ПК-движок SuperGrafx
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июнь 2008 г. ) |
![]() | |
![]() Система PC Engine SuperGrafx | |
Производитель | Бытовая электроника NEC |
---|---|
Тип | Игровая консоль |
Поколение | Четвертое поколение |
Дата выпуска | |
СМИ | HuCard , компакт-диск² |
Процессор | Hudson Soft HuC6280A @ 1,79 или 7,16 МГц |
Память | 32 КБ + 128 КБ |
Отображать | 512 цветов; 282 х 242, 377 х 242, 565 х 242 |
Графика | 2x HuC6270A VDC, HuC6202 VPC, HuC6260 VCE |
Звук | ХуК6280А ; 6 каналов PSG, глубина 5 бит; Частота дискретизации 6,99 кГц |
Самая продаваемая игра | Даймакаймура [ нужна ссылка ] |
Предшественник | PC Engine (основная система) |
Преемник | PC Engine Duo (обновленная система) |
PC Engine SuperGrafx ( PC Engine Super Graphics , Pī Shī Enjin SūpāGurafikkusu ) , также известный как просто SuperGrafx , — четвертого поколения домашняя игровая консоль , производимая NEC Home Electronics и выпущенная в Японии в 1989 году. Это система-преемница PC Engine , двумя годами ранее, на этапе производства первоначально известный как PC Engine 2. [ 2 ] она задумывалась как настоящая 16-битная домашняя консоль с улучшенными графическими и звуковыми возможностями по сравнению с ее предшественницей.
Консоль срочно вышла на рынок и была выпущена за несколько месяцев до первоначальной запланированной даты выпуска в 1990 году, имея лишь скромные обновления аппаратного обеспечения. Выпущено всего шесть розничных игр, в которых использовались преимущества аппаратных обновлений консоли. [ 3 ] SuperGrafx потерпел коммерческий провал: всего было продано всего 75 000 единиц. Ни одно из аппаратных усовершенствований, которыми оно обладало, не было перенесено в более поздние модели PC Engine, такие как Duo .
Аппаратное обеспечение
[ редактировать ]По сравнению с PC Engine, SuperGrafx имеет в четыре раза больше оперативной памяти для основного процессора . Его основная модернизация — дополнительный видеочип со своей видеопамятью, с чипом-контроллером приоритетов, который позволяет различными способами объединять выходы обоих видеочипов. Это дает SuperGrafx в два раза больше экранных спрайтов, чем исходный PC Engine, и поддерживает два независимо прокручивающихся фоновых слоя в отличие от одного слоя PC Engine.

Поскольку SuperGrafx производился и продавался как обновленная модель PC Engine, а не как новая платформа, он был обратно совместим со стандартными картами PC Engine HuCard в дополнение к своим собственным. Однако карты HuCard для SuperGrafx были дорогими по сравнению со стандартными HuCard, в некоторых случаях приближаясь к 110 долларам США в рознице.
SuperGrafx также совместим с надстройкой системы CD-ROM² (через адаптер ROM²), а также с надстройкой Super CD-ROM². Не было выпущено ни одной игры формата CD-ROM², в которой использовались бы дополнительные возможности SuperGrafx.
Технические характеристики
[ редактировать ]Процессор
[ редактировать ]ЦП представлял собой 8-битный HuC6280A , модифицированный 65SC02 , работающий на частоте 1,79 или 7,16 МГц (переключаемый программно). Функции включали интегрированное аппаратное обеспечение банковского переключения (управление 21-битной внешней адресной шиной от 6502-совместимой 16-битной адресной шины), встроенный порт ввода-вывода общего назначения, таймер, инструкции по передаче блоков и специальные инструкции перемещения для связи с HuC6270A VDC .
Память
[ редактировать ]Было 32 КБ рабочей ОЗУ и 128 КБ (64 КБ на HuC6270A VDC) видеопамяти. [ 4 ]
Подсистема отображения
[ редактировать ]Подсистема дисплея состояла из двух 16-битных HuC6270A контроллеров видеодисплея (VDC), одного контроллера приоритета видео HuC6202 и одного HuC6260 видеокодера цвета (VCE). HuC6270A имел порт ввода-вывода, аналогичный семейству TMS99xx VDP.
