Jump to content

Дублирующая музыка

(Перенаправлено с Dub Reggae )

Даб электронный музыкальный стиль, выросший из регги в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Обычно его считают поджанром регги, хотя в дальнейшем он вышел за рамки этого стиля. [ 1 ] Как правило, даб состоит из ремиксов существующих записей. [ 2 ] создается путем значительных манипуляций с оригиналом, обычно за счет удаления вокальных партий, акцента ритм-секции (урезанный драм-н-бэйс-трек иногда называют риддимом ) , применения студийных эффектов, таких как эхо и реверберация и периодическое дублирование вокальных или инструментальных фрагментов из оригинальной версии или других произведений. [ 3 ]

Впервые даб был изобретен такими инженерами звукозаписи и продюсерами, как Осборн «Кинг Табби» Раддок , Хоуптон «Ученый» Браун , Ли «Скретч» Перри , Эррол Томпсон и другие. [ 1 ] начиная с конца 1960-х годов. Августу Пабло , который сотрудничал со многими из этих продюсеров, приписывают создание для дубляжа отчетливо звучащей мелодики , а также он входит в число пионеров и создателей этого жанра. Подобные эксперименты с записями за микшерным пультом вне сцены танцевального зала также проделали продюсеры Клайв Чин и Герман Чин Лой . [ 4 ] Эти продюсеры, особенно Раддок и Перри, рассматривали микшерный пульт как инструмент, манипулирующий треками, чтобы создать что-то новое и необычное. Roland Space Echo широко использовался продюсерами дубляжа в 1970-х годах для создания эффектов эха и задержки. [ 5 ]

Даб оказал влияние на многие жанры музыки, включая рок , особенно на поджанр пост-панка и другие виды панка . [ 6 ] поп , [ 7 ] хип-хоп , [ 6 ] пост-дискотека , а позже хаус , [ 8 ] техно , [ 8 ] окружающий , [ 8 ] электронная танцевальная музыка , [ 9 ] и трип-хоп . [ 8 ] Даб стал основой жанров джангл и драм-н-бэйс , а также оказал большое влияние на дабстеп с его ориентацией на бас и использованием звуковых эффектов. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Традиционный даб выжил, и некоторые из авторов, такие как Mad Professor, продолжают создавать новый материал.

Использование слова «дубляж» в контексте записи возникло в конце 1920-х годов с появлением «говорящих картинок» и относилось к добавлению саундтрека к фильму; это неофициальное сокращение слова double . В течение следующих 40 лет или около того этот термин нашел применение в аудиозаписи в целом, часто в контексте копирования записи на другую кассету или диск.

Именно в этом смысле этот термин был впервые использован в звукозаписывающей индустрии Ямайки: новые записи часто изначально копировались на одноразовые ацетатные диски , известные в просторечии как мягкий воск. [ 13 ] или дублировать , а затем и в виде дабплейтов , для исключительного использования операторами звуковых систем ; воспроизведение песни как эксклюзивной записи на звуковой системе было для продюсера хорошим способом проверить потенциальную популярность записи, прежде чем приступить к выпуску сотен или тысяч копий синглов для розничной продажи. Первоначально эти ацетаты представляли собой просто стандартную запись песни, которая еще не была выпущена на сингле; однако примерно в 1968–69 годах они стали представлять собой эксклюзивные миксы с частично или полностью смешанным вокалом. Продюсер Банни Ли отмечает:

«Да… в те дни это была действительно ВЕРСИЯ – она еще не была озвучена, потому что это был всего лишь риддим. Однажды произошел инцидент: Радди (оператор звуковой системы Радди Редвуд) монтировал дубляж , и когда он начался, Смити (инженер звукозаписи Байрон Смит) выглядит так, будто я начинаю включать голос, а Радди говорит: нет, давай его запустить, и я убираю всю минусовку: «Я говорю: хорошо, запусти еще раз и вставь голос: «Я больше такого не делал».

Описав, как Редвуд заставил своего диджея сначала сыграть вокальную версию, а затем инструментальную версию на танце, и насколько популярной была эта новинка, Ли продолжил:

«На следующий день я начну это и просто вставлю риддим. Или… в конце мелодии, включу небольшой голос и снова выброшу его… да. Радди сам разберется с этой частью, зайди». голос и выкинул все, что Смити сделал, это вырезал дубляж... " [ 13 ]

