Мист (сериал)
Мист | |
---|---|
![]() | |
Разработчик(и) | Cyan Worlds (Myst, Riven, Uru, V) Престо Студии (III) Юбисофт (IV) |
Издатель(и) | Братство (1993–1996) Red Orb Entertainment (1997–2000) Юбисофт (2000–2007) Голубые миры (2008–) |
Создатель(и) | Рэнд Миллер Робин Миллер |
Композитор(ы) | Робин Миллер (Мист, Ривен) Джек Уолл (III, IV) Tim Larkin (Uru, V) |
Платформа(ы) | ПК с ОС Windows / Mac , различные игровые консоли, айфон , Андроид |
Первый выпуск | Мист (1993) [1] |
Последний выпуск | Ривен (2024) |
Myst — это франшиза, основанная на серии приключенческих видеоигр . Первая игра серии, Myst , была выпущена в 1993 году братьями Рэндом и Робин Миллер и их компанией по производству видеоигр Cyan, Inc. Первое продолжение Myst , Riven , было выпущено в 1997 году, за ним последовали еще три прямых продолжения: Myst III: Exile в 2001 году, Myst IV: Revelation в 2004 году и Myst V: End of Ages в 2005 году. Дополнительный доход с мультиплеером. Компонент Uru: Ages Beyond Myst был выпущен в 2003 году, за ним последовали два пакета расширения .
Миста История повествует об исследователе по имени Атрус , который обладает способностью писать книги, которые служат связующими звеньями с другими мирами, известными как Эпохи. Эта практика создания связанных книг была разработана древней цивилизацией, известной как Д'ни, чье общество рухнуло после опустошения болезнью. Игрок берет на себя роль неназванного человека, которого называют Незнакомцем , и помогает Атрусу, путешествуя в другие эпохи и решая головоломки. На протяжении всего сериала Атрус пишет новую эпоху для жизни выживших Д'ни, а игроки игр задают курс, по которому будет следовать цивилизация.
Братья разработали Myst после создания отмеченных наградами игр для детей. Опираясь на детские истории, братья потратили месяцы на разработку расследований игроков Ages. Название Мист пришло из Жюля Верна романа «Таинственный остров» . После Riven выхода Робин покинула Cyan, чтобы заняться другими проектами, и Cyan начал разработку Uru ; разработчики Presto Studios и Ubisoft создали Exile и Revelation до того, как Сайан вернулся, чтобы завершить серию End of Ages . Myst и его продолжения имели успех у критиков и коммерческий успех: было продано более двенадцати миллионов копий; эти игры стимулировали продажи персональных компьютеров и дисководов для компакт-дисков , а также привлекали случайных игроков своим ненасильственным, методичным игровым процессом. Успех видеоигр привел к появлению трех опубликованных романов, а также саундтреков, серии комиксов, а также презентаций на телевидении и в кино.
История
[ редактировать ]
История Миста начинается с прибытия на Землю народа , известного как Д'ни, почти 10 000 лет назад. Д'ни / d ə ˈ n iː / — древняя раса, использовавшая особые навыки для создания магических книг, служащих порталами в описываемые ими миры, известные как Эпохи. Д'ни строят великий город и процветающую цивилизацию в пещерах. Молодой геолог с поверхности Анна наткнулась на цивилизацию Д'ни. Изучив язык д'ни, Анна становится известной как Тиана и выходит замуж за д'ни по имени Айтрус; у пары есть сын по имени Ген . Вскоре после этого Д'ни опустошает чума, созданная человеком по имени А'Гаерис. Айтрус жертвует собой, чтобы спасти свою жену и ребенка, убивая А'Гайриса, в то время как Тиана и Ген сбегают на поверхность, когда цивилизация Д'ни падает. [2]
Ти'ана воспитывает Гена, пока он, будучи подростком, не сбегает, изучая искусство Д'ни написания описательных книг. Ти'ана также заботится о сыне Гена, Атрусе , пока Ген не прибудет, чтобы научить Атруса искусству. Атрус понимает, что его отец безрассуден и жаждет власти, и с помощью Тианы и молодой женщины Кэтрин Атрус ловит Гена в его Age of Riven без каких-либо связанных книг. Атрус и Кэтрин женятся, у них двое детей, Сиррус и Ахенар . Братья становятся жадными и, ограбив Эпохи своего отца, заманивают Кэтрин в ловушку на Ривене. Когда Атрус возвращается для расследования, братья запирают его в пещере Д'ни, прежде чем сами попадают в ловушку специальных «тюремных» книг. С помощью Незнакомца Атрус освобождается и отправляет своего благодетеля в Ривен, чтобы тот вызволил Кэтрин из лап Гена. [2] Сиррус и Ахенар наказаны за свои преступления заключением в разные эпохи, пока не исправятся. [3]
Атрус пишет новую эпоху под названием Релишан для выживших Д'ни, чтобы они могли восстановить свою цивилизацию, пока он и Кэтрин возвращаются на Землю, воспитывая дочь по имени Йиша . Когда Атрус готовится отвезти Незнакомца в Релишан, появляется загадочный человек по имени Сааведро и крадет Описательную книгу Релишана. Незнакомец следует за Сааведро через несколько эпох (которые использовались для обучения Сирруса и Ахенара искусству написания эпох), прежде чем наконец найти книгу. Десять лет спустя Атрус просит Незнакомца помочь определить, раскаялись ли его сыновья после длительного заключения; Незнакомец спасает Йишу от махинаций Сирруса, но Сиррус и раскаявшийся Ахенар убиты. Д'ни не будет полностью восстановлен до тех пор, пока существа, порабощенные Д'ни, известные как Бахро, не будут освобождены.
