Британский фанк
Британский фанк | |
---|---|
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х, Великобритания. |
Другие темы | |
Список фанк-музыкантов |
Брит-фанк (или бритфанк ) — музыкальный стиль, зародившийся на британской музыкальной сцене конца 1970-х годов и остававшийся популярным до 1980-х годов. В нем сочетаются элементы джаза , фанка , соула , городских танцевальных ритмов и поп-припевов. Сцена зародилась на юге Англии и распространилась при поддержке таких ди-джеев, как DJ Froggy , Greg Edwards , Robbie Vincent , Chris Hill. [3] и Колин Кертис . Среди основных фанк-исполнителей были Jimmy James and the Vagabonds, Average White Band , [4] Ян Дьюри и болваны , Карл Дуглас, Горячий шоколад, Делегация, Hi-Tension , Свет мира , Уровень 42 , Центральная линия , Пасадены, Нищий и компания и Душа II Душа . [5] Этот жанр также повлиял на группы новой волны и поп-музыки 1980-х годов, такие как Culture Club , Bow Wow Wow , Pigbag , Dexys Midnight Runners и Haircut 100 . [6]
Название и характеристики
[ редактировать ]Термин «британский фанк» произошел от клубных ди-джеев и Джеймса Гамильтона из Record Mirror, чья колонка оказала большое влияние на выпуск новых пластинок. Брит-фанк представлял собой смесь ритмов R&B , фанка и соул-музыки . Пионеры этого звука, группы Hi-Tension и Light of the World , применили британский подход к своим инструментам и вокалу. [7] избегая американского акцента. Формирующаяся панк-рок- сцена также упоминается как источник влияния британских фанк-музыкантов: Жан-Поль «Блюи» Моник , гитарист Light of the World и впоследствии лидер Incognito , сказал, что энергия панка и отсутствие музыкального опыта привели к тому, что его попыткам подражать «изящному фанку» американского соула 1970-х и джаз-фанку, превращающемуся в звук «где-то между этим и парнем, который просто бьет по гитаре», в то время как Джон Рокка из Freeez, подписавший контракт с панк-лейблом Beggars Banquet Records - также провел параллели между двумя сценами. Соучредитель Hi-Tension Пол Маклин также предположил, что карибские корни многих британских фанк-музыкантов также повлияли на их музыку, что привело к «более свободному ритму (и) намекам на регги в звучании». [3]
История
[ редактировать ]Британская фанк-сцена развилась из родных графств , в основном из Эссекса в Lacy Lady в Илфорде и The Goldmine на острове Канви . [8] наряду с такими клубами, как Crackers и 100 Club на лондонской Оксфорд-стрит , Royal в лондонском пригороде Саутгейт и Frenchies в Кэмберли , графство Суррей . По словам «Блюи» Моника, клубная жизнь привлекала «настоящую смесь чернокожих и белых детей, которые ладили в обстановке, которая им всем нравилась, где они могли быть самими собой», помогая разрушить расовые барьеры, которые он вырастил. с. [3] На Юге диджей Крис Хилл и его Funk Mafia были пионерами, а на Севере Колин Кертис , среди прочих, сыграл важную роль в росте его популярности. [7] Хотя эта сцена пользовалась значительной андерграундной популярностью (в 1980 году однодневное мероприятие в Небуорте с участием «Света мира» привлекло 12 000 человек), оно привлекло мало внимания основных средств массовой информации, за исключением шоу Робби Винсента на BBC Radio London : BBC действительно выпустила «Black Current» телесериал . пилотный проект с участием Hi-Tension, который должен был запустить шоу, задуманное как британский эквивалент Soul Train , но оно не было включено в полную серию. [3]
Джимми Джеймс и The Vagabonds записали британскую фанк-песню "Disco Fever". [9] Принцесса получила британский хит "Say I'm Your No.1". При поддержке клубных диск-жокеев и таких лейблов, как Ensign Records и Elite Records, артисты 80-х, в том числе Light of the World, Level 42, добились успеха в чартах и регулярно появлялись в ведущей поп-программе BBC Top of the Pops . [7] Первым хитом стал «Hi Tension» группы Hi-Tension. [10] Самыми большими хитами в этом жанре были "British Hustle" группы Hi-Tension (достигшая 8-го места в 1978 году) и "Southern Freeez" группы Freeez (достигшего 8-го места в 1981 году). [10] Группа Light of the World распалась, и участники сформировали Beggar and Co и Incognito . [10]
«Хитами R&B США» чернокожих британских исполнителей стали Carl Douglas , Delegation, Hot Chocolate, Jaki Graham , Central Line, Loose Ends и Junior ( Junior Giscombe ). [11] Поскольку ди-джеи приобрели культовый статус, на сцене также было создано множество «клубных хитов», которые так и не достигли коммерческого успеха. [7] Многие британские соул- и танцевальные группы объединились под знаменем британского фанка. К ним относятся «Центральная линия» и «Второе изображение». [7]
