Jump to content

Кислотный рок

Эйсид-рок — это широко определенный тип рок-музыки. [ 1 ] который развился из гаражного панка середины 1960-х годов [ 3 ] движение и способствовал запуску психоделической субкультуры . Хотя этот термин иногда используется как синоним « психоделического рока », кислотный рок также конкретно относится к более музыкально интенсивному, более грубому или тяжелому поджанру или брату психоделического рока. Названный в честь диэтиламида лизергиновой кислоты (ЛСД), стиль обычно определяется тяжелыми, искаженными гитарами и часто содержит тексты с отсылками к наркотикам и длинные импровизированные джемы .

По сравнению с другими формами психоделического рока, эйсид-рок имеет более твердое, громкое, тяжелое или грубое звучание. Во многом этот стиль перекликается с гаражным панком 1960-х годов , прото-металом и ранним хард блюза на основе -роком . Он возник в основном на западном побережье Америки , где группы не фокусировались на новизне эффектов записи или причудах британской психоделии; вместо этого в этом поджанре подчеркивались более тяжелые качества, связанные как с положительными, так и с отрицательными крайностями психоделического опыта .

По мере развития движения в конце 1960-х и 1970-х годах элементы эйсид-рока разделились на два направления: хард-рок и хэви-метал с одной стороны и прогрессив-рок с другой. В 1990-х годах жанр стоунер-метала объединил эйсид-рок с другими стилями хард-рока, такими как гранж и дум-метал , обновив тяжелые риффы и длинные джемы, присущие эйсид-року и металлу с психоделическим влиянием.

Определения

[ редактировать ]

Термин «кислотный рок» изначально (и часто до сих пор) имеет расплывчатое определение. [ 14 ] В 1969 году, когда этот жанр еще только формировался, рок-журналист Ник Кон назвал его «довольно бессмысленной фразой, которую можно было применить к любой группе, независимо от ее стиля». [ 2 ] Первоначально этот термин использовался для описания фоновой музыки для кислотных трипов на андеграундных вечеринках 1960-х годов (например, Merry Pranksters ). «Acid Tests» группы [ 15 ] и как общий термин для более эклектичных групп Хейт-Эшбери в Сан-Франциско . [ 4 ] The Grateful Dead из Джерри Гарсия » не существует считал, что кислотный рок — это музыка, которую вы слушаете, находясь под воздействием кислоты, и далее заявлял, что настоящего « психоделического рока и что это индийская классическая музыка и немного тибетской музыки , «призванные расширять сознание». ". [ 16 ]

Психоделию иногда называли «эйсид-роком». Последний ярлык применялся к мощному варианту хард-рока , который развился из движения гаражного панка середины 1960-х годов ... Когда в конце 1968 года рок начал возвращаться к более мягкому, ориентированному на корни звучанию, группы эйсид-рока мутировали в хэви-рок. Металл действует.

— Фрэнк Хоффман, Энциклопедия записанного звука (2004) [ 3 ]

Этот термин часто использовался как синоним «психоделического рока» или «психоделии», особенно во время зарождения этого жанра. [ 8 ] Однако различие между более тяжелым «эйсид-роком» и более общим или инклюзивным жанром «психоделический рок» четко установлено. [ 17 ] По словам Пера Элиаса Драблёса, «эйсид-рок обычно считается поджанром психоделического рока». [ 6 ] в то время как Стив и Алан Фриман заявляют, что эти два термина являются более или менее синонимами, и что «то, что обычно называют кислотным роком, обычно является более крайним пределом [жанра психоделического рока]». [ 7 ] Это будет означать психоделический рок, который тяжелее, громче или жестче. [ 17 ] [ 18 ] [ 5 ]

Если рассматривать эйсид-рок как хард-роковый вариант психоделии, то его можно отличить как развившийся из гаражного панк -движения 1960-х годов, когда многие из его групп в конечном итоге превратились в хэви-метал группы. [ 3 ] [ номер 1 ] Перкуссионист Джон Бек определяет «эйсид-рок» как синоним хард-рока и хэви-метала . [ 20 ] [ номер 2 ] В конечном итоге этот термин стал охватывать хард-рок-группы, основанные на блюзе . [ 4 ] Музыковед Стив Ваксман писал, что «различие между кислотным роком, хард-роком и хэви-металом в какой-то момент никогда не может быть более чем незначительным». [ 22 ]

Истоки и идеология

[ редактировать ]
Группа демонстрантов «Сила цветов» , 1967 год.

