Дик Кларк
Дик Кларк | |
---|---|
Рожденный | Ричард Вагстафф Кларк 30 ноября 1929 г. Бронксвилл, Нью-Йорк , США |
Умер | 18 апреля 2012 г. Санта-Моника, Калифорния , США | (82 года)
Альма-матер | Сиракузский университет |
Занятия |
|
Годы активности | 1945–2012 |
Организация | Дик Кларк Продакшнс |
Известный | Американская эстрада Пирамида Новогодняя ночь Дика Кларка |
Супруги | Барбара Мэллери Лоретта Мартин Кари Вигтон |
Дети | 3, включая Дуэйна |
Награды | Полный список |
Ричард «Дик» Вагстафф Кларк [1] [2] (30 ноября 1929 - 18 апреля 2012) был американским теле- и радиоведущим и телепродюсером, который вел American Bandstand с 1956 по 1989 год. Он также вел пять воплощений Pyramid игрового шоу с 1973 по 1988 год и New Year's Rockin Дика Кларка. «Eve» , который транслировал празднование Нового года на Таймс-сквер в Нью-Йорке .
Будучи ведущим American Bandstand , Кларк познакомил с рок-н-роллом многих американцев . Шоу дало возможность многим новым музыкальным артистам впервые познакомиться с национальной аудиторией, в том числе Айком и Тиной Тернер , Смоки Робинсон и чудеса , Стиви Уандером , Саймоном и Гарфанкелем , Игги Попом , Принсом , Talking Heads и Мадонной . Эпизоды, которые он вел, были одними из первых, в которых чернокожие и белые люди выступали на одной сцене, и они были одними из первых, в которых живая аудитория студии садилась вместе без расовой сегрегации . Певец Пол Анка заявил, что Bandstand несет ответственность за создание « молодежной культуры ». Из-за его неизменно молодой внешности и преимущественно подростковой аудитории American Bandstand Кларка часто называли «самым старым подростком Америки» или «самым старым подростком в мире». [3] [4]
В своих ролях за сценой Кларк занимал должность генерального директора Dick Clark Productions (хотя в последние годы своей жизни он продал свою финансовую долю в компании). Он также основал American Bandstand Diner, сеть ресторанов, оформленную в стиле одноименной телевизионной программы. В 1973 году он создал и продюсировал ежегодное шоу American Music Awards , аналогичное церемонии вручения премии «Грэмми» . [3]
Ранний период жизни
[ редактировать ]Кларк родился в Бронксвилле, штат Нью-Йорк , и вырос в соседнем Маунт-Верноне . [5] второй ребенок Ричарда Огастеса Кларка и Джулии Фуллер Кларк, урожденной Барнард. Его единственный брат, старший брат Брэдли, времен Второй мировой войны пилот P-47 Thunderbolt , погиб в битве при Арденнах . [6]
Кларк посещал среднюю школу AB Davis в Маунт-Верноне (позже переименованную в среднюю школу AB Davis), где он был средним учеником. [7] В возрасте 10 лет Кларк решил продолжить карьеру на радио. [7] Для достижения этой цели он поступил в Сиракузский университет , который окончил в 1951 году по специальности реклама и радио. [7] Находясь в Сиракузах, он был членом братства Дельта Каппа Эпсилон (Фи Гамма). [8]
Карьера на радио и телевидении
[ редактировать ]В 1945 году Кларк начал свою карьеру, работая в почтовом отделении WRUN , AM- радиостанции в Ютике, штат Нью-Йорк , которая принадлежала его дяде и управлялась его отцом. Почти сразу же его попросили заменить находившегося в отпуске метеоролога, и через несколько месяцев он объявил о перерывах в работе станции. [7]
Во время учебы в Сиракузах Кларк работал на WOLF-AM , тогдашней станции кантри-музыки. После окончания учебы он ненадолго вернулся в WRUN, где его звали Дик Клэй. [7] После этого Кларк устроился на работу на телестанцию WKTV в Ютике, штат Нью-Йорк . [7] Его первая работа телеведущего была в программе «Кактус Дик и наездники Санта-Фе» кантри в стиле . Позже он заменил Роберта Эрла (который позже вел турнир GE College Bowl ) на посту диктора. [9]
Помимо своих обязанностей диктора на радио и телевидении, Кларк владел несколькими радиостанциями. С 1964 по 1978 год он владел KPRO (ныне KFOO ) в Риверсайде, Калифорния, под названием Progress Broadcasting. [10] [11] В 1967 году он приобрел KGUD-AM-FM (ныне KTMS и KTYD соответственно) в Санта-Барбаре, Калифорния . [12] [13]
Американская эстрада
[ редактировать ]В 1952 году Кларк переехал в Дрексел-Хилл, штат Пенсильвания , пригород Филадельфии , где устроился на работу диск-жокеем на радиостанции WFIL , взяв псевдоним Дика Кларка. [14] У WFIL была дочерняя телевизионная станция (ныне WPVI ) с тем же позывным , которая начала транслировать шоу под названием Боба Хорна» «Эстрада в 1952 году. Кларк отвечал за аналогичную программу на радиостанции компании и регулярно заменял ведущего, когда Хорн ушел в отпуск. [7] В 1956 году Хорн был арестован за вождение в нетрезвом виде и впоследствии уволен. [7] 9 июля 1956 года Кларк стал постоянным ведущим шоу. [7]
Bandstand был подхвачен телевизионной сетью ABC , переименован в American Bandstand и дебютировал на национальном уровне 5 августа 1957 года. [15] Шоу стало популярным благодаря естественному взаимопониманию Кларка с живой подростковой аудиторией и танцующими участниками, а также «чистому, неопасному образу», который он проецировал на телеаудиторию. [16] В результате многие родители познакомились с рок-н-ролльной музыкой. По словам голливудского продюсера Майкла Услана , «он смог использовать свои беспрецедентные коммуникативные навыки, чтобы представить рок-н-ролл так, чтобы это понравилось родителям». [17] Джеймс Салливан из Rolling Stone заявил, что «без Кларка рок-н-роллу в зачаточном состоянии было бы очень трудно избежать распространенного мнения, что это всего лишь мимолетное увлечение». [18]
В 1958 году «Шоу Дика Кларка» было добавлено в программу субботних вечеров канала ABC. [7] К концу года количество зрителей превысило 20 миллионов, а артистам «практически гарантирован» большой рост продаж после появления. [7] В неожиданном телевизионном трибьюте Кларку в 1959 году в программе «Это твоя жизнь » ведущий Ральф Эдвардс назвал его «самым молодым звездным актером Америки» и оценил, что у шоу было 50 миллионов зрителей.
