Лифты 13 этажа
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2008 г. ) |
Лифты 13 этажа | |
---|---|
Источник | Остин, Техас , США |
Жанры | |
Годы активности | 1965–1969, 1973, 1984, 2015 |
Этикетки | Международные художники , Радар , Чарли |
Предыдущие участники |
|
The 13th Floor Elevators — американская рок-группа из Остина, штат Техас , США. [ 7 ] сформированный гитаристом и вокалистом Роки Эриксоном , электрогитаристом Томми Холлом и гитаристкой Стейси Сазерленд . Группа существовала с 1965 по 1969 год и за это время выпустила четыре альбома и семь синглов для International Artists . лейбла [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ]
The Elevators были первой группой, назвавшей свою музыку психоделическим роком ; первое известное использование этого термина появилось на их визитной карточке в январе 1966 года. [ 11 ] В документальном фильме 2005 года « Ты будешь скучать по мне» Томми Холлу приписывается авторство термина «психоделический рок». Их современное влияние было признано такими музыкантами 1960-х годов, как Билли Гиббонс из ZZ Top , Питер Албин из Big Brother and the Holding Company и Крис Герниоттис из Zakary Thaks .
Дебютный сингл 13th Floor Elevators " You're Gonna Miss Me ", занявший 55-е место в национальном чарте Billboard в 1966 году, был включен в сборник 1972 года " Nuggets: Original Artyfacts from the First Psychedelic Era, 1965-1968" . Знаменитая панк-рок -группа Television исполнила вживую песню Elevator "Fire Engine" в середине 1970-х. В 1980-х и 1990-х годах группа 13th Floor Elevators оказала влияние на такие группы, как Primal Scream , The Shamen , Lime Spiders , The Yeses and Mary Chain. [ 12 ] и Spacemen 3 , которые сделали каверы на свои песни, и 14 Iced Bears , которые используют электрический кувшин в своем сингле "Beautiful Child", а также The Black Angels в "Sunday Afternoon". [ 13 ] В 2009 году International Artists выпустили бокс-сет из десяти компакт-дисков под названием Sign of the 3-Eyed Men , который включал моно и новые, альтернативные, стереомиксы оригинальных альбомов, а также два альбома с ранее не издававшимся материалом и ряд редких концертных пластинок. записи.
История
[ редактировать ]Формирование
[ редактировать ]Группа «Лифты 13-го этажа» появилась на местной музыкальной сцене Остина в декабре 1965 года. [ 7 ] где они были современниками таких групп, как Wig и Babycakes, а позже последовали Shiva's Headband и Conqueroo. Группа образовалась, когда Роки Эриксон покинул свою группу The Spades и присоединился к Стейси Сазерленд, Бенни Турману и Джону Айку Уолтону, которые играли в прибрежных городах Техаса в роли Lingsmen. [ 14 ] Томми Холл сыграл важную роль в объединении участников группы и присоединился к группе в качестве автора текстов и электрогитариста. Название группы возникло по предложению барабанщика Джона Айка Уолтона использовать название «Elevators». Клементина Холл добавила «13-й этаж». [ 15 ] Помимо осознания того, что в ряде высотных зданий в США отсутствует обозначенный 13-й этаж , было отмечено, что буква «М» (обозначающая марихуану ) является тринадцатой буквой алфавита. [ 14 ]
1966–1967: Психоделические звуки и Пасха повсюду.
[ редактировать ]В начале января 1966 года продюсер Гордон Байнум привез группу в Хьюстон, чтобы записать две песни и выпустить их как сингл на своем недавно созданном лейбле Contact. Это были песни Эриксона « You're Gonna Miss Me » и «Tried to Hide» Холла-Сазерленда. Несколько месяцев спустя лейбл International Artists подхватил его и переиздал.
Всю весну 1966 года группа много гастролировала по Техасу, выступая в клубах Остина, Далласа и Хьюстона. Они также выступали в живых танцевальных шоу для подростков на телевидении, таких как Sumpin Else в Далласе и The Larry Kane Show в Хьюстоне. Летом переиздание «You're Gonna Miss Me» от IA стало популярным за пределами Техаса, особенно в Майами, Детройте и районе залива Сан-Франциско. [ нужна ссылка ] в национальном чарте Billboard . В октябре 1966 года он достиг 55-го места [ нужна ссылка ] Вдохновленные успехом сингла, Elevators совершили поездку по Западному побережью, дважды выступили с Диком Кларком по национальному телевидению и отыграли несколько концертов в бальных залах Сан-Франциско The Fillmore и The Avalon .
