Jump to content

ПК-FX

ПК-FX
Разработчик НЭК , Хадсон Софт
Производитель НЭК
Тип Домашняя игровая консоль
Поколение Эпоха пятого поколения
Дата выпуска
  • JP : 23 декабря 1994 г.
Снято с производства
  • JP : февраль 1998 г.
Продано единиц 400,000
СМИ компакт-диск
Процессор NEC V810 @ 21,475 МГц
Память 2 МБ
Отображать От 256x240 до 341x240, 16,77 миллионов цветов
Графика ХуК6270 , ХуК6271
Звук 16-битное стерео, два канала ADPCM, шесть 5-битных каналов сэмплов
Предшественник ТурбоДуо

ПК -FX [а] 32-битная домашняя игровая консоль, разработанная NEC и Hudson Soft . Она была выпущена в 1994 году и снята с производства в феврале 1998 года как последняя домашняя игровая консоль NEC. NEC V810 Основанный на процессоре и CD-ROM , он был задуман как преемник PC Engine (известного за рубежом как TurboGrafx-16 ). В отличие от своего предшественника, PC-FX выпускался только в Японии.

Его форм-фактор аналогичен ПК в корпусе Tower и имеет такую ​​же возможность модернизации. PC-FX был неконкурентоспособен со своими аналогами пятого поколения из-за отсутствия графического чипа на основе 3D- полигонов , высокой цены и ограниченной поддержки разработчиков и считается коммерческим провалом .

В 1987 году NEC в партнерстве с издателем игр Hudson Soft создала PC Engine, выпущенный на международном уровне как TurboGrafx-16 . PC Engine имел успех в Японии, но TG-16 испытывал трудности на зарубежных рынках.

Успех PC Engine создал прочные отношения между NEC и Hudson, которые начали работу над настоящим преемником (в отличие от SuperGrafx , обновленного PC Engine, который был выпущен годом ранее и имел низкие продажи и уже был снят с производства) еще в начале как 1990 год. [1] Компании разработали прототип системы, известной как «Тэцуджин» («Железный человек»), 32-битную консоль с полноэкранным воспроизведением видео, 2 мегабайтами оперативной памяти и CD-ROM. NEC разработала консоль, основываясь на своем предыдущем опыте работы с электроникой, а Hudson предоставила необходимый специальный набор микросхем и сопроцессоры. [1] Прототип был анонсирован в 1992 году и представлен компаниям, проявившим интерес. Чтобы продемонстрировать возможности системы, Хадсон создал версию Star Soldier, отображающую 3D-объекты на предварительно отрендеренном фоне. Когда эта презентация получила значительную поддержку, NEC и Hudson начали продвигать проект. [1]

Первоначально Tetsujin планировалось выпустить в 1992 году, но из-за отсутствия завершенных игр дата запуска была перенесена на начало 1993 года, что также было пропущено. [1] В публикациях высказывалось предположение, что продолжающийся успех PC Engine на рынке заставил NEC и Hudson отказаться от выпуска следующей платформы. [1] Выпуск технологически более совершенных консолей в конце 1993 года, таких как Atari Jaguar и 3DO Interactive Multiplayer , сделал оборудование Tetsujin более устаревшим по сравнению с ним. Публикации стали скептически относиться к тому, насколько хорошо он будет работать на рынке из-за плохого аппаратного обеспечения и количества конкурирующих платформ. [1] Хотя NEC и Hudson знали, что технология системы не впечатляет, ограничения во времени не позволили им разработать новую систему с нуля. [1] Вместо этого система была переработана, чтобы напоминать башню ПК со слотами, которые позволяли будущим модулям увеличивать ее возможности. [1] Само аппаратное обеспечение по сравнению с прототипом Tetsujin изменилось очень мало, хотя оно было обновлено до нового 32-битного RISC-процессора V-810. [2] Система была переименована в PC-FX, «ПК», как полагают, является отсылкой к бренду PC Engine. PC-FX не имеет полигонального графического процессора, что необычно для консоли пятого поколения. [3] [4] Аргументация NEC заключалась в том, что полигональные процессоры того времени были относительно маломощными, в результате чего фигуры имели блочный вид, и что вместо этого в играх было бы лучше использовать предварительно обработанную полигональную графику. [5]