Игры
[ редактировать ]Игра | ||||
---|---|---|---|---|
Год выпуска | Разработчик | Платформы | ||
Мист | 1993 | Циан, Инк. | 3DO , AmigaOS , CD-i , iOS , Jaguar CD , Mac OS , Nintendo DS , Nintendo 3DS , PlayStation , PSP , Saturn , Windows , Windows Mobile , Android | |
Первой игрой серии Myst стала одноименная Myst , разработанная компаниями Cyan, Inc. и Brøderbund . Первоначально выпущенная в 1993 году для платформ Macintosh и ПК, позже игра была портирована или переделана для Saturn , Windows , Jaguar CD , 3DO , CD-i , PlayStation , AmigaOS , PSP , Nintendo DS , Nintendo 3DS и iPhone . В Myst игроки путешествуют по эпохам, используя интерфейс «укажи и щелкни» , используя мышь для взаимодействия с объектами головоломки, такими как переключатели или шестерни. [4] | ||||
Ривен | 1997 | Циан, Инк. | Mac OS , PlayStation , Сатурн , Windows , iOS , Android | |
Воодушевленный успехом Myst , Сайан переехал в новый офис и начал работу над Riven , который был выпущен в 1997 году. Как и Myst , Riven имела коммерческий успех и успех у критиков, было продано более 4,5 миллионов единиц. [5] | ||||
Мист III: Изгнание | 2001 | Престо Студии | Mac OS , Mac OS X , PlayStation 2 , Windows , Xbox | |
Третья игра серии, Myst III: Exile , была разработана Presto Studios и опубликована Ubisoft в 2001 году. Exile продолжил использовать покадровый метод движения игрока, но использовал игровой движок, обеспечивающий поле обзора на 360 градусов. из любой точки. [6] Exile имел коммерческий успех (хотя и не до такой степени, как Myst или Riven ), [7] продавая миллионы единиц. | ||||
Уру: Ages Beyond Myst | 2003 | Голубые миры | Окна | |
Uru: Ages Beyond Myst отличалась от предыдущих игр серии, отличаясь графикой, отображаемой в реальном времени, и камерой от третьего лица. Благодаря настройке аватара игроки могли создать своего собственного персонажа, чтобы решать головоломки и раскрывать сюжетную информацию. [8] Uru должен был поставляться с массовой многопользовательской онлайн- частью Uru Live , но первоначальный выпуск был отменен незадолго до выхода однопользовательской версии. Uru Live переиздавался в нескольких вариантах, каждый раз отменяясь. В настоящее время Cyan Worlds управляет серверами последней версии MMO MO:ULagain , в которую можно играть бесплатно. Текущие расходы покрываются за счет пожертвований игроков. был хорошо принят, Хотя поначалу Уру его считали финансовым разочарованием. Благодаря пакетам расширения и оригинальности игра стала культовой . [9] В 2011 году Cyan Worlds и OpenUru.org объявили о выпуске клиента Myst Online и плагина 3ds Max под лицензией GNU GPL v3. [10] | ||||
Мист IV: Откровение | 2004 | Юбисофт | Mac OS X , Windows , Xbox | |
Myst IV: Revelation была полностью разработана Ubisoft и ознаменовала возвращение к предварительно отрендеренной графике Exile . [11] Поскольку у студии было мало опыта работы с такими играми, Ubisoft наняла новых сотрудников, имевших опыт работы в этой области. [12] Игра была воспринята как улучшение по сравнению с Uru . [13] [14] и был положительно принят после выпуска. | ||||
Мист V: Конец веков | 2005 | Голубые миры | Windows , Mac OS X | |
Сайан вернулся к разработке Myst V: End of Ages , объявленной последней игрой серии. [15] Как и в случае с Uru , в End of Ages графика отображалась в реальном времени, что позволяло игроку свободно перемещаться. Игрокам предлагались три метода управления, аналогичные тем, которые использовались соответственно в Myst , Exile и Uru . [16] Игра была признана достойным завершением серии, хотя отсутствие финансовой поддержки для новых, не относящихся к Myst проектов чуть не привело к закрытию Cyan еще до выпуска игры. [17] |
Разработка
[ редактировать ]
Первоначально Myst был задуман братьями Рэндом и Робин Миллер . Еще будучи детьми, Миллеры создавали вымышленные миры и истории под влиянием работ таких авторов, как Дж. Р. Р. Толкин , Роберт А. Хайнлайн и Исаак Азимов . [18] Вместе они основали компанию по производству видеоигр под названием Cyan, Inc.; их первая игра под названием The Manhole получила в 1988 году награду Ассоциации издателей программного обеспечения за лучшее использование цифровых технологий. Cyan выпустил и другие игры, предназначенные для детей; В конце концов Миллеры решили, что их следующий проект будет для взрослых. [19]