Лейбл International Artists в Хьюстоне, где также живут современные техасские андеграундные группы, такие как Red Krayola и Bubble Puppy выпустил альбом The Psychedelic Sounds of the 13th Floor Elevators , подписал с Elevators контракт на запись и в ноябре 1966 года , который стал популярным среди растущая контркультура . [ 14 ] Примечания Томми Холла к альбому, в которых химические агенты (такие как ЛСД ) пропагандировались как путь к более высокому, «неаристотелевскому» состоянию сознания, также способствовали культовому статусу альбома.
Во время тура по Калифорнии группа делилась счетами с Quicksilver Messenger Service , Great Society (с участием Грейс Слик ) и Moby Grape . [ 16 ] Вернувшись в Техас в начале 1967 года, они выпустили второй сингл «Levitation» и продолжили выступать вживую в Остине, Хьюстоне и других городах Техаса. В ноябре 1967 года группа выпустила второй альбом « Пасха повсюду » . В альбом вошёл кавер на Боба Дилана песню « It’s All Over Now, Baby Blue ». [ 14 ] Однако незадолго до начала работы над «Easter Everywhere» Уолтон и Лезерман покинули группу, и их заменили Дэнни Томас на барабанах и Дэн Галиндо на басу. [ 7 ] из-за споров по поводу плохого управления карьерой группы со стороны International Artists и фундаментального разногласия между Уолтоном и Холлом по поводу поддержки последним использования ЛСД в стремлении достичь более высокого состояния человеческого сознания. [ 15 ] В результате они не были указаны в аннотации к «Пасхе повсюду» , несмотря на то, что они появлялись в «(I'm Got) Levitation» и «She Lives (In a Time Her Own)». Несмотря на длительную студийную работу и затраченные ресурсы, «Easer Everywhere» не имел того успеха, на который надеялись группа и международные артисты. Из-за отсутствия хит-сингла и выпуска слишком поздно в этом году, его первоначальный тираж был распродан, но так и не был переиздан, что свидетельствует о несколько разочаровывающих продажах. Документы звукозаписывающего лейбла указывают на то, что дебютный альбом группы был продан тиражом более 40 000 копий за время его первоначального тиража, в то время как «Easter Everywhere», возможно, было продано около 10 000 копий. [ нужна ссылка ] В 1967 году Эриксон принял участие в записи нескольких песен на группы Red Krayola альбоме of Arable . Parable дебютном The Land «Прозрачное излучение». Предположительно, Эриксон уже был «там», и Томми Холлу пришлось выступать в роли переводчика, поручая Мэйо Томпсону показать Эриксону смену аккордов. [ 17 ] [ 18 ]
В какой-то момент, примерно в 1967 году, Эриксон был соседом по комнате будущего культового музыканта Таунса Ван Зандта . Эриксон настоял на том, чтобы он присоединился к Elevators на басу, хотя он был гитаристом и никогда раньше не играл на бас-гитаре. Он пробовался на роль Холла, но Холл отверг его. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ]
1968–1969: Лесной Бык и распад.
[ редактировать ]Хотя группе не удалось повторить свой национальный успех, они по-прежнему широко присутствовали на рок-сцене Техаса. Крис Герниоттис, бывший солист Zakary Thaks, неоднократно говорил о том, как Elevators отличались от всех других групп на региональной сцене и продолжали влиять на эти группы в конце 1960-х годов. После местной популярности трека "Slip Inside This House", отредактированная версия была выпущена как сингл в начале 1968 года и часто транслировалась по радио Хьюстона.
Тем временем Elevators потеряли басиста Дэна Галиндо, который перешел в другую группу International Artists, Rubiayat. Дюк Дэвис ненадолго заменил Галиндо, прежде чем летом 1968 года в группу вернулся бывший басист Ронни Лезерман. Как документально подтверждено в длинном интервью и статье в техасском андеграундном музыкальном журнале Mother No. 3, всю весну 1968 года группа работала над своим новым альбомом. , который в какой-то момент должен был называться «Красавица и чудовище» . Однако из-за нестабильного состава участников и все более беспорядочного поведения психоделизированного Томми Холла и психически хрупкого Роки Эриксона эти сессии принесли мало пользы. Живые выступления утратили свою первоначальную энергию, и часто группа выступала без своего солиста Эриксона из-за его постоянного лечения в больнице в то время. Последний концерт с участием «настоящих» Elevators состоялся в апреле 1968 года.