Ямайские звуковые системы всегда стремились к эксклюзивным записям своего происхождения в конце 1940-х годов. Однако, когда они проигрывали американские ритм-н-блюзовые пластинки в 1950-х годах, это были просто записи, которых конкурирующие операторы звуковых систем не имели и не могли идентифицировать. С конца 1950-х годов это прогрессировало: местные музыканты записывали песню исключительно для воспроизведения на определенной звуковой системе, а затем создавали эксклюзивные миксы песни на ацетате, что стало возможным с появлением многодорожечной записи на Ямайке. Начиная с концепции версии, в которой часть или весь вокал микширован на ацетат, жаждущая новизны звуковая система в первые несколько лет 1970-х быстро стимулировала эволюцию все более креативных миксов. Через несколько лет к ним стал относиться термин «даб», независимо от того, были ли они на эксклюзивном ацетате или «дабплейте». По мере того, как использование этого термина расширялось и развивалось, Боб Марли и The Wailers использовали порядок « дублировать этого!» на живых концертах означает «сделать упор на бас и барабаны». Барабанщик Слай Данбар также указывает на использование родственного термина «dubwise», означающего использование только барабанов и баса. [ 14 ]

Вполне возможно, что существующее использование слова «даб» в других значениях на Ямайке примерно во времена зарождения музыки могло помочь закрепить его использование в музыкальном контексте. Наиболее частые значения относились либо к форме эротического танца, либо к половому акту; [ 15 ] такое использование часто присутствует в названиях песен в стиле регги, например, в The Silvertones «Dub the Pum Pum» группы (где pum pum — ямайское сленговое обозначение женских гениталий), «Dub a Dawta» Большого Джо и Фэй ( dawta — ямайский патуа). для дочери ). В песне Ай-Роя «Сестра Мэгги Грудь» есть несколько упоминаний о сексе :

Я чувак, дублирую это на стороне

Скажи, сестренка, что ты можешь убежать, но не сможешь спрятаться.
Скольжение, вам нужно скользить, вам нужно широко открыть промежность.

Мир и любовь пребудут

Однако все три песни были записаны после того, как дубляж для стиля ремиксов уже стал широко распространен.

Характеристики

[ редактировать ]

Даб-музыка характеризуется «версией» или «двойником». [ 16 ] существующей песни, часто инструментальной, изначально почти всегда записанной на сторонах B пластинок со скоростью вращения 45 об / мин и обычно с акцентом на барабаны и бас для создания звука, популярного в местных звуковых системах . «Версия» — это альтернативная версия песни, сделанная для того, чтобы ди-джей «поджарил» ее (разновидность ямайского рэпа ), обычно с удалением части или всего оригинального вокала. Эти «версии» легли в основу новых песен, перезаписав их с новыми элементами. [ 17 ] Инструментальные треки обычно обрабатываются звуковыми эффектами, такими как эхо , реверберация , при этом инструменты и вокал появляются и исчезают из микса. Частичное или полное удаление вокала и других инструментов имеет тенденцию подчеркивать бас-гитару. Иногда в музыке присутствуют и другие звуки, например пение птиц, гром и молния, текущая вода, а продюсеры выкрикивают инструкции музыкантам. Его можно дополнить живыми выступлениями диджеев. Часто говорят, что многослойные звуки с разным эхом и громкостью создают звуковые ландшафты или звуковые скульптуры, привлекая внимание к форме и глубине пространства между звуками, а также к самим звукам. Музыка обычно имеет отчетливо органическое ощущение, хотя эффекты созданы электронным способом. [ 16 ] [ 18 ]

Часто эти треки используются для « тостеров », читающих сильно рифмованные и аллитеративные тексты. Они называются «DJ-версии». В формах регги, основанных на звуковой системе , исполнитель, использующий микрофон, называется « диджеем » или « диджеем » (где в других жанрах этого исполнителя можно назвать «MC», что означает « конферансье », или, альтернативно, , более поздние сленговые термины: «Командир микрофона» или «Управление микрофоном»), а человека, выбирающего музыку и управляющего проигрывателями, называют « селектором » (иногда его называют ди-джеем в других странах). жанры).

Основная причина создания нескольких версий была экономической; продюсер звукозаписи мог использовать принадлежащую ему запись для создания множества версий за одну студийную сессию. Версия также давала продюсеру или инженеру ремиксов возможность поэкспериментировать и выразить свою более творческую сторону. Версия обычно представляла собой B-сторону сингла и использовалась для экспериментов и предоставления диджеям темы для обсуждения, в то время как сторона A чаще всего посвящалась оригинальному вокальному треку. В 1970-е годы пластинки начали выпускаться с даб-треками; По-разному это могут быть: сборник новых даб-миксов риддимов, ранее использовавшихся в различных синглах, обычно одним продюсером; даб-версия существующей вокальной пластинки с даб-миксами всех треков; или, реже, подборка ранее не издававшихся оригинальных риддимов, смешанных в стиле даб. [ нужна ссылка ]

Ли «Скретч» Перри был пионером этого жанра.

