Вернуться к Зорку
Вернуться к Зорку | |
---|---|
![]() Обложка | |
Разработчик(и) | Активижн |
Издатель(и) | Инфоком |
Продюсер(ы) | Эдди Домброуэр Уильям Дэвид Волк |
Дизайнер(ы) | Дуг Барнетт |
Программист(ы) | Джозеф Т. Чоу |
Художник(и) | Джо Асперин Эрик М. Шарф Чарльз Уоркман Александр Стори |
Писатель(и) | Мишель Эм |
Композитор(ы) | Натан Ван Тери Мейсон |
Двигатель | СДЕЛАЛ |
Платформа(ы) | Macintosh , DOS , PC-FX , PlayStation , Sega Saturn , FM Towns |
Выпускать | 15 сентября 1993 г. |
Жанр (ы) | Графическое приключение |
Режим(ы) | Одиночная игра |
Return to Zork — графическая приключенческая игра 1993 года из серии Zork . Она была разработана Activision и стала последней игрой Zork , выпущенной под лейблом Infocom .
Геймплей
[ редактировать ]В отличие от предыдущих игр франшизы Zork , которые представляли собой текстовые приключения , действие Return to Zork происходит от первого лица и использует актеров, снятых на видео, а также детальную графику и музыкальное сопровождение; интерфейс «укажи и щелкни» заменил анализатор текста впервые в игре Zork . Общий стиль игрового процесса был чем-то похож на Myst , хотя Return to Zork предшествовал Myst на несколько месяцев. В отличие от Myst , у которого не было внепространственных измерений функциональности, Return to Zork предлагает несколько способов взаимодействия с каждым объектом в игровом мире, а также с несколькими неигровыми персонажами, также присутствующими в мире, через меню, которое появляется слева. экрана. Он также предлагает несколько способов «завершить» игру.
Можно убить нескольких гражданских неигровых персонажей игры, тогда как в любой другой игре Infocom или Zork такие действия либо невозможны, либо немедленно наказываются смертью. Убийство приводит к тому, что линчеватель в маске , который также является «Стражем», приходит и забирает все предметы игрока, чтобы сделать игру невозможной для победы . Как и в текстовых приключенческих играх Zork , существует несколько способов сделать игру невыигрышной, используя или изменяя объект или предмет непреднамеренным образом.
Ошибки в игре усложняют некоторые головоломки или, точнее, не позволяют игре давать подсказки. Вышел патч, исправляющий эти ошибки. Однако в патче также появилась новая ошибка, из-за которой предмет инвентаря исчезал, что делало задачу финальной игры неразрешимой с помощью предполагаемого решения, хотя существуют альтернативные решения.
Разработка
[ редактировать ]Возвращение в Зорк было ключевой частью попытки Activision возродить компанию под руководством нового президента Бобби Котика . приобретя компанию вместе со своими деловыми партнерами, Котик «уволил всех 200 сотрудников и реализовал план реорганизации при банкротстве». По словам Джеффа Сенгстака из NewMedia , Целью было извлечь выгоду из прибыльного каталога лицензий Activision, главной из которых была Zork . Котик отметил в 1996 году, что « Zork на кирпиче будет продан тиражом 100 000 копий». [1]
Среди актеров, появившихся в игре, было несколько узнаваемых характерных актеров , а также ряд известных молодых актеров: Робин Лайвли из «Твин Пикс » в роли «Феи», Джейсон Херви из «Чудесных лет» в роли «Короля троллей». , Сэм Дж. Джонс из фильма 1980 года « Флэш Гордон» в роли «Слепого лучника» и Эй Джей Лангер из «Моей так называемой жизни» в роли исследовательницы зорков Ребекки Снут.
