Jump to content

Басовая линия (музыкальный жанр)

(Перенаправлено из Bassline House )

Bassline (иногда называемый bassline house , 4x4 или Niche ) — музыкальный жанр, тесно связанный с британским гаражом , который зародился в Южном Йоркшире и Уэст-Мидлендсе в начале 2000-х годов. [ 1 ] Стилистически он включает в себя ритм «четыре на пол», обычно со скоростью около 135–142 ударов в минуту , и сильный акцент на бас , аналогичный ритму его предшественника Speed ​​​​Garage , с нарезанными вокальными семплами и эстетикой поп-музыки .

В первые дни существования сцены самым известным бас-клубом был ночной клуб Niche в Шеффилде , который стал центром споров из-за полицейского рейда , который привел к закрытию клуба в 2005 году. [ 2 ]

Характеристики

[ редактировать ]

Ранний басовый хаус

[ редактировать ]

Ранний бас-лайн имеет больше общего со своим предшественником Speed ​​​​Garage, чем со стилем, который начал появляться во второй половине десятилетия, при этом многие люди до сих пор называют бас-хаус-релизы начала 2000-х годов спид-гаражем. Этот ранний стиль вырос из звука, который был популярен в ночных клубах Йоркшира и Уэст-Мидлендса в конце 1990-х годов и включал в себя спид-гаридж, смешанный с мелодичным вокалом-хаусом. с четырьмя этажами В то время как стиль скоростных гаражей сохранил популярность в Йоркшире и Мидлендсе, в Лондоне он пришел в упадок из-за роста популярности двухступенчатых гаражей и грязи . [ 3 ] что привело к тому, что диджеям Северного и Мидлендса пришлось выпускать свои собственные пластинки. [ 4 ]

Разделение на «органные» и «басовые» миксы треков появилось на ранней сцене басовой линии: треки «бас» или «B-Line» содержали синтезированную басовую линию «варп» или «риз», на которую повлиял спид-гараж, и "Органные" треки с сэмплами органных соло в стиле Korg M1 , созданных под влиянием хаус-музыки 1990-х годов.

Как и в большинстве случаев электронной музыки, большую роль сыграло семплирование. Многие из одних и тех же сэмплов басовых партий и барабанных петель можно услышать в старых релизах Speed ​​​​Garage и Bassline House, а многие популярные ранние релизы представляли собой контрафактные ремиксы на R&B -треки или иным образом основаны на нелицензированных вокальных сэмплах.

К концу 2000-х новая волна молодых продюсеров из Йоркшира, таких как TS7, Service Crew, Дэнни Бонд и другие, в сочетании с ростом цифровых аудио рабочих станций , сократила использование сэмплов драм-машин и старых сэмплированных басовых партий. который пошел по другому пути. Этот стиль стал называться «4x4», отойдя дальше от оригинального звучания Speed ​​Garage , но все же сохранив основные элементы, такие как деформирующий бас и женский вокал. В целом бас-гитара в целом оставалась довольно андерграундной и была популярна только в Северных и Мидлендсах, а релизы часто никогда не выходили за рамки 12-дюймового винилового EP или малоизвестных миксов или компиляций на компакт-дисках.

В конце концов, 4x4 завоевал популярность в поп-чартах, предположительно потому, что он нравится обоим полам, в то время как грайм и дабстеп в то время собирали преимущественно поклонников мужского пола. [ 5 ] Однако развился и более агрессивный стиль басовой партии, в котором не было повышенного женского вокала и мелодичных соло, и который больше напоминал грайм. По словам Стива Баксендейла, владельца ночного клуба Niche, диджеи Niche начали вынимать вокал из спид-гаража и хаус-музыки и накачивать бас. Изменения в стиле музыки в Niche привели к тому, что преимущественно белая толпа превратилась в преимущественно чернокожую британскую толпу. [ 6 ] В то время как «более мрачный» стиль басовой партии был популярен в Шеффилде, местные сцены в таких городах, как Бирмингем и Лидс, продолжали придерживаться более оптимистичного стиля. К 2007 году люди стали обычным явлением делать MC вместо басовой партии. [ 3 ]

