Маленькие компьютерные человечки
Маленькие компьютерные человечки | |
---|---|
Разработчик(и) | Активижн |
Издатель(и) | Активижн |
Дизайнер(ы) | Дэвид Крейн Богатое золото |
Платформа(ы) | Amiga , Amstrad CPC , Apple II , Atari ST , Commodore 64 , PC-9801 , PC-8801 , ZX Spectrum |
Выпускать | Коммодор 64 ZX Spectrum, Амстрад
1987 |
Жанр (ы) | Социальная игра-симулятор |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Little Computer People , также называемая House-on-a-Disk , — это социальная игра-симулятор, выпущенная в 1985 году компанией Activision для Коммодор 64 , ZX Spectrum , Амстрад КПК , [ 4 ] Atari ST и Apple II . Версия для Amiga была выпущена в 1987 году. В 1987 году также были выпущены две японские версии: версия Family Computer Disk System , изданная в Японии компанией DOG (дочерняя компания Square ), и версия PC-8801 .
Геймплей
[ редактировать ]В игре нет условий победы, а есть один сеттинг: вид сбоку на внутреннюю часть трехэтажного дома. [ 5 ] Через некоторое время в дом въедет анимированный персонаж и займет его. Он занимается повседневными делами, например, готовит, смотрит телевизор или читает газету. Игроки могут взаимодействовать с этим человеком различными способами, в том числе вводить простые команды для выполнения персонажа, играть с ним в покер и предлагать подарки. Иногда персонаж инициирует контакт самостоятельно, приглашая игрока в игру или написав письмо, в котором объясняет свои чувства и потребности. Каждая копия игры генерирует своего уникального персонажа, поэтому не бывает двух одинаковых копий. [ 4 ] Имя персонажа выбирается случайным образом из списка из 256 имен. [ 6 ]
Документация, сопровождающая игру, полностью поддерживает иллюзию того, что «маленькие люди» реальны и живут внутри компьютера ( программное обеспечение просто «выводит их»), а игрок является их смотрителем.
Для Commodore 64 существуют две версии игры: версия на диске, в которой играют, как описано выше, и версия на кассете , в которой отсутствуют некоторые функции. [ 7 ] В ленточных версиях Маленький Компьютерный Человек создается с нуля каждый раз при запуске игры (а не только при первой загрузке, как в других версиях), и поэтому не проходит последовательность «переезда», наблюдаемую в других версиях. Кроме того, в кассетных версиях Компьютерный Человек не имеет памяти и не может осмысленно общаться с пользователем, а в карточные игры , такие как покер, играть невозможно.
Разработка
[ редактировать ]Первоначальная идея Little Computer People была разработана Ричем Голдом, который хотел создать компьютерную программу Pet Person, аналогичную программе игрушек Pet Rock 1970-х годов. Голду удалось найти для этого некоторое финансирование и нанять James Wickstead Design Associates, чтобы реализовать ее как концепцию игры, которая находилась в разработке около года. [ 8 ] [ 9 ] Эта команда усовершенствовала концепцию домашнего животного, живущего в доме. [ 8 ] Первоначально Голд изо всех сил пытался найти издателя для продукта. [ 8 ] [ 10 ] На тот момент игра напоминала заставку, которую игроки могли загрузить и просто посмотреть, что делает персонаж. [ 10 ] Встреча Голда с Activision президентом Джимом Леви была достаточно интересным продуктом, чтобы показать его разработчику игр Дэвиду Крейну , у которого были такие популярные хиты, как Pitfall! (1982) и «Охотники за привидениями» (1984) за его мнение. [ 11 ] [ 8 ] На тот момент Activision была одним из крупнейших издателей видеоигр в отрасли. [ 10 ] Крейн сказал, что предложил взяться за проект, но не как готовую игру для публикации, а как отправную точку для интерактивного продукта. [ 8 ] Крейн считал, что этот проект выходит за рамки концепции Pet Rock и, по словам Крэйна, «одной из самых сложных программных задач в моей карьере». [ 10 ] Крейн хотел добавить интерактивности и спорил с Голдом по поводу этой концепции, который сказал, что она противоречит первоначальной концепции Pet Rock. [ 10 ] Позже Крейн вспоминал в 2005 году: «Часть меня хотела сделать его самым умным в компьютерных технологиях, может быть, даже пройти тест Тьюринга , но из-за ограничений времени в программном бизнесе это было непрактично». [ 10 ] С учетом разработки James Wickstead Design Associates, на разработку игры ушло около двух лет, в то время как большинство игр разрабатывались за четыре-пять месяцев. [ 9 ]
Крейн сделал игру так, чтобы каждая ее копия была уникальной. В каждую копию игры были встроены параметры, которые придавали персонажу уникальную индивидуальность и параметры настроения. [ 10 ] Он заявил, что это оказалось одним из важных аспектов игры, поскольку в зависимости от его личности и настроения персонаж мог игнорировать ваши команды. [ 10 ] Хотя в игре персонаж живет по шестичасовому игровому расписанию в реальном времени в течение дня, Крейн подумал, что, возможно, было бы лучше, чтобы персонаж жил по расписанию в реальном времени, например, загрузка игры ночью имела бы персонаж спит. [ 12 ]
