Maestro FZ-1 Фузз-Тон

Maestro FZ-1 Fuzz-Tone был первой широко продаваемой гитарой с эффектом фузз-дисторшн и бас-эффектом. Представленный в 1962 году, он приобрел широкую популярность в 1965 году после того, как гитарист Rolling Stones Кейт Ричардс широко использовал FZ-1 в хите группы " Satisfaction ". Позже в 1965 году конструкция была немного изменена, получив обозначение модели FZ1-1a . После успеха "Satisfaction" группы Rolling Stones на многочисленных записях - в основном гаражного рока и психоделических групп 1960-х годов - Maestro Fuzz-Tones играл на гитарах. Более существенные изменения в дизайне, внесенные после 1967 года, привели к появлению различных версий Fuzz-Tone, выпущенных на протяжении многих лет. В 1990-е годы компания Gibson перевыпустила FZ-1a, но позже производство было прекращено.
История
[ редактировать ]Раннее использование эффектов нечеткости
[ редактировать ]В конце 1950-х годов гитарист Линк Рэй после случайного открытия начал намеренно перегружать свои ламповые усилители , чтобы создать шумный и «грязный» звук для своих соло. Рэй также проделывал карандашами отверстия в диффузорах своих динамиков, чтобы еще больше исказить тон, использовал электромеханические эхо-камеры (тогда обычно использовавшиеся певцами), недавние мощные и «толстые» хамбакеры Gibson и управляемую «обратную связь» ( эффект Ларсена ). . Полученный звук можно услышать в его влиятельных инструментальных композициях 1958 года " Rumble " и Rawhide. [ 1 ] В 1961 году во время записи песни Марти Роббинса « Don't Worry » нечеткий тон, случайно вызванный неисправным предусилителем в Quonset Hut Studio, микшерном пульте исказил сессионного музыканта Грэди Мартина гитарную партию . Позже в том же году Мартин записал инструментальную мелодию под своим именем, используя тот же неисправный предусилитель. Песня, выпущенная на лейбле Decca , называлась «The Fuzz», и Мартина обычно считают первооткрывателем «эффекта фузза». Вскоре после этого американская инструментальная рок-группа The Ventures обратилась к своему другу, сессионному музыканту и энтузиасту электроники Орвиллу «Рэду» Роудсу за помощью в воссоздании «фуззового» звука Грэди Мартина. [ 2 ] Роудс предложил The Ventures изготовленный им фуззбокс, который они использовали для записи "2000 Pound Bee" в 1962 году. [ 3 ]
Представление Maestro FZ-1 и FZ1a
[ редактировать ]Когда "Don't Worry" возглавил кантри-чарты и перешел в поп-чарты, уникальное звучание неисправного канала микшерной консоли Quonset Hut быстро стало востребованным в студиях Нэшвилла, но трансформатор полностью вышел из строя, поэтому инженер звукозаписи Гленн Снодди объединились с коллегой- из WSM радиоинженером Ревисом В. Хоббсом для разработки и создания автономного устройства, которое намеренно создавало эффект нечеткости. Два инженера продали свою схему компании Gibson. , который представил его как Maestro FZ-1 Fuzz-Tone в 1962 году, первый коммерчески доступный фуззбокс, получивший широкое признание, [ 4 ] [ 5 ] был патент США № 3 213 181 выдан Снодди и Хоббсу 19 октября 1965 года.
Maestro FZ-1 содержал схему из трех германиевых транзисторов с устройствами RCA 2N270, питавшихся от двух 1,5-вольтовых батарей, и провод для подключения к инструменту (бас-гитаре, как это было изначально задумано, или гитаре). Устройства из германия чувствительны к температуре, и эффект постоянно реагирует на амплитуду (объем) входящего сигнала. После выпуска Gibson/Maestro выпустил демонстрационный диск, содержащий образцы звуков различных настроек комбинации педали и гитары, подчеркивающие «духовое» качество некоторых тембров. Схема вошла в корпус «фузз-басов» Gibson EB-0F (около 1964 года).
