Дабстеп
Дабстеп | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Начало 2000-х, Лондон, Англия, Великобритания |
Производные формы | |
Другие темы | |
Дабстеп — жанр электронной танцевальной музыки , зародившийся в Южном Лондоне в начале 2000-х годов. Этот стиль возник как в Великобритании. гаражное ответвление [1] в нем сочетались двухшаговые ритмы и редкий даб , а также элементы ломаного бита , грайма и драм-н-бэйса . [2] В Соединенном Королевстве истоки этого жанра можно проследить до роста ямайской сцены вечеринок со звуковыми системами в начале 1980-х годов. [2] [3]
Дабстеп обычно характеризуется использованием синкопированных ритмических рисунков с выраженными басовыми партиями и темным тоном. В 2001 году это андеграундное звучание и другие направления гаражной музыки начали демонстрироваться и продвигаться в лондонском ночном клубе Plastic People, на вечере «Forward» (иногда стилизованном под FWD>>) и на пиратской радиостанции Rinse FM , которая впоследствии оказал значительное влияние на развитие дабстепа. Термин «дабстеп» в отношении музыкального жанра начал использоваться примерно в 2002 году такими лейблами , как Big Apple , Ammunition и Tempa , к этому времени стилистические тенденции, используемые в этих ремиксах, стали более заметными и отличными от 2-step и Tempa. грязь . [4]
Одним из первых сторонников этого звука был BBC Radio 1 диджей Джон Пил , который начал играть его с 2003 года. В 2004 году, в последний год его шоу, его слушатели включили Distance , Digital Mystikz и Plastician в список 50 лучших песен года. [5] Дабстеп начал проникать в мейнстрим британской популярной культуры, когда в конце 2005 - начале 2006 года он вышел за пределы небольших местных сцен; появилось множество веб-сайтов, посвященных этому жанру В Интернете , которые способствовали развитию сцены, такие как dubstepforum, сайт загрузки Barefiles и такие блоги, как gutterbreakz. [6] Одновременно этот жанр получил широкое освещение в музыкальных журналах, таких как The Wire , и онлайн-изданиях, таких как Pitchfork , с регулярной статьей под названием The Month In: Grime/Dubstep . Интерес к дабстепу значительно вырос после того, как диджей BBC Radio 1 Мэри Энн Хоббс начала отстаивать этот жанр, начав с посвященного ему шоу (под названием «Dubstep Warz») в январе 2006 года. [7] [8] [9]
К концу 2000-х и началу 2010-х этот жанр начал становиться более коммерчески успешным в Великобритании: в музыкальные чарты попадало все больше синглов и ремиксов. Музыкальные журналисты и критики также заметили влияние дабстепа в творчестве некоторых поп-исполнителей. Примерно в это же время продюсеры также начали объединять элементы оригинального дабстеп-звучания с другими влияниями, создавая жанры фьюжн, включая фьючер-гараж и более медленный и экспериментальный пост-дабстеп . с более резким электро-хаусом и хэви-металом Вариант бростепа , возглавляемый американскими продюсерами, такими как Skrillex , во многом способствовал популярности дабстепа в Соединенных Штатах. [10]
Характеристики
Музыкальный сайт AllMusic описал общее звучание дабстепа как «плотно свернутое произведение с подавляющими басовыми партиями и реверберирующими паттернами ударных, обрезанными семплами и редким вокалом». [11] По словам Саймона Рейнольдса , составляющие дабстепа изначально пришли из «разных точек британской линии 1989–1999 годов: бип-н-бэйс, джангл, техстеп , Photek в стиле нейрофанк , спид-гараж и [и] 2-степ». [2] Рейнольдс отмечает, что следы ранее существовавших стилей «действовали через свои внутренние звуковые эффекты, а также как означающие, символы, обращенные к тем, кто знает ». [2]
Ранние корни дабстепа лежат в более экспериментальных релизах британских гаражных продюсеров, стремящихся включить элементы драм-н-бэйса в двухступенчатый гаражный звук. Эти эксперименты часто оказывались на стороне B белого лейбла или коммерческого гаражного релиза. [7] [12] [13] Дабстеп в основном инструментальный . Подобно гибриду вокального гаража и грайма , ощущение этого жанра обычно мрачное; треки часто используют минорную тональность или фригийский лад и могут содержать диссонирующие гармонии, такие как интервал тритона в риффе. [14] По сравнению с другими стилями гаражной музыки, дабстеп имеет тенденцию быть более минималистичным, с акцентом на выраженные суббасовые частоты. [15] Некоторые исполнители дабстепа также включили в себя множество внешних влияний: от техно с влиянием даба, такого как Basic Channel, до классической музыки или хэви-метала . [15] [16] [17]
Ритм
дабстепа Ритмы обычно синкопированы , часто перемешиваются или включают в себя туполи . Темп почти всегда находится в диапазоне 132–142 ударов в минуту , при этом хлопок или малый барабан обычно вставляются на каждую третью долю такта. [15] На ранних стадиях дабстеп часто был более ударным, с большим влиянием двухтактных барабанных паттернов. Многие продюсеры также экспериментировали с племенными барабанными семплами, такими как ранний релиз Loefah «Truly Dread» и «Anti-War Dub» Малы.
В Invisible Jukebox интервью журналу The Wire Kode9 прокомментировал трек MRK1 , отметив, что слушатели «усвоили двойной ритм», а «трек настолько пуст, что заставляет [слушателя] нервничать, и вы почти заполняете двойной ритм». найдите время, физически, чтобы компенсировать это». [18]
Колебание баса
Одной из характеристик некоторых направлений дабстепа является колебательный бас , часто называемый «вуб», где расширенная басовая нота ритмично манипулируется. Этот стиль баса обычно создается с помощью низкочастотного генератора для управления определенными параметрами синтезатора, такими как громкость , искажения или срез фильтра . Результирующий звук представляет собой тембр , акцентированный ритмическими изменениями громкости, срезом фильтра или искажениями. Этот стиль баса является движущим фактором в некоторых вариациях дабстепа, особенно в более клубной части спектра. [19] Воббл-бас получил прозвище «Воббл-шаг». [20]
Структура, басы, перемотка и MC
Первоначально дабстеп-релизы имели некоторое структурное сходство с другими жанрами, такими как драм-н-бейс и британский гараж. Обычно это включает в себя вступление , основную часть (часто с басовым перепадом ), среднюю часть , вторую основную часть, похожую на первую (часто с еще одним перепадом), и завершение .
Многие ранние дабстеп-треки включают в себя один или несколько «басов», характеристику, унаследованную от драм-н-бэйса. Обычно перкуссия делает паузу, часто превращая трек в тишину, а затем возобновляется с большей интенсивностью в сопровождении доминирующего суббаса (часто пропускающего портаменто через всю октаву или более, как в аудиопримере). Бас очень часто падает на 55-й секунде песни или очень близко к ней, потому что 55 секунд — это чуть больше 32 тактов в обычном темпе 140 ударов в минуту. Однако это (или наличие провала баса вообще) ни в коем случае не является совершенно жесткой характеристикой, скорее, стереотипом; большая часть оригинальных мелодий от таких продюсеров, как Kode9 и Horsepower Productions, имеет более экспериментальную структуру песен, которая не предполагает падения динамических пиков, а в некоторых случаях вообще не имеет падения басов.