Даб-музыка и тосты открыли новую эру творчества в музыке регги. С самого начала тосты и даб развивались вместе и влияли друг на друга. Развитие культуры звуковых систем повлияло на развитие студийной техники на Ямайке. [ 19 ] и первые ди-джеи , в том числе Дюк Рид и Принц Бастер , поднимали тосты за инструментальные версии регги и разрабатывали инструментальную музыку регги. [ 20 ]

«Версии» и эксперименты со студийным микшированием (конец 1960-х).

[ редактировать ]

В 1968 году оператор звуковой системы из Кингстона, Ямайка, Рудольф «Радди» Редвуд отправился в студию Duke Reid 's Treasure Isle , чтобы записать одноразовую дублированную пластинку хита The Paragons "On The Beach". Инженер Байрон Смит случайно исключил вокальную дорожку, но Редвуд сохранил результат и сыграл его на своем следующем танце, а его диджей Васси поджаривал ритм. [ 21 ] Инструментальная , запись взволновала людей у ​​звуковой системы и они начали петь текст вокальной композиции поверх инструментала. Изобретение имело успех, и Радди пришлось играть инструмент непрерывно от получаса до часа в тот день. [ 22 ] На следующий день Банни Ли , который был свидетелем этого, сказал King Tubby , что им нужно сделать еще несколько инструментальных треков, так как «те люди их любят», и они озвучили вокал из « Ain't Too Proud To Beg » Слима. Смит . Благодаря новаторскому подходу King Tubby получившийся инструментальный трек оказался больше, чем просто треком без голоса - King Tubby поменял местами вокал и инструментальную часть, сначала играя вокал, затем играя риддим, а затем смешивая их вместе. С этого момента такие треки стали называть «версиями». [ 22 ] Другой источник называет 1967, а не 1968 год первым годом практики помещения инструментальных версий треков регги на сторону B пластинок. [ 23 ]

В Studio One первоначальной мотивацией экспериментировать с инструментальными треками и студийным микшированием было исправление риддима до тех пор, пока он не приобрел «ощущение», чтобы певец, например, мог с комфортом петь поверх него. [ 22 ]

Еще одной причиной поэкспериментировать с микшированием стало соперничество между звуковыми системами. Звукорежиссеры звуковых систем хотели, чтобы треки, которые они играли на танцах, каждый раз немного отличались, поэтому они заказывали в студии множество копий одной и той же пластинки, каждая с разным миксом. [ 24 ]

Эволюция даба как поджанра (1970-е)

[ редактировать ]

К 1973 году, благодаря усилиям нескольких независимых и конкурентоспособных новаторов, инженеров и продюсеров, инструментальные «версии» регги от различных студий превратились в «даб» как поджанр регги.

Инновационный альбом The Undertaker Деррика Харриотта и Crystallites , разработанный Эрролом Томпсоном и со «Звуковыми эффектами», приписываемыми Деррику Харриотту, был одним из первых строго инструментальных альбомов в стиле регги, выпущенных в 1970 году.

В 1973 году по крайней мере три продюсера, Ли «Скретч» Перри и команда инженеров/продюсеров студии Aquarius, состоящая из Германа Чина Лоя и Эррола Томпсона, одновременно осознали, что существует активный рынок для этого нового «даб-звучания», и, следовательно, они начали выпускать первые альбомы строго состоящие из даба. Весной 1973 года Ли «Скретч» Перри выпустил Upsetters 14 Dub Blackboard Jungle , смешанный в сотрудничестве с King Tubby и более известный как «Blackboard Jungle Dub». Это считается знаковой записью этого жанра. [ 25 ]

В 1974 году Кейт Хадсон выпустил свой классический Pick a Dub , который, по общему мнению, стал первым сознательно тематическим даб-альбомом, треки которого были специально смешаны в стиле даб с целью совместного появления на пластинке, а Кинг Табби выпустил два своих дебютных альбома. На низовом уровне даба и в окружении дредов на Национальной арене .

История дубляжа (начало 1980-х – настоящее время)

[ редактировать ]

Даб продолжал развиваться, его популярность то росла, то падала вместе с изменениями в музыкальной моде. Почти все синглы в стиле регги по-прежнему содержат инструментальную версию на стороне B, и они до сих пор используются звуковыми системами как чистый холст для живых певцов и ди-джеев.

