Jump to content

Балеарский ритм

Балеарский бит , также известный как Balearic house , Balearic , Ibiza House или Ibizan Chillout , представляет собой эклектичную смесь танцевальной музыки под руководством ди-джеев , возникшую в середине 1980-х годов. [1] [2] Позже оно стало названием более конкретного стиля. [3] электронной танцевальной / хаус-музыки , которая была популярна в середине 1990-х. Балеарский бит был назван в честь своей популярности среди европейских посетителей ночных клубов и пляжных рейвов на балеарском острове Ибица , популярном туристическом направлении. В некоторых сборниках танцевальной музыки его называли «звуком Ибицы», хотя на острове можно было услышать и многие другие, более агрессивные и оптимистичные формы танцевальной музыки, такие как балеарский транс .

Этот стиль был популяризирован в Amnesia Ибицы , ночном клубе , DJ Alfredo. [4] из Аргентины , который проживал там. [5] [6] [7] Диджей Альфредо, чье настоящее имя Альфредо Фиорито , считается «отцом балеарского бита». [8] Альфредо исполнил эклектичный микс танцевальной музыки. [7] Его стиль включает в себя инди-гипно-грувы группы Woodentops , мистический рок группы Waterboys , ранний хаус , европоп и странности таких музыкантов, как Питер Гэбриэл и Крис Ри . Подобную музыку играли и в других ночных клубах, в том числе «Пача» и «Ку» . [ нужна ссылка ]

Британские диджеи, такие как Nancy Noise , [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] Тревор Фунг , [16] [17] Дэнни Рэмплинг [18] и Электры [19] [20] Пол Окенфолд [21] [22] обычно приписывают «популяризацию» [23] Балеарский бит, особенно в Великобритании, [24] Считается, что Фунг был автором этого термина. [25] В 1987 году, после отпуска на Ибице , Окенфолд, Фунг и Ян Сент-Пол. [26] [27] [28] [29] [30] вернулись в Лондон , где безуспешно пытались основать ночной клуб Funhouse в балеарском стиле. [31] Вернувшись на Ибицу летом 1987 года, Окенфолд [32] [33] [34] [35] арендовал виллу, где он принимал нескольких своих друзей -диджеев , в том числе Дэнни Рэмплинга, Джонни Уокера , [36] [37] и Ники Холлоуэй . [38] Вернувшись в Лондон после лета, Окенфолд вновь представил балеарский стиль в ночном клубе Южного Лондона под названием Project Club. Клуб изначально привлекал тех, кто побывал на Ибице и был знаком с концепцией Балеарских островов. Подпитываемые употреблением экстази и новым модным стилем, основанным на мешковатой одежде и ярких цветах, эти ветераны Ибицы отвечали за пропаганду балеарской субкультуры на развивающейся британской рейв-сцене. В 1988 году Окенфолд открыл второй канал балеарского бита - вечернее мероприятие по понедельникам под названием Spectrum, которому приписывают представление концепции Балеарских островов более широкой аудитории. [39] Это был 1988 год [40] когда балеарский бит впервые был замечен в США, по данным Dance Music Report . журнала [41] Хосе Падилья был ди-джеем с Ибицы, наиболее известным благодаря своей резиденции в Café del Mar. Также Джон Са Тринкса, британский диджей и продюсер, наиболее известный своим продолжительным проживанием на пляже Салинас в Са Тринкса, определяет свой стиль как балеарскую музыку.

Pitchfork прослеживает элементы балеарской бит-музыки до индийского альбома Disco Jazz 1982 года , исполненного Рупой Бисвасом и написанного Аашишем Ханом . По данным Pitchfork , песня на бенгальском языке «Aaj Shanibar» из Disco Jazz содержит «оттенки того, что сейчас можно было бы назвать балеарской бит-музыкой, с ее экспансивными и гипнотическими музыкальными интермедиями». Однако альбом был практически неизвестен до его повторного открытия в конце 2010-х. [42]

