Карибская музыка в Соединенном Королевстве
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( октябрь 2013 г. ) |
Музыка англоязычных стран Карибского бассейна | ||||
Жанры | ||||
---|---|---|---|---|
Региональная музыка | ||||
| ||||
Выходцы из Карибского бассейна внесли значительный вклад в музыку британских чернокожих на протяжении многих поколений.
Тринидадское калипсо
[ редактировать ]Крупномасштабная карибская миграция в Англию возобновилась после Второй мировой войны в 1948 году. «Империя Виндраш» перевезла почти 500 пассажиров с Ямайки, в том числе лорда Китченера , певца калипсо из Тринидада. По случайности местная кинохроника засняла, как он поет « Лондон — место для меня », когда он сходит с корабля. [1] 1951 года Британский фестиваль привлек Тринидадскому оркестру ударных инструментов All Steel (TASPO) и Roaring Lion . внимание общественности к [2] В Оксфорде и Кембридже для вечеринок дебютанток использовались как калипсо, так и стальной оркестр. В 1959 году тринидадка Клаудия Джонс организовала карнавал в Ноттинг-Хилле . Они привезли Могучего Воробья и других прямо из Тринидада. Эдрик Коннор прибыл в Англию из Тринидада в 1944 году. В 1948 году он снялся в мюзикле Вест-Энда под названием «Калипсо». Белый датский дуэт Нина и Фредерик записал несколько калипсо с 1958 по 1962 год, заняв высокие места в чартах. Сай Грант (из Гайаны ) спел песню лорда Китченера в телевизионной драме « Человек с Солнца» в 1956 году. В ней рассказывалась история мигрантов из Карибского бассейна. С 1957 по 1960 год Грант пел калипсо в новостной программе BBC Tonight . В 1962 году английский комик Бернард Криббинс стал хитом « Сплетни Калипсо ». В 2002 году Лондон — место для меня: Тринидадское Калипсо, 1950–1956» в Великобритании наконец вышел фильм « .
Регги и ска
[ редактировать ]Сесил Бустаманте Кэмпбелл ( Принц Бастер ) родился в 1938 году на Ориндж-стрит, Кингстон, Ямайка. В 1961 году он подписал контракт с Blue Beat Records.
В 1962 году Ямайка получила независимость и компания Island Records была основана . Один из продюсеров звукозаписывающей компании, Крис Блэквелл , привез Милли Смолл в Великобританию в 1963 году. Ее высокий, слегка гнусавый голос приобрел широкую популярность благодаря песне " My Boy Lollipop ", которая достигла второго места в Великобритании. Она была воспринята как новинка поп- песни, а не как начало бума ска. Лишь в 1969 году исполнители регги начали широко транслироваться по радио. У Дэйва и Анселла Коллинза , Кена Бута и Джона Холта были хиты.
Symarip (также известная на различных этапах своей карьеры как The Bees, The Pyramids, Seven Letters и Zubaba) — британская ска и регги-группа, возникшая в конце 1960-х годов, когда Фрэнк Питтер и Майкл Томас основали группу как Пчелы. Первоначально название группы было написано «Симарып», что является примерной противоположностью слова «пирамиды». Simaryp, состоящий из участников западно-индийского происхождения, широко известен как одна из первых регги-групп скинхедов, будучи одной из первых, ориентирующихся на скинхедов как на аудиторию. Среди их хитов были «Skinhead Girl», «Skinhead Jamboree» и «Skinhead Moonstomp», последний из которых был основан на песне Деррика Моргана «Moon Hop».
Компания Trojan Records была основана в 1967 году и названа в честь продюсера Дюка Рида, известного как «Троян». Благодаря ему в Великобританию прибыли ямайские записи. Их первым хитом стала песня Джимми Клиффа « Wonderful World, Beautiful People » в 1969 году. На лейбле было еще 28 хитов.
Первыми ямайскими исполнителями, занявшими первое место в Британии, были Десмонд Деккер и The Aces с " Израильтянами " в 1969 году. Вторыми исполнителями стали Althea & Donna с " Uptown Top Ranking " в 1977 году. Боб Марли приехал с Ямайки в Лондон и записал "Catch a Fire» в 1972 году, вернувшись к записи «Exodus» и «Kaya» в 1977 году. Эдди Грант родился в Гайане в 1948 году и вырос в Брикстоне . Он был частью Equals , первой многорасовой группы, занявшей первое место в Великобритании с песней " Baby Come Back " в 1968 году. Он продвинул карибскую музыку дальше в направлении рока, чем кто-либо другой. Его резкий голос дважды вывел " Electric Avenue " в десятку лучших. Его студию на Барбадосе использовали Стинг и Элвис Костелло .