Разрешение X (горизонтальное) было переменным, максимум 565 пикселей (программируемое до 282, 377 или 565 пикселей или как частота пикселей 5,37 МГц, 7,159 МГц и 10,76 МГц). [ 5 ] Принимая во внимание ограничения по развертке ЭЛТ-телевизоров того времени, горизонтальное разрешение было реально ограничено чем-то меньшим, чем то, на что на самом деле была способна система. Следовательно, большинство разработчиков игр ограничивали ширину экрана своих игр 256, 336 или 512 пикселями для каждого из трех режимов. [ 6 ] Разрешение Y (вертикальное) также было переменным, максимум 242 (программируемое с шагом в 1 строку развертки).
Цвет имел глубину , 9 бит было доступно 512 цветов и до 512 цветов на экране (241 цвет фона и 240 цветов спрайтов от каждого из двух VDC). было 32 палитры Всего : 16 для фоновых плиток и 16 для спрайтов. Каждая палитра спрайтов могла иметь 15 определенных цветов и иметь один прозрачный индекс цвета; и каждая палитра фоновых плиток может иметь 15 определенных цветов плюс один индекс цвета, цвет которого является цветом, который является общим для всех палитр фоновых плиток.
Одновременно отображалось 128 спрайтов размером: 16×16, 16×32, 16×64, 32×16, 32×32, 32×64. Каждый спрайт может использовать до 15 уникальных цветов (один цвет должен быть зарезервирован как прозрачный) с помощью одной из 16 доступных палитр спрайтов. Двойные VDC HuC6270A способны отображать 2 слоя спрайтов (по 1 каждому). Спрайты можно было размещать как перед фоновыми плитками, так и за ними. Каждый слой может отображать 16 спрайтов или 256 пикселей спрайтов на строку сканирования , что дает общее ограничение спрайтов на строку сканирования в 32 спрайта или 512 пикселей спрайтов.
Плитки имели размер 8х8, каждая фоновая плитка могла использовать до 16 уникальных цветов в одной из 16 доступных фоновых палитр. Первая запись цвета каждой фоновой палитры должна быть одинаковой для всех фоновых палитр.
Аудио емкость
[ редактировать ]Шесть Wavetable Synthesis аудиоканалов , программируемых с помощью процессора HuC6280A . Каждый канал имел частоту 111,87 кГц для одного цикла из 32 выборок (не в режиме ЦАП) с разрядностью 5 бит. Каждому каналу также было выделено 20 байт (32×5 бит) ОЗУ для выборочных данных. Формы сигналов были программируемыми, поэтому композиторы не ограничивались стандартным выбором форм сигналов ( прямоугольная , синусоидальная , пилообразная , треугольная и т. д.). Но использование стандартных форм сигналов и полустандартных форм, таких как пульсовая волна 25%, использовалось довольно часто. Первые два аудиоканала (1 и 2) поддерживали LFO , когда канал №2 использовался для модуляции канала №1.
Дополнительное программное обеспечение поддерживает функцию Direct D/A , которая позволяет передавать семплированный звук в любой из шести аудиоканалов PSG. Когда канал находится в режиме ЦАП, частота настолько высока, насколько ЦП может передавать байты в порт, хотя на практике она ограничена 6,99 кГц при использовании прерывания ТАЙМЕРА с наименьшей настройкой цикла (1023 цикла ЦП) или 15,7. кГц с использованием прерывания строки развертки. Существует метод объединения двух каналов в режиме DDA для воспроизведения 8-битных, 9-битных или 10-битных сэмплов. Добавление периферийного устройства CD-ROM добавляет звук CD-DA и один канал ADPCM к существующим звуковым возможностям PC Engine.
Программное обеспечение
[ редактировать ]SuperGrafx обратно совместим со всеми стандартными играми формата PC Engine HuCard , а также со своими собственными. Этикетки на картах SuperGrafx HuCard были перевернуты относительно стандартных карт HuCard; Стандартная карта HuCard читается на SuperGrafx в перевернутом виде, а собственная — в перевернутом. SuperGrafx также совместим с надстройками системы CD-ROM² и Super CD-ROM², что позволяет ему играть в любую игру формата CD-ROM² с необходимой системной картой. Никаких названий для CD-ROM², специфичных для SuperGrafx, выпущено не было.
