Дублирующая музыка
Дублировать | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1960-х, Ямайка. |
Производные формы | |
Поджанры | |
Дублированная поэзия | |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Список исполнителей дубляжа |
Даб — электронный музыкальный стиль, выросший из регги в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Обычно его считают поджанром регги, хотя в дальнейшем он вышел за рамки этого стиля. [ 1 ] Как правило, даб состоит из ремиксов существующих записей. [ 2 ] создается путем значительных манипуляций с оригиналом, обычно за счет удаления вокальных партий, акцента ритм-секции (урезанный драм-н-бэйс-трек иногда называют риддимом ) , применения студийных эффектов, таких как эхо и реверберация и периодическое дублирование вокальных или инструментальных фрагментов из оригинальной версии или других произведений. [ 3 ]
Впервые даб был изобретен такими инженерами звукозаписи и продюсерами, как Осборн «Кинг Табби» Раддок , Хоуптон «Ученый» Браун , Ли «Скретч» Перри , Эррол Томпсон и другие. [ 1 ] начиная с конца 1960-х годов. Августу Пабло , который сотрудничал со многими из этих продюсеров, приписывают создание для дубляжа отчетливо звучащей мелодики , а также он входит в число пионеров и создателей этого жанра. Подобные эксперименты с записями за микшерным пультом вне сцены танцевального зала также проделали продюсеры Клайв Чин и Герман Чин Лой . [ 4 ] Эти продюсеры, особенно Раддок и Перри, рассматривали микшерный пульт как инструмент, манипулирующий треками, чтобы создать что-то новое и необычное. Roland Space Echo широко использовался продюсерами дубляжа в 1970-х годах для создания эффектов эха и задержки. [ 5 ]
Даб оказал влияние на многие жанры музыки, включая рок , особенно на поджанр пост-панка и другие виды панка . [ 6 ] поп , [ 7 ] хип-хоп , [ 6 ] пост-дискотека , а позже хаус , [ 8 ] техно , [ 8 ] окружающий , [ 8 ] электронная танцевальная музыка , [ 9 ] и трип-хоп . [ 8 ] Даб стал основой жанров джангл и драм-н-бэйс , а также оказал большое влияние на дабстеп с его ориентацией на бас и использованием звуковых эффектов. [ 10 ] [ 11 ] [ 12 ] Традиционный даб выжил, и некоторые из авторов, такие как Mad Professor, продолжают создавать новый материал.
Имя
[ редактировать ]Использование слова «дубляж» в контексте записи возникло в конце 1920-х годов с появлением «говорящих картинок» и относилось к добавлению саундтрека к фильму; это неофициальное сокращение слова double . В течение следующих 40 лет или около того этот термин нашел применение в аудиозаписи в целом, часто в контексте копирования записи на другую кассету или диск.
Именно в этом смысле этот термин был впервые использован в звукозаписывающей индустрии Ямайки: новые записи часто изначально копировались на одноразовые ацетатные диски , известные в просторечии как мягкий воск. [ 13 ] или дублировать , а затем и в виде дабплейтов , для исключительного использования операторами звуковых систем ; воспроизведение песни как эксклюзивной записи на звуковой системе было для продюсера хорошим способом проверить потенциальную популярность записи, прежде чем приступить к выпуску сотен или тысяч копий синглов для розничной продажи. Первоначально эти ацетаты представляли собой просто стандартную запись песни, которая еще не была выпущена на сингле; однако примерно в 1968–69 годах они стали представлять собой эксклюзивные миксы с частично или полностью смешанным вокалом. Продюсер Банни Ли отмечает:
«Да… в те дни это была действительно ВЕРСИЯ – она еще не была озвучена, потому что это был всего лишь риддим. Однажды произошел инцидент: Радди (оператор звуковой системы Радди Редвуд) монтировал дубляж , и когда он начался, Смити (инженер звукозаписи Байрон Смит) выглядит так, будто я начинаю включать голос, а Радди говорит: нет, давай его запустить, и я убираю всю минусовку: «Я говорю: хорошо, запусти еще раз и вставь голос: «Я больше такого не делал».