В 1986 году японская группа Mute Beat создавала даб-музыку, используя живые инструменты, такие как трубы, а не студийное оборудование, и стала предшественником клубной музыки. [ 26 ]

В 1980-х годах Великобритания стала новым центром производства дубляжа, Майки Дред , Безумный профессор и Джа Шака наиболее известными из которых были . Это было также время, когда даб проявил свое влияние в работе более резких, экспериментальных продюсеров, таких как Майки Дред с UB40 и The Clash , Адриан Шервуд и ряд артистов на его лейбле On-U Sound . Многие группы, характеризуемые как пост-панк, находились под сильным влиянием даба. Более известные группы, такие как The Police , The Clash и UB40, помогли популяризировать даб, а альбом UB40 Present Arms In Dub стал первым даб-альбомом, попавшим в топ-40 Великобритании.

Наряду с регги в это время (начало 1980-х), выпуская даб-миксы на стороне B, все большее число американских (в основном в штатах Нью-Йорк и Нью-Джерси) продюсеров пост-диско- записи в сотрудничестве с известными ди-джеями решили выпускать 12-дюймовые синглы. с альтернативными даб-миксами, предшествовавшими эпохе «ремиксов». Отражено в производстве таких пластинок, как The Peech Boys «Don't Make Me Wait» , «Reach Up» Тони Ли , а также в работе артистов, в основном на нью-йоркских лейблах Prelude или West End . В вышеупомянутых миксах был подчеркнут ритм пластинки, удалены «ненужные» вокальные партии и добавлены другие удобные для диджеев функции, упрощающие работу, такие как выбор ключевых фрагментов для воспроизведения поверх других записей, усиление эффекта танцпола.

Современные экземпляры еще называют «дубтроника», «даб-техно», «степперы» или электронная музыка под влиянием даб-музыки. [ 27 ]

Музыкальное воздействие

[ редактировать ]

Влияние даба

[ редактировать ]

Профессор Йельского университета Майкл Вил описал даб как «звук общества, разрывающегося по швам». В его книге «Звездный корабль Африка» говорится, что африканская диаспора отражается в дубляже благодаря «широкому использованию устройств реверберации/задержки и фрагментации поверхности песни». Он считает использование реверберации в дубляже «звуковой метафорой состояния диаспора». Вил писал, что создатели дубляжа использовали эхо и реверберацию, чтобы вызвать у слушателей воспоминания об африканской культуре. [ 28 ] Кинг Табби, Ли Перри, Эролл Томпсон, Безумный профессор, Джа Шака, Денис Бовелл и Линтон Квеси Джонсон оказали влияние на рок-музыкантов. Начиная с 1980-х годов, даб находился под влиянием техно , дабтроники/даб-техно , джангла , драм-н-бэйса , дабстепа , хаус-музыки , панка и пост-панка , трип-хопа , эмбиент-музыки и хип-хопа. , с электронным дубляжом. Музыканты и группы, такие как Culture Club , [ 29 ] Билл Ласвелл , Джа Уоббл , New Age Steppers , [ 30 ] Public Image Ltd , The Pop Group , The Police , Massive Attack , The Clash , Адриан Шервуд , Убийственная шутка , [ 31 ] Баухаус и другие демонстрируют явное влияние даба в своих жанрах, а их инновации, в свою очередь, повлияли на мейнстрим жанра даб.

В 1987 году американская гранж-рок-группа Soundgarden выпустила дублированную версию песни Ohio Players "Fopp" вместе с более традиционным рок-кавером на эту песню. [ 32 ] В конце 1990-х годов появились ди-джеи, которые специализировались на исполнении музыки этих музыкантов, например, британской Unity Dub. В Великобритании, Европе и Америке независимые продюсеры продолжают выпускать дубляж. Прежде чем сформировать The Mars Volta, Седрик Бикслер , Омар Родригес и другие участники с 1999 года записали серию даб-альбомов под названием De Facto .

Влияние даба на панк и рок-музыку

[ редактировать ]