Другая часть британской фанк-сцены возникла из сферы легких развлечений, где в начале 1970-х годов ряд исполнителей выступали в кабаре, клубах рабочих и на базах армии США. Многие из этих чернокожих британских групп выдавали себя за американских исполнителей, исполняя каверы в стиле американских исполнителей. Национальная известность этих выступлений иногда достигалась посредством телевизионных программ, таких как Opportunity Knocks и New Faces, как это было в случае с манчестерской группой Sweet Sensation. Эти программы послужили воротами из сцены легких развлечений в британскую музыкальную индустрию. [12]
Бритфанк был инструментальной формой выражения в развитии идентичности чернокожих британцев, особенно среди молодежи. Автор Роберт Страчан объясняет демографическую ситуацию как «поколение молодых чернокожих людей, которые первыми родились в Соединенном Королевстве, нашли свое выражение через адаптацию новой афроамериканской музыки к особенно британскому контексту» (Страчан 69). Брит-фанк помог этому поколению молодых людей найти свое уникальное звучание и тем самым раскрыть свою уникальную индивидуальность. В то время как британский фанк получил сильное влияние американской музыки, молодые и разнообразные демографические группы, возглавляющие этот жанр, создали гораздо более инклюзивное и подвижное пространство. В результате сама музыка была гораздо менее проработанной, чем американский фанк, и, как описывает Страчан, она обнаружила «стилистические вариации из-за наивности» (Страчан 68). [13]
Влияние
[ редактировать ]Поп-группы 1980-х, такие как Haircut 100 и Wham! воспользовались стилем и звуком, чтобы начать свою карьеру. [7] Эта сцена сыграла важную роль в снижении расовых границ в клубах и повысила авторитет черно-белых музыкантов, работающих вместе, в частности Spandau Ballet , который сотрудничал с Beggar and Co для создания популярного сингла « Chant Number One ». После успеха песни Beggar and Co предоставили духовые инструменты другим артистам. По словам Моника, в первые дни существования Spandau Ballet они смотрели репетиции «Света мира» и просили у них музыкального совета. [3] Во время успеха джаза и британского фанка «скандирование» стало популярным на дискотеках и ночных клубах. Этот стиль взаимодействия футбольной толпы с музыкой сохраняется в британских клубах и сегодня. [7] Патрик Маклин из Hi-Tension сказал, что на частое использование пения на них повлиял глэм-рок начала 1970-х , на котором они выросли. [3]
Вдохновленный соулом, джазом, хип-хопом и фанком, британский фанк ворвался на сцену в 1980-х годах, когда чернокожие артисты (в основном карибского происхождения) впервые добились массового успеха в Великобритании. В частности, между 1980 и 1983 годами на сцену вышло множество британских фанк-исполнителей. [14] Однако то, что отличало этих британских художников от американцев, широко обсуждается. Некоторые теории включают уникальное британское остроумие/юмор, вдохновение европейской модой, упрощенную эстетику и акценты. Однако популярная теория состоит в том, что успех брит-фанка в британском мейнстриме обусловлен его классификацией как поп-музыки с более легкими темами, которые меньше связаны с политикой и идентичностью, присущими регги. Такие песни, как Linx «You're Lying» Beggar and Co (1981). (1980), «Somebody Help Me Out» [15] и » группы Central Line « Прогулка в солнечный свет (1981) понравились тем, кто хотел либо отношений, либо социально-политических комментариев. Решение крупных лейблов продавать в основном песни о любви обозначило больший гендерный разрыв. Женщин-музыкантов можно было встретить невероятно редко; однако вокалистки часто играли важную роль в интеграции «душевных» вибраций в фанк-мелодию. Помимо этого вокально-женственного звучания, то, как потребители слушали британский фанк, изменилось, поскольку роль живых выступлений присоединилась к популярности ди-джеев 1970-х годов в клубах. К 1980-м годам в клубах было обычным явлением приглашать исполнителей британского фанка вместе с ди-джеями, создавая на танцполе как открытое, так и интимное пространство. Брит-фанк был отмечен этой двойственностью: женственностью и мужественностью, удовольствием и политикой, исключительностью и доступностью. [16] В 2017 году бывшие участники Hi-Tension, Light of the World и Beggar & Co сформировали новую группу The Brit Funk Association и начали возрождать жанр, исполняя репертуар из своих каталогов.
