Хадсон Софт HuC6280

HuC6280 . 8-битный микропроцессор японской компании Hudson Soft — это улучшенная версия WDC 65C02 процессора , модернизированная CMOS-версия популярного 8-битного процессора MOS Technology 6502 на базе NMOS (последний, по сути, представляет собой упрощенную, менее дорогую и более быструю версию процессора) версия дизайна Motorola 6800 ) , произведенная для Hudson компаниями Seiko Epson и NEC . Наиболее заметным продуктом, использующим HuC6280, является NEC TurboGrafx -16 игровая консоль .
Описание
[ редактировать ]HuC6280 содержит ядро 65C02 , которое имеет несколько дополнительных инструкций и несколько внутренних периферийных функций, таких как контроллер прерываний , блок управления памятью , таймер , 8-битный параллельный порт ввода-вывода и программируемый звуковой генератор (PSG). Процессор работает на двух скоростях: 1,79 МГц и 7,16 МГц.
Слегка переработанный HuC6280A был выпущен и использовался в PC Engine CoreGrafx и SuperGrafx . Сообщается, что в этой версии исправлены некоторые незначительные проблемы со звуком в этих системах.
Отображение памяти
[ редактировать ]HuC6280 имеет логическое адресное пространство 64 КБ и физическое адресное пространство 2 МБ. HuC6280 использует блок управления памятью , который делит пространство памяти на сегменты по 8 КБ. Каждый логический сегмент размером 8 КБ связан с одним из 256 физических сегментов размером 8 КБ. Это можно настроить с помощью 8-битного регистра (MPR0-7), который содержит восемь старших бит адреса сегмента 8 КБ в физической памяти. Таким образом, логическое адресное пространство размером 64 КБ может перекрываться, быть непрерывным или разбросанным в физическом адресном пространстве, в зависимости от восьми регистров MPR.
Для доступа к этим регистрам используются две специальные инструкции:
TAMi
- передать содержимое аккумулятора (А) в регистр МПР (0-7).
TMAi
- передать регистр МПР в аккумулятор.
Звуковой генератор
[ редактировать ]в стиле PSG Синтез волновых таблиц обеспечивает шесть звуковых каналов, которые можно удобно объединить в пары в соответствии с предоставляемыми ими функциями:
0-1 - Waveform playback Frequency modulation (channel 1 muted) 2-3 - Waveform playback only 4-5 - Waveform playback White noise generation
Воспроизведение сигнала является наиболее распространенным и позволяет воспроизводить 32-байтовый 5-битный беззнаковый линейный сэмпл на выбранных частотах. Частотная модуляция делает еще один шаг вперед, позволяя динамически регулировать частоту воспроизведения в соответствии с заданным шаблоном. Белый шум используется для имитации ударных инструментов и эффектов, таких как взрывы, с помощью псевдослучайной прямоугольной волны .
В качестве альтернативы каждый канал можно индивидуально переключить в режим «Прямой цифро-аналоговый анализ», в котором программист может отправлять данные непосредственно в звуковой микшер, позволяя генерировать более сложные звуковые шаблоны, например речь. Это неизбежно требует больше усилий по программированию и процессорного времени.