С момента зарождения даба в конце 1960-х его история была переплетена с историей панк-рок- сцены Великобритании. The Clash работали над сотрудничеством с участием ямайских создателей даб-регги, таких как Ли «Скретч» Перри (чья песня « Police & Thieves », написанная в соавторстве с Джуниором Мервином , была исполнена кавером Clash на их первом альбоме) и Майки Дред (на Sandinista! альбоме ). Кроме того, английская группа Ruts DC, пост-Малкольм Оуэн, воплощение легендарной , оказавшейся под влиянием регги панк-группы The Ruts , выпустила Rhythm Collision Dub Volume 1 (сессия Roir) при участии Безумного профессора . Многие панк-рок-группы в США подверглись дублированию через раста-панк-группу Bad Brains из Вашингтона, округ Колумбия , которая была создана и выпустила свой самый влиятельный материал в 80-х годах. Blind Idiot God поместили даб-музыку рядом со своими более быстрыми и интенсивными нойз-рок -треками. Даб был принят некоторыми панк-рок-группами 90-х годов, при этом такие группы, как Rancid и NOFX, писали оригинальные песни в стиле даб. [ 33 ] Часто группы, считающиеся ска-панком, играют песни под влиянием даба; Одной из первых таких групп, ставших популярными, была Sublime , в альбомах которой присутствовали как даб-оригиналы, так и ремиксы. В дальнейшем они оказали влияние на более поздние американские группы, такие как Rx Bandits и The Long Beach Dub Allstars . Кроме того, даб повлиял на некоторые виды поп-музыки , в том числе на такие группы, как No Doubt . Пятый альбом No Doubt, Rock Steady , включает в себя набор популярных даб-звуков, таких как реверберация и эхо. Как отмечают сами участники группы, No Doubt находится под сильным влиянием ямайской музыкальной эстетики и методов производства, даже записывая свой Rock Steady альбом в Кингстоне, Ямайка , и продюсируя би-сайды с даб-влиянием на свой альбом би-сайдов Everything in Time . До сих пор существуют некоторые разногласия по поводу того, могут ли поп-ска группы, такие как No Doubt, считать себя частью даб-линии. Другие группы пошли по стопам No Doubt, сочетая в себе влияние поп-ска и даба, например Save Ferris и Vincent.

Есть также несколько британских панк-групп, создающих даб-музыку. Capdown выпустили альбом Civil Disobedients с треком "Dub No. 1", а Sonic Boom Six и The King Blues испытали сильное влияние даба, смешав жанр с оригинальной панк -этикой и взглядами. Пост -панк- группа Public Image Ltd , возглавляемая Джоном Лайдоном , ранее входившим в Sex Pistols , часто использует басовые партии под влиянием даба и регги в своей музыке, особенно в своей ранней музыке через различных басистов, которые были членами группы, таких как Джа Уоббл. и Йонас Хеллборг . Их трек " Rise ", занявший 11 место в британском чарте в 1986 году, использует басовую партию с влиянием даба и регги.

Британская пост-панк-группа Bauhaus находилась под сильным влиянием даб-музыки, и басист Bauhaus Дэвид Джей упомянул, что их фирменная песня « Bela Lugosi's Dead » «была нашей интерпретацией даба». [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]

Группы Shoegaze, такие как Ride с их песней «King Bullshit» и вступлением к «Time Machine», исследовали и экспериментировали с дубляжом. Slowdive также написали "Souvlaki Space Station" и инструментальную "Moussaka Chaos" как свидетельство влияния даба, а группа Kitchens of Distinction выпустила "Anvil Dub".

Стив Хогарт , певец британской рок-группы Marillion , признал влияние даба на их альбом 2001 года Anoraknophobia . [ 37 ]

Эл Сиснерос , основатель и басист Doom Metal группы OM, официально заявил о влиянии регги и даба на его стиль игры на басу. [ 38 ]

Дубляж 21 века

[ редактировать ]

Традиционный даб выжил, и некоторые из его создателей, такие как Ли «Скретч» Перри и Безумный профессор, создавали музыку в 21 веке. Новые исполнители продолжают сохранять традиционное звучание даба, некоторые с небольшими изменениями, но уделяя основное внимание воспроизведению оригинальных характеристик звука в живой среде. Некоторые из этих артистов включают Dubblestandart из Вены, Австрия (который записал альбом Return from Planet Dub в сотрудничестве с Ли «Скретч» Перри и выступал с ним вживую); Liquid Stranger из Швеции; Артисты из Нью-Йорка, в том числе Тикла (также известный как Виктор Аксельрод , Эрл Макстон, Калберт Уокер и Дуглас и Дегро), Виктор Райс , Easy Star All-Stars и Dub Trio, которые записывались и выступали вживую с Майком Паттоном и в настоящее время гастролирует в качестве аккомпанирующей группы Матисьяху ); Subatomic Sound System (сделавшие ремиксы на материал Ли «Скретча» Перри и Ари Апа); Дуб — это оружие ; Король Джанго ; доктор Исраэль; Giant Panda Guerilla Dub Squad из Рочестера, Нью-Йорк; чемпион по дублированию в тяжелом весе из Сан-Франциско и Колорадо Гауди ; Отт из Великобритании, выпустивший несколько влиятельных альбомов на лейблах Twisted Records , Boom One Sound System и Dubsmith на лейбле Boom One Records ; Будущий Голубь из Лос-Анджелеса; Немецкие артисты, такие как Disrupt и Rootah с лейбла Jahtari ; Сумеречный цирк из Нидерландов; Moonlight Dub Experiment из Коста-Рики; и постоянный патруль из Франции. Более эклектичное использование техник дабака проявляется в работах BudNubac, которые смешивают кубинский биг-бэнд с техниками даба. Продюсер современного дубляжа Райан Мур получил признание критиков за свой проект «Сумеречный цирк» . В 2022 году был выпущен Sly & Robbie vs. Roots Radics "The Dub Battle", спродюсированный аргентинским художником и звукорежиссером Эрнаном "Don Camel" Сфорзини. Эта работа является первой, воссоединившей все легенды даба в одном альбоме, дублирующем всю " The Final Battle», номинированный на Грэмми в 2019 году. В этот альбом вошли последние дубляжи, спродюсированные Ли «Скретч» Перри и Банни «Страйкер» Ли, также дублированные версии, выпущенные King Jammy, Mad Professor, Деннисом Бовеллом, Доном Кэмелом, и две неизданные дублированные версии King Tubby. [ 39 ]