Многие группы, связанные с эйсид-роком, стремились создать молодежное движение, основанное на любви и мире, как альтернативу обществу трудоголиков капиталистическому . [ 23 ] Дэвид П. Сатмари утверждает: «Легион рок-групп, играющих то, что стало известно как «эйсид-рок», стояли в авангарде движения за культурные изменения». [ 24 ] Сатмари также цитирует San Francisco Oracle , подпольную газету, издававшуюся между 1966 и 1968 годами, чтобы объяснить, как воспринималась рок-музыка в то время и как возникло движение эйсид-рока: «Рок-музыка — это регенеративное и революционное искусство, предлагающее нам наши первые настоящая надежда на будущее (действительно, на настоящее)». [ 24 ]

Вживую в танцевальных клубах выступления сопровождались световыми шоу на психоделическую тематику. [ 25 ] чтобы воспроизвести визуальные эффекты опыта с кислотой. [ 26 ] По словам Кевина Т. Макинни, Grateful Dead «изобрели» кислотный рок перед толпой посетителей концертов в Сан-Хосе, Калифорния , 4 декабря 1965 года, в день второго кислотного теста, проведенного автором Кеном Кизи . Их сценическое выступление включало использование стробоскопов для воспроизведения «сюрреалистической фрагментации» ЛСД или «яркого выделения уловленных моментов». [ 26 ] Эксперименты Acid Test впоследствии положили начало психоделической субкультуре. [ 27 ] Автор Стив Тернер признает успех Битлз в передаче вдохновленного ЛСД мировоззрения на их альбоме 1966 года Revolver , особенно в треке " Tomorrow Never Knows ", как "открывший двери" кислотному року. [ 28 ] [ номер 3 ] Бывший исполнительный директор Atlantic Records Филип Раулс вспоминает: «В то время я занимался музыкальным бизнесом, и моим самым первым признанием эйсид-рока... были, прежде всего, группа Beach Boys и песня ' Good Vibrations '... Это песни [электро терменвокс ] отправил так много музыкантов обратно в студию, чтобы создать эту музыку на кислоте». [ 30 ] [ номер 4 ]

Самолет Джефферсона , начало 1966 года.

По словам Лауры Дайан Кун, более тяжелая форма психоделического рока, известная как кислотный рок, возникла на музыкальной сцене Калифорнии конца 1960-х годов . [ 32 ] The Charlatans были среди первых эйсид-рок-групп в районе залива , хотя Jefferson Airplane была первой эйсид-рок-группой в районе залива, подписавшей контракт с крупным лейблом и добившейся массового успеха. [ 33 ] К июлю 1967 года журнал Time написал: «Из музыкальных автоматов и транзисторов по всей стране доносится включенный звук кислот-рок-групп: Jefferson Airplane, The Doors , Moby Grape ». [ 34 ] В 1968 году журнал Life назвал Doors «королями кислотного рока». [ 35 ] [ кол. 5 ]

Другие группы, которым приписывают создание или заложение основы кислотного рока, включают гаражные рок- группы, такие как 13th Floor Elevators и Count Five . [ 1 ] [ 37 ] Блюз -рок -группе Paul Butterfield Blues Band также приписывают создание более жесткого звучания кислотного рока. [ 38 ] и их инструментальная композиция " East-West " 1966 года с ранним использованием расширенного рок-соло была описана как закладывающая "корни психоделического кислотного рока". [ 39 ] и содержит «большую часть возможной ДНК эйсид-рока». [ 40 ] Альбом The Beatles Sgt. , июнь 1967 года. Группа Pepper's Lonely Hearts Club Band оказала большое влияние на американские эйсид-рок-группы. [ 1 ]

