Психоделический фанк
Психоделический фанк | |
---|---|
Другие имена | |
Стилистическое происхождение | |
Культурное происхождение | Конец 1970-х годов |
Производные формы | |
Жанры фьюжн | |
Другие темы | |
Психоделический фанк (также называемый P-фанком или funkadelia , иногда его путают с психоделическим соулом). [ 1 ] ) — музыкальный жанр, сочетающий в себе фанк-музыку с элементами психоделического рока . [ 3 ] Его пионерами в конце 1960-х и начале 1970-х годов стали такие американские исполнители, как Sly and the Family Stone , Джими Хендрикс и коллектив Parliament-Funkadelic . [ 3 ] [ 4 ] Это повлияло на последующие стили, включая джаз-фьюжн 70-х и хип-хопа Западного побережья стиль 90-х G-funk .
История
[ редактировать ]Происхождение: конец 1960-х годов.
[ редактировать ]Вдохновленная Джими Хендриксом и психоделической культурой, психоделическая соул- группа Sly and the Family Stone позаимствовала техники из психоделической рок- музыки, в том числе педали вау , фузз-боксы , эхо-камеры и вокальные искажения. [ 3 ] на все более фанковых альбомах, таких как Dance to the Music (1968) и Stand (1969). [ 5 ] Этот психоделический звук также нашел отражение в продукции культового детройтского лейбла Motown в конце 1960-х годов . [ 4 ] Продюсер Норман Уитфилд использовал этот звук для популярных записей Motown, таких как » группы The Temptations « Cloud Nine и Марвина Гэя , выпущенных в октябре 1968 года. « I Heard It Through the Grapevine » [ 4 ] Сингл Хендрикса « Crosstown Traffic », вышедший в ноябре 1968 года, был описан как пример поджанра психоделического фанка. [ 6 ]
Развитие: 1970-е годы и позже.
[ редактировать ]В 1970 году Хендрикс выпустил альбом трио Band of Gypsys , названный «эпицентром» психоделического фанка. [ 7 ] Коллектив Parliament-Funkadelic развил эту чувствительность, используя ориентированные на кислотный рок, гитару и синтезаторы, в открытых фанк-джемах. [ 3 ] [ 4 ] Альбом Funkadelic 1971 года Maggot Brain памятником жанра был назван Pitchfork . [ 8 ] Под руководством Джорджа Клинтона группа P-Funk сместила жанр от песенной формы к груву и текстуре, подчеркнув отвратительные элементы психоделии, а также темы, связанные с космосом . [ 1 ] Братья Айсли и Бобби Вомак находились под влиянием Funkadelic и использовали это звучание. [ 4 ] Вомак также участвовал в записи знакового альбома Sly and the Family Stone 1971 года There's a Riot Goin' On назвал «шедевром мрачного психоделического фанка» , который AllMusic . [ 9 ]
В начале 1970-х основные элементы психоделического фанка были приняты как символы «городской черноты» и включены в фильмы о черной эксплуатации . [ 1 ] 1971 года Джеймса Брауна Инструментальный альбом Sho Is Funky Down Here , поставленный руководителем группы Дэвидом Мэтьюзом , исследовал «нечеткий» психоделический фанк. [ 10 ] Джазовый музыкант Майлз Дэвис, на которого оказали новое влияние Слай Стоун и Браун, [ 11 ] исследовал этот жанр в своем альбоме 1972 года On the Corner . [ 12 ] Группа War записалась в стиле психоделического фанк-рока с текстами, протестующими против расизма и жестокости полиции . [ 13 ] Альбом 1974 года «Inspiration Information» Шугги Отиса исследовал психоделический фанк и соул, и, несмотря на то, что после выпуска он не получил большого внимания, позже он получил признание, когда был переиздан на лейбле Luaka Bop . [ 14 ]
В конце 1970-х новой волны группа Talking Heads исследовала психоделический фанк под влиянием Джорджа Клинтона и P-Funk в трилогии нашумевших альбомов . [ 15 ] [ 16 ] Принс опирался на стиль, [ 4 ] » в «богатой мелодичной атмосфере психоделического фанка» запись своего альбома 1985 года «Вокруг света за день . [ 17 ] Автор Микеланджело Матос описал трек Принса 1987 года « The Ballad of Dorothy Parker » как психоделический фанк, «не в смысле Funkadelic или Band of Gypsys Хендрикса , а в том смысле, что его ритмы и текстуры достигают ощущения расплавленной лавы, не отказываясь от грува». . [ 18 ]