Подобно дабстепу и грайму , баслайн обычно уделяет большое внимание басу. [ 1 ] со сложными басовыми партиями (часто множественными и переплетающимися), характерными для этого жанра. [ 7 ] Однако, в отличие от этих жанров, в басовых треках используется ритм «четыре в пол» . [ 7 ] Музыка часто чисто инструментальная, но также могут присутствовать вокальные приемы, распространенные в других стилях гаража, такие как женский вокал в стиле R&B, ускоренный для соответствия более быстрому темпу, а также сэмплы вокала из грайм-треков. [ 1 ] Большинство песен имеют темп от 135 до 142 ударов в минуту , это быстрее, чем у большинства британских гаражей , и примерно в том же темпе, что и у большинства граймов и дабстепов.

Говорят, что басовая линия, возвращаясь к музыке в женском стиле, включает в себя эстетику поп-музыки и обладает эйфорическим, ярким качеством, подобным качеству более ранней британской рейв-музыки , - и в то же время в отличие от грайма и дабстепа. [ 7 ]

Продюсер T2 утверждает, что бас-линия и британский гараж имеют общее происхождение в хаус-музыке , но представляют собой разные звуки, в то время как крупный дистрибьютор бас-линии и диджей Mystic Matt описывает бас-линию как имеющую схожий ритм с британским гаражом, но сильный акцент на бас делает ее отдельной жанр. [ 8 ]

Нишевый ночной клуб

[ редактировать ]
Закрытое здание Niche на Сидни-стрит в 2008 году.

Niche Nightclub был основан в 1992 году Стивом Баксендейлом на территории заброшенного склада на Сидней-стрит в Шеффилде как клуб андеграундной хаус-музыки , а затем и спид-гаража . На протяжении 90-х и начала 2000-х годов клуб подвергался частым рейдам со стороны полиции Южного Йоркшира . [ 6 ] По мере развития бас-сцены и вместе с ней популярности Niche, название клуба Niche стало синонимом жанра. [ 6 ] [ 9 ]

В ноябре 2005 года клуб был штурмован 300 офицерами в ходе рейда под названием «Операция Репатриация» и закрыт, несмотря на отсутствие обвинений против владельцев клуба. По словам Стива Баксендейла, полиция Шеффилда утверждала, что клуб привлек нежелательную клиентуру и банды из-за злоупотребления наркотиками внутри клуба, хотя также утверждалось, что рейд был результатом дискриминации из-за растущей популярности клуба среди чернокожих британцев. сообщество в 2005 году. [ 6 ] Полиция Шеффилда заявила, что «единственное преступление с применением огнестрельного оружия, связанное с ночной жизнью в Шеффилде, было совершено с применением баса». Однако, по словам Стива Баксендейла, разногласия, возникшие в результате операции «Репатриация», увеличили популярность этого жанра. [ 1 ]

После закрытия Niche Стив Баксендейл открыл Club Vibe на Чартер-Роу в Шеффилде по соглашению с полицией Южного Йоркшира не использовать название Niche. [ 10 ] и ди-джеям было запрещено играть классические бас-хаус и вокальные треки, а производство «4x4» было запрещено. В 2009 году высокий уровень безопасности был в конечном итоге ослаблен, а помещения Vibe были расширены и переименованы в Niche. [ 6 ] После поножовщины, произошедшей возле клуба в 2010 году, [ 4 ] местный суд заставил клуб потребовать членские билеты, а чрезмерные ограничения, регулирующие мероприятия бас-гитары, в конечном итоге привели к окончательному закрытию клуба. [ 6 ]

После того, как неоднократные попытки ди-джеев Niche вновь открыть клуб в его первоначальном месте на Сидни-стрит потерпели неудачу из-за препятствий со стороны городского совета Шеффилда и полиции Южного Йоркшира , первоначальное здание Niche было запланировано к сносу в 2016 году. [ 11 ]

Появление в мейнстриме

[ редактировать ]