Развитие и характеристики

[ редактировать ]

Эволюция гаражных групп

[ редактировать ]

Зародившийся в начале 1960-х годов гаражный панк представлял собой преимущественно американское движение, в котором участвовали R&B и вдохновленные гаражные группы, игравшие на электрогитарах и органах. [ 41 ] В основном это была сфера неподготовленных подростков, зацикленных на звуковых эффектах, таких как вау-вау и фузз-тон, и в значительной степени полагавшихся на риффы . [ 42 ] Позже музыка превратилась в психоделию. [ 41 ] Американские гаражные группы, которые начали играть психоделический рок, сохранили сырость и энергию гаражного рока, включив тяжелые искажения, обратную связь и многослойные звуковые эффекты гаражного рока в свои версии психоделической музыки, породив «кислотный рок». [ 43 ] Биспорт и Путербо, определяя эйсид-рок как интенсивную или грубую форму психоделии, включают «гаражную» психоделию под ярлык «эйсид-рок», отчасти из-за его «энергии и намека на психическую перегрузку». [ 19 ] Образцовыми группами «гаражной» психоделии являются Blues Magoos , The Electric Prunes и Music Machine , все из которых можно определить как ранние эйсид-рок-группы. [ 19 ]

Самое раннее известное использование термина «гаражный панк» появилось в Ленни Кея примечаниях » к сборнику антологии 1972 года «Наггетсы: оригинальные артефакты первой психоделической эры, 1965–1968 . [ 44 ] в котором заметно представлены как кислотный рок, так и гаражный рок. [ 45 ] Музыковед Саймон Фрит называет «Наггетс» образцом гаражной психоделии 1960-х и переходом от гаражного рока начала 1960-х к более сложному кислотному року конца 1960-х. [ 46 ] Этот кислотный рок, присутствующий в антологии Nuggets , был описан как ответвление «панк-рока» 1960-х годов . [ 47 ] В то время термин «панк-рок» относился к гаражному року 1960-х годов, например, к тому, который присутствует в компиляции Nuggets . [ 48 ] Такие группы, как Count Five с их песней 1966 года « Psychotic Reaction », а также другие группы, представленные на Nuggets , в конечном итоге стали олицетворением пересечения гаражного рока 1960-х годов и психоделического панка или кислотного рока. [ 49 ] Будучи одной из первых успешных песен в стиле эйсид-рок, "Psychotic Reaction" также содержала характеристики, которые стали определять эйсид-рок: использование обратной связи и искажений, заменяющих более мелодичные электрогитары ранней рок-музыки. [ 1 ]

Другая группа, вошедшая в альбом Nuggets , 13th Floor Elevators, начинала как гаражная рок-группа, а затем стала одной из первых ранних эйсид-рок-групп и новаторами психоделического рока в целом, со звуком, состоящим из искажений, часто визжащего вокала, и «иногда безумные» тексты. [ 50 ] Их дебютный альбом « The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators » с хитом гаражного рока « You’re Gonna Miss Me » был одним из первых альбомов психоделического рока. [ 51 ] [ 50 ] К 1966 году нью-йоркская гаражная группа The Blues Magoos называла свой плачущий блюз-рок «психоделической музыкой», а их хард-вариант психоделического рока, уходящий корнями в гаражное движение, все чаще называли «эйсид-роком». [ 3 ]

Отличия от другого психоделического рока

[ редактировать ]
Джими Хендрикс выступает в 1967 году.