Кларк перенес шоу из Филадельфии в Лос-Анджелес в 1964 году. [7] Этот шаг был связан с популярностью новых «серфинговых» групп, базирующихся в южной Калифорнии, включая The Beach Boys и Jan and Dean . После переезда в Лос-Анджелес шоу стало более разнообразным и в нем участвовало больше представителей меньшинств. [19] Шоу было известно тем, что пропагандировало десегрегацию в популярной музыке и развлечениях, поскольку в нем широко участвовали чернокожие музыканты и танцоры. [18] [20] До этого момента в шоу в основном исключались чернокожие подростки. [21] [22]
Шоу проходило ежедневно с понедельника по пятницу до 1963 года, затем еженедельно по субботам до 1988 года. Эстрада была ненадолго возрождена в 1989 году, когда Дэвид Хирш взял на себя обязанности ведущего. К моменту отмены шоу стало самым продолжительным развлекательным шоу в истории телевидения. [7]
В 1960-х годах акцент шоу изменился с простого воспроизведения пластинок на участие живых исполнителей. В этот период многие ведущие рок-группы и артисты 1960-х годов впервые познакомились с общенациональной аудиторией. Среди представленных артистов были Айк и Тина Тернер , Смоки Робинсон и Чудеса , The Beach Boys , Стиви Уандер , Принс , Саймон и Гарфанкел , Джерри Ли Льюис , Бадди Холли , Бобби Фуллер , Джонни Кэш , Сэм Кук , Фэтс Домино. и Чабби Чекер . [23] [24]
Во время интервью Кларку Генри Шиппера из журнала Rolling Stone в 1990 году было отмечено, что «более двух третей людей, попавших в Зал славы рок-н-ролла, дебютировали на телевидении на American Bandstand , а Остальные, вероятно, дебютировали в других шоу, которые [они] продюсировали». [25] За время существования шоу в нем было представлено более 10 000 живых выступлений, многие из которых были исполнены артистами, которые не могли больше нигде появляться на телевидении, поскольку варьете в течение большей части этого периода были «анти-роком». [25] Шиппер отмечает, что исполнители Кларка шокировали широкую публику:
Музыкальный истеблишмент и взрослые в целом очень ненавидели рок-н-ролл . Политики, министры, пожилые авторы песен и музыканты шли с пеной у рта. Сообщается, что Фрэнк Синатра назвал Элвиса Пресли «прогорклым афродизиаком». [25]
Поэтому считалось, что Кларк оказывает негативное влияние на молодежь, и он хорошо знал об этом впечатлении большинства взрослых:
Меня резко критиковали за то, что я был в рок-н-ролле с самого его зарождения. Это была дьявольская музыка, от нее у тебя выпадали зубы, а волосы синели, что бы там ни было. Ты переживешь это. [26]
В 2002 году многие из представленных им групп выступили на специальном мероприятии, посвященном 50-летнему юбилею American Bandstand . [27] Во время специального выпуска Кларк отметил, что «Американская эстрада» была занесена в Книгу рекордов Гиннеса как «самое продолжительное развлекательное шоу в истории телевидения». В 2010 году American Bandstand и сам Кларк были удостоены награды Daytime Emmy Awards. [28] Хэнк Баллард , написавший «The Twist», так описал популярность Кларка в первые годы существования American Bandstand :
Мужчина был большим. В то время он был самым большим человеком в Америке. Он был больше президента! [29]
В результате работы Кларка над Bandstand журналистка Энн Ольденбург заявляет, что «он заслуживает похвалы за то, что сделал что-то большее, чем просто устроить шоу». [29] Писатель Los Angeles Times Джефф Баучер идет еще дальше, заявляя, что «за исключением Элвиса Пресли, многие считали Кларка человеком, наиболее ответственным за распространение рок-н-ролла по всей стране в конце 1950-х годов», что делает Кларка «нарицательное имя». [17] Он стал «основной силой в легитимизации рок-н-ролла», добавляет Услан. Кларк, однако, упростил свой доклад:
Я ставил пластинки, дети танцевали, а Америка смотрела. [30]
Вскоре после того, как он стал его ведущим, Кларк также положил конец полностью белой политике шоу, представив чернокожих артистов, таких как Чак Берри . Со временем черные и белые выступали на одной сцене, а разделение мест в студии было отменено. [23] Начиная с 1959 года и вплоть до середины 1960-х, Кларк продюсировал и вел « Караван звезд» , серию концертных туров, основанных на успехе American Bandstand , у которого к 1959 году национальная аудитория составила 20 миллионов человек. [29] Однако Кларк не смог принять Элвиса Пресли , Битлз или Роллинг Стоунз ни в одной из своих программ. [17]
Причину влияния Кларка на популярную культуру частично объяснил Пол Анка , певец, появившийся на шоу в начале своей карьеры: «Это было время, когда не было молодежной культуры — он ее создал. И влияние шоу на людей было огромно». [31] В 1990 году, через пару лет после того, как шоу было прекращено, Кларк подумал о своем личном вкладе в музыку, которую он помог представить:
Мой талант заключается в том, чтобы раскрывать лучшие качества других талантов, организовывать людей для их демонстрации и уметь пережить испытания. Я надеюсь, что когда-нибудь кто-нибудь скажет, что на начальных этапах зарождения музыки пятидесятых я, хотя и не внес никакого творческого вклада, но помог сохранить ее. [25]
Слушания по пайоле
[ редактировать ]В 1960 году Сенат США расследовал пайолу — практику, когда музыкальные компании платят радиовещательным компаниям за поддержку своего продукта. В результате личные инвестиции Кларка в музыкальные издательские и звукозаписывающие компании были сочтены конфликтом интересов, и он продал свои акции в этих компаниях. [32]
Когда его спросили о некоторых причинах слушаний, Кларк высказал предположение о некоторых способствующих факторах, не упомянутых в прессе:
Политики... сделали все возможное, чтобы отреагировать на давление, которое они оказывали со стороны родителей, издательских компаний и людей, которых выгоняли из бизнеса [камнем]. ... Это вызвало отклик у избирателей, у пожилых людей. ... они полностью ненавидели музыку. [Но] он остался жив. Это можно было пресечь в зародыше, потому что они могли не допустить показа по телевидению и радио. [25]