PC-FX был анонсирован в конце 1993 года. [2] [6] и был продемонстрирован на Токийской выставке игрушек 1994 года в июне. Представленная вместе с несколькими конкурирующими системами — PlayStation, Sega Saturn, Neo Geo CD и Bandai Playdia — ее конструкция корпуса ПК была встречена комментаторами насмешками. [1] Хадсон продемонстрировал FX Fighter , полноценный видеофайтинг, созданный в ответ на Virtua Fighter от Sega , чтобы продемонстрировать возможности системы. Ее многоугольная графика с плавными затенениями была встречена похвалами в публикациях, что способствовало ожидаемому запуску консоли. [1] системы Целевая аудитория была примерно на пять лет старше, чем аудитория PC Engine, в надежде, что поклонники PC Engine перейдут на консоль-преемницу. [5] Консоль была запущена в Японии 23 декабря 1994 года по цене 49 800 иен. В интервью примерно за год до запуска системы представитель заявил, что NEC практически исключила выпуск за пределами Японии, заключив, что она, скорее всего, будет плохо продаваться за границей из-за своей высокой цены. [5]

Производство PC-FX было прекращено в начале 1998 года, было продано всего 400 000 единиц. [7]

Технические характеристики

[ редактировать ]
Материнская плата ПК-FX
Материнская плата ПК-FX

PC-FX использует компакт-диски в качестве носителя данных, следуя расширению, выпущенному для его предшественника на базе HuCard . практически Игровой контроллер идентичен контроллеру DUO-RX, но переключатели быстрого огня заменены переключателями режимов A/B. Периферийные устройства включают мышь PC-FX, которая поддерживается такими стратегическими играми, как Farland Story FX и Power DoLLS FX .

PC-FX использует графические чипы HuC6270 и HuC6271 и способен распаковывать 30 изображений JPEG в секунду при воспроизведении записанного в цифровом формате звука, по сути, это форма Motion JPEG . [4] [5] Это обеспечивает PC-FX превосходное качество полноэкранного видео по сравнению со всеми другими консолями пятого поколения.

Компьютерный форм-фактор PC-FX был необычным для консолей того времени. Он стоит вертикально, как башенный компьютер, в то время как другие современные консоли лежат ровно, и имеет три порта расширения. Как и 3DO , он оснащен встроенным источником питания.

PC-FX включает в себя 32-битную системную плату серии HU 62 , чип LSI и 32-битный RISC- процессор V-810. Система может отображать 16,77 миллиона цветов (столько же, сколько у PlayStation ). [2] [8]

PC-FX не имеет полигонального графического процессора, что необычно для консоли пятого поколения. [9] [4] Аргументация NEC заключалась в том, что полигональные процессоры того времени были относительно маломощными, в результате чего фигуры имели блочный вид, и что вместо этого в играх было бы лучше использовать предварительно обработанную полигональную графику. [5]

PC-FX GA для C-BUS

NEC также выпустила PC-FX GA («игровой ускоритель») для компьютеров PC-9800 и DOS/V. Версия PC-9800 представляет собой комбинацию двух карт, а вариант DOS/V использует одну карту ISA. Обе карты оснащены дополнительным 3D-чипсетом (Kubota/Hudson HuC6273) поверх обычного PC-FX. [10] В отличие от большинства компьютерных графических ускорителей того времени (а также, возможно, наиболее сопоставимого с ним устройства, Creative Labs 3DO Blaster ), PC-FX GA выводит изображение через отдельное видеосоединение, а не через интерфейс самого ПК. Это делает использование карты несколько затруднительным, поскольку игры по-прежнему загружаются с использованием командной строки DOS и, следовательно, требуют использования либо второго монитора, либо переключателя входов. Относительно высокая цена карты в сочетании с состоянием самого PC-FX привела к тому, что карта продавалась плохо, даже ниже продаж специального устройства PC-FX. С тех пор карта стала очень востребована коллекционерами старинного оборудования для ПК из-за ее редкости.