Эйсид-рок часто включает в себя более экстремальную сторону жанра психоделического рока, часто содержащую громкий, импровизированный и гитарно-ориентированный звук. [ 7 ] Алан Бисборт и Парк Путербо пишут, что кислотный рок «лучше всего можно охарактеризовать как психоделию в ее самом грубом и интенсивном виде… Плохие трипы и хорошие, бунты и мир, боль и удовольствие – весь спектр реальности». не только идиллические моменты были запечатлены кислотным роком». [ 19 ] «Эйсид-рок» также описывается как более электрический и содержащий больше искажений («фузза»), чем типичный психоделический рок. [ 52 ] К концу 1960-х годов, помимо преднамеренного использования искажений и обратной связи , для кислотного рока характерны длинные гитарные соло и частое использование электронных органов . [ 1 ] Лирические отсылки к употреблению наркотиков также были обычным явлением, о чем свидетельствует песня Jefferson Airplane 1967 года « White Rabbit » и песня Jimi Hendrix Experience 1967 года « Purple Haze ». [ 1 ] Лирические отсылки к таким наркотикам, как ЛСД, часто были загадочными. [ 32 ]

В то время как многие британские психоделические группы играли причудливый или сюрреалистический психоделический рок, многие американские рок-группы 1960-х годов, особенно с Западного побережья , разработали более грубую или более жесткую версию психоделического рока, содержащую энергию гаражного рока. [ 43 ] В отличие от причудливой британской психоделии, этот более жесткий вариант психоделического рока Западного побережья Америки называют кислотным роком. [ 54 ] [ номер 6 ] Американские психоделические рок- и гаражные группы, такие как 13th Floor Elevators, олицетворяли неистовое, мрачное и психотическое звучание американского кислотного рока, звучание, характеризующееся гудящими гитарными риффами, усиленной обратной связью и гитарными искажениями. [ 56 ] Хоффман пишет, что в эйсид-роке не было студийных «уловок», которые характеризовали разновидность психоделического рока с большим влиянием Битлз, хотя эйсид-рок экспериментировал и в других отношениях с эффектами электрифицированной гитары. [ 3 ]

Тональные искажения также были одной из определяющих характеристик San Francisco Sound . [ 57 ] Эсид-рок San Francisco Sound в значительной степени включал в себя музыкальные импровизации , джемы , повторяющиеся барабанные ритмы, экспериментальные звуковые и магнитные эффекты, а также преднамеренную обратную связь. [ 25 ] Эсид-рок Сан-Франциско обычно придерживался некоммерческого подхода к написанию песен: он часто включал в себя почти фри -джазовые импровизации хард-рока свободной формы наряду с искаженными гитарами, а тексты часто были социально сознательными, триповыми или анти-истеблишментными . [ 58 ] Многие из музыкантов сцены, включая такие группы, как The Charlatans и Quicksilver Messenger Service , стали участвовать в психоделической сцене Кена Кизи , управляемой ЛСД, известной как Merry Pranksters. [ 25 ]

Переход к хард-року и хэви-металу

[ редактировать ]

Хэви-метал произошел от психоделической музыки и кислотного рока. [ 59 ] и добавил психоделический/эйсид-рок к базовой структуре блюз-рока . [ 60 ] В 1960-х годах тяжелое, психоделическое хард-роковое звучание с влиянием блюза таких групп, как Jimi Hendrix Experience , Deep Purple и Cream, было классифицировано как кислотный рок. [ 4 ] Другие группы эйсид-рока, такие как Blue Cheer , Iron Butterfly и Vanilla Fudge , служили примерами раннего хэви-метала или прото-метала , создавая урезанный, громкий, интенсивный и « нечеткий » эйсид-рок или хард-рок. [ 4 ] Такие группы, как Blue Cheer, Cream и хард-рок-группа The Amboy Dukes, были описаны как «ведущие исполнители» более тяжелого варианта психоделического рока, известного как «эйсид-рок». [ 3 ] Многие эйсид-рок-группы впоследствии стали хэви-метал-группами. [ 17 ]