Как сообщается в журналу New York Times Magazine интервью Дика Кларка , Джин Шалит был пресс-агентом Кларка в начале 1960-х годов. Сообщается, что Шалит «перестал представлять» Кларка во время расследования Конгрессом дела о пайоле . Кларк больше никогда не разговаривал с Шалитом и называл его «медузой». [33]
Ведущий игрового шоу
[ редактировать ]Начиная с конца 1963 года, Кларк начал вести игровые шоу, возглавляя The Object Is . [34] Шоу было отменено в 1964 году и заменено сериалом «Недостающие звенья» , перешедшим с NBC . Кларк занял пост ведущего, заменив Эда МакМэхона . [34]
Кларк стал первым ведущим шоу «Пирамида за 10 000 долларов» , премьера которого состоялась на канале CBS 26 марта 1973 года. [35] Шоу — игра в словесные ассоциации, созданная и спродюсированная продюсером дневного телевидения Бобом Стюартом — перешла на канал ABC в 1974 году. В последующие годы главный приз несколько раз менялся (а вместе с ним и название шоу), а также несколько побочных эффектов в прайм-тайм. были созданы. [35]
Когда в сентябре 1982 года программа вернулась на CBS, Кларк продолжал вести дневную версию на протяжении большей части своей истории, выиграв три премии «Эмми» как лучший ведущий игрового шоу. [36] В общей сложности Пирамида выиграл девять премий «Эмми» за лучшее игровое шоу за время своего выступления, и эту отметку затмевают только двенадцать, выигранные синдицированной версией Jeopardy! . [37] Кларка в Pyramid Последний концерт , The Pyramid стоимостью 100 000 долларов , закончился в 1988 году. [38]
Кларк впоследствии вернулся в Пирамиду в качестве гостя в более поздних воплощениях. Во время премьеры версии Джона Дэвидсона в 1991 году Кларк отправил заранее записанное сообщение с пожеланиями Дэвидсону успехов в ведении шоу. В 2002 году Кларк в течение трех дней играл в качестве звездного гостя в версии Донни Осмонда . Ранее он также был гостем в Билла Каллена версии «Пирамида за 25 000 долларов» , которая транслировалась одновременно с дневной версией шоу Кларка. [39]
Entertainment Weekly назвало «тихое властное присутствие» Кларка основным фактором успеха игрового шоу. [35]
Кларк вел синдицированное телеигровое шоу «Претенденты » в течение его единственного сезона (1990–91). «Претенденты» были совместным производством продюсерских компаний Дика Кларка и Рона Гринберга . В сезоне 1990–91 Кларк и Гринберг также выступили сопродюсерами возрожденного сериала « Давайте заключим сделку» для NBC с Бобом Хилтоном в качестве ведущего. Позже Хилтон был заменен первоначальным ведущим Монти Холлом . Позже Кларк вел Scattergories на канале NBC в 1993 году; и на канале Family Channel версию « Это нужно вдвоем» в 1997 году. В 1999 году вместе с Бобом Боденом он был одним из исполнительных продюсеров Fox телеигры « Жадность» , которая проходила с 5 ноября 1999 года по 14 июля 2000 года. и был организован Чаком Вулери . В то же время Кларк также вел созданную Стоуном-Стэнли программу «Winning Lines» , которая транслировалась в течение шести недель на канале CBS с 8 января по 12 февраля 2000 года. Джеральдо Ривера на самом деле должен был вести «Winning Lines» , но не смог договориться о контракте. поэтому CBS выбрала Кларка ведущим. [40]
Свою карьеру ведущего игрового шоу он завершил еще одной своей постановкой, « Вызов детей-гениев» , серией из двух двухчасовых специальных выпусков, транслировавшихся на канале Fox в мае и ноябре 2000 года.
Новогодняя ночь Дика Кларка
[ редактировать ]В 1972 году Дик Кларк впервые продюсировал New Year's Rockin' Eve , специальный новогодний музыкальный выпуск для NBC , в который входили репортажи о праздновании падения мяча в Нью-Йорке. Кларк стремился бросить вызов доминированию Гая Ломбардо новогодних программ на канале CBS , поскольку он считал, что музыка биг-бэндов слишком устарела. После двух лет работы на NBC, в течение которых шоу вели Three Dog Night и Джордж Карлин соответственно, программа перешла на ABC, и Кларк взял на себя обязанности ведущего. После смерти Ломбардо в 1977 году популярность Rockin 'Eve резко возросла, и позже она стала самой просматриваемой ежегодной новогодней трансляцией. Кларк также работал специальным корреспондентом на канале ABC News программы ABC 2000 Today , освещавшей наступление 2000 года. [41] [42] [43]
После инсульта (который помешал ему вообще появиться в выпуске 2004–05 гг.) [44] Кларк вернулся, чтобы ненадолго появиться в выпуске 2005–06 годов, уступив при этом большую часть обязанностей ведущего Райану Сикресту . Реакция на появление Кларка была неоднозначной. Хотя некоторые телевизионные критики (в том числе Том Шейлс из The Washington Post в интервью радиосети CBS ) считали, что он не в достаточно хорошей форме для участия в трансляции, пережившие инсульт и многие поклонники Кларка хвалили его как образец для подражания. для людей, занимающихся восстановлением после инсульта. [42] [45] Сикрест остался ведущим и исполнительным продюсером специального выпуска, взяв на себя все обязанности после смерти Кларка. [46]
Радиопрограммы
[ редактировать ]Первой любовью Кларка было радио, и в 1963 году он начал вести радиопрограмму под названием « Радио-шоу Дика Кларка» . Его продюсировала компания Mars Broadcasting из Стэмфорда . Несмотря на огромную популярность Кларка на American Bandstand , шоу было подхвачено всего несколькими десятками радиостанций и продлилось меньше года. [47]
25 марта 1972 года Кларк вел American Top 40 , заменив Кейси Касема . [48] В 1981 году он создал Национальный музыкальный обзор Дика Кларка для системы взаимного вещания . [36] Программа отсчитала 30 лучших современных хитов недели в прямой конкуренции с американским Top 40 . Кларк покинул Mutual в октябре 1985 года, и Билл Сент-Джеймс (а позже Чарли Туна) возглавил National Music Survey. [36] United Stations Кларка приобрела RKO Radio Network в 1985 году, и, когда Кларк покинул Mutual, он начал вести программу USRN «Countdown America», которая продолжалась до 1995 года.
