Даунтемпо
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2024 г. ) |
Даунтемпо | |
---|---|
Другие имена | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Середина-конец 1980-х, Великобритания. |
Производные формы | |
Другие темы | |
Электронная музыка |
---|
Экспериментальные формы |
Популярные стили |
Другие темы |
Даунтемпо (или даутбит ) [4] — это широкий лейбл электронной музыки , отличающийся атмосферным звучанием и более медленными ритмами, чем обычно в танцевальной музыке . [5] Тесно связан с эмбиент-музыкой , но с большим упором на ритм. [6] этот стиль можно воспроизводить в клубах релаксации или как музыку для «разминки или отдыха» во время диджейского сета. [5] Примеры поджанров даунтемпо включают трип-хоп , эмбиент-хаус , чиллвейв , психо- и лофи-хип-хоп . [5]
Этот стиль возник в конце 1980-х годов на британской сцене Бристоля , где родились такие артисты, как Massive Attack , Portishead и Tricky . [5] В 1990-х годах этот стиль был услышан на международном уровне у таких художников, как Kruder & Dorfmeister , Fila Brazillia и Thievery Corporation . [5] Другие выдающиеся художники, работающие в этом стиле, включают Underworld , Orbital , Fluke , Boards of Canada , Николаса Джаара и Бонобо . [5]
Характеристики
[ редактировать ]Музыка даунтемпо представляет собой широкий жанр, но его объединяет несколько характеристик:
- Атмосферный звук: артисты больше фокусируются на многослойных звуках и настроении, чем на запоминающихся мелодиях или риффах. [5]
- Медленные ритмы: в песнях обычно используются ритмы около 90 ударов в минуту. [5]
- Нежные мелодии: артисты обычно включают больше мелодичных фраз, чем простую эмбиентную музыку. [5]
История
[ редактировать ]Даунтемпо возник из британского саунда Bristol конца 1980-х годов , который разработал медленный психоделический сплав хип-хопа с электронной музыкой , известный как « трип-хоп », и породил таких артистов, как Massive Attack , Portishead и Tricky . [5] 1990-е годы принесли волну более медленной музыки, которая звучала в комнатах отдыха — в секциях релаксации в клубах или в специальных секциях на мероприятиях электронной музыки. [7] Британская группа Nightmares on Wax стала пионером даунтемпо-электроники в начале 1990-х, опираясь на даб-регги и хип-хоп . [8] Музыка Downtempo также начала появляться на Ибице , когда диджеи и промоутеры при приближении восхода солнца смягчали атмосферу более медленным ритмом и более нежной электронной музыкой. В конце 1990-х годов под общим названием даунтемпо возникла более мелодичная инструментальная электроника, сочетающая акустические звуки с электронными стилями. [9]
В конце 1990-х годов австрийский дуэт Kruder & Dorfmeister популяризировал этот стиль своими даунтемпо-ремиксами на поп, хип-хоп и драм-н-бэйс треки с влиянием соул -джаза 70-х . Британцы Стив Кобби и Дэйв МакШерри, продюсирующие под псевдонимом Fila Brazillia , выпустили несколько альбомов в стиле даунтемпо, электроники и эмбиент-техно, которые продвинули этот стиль дальше. Тем временем жители Вашингтона, округ Колумбия, Эрик Хилтон и Роб Гарза, более известные как Thievery Corporation , ввели в стиль бразильское звучание после обсуждения музыки Антонио Карлоса Жобима и еще больше обогатили его, объединив элементы ямайского даба и регги . [10]
« даунтемпо-поп описало В 2010 году издание The Atlantic » как разновидность музыкальных стилей 2000-х годов, характеризующихся мягкими битами , винтажными синтезаторами и лоу-файными мелодиями. Другими словами, общий термин , включающий в себя чиллвейв , гло-фай и гипнагогический поп . [3] стала популярной другая форма даунтемпо-музыки, известная как « лоу-фай хип-хоп » или «чилхоп» . YouTube Позже в том же десятилетии среди музыкальных стримеров [11]
Список художников
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рейли, Курт Б. (январь 2000 г.). «Оркестр мира» . Ежемесячник новой музыки CMJ . № 77. ISSN 1074-6978 .
- ^ Альбиез, Шон (2017). Энциклопедия мировой популярной музыки Блумсбери, том 11 . Блумсбери. п. 26. ISBN 9781501326103 . Проверено 10 января 2020 г. .
- ^ Перейти обратно: а б Хинкс-Джонс, Ллевеллин (15 июля 2010 г.). «Даунтемпо-поп: когда хорошая музыка получает плохую репутацию» . Атлантика .
- ^ Майер, Карла Дж. (2020). Транскультурные звуковые практики: британская азиатская танцевальная музыка как культурная трансформация . Блумсбери. п. Ч. 5.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Персонал. «Музыкальный гид в стиле даунтемпо: 5 популярных музыкальных произведений в стиле даунтемпо» . Мастер-класс . Проверено 4 июля 2021 г.
- ^ «Даунтемпо: Обзор» . Вся музыка . Проверено 3 мая 2016 г.
- ^ «История даунтемпо и чиллаут-музыки» . Туканмузыка . Проверено 22 мая 2015 г.
- ^ Купер, Шон. «Кошмары на воске — Биография» . Вся музыка . Проверено 21 сентября 2022 г.
- ^ Даллинг, Джон (2006). «Электронная музыка Chillout и Downtempo, история» . Архивировано из оригинала 23 марта 2012 г. Проверено 26 марта 2007 г.
- ^ Джонсон, Мартин (17 февраля 2002 г.). «Даунтемпо: жанр, у которого много запасов» . Вашингтон Пост . п. Г4. Архивировано из оригинала 11 июня 2014 года . Проверено 8 августа 2013 г.
- ^ Винки, Люк (13 июля 2018 г.). «Как «Хип-хоп радио Lofi для отдыха и учебы» стало феноменом YouTube» . Порок . Проверено 13 сентября 2018 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- СМИ, связанные с Downtempo, на Викискладе?