Перематывает (или перезагружает) [21] — еще одна техника, используемая дабстеп-диджеями. Если песня кажется особенно популярной, то кто-то, часто ди-джей, «прокручивает» пластинку вручную, не поднимая стилуса, и воспроизводит трек. Перемотка также является важным живым элементом во многих предшественниках дабстепа; Эта техника зародилась в даб- регги звуковых системах , широко используется пиратскими радиостанциями, а также используется в гаражах Великобритании и ночами в джунглях. [22]
Взяв прямые намеки на диджей Ямайки лирически скудный и поджаривающие микрофонные стили в духе пионеров регги, таких как Ю-Рой , роль МС в живом опыте дабстепа критически важна для его воздействия. [23]
Заметными оплотами живого звука являются MC Sgt Pokes и MC Crazy D из Лондона, а также Juakali из Тринидада. [24] [25] [26] [27] Производство в студии, кажется, допускает больше экспериментов. Kode9 активно сотрудничал с Spaceape , которые ведут MC в стиле устрашающего поэта . Эксперименты Кевина Мартина с этим жанром — это почти исключительно сотрудничество с такими MC, как Warrior Queen, Flowdan и Tippa Irie . Skream также участвовал Warrior Queen и грайм-исполнителя JME в записи своего дебютного альбома Skream! . . Plastician , который был одним из первых диджеев, смешавших звучание грайма и дабстепа вместе. [16] работал с известной грайм-установкой Boy Better Know, а также с такими известными грайм-MC, как Wiley, Dizzee Rascal и Lethal Bizzle. Он также выпустил треки на основе дабстепа и грайм-стихов поверх битов. [28] Дабстеп-исполнитель и совладелец лейбла Сэм Шеклтон перешел к произведениям, которые выходят за рамки обычного темпа дабстепа, а иногда и полностью лишены большинства общих приемов жанра. [29]
История
1999–2002: Истоки

Ранние звуки прото-дабстепа первоначально появились в 1999–2000 годах в результате производства таких продюсеров, как Орис Джей, [17] Эль-Б , [12] Стив Герли [12] и Зед Биас . [30] [31] Нил Джоллифф из Tempa Recordings ввёл термин «дабстеп» в 2002 году. [32] Ammunition Promotions, которая проводит влиятельный клубный вечер Forward>> и управляет многими звукозаписывающими лейблами, работающими в стиле прото-дабстеп (включая Tempa, Soulja, Road, Vehicle, Shelflife, Texture, Lifestyle и Bingo), [8] [17] начал использовать термин «дабстеп» для описания этого стиля музыки примерно в 2002 году. Использование этого термина в XLR8R обложке 2002 года (с изображением компании Horsepower Productions на обложке) способствовало тому, что он стал названием жанра. [30] [33]
Forward>> первоначально проходил в Velvet Rooms в лондонском Сохо , а затем переехал в Plastic People в Шордиче , восточный Лондон. [15] Основанная в 2001 году, компания Forward>> сыграла решающую роль в развитии дабстепа, предоставив первую площадку, посвященную звуку, и среду, в которой продюсеры дабстепа могли представлять новую музыку. [34] Примерно в это же время Forward>> также инкубировал несколько других штаммов темных гаражных гибридов, настолько, что на заре существования клуба объединение этих штаммов называлось «звуком Forward>>. [35] Примерно в то же время в онлайн-листовке звук «Вперед>>» был описан как «линии B, заставляющие вашу грудную клетку содрогнуться». [36]
Forward>> также вел радиошоу на пиратской станции Rinse FM в восточном Лондоне , которое вел Kode9 . [37] В первоначальный состав Forward>> входили Hatcha , Youngsta, Kode 9, Zed Bias, Oris Jay, [17] Slaughter Mob, Jay Da Flex, DJ Slimzee и другие, а также постоянные гости. Состав резидентов с годами менялся, и в него входили Янгста, Хатча, Джинеус и Пластикиан , а Crazy D выступал в качестве ведущего/ведущего. такие продюсеры, как D1, Skream и Benga . Регулярно появляются [34]

Еще одним важным элементом раннего развития дабстепа был магазин пластинок Big Apple Records в Кройдоне . [8] Ключевые артисты, такие как Hatcha, а затем Skream, работали в магазине (который первоначально продавал ранние британские хардкор / рейв, техно и хаус, а затем гараж и драм-н-бэйс, но развивался с появлением дабстеп-сцены в этом районе), [12] а Digital Mystikz были частыми гостями. Эль-Би, Зед Биас, Horsepower Productions , Plastician, N Type, Уолш и молодой Лофа также регулярно посещали магазин. [8] С тех пор магазин и его звукозаписывающая компания закрылись. [30]
2002–2005: Эволюция

На протяжении 2003 года DJ Hatcha был пионером нового направления дабстепа на Rinse FM и в своих сетах на Forward>>. [8] [31] Играя сеты, сокращенные до 10-дюймовых одноразовых дабплейтов в стиле регги , он привлекал исключительно новых продюсеров Южного Лондона — сначала Benga и Skream, [31] затем также Digital Mystikz и Loefah — чтобы начать мрачное, короткое и минималистичное новое направление в дабстепе. [38]
В конце 2003 года, независимо от новаторского вечера FWD, стало регулярно проводиться мероприятие под названием Filthy Dub, промоутером которого выступили Plastician и партнер Дэвид Карлайл. Именно там Skream, Benga, N Type, Walsh, Chef, Loefah и Cyrus дебютировали в качестве диджеев. Коллектив Digital Mystikz из Южного Лондона (Mala и Coki) вместе с коллегами по лейблу и сотрудниками Loefah и MC Sgt Pokes вскоре проявил себя, привнося мышление звуковой системы, ценности даба и понимание веса джангл-баса . на дабстеп-сцену [30] Digital Mystikz привнес в жанр расширенную палитру звуков и влияний, в первую очередь регги и даб, а также оркестровые мелодии. [39]
После выпуска 12-дюймовых синглов на Big Apple они основали DMZ Records, которая на сегодняшний день выпустила четырнадцать 12-дюймовых синглов. Они также начали свой ночной DMZ, который проводится каждые два месяца в Брикстоне . [40] часть Лондона уже прочно ассоциируется с регги. [41] DMZ представил новых дабстеп-исполнителей, таких как Skream, Kode 9, Benga, Pinch , DJ Youngsta, Hijak, Joe Nice и Vex'd. На первом юбилейном мероприятии DMZ (в месте проведения мессы, переоборудованной церкви) присутствовали фанаты из таких далеких мест, как Швеция , США и Австралия, что привело к тому, что на мероприятии образовалась очередь из 600 человек. [42] Это вынудило клуб переехать из своего обычного помещения на 400 мест. [9] в главную комнату Масса, и это событие называют поворотным моментом в истории дабстепа. [17] [43] Позже Мала также основал влиятельный лейбл Deep Medi Musik . [44]
