ПК-FX
![]() | |
![]() | |
Разработчик | НЭК , Хадсон Софт |
---|---|
Производитель | НЭК |
Тип | Домашняя игровая консоль |
Поколение | Эпоха пятого поколения |
Дата выпуска |
|
Снято с производства |
|
Продано единиц | 400,000 |
СМИ | компакт-диск |
Процессор | NEC V810 @ 21,475 МГц |
Память | 2 МБ |
Отображать | От 256x240 до 341x240, 16,77 миллионов цветов |
Графика | ХуК6270 , ХуК6271 |
Звук | 16-битное стерео, два канала ADPCM, шесть 5-битных каналов сэмплов |
Предшественник | ТурбоДуо |
ПК -FX [а] — 32-битная домашняя игровая консоль, разработанная NEC и Hudson Soft . Она была выпущена в 1994 году и снята с производства в феврале 1998 года как последняя домашняя игровая консоль NEC. NEC V810 Основанный на процессоре и CD-ROM , он был задуман как преемник PC Engine (известного за рубежом как TurboGrafx-16 ). В отличие от своего предшественника, PC-FX выпускался только в Японии.
Его форм-фактор аналогичен ПК в корпусе Tower и имеет такую же возможность модернизации. PC-FX был неконкурентоспособен со своими аналогами пятого поколения из-за отсутствия графического чипа на основе 3D- полигонов , высокой цены и ограниченной поддержки разработчиков и считается коммерческим провалом .
История
[ редактировать ]В 1987 году NEC в партнерстве с издателем игр Hudson Soft создала PC Engine, выпущенный на международном уровне как TurboGrafx-16 . PC Engine имел успех в Японии, но TG-16 испытывал трудности на зарубежных рынках.
Успех PC Engine создал прочные отношения между NEC и Hudson, которые начали работу над настоящим преемником (в отличие от SuperGrafx , обновленного PC Engine, который был выпущен годом ранее и имел низкие продажи и уже был снят с производства) еще в начале как 1990 год. [1] Компании разработали прототип системы, известной как «Тэцуджин» («Железный человек»), 32-битную консоль с полноэкранным воспроизведением видео, 2 мегабайтами оперативной памяти и CD-ROM. NEC разработала консоль, основываясь на своем предыдущем опыте работы с электроникой, а Hudson предоставила необходимый специальный набор микросхем и сопроцессоры. [1] Прототип был анонсирован в 1992 году и представлен компаниям, проявившим интерес. Чтобы продемонстрировать возможности системы, Хадсон создал версию Star Soldier, отображающую 3D-объекты на предварительно отрендеренном фоне. Когда эта презентация получила значительную поддержку, NEC и Hudson начали продвигать проект. [1]
Первоначально Tetsujin планировалось выпустить в 1992 году, но из-за отсутствия завершенных игр дата запуска была перенесена на начало 1993 года, что также было пропущено. [1] В публикациях высказывалось предположение, что продолжающийся успех PC Engine на рынке заставил NEC и Hudson отказаться от выпуска следующей платформы. [1] Выпуск технологически более совершенных консолей в конце 1993 года, таких как Atari Jaguar и 3DO Interactive Multiplayer , сделал оборудование Tetsujin более устаревшим по сравнению с ним. Публикации стали скептически относиться к тому, насколько хорошо он будет работать на рынке из-за плохого аппаратного обеспечения и количества конкурирующих платформ. [1] Хотя NEC и Hudson знали, что технология системы не впечатляет, ограничения во времени не позволили им разработать новую систему с нуля. [1] Вместо этого система была переработана, чтобы напоминать башню ПК со слотами, которые позволяли будущим модулям увеличивать ее возможности. [1] Само аппаратное обеспечение по сравнению с прототипом Tetsujin изменилось очень мало, хотя оно было обновлено до нового 32-битного RISC-процессора V-810. [2] Система была переименована в PC-FX, «ПК», как полагают, является отсылкой к бренду PC Engine. PC-FX не имеет полигонального графического процессора, что необычно для консоли пятого поколения. [3] [4] Аргументация NEC заключалась в том, что полигональные процессоры того времени были относительно маломощными, в результате чего фигуры имели блочный вид, и что вместо этого в играх было бы лучше использовать предварительно обработанную полигональную графику. [5]
