Jump to content

Айк и Тина Тернер

Айк и Тина Тернер
Айк и Тина Тернер в 1973 году.
Айк и Тина Тернер в 1973 году.
Справочная информация
Источник Сент-Луис , Миссури, США
Жанры
Годы активности 1960–1976
Этикетки
Предыдущие участники Пауэр Тернер
Тина Тернер

Ike & Tina Turner — американский музыкальный дуэт, состоящий из мужа и жены Айка Тернера и Тины Тернер . С 1960 по 1976 год они выступали вживую под названием Ike & Tina Turner Revue при поддержке группы Айка Тернера The Kings of Rhythm и бэк-вокалистов The Ikettes . Ревю Айка и Тины Тернер считалось «одним из самых мощных живых выступлений в мире R&B». [ 2 ]

Дуэт записал ряд R&B-хитов на своих ранних записях « A Fool In Love », « It's Gonna Work Out Fine », « I Dolize You », « Poor Fool » и « Tra La La La La ». Релиз « River Deep – Mountain High » в 1966 году, за которым последовал тур по Великобритании с The Rolling Stones , увеличил их популярность в Европе. Их более поздние работы известны интерпретативными, наполненными душой переаранжировками таких рок-песен, как « Come Together », « Honky Tonk Woman » и « Proud Mary », последняя из которых принесла им премию «Грэмми» в 1972 году. [ 3 ] Айк и Тина Тернер получили первую премию «Золотой европейский рекорд» за свой международный хит « Nutbush City Limits » в 1974 году. [ 4 ] Они выпустили десятки альбомов; их самое успешное выступление в чартах - Workin' Together . Pitchfork назвал свой альбом River Deep – Mountain High одним из лучших своего времени. Несмотря на успех, у них был бурный брак, и в 1976 году дуэт распался. После развода Тина продолжила весьма успешную сольную карьеру.

Айк и Тина Тернер были занесены в Зал славы рок-н-ролла в 1991 году. [ 5 ] У них есть два сингла, внесенные в Зал славы Грэмми : «River Deep – Mountain High» и «Proud Mary». [ 6 ] Журнал Rolling Stone поставил их на второе место в своем списке 20 величайших дуэтов всех времен. [ 7 ]

Айк умер 12 декабря 2007 года в возрасте 76 лет, а Тина умерла 24 мая 2023 года в возрасте 83 лет.

1954–1959: Истоки

[ редактировать ]

В 1954 году музыкант и руководитель оркестра Айк Тернер навестил свою сестру Ли Этель Найт в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 8 ] Вскоре после этого он вернулся со своей группой Kings of Rhythm , чтобы выступить в клубе Неда Лава в Ист-Сент-Луисе, штат Иллинойс . В конце концов Лав убедил Тернера перевезти свою группу из Кларксдейла, штат Миссисипи . [ 9 ] К 1956 году Тернер и его группа стали одними из самых популярных живых выступлений на клубной сцене Сент-Луиса и соседнего Восточного Сент-Луиса. До своего переезда Тернер работал поиском талантов и сессионным музыкантом на Sun Records , Modern Records и RPM Records . [ 10 ] Примерно в это же время Энн Баллок переехала в Сент-Луис из Браунсвилля, штат Теннесси . Она начала посещать преимущественно афроамериканский ночной клуб Club Manhattan , где впервые увидела «Королей ритма». Позже она вспоминала, что «почти впала в транс», наблюдая за игрой Тернера. [ 11 ]

В конце концов Буллок познакомился с Тернером и его группой. Баллок, который пытался убедить Тернера позволить ей выступить с ним на сцене, получил микрофон от барабанщика группы Юджина Вашингтона. [ 11 ] Вашингтон был парнем сестры Буллока Аллин Баллок , которая работала барменом в клубе. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Тернер играл » Би Би Кинга на органе « You Know I Love You , когда в разговор вмешался Буллок. Он был ошеломлен ее сильным голосом, который контрастировал с ее худощавым телом. Он спросил ее, знает ли она еще песни, и к концу вечера она присоединилась к Kings of Rhythm. [ 11 ] [ 15 ] Еще учась в старшей школе, Буллок выступал с Тернером по выходным во всех местных клубах. Она была одной из многих других вокалисток, в основном мужчин, которые время от времени выступали в группе. [ 11 ] Она начала встречаться с саксофонистом Тернера Рэймондом Хиллом , от которого у нее родился первый ребенок, Крейг Рэймонд Тернер, родившийся в 1958 году. [ 16 ] [ 17 ]

В 1958 году Буллок спела в « Boxtop » под именем «Little Ann». Сингл был выпущен на лейбле Tune Town Records в Сент-Луисе. Позже Буллок переехала в дом Тернера в Восточном Сент-Луисе, где он обучал ее вокалу и исполнительскому мастерству. [ 13 ] У них сложилась близкая дружба, и они вели себя скорее как «брат и сестра». Однако их дружба со временем переросла в романтические отношения, и в январе 1960 года она забеременела. [ 11 ]

1960–1965: Ранний успех

[ редактировать ]

В марте 1960 года Айк запланировал, чтобы его группа записала написанную им песню под названием « A Fool In Love » для певца Арта Ласситера . Ласситер не явился на запись в Technisonic Studios в Сент-Луисе. [ 18 ] Уже забронировав студийное время, Айк позволил Буллоку записать песню в виде демо с бэк-вокалистами Ласситера, группой Artettes: Робби Монтгомери , Фрэнсис Ходжес и Сандрой Хардинг. [ 19 ] Во время концерта в клубе Манхэттен в Восточном Сент-Луисе Айк включил пластинку, которая привлекла внимание местного диск-жокея Дэйва Диксона с радиостанции KATZ . [ 8 ] Диксон попросил Айка позволить ему отправить пластинку Джагги Мюррею , президенту Sue Records в Нью-Йорке. Мюррей был впечатлен вокалом Буллока и купил права на песню. Мюррей предложил Айку аванс в размере 20 000 долларов, убедив его оставить вокал Буллок на записи, и предложил ему «сделать ее звездой» своего шоу. [ 20 ] Это побудило Айка переименовать ее в Тину Тернер, однако семья и друзья по-прежнему называли ее Энн. [ 8 ] [ 21 ] Затем он зарегистрировал это имя как торговую марку в целях защиты, чтобы, если она уйдет, он мог нанять другую артистку и заставить ее выступать под псевдонимом «Тина Тернер». [ 22 ] [ 8 ] Он выбрал имя Тина, потому что оно рифмулось с Шиной, его любимым персонажем, Шиной, Королевой джунглей . [ 23 ] Сначала они собирались использовать на пластинке «Айк Тернер и Тина», но Мюррей предположил, что «Айк и Тина Тернер» звучали лучше. [ 8 ] У Тины были сомнения по поводу продолжения отношений с Айком. По словам Тины, после того, как она выразила обеспокоенность, Айк в ответ ударил ее по голове деревянной подставкой для обуви. [ 11 ]

"A Fool In Love" сразу же стал хитом после своего выпуска в июле 1960 года, заняв 2-е место в Billboard Hot R&B Sides 15 августа. [ 24 ] Айк сформировал группу Ike & Tina Turner Revue, в которую вошли Kings of Rhythm, вокалист Джимми Томас и трио вокалисток под названием Ikettes . [ 8 ] По мере того, как сингл поднимался в поп-чарте, они перешли от выступлений в клубах к таким театрам, как Apollo Theater в Гарлеме . 3 октября они дебютировали на национальном телевидении на American Bandstand, когда Тина была на восьмом месяце беременности. [ 11 ] 17 октября "A Fool In Love" занял 27-е место в Hot 100 , в конечном итоге было продано миллион копий. [ 25 ] Журналист Курт Лодер охарактеризовал эту песню как «самую черную пластинку, которая проникла в белые поп-чарты со времен Рэя Чарльза госпел-версии « What'd I Say » прошлым летом». [ 11 ] 27 октября Тина родила сына Рональда «Ронни» Ренель Тернер. [ 11 ]