В 2004 году Ричарда Джеймса лейбл Rephlex выпустил два сборника, включавшие дабстеп-треки — Grime (возможно, неправильно названный) и Grime 2 . В первом участвовали Plasticman, Mark One и Slaughter Mob. [45] на втором — Kode9, Loefah и Digital Mystikz. [46] Эти сборники помогли повысить осведомленность о дабстепе в то время, когда звук грайма привлекал больше внимания. [30] а присутствие Digital Mystikz и Loefah на втором релизе способствовало успеху их клубного вечера в DMZ. [47] Вскоре после этого газета Independent on Sunday прокомментировала «совершенно новое звучание» в то время, когда оба жанра становились популярными, заявив, что «грайм» и «дабстеп» — это два названия одного и того же стиля, который также был известен как «sublow». ", "8-бар" и "эскибит". [48]
2005–2008: Рост

Летом 2005 года Forward>> вывел грайм-диджеев на первый план. [49] Опираясь на успех грязного гимна Skream «Midnight Request Line», ажиотаж вокруг ночи DMZ и поддержку онлайн-форумов (в частности, dubstepforum.com) [15] и СМИ, [9] Сцена приобрела известность после того, как ди-джей Radio 1 Мэри Энн Хоббс собрала лучших фигур со сцены для одного шоу под названием «Dubstep Warz» (позже выпустив сборник Warrior Dubz ). [42] Шоу создало для сцены новую глобальную аудиторию после многих лет ажиотажа исключительно в британском андеграунде. [15] Burial Одноименный альбом The Wire . , вошедший в списки «Лучшее из…» многих критиков за год, особенно «Лучший альбом 2006 года» по версии [50] Звук также широко использовался в саундтреке к научно-фантастическому фильму « Дети человеческие» 2006 года . [51] в том числе Digital Mystikz, Random Trio, Kode 9, Pressure и DJ Pinch. [52] Ammunition также выпустила первый ретроспективный сборник эпохи дабстепа 2000–2004 годов под названием The Roots of Dubstep , составленный совместно Ammunition и Blackdown на лейбле Tempa. [53]
Первый посол звука в Северной Америке, балтиморский диджей Джо Найс помог дать толчок его распространению на континенте. [15] Регулярные клубные вечера дабстепа стали проводиться в таких городах, как Нью-Йорк. [54] San Francisco, [33] Сиэтл, Монреаль, Хьюстон и Денвер, [55] а Мэри Энн Хоббс курировала презентацию дабстепа на фестивале Sónar в 2007 году в Барселоне. [17] Небританские артисты также заслужили похвалу в более широком дабстеп-сообществе. [17] Динамичная дабстеп-сцена в Японии быстро растет, несмотря на ее культурную и географическую удаленность от Запада. Такие диджеи/продюсеры, как Goth-Trad , Hyaku-mado, Ena и Doppelganger, являются крупными фигурами на токийской сцене. [56] Джо Найс играл в DMZ, [57] в то время как пятая часть серии миксов Tempa "Dubstep Allstars" (выпущенная в 2007 году) включала треки финского продюсера Теса Ла Рока и американцев JuJu и Matty G. [58]

Техно-исполнители и ди-джеи начали использовать дабстеп в своих сетах и постановках. [17] Ремикс на "Blood on My Hands" Шеклтона был сделан минимал-техно продюсером Рикардо Вильялобосом (на что Вильялобос ответил взаимностью, когда Вильялобос включил микс Шеклтона в свой EP "Vasco"). [59] и включен в компакт-диск с миксом жительницы Panoramabar Касси. [17] Песня Эллен Аллиен и Apparat "Metric" 2006 года (из альбома Orchestra of Bubbles ), [60] [61] «Godspeed» группы Modeselektor 2007 года (из альбома Happy Birthday! , среди других треков с того же альбома) и ремикс Романа Флюгеля на «Hammer of Thor» Ритона — другие примеры техно с влиянием дабстепа. [17] Берлинский магазин пластинок Hard Wax (управляемый влиятельной [62] исполнители даб-техно (Basic Channel) [63] [64] также поддерживал лейбл Skull Disco Шеклтона , позже расширив сферу его деятельности, включив в него другие дабстеп-релизы. [16]
Летом 2007 года музыкальная палитра дабстепа еще больше расширилась: Бенга и Коки записали кроссоверный хит (аналогично «Midnight Request Line» группы Skream) с треком «Night», который получил широкое распространение среди ди-джеев самых разных жанров. жанры. BBC Radio 1 Диджей Жиль Петерсон назвал эту пластинку своей пластинкой 2007 года, и она также стала огромным хитом в столь же ориентированном на басовую линию, но явно более четырехэтажном жанре бас-хауса . [65] в то время как релиз Burial в конце 2007 года Untrue (который был номинирован на Национальную музыкальную премию Mercury 2008 года в Великобритании) включал в себя широкое использование сильно обработанных, в основном женских, вокальных сэмплов «девушки по соседству». [66] Burial подробно рассказал о своем намерении вновь включить в свое звучание элементы музыкальных предшественников, таких как 2-степ гараж и хаус. [67]
Как и драм-н-бейс до этого, дабстеп начал проникать в другие медиа. В 2007 году Benga, Skream и другие продюсеры дабстепа предоставили саундтрек к большей части второй серии Dubplate Drama , которая транслировалась на Channel 4 вместе с компакт-диском с саундтреком, позже выпущенным на Rinse Recordings . Трек Skream также использовался во второй серии подростковой драмы « Молокососы» , которая также транслировалась на Channel 4 в начале 2008 года. [68]
Летом 2008 года Мэри Энн Хоббс пригласила Сайруса, Старки, Онемана , DJ Chef , Silkie , Quest, Joker , Nomad, Kulture и MC Sgt Pokes в BBC студию Maida Vale на шоу под названием Generation Bass . Это шоу стало развитием ее плодотворного шоу Dubstepwarz на BBC Radio 1 в 2006 году и дополнительно задокументировало еще одну группу дабстеп-продюсеров. [69] [70] [71] [72]
Силки и Квест, а также Кромстар и Хени Джи прошли через команду Anti-Social Entertainment и выступили на Rinse FM , а затем на Flex FM . [73]
Поскольку этот жанр распространился и стал международной, а не ориентированной на Великобританию сценой, он также стал свидетелем того, как ряд женщин разными способами добились успеха на этой сцене. Наряду с Соулжей из Ammunition Promotions и Мэри Энн Хоббс на тогдашнюю мужскую сцену прорвался приток женщин-продюсеров, писателей, фотографов и ди-джеев. С ключевыми 12-дюймовыми релизами на Hyperdub , Immigration и Hotflush Recordings продюсеры Vaccine , Subeena и Ikonika представили в жанре палитру новых звуков и влияний, таких как двойные бас-барабаны, 8-битные сэмплы из видеоигр , ручная перкуссия и пышно расположенные струны. [74] Мэри Энн Хоббс отметила, что, в отличие от «рейвов грайма и драм-н-бэйса», настроение на дабстеп-вечерах менее агрессивное или более медитативное, что приводит к большему количеству женщин, посещающих мероприятия, чем у предшественников этого жанра. Соотношение мужчин постоянно растет – потенциально оно может составить 40:60». [74]
2008: Фиолетовый звук
Purple Sound появился в Бристоле в конце 2008 года на фоне расколовшейся дабстеп-сцены и черпал вдохновение из Wonky , частью которого его иногда считают. Он включает в себя синти-фанк 1980-х и G-фанк 1990-х годов в дабстеп, а также представляет многие аспекты грайма и 8-битной музыки. Несколько выдающихся саунд-артистов Purple считают, что музыка из видеоигр оказала большое влияние. [75] [76] Позже фиолетовый звук привел к развитию будущего баса .
2009–2014: Основная популярность.