Книга Роберта Страчана «Бритфанк: черная британская популярная музыка, идентичность и индустрия звукозаписи в начале 1980-х» освещает историю бритфанка, а также то, как черная музыка в Великобритании пересекается с расой, классом, политикой, национальностью, культурой и полом. Начнем с того, что бритфанк сыграл важную роль в выражении чернокожей британской идентичности и опирался на ряд афроамериканских музыкальных жанров, таких как соул, джаз, электро и хип-хоп. музыкальные жанры, воплощенные в бритфанке, не связаны границами и культурами Карибского бассейна, с которым наиболее тесно связана черная британщина. В результате безграничности бритфанка он смог вызвать «изменчивость идентичности и пространства, где строгие культурные границы с точки зрения идентичности, пола и этнической принадлежности могли быть согласованы, размыты и четко сформулированы» (Страчан 69). Более того, в построении идентичности чернокожих британцев бритфанк был меньше похож на регги в том смысле, что в нем было меньше «сознательного участия в политике и идентичности» и больше элементов мейнстрим-попа. [17]
Совсем недавно Тайлер, создатель, признал влияние британского фанка на его творчество, когда произнес речь на церемонии вручения премии Brit Award для международного мужского сольного исполнителя на Brit Awards 2020 . [3]
Преемственность между британским фанком и диско
[ редактировать ]Черпая вдохновение из различных музыкальных жанров, британский фанк продолжил развитие технологических и символических тем, присутствующих в дискотеках США . Автор Роберт Страчан описал, что британский фанк стал известен благодаря «использованию электронной продукции, драм-машин, электронного баса и урезанной эстетики электро, представляющей собой изящную, ультрасовременную музыкальную эстетику в сочетании с визуальными кодами, полученными из американских диско-исполнителей». [14] Более того, британский фанк, казалось, пошел по стопам диско в отношении выражения пола и сексуальности. Различные авторы, такие как Тим Лоуренс, Билл Брюстер и Фрэнк Бротон, обсуждали, как дискотека открыла уникальный момент, когда странность пола и сексуальности получила «признание» в основной музыке. [18] [19] Жанр диско способствовал развитию культуры, которая подчеркивала и прославляла чувство изменчивости и «множественности». [18] это было революционно в свое время. Как и диско, британский фанк также представлял собой уникальный момент изменчивости гендерного самовыражения и сексуальности. [16] Бритфанк зародился в Великобритании в то время, когда гендерные игры выходили на мейнстримную поп-сцену из британских клубных сцен и формировались вокруг уникальной политики идентичности. [20] Такая политика сильно переплеталась с удовольствием на танцполе, которое также составляло суть диско в США. Такое удовольствие и в британском фанке (и в диско) было неоднозначным «с точки зрения пола и сексуальности…» [14] Страчан сказал, что многие британские фанк-исполнители «явно опирались на необычные и, несомненно, гей-стили, возникшие на клубных сценах». [14] и эстетику британского фанка теперь можно «...читать как уход от фиксированных представлений об идентичности». [21]
Текучесть
[ редактировать ]Благодаря появлению британского фанка он «обеспечил подвижность идентичности и пространство, в котором строгие культурные границы с точки зрения идентичности, пола и этнической принадлежности могли быть согласованы, размыты и четко сформулированы». [22] Брит-фанк создал изменчивость, когда дело касалось расы и пола, благодаря творческому подходу, возникшему в результате совместного использования звуков в диаспоре.
