Jump to content

ПК-движок SuperGrafx

ПК-движок SuperGrafx
Система PC Engine SuperGrafx
Производитель Бытовая электроника NEC
Тип Игровая консоль
Поколение Четвертое поколение
Дата выпуска
СМИ HuCard , компакт-диск²
Процессор Hudson Soft HuC6280A @ 1,79 или 7,16 МГц
Память 32 КБ + 128 КБ
Отображать 512 цветов; 282 х 242, 377 х 242, 565 х 242
Графика 2x HuC6270A VDC, HuC6202 VPC, HuC6260 VCE
Звук ХуК6280А ; 6 каналов PSG, глубина 5 бит; Частота дискретизации 6,99 кГц
Самая продаваемая игра Даймакаймура [ нужна ссылка ]
Предшественник PC Engine (основная система)
Преемник PC Engine Duo (обновленная система)

PC Engine SuperGrafx ( PC Engine Super Graphics , Pī Shī Enjin SūpāGurafikkusu ) , также известный как просто SuperGrafx , — четвертого поколения домашняя игровая консоль , производимая NEC Home Electronics и выпущенная в Японии в 1989 году. Это система-преемница PC Engine , двумя годами ранее, на этапе производства первоначально известный как PC Engine 2. [ 2 ] она задумывалась как настоящая 16-битная домашняя консоль с улучшенными графическими и звуковыми возможностями по сравнению с ее предшественницей.

Консоль срочно вышла на рынок и была выпущена за несколько месяцев до первоначальной запланированной даты выпуска в 1990 году, имея лишь скромные обновления аппаратного обеспечения. Выпущено всего шесть розничных игр, в которых использовались преимущества аппаратных обновлений консоли. [ 3 ] SuperGrafx потерпел коммерческий провал: всего было продано всего 75 000 единиц. Ни одно из аппаратных усовершенствований, которыми оно обладало, не было перенесено в более поздние модели PC Engine, такие как Duo .

Аппаратное обеспечение

[ редактировать ]

По сравнению с PC Engine, SuperGrafx имеет в четыре раза больше оперативной памяти для основного процессора . Его основная модернизация — дополнительный видеочип со своей видеопамятью, с чипом-контроллером приоритетов, который позволяет различными способами объединять выходы обоих видеочипов. Это дает SuperGrafx в два раза больше экранных спрайтов, чем исходный PC Engine, и поддерживает два независимо прокручивающихся фоновых слоя в отличие от одного слоя PC Engine.

SuperGrafx с периферийным устройством Super CD-ROM²

Поскольку SuperGrafx производился и продавался как обновленная модель PC Engine, а не как новая платформа, он был обратно совместим со стандартными картами PC Engine HuCard в дополнение к своим собственным. Однако карты HuCard для SuperGrafx были дорогими по сравнению со стандартными HuCard, в некоторых случаях приближаясь к 110 долларам США в рознице.

SuperGrafx также совместим с надстройкой системы CD-ROM² (через адаптер ROM²), а также с надстройкой Super CD-ROM². Не было выпущено ни одной игры формата CD-ROM², в которой использовались бы дополнительные возможности SuperGrafx.

Технические характеристики

[ редактировать ]

Процессор

[ редактировать ]

ЦП представлял собой 8-битный HuC6280A , модифицированный 65SC02 , работающий на частоте 1,79 или 7,16 МГц (переключаемый программно). Функции включали интегрированное аппаратное обеспечение банковского переключения (управление 21-битной внешней адресной шиной от 6502-совместимой 16-битной адресной шины), встроенный порт ввода-вывода общего назначения, таймер, инструкции по передаче блоков и специальные инструкции перемещения для связи с HuC6270A VDC .

Было 32 КБ рабочей ОЗУ и 128 КБ (64 КБ на HuC6270A VDC) видеопамяти. [ 4 ]

Подсистема отображения

[ редактировать ]

Подсистема дисплея состояла из двух 16-битных HuC6270A контроллеров видеодисплея (VDC), одного контроллера приоритета видео HuC6202 и одного HuC6260 видеокодера цвета (VCE). HuC6270A имел порт ввода-вывода, аналогичный семейству TMS99xx VDP.

