Ник Монфор
Ник Монфор | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Николас Монфор |
Национальность | Американский |
Известный | Поэзия, Интерактивная фантастика , Электронная литература |
Заметная работа | Будущее, #! , Grand Text Auto , Извилистые маленькие отрывки , Коллекция электронной литературы: Том 1 , The New Media Reader |
Ник Монфор — поэт и профессор цифровых медиа в Массачусетском технологическом институте , где он руководит лабораторией под названием The Trope Tank. [1] Он также работает по совместительству в Бергенском университете. [2] где он возглавляет отдел вычислительных повествовательных систем в Центре цифрового повествования. [3] Среди его публикаций семь книг компьютерной литературы и шесть книг издателя MIT Press , некоторые из которых являются совместными работами. В его работу также входят цифровые проекты, многие из которых представлены в виде коротких программ. [4] Он живет в Нью-Йорке . [5]
Компьютерные книги
[ редактировать ]Монфора «The Truelist» (Counterpath, 2017) — это стихотворение длиной в книгу, созданное с помощью одностраничной компьютерной программы. Код приведен в конце книги. [6] Монфор также сделал полную студийную запись The Truelist, доступную на PennSound . [7]
Среди компьютерных книг Монфора есть #! (произносится как «шебанг»), в котором он «выбирает языки программирования Python , Ruby и Perl (последний из которых имеет документированную историю как поэтический носитель), чтобы создать впечатление идеала — машин, основанных на правилах языка. " [8] В книгу включена версия книги «Ущелье Тароко» на Python, которая доступна в Интернете на языке JavaScript и модифицирована многими авторами. [9] [10] Некоторые из этих «ремиксов» собраны в The Electronic Literature Collection: Volume 3. [11]
Монфор сотрудничал с шестью другими авторами книги «2x6», опубликованной издательством Les Figues, которая включает в себя шесть коротких программ и несколько коротких повествовательных стихотворений на английском, испанском, французском, польском, японском и русском языках. Этот проект также был выставлен на выставке и доступен в Интернете. Autopia Монфора , собирающая короткие предложения из названий автомобилей, — это еще один проект, который также представлен в виде печатной книги (опубликованной Troll Thread), галерейной инсталляции и веб-страницы. Эти и другие его компьютерные книги считаются концептуальными произведениями . [12]
Несколько печатных компьютерных книг Монфора были созданы с помощью программ, которые он написал во время Национального месяца поколений романов (NaNoGenMo). К ним относятся три самостоятельно опубликованные книги: « Hard West Turn» (издание 2018 года), «Мегаватт» и «Мировое время» , написанные во время первой конференции NaNoGenMo в 2014 году. [13] [14] Переводы двух из них были опубликованы в европейских типографиях: «Мировое время» было опубликовано в польском переводе издательством ha!art, а «Мегаватт» в немецком переводе Фроманном.
Монфор — основатель и редактор серии «Использование электричества» , серии компьютерных книг, опубликованных издательством Counterpath.
В ноябре 2019 года Монфор объявил о проекте «Nano-NaNoGenMo», призывая к созданию коротких компьютерных программ в рамках Национального месяца генерации романов в этом году. Его просьба заключалась в том, чтобы люди писали программы из 256 символов или меньше, чтобы создавать романы из 50 000 слов и более. Он сам участвовал в нескольких таких программах, как и в нескольких других. [14] [15]
Поэзия
[ редактировать ]Поэзия Монфора, помимо книг и проектов, созданных на компьютере, включает в себя цифровые стихи, созданные в сотрудничестве с другими. Он, Амарант Борсук и Йеспер Юул написали The Deletionist, систему для создания стихов стирания с любой страницы в сети. Вместе со Стефани Стрикленд он написал «Море и лонжерон между», генератор из около 225 триллионов строф, расположенных в сетке и сочетающих язык из «Моби Дика» Германа Мелвилла и стихов Эмили Дикинсон. [16] [17] Монфор и Уильям Гиллеспи написали «2002: История палиндрома» — повествовательный палиндром из 2002 слов, опубликованный в 2002 году в печати и в Интернете. [18]
Riddle & Bind (Spineless Books, 2010), первый сборник стихов Монфора, представляет собой сборник стихотворений, написанных под давлением, и литературных загадок.