В августе 1968 года International Artists выпустили Live LP, который состоял по большей части из старых демо-записей и отрывков, датированных по большей части 1966 годом, с добавлением фальшивых аплодисментов и шума публики. [ 7 ] Примерно в это же время первоначальная группа 13th Floor Elevators распалась, поскольку ядро Erickson-Hall-Sutherland сократилось до одной гитаристки Стейси Сазерленд. Сазерленд принес несколько своих собственных песен для заключительных студийных сессий, которые привели к созданию мрачного и интенсивного посмертного альбома Bull of the Woods . Первоначально он не понравился многим поклонникам Elevators, но сегодня он нашел значительную базу поклонников, а некоторые даже оценили его как лучший альбом группы. [ нужна ссылка ] На последних сессиях присутствовали Сазерленд на гитаре, Ронни Лезерман на басу и Дэнни Томас на барабанах. «Лесной Бык» во многом был работой Стейси Сазерленд. Эриксон из-за проблем со здоровьем и юридическими проблемами, и Томми Холл участвовали только в нескольких треках, включая «Livin' On», «Never Another», «Dear Doctor Doom» и «May the Circle Remain Unbroken». Во второй половине 1968 года по Техасу было отыграно несколько живых концертов, пока в декабре 1968 года в журнале Rolling Stone не появилась статья о распаде группы. International Artists собрали различные студийные записи 1968 года и при помощи барабанщика Дэнни Томаса добавили несколько духовых аранжировок, которые стали альбомом Bull of the Woods , выпущенным в марте 1969 года. [ 7 ] Последняя пластинка 13th Floor Elevators, выпущенная International Artists, представляла собой переиздание сингла "You're Gonna Miss Me" в середине 1969 года.
Певица Дженис Джоплин была близкой соратницей Клементины Холл и группы. Она выступала на разогреве у группы на благотворительном концерте в Остине и подумывала о присоединении к группе. [ 22 ] до того, как отправиться в Сан-Франциско и присоединиться к Большому Брату и Холдинговой компании .
Злоупотребление наркотиками и связанные с этим юридические проблемы привели группу в состояние постоянного смятения, которое отразилось на участниках как физически, так и морально. [ 7 ] В 1969 году, столкнувшись с обвинением в хранении марихуаны, Роки Эриксон решил поместиться в психиатрическую больницу, а не отбывать тюремный срок, что ознаменовало конец карьеры группы. [ 14 ]
Музыка
[ редактировать ]В первые месяцы существования группы Роки Эриксон и Стейси Сазерленд использовали электрогитары Gibson ES-330 . Новаторское использование Сазерлендом реверберации и эха, а также блюзовой , пропитанной кислотой гитары предшествовало таким группам, как ZZ Top , Butthole Surfers и Black Angels . По словам Билли Гиббонса из ZZ Top, в документальном фильме « Ты собираешься скучать по мне » гитары прогонялись через Fender Blackface Twin Reverbs , Fender Reverb Units (называемые «ламповой реверберацией» или «резервуаром реверберации») и Gibson Maestro . FZ-1 Фузз-тоны . [ 23 ]
Особый аспект звука Elevators появился благодаря инновационному электрическому кувшину Томми Холла. Кувшин, глиняный кувшин с микрофоном, поднесенным к нему, пока его дули, звучал как нечто среднее между минимугом и барабаном куика . В отличие от традиционной техники музыкального кувшина, Холл не дул в кувшин, чтобы получить звук, похожий на звук тубы. Вместо этого он издавал музыкальные звуки, попадающие в горлышко кувшина, используя кувшин для создания эха и искажения своего голоса. Во время живого выступления он подносил микрофон к горлышку кувшина, но при записи альбома Eastern Everywhere звукоинженер поместил микрофон внутрь кувшина, чтобы улучшить звук.
По настоянию Томми Холла группа часто давала живые выступления и записывала альбомы, находясь под воздействием ЛСД , и строила свой образ жизни и музыку вокруг психоделического опыта. [ нужна ссылка ] Интеллектуальные и эзотерические влияния помогли сформировать их работу, в которой видны следы Гурджиева , «Общей семантики» Альфреда Коржибского, психоделической философии Тимоти Лири и тантрической медитации.
Члены
[ редактировать ]Первоначальный состав 13th Floor Elevators был построен вокруг певца и гитариста Роки Эриксона, электрогитариста Томми Холла и гитаристки Стейси Сазерленд. Ритм-секция претерпела несколько изменений: в июле 1967 года были заменены барабанщик Джон Айк Уолтон и басист Ронни Лезерман. Уолтон и Лезерман покинули группу; на их место пришли новички Дэнни Томас (ударные, фортепиано) и Дэн Галиндо (бас), которые завершили классический состав Elevators. Холл оставался основным автором текстов и философом группы, а Сазерленд и Эриксон писали тексты и музыку, а позже работали с Дэнни Томасом над аранжировкой более сложной музыки группы. Помимо мощного вокала Эриксона, фирменным звуком группы стал «электрический кувшин» Холла. Позже Ронни Лезерман вернулся для записи третьего и последнего студийного альбома Bull of the Woods вместе с Томасом и Сазерлендом.