Братья потратили месяцы на разработку Ages, входящей в игру. [20] на которые повлияли более ранние причудливые «миры», созданные Сайаном для детских игр. [21] Название игры, а также общая уединенная и загадочная атмосфера острова были вдохновлены книгой Таинственный остров» « Жюля Верна . [19] Неоконченный роман Робин « Даннихут » повлиял на некоторые аспекты Мист истории . [22] который разрабатывался постепенно по мере того, как братья концептуализировали различные миры. [22] По мере разработки Миллеры поняли, что им понадобится еще больше сюжета и истории, чем будет раскрыто в самой игре. [21] Понимая, что фанатам понравится более глубокий взгляд на историю не в играх, Миллеры подготовили черновой вариант того, что впоследствии станет романом, Myst: The Book of Atrus . [22]
После огромного отклика на Myst , быстро началась работа над следующей игрой Myst . Cyan переехал из гаража в новый офис и нанял дополнительных программистов, дизайнеров и художников. [23] Игра должна была выйти в конце 1996 года, но релиз был перенесен на год. [24] Затраты на разработку составляли от 5 до 10 миллионов долларов, что во много раз превышало . бюджет Myst [25] После выхода Riven Робин Миллер покинула компанию, чтобы заняться другими проектами, а Рэнд остался работать над франшизой Myst . [26]

В то время как Рэнд Миллер заявил, что Сайан не будет делать еще одно продолжение Myst , Mattel (тогда владелец франшизы Myst ) предложил задачу разработки продолжения нескольким компаниям, занимающимся видеоиграми, которые подготовили подробные предложения по сюжету и демонстрации технологий. [27] компания Presto Studios , создатель приключенческих игр Journeyman Project была нанята Для разработки Myst III . Престо потратил миллионы на разработку игры и задействовал весь персонал студии для завершения проекта, на разработку которого ушло два с половиной года. [27] Вскоре после выхода Myst III: Exile Presto закрыли. [28] и издатель Exile Ubisoft разработали продолжение Myst IV: Revelation самостоятельно. [29] Тем временем Cyan выпустил дополнительный проект Uru: Ages Beyond Myst , который включал прерванный многопользовательский компонент, позволяющий игрокам совместно решать головоломки.
Сайан вернулся, чтобы продюсировать то, что было объявлено последней игрой серии. [15] отказ от последовательностей живых действий, встроенных в предварительно визуализированную графику, в пользу мира, визуализируемого в реальном времени. Лица актеров были превращены в текстуры и нанесены на цифровых персонажей, а действия актеров синхронизировались с помощью захвата движения . Незадолго до релиза Cyan свернула разработку. [30] хотя на выпуск игры это не повлияло; через несколько недель компания смогла повторно нанять своих сотрудников и продолжила работу над не относящимися к Myst . проектами, [15] и попытка возрождения компонента Uru многопользовательского , Myst Online . Серверы, оплаченные за счет пожертвований, были установлены в 2010 году, а в 2011 году игра стала открытой.
Среди детальных элементов вселенной Myst , созданной Сайаном, был язык и культура Д'ни. Числа и письменность цивилизации впервые появились в Ривене и сыграли важную роль в решении некоторых головоломок игры. [31] Язык д'ни был языком, представленным в различных играх и романах франшизы Myst , созданной Ричардом А. Ватсоном . Несколько онлайн-словарей D'ni были разработаны как часть продолжающейся фанатской культуры, связанной с игрой. [32]
Музыка
[ редактировать ]Музыка для каждой игры серии Myst принадлежала разным композиторам. Первоначально Миллеры считали, что любая музыка или звук, кроме окружающего шума, будут отвлекать игрока от игры и разрушать ощущение реальности; Таким образом, в Myst вообще не должно было быть музыки. Звуковой тест в конечном итоге убедил разработчиков, что музыка усиливает ощущение погружения, а не уменьшает его, и поэтому Робин Миллер написала 40 минут синтезированной музыки для игры. [20] Он также продюсировал музыку для «Ривена» , в которой были лейтмотивы каждого из главных героев. Virgin Records купила права на музыку и выпустила саундтреки. [33] которые были выпущены в 1998 году.