За успехом сингла последовал еще один хит « I Idolize You » и выпуск дебютного альбома The Soul of Ike & Tina Turner в феврале 1961 года. [ 26 ] В том же месяце, перед концертом в театре Говард в Вашингтоне, округ Колумбия, Тина решила осветлить волосы, но из-за ошибки у нее выпали волосы. Чтобы скрыть инцидент, Айк купил Тине парик, который стал частью ее сценического выступления. [ 11 ] В июне 1961 года дуэт выпустил свой следующий хит « It's Gonna Work Out Fine ». [ 27 ] Джагги Мюррей считается единственным продюсером, но R&B-дуэт Mickey & Sylvia . в написании песни также внес свой вклад [ 28 ] Он стал вторым альбомом Айка и Тины, проданным миллионами, и принес им первую на Грэмми номинацию в категории «Лучшая рок-н-ролльная запись» на 4-й ежегодной премии Грэмми . [ 3 ]

«Ревю Айка и Тины Тернер» совершило серию изнурительных однодневных вечеринок по Соединенным Штатам на трассе Читлин . [ 18 ] преодолевая расовые барьеры, выступая перед интегрированной аудиторией на Глубоком Юге . [ 29 ] [ 8 ] В последующие 10 лучших R&B-хитов 1962 года вошли « Poor Fool » и « Tra La La La La ». [ 30 ] Благодаря добавлению певцов Стейси Джонсон и Вернона Гая , Тина и Икетты, в состав которых на тот момент входили Робби Монтгомери, Венетта Филдс и Джесси Смит , начали включать в номер танцевальные номера. [ 31 ] За этот период ревю заработало репутацию одного из самых взрывных R&B ансамблей. [ 32 ] Их живые выступления представляли собой музыкальное зрелище, сравнимое со стилем Джеймса Брауна и группы Famous Flames . [ 33 ]

Никогда не было никаких сомнений в том, что Тина Тернер была звездой ревю Айка и Тины Тернер, на которое приходила посмотреть волнующая публика-исполнительница. Айк сознательно держал свое присутствие на сцене намеренно сдержанным, избегая ярких движений и направляя группу сдержанными, экономными жестами. Его написание песен, продюсирование и музыкальное руководство были направлены на то, чтобы продемонстрировать Тину.

- Роберт Палмер (1993) [ 34 ]

В 1962 году Айк и Тина поженились в Тихуане, Мексика , и перевезли всю свою группу в Лос-Анджелес. [ 11 ] В ноябре 1962 года Айк и Тина подали совместный иск на сумму 330 000 долларов с Placid Music Corporation против Sue Records, Saturn Music и Джагги Мюррея за «неспособность и отказ предоставить отчетность и выплатить определенные гонорары». Они также обвинили Сью в том, что она «удержала и скрыла от них более 100 000 долларов» их доходов. [ 35 ] В 1963 году их последние два альбома, которые они ранее записали, были выпущены на лейблах Sue, Don't Play Me Cheap и It's Gonna Work Out Fine . [ 36 ] [ 37 ] Также в 1963 году Айк купил дом во Вью-Парке на аванс, предоставленный Мюрреем для продления контракта, который они не подписали. [ 38 ] [ 8 ] [ 39 ] Вместо этого дуэт разорвал отношения с Мюрреем, который был их менеджером во время их пребывания в должности Сью. В 1964 году они подписали контракт с Warner Bros. Records и наняли Боба Красноу своим менеджером. [ 40 ] [ 41 ]

Чтобы быть уверенным, что во время турне у него всегда есть пластинка, Айк основал различные лейблы, такие как Teena , Prann , Innis , Sony , Sonja Records . [ 8 ] [ 42 ] Он также выпускал синглы вокалистов ревю и других групп. [ 43 ] Хотя Айк постоянно записывал ревю, они выступали 300 дней в году, чтобы компенсировать отсутствие хитовых пластинок. Состав Kings of Rhythm и состав Ikettes часто менялся. [ 44 ] В середине 1960-х Джими Хендрикс некоторое время играл в группе на бэк-гитаре. [ 45 ]

В 1964 году Айк и Тина выпустили скромные R&B-хиты « You Can’t Miss Nothing What You Never Had » и « A Fool For A Fool ». Они выпустили свой первый концертный альбом Ike & Tina Turner Revue Live в Кенте в ноябре 1964 года. [ 46 ] Это был их первый альбом, попавший в чарты и занявший 90-е место в рейтинге Cash Box Top 100. [ 47 ] Их первый попавший в чарты Billboard альбом Live!, . Шоу Айка и Тины Тернер было выпущено в январе 1965 года на лейбле Warner Bros. Records. он достиг 126-го места в Billboard Top LP и 8-го места в Hot R&B LP . В феврале 1965 года [ 48 ] В 1965 году дуэт вошел в топ-40 R&B-хитов Billboard : « Tell Her I'm Not Home » на Loma Records и « Good Bye, So Long » на Modern Records. [ 30 ] Позже в том же году они повторно подписали контракт со Сью и выпустили сингл « Two Is A Пара », который занял 15-е место в R&B-чарте Cash Box . [ 49 ]

В течение 1965 года Ike & Tina Turner Revue выступали в нескольких подростковых рок-н-ролльных телешоу, включая Shindig! , Hollywood a Go Go и Американская эстрада . Тина и Икетты улучшили свою хореографию, включив энергичные танцевальные номера. Фил Спектор увидел их выступление в клубе на Сансет-Стрип и пригласил их сняться в фильме-концерте «Большое шоу ТНТ» , который был снят 29–30 ноября 1965 года. [ 50 ] [ 51 ] К концу года официальное воплощение Икеттес внезапно покинуло группу и в итоге сформировало Миретты . Айк нанял еще одну группу Икеттов: Пэт Арнольд (он же П. П. Арнольд ), Глорию Скотт и Максин Смит. [ 11 ]

1966–1969: Карьерный рост.

[ редактировать ]
Дуэт сидит и поет
Айк и Тина Тернер Денниса Хоппера для альбома River Deep – Mountain High (1966)

Стремясь продюсировать Тину, Фил Спектор заключил сделку с Айком и менеджером Тины Бобом Красноу, который возглавлял Loma Records. [ 52 ] [ 53 ] Спектор предложил 20 000 долларов за освобождение их от контракта и за творческий контроль над его сессиями с Тиной. [ 54 ] После выхода из Loma они подписали контракт с лейблом Spector's Philles Records . [ 55 ] 7 марта 1966 года Тина приступила к записи композиции Фила Спектора/ Элли Гринвич / Джефа Бэрри « River Deep – Mountain High » в студии Gold Star Studios в Голливуде. [ 56 ] Сингл не смог добиться успеха в чартах США, достигнув 88-го места в Hot 100. [ 30 ] Неутешительные результаты в чартах привели к тому, что альбом River Deep – Mountain High был отложен в Америке, где он был выпущен только в 1969 году. [ 23 ] Однако в Британии песня стала хитом, достигнув 3-го места в британских чартах . [ 30 ] Он также занял первое место в рейтинге Los 40 Principales в Испании. [ 57 ] По многочисленным просьбам Спектор выпустил альбом в Великобритании на London Records в сентябре 1966 года с примечаниями, написанными Decca промоутером Тони Холлом . Холл включил цитату Спектора, в которой говорится: «Мы можем только предположить, что Англия больше ценит таланты и захватывающую музыку, чем США». [ 58 ]

