Свидетель (видеоигра 1983 года)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2013 г. ) |
Свидетель | |
---|---|
Разработчик(и) | Инфоком |
Издатель(и) | Инфоком |
Дизайнер(ы) | Стю Галли [1] |
Двигатель | Z-машина |
Платформа(ы) | Amiga , Amstrad CPC , Amstrad PCW , Apple II , Atari 8-бит , Atari ST , Commodore 64 , MS-DOS , TRS-80 , TI-99/4A , Mac |
Выпускать | Выпуск 13: 24 мая 1983 г. Выпуск 18: 10 сентября 1983 г. |
Жанр (ы) | Приключения , Интерактивная фантастика |
Режим(ы) | Одиночная игра |
The Witness — это интерактивная художественная видеоигра, изданная Infocom в 1983 году. Как и более ранняя игра Infocom Deadline , это тайна убийства . The Witness был написан на языке ZIL для Z-машины , что позволило выпускать его одновременно на многих системах. Это седьмая игра Инфокома.
Сюжет
[ редактировать ]Действие игры происходит в Кабеса-Плана, тихом и вымышленном (название в переводе с испанского означает «Плоскоголовый» из мифологии зорков ) пригороде Лос-Анджелеса, Калифорния, в феврале 1938 года.
Фримен Линдер, местный миллионер, попросил полицию защитить его от человека по имени Стайлз. Персонаж игрока — детектив, которому однажды вечером поручили проверить утверждения богача: действительно ли Линдеру угрожает серьезная опасность или это просто еще один богатый чудак? Прежде чем игрок успевает принять решение, окно взрывается, и Линдер падает замертво.
Дело о возможном преследовании только что переросло в убийство, единственным свидетелем которого является игрок. С помощью сержанта. Даффи (последний раз видели в Deadline ), у игрока есть время до восхода солнца, чтобы разгадать тайну. Мотив, метод и возможность должны быть установлены, чтобы обеспечить надежный арест и оптимальный финал. Игрок может умереть двумя способами. [2]
Разработка
[ редактировать ]Стю Галли, наслаждаясь игрой в Deadline больше, чем в Zork , решил написать еще одну детективную игру в качестве ее аналога; В то время как Deadline происходит на востоке Соединенных Штатов в летний день, действие Witness происходит на западном побережье ночью. Для достоверности он раздобыл каталог Sears 1930-х годов и изучил современный сленг; радио воспроизводит программы, вышедшие в эфир в день проведения игры. [3]
Выпускать
[ редактировать ]В каждый комплект The Witness входили следующие дополнительные предметы:
- Предсмертная записка Вирджинии Линдер, адресованная ее дочери Монике
- Телеграмма . от Фримена Линдера с просьбой защитить его от Стайлза
- Коробок спичек из китайского ресторана The Brass Lantern
- Выпуск вымышленного журнала National Detective Gazette за февраль 1938 года.
- Две страницы настоящего номера из Санта-Аны газеты The Register с добавленными двумя статьями о Вирджинии и Фримене Линдере.
Прием
[ редактировать ]Компания Creative Computing написала: «Infocom придумала еще одну прекрасную игру с Witness… Если вам когда-либо хотелось поработать с Филипом Марлоу , мисс Марпл или лордом Питером Уимзи , Witness — это лучшее, что вам нужно». [4] Дэн Гутман в Compute! заявил, что « The Witness - последняя из великолепной серии полнотекстовых приключений Infocom, и, возможно, она пока что лучшая». Он похвалил игру за атмосферу и точный стиль прозы и сказал, что добавление Даффи позволило избежать Deadline тенденции «увязнуть». Однако Гутман предупредил, что «Свидетель» понравится только тем, кто любит сложные головоломки . [5] BYTE согласился с сложностью игры и заявил, что автор Стю Галли «очевидно, прочитал достаточно о жанре [крутых детективов], чтобы подражать этому стилю, не высмеивая его», с «быстрыми, но подробными и запоминающимися» описаниями. Журнал похвалил участников и пришел к выводу, что «Гэлли и сотрудники Infocom преуспели в разработке того, что Шерлок Холмс назвал бы «проблемой трех трубок»». [6] Журнал PC Magazine дал игре 11,0 баллов из 12. В нем говорилось, что качество парсера текста и запутанный сюжет уравновешивают «скудные» 28 локаций в игре. [7]
The Witness получила награду за «Лучшее компьютерное приключение 1984 года» на 5-й ежегодной премии Arkie Awards , где судьи предупредили тех, кто считал текстовые приключения «устаревшими», что игра «ушла с премией Arcade Award», как и предыдущее текстовое приключение Infocom, Deadline. , было в прошлом году. [8] : 28
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хейг, Джеймс. «Гигантский список программистов классических игр» .
- ^ «Табло Инфоком» (PDF) . Нью Зорк Таймс . 3 (2): 3. Весна 1984 г.
- ^ Дайер, Ричард (6 мая 1984 г.). «Мастера игры» . Бостон Глобус . Архивировано из оригинала 7 июня 1997 г.
- ^ Аррантс, Стив (декабрь 1983 г.). «Инфоком делает это снова... и снова» . Творческие вычисления . п. 153 . Проверено 26 февраля 2013 г.
- ^ Гутман, Дэн (декабрь 1983 г.). «Свидетель» . Вычислите! . стр. 182, 184 . Проверено 30 октября 2013 г.
- ^ Баркер, Деннис (март 1984 г.). «Свидетель» . БАЙТ . п. 301 . Проверено 17 января 2015 г.
- ^ Уисвелл, Фил (22 января 1985 г.). «Сюжет набирает обороты» . Журнал ПК . п. 245 . Проверено 28 октября 2013 г.
- ^ Канкель, Билл ; Кац, Арни (февраль 1984 г.). «Аллея аркад: церемония вручения наград Arcade Awards 1984 года, часть II». Видео . 7 (11). Риз Коммуникации: 28–29. ISSN 0147-8907 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Интерактивная фантастика 1980-х годов
- видеоигры 1983 года
- Приключенческие игры
- Амига игры
- Игры Амстрад CPC
- Игры Амстрад PCW
- игры Apple II
- 8-битные компьютерные игры Atari
- Игры Атари СТ
- Классические игры для Mac OS
- Игры Коммодор 64
- Детективные видеоигры
- Инфоком-игры
- Однопользовательские видеоигры
- Игры ТИ-99/4А
- ТРС-80 игры
- Видеоигры про полицейских
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в 1938 году.
- Видеоигры, действие которых происходит в Лос-Анджелесе