основал свою собственную радиогруппу В 1982 году Кларк вместе с партнерами Ником Вербицки и Эдом Саламоном под названием United Stations Radio Network. Позже эта компания объединилась с Transtar Network и стала Unistar. В 1994 году Unistar была продана Westwood One Radio. В следующем году Кларк и Вербицкий начали заново с новой версии USRN, включив в нее «Rock, Roll & Remember» Дика Кларка , написанную и спродюсированную Пэм Миллер (которая также придумала фразу, использованную в шоу, а затем и в других сериалах). мир: «саундтрек нашей жизни») и новое шоу обратного отсчета: The US Music Survey , продюсером которого выступил Джим Золлер. Кларк был его хозяином до своего инсульта в декабре 2004 года. [36] Радиосети United Stations Radio Networks продолжают работать с 2020 года.
Самое продолжительное радиошоу Дика Кларка началось 14 февраля 1982 года. «Rock, Roll & Remember» Дика Кларка было четырехчасовым старым шоу, названным в честь автобиографии Кларка 1976 года. В первый год его вел ветеран диск-жокея Лос-Анджелеса Джин Виид. Затем, в 1983 году, талантливый озвучщик Марк Эллиот был ведущим вместе с Кларком. К 1985 году Кларк вел все шоу. Пэм Миллер написала программу, а Фрэнк Фурино выступил продюсером. Каждую неделю Кларк представлял разных исполнителей эпохи рок-н-ролла и отсчитывал четыре лучшие песни на этой неделе определенного года 1950-х, 1960-х или начала 1970-х годов. Производство шоу закончилось, когда в декабре 2004 года Кларк перенес инсульт. Повторы периода 1995–2004 годов продолжали транслироваться в синдикации, пока USRN не отозвал шоу в 2020 году.
Другие телевизионные программы
[ редактировать ]На пике своей известности на американской эстраде Кларк также вел 30-минутную субботнюю вечернюю программу под названием «Шоу Дика Кларка» (также известное как «Шоу Дика Кларка в субботу вечером с буковыми орехами» ). Он транслировался с 15 февраля 1958 года по 10 сентября 1960 года по телеканалу ABC. Он транслировался в прямом эфире из «Маленького театра» в Нью-Йорке и спонсировался компанией Beech-Nut Gum. На нем звезды рок-н-ролла того времени синхронизировали свои хиты, как на American Bandstand . Однако, в отличие от дневной программы «Эстрада» , в которой основное внимание уделялось танцполу, где подростковая аудитория демонстрировала новейшие танцевальные шаги, зрители «Шоу Дика Кларка» сидели в традиционной театральной обстановке. Некоторые музыкальные номера были представлены просто, другие были основными постановочными номерами. Кульминацией шоу стало представление Кларком с большой помпой в конце каждой программы десяти лучших пластинок предыдущей недели. [49] Этот ритуал настолько укоренился в американской культуре, что ему подражали во многих средствах массовой информации и контекстах, которые, в свою очередь, каждую ночь высмеивались Дэвидом Леттерманом в его собственных списках лучших десяти .
С 27 сентября по 20 декабря 1959 года Кларк вел 30-минутный еженедельный сериал о талантах и эстраде под названием « Мир талантов Дика Кларка» в 22:30 по воскресеньям на канале ABC. Вариация более раннего продюсера Ирвинга Мэнсфилда на канале CBS сериала «Это шоу-бизнес» (1949–1956). В нем приняли участие три знаменитых участника дискуссии, в том числе комик Джек Э. Леонард , которые судили и давали советы любителям и полупрофессиональным исполнителям. Хотя это шоу не имело успеха в течение почти трех месяцев, Кларк был одной из немногих личностей в истории телевидения, выходивших в эфир по всей стране семь дней в неделю. [49]
Одно из появлений в качестве гостя было в заключительном эпизоде («Дело о финальном исчезновении») оригинального сериала о Перри Мэйсоне , где он играл персонажа по имени «Лейф Эрли» в шоу, высмеивающем индустрию шоу-бизнеса. [50] Он появился в роли владельца дрэг-рейсинговой полосы в эпизоде процессуального драматического сериала «Адам-12» 1973 года .
Кларк появился в эпизоде Police Squad! , в котором он спрашивает представителя преступного мира о ска и получает крем для кожи, чтобы выглядеть моложе.
Кларк попытался проникнуть в сферу соул-музыки с сериалом Soul Unlimited в 1973 году. Сериал, ведущим которого был Бастер Джонс , был более рискованным и противоречивым подражателем популярного сериала Soul Train и чередовался во временном интервале Bandstand . Сериал продлился всего несколько серий. [51] Несмотря на вражду между Кларком и Soul Train создателем и ведущим Доном Корнелиусом , [52] Позже двое мужчин вместе работали над несколькими специальными выпусками с участием чернокожих артистов.
В 1978 году Кларк вел недолговечную программу Dick Clark's Live Wednesday в 1978 году для NBC. [53] В 1980 году Кларк был ведущим недолговечного сериала «Большое шоу» - неудачной попытки NBC возродить формат варьете 1950-60-х годов. В 1984 году Кларк продюсировал и вел телесериал NBC «Ляпы и розыгрыши» вместе с соведущим Эдом МакМахоном . Кларк и МакМахон были давними знакомыми в Филадельфии, и МакМахон похвалил Кларка за то, что он впервые свел его с будущим партнером по телевидению Джонни Карсоном , когда все трое работали на ABC в конце 1950-х. Франшиза Bloopers возникла на основе организованных Кларком (и спродюсированных) специальных выпусков NBC Bloopers начала 1980-х годов, вдохновленных книгами, альбомами записей и выступлениями Кермита Шафера , радио- и телепродюсера, который первым популяризировал отрывки из передач. [50] В течение нескольких лет в 1980-х Кларк одновременно вел регулярные программы на всех трех крупнейших американских телеканалах — ABC ( «Эстрада» ), CBS ( «Пирамида» ) и NBC ( «Ляпы» ). [54]
В июле 1985 года Кларк вел в прайм-тайм на канале ABC исторический концерт Live Aid , звездный концерт, созданный Бобом Гелдофом с целью положить конец голоду во всем мире. [55] Во время забастовки Гильдии писателей Америки в 1988 году Кларк (как ведущий и продюсер) заполнил пробел в осеннем расписании CBS выпуском Live! Дик Кларк представляет . [56]
Кларк также вел различные конкурсы с 1988 по 1993 год на канале CBS. В 1995 году он некоторое время работал диктором на шоу Джона Стюарта . [57] Два года спустя он провел специальное игровое шоу, посвященное 25-летию лотереи Пенсильвании , с тогдашней мисс Пенсильвания Джиджи Гордон для Jonathan Goodson Productions . В 2000 году он также создал и вел два телевизионных сериала Fox под названием « Вызов детских гениев» . [58] последнее игровое шоу, которое он вел. [ нужна ссылка ]
С 2001 по 2003 год Кларк был соведущим « Другой половины» с Марио Лопесом , Дэнни Бонадьюсом и Дорианом Грегори , синдицированного дневного ток-шоу, призванного стать мужским эквивалентом « Взгляда» . Кларк также продюсировал телесериал «Американские мечты» о семье из Филадельфии начала 1960-х годов, чья дочь регулярно выступает на American Bandstand . Сериал выходил с 2002 по 2005 год. [50]
Другие выступления в СМИ
[ редактировать ]Кларк написал, спродюсировал и снялся в фильме 1968 года « Три убийцы» , вестерне-драме, которая послужила рекламным средством кантри-музыкантам Бейкерсфилда Мерлу Хаггарду и Бонни Оуэнс .