Международные художники
[ редактировать ]Западногерманская группа Can играла психоделический фанк на краут-рок -сцене этой страны 1970-х годов. [ 19 ] Западноафриканские группы, такие как Blo и Orchester Poly-Rythmo de Cotonou, в середине 1970-х годов играли формы психоделического фанка, опираясь на афробит нигерийского музыканта Фелы Кути . [ 20 ] [ 21 ] сцена Турции Анатолийская рок- представляла собой психоделический фанк таких исполнителей, как Барыш Манчо . [ 22 ] Британская группа Happy Mondays исполнила разновидность «жесткого» психоделического фанка на своем альбоме 1988 года «Bummed» . [ 23 ]
Примеры психоделического фанка со сцены мировой музыки были собраны на сборниках, выпущенных лейблом World Psychedelic Funk Classics. [ 24 ] включая сборник Psych-Funk 101: 1968–1975 2009 года. [ 25 ] Сборник записей психоделического фанка 1970-х годов из Ганы и Того был выпущен в 2010 году под названием Afro-Beat Airways: West African Shock Waves на лейбле Analog Africa . [ 26 ] Музыка психоделической фанк-сцены Нигерии 1970-х годов позже была задокументирована в сборнике Wake Up You! The Rise & Fall of ignoreian Rock 1972–1977 , выпущенный в 2016 году. [ 27 ]
Влияние и последние события
[ редактировать ]В начале 1970-х годов джазовые исполнители, такие как Майлз Дэвис и Херби Хэнкок , под влиянием Слая Стоуна, объединили элементы психоделического фанка с урбан-джазом, чтобы стать пионером джазового фьюжн . [ 28 ] [ 29 ] популярный стиль психоделического фанка, известный как G-funk появился В 1990-х годах на хип-хоп сцене Западного побережья , представленный Dr. Dre , Snoop Dogg и Warren G. [ 30 ] Во многих записях G-funk использовались сэмплы более ранних психоделических фанк-групп, в первую очередь Parliament-Funkadelic. [ 30 ] [ 31 ]
1990-х Хип-хоп- дуэт OutKast также находился под влиянием чернокожих психоделических музыкантов, таких как Слай Стоун и Клинтон. [ 32 ] [ 33 ] Их альбом 2000 года Stankonia был описан как «триповый вид техно-психоделического фанка», состоящий из «запрограммированной перкуссии, потусторонних синтезаторов и сюрреалистических звуковых эффектов». [ 34 ] Экспериментальная инди-поп- группа из Монреаля разработала психоделический фанк-саунд. [ 35 ] особенно на их альбоме 2008 года Skeletal Lamping . [ 36 ] Альбом 2016 года Awaken, My Love! автор Childish Gambino позаимствовал психоделическое фанк-звучание Клинтона и Бутси Коллинза , а Vice отрицательно охарактеризовал его как «чистый фанкаделический косплей». [ 37 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Издательство Университета Индианы. стр. 123–125. ISBN 9780253026590 . Проверено 26 января 2018 г.
- ↑ Лорен Кокрейн, «Джордж Клинтон: самый одетый мужчина в музыке» , The Guardian , 23 июня 2008 г.
- ^ Jump up to: а б с д Скотт, Дерек Б. (2009). Дейтон-стрит-фанк: наслоение музыкальных идентичностей . Издательство Эшгейт. п. 275. ИСБН 9780754664765 . Проверено 25 ноября 2016 г. .
{{cite book}}
:|website=
игнорируется ( помогите ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Эдмондсон, Жаклин (2013). Музыка в американской жизни: Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру [4 тома]: Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру . АВС-КЛИО. п. 474.
- ^ Хэнсон, Майкл Стивен (2004). Люди готовятся: раса, место и политическая идентичность в популярной музыке чернокожих после гражданских прав, 1965–1975 гг . Калифорнийский университет в Беркли. п. 124.
- ^ Дэйв, Московиц (2010). Слова и музыка Джими Хендрикса . АВС-КЛИО. п. 43.
- ^ Дроздовски, Тед. «Вспоминая Джими Хендрикса: 10 его лучших концертных записей» . Гибсон . Проверено 9 мая 2020 г.
- ^ Сигал, Дэйв (20 июня 2020 г.). «Фукаделик: Мозг личинки» . Вилы . Проверено 20 июня 2020 г.