Афрофутуризм и диаспора

[ редактировать ]

Даб-музыка находится в диалоге с культурной эстетикой афрофутуризма . Появившись на Ямайке , этот жанр рассматривается как продукт народов диаспоры , культура которых отражает опыт дислокации, отчуждения и воспоминаний. Создавая заполняющие пространство звуковые ландшафты, приглушенное эхо и повторения в музыкальных треках, даб-исполнители могут использовать такие концепции афрофутуризма, как нелинейность времени и проекция звуков прошлого в неизвестное пространство будущего. В эссе 1982 года [ 40 ] Люк Эрлих описывает Dub именно с этой точки зрения:

С дубляжом ямайская музыка полностью высвободилась. Если регги — это Африка в Новом Свете, то даб — это, должно быть, Африка на Луне; это психоделическая музыка, которую я ожидал услышать в 60-х, но не услышал. Бас и барабаны создают в воображении темное, огромное пространство, музыкальный портрет космического пространства со звуками, зависшими, как светящиеся планеты, или проносящимися фрагментами инструментов, оставляющими следы, подобные кометам и метеорам. Даб — это калейдоскопический музыкальный монтаж, который берет звуки, изначально задуманные как взаимосвязанные части другой аранжировки, и использует их в качестве исходного материала, преобразуя их в новые и разные звуки; затем, в своем собственном ритме и формате, он постоянно перемешивает эти новые звуки в необычных сочетаниях.

В то же время роль даб-музыки в музыкальном каноне Блэка отмечает тему диаспоры, из которой зародилась музыка. Благодаря звуковой структуре эха и реверберации, даб может создать сказочный мир, символизирующий травму поколений африканской диаспоры в результате рабства. [ 41 ] Такое понимание даба дает ему возможность передать темные эмоции, связанные с диаспорой, включая насилие. В даб-миксах King Tubby можно услышать звуковые элементы визга шин, выстрелов и полицейских сирен. [ 42 ] Художник Артур Джафа сказал это о даб-музыке и диаспоре в 1994 году во время основного выступления на конференции Организации чернокожих дизайнеров: [ 42 ]

тот групповой опыт, который меняет конфигурацию того, кем мы [афроамериканцы] являемся как сообщество. Одним из важнейших первобытных мест будет Средний проход. Если вы понимаете уровень ужаса, направленного на группу людей, то вы начинаете понимать масштабы, влияние и уровень травмы, которую это оказало на афроамериканское сообщество, и то, что это был один из самых ранних групповых переживаний. это превратило «африканскую психику» в начало афроамериканской психики. . . . Теперь, например, вы смотрите на музыку Блэков и видите определенные структурные вещи, которые на самом деле направлены на восстановление всего этого чувства отсутствия, потери, незнания. Одна из вещей, о которых я думаю, — это даб-музыка. . . в конечном итоге это на самом деле говорит об общих переживаниях, потому что структура музыки состоит в том, что вещи выпадают и возвращаются, действительно восстанавливая все это чувство потери, разрыва и восстановления, которое очень характерно для опыта чернокожих людей в диаспоре.

Уильям Гибсон часто упоминает дубляж в научно-фантастическом романе 1984 года «Нейромант» .

Пока они работали, Кейс постепенно осознал музыку, которая постоянно пульсировала в кластере. Это называлось даб, чувственная мозаика, составленная из обширных библиотек оцифрованной поп-музыки; это было поклонение, сказала Молли, и чувство общности. Кейс потянулся за одним из желтых листов; вещь была легкой, но все же неудобной. Сион пах приготовленными овощами, человечеством и ганджей.

«Мы отслеживаем множество частот. Мы всегда слушаем. Из множества языков раздался голос, говорящий с нами. Он сыграл нам мощный дубляж».