Геймдизайнер Дуг Барнетт работал независимо с Activision и написал несколько книг в стиле «выбери свое собственное приключение». Сценарист Мишель Эм разработал сценарии игры и диалоги персонажей. Арт-дизайнер Марк Лонг (соучредитель/владелец Zombie Studios ) преследовал несколько целей: «сделать игру реалистичной», «избегать таких вещей, как лабиринты в текстовых приключенческих играх», а также «несколько способов решения головоломок и завершения игра." В интервью 1999 года он изложил следующие концепции:
- Все головоломки в игре отсылают к реальным, хотя и эзотерическим, отсылкам к различным культурам, археологической истории и исследованиям. Типичным примером может быть исследование пирамид в Египте вместе с окружающей их мифологией , но необычно известные примеры были выбраны вместо более известных. Зарубежная служба Марка в армии США ( майор в отставке ) в сочетании с годом исторических исследований увеличили количество головоломок, которые необходимо решить, чтобы закончить игру.
- Навигация «всегда правильная; если вы двигаетесь на север, а затем на юг, вы всегда находитесь в одном и том же месте. Решение лабиринтов было утомительным, скучным и раздражающим».
- Существует несколько (как минимум три) способов решения головоломок, а также «полдюжины способов завершить игру». Его аргументация: «Мне не нравились игры, в которых для каждой головоломки нужно было следовать одному конкретному, запутанному пути, и игру можно было закончить только одним способом». Это противоречило текстовым приключенческим играм и широко популярной Myst серии . Это также «дало игроку повод сыграть в игру несколько раз, пытаясь найти новые способы решения головоломок и завершения игры. Серьезные геймеры заявили, что они разработали десятки комбинаций для завершения игры».
Сюжет
[ редактировать ]Действие Return to Zork происходит в 1647 году GUE, позже, чем в любой другой игре в вымышленной истории Zork, включая те, которые были созданы после нее. Даже соответствующая предыстория датируется более ранним периодом всех остальных игр, начиная с Великого Распространения в 1247 году GUE. События более ранних игр и даже Великого распространения к этому времени в некоторой степени стали рассматриваться как археология или даже мифология. В некоторых местах и предметах 1647 год - например, клуб для просмотра стендап-комедийных представлений - считается современником или, по крайней мере, похожим на конец 20 века.
Персонаж игрока - победитель лотереи , который выигрывает оплачиваемый отпуск в Долину Воробьев в Цорке. Однако по прибытии игрок быстро узнает, что вся территория попала под какое-то темное и зловещее влияние, стала ветхой и неблагополучной. Целые здания загадочным образом исчезли, землю наводнили кровожадные стервятники, людям часто снятся тревожные кошмары с участием какого-то темного существа, называющего себя Морфиусом, а многие из тех, кто выжил, стали затворниками и параноиками. Игроку предстоит пережить бесчисленные опасности, исследуя долину, исследуя причины действий сил, захвативших землю, и, в конечном итоге, положить им конец.
Выпускать
[ редактировать ]Примерно за полгода до оригинального выпуска Return to Zork на ПК Activision объявила, что игра также будет выпущена для интерактивного многопользовательского режима 3DO . [2] Позже эта версия была отменена. Через два месяца после выпуска было объявлено, что Activision работает над преобразованием Return to Zork для Atari Jaguar подписала с ними контракт после того, как компания Atari Corporation в качестве стороннего разработчика системы. [3] Затем в 1994 году об этом порте было объявлено в журналах по видеоиграм как об одной из первых будущих игр для Atari Jaguar CD дополнения . [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] В 1995 году в журналах его продолжали рекламировать как находившееся в стадии разработки. [12] [13] [14] однако по неизвестным причинам он так и не был выпущен.