Два года назад клубному миру, постоянно находившемуся в поисках новых битов, и средствам массовой информации, постоянно находящимся в поиске новых тенденций, была представлена ​​яркая прыгучая новинка, которая отвечала названию «Балеарский бит»… тот факт, что единственное «правило» предложение заключалось в том, что «правил не существует» было проигнорировано... Затем наступил счастливый случай для г-на Балеарика: Soul II Soul . Смесь стилей (соул, хип-хоп, регги), сформированная на основе твердого рок-бита, соответствовала критерию «все подходит, пока это танцевально» — и, что более важно, это позволило миру заново открыть для себя BPM ниже 122… В наши дни в клубах рэп, хаус и соул свободно соседствуют с континентальными битами, альтернативными грувами и целой мешаниной разнообразных звуков, созданных на основе еще более разнообразного набора влияний. В этом вся суть «Балеарских островов»… Установление правил или попытки инициировать тенденции полностью противоречат тому, что представлял собой «Балеарский дух» (если бы только его пионеры объяснили это лучше в то время, когда мы, возможно, не потратили бы два года, чтобы достичь того, что мы имеем сейчас). Эффективный полный запрет на хаус/быструю музыку в клубах — это глупо, недальновидно и узколобо, и людям не понадобится много времени, чтобы увидеть это как таковое... Чему нас научила «балеарская концепция» что не имеет значения, к какому жанру относится трек, лишь бы бит-н-грув двигал ногами, а то, что поверх них, радовало слух.

редакция Mixmag , «Знаменитые последние слова о классовой системе Clubland, или «Как мы научились любить балеарский ритм» ». Миксмаг : 71–73. Июль 1990 года.

Записи битов на Балеарских островах различаются между хауса или итало-хауса и дип-хауса звуками , а также более медленными битами с влиянием R&B (менее 119 ударов в минуту), состоящими из большого барабана, малого барабана и хай-хэтов (часто производимых с помощью драм-машины Roland TR-909 ), запрограммированных в определенных непринужденный ритмичный рисунок; плюс соул , латынь, африканская музыка, фанк и даб ; и методы производства, заимствованные из других стилей танцевальной музыки, популярных в то время. Иногда присутствовал вокал, но большая часть музыки была инструментальной. Звуки акустических инструментов, таких как гитара и фортепиано, иногда включались в балеарский ритм. Будучи в первую очередь связанным с определенным паттерном ударных инструментов, который со временем вышел из моды, этот стиль в конечном итоге утратил свою известность, и его репертуар был поглощен более общими жанрами « чил-аут » и « даунтемпо ».

Стиль балеарского бита описывается его изобретателями, в отличие от его британских последователей, как способность ди-джея играть в широком диапазоне стилей, от раннего минимального нью-бита до первых расширенных ремиксов на поп-песни, что делает Балеарский бит Диджеи ставят те, которым свойственны самые резкие повороты музыкального направления. В то время как публика за пределами Ибицы обычно описывает балеарский бит как музыкальный стиль, островное сообщество рассматривает балеарский бит как не-стиль или здоровое неуважение к стилю и вызов нормам. Это выражение фристайла, которое органично сочетает в себе случайное вдохновение от винила и техническое чутье на проигрывателях. Сегодня из-за стилистической сегрегации в электронной танцевальной музыке лишь немногие промоутеры и ди-джеи осмеливаются настолько расширять спектр стилей, опасаясь потерять идентичность и клиентов. DJ Alfredo по-прежнему демонстрирует наибольшее разнообразие среди диджеев Ибицы, но в целом подход к микшированию, а также терминология были поглощены чилаут - сценой.

Однако некоторые по-прежнему считают, что Ибица имеет свое собственное «звучание», включая музыку Йенса Гада , соавтора Enigma , и его новый гибридный проект, вдохновленный миром чиллаута, Achillea , записанный в его студии на холмах с видом на Ибицу. Ибица. [43] такие сборники, как Global Lounge Sessions: The Balearic Sound of Ibiza , выпущенный в 2002 году, и серия Sequoia Groove's Buddha-Lounge . Продолжают выпускаться [44] Обычно они включают в себя хаус-музыку и некоторые композиции в стиле даунтемпо, а не старый стиль балеарского бита как такового . Однако некоторые предпочитают использовать термин «Балеарские острова» в более общем смысле, применительно ко всем этим стилям. [45]

