллея: Arcade Awards, часть 1». Видео . Том. 7, нет. 10. ISSN 0147-8907 .
- Канкель, Билл; Кац, Арни (февраль 1984b). «Аллея аркад: церемония вручения наград Arcade Awards 1984 года, часть II». Видео . Том. 7, нет. 11. ISSN 0147-8907 .
- Мейс, Скотт (7 ноября 1983 г.). «Электронные выходки». Инфомир . Том. 5, нет. 45.
- Логидис, Билл; Бартон, Мэтт (2014). Винтажные игровые консоли . Фокальная пресса. ISBN 978-0-415-85600-3 .
- Макферран, Дэмиен (1 апреля 2015 г.). «Activision почти перезагрузила Atari 2600 Classic River Raid для SNES» . НинтендоЛайф . Проверено 6 ноября 2023 г.
- Мид, ЕС; Кларк, Джим (апрель 1983 г.). «Предварительный просмотр». Иллюстрированные видеоигры . Ион Интернешнл.
- Монфор, Ник ; Богост, Ян (2009). Гонки на луче . МТИ Пресс . ISBN 978-0-262-01257-7 .
- Стэнтон, Ричард (2015). Краткая история видеоигр . Соединенное Королевство: Бегущая пресса . ISBN 978-1-47211-880-6 .
- Саймондс, Шеннон (19 июля 2017 г.). «Сохранение новаторской карьеры Кэрол Шоу в видеоиграх» . Сильный . Проверено 6 ноября 2023 г.
- Вайс, Бретт (2014). 100 величайших консольных видеоигр 1977–1987 годов . Издательство Шиффер . ISBN 978-0-7643-4618-7 .
- Уисвелл, Фил (апрель 1983 г.). «Мягкое место». Видеоигры . Том. 1, нет. 7. Пресс для тыквы.
- Вольф, Марк Дж. П. (2012). Энциклопедия видеоигр . Том. 1. Академический Блумсбери . ISBN 031337936X .
- «Критически говоря… Совместимость с Atari 2600». Обновление видеоигры . Том. 1, нет. 10 января 1983 года.
- «Обновление один в один». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 7. Октябрь 1983 г. с. 111.
- «Лучшие продавцы 1983 года». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 10 января 1984 г. с. 145.
- «Обзор года». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 10 января 1984 г. с. 145.
- «Критически говоря… Совместимость с ColecoVision». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 10 января 1984 г. с. 149.
- «Награды за выдающиеся достижения 1983 года». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 10 января 1984г.
- «Обновление доступности». Обновление видеоигры включает Computer Entertainer . Том. 2, нет. 10 января 1984 г.б. п. 160.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- River Raid в MobyGames
- River Raid для Atari 2600 в Atari Mania
- River Raid в Atari Mania
- Речной рейд на Лимон 64