PC-FX был анонсирован в конце 1993 года. [2] [6] и был продемонстрирован на Токийской выставке игрушек 1994 года в июне. Представленная вместе с несколькими конкурирующими системами — PlayStation, Sega Saturn, Neo Geo CD и Bandai Playdia — ее конструкция корпуса ПК была встречена комментаторами насмешками. [1] Хадсон продемонстрировал FX Fighter , полноценный видеофайтинг, созданный в ответ на Virtua Fighter от Sega , чтобы продемонстрировать возможности системы. Ее многоугольная графика с плавными затенениями была встречена похвалами в публикациях, что способствовало ожидаемому запуску консоли. [1] системы Целевая аудитория была примерно на пять лет старше, чем аудитория PC Engine, в надежде, что поклонники PC Engine перейдут на консоль-преемницу. [5] Консоль была запущена в Японии 23 декабря 1994 года по цене 49 800 иен. В интервью примерно за год до запуска системы представитель заявил, что NEC практически исключила выпуск за пределами Японии, заключив, что она, скорее всего, будет плохо продаваться за границей из-за своей высокой цены. [5]
Производство PC-FX было прекращено в начале 1998 года, было продано всего 400 000 единиц. [7]
Технические характеристики
[ редактировать ]![]() | ![]() | ![]() |
Материнская плата ПК-FX | Материнская плата ПК-FX | PC-FX Дочерняя плата |
PC-FX использует компакт-диски в качестве носителя данных, следуя расширению, выпущенному для его предшественника на базе HuCard . практически Игровой контроллер идентичен контроллеру DUO-RX, но переключатели быстрого огня заменены переключателями режимов A/B. Периферийные устройства включают мышь PC-FX, которая поддерживается такими стратегическими играми, как Farland Story FX и Power DoLLS FX .
PC-FX использует графические чипы HuC6270 и HuC6271 и способен распаковывать 30 изображений JPEG в секунду при воспроизведении записанного в цифровом формате звука, по сути, это форма Motion JPEG . [4] [5] Это обеспечивает PC-FX превосходное качество полноэкранного видео по сравнению со всеми другими консолями пятого поколения.
Компьютерный форм-фактор PC-FX был необычным для консолей того времени. Он стоит вертикально, как башенный компьютер, в то время как другие современные консоли лежат ровно, и имеет три порта расширения. Как и 3DO , он оснащен встроенным источником питания.
PC-FX включает в себя 32-битную системную плату серии HU 62 , чип LSI и 32-битный RISC- процессор V-810. Система может отображать 16,77 миллиона цветов (столько же, сколько у PlayStation ). [2] [8]
PC-FX не имеет полигонального графического процессора, что необычно для консоли пятого поколения. [9] [4] Аргументация NEC заключалась в том, что полигональные процессоры того времени были относительно маломощными, в результате чего фигуры имели блочный вид, и что вместо этого в играх было бы лучше использовать предварительно обработанную полигональную графику. [5]
ПК-FX GA
[ редактировать ]
NEC также выпустила PC-FX GA («игровой ускоритель») для компьютеров PC-9800 и DOS/V. Версия PC-9800 представляет собой комбинацию двух карт, а вариант DOS/V использует одну карту ISA. Обе карты оснащены дополнительным 3D-чипсетом (Kubota/Hudson HuC6273) поверх обычного PC-FX. [10] В отличие от большинства компьютерных графических ускорителей того времени (а также, возможно, наиболее сопоставимого с ним устройства, Creative Labs 3DO Blaster ), PC-FX GA выводит изображение через отдельное видеосоединение, а не через интерфейс самого ПК. Это делает использование карты несколько затруднительным, поскольку игры по-прежнему загружаются с использованием командной строки DOS и, следовательно, требуют использования либо второго монитора, либо переключателя входов. Относительно высокая цена карты в сочетании с состоянием самого PC-FX привела к тому, что карта продавалась плохо, даже ниже продаж специального устройства PC-FX. С тех пор карта стала очень востребована коллекционерами старинного оборудования для ПК из-за ее редкости.