Интерактивная фантастика
[ редактировать ]Монфор писал об интерактивной фантастике и написал несколько интерактивных игр. Book and Volume (2005) стала финалистом конкурса Slamdance Guerilla Gamemaker 2007 года. Однако после RPG Super Columbine Massacre! , которая также была названа финалистом, была исключена из фестиваля, Монфор в знак протеста отказался от участия в конкурсе.
Выпущенный в 2000 году, [19] Ad Verbum — это игра, основанная на игре слов, в которой игрок должен выяснить стилистические ограничения в разных локациях и вводить определенные команды, чтобы решать головоломки. [20] В 2000 году он получил премию XYZZY за лучшие головоломки. [21]
Извилистые отрывки: подход к интерактивной художественной литературе Книга 2003 года « » была описана Стивом Мерецки как «тщательно исследованная история интерактивной художественной литературы, а также блестящий анализ жанра». [22]
Пишу на цифровых носителях
[ редактировать ]Групповой блог Grand Text Auto, действовавший в начале 2000-х, был одним из сайтов, где Монфор писал вместе с другими о цифровых медиа. Монфор написал книги «Извилистые отрывки: подход к интерактивной художественной литературе» (MIT Press, 2003) и был соредактором « Сборника электронной литературы: том 1» (ELO, 2006) и «Новая медиа-читатель» (MIT Press, 2003). [23] в течение этого времени.
Монфора и Технологического института Профессор Джорджии Ян Богост написал «Гонки на луче: видеокомпьютерная система Atari» (MIT Press, 2009), исследование первой в мире широко распространенной игровой системы Atari 2600 . Гонки на луче . В книге они анализируют платформы или системы, лежащие в основе вычислительного процесса. Они также обсуждают социальные и культурные последствия системы, которая доминировала на рынке видеоигр . [24] В 2012 году он и девять соавторов опубликовали книгу об однострочной программе для Commodore 64.
Его последняя книга — «Будущее» (MIT Press, 2017). Рецензент исследований будущего описывает «Будущее» как «написанное человеком, посторонним в сообществе прогнозистов», который «исследует работы художников, изобретателей и дизайнеров и то, как они представляли себе будущее». [25] Книга была оценена как «достигающая баланса между планированием и поэзией… трезвый, точный отчет о том, что такое «будущее» и каким оно было, а также о том, как его думать и создавать». [26]
Работает
[ редактировать ]Поэзия
[ редактировать ]- The Truelist (2017), также в печати, Counterpath
- Autopia (2016), также в печати, Troll Thread
- 2x6 (совместно с шестью другими, 2016), также в печати, Les Figues
- Ущелье Тароко (2009)
- Ream/Rame (сотрудничество с Аник Бержерон, 2008)
- 2002: История палиндрома (сотрудничество с Уильямом Гиллеспи, 2002), также в печати, Spineless Books
Проза
[ редактировать ]- Grand Text Auto Блог группы
- Книга и том (2005)
- Реализация (сотрудничество со Скоттом Реттбергом, 2004 г.)
- К слову (2000)
- Кошмар Винчестера (1999)
В печати
[ редактировать ]- Монфор, Ник (2017). Будущее. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Монфор, Ник (2016). Исследовательское программирование для искусств и гуманитарных наук. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Монфор, Ник ; Пэтси Бодуэн; Джон Белл; Ян Богост; Джереми Дуглас; Марк К. Марино; Майкл Матеас; Кейси Рис; Марк Сэмпл; Ной Вотер (2012). 10 PRINT CHR$(205,5+RND(1)); : ПЕРЕХОД К 10 . МТИ Пресс.
- Монфор, Ник и Ян Богост (2009). Гонки на луче: видеокомпьютерная система Atari. Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Монфор, Ник (2003). Маленькие извилистые отрывки: подход к интерактивной фантастике . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
- Монфор, Ник ; Ной Уордрип-Фруин (2003). Читатель новых медиа . Кембридж, Массачусетс: MIT Press.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Реттберг, Скотт (9 января 2019 г.). Электронная литература . Кембридж, Великобритания. ISBN 978-1-5095-1677-3 . OCLC 1028213515 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «Ник Монфор, профессор цифровых медиа Массачусетского технологического института, назначен профессором II факультета цифровой культуры UiB» . Университет Бергена . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Партнеры и сотрудники Центра цифрового нарратива» . Университет Бергена . Проверено 12 октября 2022 г.