Влияние дабстепа на более коммерческие или популярные жанры можно обнаружить еще в 2007 году, когда такие артисты, как Бритни Спирс, использовали звуки дабстепа; критики заметили влияние дабстепа в песне «Freakshow» из альбома Blackout 2007 года , которую Том Юинг описал как «построенную вокруг эффекта «воблера», который является резервным жанром». [77] [78] Сингл Бенги и Коки "Night" по-прежнему оставался популярным треком в танцевальных чартах Великобритании более чем через год после его выпуска в конце 2007 года, по-прежнему входя в пятерку лучших в начале апреля 2008 года на Пита Тонга BBC Radio 1 . список танцевальных чартов. [79]
Однако в 2009 году дабстеп получил дальнейшее признание во всем мире, часто за счет ассимиляции элементов звука в другие жанры, подобно драм-н-бейсу до этого. В начале года британский электронный дуэт La Roux передал свой сингл " In for the Kill " в руки Skream для создания ремиксов . [80] [81] Затем они передали обязанности по ремиксу на " I'm Not Your Toy " Неро на их сингл " Bulletproof , а затем снова сделали ремикс " от Zinc . В том же году лондонский продюсер Силки выпустил влиятельный альбом City Limits Vol. 1 на лейбле Deep Medi Musik , в котором использованы ориентиры фанка и соула 1970-х годов, что является отходом от знакомых направлений даба и британского гаража. [82] Звук также продолжал интересовать основную прессу благодаря ключевым статьям в таких журналах, как Interview , New York и The Wire которых в мае 2009 года был изображен продюсер Kode9 , на обложке . XLR8R поместил Джокера на обложку своего декабрьского номера за 2009 год. [83] [84] [85]
В апреле 2009 года Люком Худом был основан UKF Dubstep , бренд канала YouTube, который в то время познакомил с дабстепом множество молодых поколений по всему миру. Популярность UKF Dubstep резко возросла, поскольку этот музыкальный жанр стал мейнстримом. В ноябре 2010 года у канала было 100 000 подписчиков, а по состоянию на ноябрь 2019 года - более миллиона. [86] «В UKF представлены признанные и перспективные продюсеры со всего мира, в том числе артисты от Flux Pavilion / Knife Party до Friction / Hybrid Minds. Нам присылают огромное количество музыки, поэтому наша задача — выбрать лучшее для загрузки на канал. чтобы наша аудитория могла их слушать. Всего за 3 года у наших каналов теперь более 2 миллионов подписчиков и 4 канала – UKF Dubstep, Drum & Bass, Music и Mixes. Аудитория становится все более интернациональной и молодой». Об этом Люк сказал в интервью SoSoActive. [87]
Этому предшествовала поддержка звука со стороны R&B, хип-хопа, а в последнее время и таких мейнстримовых фигур, как Рианна или The Bomb Squad . Хэнк Шокли из [88] Снуп Догг сотрудничал с дабстеп-продюсерами Chase & Status , исполняя вокал для их «андеграундного гимна» «Восточный Джем». [89] Трек Бритни Спирс 2011 года « Hold It Against Me » также способствовал продвижению дабстеп-методов в поп-музыке. [90] Альбом Рианны Rated R выпустил такой контент в тот самый год, когда дабстеп стал всплеском, и содержал три дабстеп-трека. [91] Такие события в одночасье вывели этот жанр на крупнейшие радиорынки, и его широко транслировали по радио. [92] Другие хип-хоп исполнители, такие как Xzibit, добавили свой вокал к дабстеп-инструментальным трекам для микстейп-проекта Mr Grustle & Tha Russian Dubstep LA Embrace The Renaissance Vol. 1 Смешано пластификатором . [92] [93] Летом 2009 года рэпер и актриса Ева использовала песню Бенги «E Trips»; добавив свои собственные куплеты поверх бита, чтобы создать новую мелодию под названием «Me N My»; первый сингл с ее неизданного альбома Flirt . Трек был спродюсирован Бенгой и хип-хоп продюсером Салаамом Реми . [94] [95]
На протяжении 2010 года присутствие дабстепа в поп-чартах было заметным: песня « I Need Air » группы Magnetic Man достигла 10-го места в британском чарте синглов. Это стало поворотным моментом в популярности мейнстримного дабстепа среди британских слушателей, поскольку он был включен в ротацию на BBC Radio 1 . [96] За ним последовала песня " Katy on a Mission " группы Katy B (продюсер Benga), которая дебютировала под номером 5 в британском чарте синглов и оставалась в топ-10 еще пять недель. [97] Кроме того, в 2010 году американский продюсер Skrillex добился умеренного коммерческого успеха в Северной Америке благодаря звуку с влиянием дабстепа. К 2011 году его EP Scary Monsters and Nice Sprites занял третье место в чарте Billboard Dance/Electronic Albums США . [98] В феврале 2011 года Chase & Status второй альбом No More Idols занял второе место в британском альбомном чарте. [99] 1 мая 2011 года Nero третий сингл « Guilt » с их альбома достиг 8-го места в официальном британском чарте синглов. [100] DJ Fresh и Nero заняли первое место в 2011 году с синглами « Louder » и « Promises ». [101] Сильные основы, заимствованные из дабстепа, продолжились в популярной музыке с песней Тейлор Свифт « I Knew You Were Trouble », которая заняла первое место в чарте Billboard Mainstream Top 40 . [102] [103]
2011: Пост-дабстеп

В начале 2011 года термин «пост-дабстеп» (иногда известный как « британский бас » или просто «басовая музыка») использовался для описания клубной музыки, на которую повлияли определенные аспекты дабстепа. [104] Такая музыка часто отсылает к более ранним дабстеп-продукциям, а также к британскому гаражу , 2-степу и другим формам андеграундной электронной танцевальной музыки . [105] [106] [107] Артисты, создающие музыку, которую называют пост-дабстепом, также включили элементы эмбиент-музыки и раннего R&B . Последний, в частности, активно семплируется тремя артистами, называемыми пост-дабстепом: Mount Kimbie , Fantastic Mr Fox и James Blake . [108] [109] Темп музыки, обычно характеризуемый как пост-дабстеп, составляет примерно 130 ударов в минуту . [104]
Широта стилей, которые стали ассоциироваться с термином пост-дабстеп, не позволяет ему считаться особым музыкальным жанром. Писатель Pitchfork Мартин Кларк предположил, что «благонамеренные попытки в общих чертах определить тему, которую мы здесь рассматриваем, несколько бесполезны и почти наверняка ошибочны. Это не один жанр. Однако, учитывая связи, взаимодействие и свободный поток идей. .. нельзя сбрасывать со счетов все эти действия как несвязанные» [104] Продюсерский дуэт Mount Kimbie часто связывают с возникновением термина пост-дабстеп. [110] Английский музыкальный продюсер Джейми xx выпустил ремиксы, которые считаются пост-дабстепом, в том числе We're New Here (2011), альбом ремиксов Гила Скотта-Херона . [105]
2011: Бростеп и американские разработки

В 2011 году дабстеп приобрел значительную популярность на рынке США благодаря стилю пост-дабстеп, известному как бростеп , а американский продюсер Скриллекс стал чем-то вроде « мальчика с плаката » на этой сцене. [111] [112] [113] В сентябре 2011 года в специальном выпуске EDM журнала Spin Magazine бростеп был назван «резким и агрессивным» вариантом дабстепа, который оказался коммерчески успешным в Соединенных Штатах. [114] В отличие от традиционных стилей дабстепа, в которых упор делается на суббас, бростеп подчеркивает средний регистр и отличается «роботизированными колебаниями и металлической агрессией». [115] По словам Саймона Рейнольдса , по мере того, как дабстеп приобретал большую аудиторию и переходил от небольших клубных площадок к более крупным мероприятиям на открытом воздухе, дозвуковой контент постепенно заменялся искаженными басовыми риффами , которые функционируют примерно в том же регистре, что и электрогитара в хэви-метале . [116]
Термин бростеп использовался некоторыми как уничижительное описание стиля популярного американизированного дабстепа. [111] Продюсер, известный как Руско, сам заявил в интервью BBC Radio 1Xtra , что «бростеп — это, в некотором смысле, моя вина, но теперь я начал его в каком-то смысле ненавидеть… Это как будто кто-то кричит тебе в лицо… ты не понимаешь». Я не хочу этого». [117] Согласно обзору BBC его альбома Songs 2012 года , эта пластинка была запутанной попыткой Руско привести свою музыку в соответствие с «ямайским наследием» и дистанцировать ее от «рыгающего, агрессивного, решительно мачо» дабстепа, созданного его современниками. [118]
Комментируя успех американских продюсеров, таких как Skrillex, Скрим заявил: «Я думаю, что это задевает многих людей здесь, потому что это британский звук, но именно кто-то, чье влияние выходит за рамки оригинального звука, сделал его намного больше. Плохая сторона этого в том, что многие люди просто скажут: «Дабстеп равен Скриллексу». Но, честно говоря, меня это действительно не беспокоит, мне нравится музыка, которую он делает». [119] Другими североамериканскими исполнителями, которые изначально ассоциировались со звучанием бростепа, были канадские продюсеры Datsik и Excision . Их стиль производства был описан Mixmag как «жестоко резкий, но блестяще спродюсированный звук, который больше понравился фанатам Мэрилина Мэнсона и Nine Inch Nails, чем любителям британского гаража». [120] Звук бростепа также привлек внимание метал-групп. ню-метал группы Korn 2011 года Альбом The Path of Totality включает в себя несколько коллабораций с продюсерами электронной музыки, включая Skrillex и Excision. [121] Этот стиль дабстепа иногда называют металстепом .
