Jump to content

Психоделический фанк

Психоделический фанк (также называемый P-фанком или funkadelia , иногда его путают с психоделическим соулом). [ 1 ] ) — музыкальный жанр, сочетающий в себе фанк-музыку с элементами психоделического рока . [ 3 ] Его пионерами в конце 1960-х и начале 1970-х годов стали такие американские исполнители, как Sly and the Family Stone , Джими Хендрикс и коллектив Parliament-Funkadelic . [ 3 ] [ 4 ] Это повлияло на последующие стили, включая джаз-фьюжн 70-х и хип-хопа Западного побережья стиль 90-х G-funk .

Джордж Клинтон выступает с Parliament-Funkadelic в 2007 году.

Происхождение: конец 1960-х годов.

[ редактировать ]

Вдохновленная Джими Хендриксом и психоделической культурой, психоделическая соул- группа Sly and the Family Stone позаимствовала техники из психоделической рок- музыки, в том числе педали вау , фузз-боксы , эхо-камеры и вокальные искажения. [ 3 ] на все более фанковых альбомах, таких как Dance to the Music (1968) и Stand (1969). [ 5 ] Этот психоделический звук также нашел отражение в продукции культового детройтского лейбла Motown в конце 1960-х годов . [ 4 ] Продюсер Норман Уитфилд использовал этот звук для популярных записей Motown, таких как » группы The Temptations « Cloud Nine и Марвина Гэя , выпущенных в октябре 1968 года. « I Heard It Through the Grapevine » [ 4 ] Сингл Хендрикса « Crosstown Traffic », вышедший в ноябре 1968 года, был описан как пример поджанра психоделического фанка. [ 6 ]

Развитие: 1970-е годы и позже.

[ редактировать ]

В 1970 году Хендрикс выпустил альбом трио Band of Gypsys , названный «эпицентром» психоделического фанка. [ 7 ] Коллектив Parliament-Funkadelic развил эту чувствительность, используя ориентированные на кислотный рок, гитару и синтезаторы, в открытых фанк-джемах. [ 3 ] [ 4 ] Альбом Funkadelic 1971 года Maggot Brain памятником жанра был назван Pitchfork . [ 8 ] Под руководством Джорджа Клинтона группа P-Funk сместила жанр от песенной формы к груву и текстуре, подчеркнув отвратительные элементы психоделии, а также темы, связанные с космосом . [ 1 ] Братья Айсли и Бобби Вомак находились под влиянием Funkadelic и использовали это звучание. [ 4 ] Вомак также участвовал в записи знакового альбома Sly and the Family Stone 1971 года There's a Riot Goin' On назвал «шедевром мрачного психоделического фанка» , который AllMusic . [ 9 ]

В начале 1970-х основные элементы психоделического фанка были приняты как символы «городской черноты» и включены в фильмы о черной эксплуатации . [ 1 ] 1971 года Джеймса Брауна Инструментальный альбом Sho Is Funky Down Here , поставленный руководителем группы Дэвидом Мэтьюзом , исследовал «нечеткий» психоделический фанк. [ 10 ] Джазовый музыкант Майлз Дэвис, на которого оказали новое влияние Слай Стоун и Браун, [ 11 ] исследовал этот жанр в своем альбоме 1972 года On the Corner . [ 12 ] Группа War записалась в стиле психоделического фанк-рока с текстами, протестующими против расизма и жестокости полиции . [ 13 ] Альбом 1974 года «Inspiration Information» Шугги Отиса исследовал психоделический фанк и соул, и, несмотря на то, что после выпуска он не получил большого внимания, позже он получил признание, когда был переиздан на лейбле Luaka Bop . [ 14 ]

В конце 1970-х новой волны группа Talking Heads исследовала психоделический фанк под влиянием Джорджа Клинтона и P-Funk в трилогии нашумевших альбомов . [ 15 ] [ 16 ] Принс опирался на стиль, [ 4 ] » в «богатой мелодичной атмосфере психоделического фанка» запись своего альбома 1985 года «Вокруг света за день . [ 17 ] Автор Микеланджело Матос описал трек Принса 1987 года « The Ballad of Dorothy Parker » как психоделический фанк, «не в смысле Funkadelic или Band of Gypsys Хендрикса , а в том смысле, что его ритмы и текстуры достигают ощущения расплавленной лавы, не отказываясь от грува». . [ 18 ]

Международные художники

[ редактировать ]