См. также

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Брюстер, Билл; Бротон, Фрэнк (2006). Прошлой ночью ди-джей спас мою жизнь: история диск-жокея (пересмотренное издание (только для Великобритании).). Заголовок книжного издательства (опубликовано 22 мая 2006 г.). ISBN  978-0-7553-1398-3 .
  • Шульман, Алон (2 мая 2019 г.). Второе лето любви: как танцевальная музыка захватила мир . Издательство Кингс Роуд. п. 163. ИСБН  978-1-78946-089-6 .
  1. ^ Гилберт, Джереми; Пирсон, Юэн. Дискографии: Танцевальная музыка, культура и политика звука . Рутледж. 1999. ISBN   0-415-17032-X . «Музыка, которая питала эйсид-хаус и развивающуюся культуру, также была разнообразной; разнородное звучание «балеарского бита», которое помогло определить его, не представляло собой отдельный музыкальный жанр, а нечестивую смесь, среди прочего, хип-хопа, хаус, средиземноморский поп и инди-рок. Плейлисты ди-джеев временно разместили совершенно разрозненную музыку рядом друг с другом. Музыкальное смешение браков воссоединило несколько танцевальных форм, возникших после диско, смешав американскую и европейскую танцевальную музыку. Хотя доминирующим стилем была хаус-музыка. Быстрое распространение стилей и поджанров, которое последовало за ним, по крайней мере, на короткое время, заставляло танцполы переходить к множеству ритмов».
  2. ^ Эванс, Хелен. Вне поля зрения, вне разума: анализ рейв-культуры . Уимблдонская школа искусств, Лондон. 1992. «Именно в элитных клубах Ибицы: Pacha , Amnesia , Glory's и Manhattans был создан балеарский бит. Ди-джеи смешивали такие разнообразные музыкальные формы, как Public Enemy и The Woodentops , чтобы создать эту эклектическую, очень танцевальную, танцевальную музыку. Мне не важно ощущение праздника».
  3. ^ «рождение Балеарских островов» . 29 мая 2014 г. Архивировано из оригинала 19 сентября 2016 г. . Проверено 6 июля 2016 г.
  4. ^ Андерсон, Джеймс. «рождение Балеарских островов» . идентификатор . Проверено 30 сентября 2022 г.
  5. ^ «Рождение рейва» . Хранитель . 12 августа 2007 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  6. ^ Каплан, К.Д., Грунд, Дж.П. и Дзолич, М.Р. (1989) Экстази в Европе: размышления об эпидемиологии МДМА. Институт исследований зависимости, Роттердам.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Буш, Джон (2001), Богданов, Владимир (редактор), All Music Guide to Electronica: 'Paul Oakenfold'] , Backbeat Books, [Oakenfold] оказался в Проекте в 1985–86 годах, на одной из первых площадок для хаус-музыки. музыка в Англии. Вместе с Фунгом и еще одним другом по имени Ян Сент-Пол Окенфолд познакомился с бурно развивающейся клубной сценой на курортном острове Ибица (недалеко от побережья Испании) в 1987 году и импортировал решающую смесь хауса, соула, итальянской дискотеки и альтернативной музыки. позже названный балеарским стилем. В течение 1988–89 годов хаус-музыка и балеарский стиль зародились на нескольких клубных вечерах, проводимых Окенфолдом (Future at the Sound Shaft, затем Spectrum и Land of Oz at Heaven), прежде чем выйти за пределы terra Firma как отчетливо британское образование.
  8. ^ Росс, Аннабель (30 декабря 2014 г.). «Отец Балеарских островов бит-ди-джей Альфредо играет в Австралии» . smh.com . Сидней Морнинг Геральд, 31 декабря 2014 г. Проверено 21 октября 2016 г.
  9. ^ «Разговор Нэнси Шум и Лео Маса» . Записка о выкупе . 19 августа 2021 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
  10. ^ «ИНТЕРВЬЮ С НЭНСИ ШУМ» . Убежище . Проверено 30 сентября 2022 г.
  11. ^ «Нэнси Нойз и друзья в Амнезии, Ибица, около 1987 года» . Никаких повторяющихся ударов! . Тамблер . Проверено 30 сентября 2022 г.
  12. ^ «Acid flashback: Нэнси Нойз — балеарский диджей-новатор и герой эйсид-хауса» . Миксмаг . 15 мая 2018 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  13. ^ Лаверн, Лорен (23 августа 2018 г.). «Диджей Нэнси Нойз во время своего пребывания на Ибице» . Музыка BBC Radio 6 . Би-би-си . Проверено 30 сентября 2022 г.
  14. ^ Жиру, Батист (3 марта 2017 г.). «За пределами рая: разговор с Нэнси Нойз и Крейгом Кристоном» . ИНВЕРТИРОВАННЫЙ ЗВУК . Проверено 30 сентября 2022 г.
  15. ^ «Я впервые... Нэнси Шум об амнезии» . Тестовое прессование . Проверено 30 сентября 2022 г.
  16. ^