Ямайская звуковая система

[ редактировать ]

Самым простым объяснением ямайской звуковой системы было бы представление человека, имеющего дело с механической системой, состоящей из музыкального усиления и распространения. Сюда войдут проигрыватели виниловых пластинок, динамики и акустическая система. В этой системе диджей — это человек, который говорит под запись. Его не следует путать с американским термином «диджей», который относится к тому, кто отвечает за выбор треков на мероприятии с музыкой. Эта роль известна как селектор звуковой системы в даб-культуре, который также играет жизненно важную роль в системе, особенно в танцевальных залах Ямайки.

Звуковая система уже более 60 лет занимает доминирующее место в музыкальном производстве на Ямайке. Истинную важность и взаимосвязь между звуковой системой и даб-музыкой можно обнаружить в дублированных версиях звуков, которые стали источником даб-музыки. Эти дублированные версии песен состояли из оригинального трека без вокала. Благодаря звуковому ландшафту регги и ямайской звуковой системе исполнители даба могли творчески манипулировать дублированными версиями или ремиксами песен. На эти даб-ремиксы сильно повлияли эффекты и вокальные сэмплы , и они сыграли важную роль в развитии даба. Ремиксы, часто называемые версиями, представляли собой би-сайды определенной пластинки. Даб-музыкант добавлял в версию драматические паузы и перерывы, чтобы придать песне влияние и ощущение даба. Артисты, которые использовали звуковую систему для создания даб-треков, ссылались на создание ремиксов на определенные версии пластинок. В настройках звуковой системы версии допускают больше вокальной импровизации и экспрессии от диджей . Эти ремиксы или версии были бы невозможны без ямайской звуковой системы и ее развития с годами.

В основе регги и ямайской культуры лежит звуковая система. В начале 1950-х годов звуковая система состояла из проигрывателя , усилителя и пары динамиков. В 21 веке они превратились в более масштабные производства. [ нужна ссылка ]