По словам Крейна, игра в карты с персонажем почти не была включена из-за нехватки времени, который сказал, что почти все время было сосредоточено на интерактивности персонажа с его основным мозгом. [ 13 ] Стив Картрайт был между играми, когда разработка Little Computer People заканчивалась, и Крейн дал Картрайту параметры для включения функции карточной игры. [ 8 ] Сотрудники отдела маркетинга Activision сформулировали продвижение через газетную статью о том, что люди повсюду живут в компьютерах. [ 12 ]
Выпускать
[ редактировать ]Впервые игра была выпущена для Commodore 64 , а затем для компьютеров Amiga в 1987 году. [ 14 ] а также Apple II , Atari ST , Amstrad CPC и ZX Spectrum . [ 8 ]
Игра была переиздана на Activision C64 15 Pack для ПК . Эта версия позволяла игроку создавать нового человека, если персонаж каким-то образом умер. [ 8 ] Первоначальные идеи расширения включали посещение друзей и новое жилье. [ 9 ]
Порты
[ редактировать ]История Эппл-Тауна | |
---|---|
Разработчик(и) | Активижн |
Издатель(и) | Квадрат |
Композитор(ы) | Нобуо Уэмацу |
Платформа(ы) | Дисковая система семейного компьютера |
Выпускать |
|
Жанр (ы) | Моделирование |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Apple Town Story ( アップルタウン物語 ) — это порт Little Computer People на семейную компьютерную дисковую систему . Порт был выпущен компанией Square в 1987 году. В отличие от предыдущих версий Little Computer People , игровой персонаж — девушка в розовом платье с бантом в волосах. Комнаты дома также имеют другую конфигурацию, включая открытый балкон на верхнем этаже. При первом запуске игры имя персонажа выбирается случайным образом из заранее запрограммированного списка. В Apple Town Story отсутствуют многие функции, имеющиеся в других версиях Little Computer People . Саундтрек к игре был написан Нобуо Уэмацу , который позже стал известен благодаря своей работе в серии Final Fantasy . [ 15 ]
В декабре 1987 года для компьютера PC-8801 была выпущена вторая японская версия игры под названием Little Computer People (リトルコンピュータピープル). Как и в Apple Town Story, в этой игре также присутствует женский персонаж, только старше и гламурнее на вид. Помимо персонажа, эта версия игры во всем остальном гораздо больше похожа на оригинал.
Прием
[ редактировать ]Рой Вагнер сделал обзор игры для Computer Gaming World и заявил, что «Игра скорее милая, чем веселая или сложная. Диапазон занятий ограничен и не очень увлекателен, но может быть интересным. «Игра» идеально подходит для детей. Это хорошо учит заботе о другом». [ 17 ]
В 1985 году «Маленькие компьютерные люди» получили золотую медаль Zzap!64 . [ 1 ] Журнал Games включил его в десятку лучших развлекательных программ, выпущенных в 1985 году. [ 18 ] Джерри Пурнель из BYTE назвал ее своей игрой месяца в декабре 1986 года, заявив: «Это не совсем игра, но она наверняка отняла у нас все игровое время», и что графика версии для Amiga была предпочтительнее, чем у Atari ST. [ 19 ]
Вычислите! дал положительную оценку версии Atari ST в 1987 году, заявив, что она имела «огромную и тонкую образовательную привлекательность» для детей и других людей. Журнал пришел к выводу, что Little Computer People «восхитительная программа». [ 20 ] Игра была признана лучшей оригинальной игрой года на церемонии вручения наград Golden Joystick Awards 1986 года . [ 21 ]
Отзывы
[ редактировать ]- Журнал научной фантастики Айзека Азимова, версия 11, номер 1 (1987 01) [ 22 ]
Наследие
[ редактировать ]Little Computer People описал Ким Уайлд из Retro Gamer как «продающуюся достаточно хорошо», но большие суммы денег, потраченные на разработку и приобретение собственности, означают, что любые сиквелы не были финансовой реальностью. [ 12 ] Во время разработки версии игры для Amiga Крейн планировал сделать доступными дополнения. [ 12 ]
Little Computer People часто сравнивают с ранним предшественником серии игр The Sims . [ 12 ] [ 11 ] Когда его спросили о его влиянии, Крейн ответил: «Почти все, к чему мы прикасались в те дни, могло быть создано как предшественник чего-то, что представлено на рынке сегодня. Поэтому вместо того, чтобы идти туда, я просто признаю, что сделал первые маленькие шаги к жанру симуляторов». интерактивность, подобную человеческой когда я добавил в Little Computer People ». [ 12 ] Уилл Райт , дизайнер The Sims , упомянул, что играл в Little Computer People и получил ценные отзывы о The Sims от ее дизайнера Рича Голда. [ 23 ]
В 1998 году немецкий электромузыкант Энтони Ротер в составе группы The Little Computer People Project выпустил сингл «Little Computer People», вдохновленный компьютерной игрой. [ 24 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Zzap! Тест: набор Activision Little Computer People Discovery» . Ззап!64 (7). Новостное поле: 8–10. Ноябрь 1985 года . Проверено 29 мая 2013 г.
