Jump to content

Британский фанк

(Перенаправлено с Бритфанка )

Брит-фанк (или бритфанк ) — музыкальный стиль, зародившийся на британской музыкальной сцене конца 1970-х годов и остававшийся популярным до 1980-х годов. В нем сочетаются элементы джаза , фанка , соула , городских танцевальных ритмов и поп-припевов. Сцена зародилась на юге Англии и распространилась при поддержке таких ди-джеев, как DJ Froggy , Greg Edwards , Robbie Vincent , Chris Hill. [3] и Колин Кертис . Среди основных фанк-исполнителей были Jimmy James and the Vagabonds, Average White Band , [4] Ян Дьюри и болваны , Карл Дуглас, Горячий шоколад, Делегация, Hi-Tension , Свет мира , Уровень 42 , Центральная линия , Пасадены, Нищий и компания и Душа II Душа . [5] Этот жанр также повлиял на группы новой волны и поп-музыки 1980-х годов, такие как Culture Club , Bow Wow Wow , Pigbag , Dexys Midnight Runners и Haircut 100 . [6]

Название и характеристики

[ редактировать ]

Термин «британский фанк» произошел от клубных ди-джеев и Джеймса Гамильтона из Record Mirror, чья колонка оказала большое влияние на выпуск новых пластинок. Брит-фанк представлял собой смесь ритмов R&B , фанка и соул-музыки . Пионеры этого звука, группы Hi-Tension и Light of the World , применили британский подход к своим инструментам и вокалу. [7] избегая американского акцента. Формирующаяся панк-рок- сцена также упоминается как источник влияния британских фанк-музыкантов: Жан-Поль «Блюи» Моник , гитарист Light of the World и впоследствии лидер Incognito , сказал, что энергия панка и отсутствие музыкального опыта привели к тому, что его попыткам подражать «изящному фанку» американского соула 1970-х и джаз-фанку, превращающемуся в звук «где-то между этим и парнем, который просто бьет по гитаре», в то время как Джон Рокка из Freeez, подписавший контракт с панк-лейблом Beggars Banquet Records - также провел параллели между двумя сценами. Соучредитель Hi-Tension Пол Маклин также предположил, что карибские корни многих британских фанк-музыкантов также повлияли на их музыку, что привело к «более свободному ритму (и) намекам на регги в звучании». [3]

Британская фанк-сцена развилась из родных графств , в основном из Эссекса в Lacy Lady в Илфорде и The Goldmine на острове Канви . [8] наряду с такими клубами, как Crackers и 100 Club на лондонской Оксфорд-стрит , Royal в лондонском пригороде Саутгейт и Frenchies в Кэмберли , графство Суррей . По словам «Блюи» Моника, клубная жизнь привлекала «настоящую смесь чернокожих и белых детей, которые ладили в обстановке, которая им всем нравилась, где они могли быть самими собой», помогая разрушить расовые барьеры, которые он вырастил. с. [3] На Юге диджей Крис Хилл и его Funk Mafia были пионерами, а на Севере Колин Кертис , среди прочих, сыграл важную роль в росте его популярности. [7] Хотя эта сцена пользовалась значительной андерграундной популярностью (в 1980 году однодневное мероприятие в Небуорте с участием «Света мира» привлекло 12 000 человек), оно привлекло мало внимания основных средств массовой информации, за исключением шоу Робби Винсента на BBC Radio London : BBC действительно выпустила «Black Current» телесериал . пилотный проект с участием Hi-Tension, который должен был запустить шоу, задуманное как британский эквивалент Soul Train , но оно не было включено в полную серию. [3]

Джимми Джеймс и The Vagabonds записали британскую фанк-песню "Disco Fever". [9] Принцесса получила британский хит "Say I'm Your No.1". При поддержке клубных диск-жокеев и таких лейблов, как Ensign Records и Elite Records, артисты 80-х, в том числе Light of the World, Level 42, добились успеха в чартах и ​​регулярно появлялись в ведущей поп-программе BBC Top of the Pops . [7] Первым хитом стал «Hi Tension» группы Hi-Tension. [10] Самыми большими хитами в этом жанре были "British Hustle" группы Hi-Tension (достигшая 8-го места в 1978 году) и "Southern Freeez" группы Freeez (достигшего 8-го места в 1981 году). [10] Группа Light of the World распалась, и участники сформировали Beggar and Co и Incognito . [10]