Описав, как Редвуд заставил своего диджея сначала сыграть вокальную версию, а затем инструментальную версию на танце, и насколько популярной была эта новинка, Ли продолжил:
«На следующий день я начну это и просто вставлю риддим. Или… в конце мелодии, включу небольшой голос и снова выброшу его… да. Радди сам разберется с этой частью, зайди». голос и выкинул все, что Смити сделал, это вырезал дубляж... " [ 13 ]
Ямайские звуковые системы всегда стремились к эксклюзивным записям своего происхождения в конце 1940-х годов. Однако, когда они проигрывали американские ритм-н-блюзовые пластинки в 1950-х годах, это были просто записи, которых конкурирующие операторы звуковых систем не имели и не могли идентифицировать. С конца 1950-х годов это прогрессировало: местные музыканты записывали песню исключительно для воспроизведения на определенной звуковой системе, а затем создавали эксклюзивные миксы песни на ацетате, что стало возможным с появлением многодорожечной записи на Ямайке. Начиная с концепции версии, в которой часть или весь вокал микширован на ацетат, жаждущая новизны звуковая система в первые несколько лет 1970-х быстро стимулировала эволюцию все более креативных миксов. Через несколько лет к ним стал относиться термин «даб», независимо от того, были ли они на эксклюзивном ацетате или «дабплейте». По мере того, как использование этого термина расширялось и развивалось, Боб Марли и The Wailers использовали порядок « дублировать этого!» на живых концертах означает «сделать упор на бас и барабаны». Барабанщик Слай Данбар также указывает на использование родственного термина «dubwise», означающего использование только барабанов и баса. [ 14 ]
Вполне возможно, что существующее использование слова «даб» в других значениях на Ямайке примерно во времена зарождения музыки могло помочь закрепить его использование в музыкальном контексте. Наиболее частые значения относились либо к форме эротического танца, либо к половому акту; [ 15 ] такое использование часто присутствует в названиях песен в стиле регги, например, в The Silvertones «Dub the Pum Pum» группы (где pum pum — ямайское сленговое обозначение женских гениталий), «Dub a Dawta» Большого Джо и Фэй ( dawta — ямайский патуа). для дочери ). В песне Ай-Роя «Сестра Мэгги Грудь» есть несколько упоминаний о сексе :
Я чувак, дублирую это на стороне
Скажи, сестренка, что ты можешь убежать, но не сможешь спрятаться.
Скольжение, вам нужно скользить, вам нужно широко открыть промежность.
Мир и любовь пребудут
Однако все три песни были записаны после того, как дубляж для стиля ремиксов уже стал широко распространен.
Характеристики
[ редактировать ]Даб-музыка характеризуется «версией» или «двойником». [ 16 ] существующей песни, часто инструментальной, изначально почти всегда записанной на сторонах B пластинок со скоростью вращения 45 об / мин и обычно с акцентом на барабаны и бас для создания звука, популярного в местных звуковых системах . «Версия» — это альтернативная версия песни, сделанная для того, чтобы ди-джей «поджарил» ее (разновидность ямайского рэпа ), обычно с удалением части или всего оригинального вокала. Эти «версии» легли в основу новых песен, перезаписав их с новыми элементами. [ 17 ] Инструментальные треки обычно обрабатываются звуковыми эффектами, такими как эхо , реверберация , при этом инструменты и вокал появляются и исчезают из микса. Частичное или полное удаление вокала и других инструментов имеет тенденцию подчеркивать бас-гитару. Иногда в музыке присутствуют и другие звуки, например пение птиц, гром и молния, текущая вода, а продюсеры выкрикивают инструкции музыкантам. Его можно дополнить живыми выступлениями диджеев. Часто говорят, что многослойные звуки с разным эхом и громкостью создают звуковые ландшафты или звуковые скульптуры, привлекая внимание к форме и глубине пространства между звуками, а также к самим звукам. Музыка обычно имеет отчетливо органическое ощущение, хотя эффекты созданы электронным способом. [ 16 ] [ 18 ]
Часто эти треки используются для « тостеров », читающих сильно рифмованные и аллитеративные тексты. Они называются «DJ-версии». В формах регги, основанных на звуковой системе , исполнитель, использующий микрофон, называется « диджеем » или « диджеем » (где в других жанрах этого исполнителя можно назвать «MC», что означает « конферансье », или, альтернативно, , более поздние сленговые термины: «Командир микрофона» или «Управление микрофоном»), а человека, выбирающего музыку и управляющего проигрывателями, называют « селектором » (иногда его называют ди-джеем в других странах). жанры).
Основная причина создания нескольких версий была экономической; продюсер звукозаписи мог использовать принадлежащую ему запись для создания множества версий за одну студийную сессию. Версия также давала продюсеру или инженеру ремиксов возможность поэкспериментировать и выразить свою более творческую сторону. Версия обычно представляла собой B-сторону сингла и использовалась для экспериментов и предоставления диджеям темы для обсуждения, в то время как сторона A чаще всего посвящалась оригинальному вокальному треку. В 1970-е годы пластинки начали выпускаться с даб-треками; По-разному это могут быть: сборник новых даб-миксов риддимов, ранее использовавшихся в различных синглах, обычно одним продюсером; даб-версия существующей вокальной пластинки с даб-миксами всех треков; или, реже, подборка ранее не издававшихся оригинальных риддимов, смешанных в стиле даб. [ нужна ссылка ]
История
[ редактировать ]
Даб-музыка и тосты открыли новую эру творчества в музыке регги. С самого начала тосты и даб развивались вместе и влияли друг на друга. Развитие культуры звуковых систем повлияло на развитие студийной техники на Ямайке. [ 19 ] и первые ди-джеи , в том числе Дюк Рид и Принц Бастер , поднимали тосты за инструментальные версии регги и разрабатывали инструментальную музыку регги. [ 20 ]
«Версии» и эксперименты со студийным микшированием (конец 1960-х).
