Jump to content

Карибская музыка в Соединенном Королевстве

Выходцы из Карибского бассейна внесли значительный вклад в музыку британских чернокожих на протяжении многих поколений.

Тринидадское калипсо

[ редактировать ]

Крупномасштабная карибская миграция в Англию возобновилась после Второй мировой войны в 1948 году. «Империя Виндраш» перевезла почти 500 пассажиров с Ямайки, в том числе лорда Китченера , певца калипсо из Тринидада. По случайности местная кинохроника засняла, как он поет « Лондон — место для меня », когда он сходит с корабля. [1] 1951 года Британский фестиваль привлек Тринидадскому оркестру ударных инструментов All Steel (TASPO) и Roaring Lion . внимание общественности к [2] В Оксфорде и Кембридже для вечеринок дебютанток использовались как калипсо, так и стальной оркестр. В 1959 году тринидадка Клаудия Джонс организовала карнавал в Ноттинг-Хилле . Они привезли Могучего Воробья и других прямо из Тринидада. Эдрик Коннор прибыл в Англию из Тринидада в 1944 году. В 1948 году он снялся в мюзикле Вест-Энда под названием «Калипсо». Белый датский дуэт Нина и Фредерик записал несколько калипсо с 1958 по 1962 год, заняв высокие места в чартах. Сай Грант (из Гайаны ) спел песню лорда Китченера в телевизионной драме « Человек с Солнца» в 1956 году. В ней рассказывалась история мигрантов из Карибского бассейна. С 1957 по 1960 год Грант пел калипсо в новостной программе BBC Tonight . В 1962 году английский комик Бернард Криббинс стал хитом « Сплетни Калипсо ». В 2002 году Лондон — место для меня: Тринидадское Калипсо, 1950–1956» в Великобритании наконец вышел фильм « .

Регги и ска

[ редактировать ]

Сесил Бустаманте Кэмпбелл ( Принц Бастер ) родился в 1938 году на Ориндж-стрит, Кингстон, Ямайка. В 1961 году он подписал контракт с Blue Beat Records.

В 1962 году Ямайка получила независимость и компания Island Records была основана . Один из продюсеров звукозаписывающей компании, Крис Блэквелл , привез Милли Смолл в Великобританию в 1963 году. Ее высокий, слегка гнусавый голос приобрел широкую популярность благодаря песне " My Boy Lollipop ", которая достигла второго места в Великобритании. Она была воспринята как новинка поп- песни, а не как начало бума ска. Лишь в 1969 году исполнители регги начали широко транслироваться по радио. У Дэйва и Анселла Коллинза , Кена Бута и Джона Холта были хиты.

Symarip (также известная на различных этапах своей карьеры как The Bees, The Pyramids, Seven Letters и Zubaba) — британская ска и регги-группа, возникшая в конце 1960-х годов, когда Фрэнк Питтер и Майкл Томас основали группу как Пчелы. Первоначально название группы было написано «Симарып», что является примерной противоположностью слова «пирамиды». Simaryp, состоящий из участников западно-индийского происхождения, широко известен как одна из первых регги-групп скинхедов, будучи одной из первых, ориентирующихся на скинхедов как на аудиторию. Среди их хитов были «Skinhead Girl», «Skinhead Jamboree» и «Skinhead Moonstomp», последний из которых был основан на песне Деррика Моргана «Moon Hop».

Компания Trojan Records была основана в 1967 году и названа в честь продюсера Дюка Рида, известного как «Троян». Благодаря ему в Великобританию прибыли ямайские записи. Их первым хитом стала песня Джимми Клиффа « Wonderful World, Beautiful People » в 1969 году. На лейбле было еще 28 хитов.

Первыми ямайскими исполнителями, занявшими первое место в Британии, были Десмонд Деккер и The Aces с " Израильтянами " в 1969 году. Вторыми исполнителями стали Althea & Donna с " Uptown Top Ranking " в 1977 году. Боб Марли приехал с Ямайки в Лондон и записал "Catch a Fire» в 1972 году, вернувшись к записи «Exodus» и «Kaya» в 1977 году. Эдди Грант родился в Гайане в 1948 году и вырос в Брикстоне . Он был частью Equals , первой многорасовой группы, занявшей первое место в Великобритании с песней " Baby Come Back " в 1968 году. Он продвинул карибскую музыку дальше в направлении рока, чем кто-либо другой. Его резкий голос дважды вывел " Electric Avenue " в десятку лучших. Его студию на Барбадосе использовали Стинг и Элвис Костелло .