Для Myst III: Exile и Myst IV: Revelation композитор Джек Уолл создал музыку, разработав более активный музыкальный стиль, отличный от эмбиент-тем Миллера. Уолл смотрел на растущую сложность игр как на возможность дать игрокам саундтрек, такой же сильный, как музыка к фильму. [34] и попытался создать характерное звучание, которое до сих пор можно было бы узнать как Myst . музыку [5] В «Откровении » Уолл адаптировал темы для повторяющихся персонажей « Мист» . [35] и сотрудничал с Питером Гэбриэлом , который написал для игры песню, а также озвучил. [36]
Музыку для Uru: Ages Beyond Myst и Myst V: End of Ages написал Тим Ларкин , который участвовал в сериале, занимаясь звуковым дизайном для Riven . [37] Ларкин отошел от своего опыта джазового композитора и музыканта, чтобы создать музыку с меньшей структурой и без определенного начала и конца. [38] Ларкин создавал разную музыку в зависимости от места, придавая каждой обстановке и эпохе особый тон. [37] В «Конце веков» Ларкин не мог позволить себе целый оркестр для исполнения своей партитуры, поэтому он объединил отдельные инструменты с множеством синтезаторов. [39]
Адаптации
[ редактировать ]Рэнд и Робин Миллер хотели развить Мист предысторию в романах . После успеха Myst издатель Hyperion подписал с братьями контракт на выпуск трех книг на сумму 1 миллион долларов США. Дэвид Вингроув работал на основе рассказов братьев Миллер. Три книги — Myst: The Book of Atrus , Myst: The Book of Ti'ana и Myst: The Book of D'ni — были выпущены в 1995, 1996 и 1997 годах соответственно. [40] Позже книги были объединены под названием The Myst Reader . Четвертый роман, Myst: The Book of Marrim , планировался, но так и не появился.
В 1993 году Сайан стал партнером Dark Horse Comics , чтобы выпустить серию комиксов из четырех частей под названием Myst: The Book of Black Ships . Сериал был бы сосредоточен на Атрусе и его маленьких сыновьях, действие которых происходило до событий Myst . Первый номер вышел 3 сентября 1997 года. [41] но дальнейшие книги были отменены после того, как Сайан решил, что первый выпуск не оправдал ожиданий. [40] Другой комикс, Myst #0: Passages , позже был опубликован в сети. [40]
Дисней обратился к Cyan Worlds с предложением построить тематический парк , вдохновленный Myst , который включал исследование островной территории на территории Disney во Флориде, которая, по мнению Рэнда Миллера, идеально подходила для сеттинга Myst . [42]
Различные предложения по фильмам и телесериалам на основе франшизы планировались или ходили по слухам, но так и не были реализованы. Они включают в себя:
- В 2002 году канал Sci Fi анонсировал мини-сериал. [43] но это так и не материализовалось. По словам Рэнда Миллера, ни одно из различных предложений не встретило одобрения Сайана и не было слишком шаблонным или глупым. [44]
- Независимые режиссеры Патрик Макинтайр и Адриан Вандербош хотели снять фильм на основе истории, раскрытой в романах «Мист» , и в 2006 году отправили Сайану предложение о выпуске DVD. [45] Фильм должен был быть основан на романе «Мист: Книга Тианы» . [46] но, похоже, больше не производится. [47]
- В 2014 году компания Legendary Entertainment объявила, что занимается разработкой телесериала по мотивам Myst , но из этого ничего не вышло. [48]
В мае 2015 года книга Unwriting: Adventures in the Ages of MYST and Beyond была опубликована Inkworks Productions в качестве авторизованного издания. [49] основанная на тайнах и карандашах Ролевая игра, . Unwriting создана на основе популярной ролевой системы Fate Core с акцентом на расследования и ненасильственные приключения. Для игроков существуют два небольших приложения: The D'Ni Primer, объясняющий историю D'Ni, и The Myst Saga, дающая хронологию серии Myst.