[ редактировать ]В 1968 году оператор звуковой системы из Кингстона, Ямайка, Рудольф «Радди» Редвуд отправился в студию Duke Reid 's Treasure Isle , чтобы записать одноразовую дублированную пластинку хита The Paragons "On The Beach". Инженер Байрон Смит случайно исключил вокальную дорожку, но Редвуд сохранил результат и сыграл его на своем следующем танце, а его диджей Васси поджаривал ритм. [ 21 ] Инструментальная , запись взволновала людей у звуковой системы и они начали петь текст вокальной композиции поверх инструментала. Изобретение имело успех, и Радди пришлось играть инструмент непрерывно от получаса до часа в тот день. [ 22 ] На следующий день Банни Ли , который был свидетелем этого, сказал King Tubby , что им нужно сделать еще несколько инструментальных треков, так как «те люди их любят», и они озвучили вокал из « Ain't Too Proud To Beg » Слима. Смит . Благодаря новаторскому подходу King Tubby получившийся инструментальный трек оказался больше, чем просто треком без голоса - King Tubby поменял местами вокал и инструментальную часть, сначала играя вокал, затем играя риддим, а затем смешивая их вместе. С этого момента такие треки стали называть «версиями». [ 22 ] Другой источник называет 1967, а не 1968 год первым годом практики помещения инструментальных версий треков регги на сторону B пластинок. [ 23 ]
В Studio One первоначальной мотивацией экспериментировать с инструментальными треками и студийным микшированием было исправление риддима до тех пор, пока он не приобрел «ощущение», чтобы певец, например, мог с комфортом петь поверх него. [ 22 ]
Еще одной причиной поэкспериментировать с микшированием стало соперничество между звуковыми системами. Звукорежиссеры звуковых систем хотели, чтобы треки, которые они играли на танцах, каждый раз немного отличались, поэтому они заказывали в студии множество копий одной и той же пластинки, каждая с разным миксом. [ 24 ]
Эволюция даба как поджанра (1970-е)
[ редактировать ]К 1973 году, благодаря усилиям нескольких независимых и конкурентоспособных новаторов, инженеров и продюсеров, инструментальные «версии» регги от различных студий превратились в «даб» как поджанр регги.
Инновационный альбом The Undertaker Деррика Харриотта и Crystallites , разработанный Эрролом Томпсоном и со «Звуковыми эффектами», приписываемыми Деррику Харриотту, был одним из первых строго инструментальных альбомов в стиле регги, выпущенных в 1970 году.
В 1973 году по крайней мере три продюсера, Ли «Скретч» Перри и команда инженеров/продюсеров студии Aquarius, состоящая из Германа Чина Лоя и Эррола Томпсона, одновременно осознали, что существует активный рынок для этого нового «даб-звучания», и, следовательно, они начали выпускать первые альбомы строго состоящие из даба. Весной 1973 года Ли «Скретч» Перри выпустил Upsetters 14 Dub Blackboard Jungle , смешанный в сотрудничестве с King Tubby и более известный как «Blackboard Jungle Dub». Это считается знаковой записью этого жанра. [ 25 ]
В 1974 году Кейт Хадсон выпустил свой классический Pick a Dub , который, по общему мнению, стал первым сознательно тематическим даб-альбомом, треки которого были специально смешаны в стиле даб с целью совместного появления на пластинке, а Кинг Табби выпустил два своих дебютных альбома. На низовом уровне даба и в окружении дредов на Национальной арене .
История дубляжа (начало 1980-х – настоящее время)
[ редактировать ]Даб продолжал развиваться, его популярность то росла, то падала вместе с изменениями в музыкальной моде. Почти все синглы в стиле регги по-прежнему содержат инструментальную версию на стороне B, и они до сих пор используются звуковыми системами как чистый холст для живых певцов и ди-джеев.