Библиотека

[ редактировать ]

Библиотека состоит из 62 игр. 23 декабря 1994 года стартовыми играми были Graduation 2: Neo Generation FX , Battle Heat и Team Innocent , а последней выпущенной игрой стала First Kiss Story 24 апреля 1998 года. Система и все игры были выпущены только в Японии. Было выпущено несколько демонстрационных дисков с публикациями, которые позволяют пользователю воспроизводить диск на PC Engine или PC-FX, оснащенном компакт-дисками.

NEC поручила Hudson Soft , продолжая сотрудничество в рамках PC Engine, разрабатывать только игры, основанные на популярных аниме- франшизах и использующие предварительно обработанные анимационные кадры. Хотя эта политика сыграла на руку аппаратному обеспечению, она запретила Hudson Soft внедрять успешные серии PC Engine, такие как Bomberman и Bonk . на PC-FX [11]

Вскоре после запуска PC-FX Famitsu присвоила консоли 18 баллов из 40, что на один балл ниже, чем оценка, которую она дала PlayStation. [12] Автор Ultimate Future Games в апреле 1995 года сказал, что у PC-FX впечатляюще конкурентоспособное оборудование, но его игровая библиотека в основном опирается на анимацию, а не на игровой процесс, поэтому читателям «[пока] не следует ожидать многого». [13] Авторы Game Criticism полагали, что система была проблемна из-за слабой линейки программного обеспечения и отсутствия инноваций и творчества со стороны NEC, и служила неподходящим и некачественным продолжением PC Engine. [14]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японский : Пи Ши Эфу Эккусу , Хепберн : Пи Ши Эфу Эккусу
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Макферран, Дэмиен (9 мая 2015 г.). «Особенный материал: Что сделали NEC и Hudson дальше: катастрофическая [ sic ] история PC-FX» . Нинтендо Лайф . Геймерская сеть . Архивировано из оригинала 2 апреля 2020 года . Проверено 30 июля 2020 г.
  2. ^ Jump up to: а б с «Японская компания NEC раскрывает характеристики новой 32-битной игровой системы FX!» . Ежемесячник электронных игр . № 54. Издательство Сендай. Январь 1994 г. с. 66.
  3. ^ «Следующая волна». Ежемесячник электронных игр . № 60. Издательство Сендай. Июль 1994 г. с. 110.
  4. ^ Jump up to: а б с «Зарубежные перспективы: NEC PC-FX». ГеймПро . № 64. ИДГ . Ноябрь 1994 г. с. 268.
  5. ^ Jump up to: а б с д и «NEC запускает новую игровую систему PC-FX!». Ежемесячник электронных игр . № 66. Издательство Сендай. Январь 1995 г., стр. 172–173.
  6. ^ «Еще одна 32-битная система» . ГеймПро . № 56. ИДГ . Март 1994 г. с. 184.
  7. ^ «Итоги оборудования» . Библиотека игровых данных . Проверено 13 октября 2016 г. [ нужен лучший источник ]
  8. ^ «НЭК ПК-FX» . Библиотека игровых консолей . Проверено 26 апреля 2023 г.
  9. ^ «Следующая волна» . Ежемесячник электронных игр . № 60. Издательство Сендай. Июль 1994 г. с. 110.
  10. ^ Бранаган, Николь Кэролайн (20 ноября 2020 г.). «Что мы сделали, чтобы заслужить PC-FX? (и PC-FX GA)» . Проверено 1 мая 2021 г.
  11. ^ «Хадсон Софт» . Следующее поколение . №3. Imagine Media . Март 1995 г. с. 81.
  12. ^ Перекрестный обзор игровых машин: PC-FX. Еженедельник Famicom Цушин. №335. Стр.167. 12–19 мая 1995 г.
  13. ^ «Что же тогда такое NEC PC-FX?» . № 5. Будущее издательства . Окончательные игры будущего . Апрель 1995 г., стр. 40–41 . Проверено 30 ноября 2020 г.
  14. ^ «NEC, пионер эпохи, пионер первых компакт-дисков. Каковы их истинные намерения в отношении FX? PC-FX» (на японском языке. Micro Magazine 1995. стр.). 30–33. Проверено 30 ноября 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6080e03de1b46cc3b3e29e49b4ec5a66__1721063340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/60/66/6080e03de1b46cc3b3e29e49b4ec5a66.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PC-FX - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)