В 2016 году Cyan Worlds выпустила проект Kickstarter , поддерживаемый Obduction . Хотя Obduction не связана повествовательно с Myst , Рэнд Миллер считал игру духовным преемником серии Myst , заимствовав несколько ее тем и подходов к созданию головоломок, а также включив полномасштабное видео в честь Myst . Робин, которая до этого момента покинула Cyan, сотрудничала, чтобы помочь создать игру и взять на себя роль одного из игровых персонажей. [50]
В преддверии 25-летия первой игры в сентябре 2018 года Cyan Worlds получила необходимые права на выпуск всех игр Myst , обновленных для современных систем Windows при поддержке GOG.com и выпущенных в виде коллекционного физического коллекционного издания. [51] Кроме того, в апреле 2018 года Cyan запустила Kickstarter для предоставления цифровых копий семи игр, а также вознаграждений для спонсоров, включая имитацию Связывающей книги с использованием ЖК-экрана, вставленного в переплет книги. [52] Kickstarter был успешно профинансирован, собрав 2,8 миллиона долларов США при целевой цели в 250 000 долларов США . [53]
26 июня 2019 года Village Roadshow Entertainment Group объявила, что приобрела права на франшизу и планирует расширить ее мифологию для разработки мультиплатформенной вселенной, включающей фильмы и сериалы. Они будут работать вместе с Миллером и его братом Райаном, а также с Исааком Тестерманом и Йельской Райс из Delve Media. [54]
Прием и воздействие
[ редактировать ]Игра | Метакритик [55] | Рейтинги игр [56] |
---|---|---|
Мист | н/д | 82.57% |
Ривен | 83% | 84.60% |
Мист III: Изгнание | 83% | 77.07% |
Уру: Ages Beyond Myst | 79% | 76.19% |
Уру: Путь Оболочки | 72% | 67.69% |
Уру: Полные хроники | н/д | 84.67% |
Мист IV: Откровение | 82% | 81.72% |
Мист V: Конец веков | 80% | 79.82% |
Myst Online: Uru Live ( GameTap ) | 78% | 82.67% |
В целом серия Myst имела критический и коммерческий успех. Рэнд и Робин Миллер ожидали, что Myst будет работать так же хорошо, как и предыдущие игры Cyan, и заработает достаточно денег для финансирования следующего проекта. [57] Вместо этого Myst продала более шести миллионов единиц, став самой продаваемой компьютерной игрой всех времен, пока The Sims не превзошла Myst в 2002 году. продажи [58] Было продано более двенадцати миллионов копий первых трёх игр серии.
Писатель 1UP.com Джереми Пэриш отметил, что существует два основных мнения о процессе Myst медленном игровом , основанном на головоломках; «Поклонники считают Myst элегантной и умной игрой для взрослых, а недоброжелатели называют ее бездушной прогулкой по цифровому музею, скорее искусством, чем игрой». [59] Руководители игровой индустрии были сбиты с толку Myst успехом , не понимая, как «интерактивное слайд-шоу» оказалось таким огромным хитом. Писатель интернет-журнала Рассел Питтс из The Escapist назвал Myst «не похожим ни на что, что было раньше: он почти плавно вплетает видео в прекрасно прорисованный мир, представляя захватывающий пейзаж, полный головоломок и тайн. На игровом рынке, где доминируют клоны и симуляторы Doom , Myst взял нас за руку и показал будущее игр. Кому-то понадобилось почти десять лет, чтобы последовать его примеру». [60] Критики из Wired и Salon сочли игры приближающимися к уровню искусства. [61] [62] в то время как авторы Генри Дженкинс и Лев Манович указали на этот сериал как на пример того, как новые медиа обещают создавать невиданные формы искусства. [63] [64]
Серия вызвала серьезный сдвиг в жанре приключенческих игр. В отличие от предыдущих игр, Myst пыталась погрузить игроков в мир, удаляя всю информацию, не связанную с самим вымышленным миром - никаких пояснительных текстов, инвентаря или счетчиков очков. [65] Myst также называют причиной упадка жанра приключенческих игр; Стремясь извлечь выгоду из Myst успеха , издатели выпустили посредственные клоны Myst , которые наводнили рынок. [66] К моменту Exile выхода игры, как Myst , «устаревшей» формой игр. некоторые критики считали такие [67]
Эта игра получила широкое признание как одна из первых игр, которая понравилась не только заядлым геймерам, но и обычным игрокам и группам населения, которые обычно не играли в игры, например женщинам . [26] Myst Отсутствие в традиционных игровых элементов — насилия, смерти и неудач — привлекало неигровых игроков и тех, кто подумывал о покупке компьютера. [68] Решение Миллеров разработать Myst для зарождающегося формата CD-ROM помогло повысить интерес и распространение дисководов. [69]
Игра послужила вдохновением для создания пародийной игры на компакт-диске под названием Pyst , написанной комиком Питером Бергманом и с участием Джона Гудмана . в видеосценах [70] Игроки путешествовали по испорченному острову Мист после того, как по нему прошли миллионы игроков, а пародийная игра высмеивала элементы прототипа. [71]
Фан-конвенции
[ редактировать ]
Игра стала причиной ежегодных съездов фанатов по всему миру. Mysterium проводится с 2000 года и вырос из планов небольшой группы фанатов, желающих встретиться лично. Около 200 человек присутствовали на встрече в Спокане, штат Вашингтон , которая прошла в штаб-квартире Cyan Worlds , разработчиков игры. Последующие съезды планировались более формально и включали презентации и живую музыку. [72] Подобно Mysterium, Mystralia — это мероприятие для Австралии и Новой Зеландии, которое проводится с 2005 года.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Махер, Джимми (21 февраля 2020 г.). «Мист (или недостатки успеха)» . Цифровой антиквар . Проверено 21 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Персонал (1 ноября 2004 г.). « Мист IV: Откровение: семейное дело» . Apple Inc. Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Кастро, Хуан (4 октября 2004 г.). «Обзор Myst IV Revelation: стоит ли отправляться в последнее приключение?» . ИГН. Архивировано из оригинала 13 октября 2004 года . Проверено 19 декабря 2007 г.