Западногерманская группа Can играла психоделический фанк на краут-рок -сцене этой страны 1970-х годов. [ 19 ] Западноафриканские группы, такие как Blo и Orchester Poly-Rythmo de Cotonou, в середине 1970-х годов играли формы психоделического фанка, опираясь на афробит нигерийского музыканта Фелы Кути . [ 20 ] [ 21 ] сцена Турции Анатолийская рок- представляла собой психоделический фанк таких исполнителей, как Барыш Манчо . [ 22 ] Британская группа Happy Mondays исполнила разновидность «жесткого» психоделического фанка на своем альбоме 1988 года «Bummed» . [ 23 ]

Примеры психоделического фанка со сцены мировой музыки были собраны на сборниках, выпущенных лейблом World Psychedelic Funk Classics. [ 24 ] включая сборник Psych-Funk 101: 1968–1975 2009 года. [ 25 ] Сборник записей психоделического фанка 1970-х годов из Ганы и Того был выпущен в 2010 году под названием Afro-Beat Airways: West African Shock Waves на лейбле Analog Africa . [ 26 ] Музыка психоделической фанк-сцены Нигерии 1970-х годов позже была задокументирована в сборнике Wake Up You! The Rise & Fall of ignoreian Rock 1972–1977 , выпущенный в 2016 году. [ 27 ]

Влияние и последние события

[ редактировать ]

В начале 1970-х годов джазовые исполнители, такие как Майлз Дэвис и Херби Хэнкок , под влиянием Слая Стоуна, объединили элементы психоделического фанка с урбан-джазом, чтобы стать пионером джазового фьюжн . [ 28 ] [ 29 ] популярный стиль психоделического фанка, известный как G-funk появился В 1990-х годах на хип-хоп сцене Западного побережья , представленный Dr. Dre , Snoop Dogg и Warren G. [ 30 ] Во многих записях G-funk использовались сэмплы более ранних психоделических фанк-групп, в первую очередь Parliament-Funkadelic. [ 30 ] [ 31 ]