2012–2013: Риддим
В начале 2010-х годов британские артисты начали играть в стиле дабстеп, напоминающем возрождение или продолжение оригинальных британских стилей дабстепа. Он стал известен как Риддим , имя, придуманное британским продюсером Джейксом примерно в 2012 году. Название происходит от ямайского патуаского термина риддим , который относится к инструментальной части даба , регги и танцевальной музыки. [122] Риддим характеризуется повторяющимися и минималистичными аранжировками суб-баса и тройных ударных, похожими на оригинальный дабстеп, со звуком, описываемым как «шаткий». [122] [123] Риддим рассматривается как поджанр дабстепа, подобно другим поджанрам, таким как бро-степ, барабан-степ и вобл-степ. [122] Он начал набирать значительную популярность примерно в 2015 году. [124] Говорят, что любители этого стиля музыки описывают его как «более грязную, развязную» сторону дабстепа, тогда как те, кто смотрит на него со стороны, утверждают, что он «повторяющийся и хаотичный». [122] Среди известных исполнителей этого жанра — Subfiltronik, Bukez Finezt, P0gman, Badklaat, 50 Carrot, Dubloadz и Coffi. [125] Известные треки этого жанра включают «Yasuo» Боммера и Кроуэлла, «Orgalorg» Infekt и «Jotaro» Phiso. [122] [126] Некоторые комментаторы предположили, что Риддим не является самостоятельным жанром, а представляет собой просто стиль дабстепа. Продюсер риддима Оолачиле заявляет: «Многие люди, которые были здесь гораздо дольше, имеют другое представление о том, что такое риддим. Поклонники старшего возраста считают риддим болотистым, повторяющимся звуком, а новые поклонники будут ассоциировать риддим со звуками андеграунда. " [122]
2014 – настоящее время: Падение массовой популярности.
Начиная с середины 2014 года, популярность дабстепа начала резко снижаться, особенно в Соединенных Штатах, где стали популярными многие ранее успешные исполнители дабстепа. Например, такие артисты, как Skrillex, перешли к созданию треков для исполнителей трэпа и поп -музыки. [127] [128] [129] в то время как такие артисты, как Маунт Кимби и Джеймс Блейк, перешли от пост-дабстепа к более экспериментальной или душевной музыке с электронным влиянием. [130] [131] Пионеры дабстепа, такие как Skream и Loefah, отошли от этого жанра, вместо этого перейдя к другим жанрам. Лоэфа перестал играть и продюсировать дабстеп и перешел на британскую бас-гитару, в процессе основав свой лейбл Swamp81. [132] Скрим отошел от дабстепа, решив вместо этого продюсировать и играть хаус и техно-музыку в своих диджейских сетах и выпустить различные техно-песни на лейбле Алана Фитцпатрика We Are The Brave. [133] [134]
2016 – настоящее время: Цветной бас.
Примерно в начале-середине 2010-х начала формироваться ниша дабстепа, сочетающая в себе агрессию и влияние бростепа с богатой тональностью и музыкальностью мелодичного дабстепа. [135] используя лучшие элементы обеих сторон и сочетая тональность со звуковым оформлением средних басов. [136] [137] Такие артисты, как 501, Subscape и Gemini, экспериментировали с этим стилем продюсирования в начале 2010-х годов. [135] Английский дабстеп-продюсер Chime придумал термин « цветной бас », описывая этот стиль дабстепа из-за его ориентации на яркое, яркое и красочное производство, и в 2016 году основал звукозаписывающий лейбл Rushdown для его продвижения. [135] [137] цветной бас стал продвигаться ветеранами электронных лейблов, такими как Monstercat . Несмотря на общее снижение популярности дабстепа в массовой культуре, примерно в начале 2020-х годов [135] [138] [139] [140] такие артисты, как Skybreak, Ace Aura и сам Chime, добились успеха в создании цветной басовой музыки. [141] [142]
См. также
Ссылки
- ^ AllMusic - Dubstep. Архивировано 23 сентября 2017 г. на Wayback Machine.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Рейнольдс, С. (2012), Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре, Perseus Books; Репринтное издание (5 января 2012 г.), стр. 511–516, ( ISBN 978-1-59376-407-4 ).
- ↑ The Big Big Sound System Splashdown. Архивировано 9 мая 2012 года в Wayback Machine , New Musical Express , 21 февраля 1981 года, ISSN 0028-6362 .
- ↑ IMO Records "Hatcha Biography". Архивировано 12 января 2012 года в Wayback Machine , IMO Records , Лондон, 17 октября 2011 года. Проверено 22 ноября 2011 года.
- ^ «Сохраняя чистоту: Праздничные 50-е – 2004 г.» . BBC Radio One . Би-би-си. Архивировано из оригинала 26 сентября 2010 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Уилсон, Майкл (1 ноября 2006 г.). «Пузырь и писк: Майкл Уилсон о дабстепе» . Артфорум Интернэшнл . Архивировано из оригинала 13 мая 2012 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б де Вильде, Жерваз (14 октября 2006 г.). «Добавьте немного даба в свой шаг» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и О'Коннелл, Шэрон (4 октября 2006 г.). «Дабстеп» . Тайм-аут в Лондоне . Группа «Тайм-аут» . Архивировано из оригинала 29 июля 2012 года . Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кларк, Мартин (16 ноября 2006 г.). «Год грайма и дабстепа» . Вилы . Архивировано из оригинала 28 мая 2020 года . Проверено 21 июня 2007 г.
- ^ Джо Мур (3 января 2012 г.). «Дабстеп: как он стал таким популярным?» . Край . Архивировано из оригинала 14 июля 2014 года . Проверено 7 июня 2014 г.
- ^ «Изучай музыку: дабстеп» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 29 апреля 2012 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д «Букварь: Дабстеп». Проволока . № 279. Апрель 2011. ISSN 0952-0686 .
- ^ Пирсолл (18 июня 2005 г.). «Интервью: Пластикман» . Риддим.ca. Архивировано из оригинала 9 июня 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Кун, Уилл; Манзо, виджей (2015). Интерактивная композиция: стратегии использования Ableton Live и Max for Live . Оксфорд. п. 195.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г Маккиннон, Мэтью (30 января 2007 г.). «Вызов Южного Лондона» . Канадская радиовещательная корпорация . Архивировано из оригинала 8 декабря 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кларк, Мартин (23 мая 2007 г.). «Грайм/Дабстеп» . Вилы . Архивировано из оригинала 1 декабря 2011 года . Проверено 14 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Санде, Киран (7 июня 2007 г.). «Дабстеп 101» . Постоянный советник . Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Невидимый музыкальный автомат». Проволока . № 269. Июль 2006. ISSN 0952-0686 .