- Роки Эриксон — гитара, вокал, автор песен (1965–1968, 1984, 2015) (умер в 2019 году)
- Томми Холл — электрический кувшин , вокал, автор песен (1965–1968, 2015)
- Стейси Сазерленд — соло-гитара, вокал, автор песен (1965–1969) (умерла в 1978 году)
- Джон Айк Уолтон - ударные (1965–1967, 1984, 2015)
- Бенни Турман — бас, вокал (1965–1966)
- Ронни Лезерман — бас, вокал (1965–1966, 1967, 1968, 1984, 2015)
- Дэнни Галиндо - бас (1966–1968) (умер в 2001 г.)
- Дэнни Томас — ударные, вокал, аранжировки (1967–1969)
- Дюк Дэвис - бас (1968)
- Фред Митчим — гитара, вокал (2015)
- Эли Саутард - гитара (2015)
Другие соавторы и участники
- Пауэлл Сент-Джон – участник группы Mother Earth , автор песен («Slide Machine», «You Don't Know», «Остров обезьян», «Take That Girl», «Царство Небесное», «Правильный путь сейчас»)
- Клементина Холл - жена Томми Холла, сотрудничала с Эриксоном по вокалу и написанию песен («Splash 1» и «I Had to Tell You»)
Хронология
[ редактировать ]Карьера после лифтов
[ редактировать ]Эриксоновские годы
[ редактировать ]признался в своем безумии в ответ на обвинения в наркотиках (он был арестован за хранение единственного косяка марихуаны), в 1969 году его поместили в психиатрическую больницу . После того, как Роки Эриксон Полугодовое заключение, возможно, способствовало его последующим психическим расстройствам. На тот момент Elevators уже распались, хотя местные промоутеры вместе со своей звукозаписывающей компанией International Artists предприняли некоторые попытки сохранить имя группы. Эриксон предпринял спорадическую сольную карьеру, обремененный менеджментом, который использовал его нестабильность и вовлекал его в контракты, которые не оставляли ему никакого контроля или прибыли от его музыки. Оставаясь по большей части вне поля зрения в 1980-х, Эриксон постепенно вернулся к музыке в 1990-х, особенно когда вышел трибьют-альбом « Where the Pyramid Meets the Eye» , в котором приняли участие музыканты из ZZ Top , the Jesus and Mary Chain и REM , все из которых утверждали, что Влияние Эриксона или Лифтов было высвобождено. Он записал All That May Do My Rhyme для лейбла Trance Syndicate , принадлежащего Butthole Surfers из королю Коффи , который утверждал, что Эриксон сказал ему, что это был первый раз, когда ему дали гонорар за его музыку. К 2001 году брат Эриксона Самнер получил опеку над проблемным музыкантом и помог ему получить лучшее психологическое лечение, восстановить физическое здоровье и связаться с командой юристов, которая помогла ему распутать сложные прошлые контракты и начать получать больше гонораров за свою музыку. [ нужна ссылка ] «I Have Always Been Here Before» , сборник из 43 треков его музыки после «Elevators», был выпущен в 2005 году, и Эриксон получает за этот сборник полный гонорар. В 2010 году он выпустил True Love Cast Out All Evil полноформатный альбом с инди-рок-группой Okkervil River . [ 24 ] Эриксон умер в Остине 31 мая 2019 года. [ 25 ]
Стейси Сазерленд
[ редактировать ]Стейси Сазерленд сформировал собственную группу Ice , которая выступала только в Хьюстоне и никогда не выпускала никакого материала. В 1969 году, после борьбы с героиновой зависимостью, он был заключен в тюрьму в Техасе по обвинению в наркотиках, что стало кульминацией нескольких лет проблем с законом, связанных с наркотиками. После освобождения Сазерленд начал сильно пить. Он продолжал время от времени заниматься музыкой на протяжении 1970-х годов, иногда с бывшими участниками Elevators. Сазерленд был застрелен своей женой Банни 24 августа 1978 года во время домашнего спора. [ 26 ] [ 7 ] и похоронен в Сентер-Пойнт, округ Керр, штат Техас . [ 27 ]
Дэнни Галиндо
[ редактировать ]Дэнни Галиндо играл на бас-гитаре в группе Storm Джимми Вона ( старшего брата Стиви Рэя ) в Остине, штат Техас, в 1970-х годах. Он умер в 2001 году от осложнений С. гепатита
Дэнни Томас
[ редактировать ]Дэнни Томас покинул лифты 13-го этажа в 1968 году и был нанят для выступления с блюзовым гитаристом Лайтнином Хопкинсом . Покинув Техас и вернувшись в Северную Каролину, он играл с 1970 по 1997 год с: Lou Curry Band, Dogmeat, Артуром «Guitar Boogie» Смитом и Bessie Mae's Dream. В это время он владел собственной компанией по доставке под названием Gophers, Inc. До этого он работал бухгалтером в Медицинском центре Каролины (бывшая Мемориальная больница Шарлотты). Он живет в Шарлотте, Северная Каролина, со своей женой Хуанетт, у них есть две дочери, Кристина Хуанетт Томас Дэвис и Тиффани Джоан Томас Джонсон, а также сын Джейсон В. Брок , автор произведений ужасов.