Bassline была андерграундной сценой в Уэст-Мидлендсе и на севере Англии до выхода T2 сингла " Heartbroken " на All Round the World . [ 12 ] который привлек международное внимание, войдя в музыкальные чарты нескольких стран, в том числе в британский чарт синглов , где он достиг второго места. [ 13 ] Grime MC Skepta сообщила во время тура по нескольким курортам Греции и Кипра летом 2007 года, что трек был востребован в местных клубах. [ 1 ] [ 13 ] Кроме того, трек получил широкое распространение на радиостанциях Великобритании. Некоторые музыкальные критики говорят, что Bassline более дружелюбен к мейнстриму, чем грайм , поскольку он в равной степени нравится обоим полам, тогда как грайм собрал преимущественно поклонников мужского пола. [ 12 ] [ 14 ]

переработанная версия «Heartbroken», переименованная в «Jawbroken», созданная в помощь Рикки Хаттона бою за титул чемпиона мира против Флойда Мэйвезера . В декабре 2007 года в качестве разминочной музыки к бою была выбрана [ 15 ]

После успеха T2 H "Two" O выпустили сингл " с участием вокальной группы Platnum " What's It Gonna Be , который достиг 7-го места в национальных чартах только по количеству скачиваний, поднявшись на 2-е место. [ 16 ] [ 17 ] на следующей неделе, где он оставался в течение следующих 3 недель. Позже в том же году один из ведущих лондонских продюсеров бас-гитары Delinquent подписал контракт с All Round The World на выпуск еще одного национального релиза "My Destiny". [ 18 ]

MIRAW Recordings Тони Портелли подписал сингл DJ Q (BBC Radio 1Xtra DJ) и MC Bonez от с Министерством звука для выпуска сингла "You Wot!" по всей стране для загрузки и продажи 14 июля 2008 г. и 21 июля 2008 г. соответственно. Видео на сингл транслировалось на известных музыкальных телеканалах, таких как MTV Base . 23 Deluxe также выпустили сингл "Show Me Happiness", который занял второе место в чарте танцевальных синглов BBC Radio 1. "Daddy O" - песня Wideboys достигла 32-го места в британском чарте синглов 2008 года.

Повышенная привлекательность басовой партии может быть отчасти связана с вокальным вкладом таких артисток, как Джоди Айша . Лирика басовой линии часто посвящена любви и другим вопросам, которые можно считать более женственными. [ 7 ] В своем блоге Саймон Рейнольдс описал жанр бас-линии как «резкое колебание маятника от ян к инь , от тестостерона к эстрогену , которое, как я всегда предполагал, произойдет в результате реакции на грязь, но это заняло так много времени, что я отказался от этого». и просто забыл». [ 7 ] Утверждалось, что грайм и дабстеп, в свою очередь, возникли из «чрезмерной реакции на «женское давление» 2-step конца 90-х». [ 7 ]

Пост-мейнстримная эпоха

[ редактировать ]

После своего успеха в середине-конце 2000-х Bassline начала вступать в стадию коммерческого упадка. В основном это было обусловлено тем, что этот жанр не присутствовал в ночных клубах, как раньше. [ 19 ] На этом этапе жанр начал сочетать в себе элементы старых 2-степовых и британских гаражных треков. Такие артисты, как 1st Born, Mr Virgo, J69, Freddo, TRC и DJ Q, впервые использовали новое звучание, в котором использовались более резкие биты вместо классических барабанов 4x4, которые использовались в басовых треках старой школы. Музыку в то время в основном продвигал DJ Q в своем еженедельном ролике на BBC Radio 1Xtra . [ 20 ]

В июле 2012 года The Independent опубликовала статью о развитии басовой партии и новом звуке. [ 21 ]

Поскольку бас-гитара как сцена пришла в упадок, а владельцы ночных клубов все еще не желали проводить мероприятия, произошло возрождение музыки как звука и культуры вечеринок, главным образом благодаря складской и рейв-культуре на севере Англии. [ 22 ]