В 1986 году японская группа Mute Beat создавала даб-музыку, используя живые инструменты, такие как трубы, а не студийное оборудование, и стала предшественником клубной музыки. [ 26 ]
В 1980-х годах Великобритания стала новым центром производства дубляжа, Майки Дред , Безумный профессор и Джа Шака наиболее известными из которых были . Это было также время, когда даб проявил свое влияние в работе более резких, экспериментальных продюсеров, таких как Майки Дред с UB40 и The Clash , Адриан Шервуд и ряд артистов на его лейбле On-U Sound . Многие группы, характеризуемые как пост-панк, находились под сильным влиянием даба. Более известные группы, такие как The Police , The Clash и UB40, помогли популяризировать даб, а альбом UB40 Present Arms In Dub стал первым даб-альбомом, попавшим в топ-40 Великобритании.
Наряду с регги в это время (начало 1980-х), выпуская даб-миксы на стороне B, все большее число американских (в основном в штатах Нью-Йорк и Нью-Джерси) продюсеров пост-диско- записи в сотрудничестве с известными ди-джеями решили выпускать 12-дюймовые синглы. с альтернативными даб-миксами, предшествовавшими эпохе «ремиксов». Отражено в производстве таких пластинок, как The Peech Boys «Don't Make Me Wait» , «Reach Up» Тони Ли , а также в работе артистов, в основном на нью-йоркских лейблах Prelude или West End . В вышеупомянутых миксах был подчеркнут ритм пластинки, удалены «ненужные» вокальные партии и добавлены другие удобные для диджеев функции, упрощающие работу, такие как выбор ключевых фрагментов для воспроизведения поверх других записей, усиление эффекта танцпола.
Современные экземпляры еще называют «дубтроника», «даб-техно», «степперы» или электронная музыка под влиянием даб-музыки. [ 27 ]
Музыкальное воздействие
[ редактировать ]Влияние даба
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( Октябрь 2015 г. ) |
Профессор Йельского университета Майкл Вил описал даб как «звук общества, разрывающегося по швам». В его книге «Звездный корабль Африка» говорится, что африканская диаспора отражается в дубляже благодаря «широкому использованию устройств реверберации/задержки и фрагментации поверхности песни». Он считает использование реверберации в дубляже «звуковой метафорой состояния диаспора». Вил писал, что создатели дубляжа использовали эхо и реверберацию, чтобы вызвать у слушателей воспоминания об африканской культуре. [ 28 ] Кинг Табби, Ли Перри, Эролл Томпсон, Безумный профессор, Джа Шака, Денис Бовелл и Линтон Квеси Джонсон оказали влияние на рок-музыкантов. Начиная с 1980-х годов, даб находился под влиянием техно , дабтроники/даб-техно , джангла , драм-н-бэйса , дабстепа , хаус-музыки , панка и пост-панка , трип-хопа , эмбиент-музыки и хип-хопа. , с электронным дубляжом. Музыканты и группы, такие как Culture Club , [ 29 ] Билл Ласвелл , Джа Уоббл , New Age Steppers , [ 30 ] Public Image Ltd , The Pop Group , The Police , Massive Attack , The Clash , Адриан Шервуд , Убийственная шутка , [ 31 ] Баухаус и другие демонстрируют явное влияние даба в своих жанрах, а их инновации, в свою очередь, повлияли на мейнстрим жанра даб.
В 1987 году американская гранж-рок-группа Soundgarden выпустила дублированную версию песни Ohio Players "Fopp" вместе с более традиционным рок-кавером на эту песню. [ 32 ] В конце 1990-х годов появились ди-джеи, которые специализировались на исполнении музыки этих музыкантов, например, британской Unity Dub. В Великобритании, Европе и Америке независимые продюсеры продолжают выпускать дубляж. Прежде чем сформировать The Mars Volta, Седрик Бикслер , Омар Родригес и другие участники с 1999 года записали серию даб-альбомов под названием De Facto .
Влияние даба на панк и рок-музыку
[ редактировать ]С момента зарождения даба в конце 1960-х его история была переплетена с историей панк-рок- сцены Великобритании. The Clash работали над сотрудничеством с участием ямайских создателей даб-регги, таких как Ли «Скретч» Перри (чья песня « Police & Thieves », написанная в соавторстве с Джуниором Мервином , была исполнена кавером Clash на их первом альбоме) и Майки Дред (на Sandinista! альбоме ). Кроме того, английская группа Ruts DC, пост-Малкольм Оуэн, воплощение легендарной , оказавшейся под влиянием регги панк-группы The Ruts , выпустила Rhythm Collision Dub Volume 1 (сессия Roir) при участии Безумного профессора . Многие панк-рок-группы в США подверглись дублированию через раста-панк-группу Bad Brains из Вашингтона, округ Колумбия , которая была создана и выпустила свой самый влиятельный материал в 80-х годах. Blind Idiot God поместили даб-музыку рядом со своими более быстрыми и интенсивными нойз-рок -треками. Даб был принят некоторыми панк-рок-группами 90-х годов, при этом такие группы, как Rancid и NOFX, писали оригинальные песни в стиле даб. [ 33 ] Часто группы, считающиеся ска-панком, играют песни под влиянием даба; Одной из первых таких групп, ставших популярными, была Sublime , в альбомах которой присутствовали как даб-оригиналы, так и ремиксы. В дальнейшем они оказали влияние на более поздние американские группы, такие как Rx Bandits и The Long Beach Dub Allstars . Кроме того, даб повлиял на некоторые виды поп-музыки , в том числе на такие группы, как No Doubt . Пятый альбом No Doubt, Rock Steady , включает в себя набор популярных даб-звуков, таких как реверберация и эхо. Как отмечают сами участники группы, No Doubt находится под сильным влиянием ямайской музыкальной эстетики и методов производства, даже записывая свой Rock Steady альбом в Кингстоне, Ямайка , и продюсируя би-сайды с даб-влиянием на свой альбом би-сайдов Everything in Time . До сих пор существуют некоторые разногласия по поводу того, могут ли поп-ска группы, такие как No Doubt, считать себя частью даб-линии. Другие группы пошли по стопам No Doubt, сочетая в себе влияние поп-ска и даба, например Save Ferris и Vincent.
