Jump to content

Maestro FZ-1 Фузз-Тон

Gibson Maestro FZ-1 Фузз-тон.

Maestro FZ-1 Fuzz-Tone был первой широко продаваемой гитарой с эффектом фузз-дисторшн и бас-эффектом. Представленный в 1962 году, он приобрел широкую популярность в 1965 году после того, как гитарист Rolling Stones Кейт Ричардс широко использовал FZ-1 в хите группы " Satisfaction ". Позже в 1965 году конструкция была немного изменена, получив обозначение модели FZ1-1a . После успеха "Satisfaction" группы Rolling Stones на многочисленных записях - в основном гаражного рока и психоделических групп 1960-х годов - Maestro Fuzz-Tones играл на гитарах. Более существенные изменения в дизайне, внесенные после 1967 года, привели к появлению различных версий Fuzz-Tone, выпущенных на протяжении многих лет. В 1990-е годы компания Gibson перевыпустила FZ-1a, но позже производство было прекращено.

Раннее использование эффектов нечеткости

[ редактировать ]

В конце 1950-х годов гитарист Линк Рэй после случайного открытия начал намеренно перегружать свои ламповые усилители , чтобы создать шумный и «грязный» звук для своих соло. Рэй также проделывал карандашами отверстия в диффузорах своих динамиков, чтобы еще больше исказить тон, использовал электромеханические эхо-камеры (тогда обычно использовавшиеся певцами), недавние мощные и «толстые» хамбакеры Gibson и управляемую «обратную связь» ( эффект Ларсена ). . Полученный звук можно услышать в его влиятельных инструментальных композициях 1958 года " Rumble " и Rawhide. [ 1 ] В 1961 году во время записи песни Марти Роббинса « Don't Worry » нечеткий тон, случайно вызванный неисправным предусилителем в Quonset Hut Studio, микшерном пульте исказил сессионного музыканта Грэди Мартина гитарную партию . Позже в том же году Мартин записал инструментальную мелодию под своим именем, используя тот же неисправный предусилитель. Песня, выпущенная на лейбле Decca , называлась «The Fuzz», и Мартина обычно считают первооткрывателем «эффекта фузза». Вскоре после этого американская инструментальная рок-группа The Ventures обратилась к своему другу, сессионному музыканту и энтузиасту электроники Орвиллу «Рэду» Роудсу за помощью в воссоздании «фуззового» звука Грэди Мартина. [ 2 ] Роудс предложил The Ventures изготовленный им фуззбокс, который они использовали для записи "2000 Pound Bee" в 1962 году. [ 3 ]

Представление Maestro FZ-1 и FZ1a

[ редактировать ]

Когда "Don't Worry" возглавил кантри-чарты и перешел в поп-чарты, уникальное звучание неисправного канала микшерной консоли Quonset Hut быстро стало востребованным в студиях Нэшвилла, но трансформатор полностью вышел из строя, поэтому инженер звукозаписи Гленн Снодди объединились с коллегой- из WSM радиоинженером Ревисом В. Хоббсом для разработки и создания автономного устройства, которое намеренно создавало эффект нечеткости. Два инженера продали свою схему компании Gibson. , который представил его как Maestro FZ-1 Fuzz-Tone в 1962 году, первый коммерчески доступный фуззбокс, получивший широкое признание, [ 4 ] [ 5 ] был патент США № 3 213 181 выдан Снодди и Хоббсу 19 октября 1965 года.

Maestro FZ-1 содержал схему из трех германиевых транзисторов с устройствами RCA 2N270, питавшихся от двух 1,5-вольтовых батарей, и провод для подключения к инструменту (бас-гитаре, как это было изначально задумано, или гитаре). Устройства из германия чувствительны к температуре, и эффект постоянно реагирует на амплитуду (объем) входящего сигнала. После выпуска Gibson/Maestro выпустил демонстрационный диск, содержащий образцы звуков различных настроек комбинации педали и гитары, подчеркивающие «духовое» качество некоторых тембров. Схема вошла в корпус «фузз-басов» Gibson EB-0F (около 1964 года).