Влияние эйсид-рока было очевидно в звучании хэви-метала 1970-х годов. [ 61 ] Песня Iron Butterfly " In-A-Gadda-Da-Vida " иногда описывается как пример перехода между кислотным роком и хэви-металом. [ 61 ] или поворотный момент, когда эйсид-рок стал «хэви-металом». [ 63 ] "In-A-Gadda-Da-Vida" служит ярким примером кислотного рока или тяжелой психоделии 1960-х и начала 1970-х годов, и группа продолжала экспериментировать с искаженной, "нечеткой" тяжелой психоделией до 1970-х годов. [ 64 ] И альбом Iron Butterfly 1968 года In-A-Gadda-Da-Vida, и альбом Blue Cheer 1968 года Vincebus Eruptum были описаны как оказавшие влияние на переход кислотного рока в хэви-метал. [ 62 ] Истоки эйсид-рока хэви-метала можно также увидеть в громком эйсид-роке таких групп, как Steppenwolf , которые внесли свою песню « Born to Be Wild » в саундтрек к фильму 1969 года «Беспечный ездок » , который сам по себе прославил этот жанр. [ 1 ] В конечном итоге Steppenwolf и другие эйсид-рок-группы, такие как Cream, Jimi Hendrix Experience и Led Zeppelin, проложили путь к наэлектризованному, блюзовому звучанию раннего хэви-метала. [ 65 ]

Черная суббота , 1970 год.

Coven — американская рок- группа, образованная в Чикаго в конце 1960-х годов. В 1971 году они вошли в топ-40 хитов с песней « One Tin Soldier », заглавной песней к фильму «Билли Джек» . Помимо новаторского оккультного рока с текстами и эстетикой, явно затрагивающими темы сатанизма и колдовства и историки металла признают их , фанаты металла группой, которая представила « Знак рогов » року, металлу и поп-культуре. как видно из их дебютного альбома 1969 года Witchcraft Destroys Minds & Reaps Souls . [ 66 ] [ 67 ] К началу 1970-х годов такие группы, как Deep Purple, Led Zeppelin и Black Sabbath, объединили громкое, грубое искажение кислотного рока с оккультной лирикой, что в дальнейшем сформировало основу для жанра, теперь известного как «хэви-метал». [ 68 ] В то время, когда рок-музыка начала возвращаться к корни ориентированному на софт-року , многие кислотные рок-группы вместо этого превратились в хэви-металлические группы. [ 3 ] Как отдельное движение, хэви-метал продолжал увековечивать характеристики эйсид-рок-групп, по крайней мере, до 1980-х годов. [ 57 ] а следы психоделического рока можно увидеть в музыкальных излишествах более поздних металлических групп. [ 3 ] В 1990-х годах жанр стоунер-метала объединил эйсид-рок с другими жанрами хард-рока, такими как гранж , обновив тяжелые риффы и длинные джемы, встречающиеся в эйсид-роке и психоделическом металле таких групп, как Black Sabbath, Blue Cheer, Hawkwind и Культ Голубой Устрицы . [ 13 ]

Помимо хард-рока и хэви-метала, эйсид-рок также породил движение прогрессив-рока . [ 69 ] В 1970-е годы элементы психоделической музыки разделились на два заметных направления, эволюционировавших в хард-рок и хэви-метал Black Sabbath, Deep Purple и Led Zeppelin, с одной стороны, и в прогрессив-рок таких групп, как Pink Floyd и Yes , с другой. . [ 21 ] Такие группы, как Yes, Pink Floyd, King Crimson и Emerson, Lake и Palmer какое-то время поддерживали психоделическое музыкальное движение, но в конечном итоге отошли от музыки на тему наркотиков в сторону экспериментов с электронной музыкой и добавления классической музыки тем в музыку. рок-музыка. [ 1 ]