Есть также несколько британских панк-групп, создающих даб-музыку. Capdown выпустили альбом Civil Disobedients с треком "Dub No. 1", а Sonic Boom Six и The King Blues испытали сильное влияние даба, смешав жанр с оригинальной панк -этикой и взглядами. Пост -панк- группа Public Image Ltd , возглавляемая Джоном Лайдоном , ранее входившим в Sex Pistols , часто использует басовые партии под влиянием даба и регги в своей музыке, особенно в своей ранней музыке через различных басистов, которые были членами группы, таких как Джа Уоббл. и Йонас Хеллборг . Их трек " Rise ", занявший 11 место в британском чарте в 1986 году, использует басовую партию с влиянием даба и регги.
Британская пост-панк-группа Bauhaus находилась под сильным влиянием даб-музыки, и басист Bauhaus Дэвид Джей упомянул, что их фирменная песня « Bela Lugosi's Dead » «была нашей интерпретацией даба». [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Группы Shoegaze, такие как Ride с их песней «King Bullshit» и вступлением к «Time Machine», исследовали и экспериментировали с дубляжом. Slowdive также написали "Souvlaki Space Station" и инструментальную "Moussaka Chaos" как свидетельство влияния даба, а группа Kitchens of Distinction выпустила "Anvil Dub".
Стив Хогарт , певец британской рок-группы Marillion , признал влияние даба на их альбом 2001 года Anoraknophobia . [ 37 ]
Эл Сиснерос , основатель и басист Doom Metal группы OM, официально заявил о влиянии регги и даба на его стиль игры на басу. [ 38 ]
Дубляж 21 века
[ редактировать ]Традиционный даб выжил, и некоторые из его создателей, такие как Ли «Скретч» Перри и Безумный профессор, создавали музыку в 21 веке. Новые исполнители продолжают сохранять традиционное звучание даба, некоторые с небольшими изменениями, но уделяя основное внимание воспроизведению оригинальных характеристик звука в живой среде. Некоторые из этих артистов включают Dubblestandart из Вены, Австрия (который записал альбом Return from Planet Dub в сотрудничестве с Ли «Скретч» Перри и выступал с ним вживую); Liquid Stranger из Швеции; Артисты из Нью-Йорка, в том числе Тикла (также известный как Виктор Аксельрод , Эрл Макстон, Калберт Уокер и Дуглас и Дегро), Виктор Райс , Easy Star All-Stars и Dub Trio, которые записывались и выступали вживую с Майком Паттоном и в настоящее время гастролирует в качестве аккомпанирующей группы Матисьяху ); Subatomic Sound System (сделавшие ремиксы на материал Ли «Скретча» Перри и Ари Апа); Дуб — это оружие ; Король Джанго ; доктор Исраэль; Giant Panda Guerilla Dub Squad из Рочестера, Нью-Йорк; чемпион по дублированию в тяжелом весе из Сан-Франциско и Колорадо Гауди ; Отт из Великобритании, выпустивший несколько влиятельных альбомов на лейблах Twisted Records , Boom One Sound System и Dubsmith на лейбле Boom One Records ; Будущий Голубь из Лос-Анджелеса; Немецкие артисты, такие как Disrupt и Rootah с лейбла Jahtari ; Сумеречный цирк из Нидерландов; Moonlight Dub Experiment из Коста-Рики; и постоянный патруль из Франции. Более эклектичное использование техник дабака проявляется в работах BudNubac, которые смешивают кубинский биг-бэнд с техниками даба. Продюсер современного дубляжа Райан Мур получил признание критиков за свой проект «Сумеречный цирк» . В 2022 году был выпущен Sly & Robbie vs. Roots Radics "The Dub Battle", спродюсированный аргентинским художником и звукорежиссером Эрнаном "Don Camel" Сфорзини. Эта работа является первой, воссоединившей все легенды даба в одном альбоме, дублирующем всю " The Final Battle», номинированный на Грэмми в 2019 году. В этот альбом вошли последние дубляжи, спродюсированные Ли «Скретч» Перри и Банни «Страйкер» Ли, также дублированные версии, выпущенные King Jammy, Mad Professor, Деннисом Бовеллом, Доном Кэмелом, и две неизданные дублированные версии King Tubby. [ 39 ]
Афрофутуризм и диаспора