  17. ^ «Биография» . Диджей Тревор Фунг . 24 июня 2014 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  18. ^ «Устная история лондонского клуба, положившего начало рейв-культуре» . Журнал Pump It Up . 28 декабря 2017 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  19. ^ «Первопроходцы», 1 сезон .
  20. ^ «ЭЛЕКТРА» . Официальная чартерная компания .
  21. ^ «Пол Окенфолд празднует десятилетие танца M8» . Журнал М8 . Сентябрь 1998 г. Архивировано из оригинала 29 сентября 2020 г. Проверено 30 сентября 2022 г. - через Oakenfold Mixes.
  22. ^ Спирмен, Карон. «Как легендарный ди-джей и лондонец Пол Окенфолд приземлился в Бастропе?» . Остин Хроникл . Проверено 30 сентября 2022 г.
  23. ^ Цезарь, Эд (26 сентября 2022 г.). «Соломун, диджей, который заставляет Ибицу танцевать» . Житель Нью-Йорка . Проверено 30 сентября 2022 г.
  24. ^ «Второе лето любви» . журнал Observer Ежемесячный музыкальный . Хранитель . 20 апреля 2008 года . Проверено 30 сентября 2022 г. - через 808State.com.
  25. ^ «Интервью Тревора Фунга: «Если вы любите музыку, вы просто следуете своему сердцу» » . 26 июля 2020 г.
  26. ^ «Транс-встреча: Неужели прошло 25 лет с тех пор, как родился эйсид-хаус?» . Независимый . 29 июня 2012 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  27. ^ Луна 1950-х годов (16 января 2018 г.). «Истоки британской танцевальной музыки, рейва и клубной культуры: Часть 1» . Стимит . Проверено 30 сентября 2022 г. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  28. ^ «Заметки о кислотных дождях: Часть 3» . Записка о выкупе . 19 августа 2021 г. Проверено 30 сентября 2022 г.
  29. ^ Уилсон, Грег. «Шум Лето Любви» . Грег Уилсон . Проверено 30 сентября 2022 г.
  30. ^ « Хаос с большой буквы»: Как понедельник стал новой субботой в лондонском эйсид-хаус-пристанище» . Миксмаг . Проверено 30 сентября 2022 г.
  31. ^ «Тревор Фунг · Биография» . Постоянный советник .
  32. ^ «Пол Окенфолд: Бункка» . ПопМатерс . 1 декабря 2002 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  33. ^ «Интервью: Окенфолд» . Столкновение Музыка . 5 августа 1988 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  34. ^ «Пол Окенфолд» . Вог . Проверено 30 сентября 2022 г.
  35. ^ «ШУМ: В разгар» . Еженедельник Лас-Вегаса . 1 сентября 2005 года . Проверено 30 сентября 2022 г.
  36. ^ «Джонни Уокер (продюсер хаус-музыки)» . Дискогс . Проверено 30 сентября 2022 г.
  37. ^ Бэйнс, Джош. «30 лет спустя, стоит ли нам волноваться о втором лете любви?» . идентификатор . Проверено 30 сентября 2022 г.
  38. ^ Армстронг, Джереми (14 августа 2017 г.). «Первопроходческий британский ди-джей, борющийся с раком, отправился на протонную терапию благодаря фанатам» . зеркало.co.uk . Проверено 30 сентября 2022 г.
  39. ^ Рейнольдс, Саймон. Generation Ecstasy: В мир техно и рейв-культуры. Рутледж. 1999. ISBN   0-415-92373-5 .
  40. ^ «Ибица 99: Сказки Ибицы» . Радио Би-би-си 1 . bbc.co.uk. ​Проверено 30 сентября 2022 г.
  41. ^ Паолетта, Майкл (16 декабря 1989 г.). «Назад к основам». Отчет о танцевальной музыке . Помимо повторяющихся битов и семплирования, в 1988 году также появились хип-хаус, кислотный хаус, дип-хаус в стиле Garage/Zanzibar, новый Джек-свинг, мировой бит, балеарский бит и грунтовый бит. Некоторые из этих музыкальных жанров появились и исчезли еще до того, как вы успели произнести слово «хайп», в то время как другие пользуются успехом.
  42. ^ «Как давно потерянная пластинка индийской дискотеки победила копателей ящиков и взломала алгоритм YouTube» . Вилы . 22 января 2020 г. Проверено 15 июня 2023 г.
  43. ^ «Исполнители Sequoia Records: отмеченная наградами музыка в стиле нью-эйдж, мировая музыка, музыка для медитации, драм-музыка и электроника для отдыха» . www.sequoiarecords.com .
  44. ^ Сборники чиллаута под влиянием Sequoia Groove Ibiza , включая Buddha-Lounge. серию
  45. ^ Лински, Дориан (26 июля 2016 г.). «Пришли ли к концу дни славы Ибицы как Мекки танцевальной музыки?» . Рекламный щит . Проверено 30 сентября 2022 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ac848925e428fe9e6e35e72fdf7e7dc8__1721487960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ac/c8/ac848925e428fe9e6e35e72fdf7e7dc8.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Balearic beat - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)