- ^ «Ник Монфор» . Фонд поэзии . 2019-11-26 . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Ник Монфор, спикер серии чтения американских книжных обозрений UHV» . Адвокат Виктории . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Миллер, Артур И. (октябрь 2019 г.). Художник в машине: мир творчества, основанного на искусственном интеллекте . Кембридж, Массачусетс. ISBN 978-0-262-04285-7 . OCLC 1080249147 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ «PennSound: Ник Монфор» . написание.upenn.edu . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ «Рецензия на книгу: #! | Обзор найденной поэзии» . www.foundpoetryreview.com . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Ущелье Тароко и его ремиксы» . Я ♥ Электронная поэзия . 15 ноября 2013 г. Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Маркиш да Силва, Ана; Бетанкур, Сандра (18 апреля 2017 г.). «Устройства письма-чтения: посредничества». Неогеликон . 44 (1): 41–54. дои : 10.1007/s11059-017-0382-0 . hdl : 10316/108485 . ISSN 0324-4652 . S2CID 151394868 .
- ^ «Сборник электронной литературы – Том 3» . http://collection.eliterature.org . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ ЗЕЛТИЛЬ, ИГРУ. (2017). БИБЛИОГРАФИЯ КОНЦЕПТУАЛЬНОГО НАПИСАНИЯ . [Место публикации не указано]: LULU COM. ISBN 978-1-365-72551-7 . OCLC 990024566 .
- ^ Дзеза, Джош (25 ноября 2014 г.). «Странный мир компьютерных романов» . Грань . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Разбирающийся в текстах искусственный интеллект здесь, чтобы писать художественную литературу» . Проводной . ISSN 1059-1028 . Проверено 26 ноября 2019 г.
- ^ GitHub — NaNoGenMo/2019: Национальный месяц генерации романов, издание 2019 г. , Национальный месяц генерации романов, 26 ноября 2019 г. , получено 26 ноября 2019 г.
- ^ Марчевска, Кая (22 февраля 2018 г.). Это не копирование: запись на итеративном ходу . Нью-Йорк. ISBN 978-1-5013-3783-3 . OCLC 987796925 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Джонстон, Дэвид Джаве (2016). Эстетический анимизм: онтологические последствия цифровой поэзии . Кембридж, Массачусетс. ISBN 978-0-262-33439-6 . OCLC 951678436 .
{{cite book}}
: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка ) - ^ Стефанс, Брайан Ким (2015). Словесные игрушки поэзия и техника . Проект Муза., Проект МУЗА. Таскалуса: Издательство Университета Алабамы. ISBN 978-0-8173-9122-5 . OCLC 993608334 .
- ^ Гейх, Паула (24 апреля 2017 г.). Кембриджский спутник постмодернистской американской художественной литературы . Издательство Кембриджского университета . п. 184. ИСБН 9781107103443 .
- ^ Брей, Джо; Гиббонс, Элисон; Макхейл, Брайан (26 июля 2012 г.). Routledge Companion по экспериментальной литературе . Рутледж . п. 464. ИСБН 9781136301742 .
- ^ Электронный каталог произведений искусства и анимации . Ассоциация вычислительной техники . 2001. с. 102.
- ^ Извилистые маленькие проходы . МТИ Пресс. 7 ноября 2003 г. ISBN. 9780262134361 . Проверено 21 июля 2018 г.
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ «Ник Монфор» . Фонд поэзии . Фонд поэзии. 21 июля 2018 г. Проверено 21 июля 2018 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Эджерс, Джефф (8 марта 2009 г.). «Разговор с Ником Монфором» . Бостон Глобус .
- ^ «Рецензия на книгу: Будущее | Форсайт AAI» . aaiforesight.com . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ «Обзор будущего» . СМЕЖНЫЙ выпуск 3 . 05.06.2018 . Проверено 21 июля 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Рождения в 20 веке
- Живые люди
- Американские ученые-компьютерщики
- Американские ученые-медиа
- Авторы интерактивной фантастики
- Американские писатели электронной литературы
- Исследователи видеоигр
- Преподаватели цифровых медиа
- Факультет Массачусетского технологического института
- Академический состав Бергенского университета