Список художников

[ редактировать ]
  1. ^ Образцовые акты «гаражной» психоделии включают Blues Magoos , The Electric Prunes и Music Machine , все из которых могут подпадать под ярлык кислотного рока. [ 19 ]
  2. Писатель Стив Вальдес описал хард-рок и хэви-метал как развившиеся из психоделического рока. [ 21 ]
  3. Rolling Stone связывает развитие музыкальных сцен Лос-Анджелеса и Сан-Франциско, включая последующие релизы Beach Boys , Love и Grateful Dead, с влиянием Revolver , особенно песни « She Said She Said ». [ 29 ]
  4. Раулс считал, что в то время термин «эйсид-рок» использовался для обозначения «прогрессивного рока». [ 30 ] Писатель Вернон Джойсон наблюдал флирт с кислотным роком в альбомах группы Beach Boys Pet Sounds (1966) и незаконченной пластинке Smile . [ 31 ]
  5. Джойсон отмечает, что кислотный рок The Doors заметно отличался от музыки их современников из Сан-Франциско; что The Doors «восприняли кислотный опыт менее буквально». [ 36 ]
  6. ^ Британская психоделия часто была более артистичной в своих экспериментах и ​​имела тенденцию придерживаться структур поп-песен. [ 55 ] Наряду со своими причудливыми и сюрреалистическими тенденциями, британский психоделический рок в целом был не таким минималистичным и не таким агрессивным, как его американский аналог, часто с более длинными аранжировками песен и включением восточных инструментов, таких как ситары . [ 56 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Браун и Браун 2001 , с. 8.
  2. ^ Перейти обратно: а б Халл 2003 , с. 380.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Хоффманн 2004 , с. 1725.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и Ноулз 2010 , с. 199.
  5. ^ Перейти обратно: а б Ясинский 2012 .
  6. ^ Перейти обратно: а б Драблёс 2016 , стр. 64.
  7. ^ Перейти обратно: а б с Фриман и Фриман 1996 , с. 10.
  8. ^ Перейти обратно: а б Хоффманн 2004 , с. 1725, «Психоделию иногда называли «кислотным роком»»; Браун и Браун 2001 , с. 8, «эйсид-рок, также известный как психоделический рок»; ДеРогатис 2003 , с. 9, «теперь его регулярно называют «психоделическим» или «эйсид-роком»; Ларсон 2004 , с. 140, «известный как кислотный рок или психоделический рок».
  9. ^ Билл 1984 , с. 37.
  10. ^ Рейнольдс, Саймон (июль 1996 г.). «Краутрок». Создатель мелодий .
  11. ^ «Юридический журнал Лойолы в сфере развлечений» . Юридический журнал Лойолы в сфере развлечений . 6 : 90. 1986.
  12. ^ Холм-Хадсон 2013 , с. 85.
  13. ^ Перейти обратно: а б Стоунер-метал в AllMusic .
  14. ^ Гаммонд 1991 , с. 3.
  15. ^ Вулф 1968 , с. 223.
  16. ^ Сотрудники журнала Rolling Stone, 1989 , стр. 195.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Эйсид-рок на AllMusic
  18. ^ Маклаухлин 2015 , с. [ нужна страница ] .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Бисборт и Путербо 2000 , с. 31.
  20. ^ Бек 2013 , с. 335.
  21. ^ Перейти обратно: а б Хендерсон и Стейси, 2014 , с. 539.
  22. ^ Ваксман 2001 , с. 262.
  23. ^ Сатмари 2014 , стр. &#91, необходима страница &#93, .
  24. ^ Перейти обратно: а б Сатмари 2014 , стр. 158.
  25. ^ Перейти обратно: а б с Мисироглу 2015 , с. 10.
  26. ^ Перейти обратно: а б МакЭнини 2009 , с. 45.
  27. ^ МакЭнини 2009 , с. 46.