- ^ Хьюи, Стив. «Бобби Вомак – Биография» . Вся музыка .
- ^ Персонал. «Джеймс Браун - Здесь круто» . Музей восковых фигур . Проверено 3 февраля 2022 г.
- ^ Чемберс, Джек (1998). Вехи: музыка и времена Майлза Дэвиса . Да Капо Пресс. стр. 235–38.
- ^ «Майлз Дэвис» . Юкстапоз . № 48–53. Высокоскоростное производство. 2004 . Проверено 16 марта 2017 г.
- ^ Голдсмит, Мелисса Урсула Доун (2019). Слушайте классический рок! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО. п. 59.
- ^ Миркин, Стивен (8 июля 2001 г.). «Обзоры: Шугги Отис» . Разнообразие . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите его и начните заново: постпанк 1978–1984 гг . Пингвин. п. 163 . ISBN 9780143036722 .
- ^ Боуман, Дэвид (2009). Это должно быть то место: приключения говорящих голов в 20 веке . Харпер Коллинз.
- ^ Хастед, Ник (22 апреля 2016 г.). «Принц: В знак признательности виртуозу, непреходящему гению» . Независимый . Проверено 8 декабря 2016 г.
- ^ Матос, Микеланджело (2004). Знак Принса «О Таймс» . 33 1/3. п. 105.
- ^ Макони, Стюарт (22 августа 2014 г.). «Краут-рок: самый крутой экспорт Германии, который никто не может точно определить» . Новый государственный деятель . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Персонал. «Африка 100: Неразрушимый ритм» . Вилы . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Томас, Энди. «Обзоры: Оркестр Поли-Ритмо де Котону» . Квиетус . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Бирн, Дэвид. «Дэвид Бирн подсел на турецкую психоделику» . Древняя Бельгия . Проверено 19 января 2022 г.
- ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Расстроенный – счастливых понедельников» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
- ^ Вся музыка разных исполнителей, Psych-Funk Sa-Re-Ga! Семинар: Эстетическое выражение психоделической фанк-музыки в Индии 1970-1983 гг., Обзор AllMusic Джона Буша
- ^ Браун, Марисса. «Разные исполнители — Psych-Funk 101: 1968–1975» . Вся музыка . Проверено 18 января 2022 г.
- ^ Казбек, Катя (2 июля 2019 г.). «Музыка: Afro-Beat Airways, Ударные волны Западной Африки: Гана и Того, 1972–1978, 2010» . Суперрежим . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Киллакам (28 января 2016 г.). «Лучший нигерийский психоделический фанк 1970-х годов собран в альбоме «Wake Up You! The Rise & Fall Of ignoreian Rock» » . Хорошо, Африка . Проверено 5 апреля 2020 г.
- ^ Лиен, Джеймс (сентябрь 1997 г.). «В закромах». Ежемесячник новой музыки CMJ . № 49. Сеть CMJ.
- ^ Дин, Мэтт (29 декабря 2011 г.). Барабан: История . Пугало Пресс. п. 292.
- ^ Jump up to: а б Хантер, Кристофер (16 марта 2017 г.). «УОРРЕН Джи ВЫПУСКАЕТ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПО ИСТОРИИ G-FUNK» . XXL Маг .
- ^ Фишер, Гас (25 июля 2018 г.). «Мы хотим фанк: от пи-фанка до г-фанка и далее, краткая история» . Горячий новый хип-хоп . Проверено 25 января 2022 г.
- ^ «Ауткаст» . Роллинг Стоун .
- ^ Кот, Грег. «Обзор: старички и новички на Lollapalooza 2014» . Утренний звонок . Проверено 22 января 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Хьюи, Стив. «Станкония – АутКаст» . Вся музыка . Проверено 31 марта 2010 г.
- ^ Перпетуя, Мэтью. «Обзор: Монреаль - EP контроллера сферы» . Вилы . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Финк, Мэтт. «Кевин Барнс из Монреаля обсуждает новый альбом, вдохновленный музыкой кантри, «Lousy with Sylvianbriar»: Twisting Tradition» . Под радаром . Проверено 22 января 2022 г.
- ^ Дарамола, Израиль (5 декабря 2016 г.). «Может ли фанк дать Чайлдишу Гамбино то, что ему нужно?» . Порок . Проверено 5 апреля 2020 г.