Разрешение X (горизонтальное) было переменным, максимум 565 пикселей (программируемое до 282, 377 или 565 пикселей или как частота пикселей 5,37 МГц, 7,159 МГц и 10,76 МГц). [ 5 ] Принимая во внимание ограничения по развертке ЭЛТ-телевизоров того времени, горизонтальное разрешение было реально ограничено чем-то меньшим, чем то, на что на самом деле была способна система. Следовательно, большинство разработчиков игр ограничивали ширину экрана своих игр 256, 336 или 512 пикселями для каждого из трех режимов. [ 6 ] Разрешение Y (вертикальное) также было переменным, максимум 242 (программируемое с шагом в 1 строку развертки).

Цвет имел глубину , 9 бит было доступно 512 цветов и до 512 цветов на экране (241 цвет фона и 240 цветов спрайтов от каждого из двух VDC). было 32 палитры Всего : 16 для фоновых плиток и 16 для спрайтов. Каждая палитра спрайтов могла иметь 15 определенных цветов и иметь один прозрачный индекс цвета; и каждая палитра фоновых плиток может иметь 15 определенных цветов плюс один индекс цвета, цвет которого является цветом, который является общим для всех палитр фоновых плиток.

Одновременно отображалось 128 спрайтов размером: 16×16, 16×32, 16×64, 32×16, 32×32, 32×64. Каждый спрайт может использовать до 15 уникальных цветов (один цвет должен быть зарезервирован как прозрачный) с помощью одной из 16 доступных палитр спрайтов. Двойные VDC HuC6270A способны отображать 2 слоя спрайтов (по 1 каждому). Спрайты можно было размещать как перед фоновыми плитками, так и за ними. Каждый слой может отображать 16 спрайтов или 256 пикселей спрайтов на строку сканирования , что дает общее ограничение спрайтов на строку сканирования в 32 спрайта или 512 пикселей спрайтов.

Плитки имели размер 8х8, каждая фоновая плитка могла использовать до 16 уникальных цветов в одной из 16 доступных фоновых палитр. Первая запись цвета каждой фоновой палитры должна быть одинаковой для всех фоновых палитр.

Аудио емкость

[ редактировать ]

Шесть Wavetable Synthesis аудиоканалов , программируемых с помощью процессора HuC6280A . Каждый канал имел частоту 111,87 кГц для одного цикла из 32 выборок (не в режиме ЦАП) с разрядностью 5 бит. Каждому каналу также было выделено 20 байт (32×5 бит) ОЗУ для выборочных данных. Формы сигналов были программируемыми, поэтому композиторы не ограничивались стандартным выбором форм сигналов ( прямоугольная , синусоидальная , пилообразная , треугольная и т. д.). Но использование стандартных форм сигналов и полустандартных форм, таких как пульсовая волна 25%, использовалось довольно часто. Первые два аудиоканала (1 и 2) поддерживали LFO , когда канал №2 использовался для модуляции канала №1.

Дополнительное программное обеспечение поддерживает функцию Direct D/A , которая позволяет передавать семплированный звук в любой из шести аудиоканалов PSG. Когда канал находится в режиме ЦАП, частота настолько высока, насколько ЦП может передавать байты в порт, хотя на практике она ограничена 6,99 кГц при использовании прерывания ТАЙМЕРА с наименьшей настройкой цикла (1023 цикла ЦП) или 15,7. кГц с использованием прерывания строки развертки. Существует метод объединения двух каналов в режиме DDA для воспроизведения 8-битных, 9-битных или 10-битных сэмплов. Добавление периферийного устройства CD-ROM добавляет звук CD-DA и один канал ADPCM к существующим звуковым возможностям PC Engine.

Программное обеспечение

[ редактировать ]

SuperGrafx обратно совместим со всеми стандартными играми формата PC Engine HuCard , а также со своими собственными. Этикетки на картах SuperGrafx HuCard были перевернуты относительно стандартных карт HuCard; Стандартная карта HuCard читается на SuperGrafx в перевернутом виде, а собственная — в перевернутом. SuperGrafx также совместим с надстройками системы CD-ROM² и Super CD-ROM², что позволяет ему играть в любую игру формата CD-ROM² с необходимой системной картой. Никаких названий для CD-ROM², специфичных для SuperGrafx, выпущено не было.