Раса
[ редактировать ]По мере роста британского фанка артисты использовали различные афроамериканские жанры, такие как соул и джаз. Несмотря на то, что британский фанк стал отдельной категорией музыки, вместо этого его стали рассматривать и помещать в рамки других афроамериканских жанров. Первое поколение чернокожих молодых людей, родившихся в Великобритании, полюбило этот жанр и начало создавать свой собственный жанр. Единственная проблема заключалась в том, что, поскольку они создавали музыку, основанную на афроамериканских музыкальных влияниях, это ставило под сомнение подлинность производимого британского фанка. Однако, поскольку британский фанк не вписывается в какую-либо категорию, он изо всех сил пытался добиться коммерческого успеха, но все же бросал вызов музыкальным нормам.
«С одной стороны, специфическое присвоение Бритфанком афроамериканских форм привело к возникновению особой версии диаспорной культурной артикуляции. С другой стороны, учитывая, что эта музыка не связана напрямую географически и культурно с Карибским морем, которое было доминирующим (и даже гегемонистские) означающие черную британскость (Hesse, 2000), они обеспечили подвижность идентичности и пространство, в котором строгие культурные границы с точки зрения идентичности, пола и этнической принадлежности могли быть согласованы, размыты и четко сформулированы». [23] -Роберт Страчан в своей книге « Черная популярная музыка в Великобритании с 1945 года ».
Несмотря на то, что британский фанк игнорировался в повествованиях о музыке черной диаспоры из-за ее сходства с афроамериканской музыкой, британский фанк сам по себе был подходящей формой выражения идентичности чернокожих британцев, поскольку он участвовал в «сложной форме культурной политики» с ключевыми отличиями от черноамериканской идентичности. музыка, такая как «нечастое явное воспроизведение места», британский акцент и нюансы в стилях игры, поскольку музыке не хватало утонченности, свойственной американским трекам. [24] Чернокожие британские музыканты смогли использовать этот жанр, чтобы бросить вызов идее о том, что идентичность чернокожих - это монолит. Брит-фанк позволил «многогранное выражение идентичности», продемонстрировав этническое, культурное и индивидуалистическое разнообразие, которым обладает чернокожая расовая категория. [25] Тем не менее, напряжение между конкурентоспособностью и идентичностью возникло (как это часто бывает в мейнстримовых контекстах), поскольку чернокожие британские музыканты были сведены к роли либо очень этнических, либо ассимилированных и вынуждены создавать музыку либо о любви, либо о политике. [26] Эти ожидания часто наблюдаются в отношении чернокожих художников сегодня, поскольку мейнстрим часто пытается поместить чернокожих художников в заранее установленные рамки. Тем не менее, многие британские фанк-исполнители (как и современные художники) работали над борьбой с нарративом об исключительности чернокожих, культивируя для черных британцев способ эскапизма, позволяющий им принять утопию того, каким может быть изменчивое, многорасовое общество. [27]
Пол
[ редактировать ]Из-за стиля британского фанка женские голоса играли более заметную роль в выпускаемой британской фанк-музыке. Придерживаясь формулы американских жанров, женщины больше участвовали в жанре британского фанка, чтобы казаться более аутентичными. Поскольку клубы были основной причиной распространения музыки, клубы предоставляли людям безопасное пространство, свободное в своей сексуальности. В то время как другие диаспоральные жанры, такие как регги, были менее открыты для сексуальности, британский фанк поощрял как мужчин, так и женщин выражать свою сексуальность. Как писал Страхан в своей книге « Черная популярная музыка в Британии с 1945 года» , «Клубная культура тогда предоставила пространство, в котором жесткое отношение к сексуальности в более широком сообществе можно было исследовать, продвигать и обсуждать. Центральное место чернокожих геев на сцене позволяло особое преодоление современных социальных границ».
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Страчан, Роберт (2014). Бритфанк: популярная музыка черных британцев, идентичность и звукозаписывающая индустрия в начале 1980-х . Олдершот: Эшгейт. п. 67.