Прием
[ редактировать ]Возвращение в Зорк было осуществлено с бюджетом в 1,5 миллиона долларов. [16] и стал коммерческим хитом. За первые шесть месяцев продажи игры по всему миру составили 300 000 единиц. [17] К сентябрю 1994 года он заработал 2,4 миллиона долларов и было продано 600 000 копий — «более половины из комплектных систем», по словам Fortune Стефани Лози из . [16] К октябрю 1995 года было продано около 1 миллиона единиц игры. [18] По словам Джеффа Сенгстака из NewMedia , ее успех помог оживить Activision, которую недавно купил Бобби Котик . [19]
Чарльз Ардаи из Computer Gaming World написал в превью « Возвращение к Зорк» в ноябре 1993 года , что модернизация серии Zork «ступала по священной земле. Это немного похоже на смелость переделать Касабланку ». [20] Журнал Scorpia в январе 1994 года раскритиковал несоответствия с предыдущими играми Zork и другие недостатки, но заявил, что «однако, если рассматривать игру без лейбла Zork, она не так уж и плоха», сославшись на «красивую» графику. Она предположила, что Activision должна была опубликовать ее как отдельную игру, а не «пытаться переработать магию прошлого», заключив: «Здесь необходимо новое направление, и если Activision сможет его найти, они еще могут создавать приключения, достойные Infocom». этикетка". [21] В апреле 1994 года журнал сообщил, что, несмотря на плохую актерскую игру, «чудесное визуальное и звуковое представление» игры, а также «множество поворотов сюжета и привлекательные персонажи увлекут большинство игроков». [22]
Return to Zork была названа лучшей приключенческой игрой 1993 года по версии журнала Computer Games Strategy Plus . [23] Она также заняла второе место в Computer Gaming World в номинации «Приключенческая игра года» по версии журнала 1993 году, которая в конечном итоге досталась «Гэбриэлу Найту: Грехи отцов» и «День щупальца» (ничья). Редакторы написали, что он использует «голливудский талант и сложные методы, чтобы повысить качество производства». [24] В 1994 году издание PC Gamer US назвало Return to Zork 26-й лучшей компьютерной игрой всех времен. Редакция написала, что она «мастерски… балансирует традиции классической игровой серии с передовой графикой и технологией CD-ROM». [25]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сенгстэк, Джефф (24 июня 1996 г.). «Activision: реорганизация, новое определение и возрождение» . НьюМедиа . Архивировано из оригинала 28 января 1998 года . Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Московиц, Дэвид С. (май 1993 г.). «Activision переносит Zork в 3DO» . Видеоигры и компьютерные развлечения . № 52. ЛФП, Инк. 19 . Проверено 27 мая 2018 г.
- ^ «ATARI ПОДПИСЫВАЕТ ЕЩЕ 15 НОВЫХ КОМПАНИЙ ПО ПРОГРАММНОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ; JAGUAR ИМПУЛЬС УСКОРЯЕТСЯ; ВСЕГО ПОДПИСАНО 35 СОГЛАШЕНИЙ» . Девять жизней . 29 ноября 1993 г. Архивировано из оригинала 7 декабря 2004 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Новости - Jaguar обнажает когти - Полный график выпуска сторонних релизов Atari Jaguar» . Край . № 5. ООО «Фьючер» . Февраль 1994 г., стр. 10–11.
- ^ «Новости - Обновление - Не за горами... - Ожидаемые даты выхода» . Формат ST . № 56. ООО «Фьючер» . Март 1994 г. с. 48. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Новости - La Jaguar ronronne - Присутствуйте на Jaguar» . Поколение 4 (на французском языке). № 64. Computec Media France. Март 1994 г. с. 42. Архивировано из оригинала 25 сентября 2018 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Акшн-фильм — Превью Jaguar — Jaguar приближается» . Пользователь Atari ST . № 99. Европресс . Апрель 1994 г., стр. 64–69.
- ^ «Новости - Обновление - Выпущена новая система разработки Jaguar - Ожидаемые даты выпуска» . Формат ST . № 57. ООО «Будущее» . Апрель 1994 г. с. 50. Архивировано из оригинала 19 июля 2016 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Сцена — первое название компакт-диска для Jaguar» . Mega Fun (на немецком языке). № 21. CT Computec Verlag GmbH & Co. KG . Июнь 1994 г. с. 24. Архивировано из оригинала 22 июля 2018 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Обновление новостей об играх — Atari излучает уверенность в ECTS — разработчики Jaguar» . Формат ST . № 59. ООО «Фьючер» . Июнь 1994 г., стр. 56–57. Архивировано из оригинала 27 сентября 2018 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Warpzone — Jaguar — анонсированы Jaguar Games» . Видеоигры (на немецком языке). Нет. 32. Будущее издательства. Июль 1994 г. с. 32. Архивировано из оригинала 4 августа 2018 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ «Новости - Jaguar участвует в революции компакт-дисков - Игры Jaguar для компакт-дисков в разработке» . Край . № 20. Май 1995. С. 14–15.