Корни и дубляж

[ редактировать ]

Начиная с 1970-х годов, регги Roots становилось все более популярным среди чернокожей рабочей молодежи Великобритании, его послание о растафари и преодолении несправедливости вызывало отклик у тех, кто подвергался расизму и бедности. Ямайцы, поселившиеся в Великобритании (и их дети, родившиеся здесь), сыграли важную роль в создании сети звуковых систем в стиле регги. Самыми популярными звуковыми системами были Jah Shaka , Coxsone Outernational, Fatman, Jah Tubbys и Quaker City.

Ряд продюсеров, таких как Деннис Бовелл и Mad Professor, начали записывать исполнителей из Великобритании и Ямайки и выпускать их пластинки.

Такие группы, как Aswad , Steel Pulse , Misty In Roots и Beshara, выпускали пластинки и давали концерты по всей Великобритании.

Поскольку в 1980-х годах популярность корневой музыки на Ямайке пошла на убыль, такие саундсистемы, как Jah Shaka, сохранили веру в Великобританию, оказав влияние на новое поколение продюсеров, саундсистем и исполнителей, включая The Disciples, Irration Steppas, Jah Warrior и The Rootsman. Эту сцену назвали «UK Dub».

В 1990-е годы возродился интерес к регги и дабу 70-х годов, когда ряд британских специализированных лейблов, таких как Pressure Sounds, Soul Jazz и Blood & Fire, были созданы для переиздания классических записей.

"Панк-регги-вечеринка"

[ редактировать ]

« Punky Reggae Party » — песня, написанная Бобом Марли как положительный ответ на зарождающуюся британскую панк-сцену.

Музыка Roots и Dub приобрела популярность среди британских панков в середине 70-х: Дон Леттс играл пластинки в стиле регги вместе с панк-записями в ночном клубе Roxy, а Джонни Роттен назвал "Born for a Purpose" доктора Алимантадо одной из своих любимых пластинок в радиоинтервью. После распада Sex Pistols Роттен был отправлен на Ямайку компанией Virgin Records в качестве поиска талантов для их регги-суб-лейбла Frontline.

The Clash начинали как прямолинейная панк-рок- группа, но их первый альбом содержал кавер на " Police & Thieves ", трек в стиле регги Джуниора Мервина . Их басист Пол Саймонон был энтузиастом регги. Группа все больше получала значительное влияние от регги в таких треках, как " The Guns of Brixton ", в которых использовались темы обедневшей преступности и ренегатского образа жизни с оттенком панка. Их трек « (White Man) In Hammersmith Palais » был написан об опыте группы, связанной с танцами в стиле регги. ямайский продюсер регги Ли Перри » был привлечен Для продюсирования мелодии « Complete Control .

The Ruts записали вдохновленные регги «Babylon's Burning», «Jah War», «Love in Vain» и «Give Youth a Chance», в то время как The Members записали аналогичные белые треки в стиле регги, такие как «Don't Push» и «Offshore Banking». Бизнес". The Boomtown Rats также выпустили ряд пластинок, вдохновленных регги, таких как « Banana Republic », а затем «House on Fire».

К концу 1970-х годов панк- и регги-группы появлялись на одних и тех же афишах мероприятий «Рок против расизма» .

Любители рока

[ редактировать ]

Хотя большая часть развития музыки произошла на Ямайке ( даб , тосты , дэнсхолл , рагга ), была одна форма, зародившаяся в Британии. Lovers Rock , разработанный в 1970-х годах, представлял собой плавную, душевную версию регги, инициатором которой стал Деннис Браун .

Первые годы «любительского рока» имели два основных резонанса: лондонские «блюзовые вечеринки» и диски певиц, звучавших так, будто они все еще беспокоились об успеваемости в школе. Пластинкой, положившей начало этому феномену, стало жалобное чтение 14-летней Луизой Марк соул-хита Роберта Паркера «Caught You In A Lie» с Матумби в качестве аккомпанирующей группы и продюсером звукорежиссёра Ллойда Коксона ( б. Ллойд Блэквуд, Ямайка); он появился в издательстве Safari Коксона в 1975 году и был достаточно впечатляющим, чтобы увидеть выпуск на Ямайке Гасси Клейка. Некоторые из последующих названий Луизы Марк, в том числе «All My Loving» (Safari) и «Six Sixth Street» ( Bushays ), повторили успех и с тех пор остаются фаворитами на сессиях возрождения.