Периферийные устройства

[ редактировать ]
Фирменный контроллер SuperGrafx.

SuperGrafx совместим со всеми стандартными устройствами ввода PC Engine, такими как TurboPad и Multitap.

Адаптер ROM² (RAU-30) — адаптер, выпущенный в Японии 20 апреля 1990 года. [ 7 ] это позволяет подключить устройство SuperGrafx к системному интерфейсному модулю CD-ROM². Это не требовалось для более поздней надстройки системы Super CD-ROM².

Консоль питания (PI-PD7) [ 8 ] представлял собой неизданный контроллер размером с кабину, который крепился к самому блоку SuperGrafx через порт расширения на передней стороне. Периферийное устройство могло бы добавить множество вариантов управления, таких как восьмипозиционный джойстик, четыре кнопки действий, штурвал с двумя триггерами (по одному на каждой ручке), рычаг газа, поворотный переключатель , три переключателя режимов, ЖК-панель, Светодиодный индикатор, четыре дополнительных порта контроллера и цифровая клавиатура. Выпуск Power Console планировалось провести весной 1990 года по рекомендованной розничной цене 59 800 иен, но так и не был выпущен из-за высокой себестоимости производства и плохих продаж самого SuperGrafx. [ 9 ] [ 10 ]

Программное обеспечение

[ редактировать ]

Было произведено всего пять карт HuCard специально для SuperGrafx.

В дополнение к этим играм с пятерками NEC Avenue также выпустила Darius Plus в качестве стандартного движка для ПК HuCard, который предлагал небольшие улучшения при игре на консоли SuperGrafx. Таким образом, это была единственная коммерчески выпущенная игра HuCard, имеющая знак PC-SG. [ 11 ] Специальная версия Darius Plus под названием Darius Alpha также была выпущена в рамках розыгрыша лотереи ограниченным тиражом в 800 копий, которые распространялись еженедельно с 21 сентября по 16 ноября 1990 года. [ 12 ]

Многие игры, анонсированные для PC Engine SuperGrafx, были либо отменены, либо перепрофилированы в другие форматы. Одним из ярких примеров был порт Strider Hiryu на PC Engine , который первоначально был анонсирован как игра SuperGrafx, но в конечном итоге был выпущен как диск Arcade CD-ROM². [ 13 ]

  1. ^ «ПК-Двигатель» . www.pc-engine.co.uk .
  2. ^ Харрис, Стив (июль 1989 г.). «История на обложке — игры следующего поколения». Ежемесячник электронных игр . Том. 1, нет. 2. С. 31–32.
  3. ^ Макферран, Дэмиен (9 ноября 2022 г.). «Analogue Pocket теперь поддерживает PC Engine Flop от NEC, The SuperGrafx» . Продление времени . Проверено 10 ноября 2022 г.
  4. ^ «PC Engine SuperGrafx» . Ретро-геймер (115). 18 декабря 2020 г. Проверено 21 мая 2022 г.
  5. ^ "MagicEngine :: Просмотр темы - Программа проверки размеров экрана" . forums.magicengine.com .
  6. ^ "Авторизоваться" . www.pcenginefx.com .
  7. ^ «ПК-Двигатель» . www.pc-engine.co.uk .
  8. ^ «Рекламный буклет PC Engine SuperGrafx» . . Музей рекламы игр (на японском языке)
  9. ^ «Скоро появится новое периферийное устройство PC Engine SG!» Famicom Tsūshin (на японском языке, 4 (23)).
  10. ^ «Совершенное оружие PC-ENGINE» [Совершенное оружие PC Engine]. Подземные секреты геймпада .
  11. ^ «Super PC Engine Fan» (на японском языке, том 1. Tokuma Shoten Intermedia), 15 января 1994 г. {{cite magazine}}: Для журнала Cite требуется |magazine= ( помощь )
  12. ^ «Darius Plus (Игра) — Архив игровой рекламы — Блог Yahoo!» (на японском языке).
  13. ^ «Предэкран». Край . Июль 1994 г. с. 38.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8cbdf6a0aaa3a020a036ecbceb0305e7__1709322120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8c/e7/8cbdf6a0aaa3a020a036ecbceb0305e7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
PC Engine SuperGrafx - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)