- ^ Кларк, Мартин (6 ноября 2009 г.). «Год грайма/дабстепа: Год дабстепа, грайма и фанка 2009» . Вилы . Архивировано из оригинала 27 марта 2011 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
Ни один итог года в дабстепе не был бы полным без постоянно расширяющейся воббл-сцены, недавно весело и точно переименованной в «бростеп». В Великобритании воббл-звук теперь является позицией дабстепа по умолчанию для многих поклонников, поскольку эта сцена занимает все большую долю рынка пятничных вечеров/студентов/суперклубов.
- ^ Рейнольдс, Саймон (20 марта 2012 г.). Energy Flash: путешествие по рейв-музыке и танцевальной культуре . Мягкий пресс для черепа. ISBN 978-1-59376-407-4 . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ «Интервью: Джо Найс» . Получить Темнее . 15 августа 2006 года. Архивировано из оригинала 28 сентября 2007 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Кларк, Мартин (14 июля 2006 г.). «Месяц: Грайм/Дубстеп» . Вилы . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Эрп, Мэтт (30 августа 2006 г.). «Теория низкого уровня: торговцы дабстепом» . XLR8R . Амальгама Медиа. Архивировано из оригинала 22 мая 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Хаммонд, Боб (20 июля 2008 г.). «Насколько низко это может опуститься: эволюция дабстепа» . Нью-Йорк Холдингс . Архивировано из оригинала 6 октября 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Уоррен, Эмма (4 марта 2007 г.). «Восходящая звезда: ДМЗ, Музыкальный коллектив» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 13 августа 2014 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «InYourBassTv представляет сержанта Покса (фестиваль Dour 2008)» . Inyourbass.com. 28 августа 2008 года. Архивировано из оригинала 13 июля 2011 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ «Сумасшедший Ди и Хатча» . Поцелуй 100 Лондон . Радио Бауэр . Архивировано из оригинала 1 августа 2008 года . Проверено 31 марта 2011 г.
- ^ Герни, Марк (18 декабря 2007 г.). «Маркл сказал что?: Интервью с пластификатором (опубликовано в журнале ATM Magazine от 7 ноября)» . Markleman.blogspot.com . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Рейв из могилы: Дискотека черепа». Проволока . № 281. Июль 2007. ISSN 0952-0686 .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Муган, Крис (28 июля 2006 г.). «Дабстеп: Прямо из Кройдона» . Независимый . Лондон: Независимая печать. Архивировано из оригинала 1 октября 2017 года . Проверено 1 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кларк, Мартин (25 января 2006 г.). «Месяц: Грайм/Дубстеп» . Вилы . Архивировано из оригинала 19 марта 2009 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Флэтли, Джозеф Л. (28 августа 2012 г.). «За пределами вуб: история дабстепа» . Грань . Проверено 15 июня 2024 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Кист, Даррен (15 ноября 2006 г.). «Рассвет дабстепа: этот танцевальный феномен с тяжелыми басами заглушит только ваши динамики или он действительно взорвется?» . Еженедельник Сан-Франциско . Архивировано из оригинала 19 января 2012 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Уоррен, Эмма (1 августа 2007 г.). «Взрыв дабстепа!». Журнал DJ . № 46. с. 32.
- ^ Кларк, Мартин (12 апреля 2006 г.). «Месяц в грайме/дабстепе» . Вилы . Архивировано из оригинала 25 июня 2008 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ «FWD>>Пятница, 23 июня» . Вперед>> . Июнь 2006 г. Архивировано из оригинала 16 июня 2006 г. Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ Фидди, Шантель (19 марта 2006 г.). «Представляем… Код 9» . Мир чего бы то ни было Шантель Фидди . Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Кларк, Мартин (22 июня 2005 г.). «Месяц в грайме/дабстепе» . Вилы . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ Кларк, Мартин (20 июля 2006 г.). «Месяц в грайме/дабстепе» . Вилы . Архивировано из оригинала 6 июня 2007 года . Проверено 4 июля 2007 г.
- ^ Черчилль, Том (сентябрь 2009 г.). «Дмз» . Столкновение . Лондон. Архивировано из оригинала 1 апреля 2009 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Кларк, Мартин (25 мая 2005 г.). «Месяц в грайме/дабстепе» . Вилы . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Про 2 удара: Дабстеп» . Журнал перемотки . Лондон. Архивировано из оригинала 7 января 2009 года . Проверено 4 апреля 2011 г.
- ^ Кларк, Мартин (8 марта 2006 г.). «Месяц в грайме/дабстепе» . Вилы . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 10 июля 2007 г.
- ^ «В профиле: сюжетная история Deep Medi» . Ткань . 11 мая 2016 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 г. . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Чан, Себастьян (июнь 2004 г.). «Различные исполнители – Грайм (Rephlex) / DJ Slimzee – Bingo Beats III (Бинго)» . Циклическое размораживание . № 8. Сидней. ISSN 1832-4835 . Архивировано из оригинала 14 июня 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Чан, Себастьян (январь 2005 г.). «Разные исполнители – Грайм 2 (Рефлекс)» . Циклическое размораживание . № 10. Сидней. ISSN 1832-4835 . Архивировано из оригинала 13 августа 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Кларк, Мартин (11 сентября 2005 г.). «Месяц в грайме/дабстепе» . Вилы . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 17 июля 2007 г.
- ^ Брэддок, Кевин (22 февраля 2004 г.). «Партнеры по грайму» . Независимый . Лондон: Независимая печать. Архивировано из оригинала 13 февраля 2011 года . Проверено 3 апреля 2011 г.
- ^ Мартин, Кларк (22 июня 2005 г.). «Месяц: Грайм/Дубстеп» . Вилы . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 18 июля 2007 г.
- ^ Батлер, Ник (19 июня 2007 г.). «Похороны: Похороны» . Спутникмузыка . Архивировано из оригинала 29 июня 2012 года . Проверено 16 июля 2007 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (30 января 2007 г.). «Причины быть веселыми (всего три)» . Деревенский голос . Архивировано из оригинала 14 июля 2010 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Актёры и авторы фильма «Дети человеческие» » . Yahoo! Фильмы . Yahoo! . Архивировано из оригинала 29 мая 2007 года . Проверено 19 июля 2007 г.
- ^ Чан, Себастьян (ноябрь 2006 г.). «Различные исполнители – корни дабстепа (темпа)» . Циклическое размораживание . № 15. Сидней. ISSN 1832-4835 . Архивировано из оригинала 3 сентября 2007 года.
- ^ «Новый хэви». Тайм-аут Нью-Йорк . № 544. Март 2006 г. ISSN 1084-550X .
- ^ Палермо, Томас (18 июня 2007 г.). «Неделя в дабстепе» . XLR8R . Архивировано из оригинала 11 ноября 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Макбрайд, Блэр (19 марта 2010 г.). «Японский дабстеп прокладывает собственный путь» . Джапан Таймс . Архивировано из оригинала 19 декабря 2012 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Кларк, Мартин (8 марта 2006 г.). «Месяц в грайме/дабстепе» . Вилы . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Уоррен, Эмма (22 апреля 2007 г.). «Разное, Dubstep Allstars 5 – микс DJ N-Type» . Наблюдатель . Архивировано из оригинала 27 декабря 2013 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Финни, Тим (22 июня 2008 г.). «Рикардо Вильялобос: EP Васко, часть 1» . Вилы . Архивировано из оригинала 13 января 2009 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Де Янг, Нейт (19 апреля 2006 г.). «Эллен Аллиен и аппарат: Оркестр пузырей» . Журнал «Стилус» . Архивировано из оригинала 23 мая 2011 года . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ Шерберн, Филип (3 мая 2006 г.). «Эллен Аллиен: Оркестр Даббла» . Вилы . Архивировано из оригинала 3 марта 2009 года . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ Васач, Вальтер (11 октября 2004 г.). «Теряешь рассудок в Берлине» . Метро Таймс . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 14 мая 2011 г.