Продажи Maestro FZ-1 резко возросли после того, как Maestro занял видное место во вступлении и главном риффе хита Rolling Stones 1965 года " (I Can't Get No) Satisfaction" . [ 5 ] Гитарист Stones Кейт Ричардс проложил скретч-трек FZ-1, чтобы направлять предназначенную, но никогда не использовавшуюся духовую секцию, но вопреки желанию Ричардса скретч-трек остался. Популярность Satisfaction привела к тому, что все Maestro FZ-1 Fuzz-Tone были распроданы, поскольку он стал фаворитом многих гаражных рок- и психоделических групп того времени. [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Другие ранние фуззбоксы включают Mosrite FuzzRITE и Sola Sound Tone Bender MkI . Несколько лет спустя последовали другие, такие как Arbiter Group Fuzz Face, которым пользовался Джими Хендрикс . [ 9 ] Electro -Harmonix Big Muff Pi, которым пользовался Карлос Сантана . [ 10 ]
В конце 1965 года схема FZ-1 была пересмотрена, в ней использовались транзисторы 2N2614 или 2N2613 с соответствующей цепью смещения, питаемые от одной 1,5-вольтовой батареи. Эта обновленная модель была переименована в FZ-1a , сохранив тот же корпус клиновидной формы, что и исходный FZ-1. В 1968 году FZ-1 был снова обновлен с другим внешним видом и звуком, со схемой, разработанной Робертом Мугом с использованием 9-вольтового источника питания и альтернативно двух или четырех кремниевых транзисторов , и получил обозначение Maestro FZ-1B . FZ-1B претерпел три изменения схемы. В 1970-х годах Maestro представила FZ-1S Super-Fuzz, который имел совершенно другой внешний вид и звук, чем предыдущие модели Fuzz-Tone. [ 5 ]
Переиздание и репродукции
[ редактировать ]Гибсон ненадолго перевыпустил Maestro FZ-1A Fuzz-Tone в 1990-х годах, но позже снял с производства эту модель. [ 11 ] С тех пор он не производился. Другие бренды предложили модели, пытающиеся воспроизвести звук FZ-1 и FZ-1A.
В 2022 году Gibson анонсировала новую линейку педалей эффектов Maestro, включая Fuzz-Tone FZ-M. Эта версия имеет новый корпус и две разные схемы фузза, одна из которых выполнена так, чтобы звучать как оригинальный FZ-1. [ 12 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хикс, Майкл (2000). Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовольствия . Издательство Университета Иллинойса. п. 18. ISBN 0-252-06915-3 .
- ^ «Как Грейди Мартин обнаружил первый эффект размытия» . Проверено 9 апреля 2009 г.
- ^ Халтерман, Дел (2009). Иди-не беги: История предприятий . Лулу. п. 81. ИСБН 0-557-04051-5 .
- ^ Хикс, Майкл (2000). Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовольствия . Издательство Университета Иллинойса. п. 18. ISBN 0-252-06915-3 .
Хотя большая часть документации по ранним фузз-боксам была выброшена или утеряна, самые ранние такие устройства, судя по всему, были представлены в 1962 году. Самым известным с того года был Maestro Fuzztone FZ-1...
- ^ Перейти обратно: а б с д Дрегни, Майкл (декабрь 2013 г.). «Маэсто Фузз-Тон» . Винтажная гитара . Бисмарк, Северная Дакота: Vintage Guitar, Inc. Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Боссо, Джо (2006). «Ни одного камня на камне». Легенды гитары: The Rolling Stones . ООО «Фьючер». п. 12.
- ^ «Продано по песне: (Я не могу получить нет) Удовлетворение» . Би-би-си . Проверено 9 марта 2008 г.
- ^ «Обзор фузз-тона FZ-1A» . Ultimate Guitar.com . Ultimate-Guitar.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ Шапиро, Гарри; Глеббек, Цезарь (1995). Джими Хендрикс, Electric Gypsy . Макмиллан. п. 686.
- ^ Хантер, Дэйв (2004). Педали эффектов для гитары: Практическое руководство . Хэл Леонард. п. 150.
- ^ «Маэстро Фузз-Тон ФЗ-1А» . Рето-тон-наркоман . Рето-тон-наркоман . Проверено 30 ноября 2015 г.
- ^ «Возвращение педалей Маэстро» . Проверено 18 января 2022 г.