Бенни Турман
[ редактировать ]Бенни Турман присоединился к ряду других групп, в первую очередь Mother Earth , с Пауэллом Сент-Джоном и играл с Plum Nelly в 1970-х.
Турман умерла 22 июня 2008 года в возрасте 65 лет. [ 28 ]
Томми Холл
[ редактировать ]Томми Холл в настоящее время живет в центре Сан-Франциско. [ 29 ] [ 30 ] В 1980-х годах ходили слухи, что он был настоящей личностью техасского музыканта-аутсайдера Яндека . [ 31 ] но с тех пор это было опровергнуто. [ нужна ссылка ] Он стал ярым последователем Саентологии в 1970-х годах. [ 32 ] Он сказал интервьюерам, что больше не интересуется музыкой и не считает себя музыкантом, и что «я давно потерял свой кувшин». [ 33 ]
Ронни Лезерман
[ редактировать ]Басист Лезерман живет в Керрвилле, штат Техас , где время от времени играет с местными группами и коллегой по лифту Джоном Айком Уолтоном. [ 34 ] [ 35 ]
Джон Айк Уолтон
[ редактировать ]Барабанщик Уолтон, как и Лезерман, также поселился в своем родном городе Керрвилл, штат Техас . [ 34 ] [ 35 ] [ 36 ]
Воссоединения и трибьют-группы
[ редактировать ]Существуют различные трибьют-группы, связанные с Elevators, такие как John Ike Walton Revival с участием тезки Джона Айка Уолтона и Фреда Митчима, Tommy Hall Schedule с участием Фреда Митчима и Acid Tomb с участием участников Alice Rose . Младший брат Эриксона Самнер Эриксон исполняет каверы на многие песни Elevators со своей группой Texcentrics.
После распада группы в 1969 году произошло несколько частичных воссоединений. Сазерленд и Лезерман исполнили 13 песен Floor Elevator в салоне Ol' Dog Saloon в Ингрэме, штат Техас, 28 апреля 1977 года. Еще одно частичное воссоединение произошло на Liberty Lunch в Остине в 1984 году, когда Роки вместе с Джоном Айком Уолтоном играл на барабанах и Ронни Лезерманом на басу. место Сазерленда занял гитарист Грег Форест. Томми Холл не участвовал.
10 мая 2015 года участники группы (Эриксон, Холл, Лезерман и Уолтон) присоединились к концерту воссоединения в честь 50-летия группы на психоделической музыки фестивале Austin Psych Fest ( Levitation 2015). Гитарные обязанности Стейси Сазерленд исполняли Фред Митчим и Эли Саутард.
Наследие
[ редактировать ]Сегодня лифты 13-го этажа продолжают оказывать влияние на новые поколения музыкантов. [ нужна ссылка ] В 1990 году 21 современная группа, в том числе REM , ZZ Top , Richard Lloyd , the Yeses and Mary Chain и Primal Scream , записали каверы на «Elevators» и сольные песни Эриксона на альбоме « Where the Pyramid Meets the Eye: A Tribute to Roky Erickson» , одном из первые трибьют-альбомы . [ 37 ] В 2005 году на музыкальном фестивале SXSW обсуждалась музыка группы Elevators и Пауэлла Сент-Джона , одного из авторов песен Elevators.
«You're Gonna Miss Me» была исполнена кавером австралийской группы Radio Birdman на выпуске их альбома Radios Appear в 1978 году .
Песня «Reverberation» была перепета группой Echo & the Bunnymen в 1990 году с певцом Ноэлем Бёрком .
