Низкочастотные колебания
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2009 г. ) |
Низкочастотные колебания ( LFO ) — это электронная частота , которая обычно ниже 20 Гц и создает ритмичный импульс или развертку. Это используется для модуляции музыкального оборудования, такого как синтезаторы, для создания звуковых эффектов , таких как вибрато , тремоло и фазировка . [1]
История
[ редактировать ]Низкочастотные колебания были представлены модульными синтезаторами 1960-х годов, такими как синтезатор Moog . Часто эффект LFO был случайным, поскольку существовало множество конфигураций, которые мог «исправить» оператор синтезатора. С тех пор LFO в той или иной форме появились почти на каждом синтезаторе. Совсем недавно другие электронные музыкальные инструменты , такие как сэмплеры и программные синтезаторы , стали включать LFO, чтобы расширить возможности изменения звука.
Обзор
[ редактировать ]первичного генератора Цепи синтезатора используются для создания аудиосигналов . LFO — это вторичный генератор, который работает на значительно более низкой частоте , чем другие генераторы, обычно ниже 20 Гц, то есть ниже диапазона человеческого слуха . Частоты, генерируемые LFO, используются в качестве управляющих сигналов, которые модулируют значение другого компонента, изменяя выходной звук без добавления другого источника. Как и стандартный генератор, он обычно принимает форму периодического сигнала, такого как синусоидальный , пилообразный , треугольный или прямоугольный . Как и стандартный генератор, LFO могут включать в себя любое количество типов сигналов, включая определяемые пользователем волновые таблицы , выпрямленные волны и случайные сигналы.
Использование низкочастотного колебательного сигнала в качестве средства модуляции другого сигнала усложняет получаемый звук, что позволяет добиться различных эффектов. Особенности сильно различаются в зависимости от типа модуляции, относительных частот сигнала LFO и модулируемого сигнала и т. д.
Использование
[ редактировать ]LFO может быть направлен для управления, например, частотой аудиогенератора, его фазой , стереопанорамированием, частотой фильтра или усилением. При перенаправлении на управление высотой тона LFO создает вибрато . Когда LFO модулирует амплитуду (громкость), он создает тремоло . На большинстве синтезаторов и звуковых модулей LFO имеют несколько управляемых параметров, которые часто включают в себя множество различных форм сигналов , контроль скорости , параметры маршрутизации (как описано выше), темпа функцию синхронизации и возможность контролировать степень модуляции LFO. звуковой сигнал. LFO также можно суммировать и устанавливать на разные частоты для создания постоянно меняющихся медленно движущихся волн, а при их связывании с несколькими параметрами звука может создаваться впечатление, что звук «живой».
Электронные музыканты используют LFO для различных целей. Их можно использовать для добавления к мелодии простого вибрато или тремоло или для более сложных приложений, таких как запуск гейта огибающих или управление скоростью арпеджио .
Различия между скоростями LFO также объясняют ряд часто встречающихся эффектов в современной музыке. Очень низкую скорость можно использовать для модуляции частоты среза фильтра , обеспечивая тем самым характерное постепенное ощущение того, что звук становится более четким или ближе к слушателю. Альтернативно, высокая частота может использоваться для создания причудливых звуковых эффектов «ряби» (действительно, еще одним важным применением LFO является создание различных звуковых эффектов, используемых в фильмах). Дабстеп и драм-н-бэйс — это формы электронной музыки, в которых часто используются LFO, часто синхронизированные с темпом трека, для создания басовых звуков, имеющих эффект «колебания» . Например, модулируя частоту среза фильтра нижних частот для создания характерного эффекта открытия и закрытия. Благодаря популяризации этих жанров, колебание LFO теперь встречается в других формах электронной танцевальной музыки, таких как хаус-музыка . LFO обычно используется в будущей басовой музыке для улучшения синтезаторов наряду с боковой цепью.
В популярной культуре
[ редактировать ]Британская группа электронной музыки LFO получила свое название непосредственно от низкочастотного генератора. [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Столет, Джеффри (2009). «31. Генераторы низкой частоты» . Интерактивная электронная музыка, 2-е издание. Университет Орегона . Проверено 13 июля 2013 г.
- ^ «Биография ЛФО» . Вся музыка . Проверено 27 июля 2011 г.
Взяв свое название от основного компонента синтезаторов — низкочастотного генератора (что-то вроде названия рок-группы «Power Chord»)