«Хитами R&B США» чернокожих британских исполнителей стали Carl Douglas , Delegation, Hot Chocolate, Jaki Graham , Central Line, Loose Ends и Junior ( Junior Giscombe ). [11] Поскольку ди-джеи приобрели культовый статус, на сцене также было создано множество «клубных хитов», которые так и не достигли коммерческого успеха. [7] Многие британские соул- и танцевальные группы объединились под знаменем британского фанка. К ним относятся «Центральная линия» и «Второе изображение». [7]

Другая часть британской фанк-сцены возникла из сферы легких развлечений, где в начале 1970-х годов ряд исполнителей выступали в кабаре, клубах рабочих и на базах армии США. Многие из этих чернокожих британских групп выдавали себя за американских исполнителей, исполняя каверы в стиле американских исполнителей. Национальная известность этих выступлений иногда достигалась посредством телевизионных программ, таких как Opportunity Knocks и New Faces, как это было в случае с манчестерской группой Sweet Sensation. Эти программы послужили воротами из сцены легких развлечений в британскую музыкальную индустрию. [12]

Бритфанк был инструментальной формой выражения в развитии идентичности чернокожих британцев, особенно среди молодежи. Автор Роберт Страчан объясняет демографическую ситуацию как «поколение молодых чернокожих людей, которые первыми родились в Соединенном Королевстве, нашли свое выражение через адаптацию новой афроамериканской музыки к особенно британскому контексту» (Страчан 69). Брит-фанк помог этому поколению молодых людей найти свое уникальное звучание и тем самым раскрыть свою уникальную индивидуальность. В то время как британский фанк получил сильное влияние американской музыки, молодые и разнообразные демографические группы, возглавляющие этот жанр, создали гораздо более инклюзивное и подвижное пространство. В результате сама музыка была гораздо менее проработанной, чем американский фанк, и, как описывает Страчан, она обнаружила «стилистические вариации из-за наивности» (Страчан 68). [13]

Поп-группы 1980-х, такие как Haircut 100 и Wham! воспользовались стилем и звуком, чтобы начать свою карьеру. [7] Эта сцена сыграла важную роль в снижении расовых границ в клубах и повысила авторитет черно-белых музыкантов, работающих вместе, в частности Spandau Ballet , который сотрудничал с Beggar and Co для создания популярного сингла « Chant Number One ». После успеха песни Beggar and Co предоставили духовые инструменты другим артистам. По словам Моника, в первые дни существования Spandau Ballet они смотрели репетиции «Света мира» и просили у них музыкального совета. [3] Во время успеха джаза и британского фанка «скандирование» стало популярным на дискотеках и ночных клубах. Этот стиль взаимодействия футбольной толпы с музыкой сохраняется в британских клубах и сегодня. [7] Патрик Маклин из Hi-Tension сказал, что на частое использование пения на них повлиял глэм-рок начала 1970-х , на котором они выросли. [3]

Вдохновленный соулом, джазом, хип-хопом и фанком, британский фанк ворвался на сцену в 1980-х годах, когда чернокожие артисты (в основном карибского происхождения) впервые добились массового успеха в Великобритании. В частности, между 1980 и 1983 годами на сцену вышло множество британских фанк-исполнителей. [14] Однако то, что отличало этих британских художников от американцев, широко обсуждается. Некоторые теории включают уникальное британское остроумие/юмор, вдохновение европейской модой, упрощенную эстетику и акценты. Однако популярная теория состоит в том, что успех брит-фанка в британском мейнстриме обусловлен его классификацией как поп-музыки с более легкими темами, которые меньше связаны с политикой и идентичностью, присущими регги. Такие песни, как Linx «You're Lying» Beggar and Co (1981). (1980), «Somebody Help Me Out» [15] и » группы Central Line « Прогулка в солнечный свет (1981) понравились тем, кто хотел либо отношений, либо социально-политических комментариев. Решение крупных лейблов продавать в основном песни о любви обозначило больший гендерный разрыв. Женщин-музыкантов можно было встретить невероятно редко; однако вокалистки часто играли важную роль в интеграции «душевных» вибраций в фанк-мелодию. Помимо этого вокально-женственного звучания, то, как потребители слушали британский фанк, изменилось, поскольку роль живых выступлений присоединилась к популярности ди-джеев 1970-х годов в клубах. К 1980-м годам в клубах было обычным явлением приглашать исполнителей британского фанка вместе с ди-джеями, создавая на танцполе как открытое, так и интимное пространство. Брит-фанк был отмечен этой двойственностью: женственностью и мужественностью, удовольствием и политикой, исключительностью и доступностью. [16] В 2017 году бывшие участники Hi-Tension, Light of the World и Beggar & Co сформировали новую группу The Brit Funk Association и начали возрождать жанр, исполняя репертуар из своих каталогов.