В 1967 году Кларк появился в «Бэтмен» телесериале . Кларк также появляется в отрывках из интервью фильма 2002 года « Исповедь опасного разума », который был основан на «несанкционированной автобиографии» Чака Барриса , который работал на канале ABC руководителем отдела стандартов и практик во время American Bandstand . выступления эта сеть. [59]
В эпизоде 2002 года « Дхарма и Грег» «Миссия: невероятная» Грег становится жертвой студенческой шутки и разрабатывает тщательно продуманный план возмездия, часть которого включает использование им маскировочного комплекта; первая выбранная маскировка - это Дик Кларк. Во время фантастического эпизода, изображающего реализацию плана, настоящий Кларк играет Грега в его маскировке. [60]
Он также сыграл короткие эпизодические роли в двух эпизодах « Свежего принца из Беверли-Хиллз» . В одном эпизоде он играет самого себя в закусочной в Филадельфии, а в другом помогает Уилла Смита персонажу вести ляпы из прошлых эпизодов этого ситкома. [61]
Вместе с Эдом МакМахоном Кларк был представителем American Family Sweepstakes, пока не ушел из компании из-за разногласий в компании относительно их методов продаж. [62] Хотя МакМахон продолжал работать до тех пор, пока компания не обанкротилась, предыдущее участие Кларка в скандале с Пайолой побудило его внимательно относиться к своему публичному имиджу.
Деловые предприятия
[ редактировать ]В 1965 году Кларк отказался от ведения и продюсировал « Где действие» , дневную телевизионную программу, снимавшуюся каждую неделю в разных местах с участием хаус-группы Пола Ревера и The Raiders . [7] В 1973 году Кларк начал продюсировать весьма успешную церемонию вручения наград American Music Awards . [7] В 1987 году компания Dick Clark Productions стала публичной. [7] Кларк продолжал активно работать на телевидении и в кино до 1990-х годов. [7]
Кларк имел долю в сети музыкальных ресторанов, лицензированных под названием «Dick Clark's American Bandstand Grill». [63] «AB Grill Дика Кларка», «Эстрада Дика Кларка - еда, спиртные напитки и развлечения» и «Закусочная AB Дика Кларка». [64] В настоящее время есть два аэропорта в Ньюарке, штат Нью-Джерси , и в Фениксе, штат Аризона ; одно место на туристической площади Молли Питчер на магистрали Нью-Джерси в Крэнбери, штат Нью-Джерси ; и одно место в «Театре американской эстрады Дика Кларка» в Брэнсоне, штат Миссури . До недавнего времени в Солт-Лейк-Сити , штат Юта, располагался аэропорт. [65] Другие закрытые рестораны находились в King of Prussia (Пенсильвания); Майами; Колумбус ; Цинциннати ; Индианаполис ; и Оверленд-Парк (Канзас).
«Театр американской эстрады Дика Кларка» открылся в Брэнсоне в апреле 2006 года. [66] а девять месяцев спустя новый театр и ресторан под названием «Музыкальный комплекс американской эстрады Дика Кларка» открылись недалеко от Долли Партон « Долливуд » тематического парка в Пиджен-Фордж, штат Теннесси . [67]
Сообщается, что с 1979 по 1980 год Кларк владел бывшим Вестчестерским премьер-театром в Гринбурге, штат Нью-Йорк , переименовав его в Вестчестерский театр Дика Кларка. [68]
Личная жизнь
[ редактировать ]Кларк был сыном Ричарда А. Кларка, который руководил радио WRUN в Ютике, штат Нью-Йорк . [69]
Он был женат трижды. Его первый брак был с Барбарой Мэллери в 1952 году; у пары родился сын Ричард А. Кларк, и они развелись в 1961 году. Он женился на Лоретте Мартин в 1962 году; у пары было двое детей, Дуэйн и Синди, и они развелись в 1971 году. Его третий брак с Кари Вигтон, на которой он женился в 1977 году, продлился до его смерти. У него также было трое внуков. [70]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]Во время интервью Larry King Live в апреле 2004 года Кларк рассказал, что у него диабет 2 типа . [71] [72] В его свидетельстве о смерти отмечалось, что Кларк страдал ишемической болезнью сердца . на момент смерти [73]
6 декабря 2004 года Кларк был госпитализирован в Лос-Анджелесе после того, как первоначально назвали легким инсультом. Хотя ожидалось, что его лечение пройдет без каких-либо серьезных осложнений, позже было объявлено, что Кларк не сможет вести свою ежегодную новогоднюю трансляцию Rockin 'Eve, и Реджис Филбин его заменит . Кларк вернулся в сериал в следующем году, но дизартрия , возникшая в результате инсульта, лишила его возможности ясно говорить до конца жизни.