После успеха в чартах Великобритании они гастролировали с Rolling Stones на разогреве в их турне по Великобритании 1966 года . [ 59 ] Успешный тур из 12 концертов начался в Королевском Альберт-Холле 23 сентября и завершился 9 октября в Театре Гомон . [ 60 ] После тура Тернеры выступили в California Ballroom и совершили поездку по британским клубам перед приветливой публикой в ​​Tiles, Ricky-Tick и Mojo Club . [ 58 ] Когда они вернулись в США, они попали в серьезную автобусную аварию по дороге в Уичито, штат Канзас . [ 61 ] Несколько участников группы были госпитализированы, поэтому Тернер нанял участников из Сент-Луиса для продолжения тура. [ 62 ] К 1967 году ревю начало заказывать более крупные площадки в Соединенных Штатах. За этот период они заключили ряд «эксклюзивных сделок», чтобы увеличить свои финансы. По мере того, как их карьера росла, их личные отношения ухудшались, и Тина предприняла попытку самоубийства перед выступлением в 1968 году. [ 51 ]

В 1968 году Боб Красноу основал Blue Thumb Records , и Айк дал ему достаточно мастеров для двух альбомов. [ 63 ] Первый альбом Outta Season занял 43-е место в чарте Billboard R&B LP. [ 64 ] Он спродюсировал кавер дуэта на песню Отиса Реддинга « I've Been Loving You Too Long », который занял 23-е место в чарте синглов R&B. [ 65 ] В марте 1969 года Айк и Тина выступили на Grand Gala du Disque в Амстердаме. [ 66 ] В мае 1969 года Айк и Kings of Rhythm выпустили альбом A Black Man's Soul на Pompeii Records. [ 67 ] Альбом принес Айку первую сольную номинацию на «Грэмми» в категории «Лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B» на 12-й ежегодной премии «Грэмми» . [ 68 ]

В августе 1969 года дуэт выступил хедлайнером в театре-казино International Hotel 's в Лас-Вегасе . [ 63 ] Именно в Вегасе Айк, до этого момента живший без наркотиков и алкоголя, начал употреблять кокаин . [ 69 ] Позже он вспоминал, что с наркотиком его познакомили «два известных хедлайнера Лас-Вегаса». [ 70 ]

В сентябре 1969 года лейбл A&M Records переиздал альбом River Deep – Mountain High , и впервые он был выпущен в США. [ 23 ] Он имел успех и занял 28-е место в чарте альбомов R&B. [ 71 ] В следующем месяце The Hunter был выпущен на Blue Thumb, одном из их наиболее ориентированных на блюз альбомов, в котором участвует электрический блюзовый гитарист Альберт Коллинз . [ 72 ] Заглавный трек " The Hunter ", кавер-версия Альберта Кинга , достиг 37-го места в чарте синглов R&B. Альбом занял 47-е место в чарте альбомов R&B и принес Тине ее первую сольную номинацию на Грэмми в категории « Лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B» на 12-й ежегодной премии «Грэмми». [ 73 ] [ 74 ]

В 1969 году Айк и Тина начали выступать на рок-фестивалях. [ 75 ] Они выступали на поп-фестивале в Ньюпорте в Нортридже , поп-фестивале в Сиэтле в Вудинвилле и Gold Rush фестивале рок-музыки в округе Амадор . [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Сообщается, что в ноябре 1969 года Айк и Тина отодвинули на задний план Rolling Stones на разогреве их тура по США 1969 года . [ 79 ] [ 80 ] Тина стала секс-символом, и ее хвалили за чувственность на сцене. [ 81 ] [ 82 ] Их эротическое исполнение « I’ve Been Loving You Too Long », снятое во время концерта в Мэдисон-Сквер-Гарден , показано в документальном фильме группы Rolling Stones 1970 года « Gimme Shelter ». [ 83 ] Во время концерта в Мэдисон-Сквер-Гарден Дженис Джоплин присоединилась к Тернерам на сцене для импровизированного исполнения « Страны 1000 танцев ». [ 84 ] Айк и Тина добавили в свой репертуар рок-песни Rolling Stones и The Beatles , которые были благосклонно приняты публикой. [ 85 ] Их новый лейбл Minit Records в ответ поспешил выпустить студийную версию " Come Together ". [ 86 ]

1970–1976: массовый успех

[ редактировать ]

В январе 1970 года Айк и Тина выступили на шоу Эда Салливана . [ 87 ] Их исполнение " Bold Soul Sister " подняло сингл на 22-е место в R&B-чарте. [ 88 ] В марте их сингл «Come Together» занял 21-е место в R&B-чарте. [ 30 ] Благодаря успеху своих синглов, они подписали контракт с родительским лейблом Minit Liberty Records . [ 89 ] [ 90 ] их первый альбом на Liberty Come Together , занявший 13-е место в чарте альбомов R&B. В апреле 1970 года вышел [ 91 ] [ 30 ] Их следующий сингл « I Want to Take You Higher » группы Sly and the Family Stone был выпущен в мае 1970 года. [ 92 ] В чарте Billboard Hot 100 он занял более высокое место, чем оригинал. [ 30 ] После успешного показа гонорар за выступление ревю увеличился с 1000 долларов за вечер до 5000 долларов за вечер. [ 93 ] В июле они выступили хедлайнерами джазового фестиваля в Ньюпорте в Род-Айленде и музыкального фестиваля Шефера Нью-Йорка в Центральном парке . [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] Тем летом они были показаны в братьев Айсли фильме-концерте «Это твое дело» и сняли фильм Милоша Формана « Взлет» (1971). [ 97 ] В октябре 1970 года они возглавили турнир Soul Bowl на Университете Тулейн при стадионе Sugar Bowl ; концерт по сбору денег для студентов из малообеспеченных семей. [ 98 ] Позже в том же году они совершили свою первую поездку в Азию, чтобы выступить в Сиаме , Китае, Японии и на Филиппинах . [ 99 ]

Айк и Тина Тернер прибывают в аэропорт Амстердама Схипхол в 1971 году.

Айк и Тина начали исполнять « Proud Mary » группы Creedence Clearwater Revival во время своих концертов в 1969 году. Айку не понравилась оригинальная песня, но ему понравилась кавер-версия Checkmate, Ltd. [ 11 ] Айк и Тина выпустили свою версию на альбоме Workin' Together в ноябре 1970 года. [ 100 ] Сначала песня представляла собой медленное акустическое исполнение, тихо исполняемое Айком и Тиной, а затем превратилась в неистовый рок и соул-дервиш под предводительством Тины и Икеттов. Сингл был выпущен в январе 1971 года, заняв 4-е место в Hot 100 и 5-е место в чарте R&B. [ 30 ] Было продано более миллиона копий, он стал самым продаваемым синглом дуэта на сегодняшний день и принес им премию Грэмми за лучшее вокальное исполнение группы в стиле R&B на 14-й ежегодной премии Грэмми . [ 3 ] Workin' Together стал их самым успешным студийным альбомом, заняв 25-е место в Billboard 200 . [ 101 ] дуэта Он включает в себя социально ориентированный заглавный трек « Workin' Together », « Funkier Than A Mosquita's Tweeter », написанный сестрой Тины Аллин Буллок, а также известные каверы, такие как « Get Back » и « Let It Be » группы Beatles. [ 102 ]

В январе 1971 года Айк и Тина отправились в европейское турне, которое включало выступления в Midem в Каннах , Palais d'Hiver в Лионе и в Олимпии в Париже. [ 103 ] Их выступления получили восторженные отзывы. [ 104 ] Консервативная газета Le Monde назвала Айка и Тину «голосом желания». [ 105 ] Их концерт в Олимпии был записан и выпущен как альбом Live In Paris . Находясь в Париже, Тернеры получили награду Французской джазовой академии Soul. [ 106 ]

Айк и Тина приняли участие в концерте, посвященном 14-летию независимости Ганы 6 марта 1971 года. Концерт был снят на видео и выпущен в кинотеатрах под названием Soul To Soul в августе 1971 года. [ 107 ] В следующем месяце был выпущен саундтрек Soul To Soul с участием Тернеров. [ 108 ] Альбом занял 10-е место в чарте Billboard Soul LP. [ 109 ]

Тина более убедительна, когда она выкрикивает песни Айка о своих сексуальных аппетитах (я точно не мог с ней справиться), чем когда она распевает песни Айка о социальной структуре.

- Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981) [ 110 ]

В мае 1971 года Айк и Тина выступали на разогреве у Джонни Мэтиса в Caesars Palace в Лас-Вегасе; первое выступление в главном выставочном зале отеля. [ 111 ] Ранее в том же году Liberty Records была поглощена United Artists Records , где Айк и Тина остались дуэтом. [ 112 ] Их первым релизом на лейбле стал концертный альбом What You Hear Is What You Get , записанный во время их концерта в Карнеги-холле в апреле 1971 года. [ 113 ] Он достиг 25-го места в Billboard 200 и 7-го места в чарте R&B. [ 114 ] Альбом получил золотой сертификат RIAA в 1972 году. [ 115 ] В июле 1971 года Айк и Тина сняли концерт во время музыкального фестиваля Шефера в Центральном парке. Он был показан под названием Good Vibrations from Central Park на канале ABC-TV в августе 1971 года. [ 116 ] Также в 1971 году они вошли в топ-40 R&B-хитов с « Ooh Poo Pah Doo » и « I’m Yours (Use Me Everything You Want) ». [ 30 ] В ноябре 1971 года Айк и Тина выпустили альбом «Nuff Said» . [ 117 ] Примерно в это же время Kings of Rhythm были переименованы в Family Vibes. [ 118 ] В феврале 1972 года Тернеры официально открыли свою студию звукозаписи Bolic Sound . для публики [ 119 ] [ 120 ] Помещения уже использовались для постановок Тернера с 1970 года. [ 121 ] Через несколько месяцев они выпустили альбом Feel Good . Девять из десяти треков альбома были написаны Тиной. [ 122 ] В августе они выступили на первом крупном рок-фестивале округа Нассау Festival of Hope Rockfest на гоночной трассе Рузвельта в пользу детей-инвалидов. [ 123 ] [ 124 ] В октябре они исполнили «It’s Gonna Work Out Fine» на The Tonight Show Starring Johnny Carson , которая вошла в альбом Here’s Johnny: Magic Moments From the Tonight Show . [ 125 ] Дуэт имел умеренный успех в чартах R&B: Тина написала « Up in Heah » в 1972 году и кавер на песню Little Richard « Early One Morning » в 1973 году. [ 30 ]

Айк и Тина Тернер выступают в Musikhalle Hamburg в Гамбурге, 1972 год.

В августе 1973 года они выпустили свой хит « Nutbush City Limits », написанный Тиной. Он занял 22-е место в Billboard Hot 100 и 11-е место в чарте R&B. [ 30 ] Сингл имел еще больший успех в Европе, достигнув 4-го места в Великобритании и 1-го места в Австрии . Он также вошел в пятерку лучших в нескольких других странах. [ 126 ] В 1974 году Тернеры получили первую в истории премию Golden European Record Award за продажу более миллиона пластинок "Nutbush City Limits" в Европе. [ 4 ] [ 127 ] Их последующие синглы « Sweet Rhode Island Red » и « Sexy Ida » преуспели в чартах R&B и в Европе. [ 30 ]

В апреле 1974 года Айк и Тина выпустили альбом The Евангелие от Айка и Тины Тернер . [ 128 ] Несколько месяцев спустя, в сентябре, Тина выпустила свой первый сольный альбом под названием Tina Turns the Country On! . [ 129 ] Оба альбома были номинированы на Грэмми на 17-й ежегодной премии Грэмми . Их госпел-альбом был номинирован на премию «Лучшее соул-госпел-исполнение» . [ 3 ] Айк также получил сольную номинацию за свой сингл « Father Alone ». [ 68 ] Тина была номинирована на лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B за свой сольный альбом. [ 74 ]

В 1975 году ревю начало называть себя «Взрыв Айка и Тины Тернер». [ 130 ] В феврале 1975 года было объявлено, что менеджером Айка и Тины стал Герхард Огюстен , соучредитель Beat-Club и бывший руководитель отдела A&R в United Artists в Мюнхене . [ 131 ] Ранее он был сопродюсером нескольких их синглов и альбома Feel Good (1972). В 1975 году Тина снялась в роли Кислотной Королевы в рок- опере «Томми» . [ 132 ] Чтобы извлечь выгоду из рекламы фильма, Тина выпустила сольный альбом под названием Acid Queen . Главный сингл " Baby, Get It On " стал последним совместным синглом дуэта, заняв 31-е место в R&B-чарте. [ 30 ] Он стал хитом в Европе, где у Тернеров было много поклонников: они заняли 20-е место в Бельгии и 9-е место в Нидерландах . [ 133 ]

В сентябре 1975 года Айк и Тина были сохедлайнерами поп-фестиваля в Ньюпорте - благотворительного марша десятицентовиков - на стадионе колледжа Ориндж-Кост в Коста-Меса . [ 134 ] В январе 1976 года они отправились в свой второй концертный тур по Австралии. [ 135 ] В марте 1976 года они выступили хедлайнерами в Waldorf Astoria в Нью-Йорке. [ 136 ] Они также подписали контракт с CBS-TV на девять телешоу, посвященных ревю Айка и Тины Тернер, с возможностью превращения его в регулярный сериал. [ 137 ]

1976–1978: Конец дуэта.

[ редактировать ]

Айка К 1976 году кокаиновая зависимость привела к дыре в его носовой перегородке , что привело к носовым кровотечениям , от которых он мог избавиться, употребляя еще больше наркотика. [ 70 ] Айк планировал, что они уйдут из United Artists и перейдут в новую звукозаписывающую компанию Cream Records с годовой суммой в 150 000 долларов. В контракте был пункт о ключевых лицах, а это означало, что им придется подписать его через четыре дня, что сохранит Тину связанной контрактом с Айком еще на пять лет. [ 138 ]

1 июля 1976 года Ike & Tina Turner Revue вылетели из Лос-Анджелеса в Даллас , штат Техас, где дали концерт в отеле Dallas Statler Hilton . По пути в отель Тернеры подрались в машине. Вскоре после их прибытия Тина сбежала от Айка, имея всего 36 центов и газовую карту Mobil, в ближайшую гостиницу Ramada Inn через шоссе. [ 11 ] 27 июля 1976 года Тина подала на развод из-за непримиримых разногласий. [ 139 ] Спустя годы в своей автобиографии 1986 года « Я, Тина: история моей жизни » она утверждала, что Айк оскорблял ее на протяжении всего их брака. [ 11 ] Айк утверждал в своей автобиографии 1999 года «Верни мое имя: Признания Айка Тернера» , что Тина инициировала их последнюю ссору, намеренно раздражая его, чтобы у нее была причина расстаться с ним до того, как они должны были подписать новый контракт. . [ 8 ]

Их развод был завершен 29 марта 1978 года. В результате соглашения Тина передала Айку свою долю в их студии звукозаписи Bolic Sound, издательских компаниях, недвижимость, а он оставил себе свои четыре машины. авторам Тина сохранила гонорары песен за написанные ею песни, но Айк получил гонорары за публикацию своих композиций . и ее [ 11 ] Она также сохранила два своих «Ягуара» , меха и украшения вместе со своим сценическим псевдонимом. Тина взяла на себя ответственность за долги, возникшие в связи с пропущенными концертами, а также за удержание налоговой службы США . [ 11 ]