- ^ Сайан, Инк (1993). Руководство пользователя Мист . Манипулирование объектами ( версия для Windows под ред.). Бродербунд . стр. 5–6.
- ^ Jump up to: а б Фам, Алекс (17 мая 2001 г.). «Игровой дизайн; добавление текстуры и деталей к наследию братьев Миллер». Лос-Анджелес Таймс . п. Т4.
- ^ Престо Студии (2001). Myst III: Exile — Руководство пользователя . Игра в игру (изд. для ПК/Mac). Юбисофт . п. 4.
- ^ Оделиус, Дуайт (8 января 2004 г.). «Игра волшебная, захватывающая и ненасильственная». Хьюстонские хроники . п. 3.
- ^ Краузе, Стейси (4 декабря 2003 г.). «Уру: Обзор Ages Beyond Myst (стр. 1)» . ИГН. Архивировано из оригинала 17 декабря 2003 года . Проверено 29 октября 2008 г.
- ^ Дженкинс, Дэвид (5 сентября 2005 г.). «Отчет: Голубые миры сократились до «команды скелетов» » . Гамасутра . Проверено 4 ноября 2008 г.
- ^ «Движок CyanWorlds.com — OpenUru» . Wiki.openuru.org . Проверено 11 сентября 2016 г.
- ^ Адамс, Дэн (12 мая 2004 г.). «E3 2004: Мист IV: Откровения» . ИГН. Архивировано из оригинала 3 августа 2004 года . Проверено 2 июля 2008 г.
- ^ Лорд Женевьева (21 апреля 2005 г.). «Посмертное: Мист IV: Откровение» . Гамасутра . Проверено 14 сентября 2007 г.
- ^ Персонал (19 ноября 2004 г.). «Обзоры ПК: Myst IV Revelation» . Компьютерные и видеоигры . Проверено 11 июня 2008 г.
- ^ Пэриш, Джереми (5 октября 2004 г.). «Обзоры: Myst IV: Revelation — Наконец-то здорово снова полюбить Myst» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 19 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Сова, Том (12 января 2005 г.). «Cyan Worlds заканчивает одну историю и обдумывает новую». Пресс-обзор . п. А8.
- ^ Чу, Карен (25 сентября 2005 г.). «Myst V: Конец веков (ПК)» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 5 января 2010 года . Проверено 1 июля 2008 г.
- ^ Фэйи, Роб (30 сентября 2005 г.). «Разработчик Myst Cyan Worlds вернулся с пропасти» . GamesIndustry.biz . Проверено 17 июня 2008 г.
- ^ Гарднер, Фрэн (7 ноября 1995 г.). «Книга Myst Brothers раскрывает мир Атруса перед игрой». Орегонец . п. Е1.
- ^ Jump up to: а б Кэрролл, Джон (август 1994 г.). «Партизаны в тайне» . Проводной . Том. 2, нет. 8.
- ^ Jump up to: а б Миллер, Рэнд и Робин; Циан (1993). Создание Myst (CR-RPM). Cyan, Inc./Brøderbund.
- ^ Jump up to: а б Стерн, Глория (23 августа 1994 г.). «Сквозь тайну» . WorldVillage.com. Архивировано из оригинала 17 февраля 2009 года . Проверено 2 мая 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Ловес, Фрэнк (26 ноября 1995 г.). «Прочитай для меня «Тайну». Новостной день . п. 28.