18 апреля 2012 года Кларк умер от сердечного приступа в больнице Санта-Моники, штат Калифорния , вскоре после прохождения процедуры трансуретральной резекции для лечения увеличенной простаты . Ему было 82 года. [48] [73] После того, как его поместье получило необходимые экологические разрешения, 20 апреля его кремировали, а его прах развеяли над Тихим океаном. [74]
Наследие
[ редактировать ]После смерти Кларка его давний друг и комитета по правилам Палаты представителей председатель Дэвид Дрейер восхвалял Кларка в Конгрессе США . [75] Президент Барак Обама похвалил карьеру Кларка: «С помощью American Bandstand он знакомил зрителей с музыкой нашего времени на протяжении десятилетий. Он навсегда изменил телевизионный ландшафт как творческий и инновационный продюсер. И, конечно же, на протяжении 40 лет мы приветствовали его в наши дома, чтобы встретить Новый год». [76] Motown Основатель Берри Горди и певица Дайана Росс рассказали о влиянии Кларка на индустрию звукозаписи: «Дик всегда был рядом со мной и Motown, даже до того, как появился Motown. Он был предпринимателем, провидцем и главной силой в изменении поп-культуры и в конечном итоге повлияет на интеграцию», — сказал Горди. «Он представлял Motown и Supremes в туре с « Караваном звезд » и на American Bandstand , где я и начал свою карьеру», — сказал Росс. [77]
Кредиты
[ редактировать ]Фильмография
[ редактировать ]- Джамбори (1957) - Сам
- Потому что они молоды (1960) – Нил Хендри
- Молодые врачи (1961) - доктор Александр
- Убийцы Трое (1968) - Роджер
- Финкс (1970) - Сам
- Дети шпионов (2001) – финансист
- Боулинг для Колумбины (2002) - Сам (документальный)
Телевидение
[ редактировать ]- ABC 2000 Today - корреспондент Таймс-сквер
- Адам-12 (1972) - в роли владельца дрэг-стрипа мистера Дж. Бенсона в эпизоде 4 сезона «Кто победил?»
- Американская эстрада - ведущий
- Фирменный - приглашенная роль Дж. А. Бэйли в эпизоде 2 сезона «Величайший трус на Земле».
- Закон Берка - в роли Питера Бэрроуза, сына убитого финансиста в эпизоде 1 сезона «Кто убил, как его зовут?»
- Coronet Blue - приглашенная роль Виктора Брансуика в эпизоде «Обратная сторона Тимми Девона».
- Претенденты - ведущий
- Палата — продюсер
- Футурама — сам (в виде головы в банке), 1 сезон, 1 серия, « Космический пилот 3000 ».
- Жадность — продюсер
- Хеппенинг (1968–69) - продюсер
- Требуется два (1997) - ведущий
- Криптоновый фактор (1981) - ведущий
- Лесси (1966) - в роли Дж. Х. Альперта в эпизоде «Неукротимая земля»
- Недостающие звенья (1964) - ведущий
- Мисс Тин США (1988, 1991–1993) – ведущая
- Мисс Вселенная (1990–1993) – ведущая
- Мисс США (1989–1993) – ведущая
- Финальная жеребьевка: Чемпионат мира по футболу 1994 года (1993) - хозяин
- Новогодняя вечеринка (1972–2004) – ведущий, (2006–2012) – соведущий, продюсер
- Перри Мейсон , (1966) сезон 9, серия 30, «Дело о финальном исчезновении»
- Объект есть (1963–1964) - ведущий
- Семья Куропаток , приглашенная звезда, 1 сезон, 13 серия, Star Quality
- Пирамида – ведущий (1973–1988), гость ( «Пирамида за 25 000 долларов» , 1970-е; «Пирамида» , 2002)
- Субботнее вечернее шоу из бука и орехов (1958–1960) - ведущий
- Скаттергории - ведущий
- Стоуни Берк (1963) – сержант. Энди Кинкейд в эпизоде «Кинкейд»
- Телевизионные ляпы и розыгрыши - соведущий, продюсер
- Где действие (1965–67) - ведущий
- Полицейский отряд! - сам, серия «Свидетельство зла (Мертвецы не смеются)»
- Wolf Rock TV — продюсер
- Выигрышные линии – ведущий
- Свежий принц Бельэра - сам (две серии)
Альбом
[ редактировать ]- Дик Кларк, 20 лет рок-н-ролла (Buddah Records) (1973) (№9, Канада) [78] )
- Рок, ролл и помни, Том. 1,2,3 (КСП) (1983)
- Дик Кларк представляет ляпы радио без цензуры (Атлантика) (1984)
Награды и почести
[ редактировать ]Телевидение
- Пять премий Эмми
- Четыре за лучшего ведущего игрового шоу (1979, 1983, 1985 и 1986 годы)
- «Дневная Эмми» Премия за заслуги перед жизнью (1994)
- Премия Пибоди (1999)
Залы славы
- Голливудская аллея славы (1976)
- Зал славы Национального радио (1990) [79]
- Зал славы журнала радиовещания (1992)
- Пионеры вещания Зала славы Филадельфии (1992)
- Зал телевизионной славы (1992)
- Зал славы рок-н-ролла (1993)
- Легенды Диснея (2013)
Организационный
- Пионеры телерадиовещания «Человек года» в Филадельфии (1980)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Дик Кларк включен» . ТВ. 19 июля 2010 года. Архивировано из оригинала 4 июня 2011 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Запись о смерти Дика Кларка в Family Search
- ^ Jump up to: а б «Биография Дика Кларка» . Зал славы и музей рок-н-ролла. Архивировано из оригинала 16 ноября 2018 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Самый старый подросток в мире умер в 82 года» . Орел-Трибюн . 19 апреля 2012 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Вебер, Брюс (18 апреля 2012 г.). «Телевизионный император рок-н-ролла и новогодней ночи умер в возрасте 82 лет» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 18 апреля 2012 г.
- ^ «Музей военного наследия Мичигана» . gluseum.com . 24 июня 2019 г. Проверено 1 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д «Дик Кларк» . История рок-н-ролла . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Дик Кларк» . AskMen.com. Архивировано из оригинала 9 декабря 2010 года . Проверено 2 сентября 2010 г.
- ^ Кларк, Дик; Робинсон, Ричард (1976). Рок-н-ролл и помни . Нью-Йорк: Thomas Y. Crowell Co. ISBN 978-0-690-01184-5 .
- ^ «Объявлены продажи KPRO, WLOB» (PDF) . Вещание . 28 декабря 1964 г. с. 9 . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Переходя из рук в руки» (PDF) . Вещание . 27 марта 1978 г. с. 43 . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ «Переходя из рук в руки» (PDF) . Вещание . 13 ноября 1967 г. с. 51 . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Тигель, Элиот (8 июля 1967 г.). «Smothers задают юношеский темп» (PDF) . Рекламный щит . п. 32 . Проверено 2 июня 2018 г.