Дрон/спейс-рок-группа 1980-х годов Spacemen 3 находилась под влиянием группы 13th Floor Elevators, дважды исполнив кавер на "Roller Coaster" для своего дебютного альбома Sound of Confusion и в качестве 17-минутной версии для своего дебютного EP Walkin' With Yes . Вокалист/гитарист Пит Кембер также сделал кавер на "Thru the Rhythm" в своем пост-Spacemen 3 проекте Spectrum .
"Slip Inside This House" была исполнена шотландской альтернативной рок-группой Primal Scream (на их альбоме Screamadelica ), норвежской группой Madrugada , нью-йоркской нойз-рок-группой Oneida (на их альбоме 2000 года Come on Everything Let's Rock ) и электронной группой. The Shamen в своем промо-альбоме 1992 года Make It Mine .
Le Bonne Route , альбом 1996 года Дениз Тек из Radio Birdman , включает песню под названием «Lunatics at the Edge of the World», которую Тек назвал «одой Сиду Барретту и Роки Эриксону».
В фильме 2000 года « Высокая точность » песня «You're Gonna Miss Me» звучит в первой сцене и является первой песней в альбоме саундтреков к фильму.
В 2006 году компания Dell Computers использовала фразу «Ты будешь скучать по мне» в телевизионной рекламе своего ноутбука XPS.
24 апреля 2007 года во время радиорекламы/интервью перед концертом Джесси Лейси из Brand New доверил вдохновение и несколько слов для песни Degausser Роки Эриксону.
В 2009 году песня «Ты собираешься скучать по мне» широко использовалась в сцене 21 эпизода Алана Болла сериала «Настоящая кровь » на канале HBO , кульминацией которой стала безумная, в конечном итоге безуспешная попытка Лафайетта Рейнольдса и Лэтти Мэй Торнтон убрать Тару Торнтон. от демонического влияния менады Мэриэнн Форрестер.
Группа также оказала влияние на сцену стоунер-рока . Такие группы, как Queens of the Stone Age , Nebula и Names and Faces, считают их важным источником влияния. [ нужна ссылка ]
Известный голливудский актер Джонни Депп похвалил Elevators в интервью журналу Esquire в 2004 году : «Роки Эриксон и The 13th Floor Elevators, группа из Техаса. По сути, они были первой психоделической рок-группой. 1965 год. И если вы послушаете старую 13th Материал Floor Elevators — особенно Роки Эриксон, его голос — а затем вернитесь и послушайте ранние Led Zeppelin, вы знаете, что Роберт Плант абсолютно все перенял у Роки Эриксона. И это потрясающе, и Роки Эриксон сидит в Остине, штат Техас. там. И Роберт Плант имел огромный успех. Это всегда возвращается к этим парням, понимаешь? [ 38 ]
Группа Parquet Courts , в которую входят два уроженца Техаса, включила кавер на «Slide Machine» в альбом Content Nausea 2014 года.
Техасский певец Рэй Уайли Хаббард спел «Нет группы круче, чем лифты с 13-го этажа» в своей песне «Screw You, We’re from Texas» из своего альбома Growl 2003 года .
19 января 2014 года песня «The Kingdom of Heaven (Is Within You)» прозвучала в конце 2-го эпизода сериала «Настоящий детектив» .