- ^ Miller Bros., Cyan и т. д. (1997). Создание Riven: Продолжение Myst (CD-ROM). Голубой / Брёдербунд .
- ^ Кэрролл, Джон (сентябрь 1997 г.). «(Д)Ривен» . Проводной . Том. 5, нет. 9. стр. 1–15.
- ^ Такаши, Дин (26 августа 1997 г.). «Сможет ли продолжение Myst оправдать ожидания?». Уолл Стрит Джорнал .
- ^ Jump up to: а б Лиллингтон, Карен (2 марта 1998 г.). « Партнерство «Мист» расколото» . Салон . Архивировано из оригинала 6 декабря 2008 года . Проверено 10 октября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б Улер, Грег (октябрь 2001 г.). «Мист III: Изгнание Presto Studios». Разработчик игры . 8 (10): 40–47.
- ^ Саладино, Майкл (декабрь 2002 г.). «И престо... оно пропало!». Разработчик игры . 9 (12): 44–49.
- ^ Кастро, Хуан (5 апреля 2004 г.). «Анонсирован Myst IV» . ИГН. Архивировано из оригинала 8 апреля 2004 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Торсон, Тор (6 сентября 2005 г.). «Cyan Worlds сокращает персонал и приостанавливает разработку» . ГеймСпот . Проверено 21 июня 2008 г.
- ^ Фикара, Кен (31 октября 1997 г.). «Захватывающему продолжению «Миста» не хватает духа исследования» . Уолл Стрит Джорнал . Проверено 8 декабря 2007 г.
- ^ Пирс, Селия (2006). «Продуктивная игра: игровая культура снизу вверх». Игры и культура . 1 (17): 17. дои : 10.1177/1555412005281418 . S2CID 16084255 .
- ^ Томас, Дэвид (8 мая 1998 г.). «Вдохновитель Myst, Ривен также обладает музыкальным талантом». Денвер Пост .
- ^ Уолл, Джек (11 января 2002 г.). «Музыка для Myst III: Exile — Эволюция саундтрека к видеоигре (страница 1)» . Гамасутра . Проверено 2 июня 2008 г.
- ^ Миллер, Дженнифер. «Интервью с Джеком Уоллом — композитором Myst IV» . Просто приключение. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 12 июня 2008 г.
- ^ Ubisoft (22 августа 2004 г.). «Myst IV Revelation включает в себя оригинальную песню и озвучку Питера Гэбриэла». Деловой провод .
- ^ Jump up to: а б Миллер, Дженнифер. «Интервью с Тимом Ларкиным» . Просто приключение. Архивировано из оригинала 14 мая 2008 года . Проверено 19 октября 2008 г.
- ^ Гутофф, Бижа. «Тим Ларкин: Создание музыкального мира Myst (стр. 3)» . Apple, Inc. Архивировано из оригинала 17 декабря 2008 года . Проверено 12 сентября 2008 г.
- ^ Персонал (1 сентября 2005 г.). «Интервью с аудиорежиссером и композитором Myst V Тимом Ларкиным» . Музыка4Игры . Архивировано из оригинала 7 марта 2009 года . Проверено 1 ноября 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с Кук, Брэд (1 апреля 2001 г.). «Затерянные века: раскрытие Myst 3 (стр. 2)» . Apple, Inc. Архивировано из оригинала 20 марта 2008 года . Проверено 3 июня 2008 г.
- ^ «Профили: Мист: Книга черных кораблей № 1 (из 4)» . Комиксы о тёмной лошадке . Проверено 29 июня 2008 г.
- ^ Хьюз, Уильям (10 сентября 2016 г.). «Создатель Мист Рэнд Миллер о своей любимой головоломке, которую все ненавидят» . АВ-клуб . Архивировано из оригинала 13 сентября 2016 года . Проверено 13 сентября 2016 г.
- ^ NBC Universal (2 апреля 2002 г.). «Канал SCI FI объявляет о выпуске новой амбициозной серии оригинальных фильмов и мини-сериалов» . Научно-фантастический канал .
- ^ Сова, Том (10 мая 2008 г.). «Избегая Голливуда, Cyan Worlds позволяет двум фанатам создать фильм «Мист»» . Пресс-обзор . Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 20 июня 2018 г.
- ^ Криггер, Лара. « Мистическая возможность» . 1UP.com . Проверено 15 ноября 2008 г.
- ^ «Определение участия Cyan» (пресс-релиз). Киногруппа «Мистерия». 1 февраля 2008 года . Проверено 2 февраля 2008 г.
- ^ «Мистическая кинодрама» . Игровая полка. 7 мая 2013 года . Проверено 7 мая 2013 г.
- ^ Грейзер, Марк (7 октября 2014 г.). «Серия, основанная на играх Myst, находящихся в разработке в Legendary» . Разнообразие . Проверено 7 октября 2014 г.