В то время, когда Ямайка получила независимость от Великобритании в 1962 году, культура находилась в движении, и страна переживала своего рода кризис идентичности. На протяжении 40-х и 50-х годов ямайская публика отдавала предпочтение американским R&B-записям, а не музыке местного производства. Культура ямайской звуковой системы и даб-музыка помогли закрепить ямайские музыкальные формы в национальной культурной самобытности Ямайки в этот критический период развития страны. [ 43 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Даб: саундскейпы и разбитые песни в ямайском регги, стр.2
  2. ^ Крис Робертс, Легко брошенные тяжелые слова: причина рифмы, Thorndike Press, 2006 ( ISBN   0-7862-8517-6 )
  3. ^ Майкл Вил (2013), Дублирование: Звуковые ландшафты и разбитые песни в ямайском регги , страницы 26–44, «Электронная музыка на Ямайке» , Wesleyan University Press
  4. ^ Ларкин, Колин: «Девственная энциклопедия регги», 1998, Virgin Books, ISBN   0-7535-0242-9
  5. ^ Трусделл, Клифф (2007). Освоение производства цифрового звука: профессиональный процесс создания музыки в Mac OS X. Джон Уайли и сыновья . п. 310. ИСБН  9780470165768 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Даб: саундскейпы и разбитые песни в ямайском регги, стр.3
  7. Дублирование: звуковые ландшафты и разбитые песни в ямайском регги, стр.4
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Даб: саундскейпы и разбитые песни в ямайском регги, стр.1
  9. ^ Рой Шукер (2012), Популярная музыкальная культура: ключевые понятия , страницы 117-118 , Routledge
  10. ^ Жизнь посредством поп-музыки, стр.107
  11. ^ Дискографии: танцевальная музыка, культура и политика звука, стр.79
  12. ^ Многоэтническая Британия 2000+: новые перспективы в литературе, кино и искусстве, с. 263
  13. ^ Перейти обратно: а б Стив Бэрроу, аннотации к "Dub Gone Crazy", Blood And Fire Records, BAFCD 002, февраль 1994 г.
  14. Дублирование: звуковые ландшафты и разбитые песни в ямайском регги, стр.62
  15. Дублирование: звуковые ландшафты и разбитые песни в ямайском регги, стр.61
  16. ^ Перейти обратно: а б Туп, Дэвид (2001). Океан Звука . Змеиный хвост. ISBN  1852427434 .
  17. ^ Брюстер, Билл (1999). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Лондон: Заголовок книжного издательства. п. 100.
  18. ^ Эшун, Кодво (1998). Ярче Солнца . Квартет книг. ISBN  0704380250 .
  19. ^ Дубляж: звуковые ландшафты и разбитые песни в ямайском регги.
  20. ^ Cut 'n' mix: культура, самобытность и карибская музыка, стр.83
  21. ^ Дакс, Дэвид (2007). «Дуб Вояж» . Восклицайте! Журнал . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 18 сентября 2007 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с Дублирование: саундскейпы и разбитые песни в ямайском регги, стр.52
  23. ^ Карибская популярная музыка: энциклопедия регги, менто, ска, рок-стеди, стр.94
  24. Дублирование: звуковые ландшафты и разбитые песни в ямайском регги, стр.53
  25. ^ Дэвид Кац, примечания на обложке переиздания Auralux Upsetters 14 Dub Blackboard Jungle, 2004 г.
  26. ^ Грег Прато. «In Dub — Mute Beat | Песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 20 мая 2014 г.
  27. Доэрти, Грег (2003) « Странные приятели: британцы, такие как Groove Corporation, дублируют под электроникой. Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine », Miami New Times , 14 августа 2003 г., получено 8 ноября 2009 г.
  28. ^ Телятина, Майкл (2007). «8: Звездолет Африка: Акустика диаспоры и постколонии». Дублирование: Soundscapes и Shattered Songs в ямайском регги . Издательство Уэслианского университета. ISBN  978-0819565723 .
  29. ^ Дубляж Культурного клуба BBC, дата обращения 31 марта 2021 г.
  30. ^ Реймер, Майлз. «Бунтарь-творец / Степперы Нью-Эйдж: угроза творению» . Питчфорк Медиа . Проверено 2 октября 2014 г.
  31. Louder Killing Joke: обзор в дубляже , дата обращения 13 сентября 2021 г.
  32. ^ Эрлевин, Стивен Томас. «AllMusic Screaming Life / Обзор Фоппа » . Вся музыка . Проверено 20 мая 2009 г.
  33. ^ «В Life Won’t Wait компания Rancid почти выполнила свое обещание, вдохновленное Clash» . АВ-клуб . 20 января 2015 г.
  34. ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «40 лет Баухауза. Интервью с Дэвидом Дж.» . Ютуб . Пост-Панк.com . Проверено 12 января 2021 г. Дэвид Дж.: «На нас очень повлияло регги, особенно даб. Я имею в виду, что по сути Бела была нашей интерпретацией даба».
  35. ^ «Баухаус изобретает готику | Музыку» . Хранитель . 13 марта 2014 г. Проверено 14 октября 2016 г.
  36. ^ Томпсон, Дэйв . «Рецензия на «Бела Лугоши мертв» » . Вся музыка . Сан-Франциско: Путеводитель для всех СМИ . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года. Из этих основ «Bela Lugosi's Dead» потрескивает только перкуссией, постукивающим, дребезжащим ритмом, в который лишь постепенно вторгается трехнотная басовая партия, прежде чем . вступает обработанная гитара Эша вторил и вторил самый атмосферный даб.
  37. ^ «Миллионы фанатов спешат на помощь» . Новости Би-би-си . 11 мая 2001 г.
  38. ^ «Эл Сиснерос (Сон/ОМ): «Когда я под кайфом, сразу становится ясно, есть ли у ритма срок годности или нет » . musicradar.com . 11 сентября 2019 г.
  39. ^ «Слай и Робби против Рутса Радика в битве за дубляж» .
  40. ^ Эрлих, Люк. «Рентгеновская музыка: нестабильная история даба», в журнале Reggae Interventional , изд. Стивен Дэвис и Питер Саймон. Нью-Йорк: Книги R&B, 1982, 104.
  41. ^ Гилрой, Пол. 1993. Черная Атлантика: современность и двойное сознание. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
  42. ^ Перейти обратно: а б Вил, М., 2007. Дублирование: песенные ландшафты и разбитые песни в ямайском регги. Миддлтаун, Коннектикут: Уэслиан Университетское издательство.
  43. ^ «Звуковая система» . Дебаты.uvm.edu. 17 февраля 1998 г. Проверено 20 мая 2014 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дю Нойе, Поль (2003). «Дуб». Иллюстрированная музыкальная энциклопедия Billboard . Нью-Йорк : Billboard Books. стр. 356–357. ISBN  0-8230-7869-8 .
  • Телятина, Майкл Э. (2007). Дублирование: Songscapes и Shattered Songs в ямайском регги . Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета.
  • Кокс и Уорнер, ред. Аудиокультура: чтения по современной музыке . Континуум: 2004. [1] «Репликант: в дубляже» Дэвида Тупа; Глава 51, страницы 355–356.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d32311bb238e27a354a54e558ae84098__1722644400
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d3/98/d32311bb238e27a354a54e558ae84098.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Dub music - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)