Корни и дубляж
[ редактировать ]Начиная с 1970-х годов, регги Roots становилось все более популярным среди чернокожей рабочей молодежи Великобритании, его послание о растафари и преодолении несправедливости вызывало отклик у тех, кто подвергался расизму и бедности. Ямайцы, поселившиеся в Великобритании (и их дети, родившиеся здесь), сыграли важную роль в создании сети звуковых систем в стиле регги. Самыми популярными звуковыми системами были Jah Shaka , Coxsone Outernational, Fatman, Jah Tubbys и Quaker City.
Ряд продюсеров, таких как Деннис Бовелл и Mad Professor, начали записывать исполнителей из Великобритании и Ямайки и выпускать их пластинки.
Такие группы, как Aswad , Steel Pulse , Misty In Roots и Beshara, выпускали пластинки и давали концерты по всей Великобритании.
Поскольку в 1980-х годах популярность корневой музыки на Ямайке пошла на убыль, такие саундсистемы, как Jah Shaka, сохранили веру в Великобританию, оказав влияние на новое поколение продюсеров, саундсистем и исполнителей, включая The Disciples, Irration Steppas, Jah Warrior и The Rootsman. Эту сцену назвали «UK Dub».
В 1990-е годы возродился интерес к регги и дабу 70-х годов, когда ряд британских специализированных лейблов, таких как Pressure Sounds, Soul Jazz и Blood & Fire, были созданы для переиздания классических записей.
"Панк-регги-вечеринка"
[ редактировать ]« Punky Reggae Party » — песня, написанная Бобом Марли как положительный ответ на зарождающуюся британскую панк-сцену.
Музыка Roots и Dub приобрела популярность среди британских панков в середине 70-х: Дон Леттс играл пластинки в стиле регги вместе с панк-записями в ночном клубе Roxy, а Джонни Роттен назвал "Born for a Purpose" доктора Алимантадо одной из своих любимых пластинок в радиоинтервью. После распада Sex Pistols Роттен был отправлен на Ямайку компанией Virgin Records в качестве поиска талантов для их регги-суб-лейбла Frontline.
The Clash начинали как прямолинейная панк-рок- группа, но их первый альбом содержал кавер на " Police & Thieves ", трек в стиле регги Джуниора Мервина . Их басист Пол Саймонон был энтузиастом регги. Группа все больше получала значительное влияние от регги в таких треках, как " The Guns of Brixton ", в которых использовались темы обедневшей преступности и ренегатского образа жизни с оттенком панка. Их трек « (White Man) In Hammersmith Palais » был написан об опыте группы, связанной с танцами в стиле регги. ямайский продюсер регги Ли Перри » был привлечен Для продюсирования мелодии « Complete Control .
The Ruts записали вдохновленные регги «Babylon's Burning», «Jah War», «Love in Vain» и «Give Youth a Chance», в то время как The Members записали аналогичные белые треки в стиле регги, такие как «Don't Push» и «Offshore Banking». Бизнес". The Boomtown Rats также выпустили ряд пластинок, вдохновленных регги, таких как « Banana Republic », а затем «House on Fire».
К концу 1970-х годов панк- и регги-группы появлялись на одних и тех же афишах мероприятий «Рок против расизма» .
Любители рока
[ редактировать ]Хотя большая часть развития музыки произошла на Ямайке ( даб , тосты , дэнсхолл , рагга ), была одна форма, зародившаяся в Британии. Lovers Rock , разработанный в 1970-х годах, представлял собой плавную, душевную версию регги, инициатором которой стал Деннис Браун .
Первые годы «любительского рока» имели два основных резонанса: лондонские «блюзовые вечеринки» и диски певиц, звучавших так, будто они все еще беспокоились об успеваемости в школе. Пластинкой, положившей начало этому феномену, стало жалобное чтение 14-летней Луизой Марк соул-хита Роберта Паркера «Caught You In A Lie» с Матумби в качестве аккомпанирующей группы и продюсером звукорежиссёра Ллойда Коксона ( б. Ллойд Блэквуд, Ямайка); он появился в издательстве Safari Коксона в 1975 году и был достаточно впечатляющим, чтобы увидеть выпуск на Ямайке Гасси Клейка. Некоторые из последующих названий Луизы Марк, в том числе «All My Loving» (Safari) и «Six Sixth Street» ( Bushays ), повторили успех и с тех пор остаются фаворитами на сессиях возрождения.