Книга Роберта Страчана «Бритфанк: черная британская популярная музыка, идентичность и индустрия звукозаписи в начале 1980-х» освещает историю бритфанка, а также то, как черная музыка в Великобритании пересекается с расой, классом, политикой, национальностью, культурой и полом. Начнем с того, что бритфанк сыграл важную роль в выражении чернокожей британской идентичности и опирался на ряд афроамериканских музыкальных жанров, таких как соул, джаз, электро и хип-хоп. музыкальные жанры, воплощенные в бритфанке, не связаны границами и культурами Карибского бассейна, с которым наиболее тесно связана черная британщина. В результате безграничности бритфанка он смог вызвать «изменчивость идентичности и пространства, где строгие культурные границы с точки зрения идентичности, пола и этнической принадлежности могли быть согласованы, размыты и четко сформулированы» (Страчан 69). Более того, в построении идентичности чернокожих британцев бритфанк был меньше похож на регги в том смысле, что в нем было меньше «сознательного участия в политике и идентичности» и больше элементов мейнстрим-попа. [17]

Совсем недавно Тайлер, создатель, признал влияние британского фанка на его творчество, когда произнес речь на церемонии вручения премии Brit Award для международного мужского сольного исполнителя на Brit Awards 2020 . [3]

Преемственность между британским фанком и диско

[ редактировать ]

Черпая вдохновение из различных музыкальных жанров, британский фанк продолжил развитие технологических и символических тем, присутствующих в дискотеках США . Автор Роберт Страчан описал, что британский фанк стал известен благодаря «использованию электронной продукции, драм-машин, электронного баса и урезанной эстетики электро, представляющей собой изящную, ультрасовременную музыкальную эстетику в сочетании с визуальными кодами, полученными из американских диско-исполнителей». [14] Более того, британский фанк, казалось, пошел по стопам диско в отношении выражения пола и сексуальности. Различные авторы, такие как Тим Лоуренс, Билл Брюстер и Фрэнк Бротон, обсуждали, как дискотека открыла уникальный момент, когда странность пола и сексуальности получила «признание» в основной музыке. [18] [19] Жанр диско способствовал развитию культуры, которая подчеркивала и прославляла чувство изменчивости и «множественности». [18] это было революционно в свое время. Как и диско, британский фанк также представлял собой уникальный момент изменчивости гендерного самовыражения и сексуальности. [16] Бритфанк зародился в Великобритании в то время, когда гендерные игры выходили на мейнстримную поп-сцену из британских клубных сцен и формировались вокруг уникальной политики идентичности. [20] Такая политика сильно переплеталась с удовольствием на танцполе, которое также составляло суть диско в США. Такое удовольствие и в британском фанке (и в диско) было неоднозначным «с точки зрения пола и сексуальности…» [14] Страчан сказал, что многие британские фанк-исполнители «явно опирались на необычные и, несомненно, гей-стили, возникшие на клубных сценах». [14] и эстетику британского фанка теперь можно «...читать как уход от фиксированных представлений об идентичности». [21]

Текучесть

[ редактировать ]

Благодаря появлению британского фанка он «обеспечил подвижность идентичности и пространство, в котором строгие культурные границы с точки зрения идентичности, пола и этнической принадлежности могли быть согласованы, размыты и четко сформулированы». [22] Брит-фанк создал изменчивость, когда дело касалось расы и пола, благодаря творческому подходу, возникшему в результате совместного использования звуков в диаспоре.

