Стив Мерецки
Стив Мерецки | |
---|---|
![]() Стив Мерецки, 2008 г. | |
Рожденный | |
Образование | Массачусетский технологический институт ( Б.С. ) |
Занятие | Дизайнер видеоигр |
Известный | Интерактивная фантастика |
Стивен Эрик Мерецки (родился 1 мая 1957 г.) [1] — американский разработчик видеоигр . Он наиболее известен созданием игр Infocom в начале 1980-х годов, в том числе сотрудничеством с автором Дугласом Адамсом над интерактивной фантастической версией « Автостопом по Галактике », одной из первых игр, получивших «платиновый» статус от Ассоциации издателей программного обеспечения . Позже он создал трилогию Spellcasting , флагманскую приключенческую серию Legend Entertainment . Он участвовал практически во всех аспектах разработки игр: от дизайна до производства , контроля качества и дизайна коробок.
Его острый ум, проза и навыки программирования сделали его одним из первых писателей интерактивной фантастики (вместе с Дэйвом Леблингом ), принятых в ряд писателей-фантастов Америки . [2] а в сентябре 1999 года журнал PC Gamer назвал Мерецки одним из двадцати пяти «Богов игр»; тех, кто оставил неизгладимый след в истории компьютерных игр.
Биография
[ редактировать ]Мерецки вырос в Йонкерсе, штат Нью-Йорк . Его отец получил образование бухгалтера, но 25 лет продал автомобильное оборудование. Мать Мерецкого была бухгалтером . Он окончил среднюю школу Йонкерса в 1975 году. Затем поступил в Массачусетский технологический институт , где в 1979 году получил степень бакалавра наук в области управления строительством . [1] [3] Проработав два года в строительной отрасли, в 1981 году Мерецки решил продолжить карьеру тестировщика игр в Infocom после того, как соучредитель Марк Бланк попросил Мерецки перенять эту работу у своего соседа по комнате Майка Дорнбрука. [1] [4] В 1983 году он стал штатным писателем (« Реализатор »), написав сценарий Planetfall и создав знаменитого культового помощника-робота «Флойда». [1]
Во время работы над Planetfall люди отмечали сходство его игры с Дугласа Адамса « Автостопом по Галактике» . Мерецки слушал радиосериал, и ему он понравился, поэтому он включил отсылку к сериалу в свою игру. В 1984 году Мерецки в течение трёх месяцев сотрудничал с Адамсом, чтобы создать компьютерную игровую адаптацию серии Адамса, которая стала одной из самых продаваемых игр той эпохи. Было предложено продолжение игры под названием Milliways: The Restaurant at the End of the Universe , но оно было отменено из-за снижения популярности текстовых приключенческих игр. [4]
Еще одной популярной игрой была «Кожаные богини Фобоса» , рискованное письмо которой раздвинуло границы искусства. В интервью Мерецки сказал, что первоначально он просто написал название на доске проекта в шутку, но позже его попросили разработать игру, соответствующую названию.
В A Mind Forever Voyaging Мерецки попытался решить социальные проблемы, но Zork успех Infocom пошел на убыль, и Zero 1988 года стал его последним титулом там.
В 1988 году у Мерецкого родился сын Даниэль Мерецки.
В 1994 году Мерецки вместе с Майклом Дорнбруком и Лео Дакостой основал Boffo Games и разработал такие игры, как сюжетная игра-головоломка Hodj 'n' Podj и детективная комедия The Space Bar , пока компания не закрыла свои двери в 1997 году. [5] В 1998 году он работал консультантом над Blizzard Entertainment отмененной приключенческой игрой Warcraft Adventures: Lord of the Clans . [6] [7]
Примерно в 2000 году Мерецки присоединился к WorldWinner в качестве игрового консультанта и главного игрового дизайнера. Мерецки также является членом-учредителем Ассоциации разработчиков компьютерных игр и частым докладчиком на отраслевых конференциях, таких как GDC .
Мерецки появляется как противник рэпера MC Frontalot в клипе на песню "It Is Pitch Dark". [8] (выпущено на «Секретах будущего »). Песня отсылает к нескольким текстовым приключенческим играм Мерецки, а режиссером видео является документалист Джейсон Скотт Садофски , чей фильм GET LAMP посвящен этому жанру. [9]
Несколько лет спустя Мерецки присоединился к Blue Fang Games , чтобы работать над популярной Zoo Tycoon франшизой . Он работал вице-президентом по дизайну в компании-разработчике игр для социальных сетей Playdom. [10] с 2008 по 2013 год, после чего он стал вице-президентом по креативу GSN Games. В ноябре 2016 года он стал вице-президентом по играм шведской компании по производству мобильных игр King . [11]
28 октября 2022 года Мерецки вместе с Лео Дакостой и Майклом Дорнбруком реформировали Boffo Games в Boffo Intergalactic Games и переиздали The Space Bar в цифровом формате на ZOOM-Platform.com. Эта версия игры была основана на неизданной версии DVD с кинематографической графикой более высокого разрешения и улучшенным звуком. [12]
Игры
[ редактировать ]Мерецки упоминался в играх, разработанных: Infocom , Legend Entertainment Company, Activision Inc., Boffo Games Inc., MicroProse , GameFX , Floodgate Entertainment и Tom Snyder Productions. В следующих проектах Мерецки был единственным или ведущим дизайнером/креативным директором.