- ^ Делука, Дэн; Вуд, Сэм; и Шаффер, Майкл Д. (18 апреля 2012 г.). «Дик Кларк, легендарный ведущий «Американской эстрады», умер в возрасте 82 лет» . Филадельфийский исследователь . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г. - через Kansas City Star.
- ^ «Дик Кларк - Интервью Элвиса 1961 года; Сравнение американской эстрады: Дик Кларк; Коллекция Элвиса Дика Кларка, проданная на аукционе» . Новости Элвиса Пресли . Архивировано из оригинала 22 января 2009 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Бертрам, Колин (18 апреля 2012 г.). «Эффект Дика Кларка: он повсюду» . NBC Чикаго . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с Баучер, Джефф (19 апреля 2012 г.). «Дик Кларк умирает в 82 года; он познакомил Америку с рок-н-роллом» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Салливан, Джеймс (18 апреля 2012 г.). «Наследие Дика Кларка» . Роллинг Стоун . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Кей, Джонатан. «Цвет денег Дика Кларка: Джонатан Кей об американской эстраде, гонках и деньгах в Филадельфии 1950-х годов» . Национальная почта .
- ^ Абрамович, Сет (19 апреля 2012 г.). «5 способов, которыми Дик Кларк произвел революцию в теле- и музыкальной индустрии» . Голливудский репортер . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Уитакер, Тим (1 марта 2012 г.). «Американская эстрада Дика Кларка изначально не допускала чернокожих танцоров» . Журнал Филадельфия . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Эйхель, Молли (14 марта 2012 г.). «Не так приятно: что бы ни говорил Дик Кларк, «Американская эстрада» заблокировала чернокожих подростков» . Филли Инкуайерер . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Милнер, Эндрю (редактор) Энциклопедия популярной культуры , Vol. Я, St. James Press (2000), стр. 525–527.
- ^ Специальное предложение к 30-летию американской эстрады - 1982 (11 февраля) на YouTube
- ^ Jump up to: а б с д и Шиппер, Генри. «Дик Кларк», Rolling Stone , 19 апреля 1990 г., стр. 67–70, 126.
- ^ «Наследие Дика Кларка,« самого быстрого последователя в бизнесе »» , Rolling Stone , 18 апреля 2012 г.
- ^ Клип к 50-летию американской эстрады, 2002 г. , на YouTube
- ^ Абрамс, Натали (27 мая 2010 г.). «Дик Кларк будет удостоен награды на дневной премии «Эмми»» . Телегид . Проверено 22 апреля 2012 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: статус URL ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Ольденбург, Энн. «Легенда телевидения Дик Кларк умирает в возрасте 82 лет» , USA Today , 18 апреля 2012 г.
- ^ «Дик Кларк умер в 82 года» , CBS News, 18 апреля 2012 г.
- ^ «Реакция на смерть Дика Кларка, новогодней иконы» Блог New York Times , 18 апреля 2012 г.
- ^ Фурек, Максим В. (1986). Братья Джордан — Музыкальная биография удачливых сыновей Рока . Бервик, Пенсильвания : Kimberley Press. OCLC 15588651 .
- ^ Гольдман, Эндрю (27 марта 2011 г.). «Дик Кларк, все еще самый старый из ныне живущих подростков» . Журнал «Нью-Йорк Таймс» : MM14 . Проверено 24 сентября 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Объект есть» . ТВ. Архивировано из оригинала 22 октября 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с Такер, Кен (18 апреля 2012 г.). «Признательность Дика Кларка: обманчиво непринужденный, консервативный революционер» . Развлекательный еженедельник . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Рок-ролл и воспоминания Дика Кларка» . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Дуэйн Бирдж (18 апреля 2012 г.). «Дик Кларк умер от сердечного приступа в 82 года» . Голливудский репортер . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Уроженец Бейкерсфилда выигрывает по-крупному на пирамиде за 100 000 долларов» . Turnto23.com . Scripps Media, Inc., 12 июля 2016 г. Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Кларк возвращается в «Пирамиду», но не в качестве ведущего шоу» . Новости Дезерета . 13 ноября 2002 года . Проверено 4 января 2020 г.
- ^ Адалян, Йозеф (15 февраля 2000 г.). «CBS отменит викторину «Выигрышные линии» » . Разнообразие . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ Мур, Фрейзер (26 декабря 2001 г.). «На следующей неделе будет 25-й Новый год без Гая Ломбардо» . Питтсбург Пост-Газетт . Ассошиэйтед Пресс . Проверено 1 января 2007 г.
- ^ Jump up to: а б Меммотт, Кэрол (27 декабря 2011 г.). «Дик Кларк: Зажигай на Новый год с 1972 года» . США сегодня . Проверено 2 марта 2012 г.
- ^ Терри, Кэрол Бертон. «Новый парень Ломбардо? Дик Кларк видит новогоднюю традицию» . Милуоки Сентинел . Архивировано из оригинала 22 сентября 2015 года . Проверено 19 декабря 2012 г.
- ^ де Мораес, Лиза (14 декабря 2004 г.). «Дик Кларк, руки прочь от падения большого мяча» . Вашингтон Пост . п. С1. Архивировано из оригинала 21 августа 2018 года . Проверено 31 декабря 2011 г.
- ^ «Кларк Outing приветствует тех, кто перенес инсульт» . CNN . Ассошиэйтед Пресс . 4 января 2006 года. Архивировано из оригинала 11 января 2006 года . Проверено 31 декабря 2009 г.
- ^ Ольденбург, Энн (23 октября 2013 г.). «Райан Сикрест продлевает сделку «Новогодний вечер»» . США сегодня . Проверено 6 ноября 2013 г.
- ^ «За пределами американской эстрады: основные моменты карьеры Дика Кларка, от Филадельфии до Голливуда» . Вашингтон Пост . Ассошиэйтед Пресс . 18 апреля 2012. Архивировано из оригинала 9 декабря 2018 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Алан Дьюк; Челси Дж. Картер (19 апреля 2012 г.). «Только Бог ответственен за создание большего количества звезд, чем Дик Кларк» . CNN . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Jump up to: а б Брукс, Тим; Марш, Эрл (2003). Полный каталог сетевых и кабельных шоу Prime Time, 1946 – настоящее время (8-е, исправленное и обновленное издание). Книги Баллантайна . ISBN 978-0-345-45542-0 .