За хитом Марка последовала «Tenderness» Джинджер Уильямс (Third World), и родился новый жанр – по сути, филадельфийско-чикагские соул-баллады, исполняемые под толстые басовые партии в стиле регги. Этот стиль был закреплен командой мужа и жены Денниса и Евы Харрис, которые добились большого успеха с чрезвычайно популярной песней белого певца Т.Т. Росса "Last Date" (Lucky), еще одной ключевой пластинкой, и создали новый лейбл Lover's. Рок, давший жанру название.
Более поздние лейблы, такие как Fashion Records и Ariwa, продолжили переводить любителей рока на более сложные равнины и за пределы первоначального музыкального рынка подростков из рабочего класса. и хотя музыкальные средства массовой информации по большей части игнорировали своих исполнителей-певцов, таких как Питер Ханнигейл , Сильвия Телла , Майкл Гордон и Кит Дуглас, они заслуженно набирали хит за хитом среди публики, которая доверяет тому, что они слышат, а не читают.
Белое регги
[ редактировать ]Влияние регги почувствовалось в роке почти сразу, но обычно проявлялось как косвенная отсылка в отдельных песнях некоторых звезд. ска - брейк ; Например, в песне «Битлз» 1964 года «I Call Your Name» есть несколько лет спустя они присвоили ритм регги для песни 1968 года « Об-Ла-Ди, Об-Ла-Да ». [3]
Крис Эндрюс (род. 1942) был автором песен для Сэнди Шоу . Песня « Yesterday Man » ей не подходила, поэтому он спел ее сам, и в 1965 году она заняла 3-е место в британском чарте синглов. В то время музыкальный стиль назывался bluebeat , музыкальный жанр , который сейчас признан большинством как ска или регги . За ним последовали «To Whom It Concerns» (номер 13 в 1965 году) и «Something on My Mind» (номер 41 в 1966 году).
Пол Маккартни покупал импортированные из Ямайки синглы, но в репертуаре The Beatles это не было очевидно до появления « Ob-La-Di, Ob-La-Da » на Белом альбоме . присутствовал нежный ритм регги В некоторых из его более поздних сольных синглов, таких как « Another Day » и « Silly Love Songs », . Он также назвал одну из своих рождественских каверов на песни «Рудольф Красноносый Регги». Другие поп-хиты включают « Sugar, Sugar » группы Archies (номер 1 в 1969 году) и « I Can See Clearly Now » Джонни Нэша (номер 5 в 1972 году). Также в середине 1970-х арт-рокеры 10cc выпустили несколько синглов в стиле регги, в том числе « Dreadlock Holiday ».
Ска/регги-исполнитель Judge Dread (названный в честь персонажа Prince Buster ) выпустил свой первый сингл в 1972 году; "Big Six" с несколько рейтингом X , которая заняла 11-е место. Judge Dread (урожденный Александр Хьюз) продолжал свою популярность благодаря другим грубым песням, которые в основном нравились скинхедам , которые всегда были заядлыми поклонниками ска и регги. Скинхедам предшествовали моды , которые были первыми настоящими белыми сторонниками ска/блюбита в 1960-х годах. Джорджи Фейм , фаворит модного R&B , время от времени популяризировал ощущение ска в своей музыке.
The Police, Первым синглом группы вошедшим в топ-20, стал " Roxanne ", и хотя он был стилизован под босса-нову или танго, но имел гитарное звучание в стиле регги. За ним последовали « Can’t Stand Losing You », « So Lonely », « Walking on the Moon » и другие с более узнаваемыми битами в стиле регги. Несколько интересный ямайский акцент Стинга вызвал критику, но группа имела коммерческий успех. Песня Blondie " The Tide is High " была, пожалуй, первым большим белым хитом в стиле регги в Британии и также опирается на для любителей рок -элементы регги . И у Гарри Белафонте , и у Нины и Фредерика были хиты с " Mary's Boy Child ", но именно Boney M придали этой медленной балладе ритм регги в 1978 году и на четыре недели подняли ее на первое место в британском чарте синглов.