- ^ «Маленькие компьютерные люди (регистрационный номер PA0000301880)» . Бюро регистрации авторских прав США . Проверено 1 июня 2021 г.
- ^ «Индекс 1985 года» (PDF) . Компьютерный артист . Том. 4, нет. 10 января 1986 г. с. 6.
- ^ Jump up to: а б Бейкер, Т. Бирл, Невоспетые герои: новаторские игры – Маленькие компьютерные люди , GameSpot, заархивировано из оригинала 07 июля 2010 г. , получено 30 октября 2014 г.
- ^ «Маленькие компьютерные человечки | Ретро-геймер» . 16 октября 2008 г.
- ^ Список имен маленьких компьютерных людей 4AM
- ^ «Маленькие компьютерные люди» . Еврогеймер.нет . 26 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Дикий , с. 34.
- ^ Jump up to: а б с Мотт 2005 , стр. 107.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Мотт 2005 , стр. 106.
- ^ Jump up to: а б Мотт 2005 , стр. 105.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Дикий , с. 35.
- ^ Дикий , с. 33.
- ^ Wild , стр. 34–35.
- ^ «Музыка Уэмацу» . Square-Enix-USA.com . Архивировано из оригинала 12 марта 2009 г. Проверено 1 сентября 2007 г.
- ^ Обзор Zzap!64, Newsfield Publications , выпуск 7, стр. 8
- ^ Вагнер, Рой (март 1986 г.). «Ключ коммодора». Мир компьютерных игр . Том. 1, нет. 26. с. 38.
- ^ Кац, Арни; Канкель, Билл ; Уорли, Джойс (декабрь 1985 г.). Журнал ИГРЫ №70 . Плейбой Энтерпрайзис. стр. 47–48.
- ^ Пурнель, Джерри (декабрь 1986 г.). «Последний рубеж» . БАЙТ . п. 291 . Проверено 9 мая 2015 г.
- ^ Рэндалл, Нил (март 1987 г.). «Маленькие компьютерные люди» . Вычислите! . п. 70 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ «Золотой джойстик» . Компьютерные и видеоигры (55). EMAP : 90. Май 1986 г.
- ^ «Азимов в11н01 (1987 01)» .
- ^ «Уилл Райт: разговор о двух «the» в названии источника «The Sims» и «SimCity» » . CNN . Проверено 3 сентября 2006 г.
- ^ «Проект «Маленькие компьютерные люди» — Маленькие компьютерные люди» . Дискогс . 1998.
Источники
[ редактировать ]- Мотт, Тони, изд. (март 2005 г.). «Создание... маленьких компьютерных человечков». Край . Будущее издательство.
- Дикий, Ким. «Практически живой». Ретро-геймер . Том. 2, нет. 6. Живая публикация. ISSN 1742-3155 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Маленькие компьютерные человечки в MobyGames
- Сохранение информации о маленьких компьютерных людях. Статья размещена в разделе «Заметки Pac-Man» на сайте Pac-Attack.com.
- Исследовательский проект Little Computer People (подробная информация о версии C64) в The-Commodore-Zone
- Статья Legends of the C64 о Дэвиде Крейне (включая информацию о Little Computer People)
- генерировались случайные символы. Техническая информация о том, как в Обществе сохранения программного обеспечения
- Маленькие компьютерные люди на SpectrumComputing.co.uk
- видеоигры 1985 года
- видеоигры 1987 года
- Игры Активижн
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- игры Apple II
- Игры Атари СТ
- Игры Коммодор 64
- Игры на дисковой системе Famicom
- игры с Богом
- Лауреаты премии «Золотой джойстик»
- Игры NEC PC-8801
- Игры NEC PC-9801
- Видеоигры-социальные симуляторы
- Игры Square (компания, производящая видеоигры)
- Видеоигры, написанные Нобуо Уэмацу
- Видеоигры, действие которых происходит на компьютерах
- ZX Спектрум игры
- Видеоигры, разработанные в США.
- Однопользовательские видеоигры