Тринити (видеоигра)
Троица | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Инфоком |
Издатель(и) | Инфоком |
Дизайнер(ы) | Брайан Мориарти |
Двигатель | Z-машина |
Платформа(ы) | Amiga , Apple II , Atari ST , Commodore 128 , MS-DOS , Macintosh |
Выпускать | 9 мая 1986 г. |
Жанр (ы) | Интерактивная фантастика |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Trinity — интерактивная художественная видеоигра , написанная Брайаном Мориарти и опубликованная в 1986 году компанией Infocom . Она по праву считается одной из лучших работ компании. [1]
Сюжет сочетает в себе исторические и фантастические элементы как часть стихотворения в прозе, посвященного разрушительной силе атомной бомбы и бесполезности войны в атомный век. Название отсылает к испытанию Тринити , первому ядерному взрыву, произошедшему в июле 1945 года. Это двадцатая игра Infocom и последняя игра, выпущенная компанией, когда она была платежеспособной.
Сюжет
[ редактировать ]В начале игры персонаж игрока проводит последний день лондонских каникул в Кенсингтонских садах . Вечерний рейс обратно в Соединенные Штаты выглядит все более маловероятным по ряду необычных причин. Полчища нянек блокируют все выходы из Садов, а трава активно сопротивляется попыткам пройти по ней. Хуже всего то, что вскоре на горизонте появился проблеск, предвещающий нежданное прибытие советской ядерной ракеты . Время начинает замедляться по мере приближения ракеты, и с некоторой изобретательностью персонаж игрока находит нелепую дверь, парящую в воздухе. Неизвестно, к чему это может привести, но это не может быть хуже, чем альтернатива оказаться в эпицентре ядерного взрыва...
Дверной проем ведет в странную страну, где существуют невозможные объекты. Кажется, что пространство и время ведут себя здесь не привычным образом. Исследуя эту новую среду, игрок находит еще несколько загадочных дверей, каждая из которых ведет в новую главу истории ядерного оружия. После посещения испытательных площадок (в том числе в Сибири , Неваде и атолле Эниветок ) и Нагасаки непосредственно перед взрывом каждого устройства, у игрока остается один сценарий, с которым ему предстоит разобраться. Последняя дверь ведет в пустыню Нью-Мексико , 16 июля 1945 года, всего за несколько минут до испытательных стрельб, которые изменят ход истории. Но что-то на площадке «Тринити» не так, и без вмешательства игрока все пойдет наперекосяк.
Игрок становится свидетелем или, скорее, едва избегает быть свидетелем ряда ядерных взрывов в игре. Посещенные места и отметки на солнечных часах, которые их обозначают:
- Лондон, недалекое будущее (вымышленный, Омега )
- Низкая околоземная орбита , недалекое будущее (вымышленный, Меркурий )
- Невада (подземка), 1970 ( исторический , Плутон )
- Атолл Эниветок, Тихий океан, 1952 год ( исторический , Нептун )
- Сибирь, 1949 ( исторический , Весы )
- Нагасаки, Япония, 1945 год ( исторический , Марс )
- Тринити, Нью-Мексико, 1945 год ( исторический , Альфа )
Каждый из символов имеет значение, соответствующее событию, которое он представляет. Троица была местом первого атомного взрыва и поэтому обозначена буквой «альфа», первой буквой греческого алфавита . Бомбардировка Нагасаки была актом войны, а Марс — римский бог войны. Испытание в Сибири (фактически в Казахской Советской Социалистической Республике ) было примером попытки другой сверхдержавы установить баланс в гонке ядерных вооружений , а знак зодиака Весы представлен весами, что указывает на восстановление баланса. Испытание атолла Эниветок проходило посреди океана; следовательно, его символизирует Нептун , римский бог моря. Испытание в Неваде проводится под землей и поэтому представлено Плутоном , богом подземного мира. Вымышленный инцидент в Лондоне был хронологически последним, а омега — последняя буква греческого алфавита. Символы также появляются в соответствующих местах в «Иллюстрированной истории атомной бомбы». комикс, который был включен в игру. Вымышленный взрыв на низкой околоземной орбите (Меркурий), скорее всего, является отсылкой к подпроекту космического перехватчика Стратегической оборонной инициативы по прозвищу «Звездные войны», современнику разработки игры. Тринити также включает многочисленные ссылки на британскую детскую литературу, в том числе на Алисе об книги Льюиса Кэрролла , Мэри Поппинс о книги П. Л. Трэверса и особенно Дж. М. Барри на роман «Маленькая белая птица» .