По мере роста британского фанка артисты использовали различные афроамериканские жанры, такие как соул и джаз. Несмотря на то, что британский фанк стал отдельной категорией музыки, вместо этого его стали рассматривать и помещать в рамки других афроамериканских жанров. Первое поколение чернокожих молодых людей, родившихся в Великобритании, полюбило этот жанр и начало создавать свой собственный жанр. Единственная проблема заключалась в том, что, поскольку они создавали музыку, основанную на афроамериканских музыкальных влияниях, это ставило под сомнение подлинность производимого британского фанка. Однако, поскольку британский фанк не вписывается в какую-либо категорию, он изо всех сил пытался добиться коммерческого успеха, но все же бросал вызов музыкальным нормам.

«С одной стороны, специфическое присвоение Бритфанком афроамериканских форм привело к возникновению особой версии диаспорной культурной артикуляции. С другой стороны, учитывая, что эта музыка не связана напрямую географически и культурно с Карибским морем, которое было доминирующим (и даже гегемонистские) означающие черную британскость (Hesse, 2000), они обеспечили подвижность идентичности и пространство, в котором строгие культурные границы с точки зрения идентичности, пола и этнической принадлежности могли быть согласованы, размыты и четко сформулированы». [23] -Роберт Страчан в своей книге « Черная популярная музыка в Великобритании с 1945 года ».

Несмотря на то, что британский фанк игнорировался в повествованиях о музыке черной диаспоры из-за ее сходства с афроамериканской музыкой, британский фанк сам по себе был подходящей формой выражения идентичности чернокожих британцев, поскольку он участвовал в «сложной форме культурной политики» с ключевыми отличиями от черноамериканской идентичности. музыка, такая как «нечастое явное воспроизведение места», британский акцент и нюансы в стилях игры, поскольку музыке не хватало утонченности, свойственной американским трекам. [24] Чернокожие британские музыканты смогли использовать этот жанр, чтобы бросить вызов идее о том, что идентичность чернокожих - это монолит. Брит-фанк позволил «многогранное выражение идентичности», продемонстрировав этническое, культурное и индивидуалистическое разнообразие, которым обладает чернокожая расовая категория. [25] Тем не менее, напряжение между конкурентоспособностью и идентичностью возникло (как это часто бывает в мейнстримовых контекстах), поскольку чернокожие британские музыканты были сведены к роли либо очень этнических, либо ассимилированных и вынуждены создавать музыку либо о любви, либо о политике. [26] Эти ожидания часто наблюдаются в отношении чернокожих художников сегодня, поскольку мейнстрим часто пытается поместить чернокожих художников в заранее установленные рамки. Тем не менее, многие британские фанк-исполнители (как и современные художники) работали над борьбой с нарративом об исключительности чернокожих, культивируя для черных британцев способ эскапизма, позволяющий им принять утопию того, каким может быть изменчивое, многорасовое общество. [27]

Из-за стиля британского фанка женские голоса играли более заметную роль в выпускаемой британской фанк-музыке. Придерживаясь формулы американских жанров, женщины больше участвовали в жанре британского фанка, чтобы казаться более аутентичными. Поскольку клубы были основной причиной распространения музыки, клубы предоставляли людям безопасное пространство, свободное в своей сексуальности. В то время как другие диаспоральные жанры, такие как регги, были менее открыты для сексуальности, британский фанк поощрял как мужчин, так и женщин выражать свою сексуальность. Как писал Страхан в своей книге « Черная популярная музыка в Британии с 1945 года» , «Клубная культура тогда предоставила пространство, в котором жесткое отношение к сексуальности в более широком сообществе можно было исследовать, продвигать и обсуждать. Центральное место чернокожих геев на сцене позволяло особое преодоление современных социальных границ».