- ^ «Филип Шерберн: Архивы ноября 2005 г.» . Phs.abstractdynamics.org. Архивировано из оригинала 28 января 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Блэкдаун (1 апреля 2007 г.). «Блэкдаун: Однажды в пятницу вечером» . Blackdownsoundboy.blogspot.com. Архивировано из оригинала 8 июля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Функция Pitchfork: Рубрика: Месяц в грайме/дабстепе» . Pitchforkmedia.com. Архивировано из оригинала 1 марта 2009 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Портер, Кристофер (20 мая 2008 г.). «Похороны: красивый страх, манящий и зловещий: музыка NPR» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР. Архивировано из оригинала 5 мая 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Гудман, Стив (1 ноября 2007 г.). «Kode9 берет интервью у Burial» . Гипердаб . Архивировано из оригинала 2 декабря 2012 года . Проверено 14 ноября 2007 г.
- ^ Вопросы и ответы с Кайлом Линдом - Как разместить свою музыку на Skins. Архивировано 15 сентября 2018 г. в Wayback Machine , Представляющий блог BBC, 10 февраля 2010 г.
- ^ «Мэри Энн Хоббс – ТВ» . Би-би-си. Архивировано из оригинала 7 февраля 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Транслируйте себя» . Архивировано из оригинала 1 июля 2013 года . Проверено 11 ноября 2009 г. - через YouTube.
- ^ "Radio One Hosts Generation Bass " RWD " . Rwdmag.com. 18 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 25 апреля 2013 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ "Generation Bass "n3k4.com" n3k4.com 18 августа 2008 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2009 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Jay 5ive — FABRICLIVE x Tempo Clash Mix — блог о тканях» . Ткань . 7 марта 2013 г. Архивировано из оригинала 30 июля 2020 г. . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Женщины в дабстепе – Time Out London» . Timeout.com. Архивировано из оригинала 13 апреля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Интервью: Джокер» . Стукач-голубь. Архивировано из оригинала 1 марта 2012 года . Проверено 18 июля 2016 г.
- ^ Джонс, Чарли. «Путеводитель по фиолетовому цвету для манекенов» . DMY.co. Проверено 26 апреля 2024 г.
- ^ Юинг, Том (20 ноября 2007 г.). «Колонка: Оптимист № 10: Бритни в черном домике (чертовски хороший альбом)» . Вилы . Архивировано из оригинала 13 декабря 2007 года . Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ Сигал, Дэйв (6 ноября 2007 г.). «Вы слышали об этой девчонке Бритни Спирс?» . Heard Mentality: OC Еженедельный музыкальный блог . Деревенский Голос Медиа . Архивировано из оригинала 9 ноября 2007 года . Проверено 21 ноября 2007 г.
- ^ «Radio 1 - Чарт-шоу BBC Radio 1 с Реджи Йейтсом - 40 лучших танцевальных синглов Великобритании» . Би-би-си. 24 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 22 апреля 2009 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Гранди, Гарет (15 марта 2009 г.). «Электронный обзор: La Roux, In For the Kill (Skream remix) | Музыка» . Наблюдатель . Лондон. Архивировано из оригинала 10 сентября 2014 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Freeload: La Roux», «In for the Kill (Skream's Let's Get Ravey Remix)» The FADER . Thefader.com. 14 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 17 апреля 2009 г. . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Кларк, Мартин. «Грайм/Дабстеп» . Вилы . Архивировано из оригинала 15 ноября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ Нидхэм, Алекс (23 декабря 2008 г.). «Лондонская дабстеп-сцена» . Журнал «Интервью» . Архивировано из оригинала 16 сентября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Приключения в современной музыке: проблемы» . Проволока . Архивировано из оригинала 19 октября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Фавориты XLR8R 2009 года» . XLR8R. Архивировано из оригинала 20 апреля 2011 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ Хик, Мелани (14 декабря 2011 г.). «Люк Худ, 19-летний парень из UKF Dubstep, возглавил чарты YouTube» . Архивировано из оригинала 8 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Интервью с основателем UKF Люком Худом» . 6 июля 2012 года. Архивировано из оригинала 25 ноября 2015 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ «Dazed Digital | Хэнк Шокли» . Dazedgroup.com. Архивировано из оригинала 30 августа 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Интервью: погоня и статус» . М. Журнал PRS для музыки . 5 марта 2010 г. Проверено 28 апреля 2011 г.
- ^ Крэгг, Майкл (10 января 2011 г.). «Новая музыка: Бритни Спирс – Hold It Against Me» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 5 марта 2017 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ Грин, Томас Х (18 ноября 2009 г.). «Интервью Чейз и Статус» . «Дейли телеграф» . Лондон. Архивировано из оригинала 24 августа 2011 года . Проверено 2 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Dubstep it up – Особенности, Музыка» . Независимый . Лондон. 24 апреля 2009 г. Архивировано из оригинала 28 октября 2017 г. Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Александровская коса» . Дабстеппед.нет. 19 мая 2009 г. Архивировано из оригинала 2 января 2010 г. . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ «Обзоры треков: Eve – «Me N My (Up in the Club)» » . Вилы . 12 августа 2009 года. Архивировано из оригинала 18 ноября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 г.
- ^ "Eve, "Me N My (продюсер: Салаам Реми и Бенга)" MP3 "The FADER" . Thefader.com. Архивировано из оригинала 26 ноября 2009 года . Проверено 11 ноября 2009 года .
- ^ Magnetic Man - «I Need Air». Архивировано 15 сентября 2018 г. на Wayback Machine BBC - блог Chart.
- ^ «Графики Великобритании: неделя, закончившаяся 4 сентября – 2010 г.» . Официальные графики . Архивировано из оригинала 14 июля 2021 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ Дэвид Джеффрис. «Скриллекс — Награды — AllMusic» . Вся музыка . Архивировано из оригинала 17 января 2012 года . Проверено 17 апреля 2012 г.
- ^ «Погоня и статус – Идолов больше нет» . Официальная чартерная компания . Архивировано из оригинала 4 мая 2015 года . Проверено 5 апреля 2011 г.
- ^ «Графики Великобритании: неделя, закончившаяся 7 мая – 2011 г.» . Официальные графики . Архивировано из оригинала 18 мая 2015 года . Проверено 6 мая 2020 г.
- ^ «Все официальные места в чарте одиночных игр» . Архивировано из оригинала 2 января 2012 года . Проверено 9 мая 2018 г.
- ^ Максай, Дэн (19 октября 2012 г.). «Тейлор Свифт о популярности, игнорировании сплетен и лучшем (худшем) прозвище, которое она когда-либо имела» . Время . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 10 декабря 2012 г.
- ^ Траст, Гэри (4 марта 2013 г.). «Основные моменты чарта: поп-песни Деми Ловато 'Attack» . Рекламный щит . Архивировано из оригинала 7 марта 2013 года . Проверено 5 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Кларк, Мартин (4 мая 2011 г.). «Грайм/Дабстеп» . Вилы . Архивировано из оригинала 12 июня 2011 года . Проверено 12 июня 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Аарон, Чарльз (4 марта 2011 г.). «10 значимых артистов пост-дабстепа» . Вращаться . Архивировано из оригинала 19 июля 2018 года . Проверено 5 апреля 2018 г.
- ^ Мур, Тад (12 июля 2011 г.). «SBTRKT расширяет жанр пост-дабстепа» . Ежедневный Gamecock . Архивировано из оригинала 28 сентября 2011 года.
- ^ Гидри, Джейк (19 мая 2011 г.). «Блаван выводит пост-дабстеп и британский хаус из зоны комфорта» . XLR8R . Архивировано из оригинала 20 мая 2011 года.