Разработка
[ редактировать ]Брайан Мориарти историю Trinity создал в 1983 году. После прихода в Infocom в 1984 году он предложил ее компании, но руководство посчитало, что она была слишком велика для z-машины в то время . После завершения «Приносящего желания» Мориарти начал работать над «Тринити» в мае 1985 года, исследуя историю ядерного оружия и посещая объект Тринити и Лос-Аламос, штат Нью-Мексико . Он попытался сделать так, чтобы игра точно отражала географию Нью-Мексико и Кенсингтонских садов. Мориарти завершил игру в июне 1986 года и позже заявил, что «написание ее было неприятным опытом, я могу вам это сказать. Нелегко сесть и написать все это… Было тяжело жить с этой игрой для в год». Однако он добавил, что « Тринити — это не похороны, и [не] бойтесь их. Это своего рода темная игра, но, мне нравится думать, это тоже своего рода забавная игра. Но я Я хочу, чтобы люди думали о том, что они видят». [2]
Выпускать
[ редактировать ]В упаковке Trinity было несколько предметов, называемых Feelies , связанных с сюжетом игры. Эти ощущения включали:
- Карта сайта Тринити
- Картонные солнечные часы, отмеченные странными символами.
- «Иллюстрированная история атомной бомбы » — «образовательный» комикс, наполненный ироническими утверждениями о чувствах патриотизма , идеализма и шовинизма , связанных с производством атомного оружия.
- Инструкции о том, как сложить -оригами журавлика ( оризуру ) по системе Йошизавы-Рандлетта (отсылка к Садако Сасаки ), а также небольшой квадрат бумаги для оригами, с помощью которого можно это сделать.
Прием
[ редактировать ]В 1996 году компания Next Generation поместила Trinity на 100-е место в списке «100 лучших игр всех времен», отметив, что « Trinity берет те же серьезные темы, что и в A Mind Forever Voyaging , и добавляет к ним большую дозу мифологии и фэнтези. ... это не только одна из самых социально и политически мощных игр, когда-либо созданных, но и ландшафт, на котором могут возникнуть головоломки качества торговой марки Infocom». [3] Позже в том же году журнал Computer Gaming World поместил Trinity на 120-е место среди 150 лучших игр всех времен. Редакторы назвали это «напряженным этическим путешествием по канату через холодную войну». [4]
Наследие
[ редактировать ]«Тринити» была включена в качестве одного из названий в книгу 2010 года «1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть» . [5]
Дизайнер видеоигр и программист Джонатан Блоу назвал Тринити одним из тех, кто оказал на него влияние. [6] [7] и стал важным источником вдохновения для его игры Braid . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Троица» .
- ^ Скорпион (ноябрь 1986 г.). «Профили дизайнеров: Брайан Мориарти» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 32. Зифф Дэвис . стр. 16–18 . Проверено 6 марта 2017 г.
- ^ «100 лучших игр всех времен». Следующее поколение . № 21. Imagine Media . Сентябрь 1996 г. с. 37.
- ^ Сотрудники CGW (ноябрь 1996 г.). «150 лучших (и 50 худших) игр всех времен ( Trinity )» (PDF) . Мир компьютерных игр . № 148. Зифф Дэвис. п. 78 . Проверено 11 июля 2017 г.
- ^ Мотт, Тони (2010). 1001 видеоигра, в которую нужно сыграть, прежде чем умереть . Quintessence Editions Ltd. Лондон: ISBN 978-1-74173-076-0 .
- ^ Беседа у камина с Джонатаном Блоу . mediaX Стэнфорд. 19 октября 2017 г. Событие происходит в 1:01:46 . Проверено 13 ноября 2017 г.
- ^ «На металле: Джонатан Блоу (серия 9)» (Подкаст). Оксидная компьютерная компания. 27 января 2020 г. Событие происходит в 01:01:57 . Проверено 7 июня 2023 г.
- ^ Удар, Джонатан. «Начало игры (с Кейси Муратори)» . Ютуб . Проверено 22 июля 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерактивная фантастика 1980-х годов
- видеоигры 1986 года
- Приключенческие игры
- Амига игры
- Антивоенные видеоигры
- игры Apple II
- Игры Атари СТ
- Классические игры для Mac OS
- Коммодор 128 игр
- Игры Коммодор 64
- ДОС-игры
- Инфоком-игры
- Япония в неяпонской культуре
- Однопользовательские видеоигры
- Видеоигры о ядерной войне и оружии
- Видеоигры о путешествиях во времени
- Видеоигры об отдыхе
- Видеоигры, адаптированные под комиксы
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в Японии
- Видеоигры, действие которых происходит в Лондоне
- Видеоигры, действие которых происходит в Неваде
- Действие видеоигр происходит в Нью-Мексико.
- Видеоигры, действие которых происходит в Сибири
- Видеоигры, действие которых происходит в 20 веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в Советском Союзе.