[ редактировать ]Даб-музыка находится в диалоге с культурной эстетикой афрофутуризма . Появившись на Ямайке , этот жанр рассматривается как продукт народов диаспоры , культура которых отражает опыт дислокации, отчуждения и воспоминаний. Создавая заполняющие пространство звуковые ландшафты, приглушенное эхо и повторения в музыкальных треках, даб-исполнители могут использовать такие концепции афрофутуризма, как нелинейность времени и проекция звуков прошлого в неизвестное пространство будущего. В эссе 1982 года [ 40 ] Люк Эрлих описывает Dub именно с этой точки зрения:
С дубляжом ямайская музыка полностью высвободилась. Если регги — это Африка в Новом Свете, то даб — это, должно быть, Африка на Луне; это психоделическая музыка, которую я ожидал услышать в 60-х, но не услышал. Бас и барабаны создают в воображении темное, огромное пространство, музыкальный портрет космического пространства со звуками, зависшими, как светящиеся планеты, или проносящимися фрагментами инструментов, оставляющими следы, подобные кометам и метеорам. Даб — это калейдоскопический музыкальный монтаж, который берет звуки, изначально задуманные как взаимосвязанные части другой аранжировки, и использует их в качестве исходного материала, преобразуя их в новые и разные звуки; затем, в своем собственном ритме и формате, он постоянно перемешивает эти новые звуки в необычных сочетаниях.
В то же время роль даб-музыки в музыкальном каноне Блэка отмечает тему диаспоры, из которой зародилась музыка. Благодаря звуковой структуре эха и реверберации, даб может создать сказочный мир, символизирующий травму поколений африканской диаспоры в результате рабства. [ 41 ] Такое понимание даба дает ему возможность передать темные эмоции, связанные с диаспорой, включая насилие. В даб-миксах King Tubby можно услышать звуковые элементы визга шин, выстрелов и полицейских сирен. [ 42 ] Художник Артур Джафа сказал это о даб-музыке и диаспоре в 1994 году во время основного выступления на конференции Организации чернокожих дизайнеров: [ 42 ]
тот групповой опыт, который меняет конфигурацию того, кем мы [афроамериканцы] являемся как сообщество. Одним из важнейших первобытных мест будет Средний проход. Если вы понимаете уровень ужаса, направленного на группу людей, то вы начинаете понимать масштабы, влияние и уровень травмы, которую это оказало на афроамериканское сообщество, и то, что это был один из самых ранних групповых переживаний. это превратило «африканскую психику» в начало афроамериканской психики. . . . Теперь, например, вы смотрите на музыку Блэков и видите определенные структурные вещи, которые на самом деле направлены на восстановление всего этого чувства отсутствия, потери, незнания. Одна из вещей, о которых я думаю, — это даб-музыка. . . в конечном итоге это на самом деле говорит об общих переживаниях, потому что структура музыки состоит в том, что вещи выпадают и возвращаются, действительно восстанавливая все это чувство потери, разрыва и восстановления, которое очень характерно для опыта чернокожих людей в диаспоре.
Уильям Гибсон часто упоминает дубляж в научно-фантастическом романе 1984 года «Нейромант» .
Пока они работали, Кейс постепенно осознал музыку, которая постоянно пульсировала в кластере. Это называлось даб, чувственная мозаика, составленная из обширных библиотек оцифрованной поп-музыки; это было поклонение, сказала Молли, и чувство общности. Кейс потянулся за одним из желтых листов; вещь была легкой, но все же неудобной. Сион пах приготовленными овощами, человечеством и ганджей.
«Мы отслеживаем множество частот. Мы всегда слушаем. Из множества языков раздался голос, говорящий с нами. Он сыграл нам мощный дубляж».
Ямайская звуковая система
[ редактировать ]Самым простым объяснением ямайской звуковой системы было бы представление человека, имеющего дело с механической системой, состоящей из музыкального усиления и распространения. Сюда войдут проигрыватели виниловых пластинок, динамики и акустическая система. В этой системе диджей — это человек, который говорит под запись. Его не следует путать с американским термином «диджей», который относится к тому, кто отвечает за выбор треков на мероприятии с музыкой. Эта роль известна как селектор звуковой системы в даб-культуре, который также играет жизненно важную роль в системе, особенно в танцевальных залах Ямайки.