В 2020 году писатель Пол Драммонд опубликовал через Anthology Editions свою вторую книгу о группе с «беспрецедентным каталогом первичных материалов, включая множество ранее не публиковавшихся фотографий группы, редкие и знаковые произведения той эпохи, предметы из семейных альбомов для вырезок и личные дневники, новые и архивные интервью, десятки современных пресс-репортажей и немало записей полицейского управления Остина». [ 39 ]
Дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме |
---|---|
Психоделические звуки лифтов 13 этажа |
|
Пасха повсюду |
|
Лесной Бык |
|
Избранные сборники
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме |
---|---|
Жить [ номер 1 ] |
|
Лучшие из лифтов 13-го этажа |
|
Абсолютно лучший из лифтов на 13 этаж. |
|
Бокс-сеты
[ редактировать ]Заголовок | Подробности об альбоме |
---|---|
Коллекция |
|
Бокс-сет из 4 компакт-дисков |
|
Психоделический мир лифтов 13 этажа |
|
Полная коллекция синглов Elevators IA |
|
Знак трехглазого мужчины |
|
Коллекция альбомов |
|
Музыка сфер |
|
Одиночные игры
[ редактировать ]Этот раздел нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2021 г. ) |
Заголовок | Год | Пиковые позиции в чартах | Альбом | ||
---|---|---|---|---|---|
Рекламный щит Горячие 100 | Бурлит под Hot 100 | Касса | |||
" Ты будешь скучать по мне " «Пытался спрятаться» |
1966 | 55 | — | 50 | Психоделические звуки лифтов 13 этажа |
«Реверберация (Сомнение)» "Пожарная машина" |
— | 129 | — | ||
«У меня есть левитация» «Прежде чем ты обвинишь меня» |
1967 | — | — | — | Пасха повсюду |
неальбомный сингл | |||||
«Она живет (в свое время)» " Бэби Блу " |
— | — | — | Пасха повсюду | |
« Проскользните внутрь этого дома » " Всплеск 1 " |
1968 | — | — | — | Пасха повсюду |
Психоделические звуки лифтов 13 этажа | |||||
«Пусть круг останется неразрывным» « Я тоже тебя полюблю » |
— | — | — | Лесной Бык | |
неальбомный сингл | |||||
"Живу дальше" «Алое и золотое» |
1969 | — | — | — | Лесной Бык |
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Оккервиль Ривер — новый аккомпанирующий оркестр Роки Эриксона» . Атака по графику . 12 января 2010 года. Архивировано из оригинала 12 октября 2016 года . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Потребности, Крис (октябрь 2014 г.). «Лифты 13-го этажа – потерянная живая эволюция» . Коллекционер пластинок . № 432 . Проверено 28 октября 2016 г.
- ^ Ноулз, Кристофер (2010). Тайная история рок-н-ролла . Клейс Пресс. п. 211. ИСБН 978-1-57344-405-7 .
- ^ Уайт, Тимоти (июнь 1986 г.). «Отзывы» . Вращаться . ООО «СПИН Медиа»: 34. ISSN 0886-3032 .
- ^ Нагельберг, Кеннет М. (2001). «Кислотный рок». В Брауне, Рэй Бродус; Браун, Пэт (ред.). Путеводитель по популярной культуре США . Популярная пресса. п. 8.
- ^ Фольгар, Абель. «Двадцать лучших прото-панк-групп: неполный список» . Броуард-Палм-Бич «Новые времена» . Проверено 3 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Колин Ларкин , изд. (1997). Энциклопедия популярной музыки Virgin (Краткое издание). Девственные книги . п. 1174. ИСБН 1-85227-745-9 .
- ^ Лифты 13-го этажа - Полный справочный файл Патрика Лундборга , 2002 г.
- ^ Лейбл International Artists Record Патрика Лундборга , 2008 г.
- ^ «ТСХА | Лифты 13 этажа» . www.tshaonline.org . Проверено 15 апреля 2021 г.
- ^ Лундборг, Патрик (2010). Кислотные архивы (2-е изд.). Лизергия. п. 394. ИСБН 978-91-976523-1-5 .
- ^ «Сеть Иисуса и Марии - обзоры альбомов, песни и многое другое Honey's Dead | AllMusic» - через www.allmusic.com.
- ^ Симпсон, Эрнест (15 апреля 2008 г.). «Черные ангелы: Как увидеть призрак» . Требл . Проверено 7 мая 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Драммонд, Пол (декабрь 2007 г.). Eye Mind: Сага о Роки Эриксоне и лифтах 13-го этажа . Процессные СМИ. ISBN 978-0-9760822-6-2 .
- ^ Jump up to: а б Мозер, Маргарет (20 августа 2004 г.). «Джон Айк Уолтон» . Остинские хроники . Проверено 30 июля 2007 г.
- ^ «Пауэлл Сент-Джон» . Терраскоп Онлайн. 2009 . Проверено 7 мая 2017 г.
- ^ Благослови Бог (буклет на компакт-диске, 2011 г.).
- ^ «Красная Крайола - Боже, благослови Красную Крайолу и всех, кто плывет с ней - Soundohm» . www.soundohm.com . Проверено 26 апреля 2023 г.
- ^ Шнайдер, Джейсон (25 апреля 2010 г.). «Роки Эриксон: Назад на Землю» . Восклицайте! . Торонто , Онтарио . Проверено 26 августа 2020 г.
- ^ Коннор, Матиас (31 мая 2010 г.). «Интервью: Роки Эриксон» . Порок . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Крут, Джон (24 марта 2020 г.). Жить, чтобы летать: Баллада о позднем великом Таунсе Ван Зандте . Книги Хачетта. стр. 75–. ISBN 978-0-306-87519-9 .
- ^ Ворда, Аллен (1994). Психоделические звуки: интервью от А до Я с психоделическими и гаражными группами 60-х . Пограничные производства. ISBN 0-9512875-9-1 .