За хитом Марка последовала «Tenderness» Джинджер Уильямс (Third World), и родился новый жанр – по сути, филадельфийско-чикагские соул-баллады, исполняемые под толстые басовые партии в стиле регги. Этот стиль был закреплен командой мужа и жены Денниса и Евы Харрис, которые добились большого успеха с чрезвычайно популярной песней белого певца Т.Т. Росса "Last Date" (Lucky), еще одной ключевой пластинкой, и создали новый лейбл Lover's. Рок, давший жанру название.

Более поздние лейблы, такие как Fashion Records и Ariwa, продолжили переводить любителей рока на более сложные равнины и за пределы первоначального музыкального рынка подростков из рабочего класса. и хотя музыкальные средства массовой информации по большей части игнорировали своих исполнителей-певцов, таких как Питер Ханнигейл , Сильвия Телла , Майкл Гордон и Кит Дуглас, они заслуженно набирали хит за хитом среди публики, которая доверяет тому, что они слышат, а не читают.

Белое регги

[ редактировать ]

Влияние регги почувствовалось в роке почти сразу, но обычно проявлялось как косвенная отсылка в отдельных песнях некоторых звезд. ска - брейк ; Например, в песне «Битлз» 1964 года «I Call Your Name» есть несколько лет спустя они присвоили ритм регги для песни 1968 года « Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да ». [3]

Крис Эндрюс (род. 1942) был автором песен для Сэнди Шоу . Песня « Yesterday Man » ей не подходила, поэтому он спел ее сам, и в 1965 году она заняла 3-е место в британском чарте синглов. В то время музыкальный стиль назывался bluebeat , музыкальный жанр , который сейчас признан большинством как ска или регги . За ним последовали «To Whom It Concerns» (номер 13 в 1965 году) и «Something on My Mind» (номер 41 в 1966 году).

Пол Маккартни покупал импортированные из Ямайки синглы, но в репертуаре The Beatles это не было очевидно до появления « Ob-La-Di, Ob-La-Da » на Белом альбоме . присутствовал нежный ритм регги В некоторых из его более поздних сольных синглов, таких как « Another Day » и « Silly Love Songs », . Он также назвал одну из своих рождественских каверов на песни «Рудольф Красноносый Регги». Другие поп-хиты включают « Sugar, Sugar » группы Archies (номер 1 в 1969 году) и « I Can See Clearly Now » Джонни Нэша (номер 5 в 1972 году). Также в середине 1970-х арт-рокеры 10cc выпустили несколько синглов в стиле регги, в том числе « Dreadlock Holiday ».

Ска/регги-исполнитель Judge Dread (названный в честь персонажа Prince Buster ) выпустил свой первый сингл в 1972 году; "Big Six" с несколько рейтингом X , которая заняла 11-е место. Judge Dread (урожденный Александр Хьюз) продолжал свою популярность благодаря другим грубым песням, которые в основном нравились скинхедам , которые всегда были заядлыми поклонниками ска и регги. Скинхедам предшествовали моды , которые были первыми настоящими белыми сторонниками ска/блюбита в 1960-х годах. Джорджи Фейм , фаворит модного R&B , время от времени популяризировал ощущение ска в своей музыке.

The Police, Первым синглом группы вошедшим в топ-20, стал " Roxanne ", и хотя он был стилизован под босса-нову или танго, но имел гитарное звучание в стиле регги. За ним последовали « Can’t Stand Losing You », « So Lonely », « Walking on the Moon » и другие с более узнаваемыми битами в стиле регги. Несколько интересный ямайский акцент Стинга вызвал критику, но группа имела коммерческий успех. Песня Blondie " The Tide is High " была, пожалуй, первым большим белым хитом в стиле регги в Британии и также опирается на для любителей рок -элементы регги . И у Гарри Белафонте , и у Нины и Фредерика были хиты с " Mary's Boy Child ", но именно Boney M придали этой медленной балладе ритм регги в 1978 году и на четыре недели подняли ее на первое место в британском чарте синглов.