Звуковая система уже более 60 лет занимает доминирующее место в музыкальном производстве на Ямайке. Истинную важность и взаимосвязь между звуковой системой и даб-музыкой можно обнаружить в дублированных версиях звуков, которые стали источником даб-музыки. Эти дублированные версии песен состояли из оригинального трека без вокала. Благодаря звуковому ландшафту регги и ямайской звуковой системе исполнители даба могли творчески манипулировать дублированными версиями или ремиксами песен. На эти даб-ремиксы сильно повлияли эффекты и вокальные сэмплы , и они сыграли важную роль в развитии даба. Ремиксы, часто называемые версиями, представляли собой би-сайды определенной пластинки. Даб-музыкант добавлял в версию драматические паузы и перерывы, чтобы придать песне влияние и ощущение даба. Артисты, которые использовали звуковую систему для создания даб-треков, ссылались на создание ремиксов на определенные версии пластинок. В настройках звуковой системы версии допускают больше вокальной импровизации и экспрессии от диджей . Эти ремиксы или версии были бы невозможны без ямайской звуковой системы и ее развития с годами.
В основе регги и ямайской культуры лежит звуковая система. В начале 1950-х годов звуковая система состояла из проигрывателя , усилителя и пары динамиков. В 21 веке они превратились в более масштабные производства. [ нужна ссылка ]
В то время, когда Ямайка получила независимость от Великобритании в 1962 году, культура находилась в движении, и страна переживала своего рода кризис идентичности. На протяжении 40-х и 50-х годов ямайская публика отдавала предпочтение американским R&B-записям, а не музыке местного производства. Культура ямайской звуковой системы и даб-музыка помогли закрепить ямайские музыкальные формы в национальной культурной самобытности Ямайки в этот критический период развития страны. [ 43 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Даб: саундскейпы и разбитые песни в ямайском регги, стр.2
- ^ Крис Робертс, Легко брошенные тяжелые слова: причина рифмы, Thorndike Press, 2006 ( ISBN 0-7862-8517-6 )
- ^ Майкл Вил (2013), Дублирование: Звуковые ландшафты и разбитые песни в ямайском регги , страницы 26–44, «Электронная музыка на Ямайке» , Wesleyan University Press
- ^ Ларкин, Колин: «Девственная энциклопедия регги», 1998, Virgin Books, ISBN 0-7535-0242-9
- ^ Трусделл, Клифф (2007). Освоение производства цифрового звука: профессиональный процесс создания музыки в Mac OS X. Джон Уайли и сыновья . п. 310. ИСБН 9780470165768 .
- ^ Перейти обратно: а б Даб: саундскейпы и разбитые песни в ямайском регги, стр.3
- ↑ Дублирование: звуковые ландшафты и разбитые песни в ямайском регги, стр.4
- ^ Перейти обратно: а б с д Даб: саундскейпы и разбитые песни в ямайском регги, стр.1
- ^ Рой Шукер (2012), Популярная музыкальная культура: ключевые понятия , страницы 117-118 , Routledge
- ^ Жизнь посредством поп-музыки, стр.107
- ^ Дискографии: танцевальная музыка, культура и политика звука, стр.79
- ^ Многоэтническая Британия 2000+: новые перспективы в литературе, кино и искусстве, с. 263
- ^ Перейти обратно: а б Стив Бэрроу, аннотации к "Dub Gone Crazy", Blood And Fire Records, BAFCD 002, февраль 1994 г.
- ↑ Дублирование: звуковые ландшафты и разбитые песни в ямайском регги, стр.62
- ↑ Дублирование: звуковые ландшафты и разбитые песни в ямайском регги, стр.61
- ^ Перейти обратно: а б Туп, Дэвид (2001). Океан Звука . Змеиный хвост. ISBN 1852427434 .
- ^ Брюстер, Билл (1999). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Лондон: Заголовок книжного издательства. п. 100.
- ^ Эшун, Кодво (1998). Ярче Солнца . Квартет книг. ISBN 0704380250 .
- ^ Дубляж: звуковые ландшафты и разбитые песни в ямайском регги.
- ^ Cut 'n' mix: культура, самобытность и карибская музыка, стр.83
- ^ Дакс, Дэвид (2007). «Дуб Вояж» . Восклицайте! Журнал . Архивировано из оригинала 13 октября 2007 г. Проверено 18 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Дублирование: саундскейпы и разбитые песни в ямайском регги, стр.52
- ^ Карибская популярная музыка: энциклопедия регги, менто, ска, рок-стеди, стр.94
- ↑ Дублирование: звуковые ландшафты и разбитые песни в ямайском регги, стр.53
- ^ Дэвид Кац, примечания на обложке переиздания Auralux Upsetters 14 Dub Blackboard Jungle, 2004 г.