В своей автобиографии 1986 года Тина рассказала, что Тернер подвергался жестокому обращению во время их брака. Она сказала: «Именно отношения с Айком сделали меня больше всего несчастной. Поначалу я действительно была в него влюблена. Посмотрите, что он для меня сделал. Но он был совершенно непредсказуемым». [ 140 ] Тернер признался, что воспринимал Тину как нечто само собой разумеющееся и назвал ее «лучшей женщиной, которую я когда-либо знал». [ 141 ] В своей автобиографии он сказал: «Конечно, я дал Тине пощечину. Мы ссорились, и были времена, когда я, не задумываясь, сбивал ее с ног. Но я никогда ее не бил». [ 142 ] В интервью 1999 года Розанна Барр призвала его публично извиниться перед Тиной на шоу Розанны Барр . [ 143 ] В 2007 году Тернер рассказал Джету , что написал Тине письмо с извинениями, но так и не отправил его. [ 144 ] [ 145 ] В 2018 году Тина рассказала The Sunday Times , что «будучи пожилым человеком, я простила его, но работать с ним не буду. Он попросил со мной еще один тур, и я сказала: «Нет, абсолютно нет». Айка нельзя было простить и позволить ему вернуться». [ 146 ] [ 147 ]

United Artists отреагировали на резкий раскол, завершив альбомы со своих последних сессий записи, выпустив Delilah's Power (1977) и Airwaves (1978). В 1980 году Айк выпустил сингл «Party Vibes»/« Shame, Shame, Shame », взятый из альбома The Edge (1980). Сингл занял 27-е место в чарте Billboard Disco Top 100 . [ 148 ]

После возрождения Тины как сольной исполнительницы в середине 1980-х были выпущены сборники, содержащие неизданный материал, в том числе Get Back (1985) и Gold Empire (1985). Get Back достиг 189-го места в чарте Billboard Top Pop Albums . [ 30 ]

Награды и номинации

[ редактировать ]

Айк и Тина Тернер были включены в Зал славы рок-н-ролла в 1991 году и в Зал славы классического рока Сент-Луиса в 2015 году. [ 149 ] [ 150 ] Каждый из них получил звезду на Аллее славы в Сент-Луисе . [ 151 ] [ 152 ] Тина получила звезду на Аллее славы в Голливуде в 1986 году. [ 153 ] Она также введена в Зал славы SoulMusic, Зал славы музыки Мемфиса и Зал славы рок-н-ролла как сольная исполнительница. [ 154 ] Кроме того, она является лауреатом награды Центра Кеннеди в 2005 году . [ 155 ] Айк введен в Зал славы блюза , Зал славы ритм-н-блюза , Зал славы музыкантов Миссисипи и Голливудский RockWalk . [ 156 ]

Айк и Тина Тернер получили следующие награды:

  • 1971: Лучший дуэт года за сингл "Proud Mary" из Hit Parade. [ 157 ]
  • 1971: Лучший дуэт (синглы) по результатам опроса DJ Record World [ 158 ]
  • 1971: Лучший дуэт от НАТРА (Национальная ассоциация дикторов телевидения и радио) [ 158 ]
  • 1971: Премия души Французской джазовой академии [ 106 ]
  • 1971: Приз Отиса Реддинга от Академии джаза за лучший альбом в стиле R&B ( Workin' Together ). [ 159 ]
  • 1974: Премия Golden European Record Award, первая в истории премия за продажу более миллиона пластинок "Nutbush City Limits". [ 4 ] [ 127 ]

Премии Грэмми

[ редактировать ]

Айк и Тина Тернер выиграли премию Грэмми за песню «Proud Mary» в 1972 году. Две их песни, « River Deep – Mountain High » и « Proud Mary », были занесены в Зал славы Грэмми в 1999 и 2003 годах соответственно. [ 6 ] Тина выиграла еще семь Грэмми как сольная исполнительница; Айк выиграл один как сольный исполнитель в 2007 году. [ 68 ] [ 74 ] Тина получила премию Грэмми за заслуги перед жанром в 2018 году. [ 160 ]

Год Номинант / работа Премия Результат
1962 Айк и Тина Тернер – « Все будет хорошо » Лучшая рок-н-ролльная запись номинирован
1970 Тина Тернер — Охотница Лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B номинирован
1970 Айк Тернер – Душа черного человека Лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B номинирован
1972 Айк и Тина Тернер — « Гордая Мэри » Лучшее вокальное исполнение в стиле R&B группы Выиграл
1975 Тина Тернер – Тина зажигает страну! Лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B номинирован
1975 Айк Тернер — « Один отец » Лучшее исполнение соул-евангелия номинирован
1975 Айк и Тина Тернер – Евангелие от Айка и Тины Лучшее исполнение соул-евангелия номинирован
Год Номинант / работа Премия Результат
1999 « Глубокая река – высокая гора » Зал славы (Сингл) Введен в должность
2003 «Гордая Мэри» Зал славы (Сингл) Введен в должность
Год Номинант / работа Премия Результат Ссылка.
2014 Айк и Тина Тернер, «В дороге», 1971–72 гг. Лучший блюзовый DVD 2013 года Выиграл [ 161 ]
2017 Айк и Тина Тернер, Полное собрание записей Помпеи, 1968–1969 гг. Лучший блюзовый альбом 2016 года (переиздание) номинирован [ 162 ]

Рейтинги

[ редактировать ]

Рекламный щит

[ редактировать ]

чарты Billboard Годовые представляют собой совокупный показатель эффективности сингла или альбома в США, основанный на чартах журнала Billboard .

Графики Billboard на конец года
Год Диаграмма Песня Классифицировать
1960 График R&B на конец года "Влюбленный дурак" 3
1961 100 лучших синглов на конец года "Все будет хорошо" 65
График R&B на конец года 2
1970 100 лучших синглов на конец года «Я хочу поднять тебя выше» 79
1971 100 лучших синглов на конец года «Гордая Мэри» 55

Денежный ящик

[ редактировать ]

Журнал Cash Box представлял собой еженедельное издание, посвященное музыке и индустрии монетного оборудования, которое выходило с июля 1942 года по 16 ноября 1996 года. Это был один из нескольких журналов, публикующих диаграммы популярности песен в Соединенных Штатах. В 1961 году они начали проводить в конце года опрос, составленный на основе их еженедельного списка 100 лучших продавцов.