  28. ^ Тернер, Стив (2016). Битлз '66: Революционный год . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: HarperLuxe. п. 626. ИСБН  978-0-06-249713-0 .
  29. ^ «100 величайших песен Битлз: 37. «Она сказала, она сказала» » . Rollingstone.com . 19 сентября 2011 года . Проверено 16 декабря 2016 г. .
  30. ^ Перейти обратно: а б Романо 2010 , стр. 17–18.
  31. ^ Джойсон 1984 , с. 8.
  32. ^ Перейти обратно: а б Кун 1999 , с. 1507.
  33. ^ Ларсон 2004 , с. 141–144.
  34. ^ «Молодежь: Хиппи» . Время . № 7 июля 1967 г. Архивировано из оригинала 3 февраля 2008 г. (требуется подписка)
  35. ^ Пауледж, Фред. «Нечестивые, идите в двери». Жизнь . № 12 апреля 1968 года.
  36. ^ Джойсон 1984 , с. 59.
  37. ^ Мур 2015 , с. 126.
  38. ^ Робертс, Рэндалл. «Установка шансов на номинантов в Зал славы рока» . NorthJersey.com . Проверено 1 мая 2016 г.
  39. ^ Эрлевин, Майкл. "Восток-Запад Live - Группа Пола Баттерфилда" . Вся музыка . Проверено 1 мая 2016 г.
  40. ^ Джайлз, Джефф. «Как блюзовая группа Пола Баттерфилда заслужила свое место в Зале славы рок-н-ролла» . Абсолютный классический рок . Проверено 1 мая 2016 г.
  41. ^ Перейти обратно: а б Ханн, Майкл (30 июля 2014 г.). «10 лучших: гаражный панк» . Хранитель . Проверено 18 июня 2016 г.
  42. ^ Рейнольдс 2012 , с. 150.
  43. ^ Перейти обратно: а б Психоделия/Гараж на AllMusic .
  44. ^ Дворяне 2012 , с. 32.
  45. ^ Дело 2010 г. , с. 265.
  46. ^ Фрит 2004 , с. 98.
  47. ^ Шоу, Грег (14 января 1978 г.). «Новые тенденции новой волны» . Рекламный щит . Проверено 23 ноября 2015 г.
  48. ^ Остин, Джейк (2005). ТВ-а-гоу-гоу . Чикаго Ревью Пресс. ISBN  978-1-56976-241-7 .
  49. ^ Эдер 2001 , с. 95.
  50. ^ Перейти обратно: а б Унтербергер 2002 , с. 1135.
  51. ^ Унтербергер, Ричи. «Ты собираешься скучать по мне — обзор песни» . allmusic.com .
  52. ^ Воздух 2009 , с. 173.
  53. ^ Пероне 2001 , с. 56.
  54. ^ Бренд 2005 , с. 88.
  55. ^ Британская психоделия на AllMusic
  56. ^ Перейти обратно: а б О'Брайен, Люси М. «Психоделический рок» . Британская энциклопедия . Проверено 27 апреля 2016 г.
  57. ^ Перейти обратно: а б Дашер 1985 , с. 67.
  58. ^ Ларсон 2004 , с. 140–141.
  59. ^ Браун 1986 , с. 148.
  60. ^ Вайнштейн 2009 , с. 19.
  61. ^ Перейти обратно: а б с Руд 1994 , с. 6.
  62. ^ Перейти обратно: а б Букшпан и Дио 2003 , с. 288.
  63. ^ Смит, Натан. «Предупреждение: 10 самых тяжелых альбомов до Black Sabbath» . Хьюстон Пресс . Проверено 26 апреля 2016 г.
  64. ^ Унтербергер 2002 , с. 563.
  65. ^ Киркпатрик 2011 , стр. 27–28.
  66. ^ «Забытая мать металлической музыки и рождение «рогов дьявола» » . Атомный рыжий . 18 августа 2021 г. . Проверено 15 июня 2023 г.
  67. ^ Трапп, Филип (21 апреля 2021 г.). «Откуда на самом деле появился жест руки в стиле «дьявольские рога» в металле?» . Громкий провод . Проверено 15 июня 2023 г.
  68. ^ Браун и Браун 2001 , с. 687.
  69. ^ Годфри и Ли 1998 , с. 2.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e045a735f3437936184a4f31cd8dc770__1722824100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/70/e045a735f3437936184a4f31cd8dc770.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Acid rock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)