- ^ Стэнли, Боб (17 декабря 2015 г.). «Забудьте 1966 год, потому что 1981 год был годом поп-революции» . Хранитель . Проверено 9 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Петридис, Алексис (2 апреля 2021 г.). « Были ожесточенные сражения, кулачные бои»: как бритфанк преодолел расизм, чтобы вдохнуть новую жизнь в британскую поп-музыку» . theguardian.com . Проверено 2 апреля 2021 г.
- ^ Анкени, Джейсон. «Средняя белая полоса» . Вся музыка . Проверено 31 января 2020 г.
- ↑ Soul II Душа получена 2 марта 2022 г.
- ^ цитировать журнал | Last1=Эллен| first1=Отметить| title= The Boy Wonder (интервью с Ником Хейвордом)|журнал= Smash Hits|объем= 4|выпуск= 9|страницы=28, 31|издатель= EMAP Metro| дата доступа=18 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г "Feel the Chant: The Brit Funk Story" , 16 марта 2013 г., получено 12 января 2014 г.
- ^ «Золотая жила – история клуба» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
- ↑ Джимми Джеймс и бродяги , дата обращения 18 июня 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Д. Симпсон, «Сцены, которые забыло время» , The Guardian , получено 12 января 2014 г.
- ^ Н. Зубери, Звуки английского языка: транснациональная популярная музыка (University of Illinois Press, 2001), ISBN 0252026209 , с. 135.
- ^ Страчан, Роберт (2014). Бритфанк: популярная музыка черных британцев, идентичность и звукозаписывающая индустрия в начале 1980-х . Олдершот: Эшгейт. стр. 70–71.
- ^ Страчан, Роберт (2014). Бритфанк: популярная музыка черных британцев, идентичность и звукозаписывающая индустрия в начале 1980-х . Рутледж. ISBN 9781315569482 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Страчан, Роберт (2014). Бритфанк: популярная музыка черных британцев, идентичность и звукозаписывающая индустрия в начале 1980-х . Олдершот: Эшгейт. п. 81.
- ^ «AllMusic | Обзоры пластинок, потоковая передача песен, жанров и групп» . Вся музыка . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Страчан, Роберт. Джон Стрэттон, Набил Зубери, Популярная музыка чернокожих в Великобритании с 1945 года. Рутледж, 2016.
- ^ Страчан, Роберт (2014). Популярная музыка черных в Великобритании с 1945 года . Рутледж.
- ^ Перейти обратно: а б Лоуренс, Тим (2011). «Дискотека и квиринг танцпола». Культурологические исследования . 25 (2): 230–243. дои : 10.1080/09502386.2011.535989 . ISSN 0950-2386 . S2CID 143682409 .
- ^ Брюстер, Билл., Бротон, Фрэнк. (1999). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Гроув Пресс.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Страттон, Джон; Зубери, Набиль (15 апреля 2016 г.). Популярная музыка черных в Великобритании с 1945 года . Рутледж. п. 81. дои : 10.4324/9781315569482 . ISBN 978-1-315-56948-2 .
- ^ Роберт, Страчан (2014). Бритфанк: популярная музыка черных британцев, идентичность и звукозаписывающая индустрия в начале 1980-х . Издательство Эшгейт. п. 83.
- ^ Страттон, Джон; Зубери, Набил, ред. (2014). Черная популярная музыка в Британии с 1945 года . Серия популярной и народной музыки Ashgate. Фарнхэм, Суррей: Эшгейт. ISBN 9781409469131 .
- ^ Страттон, Джон; Зубери, Набиль (15 апреля 2016 г.). Популярная музыка черных в Великобритании с 1945 года . Рутледж. ISBN 9781317173892 .
- ^ Страчан, Роберт. Черная популярная музыка в Великобритании с 1945 года . стр. 67–84.
- ^ Страчан, Роберт. Черная популярная музыка в Великобритании с 1945 года . стр. 67–84.
- ^ Страчан, Роберт. Черная популярная музыка в Великобритании с 1945 года . стр. 67–84.
- ^ Страчан, Роберт. Черная популярная музыка в Великобритании с 1945 года . стр. 67–84.