- ^ Грег Прато. «In Dub — Mute Beat | Песни, обзоры, авторы, награды» . Вся музыка . Проверено 20 мая 2014 г.
- ↑ Доэрти, Грег (2003) « Странные приятели: британцы, такие как Groove Corporation, дублируют под электроникой. Архивировано 8 августа 2014 г. в Wayback Machine », Miami New Times , 14 августа 2003 г., получено 8 ноября 2009 г.
- ^ Телятина, Майкл (2007). «8: Звездолет Африка: Акустика диаспоры и постколонии». Дублирование: Soundscapes и Shattered Songs в ямайском регги . Издательство Уэслианского университета. ISBN 978-0819565723 .
- ^ Дубляж Культурного клуба BBC, дата обращения 31 марта 2021 г.
- ^ Реймер, Майлз. «Бунтарь-творец / Степперы Нью-Эйдж: угроза творению» . Питчфорк Медиа . Проверено 2 октября 2014 г.
- ↑ Louder Killing Joke: обзор в дубляже , дата обращения 13 сентября 2021 г.
- ^ Эрлевин, Стивен Томас. «AllMusic Screaming Life / Обзор Фоппа » . Вся музыка . Проверено 20 мая 2009 г.
- ^ «В Life Won’t Wait компания Rancid почти выполнила свое обещание, вдохновленное Clash» . АВ-клуб . 20 января 2015 г.
- ^ Архивировано в Ghostarchive и Wayback Machine : «40 лет Баухауза. Интервью с Дэвидом Дж.» . Ютуб . Пост-Панк.com . Проверено 12 января 2021 г.
Дэвид Дж.: «На нас очень повлияло регги, особенно даб. Я имею в виду, что по сути Бела была нашей интерпретацией даба».
- ^ «Баухаус изобретает готику | Музыку» . Хранитель . 13 марта 2014 г. Проверено 14 октября 2016 г.
- ^ Томпсон, Дэйв . «Рецензия на «Бела Лугоши мертв» » . Вся музыка . Сан-Франциско: Путеводитель для всех СМИ . Архивировано из оригинала 26 ноября 2012 года.
Из этих основ «Bela Lugosi's Dead» потрескивает только перкуссией, постукивающим, дребезжащим ритмом, в который лишь постепенно вторгается трехнотная басовая партия, прежде чем . вступает обработанная гитара Эша вторил и вторил самый атмосферный даб.
- ^ «Миллионы фанатов спешат на помощь» . Новости Би-би-си . 11 мая 2001 г.
- ^ «Эл Сиснерос (Сон/ОМ): «Когда я под кайфом, сразу становится ясно, есть ли у ритма срок годности или нет » . musicradar.com . 11 сентября 2019 г.
- ^ «Слай и Робби против Рутса Радика в битве за дубляж» .
- ^ Эрлих, Люк. «Рентгеновская музыка: нестабильная история даба», в журнале Reggae Interventional , изд. Стивен Дэвис и Питер Саймон. Нью-Йорк: Книги R&B, 1982, 104.
- ^ Гилрой, Пол. 1993. Черная Атлантика: современность и двойное сознание. Кембридж, Массачусетс: Издательство Гарвардского университета.
- ^ Перейти обратно: а б Вил, М., 2007. Дублирование: песенные ландшафты и разбитые песни в ямайском регги. Миддлтаун, Коннектикут: Уэслиан Университетское издательство.
- ^ «Звуковая система» . Дебаты.uvm.edu. 17 февраля 1998 г. Проверено 20 мая 2014 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Дю Нойе, Поль (2003). «Дуб». Иллюстрированная музыкальная энциклопедия Billboard . Нью-Йорк : Billboard Books. стр. 356–357. ISBN 0-8230-7869-8 .
- Телятина, Майкл Э. (2007). Дублирование: Songscapes и Shattered Songs в ямайском регги . Мидлтаун: Издательство Уэслианского университета.
- Кокс и Уорнер, ред. Аудиокультура: чтения по современной музыке . Континуум: 2004. [1] «Репликант: в дубляже» Дэвида Тупа; Глава 51, страницы 355–356.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Dub Echoes Документальный фильм о влиянии даба на современную танцевальную музыку и хип-хоп.
- Даб в плавильном котле Краткая история даба
- Статья из истории дубляжа, сноска
- Dub.com Ссылки на лейблы, веб-сайты и ресурсы
- Очерк Allmusic о дубляже
- Когда Дэнсхолл был хорош - В 80-х Дэнсхолл Регги Reggae Recall