Танцевальный зал (Ямайский)
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
Танцевальные залы Ямайки . в 1950-х и 1960-х годах были местом проведения публичных танцев, обычно ориентированных на более молодую публику У операторов звуковых систем были большие самодельные аудиосистемы (часто размещавшиеся на платформе пикапа), проигрывавшие пластинки популярных американских ритм-энд-блюзовых музыкантов, а также ямайских исполнителей ска и рокстеди . Термин «дэнсхолл» также стал обозначать поджанр регги, возникший примерно в 1980 году.
История
[ редактировать ]Владельцы танцевальных залов и операторы звуковых систем часто жестко конкурировали с другими владельцами/операторами за внимание своей молодой клиентуры. Соревнования часто приводили к найму грубых мальчиков для разгона танца участников, что способствовало росту и тенденциям к насилию этой субкультуры. Танцевальные залы способствовали становлению ска как преобладающей формы популярной музыки того времени и породили новую социальную силу в виде крупных звуковых систем операторов , таких как Дюк Рид и Коксон Додд . Именно в танцевальных залах зародились танцы ска .
Сегодняшние танцевальные залы Ямайки до сих пор сильно напоминают те дни, когда Додд выпускал последний релиз Studio One . Сегодняшние танцевальные залы часто служат площадками для соревнований ди-джеев, как и в первые дни, хотя сегодняшние соревнования реже заканчиваются тем, что танец прерывают грубые мальчики.
Известные ранние диджеи
[ редактировать ]Коксон Додд родился 26 января 1932 года в Кингстоне, Ямайка. Он начал в юном возрасте играть бибоп и джазовые пластинки в винном магазине своих родителей для своих клиентов в конце 1940-х годов. Затем он переехал в США, чтобы работать резчиком тростника, и именно там он начал слушать ритм-н-блюз . Через короткий промежуток времени он вернулся на Ямайку со своей собственной акустической системой, проигрывателем и коробкой пластинок. Додд установил свою первую звуковую систему DownBeat в 1954 году, играя буги-вуги , джаз и R&B. Принц Бастер родился Сесил Кэмпбелл в 1938 году в Кингстоне, Ямайка. После работы в Coxson Sound System в 1962 году он создал свою собственную звуковую систему под названием «Голос народа». Кэмпбелл посвятил себя обеспечению голоса африканской диаспоры .
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Штольцов, Норман К. Разбуди город и расскажи людям: танцевальная культура на Ямайке. ISBN 0-8223-2514-4
- Чанг, Джефф (2005). Не могу остановиться, не остановлюсь: история поколения хип-хопа. Пресса Святого Мартина. ISBN 0-312-30143-X .
- Бэрроу, Стив и Питер Далтон, Регги: Грубый гид. Грубые гиды. (1997) ISBN 1-85828-247-0 .