Периферийные устройства
[ редактировать ]
SuperGrafx совместим со всеми стандартными устройствами ввода PC Engine, такими как TurboPad и Multitap.
Адаптер ROM² (RAU-30) — адаптер, выпущенный в Японии 20 апреля 1990 года. [ 7 ] это позволяет подключить устройство SuperGrafx к системному интерфейсному модулю CD-ROM². Это не требовалось для более поздней надстройки системы Super CD-ROM².
Консоль питания (PI-PD7) [ 8 ] представлял собой неизданный контроллер размером с кабину, который крепился к самому блоку SuperGrafx через порт расширения на передней стороне. Периферийное устройство могло бы добавить множество вариантов управления, таких как восьмипозиционный джойстик, четыре кнопки действий, штурвал с двумя триггерами (по одному на каждой ручке), рычаг газа, поворотный переключатель , три переключателя режимов, ЖК-панель, Светодиодный индикатор, четыре дополнительных порта контроллера и цифровая клавиатура. Выпуск Power Console планировалось провести весной 1990 года по рекомендованной розничной цене 59 800 иен, но так и не был выпущен из-за высокой себестоимости производства и плохих продаж самого SuperGrafx. [ 9 ] [ 10 ]
Программное обеспечение
[ редактировать ]Было произведено всего пять карт HuCard специально для SuperGrafx.
В дополнение к этим играм с пятерками NEC Avenue также выпустила Darius Plus в качестве стандартного движка для ПК HuCard, который предлагал небольшие улучшения при игре на консоли SuperGrafx. Таким образом, это была единственная коммерчески выпущенная игра HuCard, имеющая знак PC-SG. [ 11 ] Специальная версия Darius Plus под названием Darius Alpha также была выпущена в рамках розыгрыша лотереи ограниченным тиражом в 800 копий, которые распространялись еженедельно с 21 сентября по 16 ноября 1990 года. [ 12 ]
Многие игры, анонсированные для PC Engine SuperGrafx, были либо отменены, либо перепрофилированы в другие форматы. Одним из ярких примеров был порт Strider Hiryu на PC Engine , который первоначально был анонсирован как игра SuperGrafx, но в конечном итоге был выпущен как диск Arcade CD-ROM². [ 13 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «ПК-Двигатель» . www.pc-engine.co.uk .
- ^ Харрис, Стив (июль 1989 г.). «История на обложке — игры следующего поколения». Ежемесячник электронных игр . Том. 1, нет. 2. С. 31–32.
- ^ Макферран, Дэмиен (9 ноября 2022 г.). «Analogue Pocket теперь поддерживает PC Engine Flop от NEC, The SuperGrafx» . Продление времени . Проверено 10 ноября 2022 г.
- ^ «PC Engine SuperGrafx» . Ретро-геймер (115). 18 декабря 2020 г. Проверено 21 мая 2022 г.
- ^ "MagicEngine :: Просмотр темы - Программа проверки размеров экрана" . forums.magicengine.com .
- ^ "Авторизоваться" . www.pcenginefx.com .
- ^ «ПК-Двигатель» . www.pc-engine.co.uk .
- ^ «Рекламный буклет PC Engine SuperGrafx» . . Музей рекламы игр (на японском языке)
- ^ «Скоро появится новое периферийное устройство PC Engine SG!» Famicom Tsūshin (на японском языке, 4 (23)).
- ^ «Совершенное оружие PC-ENGINE» [Совершенное оружие PC Engine]. Подземные секреты геймпада .
- ^ «Super PC Engine Fan» (на японском языке, том 1. Tokuma Shoten Intermedia), 15 января 1994 г.
{{cite magazine}}
: Для журнала Cite требуется|magazine=
( помощь ) - ^ «Darius Plus (Игра) — Архив игровой рекламы — Блог Yahoo!» (на японском языке).
- ^ «Предэкран». Край . Июль 1994 г. с. 38.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- pcenginefx. Архивировано 22 августа 2018 года на Wayback Machine — сайте энтузиастов, посвященном игровым консолям NEC.