- ^ «Cyan Ventures приобретает Unwrite: Adventures in the Ages of Myst and Beyond» . Голубые миры . 26 ноября 2019 г. . Проверено 3 сентября 2020 г.
- ^ Дингман, Хейман (4 октября 2014 г.). «Эксклюзивное превью: это Obduction, духовный преемник Cyan «Myst» » . Мир ПК . Проверено 4 марта 2016 г.
- ^ Хорти, Самуэль (17 марта 2018 г.). «Cyan выпускает обновленные версии всех игр Myst в честь 25-летия серии» . ПК-геймер . Проверено 17 марта 2018 г.
- ^ Кучера, Бен (9 апреля 2018 г.). «Myst Kickstarter предлагает уровень в 1000 долларов, который действительно того стоит» . Полигон . Проверено 9 апреля 2018 г.
- ^ Мел, Энди (29 июня 2018 г.). «Myst 3 и 4 наконец-то вышли в GOG, Cyan планирует новые игры серии» . ПК-геймер . Проверено 29 июня 2018 г.
- ^ «Village Roadshow превращает видеоигру Myst в мультиплатформенную вселенную кино и телевидения» . Крайний срок . 26 июня 2019 г. Проверено 27 июня 2019 г.
- ^ Riven , Exile , Revelation , End of Ages , Uru: Ages Beyond Myst , Uru: The Path of the Shell и Myst Online: Uru Live на Metacritic . Доступ осуществлен 14 сентября 2014 г. Все результаты для версий игр для ПК с ОС Windows.
- ^ Myst , Riven , Exile , Revelation , End of Ages , Uru: Ages Beyond Myst , Uru: The Path of the Shell , Myst: Uru Complete Chronicles и Myst Online: Uru Live в GameRankings . Доступ осуществлен 14 сентября 2014 г. Все результаты для версий игр для ПК с ОС Windows.
- ^ Миллер, Робин (2007). «Тайная история «Миста» ». Делать . 8 (1): 54–61.
- ^ Уокер, Трей (22 марта 2002 г.). «The Sims обгоняет Myst» . ГеймСпот . Проверено 17 марта 2008 г.
- ^ «Мист IV: Обзор откровения» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 14 июня 2006 года . Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ Питтс, Рассел (8 июля 2008 г.). «Трёхлетняя история игр» . Эскапист . Проверено 19 ноября 2008 г.
- ^ Миллер, Лаура (6 ноября 1997 г.). «Ривен Рапт» . Салон . Архивировано из оригинала 2 апреля 2008 года . Проверено 7 апреля 2008 г.
- ^ Ротштейн, Эдвард (4 декабря 1994 г.). «Новая форма искусства может возникнуть из «миста» » . Нью-Йорк Таймс . Проверено 1 декабря 2008 г.
- ^ Дженкинс, Генри; Тара Макферсон, Джейн Шаттук (2002). Хоп-он-поп: политика и удовольствия популярной культуры . Издательство Университета Дьюка. п. 494. ИСБН 0-8223-2737-6 .
- ^ Манович, Лев (2002). Язык новых медиа . МТИ Пресс. п. 244. ИСБН 0-262-63255-1 .
- ^ Вольф, Марк (2007). Взрыв видеоигр: история от понга до PlayStation и не только . Издательская группа Гринвуд. стр. 88–90. ISBN 978-0-313-33868-7 .
- ^ Персонал (12 января 2005 г.). «Основное 50, часть 33: Мист» . 1UP.com . Архивировано из оригинала 2 февраля 2016 года . Проверено 18 ноября 2008 г.
- ^ Гамильтон, Анита (9 августа 2004 г.). «Тайны Нового Миста» . Время . Архивировано из оригинала 8 апреля 2008 года . Проверено 17 ноября 2008 г.
- ^ Персонал. «История Myst; 10 лет и продолжается» . Тискали.co.uk. Архивировано из оригинала 24 июля 2008 года . Проверено 9 ноября 2008 г.
- ^ Персонал (1 августа 2000 г.). «RC Retroview: Мист» . ИГН. Архивировано из оригинала 17 февраля 2002 года . Проверено 21 апреля 2008 г.
- ^ Шварц, Брюс (10 октября 1996 г.). «Видеть сквозь «Myst» «Pyst» - это высмеивать популярный компакт-диск». США сегодня .
- ^ Энг, Пол М. (21 октября 1996 г.). «Myst раскритиковали на компакт-диске». БизнесУик .
- ^ "Мистифицированные" фанаты находят паритет в фантастических мирах , Deseret Morning News , Скотт Ивасаки, 28 августа 2006 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]