Ежегодный опрос Cash Box на конец года
Год Номинант / работа Премия Классифицировать Ссылка.
1961 Айк и Тина Тернер Лучшие новые вокальные группы (R&B) 1 [ 168 ]
Лучшая вокальная группа новичков (синглы) 17
Айк и Тина Тернер - «Все будет хорошо» 50 лучших синглов в стиле R&B 5
Айк и Тина Тернер – «Я боготворю тебя» 50 лучших синглов в стиле R&B 48
1962 Айк и Тина Тернер Лучшие вокальные группы (синглы) 10 [ 169 ]
Лучшие вокальные группы (R&B) 2
Айк и Тина Тернер — «Бедный дурак» 50 лучших синглов в стиле R&B 17
1964 Айк и Тина Тернер Лучшие вокальные группы (R&B) 22 [ 170 ]
1965 Лучшие вокальные группы (R&B) 25 [ 171 ]
1966 Лучшие вокальные группы (R&B) 24 [ 172 ]
1969 Лучшие дуэты (R&B) 5 [ 173 ]
1970 Лучшие дуэты 5 [ 174 ]
Лучшие дуэты (R&B) 2
1971 Айк и Тина Тернер — «Гордая Мэри» 100 лучших хитов чартов 1971 года 56 [ 175 ]
100 лучших R&B-хитов 1971 года 32
10 лучших песен марта 1971 года 9
10 лучших песен апреля 1971 года 9
Айк и Тина Тернер Лучшие дуэты (альбомы) 3
Лучшие дуэты (одиночный разряд) 2
Лучшие дуэты (R&B) 1
1972 Лучшие дуэты (R&B) 3 [ 176 ]
1973 Лучшие дуэты (одиночный разряд) 3 [ 177 ]
Лучшие вокальные группы (R&B) 26
1974 Лучшие дуэты (одиночный разряд) 7 [ 178 ]
1975 Лучшие вокальные группы (R&B) 44 [ 179 ]

Рекордный мир

[ редактировать ]

Журнал Record World (1946–1982) был одним из трех основных отраслевых журналов музыкальной индустрии в США, наряду с Billboard и Cash Box . Record World Awards — ежегодная награда, вручаемая наиболее успешным артистам США.

Рекордные мировые награды
Год Номинант Премия Классифицировать Ссылка.
1969 Айк и Тина Тернер Самый многообещающий дуэт (альбом) 1 [ 180 ]
1971 Лучшие синглы для дуэтов 2 [ 181 ]
Лучший дуэт (Альбом) 2
1972 Лучший дуэт R&B 2 [ 182 ]
1973 Лучший дуэт R&B года 1 [ 183 ]
1974 Лучший вокальный дуэт (Альбом) 1 [ 184 ]
Лучший вокальный дуэт (синглы R&B) 1

Избранная дискография

[ редактировать ]

Студийные альбомы

[ редактировать ]

Живые альбомы

[ редактировать ]

Сборники альбомов

[ редактировать ]

Видеоальбомы

[ редактировать ]