Библиотека
[ редактировать ]Библиотека состоит из 62 игр. 23 декабря 1994 года стартовыми играми были Graduation 2: Neo Generation FX , Battle Heat и Team Innocent , а последней выпущенной игрой стала First Kiss Story 24 апреля 1998 года. Система и все игры были выпущены только в Японии. Было выпущено несколько демонстрационных дисков с публикациями, которые позволяют пользователю воспроизводить диск на PC Engine или PC-FX, оснащенном компакт-дисками.
NEC поручила Hudson Soft , продолжая сотрудничество в рамках PC Engine, разрабатывать только игры, основанные на популярных аниме- франшизах и использующие предварительно обработанные анимационные кадры. Хотя эта политика сыграла на руку аппаратному обеспечению, она запретила Hudson Soft внедрять успешные серии PC Engine, такие как Bomberman и Bonk . на PC-FX [11]
Прием
[ редактировать ]Вскоре после запуска PC-FX Famitsu присвоила консоли 18 баллов из 40, что на один балл ниже, чем оценка, которую она дала PlayStation. [12] Автор Ultimate Future Games в апреле 1995 года сказал, что у PC-FX впечатляюще конкурентоспособное оборудование, но его игровая библиотека в основном опирается на анимацию, а не на игровой процесс, поэтому читателям «[пока] не следует ожидать многого». [13] Авторы Game Criticism полагали, что система была проблемна из-за слабой линейки программного обеспечения и отсутствия инноваций и творчества со стороны NEC, и служила неподходящим и некачественным продолжением PC Engine. [14]
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Макферран, Дэмиен (9 мая 2015 г.). «Особенный материал: Что сделали NEC и Hudson дальше: катастрофическая [ sic ] история PC-FX» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Японская компания NEC раскрывает характеристики новой 32-битной игровой системы FX!» . Ежемесячник электронных игр . № 54. Издательство Сендай. Январь 1994 г. с. 66.
- ^ «Следующая волна». Ежемесячник электронных игр . № 60. Издательство Сендай. Июль 1994 г. с. 110.
- ^ Jump up to: а б с «Зарубежные перспективы: NEC PC-FX». ГеймПро . № 64. ИДГ . Ноябрь 1994 г. с. 268.
- ^ Jump up to: а б с д и «NEC запускает новую игровую систему PC-FX!». Ежемесячник электронных игр . № 66. Издательство Сендай. Январь 1995 г., стр. 172–173.
- ^ «Еще одна 32-битная система» . ГеймПро . № 56. ИДГ . Март 1994 г. с. 184.
- ^ «Итоги оборудования» . Библиотека игровых данных . Проверено 13 октября 2016 г. [ нужен лучший источник ]
- ^ «НЭК ПК-FX» . Библиотека игровых консолей . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ «Следующая волна» . Ежемесячник электронных игр . № 60. Издательство Сендай. Июль 1994 г. с. 110.
- ^ Бранаган, Николь Кэролайн (20 ноября 2020 г.). «Что мы сделали, чтобы заслужить PC-FX? (и PC-FX GA)» . Проверено 1 мая 2021 г.
- ^ «Хадсон Софт» . Следующее поколение . №3. Imagine Media . Март 1995 г. с. 81.
- ^ Перекрестный обзор игровых машин: PC-FX. Еженедельник Famicom Цушин. №335. Стр.167. 12–19 мая 1995 г.
- ^ «Что же тогда такое NEC PC-FX?» . № 5. Будущее издательства . Окончательные игры будущего . Апрель 1995 г., стр. 40–41 . Проверено 30 ноября 2020 г.
- ^ «NEC, пионер эпохи, пионер первых компакт-дисков. Каковы их истинные намерения в отношении FX? PC-FX» (на японском языке. Micro Magazine 1995. стр.). 30–33. Проверено 30 ноября 2020 г.