Инфоком
[ редактировать ]- Падение планеты (1983)
- Колдун (1984)
- Автостопом по галактике (1984)
- Вечное путешествие разума (1985)
- Кожаные богини Фобоса (1986)
- Станция (1987)
- Зорк Зеро: Месть Мегабоза (1988)
- Лейн Мастодон против Блабберменов (1988)
Активижн
[ редактировать ]- Кожаные богини Фобоса 2: Девушки с бензонасосами сталкиваются с пульсирующими неудобствами от Планеты X! (1992), (под маркой «Инфоком»)
Легенда развлечений
[ редактировать ]- Заклинание 101: Волшебникам достаются все девушки (1990)
- Заклинание 201: Волшебный прибор (1991)
- Заклинание 301: Весенние каникулы (1992)
- Лига супергероев Хобокена (1994)
Игры Боффо
[ редактировать ]- Ходж 'н' Подж (1995), Virgin Interactive Entertainment
- Пробел (1997), Rocket Science Games , SegaSoft
МирПобедитель
[ редактировать ]За время своего пребывания в WorldWinner Мерецки создал различные мобильные игры, в том числе Tile City , Word Cubes , Hangmania , Catch-21 , SwapIt! , Blockwerx и Triv! . [13]
Другие работы
[ редактировать ]Видеоигры
[ редактировать ]В этих видеоиграх Мерецки играл меньшую роль, например, в качестве консультанта:
- Ворота Фредерика Пола (1992), Legend Entertainment Company
- Рекс Небулар и космический гендерный преобразователь (1992), MicroProse
- Эрик Неготовый (1993), Legend Entertainment Company
- Warcraft Adventures: Lord of the Clans (отменено в 1998 г.), Blizzard Entertainment
- Sinistar Unleashed (1999), THQ Inc.
- Кубис 2 (2004 г.), ООО «FreshGames».
Книги
[ редактировать ]- Spellcasting 301 Стива Мерецки: Весенние каникулы: официальная книга подсказок от Legend Entertainment Company , 1993, Compute, ISBN 0-87455-286-9 (как С. Эрик Мерецки)
- Зорк: Силы Криля (Книга «Что мне делать сейчас», Zork # 1) , 1983, Tor Books, ISBN 0-8125-7975-5
- Зорк: Квест Малифестро (Книга «Что мне делать сейчас», Zork # 2) , 1983, Tor Books, ISBN 0-8125-7980-1
- Зорк: Пещера Судьбы (Книга «Что мне делать сейчас», Zork # 3) , 1983, Tor Books, ISBN 0-8125-7985-2
- Зорк: Завоевание Квендора (Книга «Что мне делать сейчас», Zork # 4) , 1984, Tor Books, ISBN 0-8125-5989-4
Статьи
[ редактировать ]- «Юмор в игровом дизайне», 1997, Материалы конференции разработчиков компьютерных игр.
- «Создание персонажа: анализ создания персонажа», 2001, Гамасутра.
- «Интерактивное повествование», бесплатный аудиофайл, iTunes U, Массачусетский технологический институт, Сравнительные медиа-исследования, Медиа-индустрия и системы, весна 2006 г., Неделя 6: Интерактивное повествование
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Авторы Инфокома — Стив Мерецки Инфоком . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ "Флойд сейчас здесь!" Исследование самого стойкого персонажа Planetfall Кирка Шимано, История болезни STS 145, 16 марта 2004 г.
- ^ Стив Мерецки: «Линейность довольно переоценена» Talking Write . Проверено 11 июля 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Стив Мерецки (Инфоком) – Интервью» . Аркадная атака . 19 августа 2017 г. Проверено 2 мая 2021 г.
- ^ Чифальди, Фрэнк (31 октября 2005 г.). «Игра в догонялки: Стив Мерецки из Infocom» . Гамасутра . Архивировано из оригинала 21 июня 2006 года.
- ^ Фенлон, Уэс (8 декабря 2016 г.). «Внутренняя история Warcraft Adventures : затерянное приключение Blizzard в жанре point-and-click» . ПК-геймер США . Архивировано из оригинала 11 августа 2017 года.
- ^ Фельдман, Курт (19 февраля 1998 г.). « Starcraft , приключений Warcraft обновление » . ГеймСпот . Архивировано из оригинала 10 июня 2000 года.
- ^ YouTube - MC Frontalot - Это кромешная тьма
- ^ ПОЛУЧИТЬ ЛАМПУ, доступ 10 октября 2008 г.
- ^ Инман, Томас. «GDC Europe: Мерецки из Playdom о том, как сделать социальные игры более вирусными» . Гамасутра.
- ^ «Стив Мерецки получил новую работу в King.com» . Adventure-Treff.de . Проверено 10 ноября 2016 г.
- ^ «Межгалактические игры Боффо и группа Джордана Фримена представляют: пробел» .
- ^ Роуз III, Ричард (2005). Теория и практика игрового дизайна . Второе издание. Worldware Publishing, Inc. с. 201. ИСБН 1-55622-912-7 .