Продажи Maestro FZ-1 резко возросли после того, как Maestro занял видное место во вступлении и главном риффе хита Rolling Stones 1965 года " (I Can't Get No) Satisfaction" . [ 5 ] Гитарист Stones Кейт Ричардс проложил скретч-трек FZ-1, чтобы направлять предназначенную, но никогда не использовавшуюся духовую секцию, но вопреки желанию Ричардса скретч-трек остался. Популярность Satisfaction привела к тому, что все Maestro FZ-1 Fuzz-Tone были распроданы, поскольку он стал фаворитом многих гаражных рок- и психоделических групп того времени. [ 6 ] [ 5 ] [ 7 ] [ 8 ] Другие ранние фуззбоксы включают Mosrite FuzzRITE и Sola Sound Tone Bender MkI . Несколько лет спустя последовали другие, такие как Arbiter Group Fuzz Face, которым пользовался Джими Хендрикс . [ 9 ] Electro -Harmonix Big Muff Pi, которым пользовался Карлос Сантана . [ 10 ]

В конце 1965 года схема FZ-1 была пересмотрена, в ней использовались транзисторы 2N2614 или 2N2613 с соответствующей цепью смещения, питаемые от одной 1,5-вольтовой батареи. Эта обновленная модель была переименована в FZ-1a , сохранив тот же корпус клиновидной формы, что и исходный FZ-1. В 1968 году FZ-1 был снова обновлен с другим внешним видом и звуком, со схемой, разработанной Робертом Мугом с использованием 9-вольтового источника питания и альтернативно двух или четырех кремниевых транзисторов , и получил обозначение Maestro FZ-1B . FZ-1B претерпел три изменения схемы. В 1970-х годах Maestro представила FZ-1S Super-Fuzz, который имел совершенно другой внешний вид и звук, чем предыдущие модели Fuzz-Tone. [ 5 ]

Переиздание и репродукции

[ редактировать ]

Гибсон ненадолго перевыпустил Maestro FZ-1A Fuzz-Tone в 1990-х годах, но позже снял с производства эту модель. [ 11 ] С тех пор он не производился. Другие бренды предложили модели, пытающиеся воспроизвести звук FZ-1 и FZ-1A.

В 2022 году Gibson анонсировала новую линейку педалей эффектов Maestro, включая Fuzz-Tone FZ-M. Эта версия имеет новый корпус и две разные схемы фузза, одна из которых выполнена так, чтобы звучать как оригинальный FZ-1. [ 12 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Хикс, Майкл (2000). Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовольствия . Издательство Университета Иллинойса. п. 18. ISBN  0-252-06915-3 .
  2. ^ «Как Грейди Мартин обнаружил первый эффект размытия» . Проверено 9 апреля 2009 г.
  3. ^ Халтерман, Дел (2009). Иди-не беги: История предприятий . Лулу. п. 81. ИСБН  0-557-04051-5 .
  4. ^ Хикс, Майкл (2000). Рок шестидесятых: гараж, психоделика и другие удовольствия . Издательство Университета Иллинойса. п. 18. ISBN  0-252-06915-3 . Хотя большая часть документации по ранним фузз-боксам была выброшена или утеряна, самые ранние такие устройства, судя по всему, были представлены в 1962 году. Самым известным с того года был Maestro Fuzztone FZ-1...
  5. ^ Перейти обратно: а б с д Дрегни, Майкл (декабрь 2013 г.). «Маэсто Фузз-Тон» . Винтажная гитара . Бисмарк, Северная Дакота: Vintage Guitar, Inc. Проверено 30 ноября 2015 г.
  6. ^ Боссо, Джо (2006). «Ни одного камня на камне». Легенды гитары: The Rolling Stones . ООО «Фьючер». п. 12.
  7. ^ «Продано по песне: (Я не могу получить нет) Удовлетворение» . Би-би-си . Проверено 9 марта 2008 г.
  8. ^ «Обзор фузз-тона FZ-1A» . Ultimate Guitar.com . Ultimate-Guitar.com . Проверено 30 ноября 2015 г.
  9. ^ Шапиро, Гарри; Глеббек, Цезарь (1995). Джими Хендрикс, Electric Gypsy . Макмиллан. п. 686.
  10. ^ Хантер, Дэйв (2004). Педали эффектов для гитары: Практическое руководство . Хэл Леонард. п. 150.
  11. ^ «Маэстро Фузз-Тон ФЗ-1А» . Рето-тон-наркоман . Рето-тон-наркоман . Проверено 30 ноября 2015 г.
  12. ^ «Возвращение педалей Маэстро» . Проверено 18 января 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7c35afb6f44437c508e013660cc8828e__1715937300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7c/8e/7c35afb6f44437c508e013660cc8828e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maestro FZ-1 Fuzz-Tone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)