Фильмография

[ редактировать ]
  1. ^ «История Айка и Тины Тернер 1960–1975 - Айк Тернер | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
  2. ^ Jump up to: а б Стив Хьюи. «Биография Айка и Тины Тернер» . allmusic.com .
  3. ^ Jump up to: а б с д «Айк и Тина Тернер» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи . 23 ноября 2020 г.
  4. ^ Jump up to: а б с «Первое золото для Тернера» (PDF) . Денежный ящик . 28 декабря 1974 г. с. 116.
  5. ^ «Айк и Тина Тернер: введены в должность в 1991 году | Зал славы и музей рок-н-ролла» . Рокхолл.com . Проверено 22 октября 2011 г.
  6. ^ Jump up to: а б «Зал славы Грэмми» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи . 18 октября 2010 г.
  7. ^ Jump up to: а б «20 величайших дуэтов всех времен» . Роллинг Стоун . 17 декабря 2015 г.
  8. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коуторн, Найджел; Тернер, Айк (1999). Вернув себе имя: Признания Айка Тернера . Девственные книги. ISBN  9781852278502 .
  9. ^ Дурхгольц, Дэниел (16 мая 2001 г.). «Нам нравится Айк» . Риверфронт Таймс .
  10. ^ Боб Галла (2007). Иконы R&B и соула, Vol. 1: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. п. 172. ИСБН  978-0-31334-044-4 .
  11. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Тина Тернер; Курт Лодер (1986). Я, Тина (изд. В твердом переплете). Издательство ХарперКоллинз. ISBN  978-0-688-05949-1 .
  12. ^ Брюс Р. Олсон (2016). Эта вещь в Сент-Луисе, Том. 2: Американская история корней, ритма и расы . Издательские услуги Лулу. ISBN  9781483457994 .
  13. ^ Jump up to: а б Боб Галла (2007). Иконы R&B и соула, Vol. 1: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. п. 175. ИСБН  978-0-31334-044-4 .
  14. ^ «Айк и Тина Тернер: Работаем вместе». Блюз и соул . № 53. 4 марта 1971. с. 12.
  15. ^ Джиллиан А. Гаар (октябрь 1992 г.). Она бунтовщица: история женщин в рок-н-ролле . Печать Пресс. ISBN  978-1-878067-08-1 .
  16. ^ Дирвестер, Джейм (27 июля 2018 г.). «Тина Тернер развеивает прах сына Крейга в Тихом океане: «Он всегда будет моим ребенком» » . США сегодня .
  17. ^ Боб Галла (2007). Иконы R&B и соула, Vol. 1: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. п. 174. ИСБН  978-0-31334-044-4 .
  18. ^ Jump up to: а б Куперман, Жаннетт (26 февраля 2010 г.). «Разговор с Робби Монтгомери» . Журнал Сент-Луис .
  19. ^ Рок-н-ролл здесь, чтобы остаться: антология . Маккин, Уильям, 1954- (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. 2000. с. 251. ИСБН  0-393-04700-8 . ОСЛК   41320202 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  20. ^ Джон Коллис (2003). Айк Тёрнер – король ритма . Лондон: Не прессовать. стр. 70–76 . ISBN  978-1-904316-24-4 .
  21. ^ Гринсмит, Билл (2015). Blues Unlimited: важные интервью из журнала Original Blues Magazine . Рассел, Тони, Камаригг, Марк, Роу, Майк. Издательство Университета Иллинойса. стр. 247–248. ISBN  9780252097508 .
  22. ^ Боб Галла (2007). Иконы R&B и соула, Vol. 1: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. п. 176. ИСБН  978-0-31334-044-4 .
  23. ^ Jump up to: а б с Марк Бего (2005). Тина Тернер: Нарушайте все правила . Тейлор Трейд Издательство. ISBN  9781461626022 .
  24. ^ «Горячие стороны R&B Billboard» (PDF) . Рекламный щит . 15 августа 1960 г. с. 42.
  25. ^ «Billboard Hot 100» (PDF) . Рекламный щит . 17 октября 1960 г. с. 36.
  26. ^ «Обзоры альбомов — популярные выборы недели» (PDF) . Денежный ящик . 25 февраля 1961 г. с. 30.
  27. ^ «Обзоры синглов» (PDF) . Рекламный щит . 19 июня 1961 г. с. 33.
  28. ^ Чарнас, Дэн (17 октября 2019 г.). «Сильвия Робинсон из Sugar Hill Records: первая крестная мать хип-хопа» . Рекламный щит .
  29. ^ «Музыкальное наследие Айка Тернера» . Новости Би-би-си . 13 декабря 2007 г.
  30. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Песни Айка и Тины Тернер ••• Лучшие песни / Дискография синглов» . Музыка VF, США и Великобритании попадает в чарты . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года.
  31. ^ Браун, Барретт (январь – февраль 1990 г.). «Бенни Шарп и Шарпи» (PDF) . Блюзовое письмо . № 7.
  32. ^ «Айк и Тина Тернер» . www.history-of-rock.com .
  33. ^ Боб Галла (2000). Иконы R&B и соула, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 168. ИСБН  9780313340444 .
  34. ^ Палмер, Роберт (20 июня 1993 г.). «Комментарий: какое отношение к этому имел Айк» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 июля 2019 г.
  35. ^ «Сью предъявили иск в костюме 330G» (PDF) . Рекламный щит . 24 декабря 1962 г. с. 6.
  36. ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Денежный ящик . 23 февраля 1965 г. с. 23.
  37. ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Денежный ящик . 3 августа 1963 г. с. 22.
  38. ^ Лукас, Боб (январь 1974 г.). «Айк и Тина Тернер: Семья по соседству». Черные звезды . п. 37.
  39. ^ Бровен, Джон (2011). Создатели и рекордсмены: голоса независимых пионеров рок-н-ролла . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 356. ИСБН  978-0-252-09401-9 . OCLC   785781204 .
  40. ^ «Айк и Тина, Рокки Феллерс, заключённые Warner Bros» (PDF) . Денежный ящик . 21 марта 1964 г. с. 35.
  41. ^ «Краснов присоединяется к команде Маркса на Западном побережье» (PDF) . Денежный ящик . 2 июля 1966 г. с. 215.
  42. ^ «Айк Тернер формирует этикетку» (PDF) . Рекламный щит . 9 ноября 1963 г. с. 4.
  43. ^ "Дискография Сони Лейбла" . 45кат . Проверено 26 июля 2019 г. [ источник, созданный пользователем ]
  44. ^ «Я была икеттой на ночь | Esquire | МАЙ 1975 года» . Эсквайр | Полный архив . Проверено 3 июня 2023 г.
  45. ^ Роби, Стивен (1 октября 2012 г.). Хендрикс о Хендриксе: интервью и встречи с Джими Хендриксом . Чикаго Ревью Пресс. п. 20. ISBN  978-1-61374-324-9 .
  46. ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Денежный ящик . 24 октября 1964 г. с. 24.
  47. ^ «100 лучших альбомов» (PDF) . Денежный ящик . 9 января 1965 г. с. 21.
  48. ^ «Горячие R&B пластинки/лучшие пластинки» (PDF) . Рекламный щит . 13 февраля 1965 г., стр. 30 и 38.
  49. ^ «Сью повторно подписывает контракты с Айком и Тиной Тернер» (PDF) . Денежный ящик . 2 октября 1965 г. с. 22.
  50. ^ Скотт, Джон. Л (1 декабря 1965 г.). «Рок исполнителей, толпа публики на поп-фолк-концерте» . Лос-Анджелес Таймс . стр. Часть V 21 . Проверено 18 ноября 2023 г.
  51. ^ Jump up to: а б Лодер, Курт (1 марта 1985 г.). «Тина Тернер устроила потрясающее возвращение» . Чикаго Трибьюн .
  52. ^ «Philips подписывает контракт с Айком и Тиной Тернер» (PDF) . Денежный ящик . 23 апреля 1966 г. с. 45.
  53. ^ Боб Галла (2007). Иконы R&B и соула, Vol. 1: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. п. 180. ИСБН  978-0-31334-044-4 .
  54. ^ Фонг-Торрес, Бен (14 октября 1971 г.). «Сказки Айка и Тины Тернер» . Роллинг Стоун .
  55. ^ «Айк и Тина Филлесу» (PDF) . Денежный ящик . 30 апреля 1966 г. с. 56.
  56. ^ Мик Браун (17 октября 2012 г.). Снос стены звука: взлет и падение Фила Спектора . А&С Черный. п. 211. ИСБН  9781408819500 .
  57. ^ ЛОС40. «Когда я родился, это был номер 1 из 40: (1966-12-17) Айк и Тина Тернер – Глубокая река - Высокая гора» . LOS40 (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года. {{cite web}}: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка )
  58. ^ Jump up to: а б Уильямс, Ричард (2009). Фил Спектор: Сошёл с ума . Омнибус Пресс. ISBN  9780857120564 .
  59. ^ Майкл Уокер (16 мая 1993 г.). «История Тины Тернер сквозь призму Диснея» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 декабря 2011 г.
  60. ^ Эллиотт, Клаудия (23 апреля 2017 г.). «23 сентября 1966 года: концерт Rolling Stones провоцирует мини-бунт | Королевский Альберт-Холл» . Королевский Альберт-Холл . Проверено 1 сентября 2019 г.
  61. ^ «Ревю Айка Тернера пострадал в автокатастрофе в Канзасе» . Джет . Том. 31, нет. 12. 29 декабря 1966. с. 59.
  62. ^ Клементе, Джон. (2013). Женские группы: потрясающие женщины, потрясшие мир . АвторДом. п. 275. ИСБН  978-1-4772-7633-4 . OCLC   851414146 .
  63. ^ Jump up to: а б «Айк и Тина стремятся одухотворить сердца Вегаса» (PDF) . Рекламный щит . 4 октября 1969 г. стр. SC-7.
  64. ^ "Ритм-энд-блюзовые пластинки" (PDF) . Рекламный щит . 19 июля 1969 года.
  65. ^ «Самые продаваемые синглы в стиле ритм-н-блюз» (PDF) . Рекламный щит . 14 июня 1969 г. с. 42.