- ^ «Взрыв – Jaguar участвует в революции компакт-дисков – игры Jaguar для компакт-дисков в разработке» . Следующее поколение . №6. Imagine Media . Июнь 1995. стр. 18–19.
- ^ Непожет, Марек (июль 1995 г.). «Консоль — Jaguar+CD — CD и виртуальная реальность уже в этом году?» . Уровень (на чешском языке). Хорошо. 6. Голая собака, srop 44. Архивировано из оригинала 20 сентября 2018 г. Проверено 30 сентября 2018 г.
- ^ Лиза Карен Савиньяно. «Обзор возвращения к Zork (Macintosh)» . Вся игра . Архивировано из оригинала 14 ноября 2014 года . Проверено 14 июня 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лози, Стефани (19 сентября 1994 г.). «Остерегайтесь ажиотажа вокруг компакт-дисков» . Удача . Архивировано из оригинала 8 марта 2016 года.
- ^ Купер, Джеймс Пол (июнь 1994 г.). «Нацельтесь на свою игру: компьютер против консоли» (PDF) . Разработчик игр (2): 15. Архивировано (PDF) из оригинала 1 января 2017 г. Проверено 19 июня 2018 г.
- ^ «Activision использует ведущую аудиотехнологию QSound в своих новых играх для Windows 95» (пресс-релиз). Калгари, Альберта и Лос-Анджелес : Business Wire . 20 октября 1995 г.
- ^ Сенгстэк, Джефф (24 июня 1996 г.). «Activision: реорганизация, новое определение и возрождение» . НьюМедиа . Архивировано из оригинала 28 января 1998 г. Проверено 5 января 2019 г.
- ^ Ардаи, Чарльз (ноябрь 1993 г.). «Маленькие белые домики для меня и Мрака» . Мир компьютерных игр . стр. 73–78. Архивировано из оригинала 16 марта 2016 года . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Скорпион (январь 1994 г.). «Сколько орков мог бы Скорпион Зорк...?» . Взгляд Скорпиона. Мир компьютерных игр . стр. 36, 38. Архивировано из оригинала 3 октября 2017 г. Проверено 2 ноября 2017 г.
- ^ «Вторжение хранителей данных» . Мир компьютерных игр . Апрель 1994 г., стр. 20–42. Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 г. Проверено 10 ноября 2017 г.
- ^ Бауман, Стив (ноябрь 2000 г.). «Декада игр; лауреаты премии 1993 года». Журнал компьютерных игр (120): 58.
- ^ Персонал (июнь 1994 г.). «Объявление о вручении новых премий Premier Awards». Мир компьютерных игр . № 119. С. 51–54, 56–58.
- ^ Персонал (август 1994 г.). « Топ-40 компьютерных геймеров : лучшие игры всех времен». ПК-геймер США (3): 32–42.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- видеоигры 1993 года
- Игры Активижн
- Отменены интерактивные многопользовательские игры 3DO.
- Отмененные игры Atari Jaguar
- ДОС-игры
- Приключенческие игры
- Приключенческие игры от первого лица
- Приключенческие игры «укажи и щелкни»
- Игры ФМ Таунс
- Игры, коммерчески выпущенные на DOSBox
- Инфоком-игры
- игры для сеги сатурн
- Классические игры для Mac OS
- Игры для ПК-FX
- Игры для PlayStation (консоли)
- Игры с поддержкой ScummVM
- Зорк
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры с предварительно визуализированной 3D-графикой
- Однопользовательские видеоигры