Музыкальные комментаторы отметили нечто вроде возрождения этого жанра в 2017 году с ростом популярности фестиваля Bassfest и появлением новых продюсеров, придерживающихся стиля, основанного на суб-басе. [ 23 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и Коллинз, Хэтти (29 ноября 2007 г.). «Глубоко и грязно» . Хранитель . Архивировано из оригинала 27 апреля 2014 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
  2. ^ Макдоннелл, Джон (17 октября 2007 г.). «Баслайн-хаус пытается найти нишу, в которой грайм не справился» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 17 октября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Дэйв (6 ноября 2020 г.). «Происхождение: DJ Q» . УКФ . Проверено 21 мая 2021 г.
  4. ^ Jump up to: а б Дженкинс, Дэйв (5 ноября 2018 г.). «Происхождение: Джейми Дагган» . УКФ . Проверено 21 мая 2021 г.
  5. ^ Бек, Ричард. «Низкий уровень: Вторжение в дом бас-гитары». 26 февраля 2008 г. 13 марта 2008 г. «The Phoenix > Музыкальные возможности > низкие частоты» . Архивировано из оригинала 4 июля 2008 года . Проверено 13 марта 2008 г.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Дьякон, Лиам; Дедман, Алекс (18 марта 2014 г.). «Басовая линия: танцевальная сцена в Великобритании, убитая полицией» . Порок . Архивировано из оригинала 10 сентября 2017 года . Проверено 10 сентября 2017 г.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж K-Punk, « Bassline House и возвращение женского давления. Архивировано 8 сентября 2009 года в Wayback Machine », журнал Fact , январь 2008 года.
  8. ^ Моррис, Давина (29 ноября 2007 г.). "Ниша: Новый гараж?" . Голос . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
  9. ^ Рэй, Дэниел (15 сентября 2015 г.). «Ночные клубы: ниша Шеффилда» . Ежедневник музыкальной академии Red Bull . Проверено 27 мая 2021 г.
  10. ^ «Басовая партия и бандитская культура» . Новости Би-би-си . 18 сентября 2007 года . Проверено 22 мая 2021 г.
  11. ^ Твелл, Джон (12 мая 2016 г.). «Знаменитый ночной клуб Шеффилда Niche будет снесен» . ФАКТ . Проверено 22 мая 2021 г.
  12. ^ Jump up to: а б Макдоннелл, Джон (17 октября 2007 г.). «Баслайн-хаус пытается найти нишу, в которой грайм не справился» . Хранитель . Архивировано из оригинала 26 сентября 2013 года . Проверено 19 января 2008 г.
  13. ^ Jump up to: а б «Официальные чарты Великобритании» . 25 ноября 2007 года . Проверено 3 июня 2023 г.
  14. ^ Коллинз, Хэтти (3 ноября 2007 г.). «Приступайте к грязной поп-музыке и басу» . Хранитель . Проверено 19 января 2008 г.
  15. ^ Причард, Уилл (26 ноября 2015 г.). «В поисках своей ниши: состояние басовой партии» . Журнал Столкновение . Проверено 27 мая 2021 г.
  16. ^ «40 лучших в официальном чарте синглов - компания официальных чартов» . theofficialcharts.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
  17. ^ «40 лучших в официальном чарте синглов - компания официальных чартов» . theofficialcharts.com . Архивировано из оригинала 4 апреля 2009 года . Проверено 26 декабря 2019 г.
  18. ^ Коллинз, Хэтти. «Собираюсь взорвать! Басовая линия» . Журнал РВД . Архивировано из оригинала 12 декабря 2007 года . Проверено 16 декабря 2007 г.
  19. ^ «Басовая партия: танцевальная сцена в Великобритании, убитая полицией» . 18 марта 2014 года. Архивировано из оригинала 29 октября 2016 года . Проверено 24 августа 2017 г.
  20. ^ «BBC Radio 1Xtra — UKG M1X с DJ Q» . Би-би-си . Архивировано из оригинала 26 сентября 2017 года . Проверено 2 июня 2018 г.
  21. ^ «DJ Q: Bassline прорвался даже больше, чем когда он был коммерчески успешным | Сэм Мойр | Независимые блоги об искусстве» . Архивировано из оригинала 2 апреля 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  22. ^ «Краткий пузырь славы Bassline — КОТЕЛЬНАЯ» . 30 января 2015 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2015 года . Проверено 10 марта 2015 г.
  23. ^ «Основной бас-гитарист Джейми Дагган смотрит в будущее» . 2 мая 2017 г. Архивировано из оригинала 1 декабря 2017 г. Проверено 28 ноября 2017 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cde6eceed198942f80c4b05e4ab8938e__1718991720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/8e/cde6eceed198942f80c4b05e4ab8938e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bassline (music genre) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)