- ^ «Фантастический мистер Фокс (№ 910)» . Хранитель . 6 января 2011 года. Архивировано из оригинала 10 мая 2017 года . Проверено 14 декабря 2016 г.
- ^ «Профиль Джеймса Блейка – пост-дабстеп-исполнителя» . Новости Би-би-си . 6 января 2011 года. Архивировано из оригинала 26 марта 2012 года . Проверено 20 декабря 2019 г.
- ^ Джеффрис, Дэвид. «Мошенники и любовники - Гора Кимби» . Вся музыка . Корпорация Рови . Архивировано из оригинала 24 марта 2011 года . Проверено 6 апреля 2011 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Басовое вторжение» . Майами Нью Таймс . 15 декабря 2011 года. Архивировано из оригинала 26 апреля 2012 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ « Потенциал катастрофы был слишком велик»: маленький канадский город закрыл концерт Skrillex – Журнал FACT: Музыкальные новости, Новая музыка» . 26 июня 2012 года. Архивировано из оригинала 12 июля 2012 года . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ «Является ли дабстеп новым металлом?» . Миксмаг . Архивировано из оригинала 16 октября 2012 года . Проверено 16 ноября 2012 г.
- ^ Dubstep 101: A Primer в США. Архивировано 22 сентября 2017 года в Wayback Machine Эндрю Герига, 12 сентября, журнал Spin Magazine , Spin Media LLC.
- ^ «Dubstep Maker: необходимое программное обеспечение и видеоурок» . Примечание к бухгалтерской книге . 14 октября 2015 г. Архивировано из оригинала 11 марта 2016 г. Проверено 14 октября 2015 г.
- ↑ Саймон Рейнольдс, The Art of the Groove, в Computer Music , Computer Music Specials (стр. 9), среда, 26 октября 2011 г., Future Publishing Limited
- ^ Ритмалдер, Майкл. «Осенний превью 2011: Дабстеп захватывает танцпол» . Вита.мн. ООО «Стар Трибьюн Медиа Компани». Архивировано из оригинала 12 января 2016 года . Проверено 19 июля 2017 г.
- ^ Меллиса Брэдшоу, «Продюсер дабстепа пытается согласовать свою продукцию с ямайскими оригиналами, но результаты получаются запутанными». Би-би-си, март 2012 г.
- ↑ Мне нравится музыка, которую делает Skrillex': интервью со Skream. Архивировано 25 февраля 2024 г. в Wayback Machine , The Quietus , 19 декабря 2011 г., TheQuietus.com
- ^ Маггс, Джо (12 декабря 2011 г.). «Объединенный бас Америки» . Миксмаг . Архивировано из оригинала 7 января 2012 года . Проверено 4 января 2012 г.
- ^ «Команда Korn со Skrillex и другими дабстеп-продюсерами для нового альбома» . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 22 сентября 2017 года . Проверено 26 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Как говорить с детьми о Риддиме | Бессонница» . Бессонница . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ «Что это за Риддим, о котором все говорят?» . iedm.com . Архивировано из оригинала 26 апреля 2019 года . Проверено 26 апреля 2019 г.
- ^ Улла-Блокс, Джейс (25 марта 2018 г.). «Что нам нравится || Риддим» . Идентичность ЭДМ . Архивировано из оригинала 1 мая 2019 года . Проверено 1 мая 2019 г.
- ^ Конте, Крис (30 марта 2017 г.). «The Rise of Riddim: Что это за последнее увлечение басом?» . Архивировано из оригинала 7 декабря 2017 года . Проверено 7 декабря 2017 г.
- ^ Стево (8 марта 2017 г.). «30 лучших риддим-песен всех времен» . ЭДМ соус . Архивировано из оригинала 30 апреля 2019 года . Проверено 30 апреля 2019 г.
- ^ Шерборн, Филип (5 апреля 2016 г.). «Popping the Drop: Хронология того, как лопнул пузырь EDM» . Pitchfork.com . Конде Наст. Архивировано из оригинала 4 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Крис, Рименшнайдер (13 августа 2015 г.). «Металлхед, ставший звездой танцевальной музыки, Bassnectar счастлив стать хедлайнером фестиваля Summer Set в эти выходные, потому что его состав более эклектичен, чем «электронный». » . Startribune.com . Миннеаполис Стар-Трибьюн . Архивировано из оригинала 24 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
Дабстеп, очевидно, уже ушел в прошлое.
- ^ Шампанское, Джесси (14 марта 2014 г.). «Дабстеп, возможно, умирает, только не говорите об этом канадцам» . Вайс.com . Журнал ВИЦЕ. Архивировано из оригинала 23 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
Дабстеп МЕРТВ… Движение закончилось.
- ^ Ароешти, Рэйчел (7 сентября 2017 г.). «Обзор Mount Kimbie: Love What Survives - электрическое остроумие и мудрость лондонского синтезаторного дуэта» . Хранитель . Архивировано из оригинала 11 ноября 2017 года . Проверено 23 января 2018 г.
- ^ Лозано, Кевин (10 мая 2016 г.). «Джеймс Блейк: Цвет во всем» . Питчфорк Медиа . Архивировано из оригинала 17 августа 2018 года . Проверено 25 августа 2018 г.
- ^ Сатан, Габриэль (14 февраля 2013 г.). «Принцип удовольствия: Люфа» . Журнал Столкновение . Архивировано из оригинала 18 ноября 2015 года . Проверено 24 августа 2018 г.
- ^ Эбботт, Джереми (26 октября 2017 г.). «Skream делится треками, которые освещают его марафонские сеты Open-To-Close» . Миксмаг . Архивировано из оригинала 17 января 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Манганьелло, Энтони (14 июля 2018 г.). «Skream в новом сингле «Poison» - Dancing Astronaut» использует полное техно» . Танцующий космонавт . Архивировано из оригинала 31 августа 2018 года . Проверено 22 августа 2018 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Белл, Алекс (6 октября 2020 г.). «Чайм обсуждает свое влияние, цветной бас и пластинки Rushdown» . ФУКСВИТИТ . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ "ЧАСТО ЗАДАВАЕМЫЕ ВОПРОСЫ" . Звонок . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б «Рашдаун» . Звонок . Архивировано из оригинала 26 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Пол, Брайсон «Бум» (7 декабря 2022 г.). «Chime просит «вернуть меня» в новом сингле» . Журнал «Субстрим» . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Бханават, Акшай (16 августа 2022 г.). «Доктор Ушуу дебютирует на Monstercat с синглом Cosmic Colour-Bass «Save Me» » . THE — Основы музыки . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Бханават, Акшай (14 апреля 2022 г.). «Папа Хан возвращается в Monstercat с новым синглом Color Bass «Get To U» » . THE — Основы музыки . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ Датта, Джеймс (14 декабря 2021 г.). «Чайм погружается в свой лейбл и планы на 2022 год [Интервью]» . Идентичность ЭДМ . Архивировано из оригинала 25 марта 2023 года . Проверено 25 марта 2023 г.
- ^ «ПРЕМЬЕРА: Chime представляет захватывающий сингл «From Atoms To Pixels» при участии Sekai [Rushdown]» . Ваш ЭДМ . 7 марта 2023 г. Архивировано из оригинала 25 марта 2023 г. . Проверено 25 марта 2023 г.
Внешние ссылки

- GetDarker Интернет-журнал, полный интервью, статей, фотографий с мероприятий и видео.
- 10 лет ... Dubstep. Архивировано 19 апреля 2012 года в Wayback Machine. Неделя, посвященная движению Drowned in Sound.
- Месяц: Колонки о грайме/дабстепе Мартина Кларка на Pitchfork
- Дабстеп-документальный фильм BBC Collective, снятый в DMZ 1st Birthday, 2005. Интервью с Mala, Loefah, Skream , Kode9 , Youngsta…