  1. ^ Страчан, Роберт (2014). Бритфанк: популярная музыка черных британцев, идентичность и звукозаписывающая индустрия в начале 1980-х . Олдершот: Эшгейт. п. 67.
  2. ^ Стэнли, Боб (17 декабря 2015 г.). «Забудьте 1966 год, потому что 1981 год был годом поп-революции» . Хранитель . Проверено 9 февраля 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Петридис, Алексис (2 апреля 2021 г.). « Были ожесточенные сражения, кулачные бои»: как бритфанк преодолел расизм, чтобы вдохнуть новую жизнь в британскую поп-музыку» . theguardian.com . Проверено 2 апреля 2021 г.
  4. ^ Анкени, Джейсон. «Средняя белая полоса» . Вся музыка . Проверено 31 января 2020 г.
  5. Soul II Душа получена 2 марта 2022 г.
  6. ^ цитировать журнал | Last1=Эллен| first1=Отметить| title= The Boy Wonder (интервью с Ником Хейвордом)|журнал= Smash Hits|объем= 4|выпуск= 9|страницы=28, 31|издатель= EMAP Metro| дата доступа=18 июня 2022 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г "Feel the Chant: The Brit Funk Story" , 16 марта 2013 г., получено 12 января 2014 г.
  8. ^ «Золотая жила – история клуба» . Архивировано из оригинала 20 декабря 2016 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  9. Джимми Джеймс и бродяги , дата обращения 18 июня 2022 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Д. Симпсон, «Сцены, которые забыло время» , The Guardian , получено 12 января 2014 г.
  11. ^ Н. Зубери, Звуки английского языка: транснациональная популярная музыка (University of Illinois Press, 2001), ISBN   0252026209 , с. 135.
  12. ^ Страчан, Роберт (2014). Бритфанк: популярная музыка черных британцев, идентичность и звукозаписывающая индустрия в начале 1980-х . Олдершот: Эшгейт. стр. 70–71.
  13. ^ Страчан, Роберт (2014). Бритфанк: популярная музыка черных британцев, идентичность и звукозаписывающая индустрия в начале 1980-х . Рутледж. ISBN  9781315569482 .
  14. ^ Перейти обратно: а б с д Страчан, Роберт (2014). Бритфанк: популярная музыка черных британцев, идентичность и звукозаписывающая индустрия в начале 1980-х . Олдершот: Эшгейт. п. 81.
  15. ^ «AllMusic | Обзоры пластинок, потоковая передача песен, жанров и групп» . Вся музыка . [ постоянная мертвая ссылка ]
  16. ^ Перейти обратно: а б Страчан, Роберт. Джон Стрэттон, Набил Зубери, Популярная музыка чернокожих в Великобритании с 1945 года. Рутледж, 2016.
  17. ^ Страчан, Роберт (2014). Популярная музыка черных в Великобритании с 1945 года . Рутледж.
  18. ^ Перейти обратно: а б Лоуренс, Тим (2011). «Дискотека и квиринг танцпола». Культурологические исследования . 25 (2): 230–243. дои : 10.1080/09502386.2011.535989 . ISSN   0950-2386 . S2CID   143682409 .
  19. ^ Брюстер, Билл., Бротон, Фрэнк. (1999). Вчера вечером ди-джей спас мне жизнь: история диск-жокея . Гроув Пресс. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  20. ^ Страттон, Джон; Зубери, Набиль (15 апреля 2016 г.). Популярная музыка черных в Великобритании с 1945 года . Рутледж. п. 81. дои : 10.4324/9781315569482 . ISBN  978-1-315-56948-2 .
  21. ^ Роберт, Страчан (2014). Бритфанк: популярная музыка черных британцев, идентичность и звукозаписывающая индустрия в начале 1980-х . Издательство Эшгейт. п. 83.
  22. ^ Страттон, Джон; Зубери, Набил, ред. (2014). Черная популярная музыка в Британии с 1945 года . Серия популярной и народной музыки Ashgate. Фарнхэм, Суррей: Эшгейт. ISBN  9781409469131 .
  23. ^ Страттон, Джон; Зубери, Набиль (15 апреля 2016 г.). Популярная музыка черных в Великобритании с 1945 года . Рутледж. ISBN  9781317173892 .
  24. ^ Страчан, Роберт. Черная популярная музыка в Великобритании с 1945 года . стр. 67–84.
  25. ^ Страчан, Роберт. Черная популярная музыка в Великобритании с 1945 года . стр. 67–84.
  26. ^ Страчан, Роберт. Черная популярная музыка в Великобритании с 1945 года . стр. 67–84.
  27. ^ Страчан, Роберт. Черная популярная музыка в Великобритании с 1945 года . стр. 67–84.

См. также

[ редактировать ]


Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37f8d85aa490034026e6d91baa6c0d35__1718001840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/35/37f8d85aa490034026e6d91baa6c0d35.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brit funk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)