1990-х Хип-хоп- дуэт OutKast также находился под влиянием чернокожих психоделических музыкантов, таких как Слай Стоун и Клинтон. [ 32 ] [ 33 ] Их альбом 2000 года Stankonia был описан как «триповый вид техно-психоделического фанка», состоящий из «запрограммированной перкуссии, потусторонних синтезаторов и сюрреалистических звуковых эффектов». [ 34 ] Экспериментальная инди-поп- группа из Монреаля разработала психоделический фанк-саунд. [ 35 ] особенно на их альбоме 2008 года Skeletal Lamping . [ 36 ] Альбом 2016 года Awaken, My Love! автор Childish Gambino позаимствовал психоделическое фанк-звучание Клинтона и Бутси Коллинза , а Vice отрицательно охарактеризовал его как «чистый фанкаделический косплей». [ 37 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д Эчард, Уильям (2017). Психоделическая популярная музыка: история через теорию музыкальной темы . Издательство Университета Индианы. стр. 123–125. ISBN  9780253026590 . Проверено 26 января 2018 г.
  2. Лорен Кокрейн, «Джордж Клинтон: самый одетый мужчина в музыке» , The Guardian , 23 июня 2008 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Скотт, Дерек Б. (2009). Дейтон-стрит-фанк: наслоение музыкальных идентичностей . Издательство Эшгейт. п. 275. ИСБН  9780754664765 . Проверено 25 ноября 2016 г. . {{cite book}}: |website= игнорируется ( помогите )
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Эдмондсон, Жаклин (2013). Музыка в американской жизни: Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру [4 тома]: Энциклопедия песен, стилей, звезд и историй, которые сформировали нашу культуру . АВС-КЛИО. п. 474.
  5. ^ Хэнсон, Майкл Стивен (2004). Люди готовятся: раса, место и политическая идентичность в популярной музыке чернокожих после гражданских прав, 1965–1975 гг . Калифорнийский университет в Беркли. п. 124.
  6. ^ Дэйв, Московиц (2010). Слова и музыка Джими Хендрикса . АВС-КЛИО. п. 43.
  7. ^ Дроздовски, Тед. «Вспоминая Джими Хендрикса: 10 его лучших концертных записей» . Гибсон . Проверено 9 мая 2020 г.
  8. ^ Сигал, Дэйв (20 июня 2020 г.). «Фукаделик: Мозг личинки» . Вилы . Проверено 20 июня 2020 г.
  9. ^ Хьюи, Стив. «Бобби Вомак – Биография» . Вся музыка .
  10. ^ Персонал. «Джеймс Браун - Здесь круто» . Музей восковых фигур . Проверено 3 февраля 2022 г.
  11. ^ Чемберс, Джек (1998). Вехи: музыка и времена Майлза Дэвиса . Да Капо Пресс. стр. 235–38.
  12. ^ «Майлз Дэвис» . Юкстапоз . № 48–53. Высокоскоростное производство. 2004 . Проверено 16 марта 2017 г.
  13. ^ Голдсмит, Мелисса Урсула Доун (2019). Слушайте классический рок! Знакомство с музыкальным жанром . АВС-КЛИО. п. 59.
  14. ^ Миркин, Стивен (8 июля 2001 г.). «Обзоры: Шугги Отис» . Разнообразие . Проверено 5 апреля 2020 г.
  15. ^ Рейнольдс, Саймон (2005). Разорвите его и начните заново: постпанк 1978–1984 гг . Пингвин. п. 163 . ISBN  9780143036722 .
  16. ^ Боуман, Дэвид (2009). Это должно быть то место: приключения говорящих голов в 20 веке . Харпер Коллинз.
  17. ^ Хастед, Ник (22 апреля 2016 г.). «Принц: В знак признательности виртуозу, непреходящему гению» . Независимый . Проверено 8 декабря 2016 г.
  18. ^ Матос, Микеланджело (2004). Знак Принса «О Таймс» . 33 1/3. п. 105.
  19. ^ Макони, Стюарт (22 августа 2014 г.). «Краут-рок: самый крутой экспорт Германии, который никто не может точно определить» . Новый государственный деятель . Проверено 19 января 2022 г.
  20. ^ Персонал. «Африка 100: Неразрушимый ритм» . Вилы . Проверено 5 апреля 2020 г.
  21. ^ Томас, Энди. «Обзоры: Оркестр Поли-Ритмо де Котону» . Квиетус . Проверено 5 апреля 2020 г.
  22. ^ Бирн, Дэвид. «Дэвид Бирн подсел на турецкую психоделику» . Древняя Бельгия . Проверено 19 января 2022 г.
  23. ^ Эрлевайн, Стивен Томас . «Расстроенный – счастливых понедельников» . Вся музыка. Архивировано из оригинала 12 февраля 2014 года . Проверено 9 февраля 2014 г.
  24. ^ Вся музыка разных исполнителей, Psych-Funk Sa-Re-Ga! Семинар: Эстетическое выражение психоделической фанк-музыки в Индии 1970-1983 гг., Обзор AllMusic Джона Буша
  25. ^ Браун, Марисса. «Разные исполнители — Psych-Funk 101: 1968–1975» . Вся музыка . Проверено 18 января 2022 г.
  26. ^ Казбек, Катя (2 июля 2019 г.). «Музыка: Afro-Beat Airways, Ударные волны Западной Африки: Гана и Того, 1972–1978, 2010» . Суперрежим . Проверено 5 апреля 2020 г.
  27. ^ Киллакам (28 января 2016 г.). «Лучший нигерийский психоделический фанк 1970-х годов собран в альбоме «Wake Up You! The Rise & Fall Of ignoreian Rock» » . Хорошо, Африка . Проверено 5 апреля 2020 г.
  28. ^ Лиен, Джеймс (сентябрь 1997 г.). «В закромах». Ежемесячник новой музыки CMJ . № 49. Сеть CMJ.
  29. ^ Дин, Мэтт (29 декабря 2011 г.). Барабан: История . Пугало Пресс. п. 292.
  30. ^ Jump up to: а б Хантер, Кристофер (16 марта 2017 г.). «УОРРЕН Джи ВЫПУСКАЕТ ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ ПО ИСТОРИИ G-FUNK» . XXL Маг .
  31. ^ Фишер, Гас (25 июля 2018 г.). «Мы хотим фанк: от пи-фанка до г-фанка и далее, краткая история» . Горячий новый хип-хоп . Проверено 25 января 2022 г.
  32. ^ «Ауткаст» . Роллинг Стоун .
  33. ^ Кот, Грег. «Обзор: старички и новички на Lollapalooza 2014» . Утренний звонок . Проверено 22 января 2022 г. [ постоянная мертвая ссылка ]
  34. ^ Хьюи, Стив. «Станкония – АутКаст» . Вся музыка . Проверено 31 марта 2010 г.
  35. ^ Перпетуя, Мэтью. «Обзор: Монреаль - EP контроллера сферы» . Вилы . Проверено 22 января 2022 г.
  36. ^ Финк, Мэтт. «Кевин Барнс из Монреаля обсуждает новый альбом, вдохновленный музыкой кантри, «Lousy with Sylvianbriar»: Twisting Tradition» . Под радаром . Проверено 22 января 2022 г.
  37. ^ Дарамола, Израиль (5 декабря 2016 г.). «Может ли фанк дать Чайлдишу Гамбино то, что ему нужно?» . Порок . Проверено 5 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbd64ebe2691d0c14e0a4f36619bdc0b__1722891540
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/0b/cbd64ebe2691d0c14e0a4f36619bdc0b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Psychedelic funk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)