- ^ Jump up to: а б с Линн Элбер (18 апреля 2012 г.). «Дик Кларк, звезда телевидения и новогодней ночи, умирает в возрасте 82 лет» . Ассошиэйтед Пресс . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «10 вещей, которые вы не знали о «Поезде души» » . НовостиОдин . 2 февраля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Медина, Дженнифер (9 марта 2012 г.). «Когда музыка смолкла для Дона Корнелиуса» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 4 октября 2023 г.
- ^ «Живая среда Дика Кларка» . ТВ.com . Архивировано из оригинала 5 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ Керр, Питер (15 февраля 1984 г.). «ДИК КЛАРК ПРОЦВЕТАЕТ В 3 ОСНОВНЫХ СЕТЯХ» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 24 июля 2024 г.
- ^ «Дик Кларк умирает от «обширного сердечного приступа»; отставка секретной службы на фоне скандала» . CNN . 18 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ "ТВ КОЛОНКА" . Вашингтон Пост . 16 сентября 1988 года . Проверено 5 ноября 2019 г.
- ^ Поп-музыка съест себя на шоу Джона Стюарта на YouTube.
- ^ де Мораес, Лиза. «Умные дети финишируют первыми» . Вашингтон Пост . Проверено 31 декабря 2019 г.
- ^ «Дик Кларк: дань уважения большому экрану» . Архивировано из оригинала 18 октября 2015 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Миссия Дхармы и Грега: Невероятное TV.com» . Архивировано из оригинала 16 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Свежий принц Бельэра: Филадельфийская история: обзор» . Архивировано из оригинала 28 июня 2013 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ «Дик Кларк будет продолжать вкладывать миллионы» . Тампа Бэй Таймс . 22 января 1998 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ Ховард, Боб (25 мая 1999 г.). «Дик Кларк пробует вариацию темы для ресторанов» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ «- Дебют американской эстрадной закусочной Дика Кларка…» Chicago Tribune . 2 декабря 1999 года . Проверено 26 сентября 2023 г.
- ^ [1] Архивировано 26 декабря 2007 г., в Wayback Machine.
- ^ «Поврежденный торнадо театр откроется 14 апреля» . Руководитель новостей Спрингфилда . 5 апреля 2012. Архивировано из оригинала 3 июня 2015 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Контино, Жанна (18 апреля 2012 г.). «Насыщенная событиями жизнь Дика Кларка» . BUсейчас. Блумберг . Архивировано из оригинала 25 апреля 2012 года . Проверено 19 апреля 2012 г.
- ^ Канвар, Тануджа (18 апреля 2012 г.). «Уроженец Вестчестера Дик Кларк умер в возрасте 82 лет» . Газета Rivertowns Daily Voice . Проверено 19 июля 2012 г.
- ^ «Телезвезда Кларк покупает станцию Inland Empire KPRO», Сан-Бернардино Sun-Telegram, 20 июня 1965 г., страница D-4
- ^ «Дик Кларк умер в 82 года: жизнь легенды телевидения в фотографиях (слайды 6, 7, 11 и 12)» . Нью-Йорк Дейли Ньюс . 18 апреля 2012 года . Проверено 18 ноября 2016 г.
- ^ «Дик Кларк умирает в 82 года» . Патриот Леджер . Куинси, Массачусетс. Апрель 2012 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ «CNN Ларри Кинг в прямом эфире — интервью с Диком Кларком» . CNN . 16 апреля 2004 года . Проверено 16 августа 2015 г.
- ^ Jump up to: а б Свидетельство о смерти Дика Кларка , autopsyfiles.org; по состоянию на 16 ноября 2016 г.
- ^ Рене Линч (19 апреля 2012 г.). «Дик Кларк умирает в 82 года: он был символом надежды на инсульт жертв» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 29 января 2017 г.
- ^ Касперович, Пит (18 апреля 2012 г.). «Законодатель Республиканской партии: Дика Кларка следует помнить как образец свободного предпринимательства» . Холм . Проверено 9 июля 2020 г.
- ^ «Знаменитости реагируют на смерть Дика Кларка» . Архивировано из оригинала 21 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Знаменитости реагируют на смерть Дика Кларка» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Ассошиэйтед Пресс . 18 апреля 2012. Архивировано из оригинала 19 апреля 2012 года . Проверено 20 апреля 2012 г.
- ^ «Журнал RPM – 13 октября 1973 г. – страница 12» (PDF) .
- ^ «Дик Кларк» . Зал славы Национального радио. 2017. Архивировано из оригинала 10 января 2017 года . Проверено 9 января 2017 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Персональный/радио-сайт Дика Кларка
- Дик Кларк Продакшнс
- Документы Дика Кларка в Сиракузском университете
- Дик Кларк в Зале славы национального радио
- Дик Кларк на IMDb
- Дик Кларк в базе данных TCM Movie
- «Дик Кларк» . Зал славы рок-н-ролла .
- Дика Кларка Дискография на Discogs
- Дик Кларк в каталоге Аллеи славы в Голливуде
- Серия газетных комиксов Дика Кларка «Рок, ролл и помни»
- Дик Кларк дал интервью Pop Chronicles (записано 11 марта 1968 г. )
- Дик Кларк собирал новости и комментарии в The New York Times.
- Веб-страница Broadcast Pioneers of Philadelphia
- Дик Кларк на интервью: устная история телевидения
- Файл ФБР на Дика Кларка
- Обзор Reuters документального фильма 2008 года «Зарплата за вращение» [2]
- Дик Кларк
- 1929 рождений
- смертей в 2012 г.
- Американские бизнесмены 20-го века
- Американские бизнесмены XXI века
- Актеры из Маунт-Вернон, Нью-Йорк
- Американские руководители медиаиндустрии
- Основатели американской компании
- Ведущие американского игрового шоу
- Американские радио-диджеи
- Американские радиоведущие
- Американские рестораторы
- Бизнесмены из Нью-Йорка (штат)
- Культура Филадельфии
- Дневная премия «Эмми» выдающимся победителям игровых шоу
- Смертность от ишемической болезни сердца
- Легенды Диснея
- Выпускники средней школы Маунт-Вернон (Нью-Йорк)
- Лауреаты премии Пибоди
- Люди из Бронксвилля, Нью-Йорк
- Жители Дрексел-Хилл, штат Пенсильвания.
- Люди с болезнью Паркинсона
- Выпускники Школы общественных коммуникаций SI Newhouse
- Телепродюсеры из Нью-Йорка (штат)
- Создатели телешоу