Регги смешанной расы
[ редактировать ]Более долгосрочного успеха добился UB40 из Бирмингема . Они начали свою жизнь, исполняя материал, созданный под влиянием регги, но их самый большой вклад, пожалуй, - это каверы на песни, будь то оригинальные регги, созданные ими самими, или песни, не относящиеся к регги, которые они смогли перенести в этот жанр. « Кингстон-Таун », « Я нашел тебя, детка », « Много рек, которые нужно пересечь » и « Вот я (приди и возьми меня) » — вот лишь некоторые из наиболее известных примеров, которые они сделали. Их кавер на " Red Red Wine ", занявший первое место в чартах, стал своего рода случайностью - они знали версию песни в стиле регги, но не знали, что ее первоначальным автором был американский поп-певец Нил Даймонд .
2-тоновый
[ редактировать ]Компания 2 Tone Records , основанная в 1979 году, объединила ска , регги и рок, которые развились из панк-рока , породив движение 2 Tone с такими группами, как The Specials , The Selecter , Madness и the Beat . Двухтональное звучание продолжалось и развивалось в 1980-х годах с появлением таких групп, как Hot Knives, The Loafers и Potato 5.
Евангелие
[ редактировать ]
Музыка госпел , хотя сегодня это поджанр черной музыки в Великобритании, также прибыла в Англию в первые послевоенные годы вместе с крупномасштабным притоком иммигрантов и их широким разнообразием музыкальных вкусов. Среди пионеров в этой области - семейная группа a cappella из Тринидада, состоящая из восьми человек под названием Singing Stewarts - Оскар Стюарт, Эшмор Стюарт, Фрэнки Стюарт, Филис Стюарт, Глория Стюарт, Тимоти Стюарт, Тедор Стюарт и Дель Стюарт - которые появились первыми. на крупном британском лейбле в конце 1960-х. Они произвели впечатление на многих английских зрителей своей уникальной интерпретацией негритянских спиричуэлов и традиционных песен в стиле госпел. Базируясь в Бирмингеме в Мидлендсе, они появлялись на многочисленных радиошоу и участвовали в престижном Эдинбургском фестивале , снова повышая осведомленность об этом жанре.
В последующие годы и десятилетия, когда чернокожие люди начали селиться в Великобритании, такие группы, как Doyleys, Paradise, Lavine Hudson и вдохновленный Бэзилом Мидом Лондонский общественный евангельский хор, начали продвигать музыку гораздо дальше в сторону мейнстрима и за пределы комфорта. зона черных церквей.
Поющие Стюарты представлены в книге Британское черное евангелие: основы этого яркого британского звучания» . Стива Александра Смита « [4] Уроженец Хаддерсфилда Смит был вдохновлен на написание этой книги после того , как провел время в США в середине 1990-х годов и стал свидетелем лучшего, что могло предложить черное Евангелие.
Эта книга является первой в мире, посвященной андерграундной британской черной госпел-сцене, и выпущена на компакт-диске с 13 треками.
Народная музыка
[ редактировать ]Хотя многие иммигранты из Карибского бассейна принесли с собой народную музыку этого региона, только в 1960-х годах Spinners , фолк - группа из Ливерпуля , Англия, которая была первой многорасовой певческой группой, добившейся большого успеха в Великобритании, привезла Карибский регион. народная музыка стала мейнстримом. [5] Клифф Холл, их певец и гитарист из Вест-Индии, родившийся на Кубе и выросший на Ямайке, привнес в свой репертуар множество песен из Карибского региона, включая «Woman Sweeter Than Man», «Matty Rag» и « Linstead Market ».
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Спенсер, Нил (15 июня 2011 г.). «Лорд Китченер сходит с Империи Виндраш» . Хранитель . ISSN 0261-3077 . Проверено 11 октября 2023 г.
- ^ Натаниэль, Дайна (2006). В поисках «равного» места: как назначение «Стилпана» в качестве национального инструмента усилило отношения идентичности в Тринидаде и Тобего (докторская диссертация). Государственный университет Флориды. п. 85.
- ^ Регги [Отношение к рок-н-роллу], Ричи Унтербергер
- ^ Стив Александр Смит (18 сентября 2009 г.). Британское черное Евангелие: основы этого яркого британского звучания (1-е изд.). Книги Монарха. ISBN 978-1854248961 .
- ^ «Некролог Клифф Холла: певец новаторской многорасовой фолк-группы The Spinners» . Independent.co.uk . Архивировано из оригинала 30 июня 2008 года . Проверено 10 января 2019 г.