- ^ "Крышка" . Digital.premierguitar.com . Ноябрь 2016 года . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ «discogs.com: Настоящая любовь, изгнавшая все зло», Роки Эриксон и Оккервиль Ривер» . Discogs.com . Проверено 17 марта 2014 г.
- ^ Блэксток, Питер. «Умер Роки Эриксон, легенда психоделической музыки из Техаса» . Остин360.com . Проверено 1 июня 2019 г.
- ^ Дрейер, Торн (31 марта 2011 г.). «Иван Куп Купер: Стейси и Банни: История любви Монтроуза» . Theragblog.blogspot.com . Проверено 15 июня 2021 г.
- ^ «Музыка: Высокий поток крещения: Часть 2: Первые этажи лифтов 13-го этажа: где они сейчас?» . Остинские хроники . Проверено 2 ноября 2011 г.
- ^ Грей, Крис (1 июля 2008 г.). «RIP Бенни Турман, оригинальный басист тринадцатого этажа Elevators» . Хьюстон Пресс . Проверено 9 мая 2024 г.
- ^ Ухельски, Яан (3 июня 2019 г.). «Лифты 13-го этажа: «Мы сейчас устроим ад!» » . Необрезанный . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Трибышевски, Джо (13 августа 2004 г.). «Там, где пирамида встречается с высотой» . Остинские хроники . Проверено 30 июля 2007 г.
- ^ «10 самых интересных музыкантов за последние 5 лет: Яндек» . Вращаться . Апрель 1990 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Макгоуэн, Дэвид (19 марта 2014 г.). Странные сцены внутри каньона: Лорел каньон, секретные операции и темное сердце мечты хиппи . Дистрибьюторы СКБ. стр. 43–. ISBN 978-1-909394-13-1 .
- ^ Марк Бренд (2005). Странные звуки: необычные инструменты и звуковые эксперименты в поп-музыке . Бэкбит. стр. 113–. ISBN 978-0-87930-855-1 .
- ^ Jump up to: а б Мозер, Маргарет (20 августа 2004 г.). «Высокий поток крещения: Часть 2, Первые этажи лифтов 13-го этажа: где они сейчас? Ронни Лезерман» . Остин Хроникл . Остин, Техас . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Джекли, Джастин (11 августа 2016 г.). «Пиво с Ронни Лезерманом из лифтов 13 этажа» . Это психоделика, детка! Журнал . Архивировано из оригинала 11 мая 2020 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ «Интервью устной истории с Джоном Айком и Элис Делери Уолтон, 15 марта 2008 г.» . Портал в историю Техаса . Университет Северного Техаса . 15 марта 2008 года . Проверено 1 сентября 2020 г.
- ^ Рэй Пэджетт (3 сентября 2020 г.). «Я твой фанат: песни Леонарда Коэна» разных исполнителей . Издательство Блумсбери. стр. 79–. ISBN 978-1-5013-5507-3 .
- ^ «Архив интервью Зоны Джонни Деппа» . интервью.johnnydepp-zone2.com . Проверено 29 сентября 2022 г.
- ^ «Лифты 13 этажа: визуальная история» . Антология . Проверено 6 июля 2023 г.
- ^ «Прямой эфир: Я видел твое лицо раньше – информация о записи» . РокБазар .
- ^ «Лифты 13-го этажа – В прямом эфире – Я уже видел твое лицо раньше на Discogs» . Дискогс .
Библиография
[ редактировать ]- Драммонд, Пол, предисловие Джулиана Коупа. Eye Mind: Сага о Роки Эриксоне и лифтах 13-го этажа (Process Media, декабрь 2007 г.), ISBN 978-0976082262
- Драммонд, Пол. Лифты 13-го этажа: визуальная история. ( Anthology Editions , 2020), с. 328. ISBN 978-1-944860-11-0.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- В ПОИСКАХ ЧИСТОГО РАЗУМИЯ — ПСИХЕДЕЛИЧЕСКАЯ ПОЭЗИЯ ТОММИ ХОЛЛА в Wayback Machine (архивировано 7 мая 2021 г.)
- Коллекция лифтов Ральфа Й. Майклса
- Лифты 13-го этажа на IMDb
- 1965 заведений в Техасе
- Закрытие 1969 года в Техасе
- Американские группы эйсид-рока
- Гаражные рок-группы из Техаса
- Музыкальные коллективы, созданные в 1965 году.
- Музыкальные группы распущены в 1969 году.
- Музыкальные группы из Остина, Техас
- Американские протопанк-группы
- Психоделические рок-группы из Техаса
- Артисты Радар Рекордс