Регги смешанной расы

[ редактировать ]

Более долгосрочного успеха добился UB40 из Бирмингема . Они начали свою жизнь, исполняя материал, созданный под влиянием регги, но их самый большой вклад, пожалуй, - это каверы на песни, будь то оригинальные регги, созданные ими самими, или песни, не относящиеся к регги, которые они смогли перенести в этот жанр. « Кингстон-Таун », « Я нашел тебя, детка », « Много рек, которые нужно пересечь » и « Вот я (приди и возьми меня) » — вот лишь некоторые из наиболее известных примеров, которые они сделали. Их кавер на " Red Red Wine ", занявший первое место в чартах, стал своего рода случайностью - они знали версию песни в стиле регги, но не знали, что ее первоначальным автором был американский поп-певец Нил Даймонд .

2-тоновый

[ редактировать ]

Компания 2 Tone Records , основанная в 1979 году, объединила ска , регги и рок, которые развились из панк-рока , породив движение 2 Tone с такими группами, как The Specials , The Selecter , Madness и the Beat . Двухтональное звучание продолжалось и развивалось в 1980-х годах с появлением таких групп, как Hot Knives, The Loafers и Potato 5.

Евангелие

[ редактировать ]
Выступление The Singing Stewarts в колледже Ньюболд

Музыка госпел , хотя сегодня это поджанр черной музыки в Великобритании, также прибыла в Англию в первые послевоенные годы вместе с крупномасштабным притоком иммигрантов и их широким разнообразием музыкальных вкусов. Среди пионеров в этой области - семейная группа a cappella из Тринидада, состоящая из восьми человек под названием Singing Stewarts - Оскар Стюарт, Эшмор Стюарт, Фрэнки Стюарт, Филис Стюарт, Глория Стюарт, Тимоти Стюарт, Тедор Стюарт и Дель Стюарт - которые появились первыми. на крупном британском лейбле в конце 1960-х. Они произвели впечатление на многих английских зрителей своей уникальной интерпретацией негритянских спиричуэлов и традиционных песен в стиле госпел. Базируясь в Бирмингеме в Мидлендсе, они появлялись на многочисленных радиошоу и участвовали в престижном Эдинбургском фестивале , снова повышая осведомленность об этом жанре.

В последующие годы и десятилетия, когда чернокожие люди начали селиться в Великобритании, такие группы, как Doyleys, Paradise, Lavine Hudson и вдохновленный Бэзилом Мидом Лондонский общественный евангельский хор, начали продвигать музыку гораздо дальше в сторону мейнстрима и за пределы комфорта. зона черных церквей.

Поющие Стюарты представлены в книге Британское черное евангелие: основы этого яркого британского звучания» . Стива Александра Смита « [4] Уроженец Хаддерсфилда Смит был вдохновлен на написание этой книги после того , как провел время в США в середине 1990-х годов и стал свидетелем лучшего, что могло предложить черное Евангелие.

Эта книга является первой в мире, посвященной андерграундной британской черной госпел-сцене, и выпущена на компакт-диске с 13 треками.

Народная музыка

[ редактировать ]

Хотя многие иммигранты из Карибского бассейна принесли с собой народную музыку этого региона, только в 1960-х годах Spinners , фолк - группа из Ливерпуля , Англия, которая была первой многорасовой певческой группой, добившейся большого успеха в Великобритании, привезла Карибский регион. народная музыка стала мейнстримом. [5] Клифф Холл, их певец и гитарист из Вест-Индии, родившийся на Кубе и выросший на Ямайке, привнес в свой репертуар множество песен из Карибского региона, включая «Woman Sweeter Than Man», «Matty Rag» и « Linstead Market ».

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Спенсер, Нил (15 июня 2011 г.). «Лорд Китченер сходит с Империи Виндраш» . Хранитель . ISSN   0261-3077 . Проверено 11 октября 2023 г.
  2. ^ Натаниэль, Дайна (2006). В поисках «равного» места: как назначение «Стилпана» в качестве национального инструмента усилило отношения идентичности в Тринидаде и Тобего (докторская диссертация). Государственный университет Флориды. п. 85.
  3. ^ Регги [Отношение к рок-н-роллу], Ричи Унтербергер
  4. ^ Стив Александр Смит (18 сентября 2009 г.). Британское черное Евангелие: основы этого яркого британского звучания (1-е изд.). Книги Монарха. ISBN  978-1854248961 .
  5. ^ «Некролог Клифф Холла: певец новаторской многорасовой фолк-группы The Spinners» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 10 января 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 72e3ed7d0dfbfbaa3e7573e78b0d72d9__1713322380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/72/d9/72e3ed7d0dfbfbaa3e7573e78b0d72d9.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Caribbean music in the United Kingdom - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)