  66. ^ « Голландский гала-концерт 69-го года грандиозный; на мероприятии также вручаются награды Эдисона» (PDF) . Денежный ящик . 22 марта 1969 г. с. 63.
  67. ^ «Награды за особые заслуги» (PDF) . Рекламный щит . 3 мая 1969 г. с. 51.
  68. ^ Jump up to: а б с «Айк Тернер» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи .
  69. ^ Тернер и Которн 1999 , с. 135.
  70. ^ Jump up to: а б Маргена А. Кристиан (октябрь 2008 г.). «Последние дни Айка Тернера». Эбони . Том. 63, нет. 12. с. 97. ISSN   0012-9011 .
  71. ^ «Самые продаваемые пластинки Soul» (PDF) . Рекламный щит . 13 декабря 1969 г. с. 54.
  72. ^ Гринсмит, Билл; Камаригг, Марк; Роу, Майк (30 сентября 2015 г.). Blues Unlimited: важные интервью из журнала Original Blues Magazine . Издательство Университета Иллинойса. ISBN  9780252097508 .
  73. ^ «Самые продаваемые пластинки соул» (PDF) . Рекламный щит . 31 января 1970 г. с. 48.
  74. ^ Jump up to: а б с «Тина Тернер» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи .
  75. ^ «Ньюпорт 69 представит 30 суперзвезд поп-рока». Новости Ван Найс . 10 июня 1969 г. с. 26.
  76. ^ Родерик, Кевин (20 июня 2013 г.). «Промоутер Newport '69, Вудсток из Лос-Анджелеса, вспоминает сумасшедшие выходные» . Лос-Анджелес Наблюдается .
  77. ^ Куигли, Майкл (28 июля 1969 г.). «Поп-фестиваль в Сиэтле: старые мастера рока охлаждают фестивальную жару» . Провинция . п. 8.
  78. ^ «Молодежь сорвала джекпот в Pot O 'Gold Rush». Конституция Атланты . 6 октября 1969 г. стр. 2 – А.
  79. ^ Глисон, Ральф (23 ноября 1969 г.). «Ритм-секция Ральфа Глисона» . The Sunday Star-Бюллетень и рекламодатель . п. 32.
  80. ^ «50 величайших концертов за последние 50 лет» . Роллинг Стоун . 12 июня 2017 г.
  81. ^ Касиндорф, Мартин (21 декабря 1969 г.). «Айк и Тина Тернер: сексуальная революция на сцене» . Дейтон Дейли Ньюс . п. 27.
  82. ^ Глисон, Ральф Дж. (16 ноября 1969 г.). «Тина Тёрнер — Триумф мгновенного экстаза» . Сан-Франциско Sunday Examiner & Chronicle . п. 37.
  83. ^ «Синглы в центре внимания: в центре внимания особые заслуги» (PDF) . Рекламный щит . 10 июля 1971 г. с. 51.
  84. ^ «Роллинг Стоунз, Айк и Тина, Би Би Кинг, Терри Рид» (PDF) . Денежный ящик . 6 декабря 1969 г. с. 44.
  85. ^ Элвуд, Филип (10 ноября 1969 г.). «Роллинг Стоунз заканчивается шумом». Ревизор Сан-Франциско . п. 52.
  86. ^ «Вышел новый сингл Айка и Тины Тернер» (PDF) . Рекордный мир . 20 декабря 1973 г. с. 44.
  87. ^ Блистейн, Джон (24 мая 2023 г.). «Смотрите, как Тина Тернер переворачивает рок-сценарий и вступает в семидесятые с «Гордой Мэри» в «Эде Салливане» » . Роллинг Стоун . Проверено 30 мая 2023 г.
  88. ^ «Самые продаваемые соул-синглы» (PDF) . Рекламный щит . 24 января 1970 г. с. 68.
  89. ^ «Lib/UA продлевает срок действия Айка и Тины Тернер; они переходят на лейбл Liberty» (PDF) . Денежный ящик . 7 февраля 1970 г. с. 9.
  90. ^ «Айк и Тина повторно подписывают договор о свободе» (PDF) . Рекордный мир . 7 февраля 1970 г. с. 20.
  91. ^ «Полная промо-версия Liberty Runs Айка и Тины» (PDF) . CashBox . 18 апреля 1970 г. с. 35.
  92. ^ «Обзоры синглов» (PDF) . Денежный ящик . 9 мая 1970 г. с. 32.
  93. ^ Боб Галла (2007). Иконы R&B и соула, Vol. 1: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. п. 182. ИСБН  978-0-31334-044-4 .
  94. ^ Джон С. Уилсон (13 июля 1970 г.). «Гиллеспи — звезда джазового фестиваля» . Нью-Йорк Таймс .
  95. ^ Дав, Ян (25 июля 1970 г.). «Ньюпортский джаз без рока собирает 40 400 человек; капли дождя продолжают падать» ( PDF) . Рекламный щит . п. 19.
  96. ^ «Чарльз открывает музыкальный фестиваль Шефера '70, 25 июня» (PDF) . Рекламный щит . 13 июня 1970 г. с. 17.
  97. ^ «Фильм Айсли «Нечто» дебютирует 20 августа в Нью-Йорке» (PDF) . Рекламный щит . 22 августа 1970 г. с. 6.
  98. ^ «Тулейн «Чаша души» направлена ​​на помощь чернокожим» . Нью-Йорк Таймс . 26 октября 1970 года.
  99. ^ «Из музыкальных столиц мира: Лос-Анджелес» (PDF) . Рекламный щит . 19 декабря 1970 г. с. 26.
  100. ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Денежный ящик . 14 ноября 1970 г. с. 41.
  101. ^ Марк Бего (2005). Тина Тернер: Нарушайте все правила . Тейлор Трейд Издательство. п. 108. ИСБН  9781461626022 .
  102. ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Рекламный щит . 21 ноября 1970 г. с. 75.
  103. ^ «Международные новости – Париж» (PDF) . Рекламный щит . 30 января 1971 г. с. 53.
  104. ^ «Парижский блокнот» . Джет . 4 марта 1971 г. с. 28.
  105. ^ «Международные новости – Париж» (PDF) . Рекламный щит . 26 июня 1971 г. с. 48.
  106. ^ Jump up to: а б «Репортаж международных новостей – Париж» (PDF) . Рекламный щит . 27 февраля 1971 г. с. 41.
  107. ^ Томпсон, Ховард (19 августа 1971 г.). «Возвращение «душа к душе» » . Нью-Йорк Таймс .
  108. ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Рекламный щит . 18 сентября 1971 г. с. 14.
  109. ^ «Самые продаваемые пластинки Soul» (PDF) . Рекламный щит . 30 октября 1971 г. с. 33.
  110. ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Т» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN  089919026X . Получено 17 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
  111. ^ «Джонни Мэтис, Айк и Тина Тернер» (PDF) . Рекламный щит . 29 мая 1971 г. с. 26.
  112. ^ «UA Corp поглощает линии; UA Records Sole Disk Co» (PDF) . Рекламный щит . 23 января 1971 г. с. 3.
  113. ^ «Айк и Тина Тернер, Фэтс Домино – Карнеги-холл, Нью-Йорк» . Рекламный щит . Том. 83, нет. 16. 17 апреля 1971. с. 20.
  114. ^ «Самые продаваемые соул-LP/лучшие пластинки» (PDF) . Рекламный щит . 28 августа 1971 г., стр. 39, 62.
  115. ^ «Золото и платина — Айк и Тина Тернер» . РИАА .
  116. ^ «Телевидение» . Джет . 12 августа 1971 г. с. 66.
  117. ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Рекламный щит . 13 ноября 1971 г. с. 42.
  118. ^ «Январский альбом UA демонстрирует новую группу Айка и Тины» (PDF) . Денежный ящик . 18 декабря 1971 г. с. 12.
  119. ^ «Студия Айка и Тины» . Рекламный щит . 19 февраля 1972 г. с. 3.
  120. ^ "Студия Bolic Sound Айка и Тины Тернер" . Рекламный щит . 4 марта 1972 г. с. 58.
  121. ^ Сазерленд, Сэм (18 марта 1972 г.). «Студийный трек» (PDF) . Рекламный щит . п. 8.
  122. ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Рекламный щит . 15 июля 1972 года.
  123. ^ Хекман, Дон (11 августа 1972 г.). «Рок-фестивали снова в оптимизме» . Нью-Йорк Таймс .
  124. ^ «Фестиваль надежды» . Концертная база данных .
  125. ^ «Обзоры альбомов – Выбор поп-музыки» (PDF) . Денежный ящик . 30 ноября 1974 г. с. 26.
  126. ^ «Айк и Тина Тернер - Границы города Натбуш» . Голландские графики .
  127. ^ Jump up to: а б «Территория Тернера» (PDF) . Рекордный мир . 14 декабря 1974 г. с. 51.
  128. ^ «Лучшие альбомы — религиозные» (PDF) . Рекламный щит . 27 апреля 1974 г. с. 54.
  129. ^ «Лучшие альбомы — душа» (PDF) . Рекламный щит . 14 сентября 1974 г. с. 62.
  130. ^ Косфорд, Билл (29 декабря 1975 г.). «Тина Тернер покоряет злющую толпу; захватывающий номер работает, даже без Айка». Майами Геральд . стр. 5–Б.
  131. ^ «Персональный проигрыватель» (PDF) . Рекламный щит . 8 февраля 1975 г. с. 4.
  132. ^ «Тина То «Томми» » (PDF) . Денежный ящик . 11 мая 1974 г. с. 27.
  133. ^ «Айк и Тина Тернер – Детка, начинай» . Голландские графики .
  134. ^ Понд, Стив (16 сентября 1975 г.). «Благотворительный концерт Preston Headlines». Лос-Анджелес Таймс .
  135. ^ «Более мягкий Айк и Тина». Сидней Морнинг Геральд . 19 января 1976 г. с. 10.
  136. ^ Робинс, Уэйн (18 марта 1976 г.). «Айк и Тина в Вальдорфе». Новостной день . стр. 9А.
  137. ^ «Неприятные следы Тины Тёрнер» . Джет . 15 апреля 1976 г. стр. 58–61.
  138. ^ Боб Галла (2007). Иконы R&B и соула, Vol. 1: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. п. 184. ИСБН  978-0-31334-044-4 .
  139. ^ Чео Тайхимба (2 августа 1996 г.). «День независимости Тины» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 4 июля 2012 г.
  140. ^ Тернер 1986 , с. 91.
  141. ^ «Айк Тернер вышел из тюрьмы, возвращается к музыке и «ценит» Тину» . Джет . Том. 80, нет. 23. 23 сентября 1991. с. 37.
  142. ^ Тернер и Которн 1999 , с. 174.
  143. ^ «Шоу Розанны (6 января 1999 г.)» . Интернет-архив . 6 января 1999 г.
  144. ^ Кристиан, Маргена А. (7 января 2008 г.). «Пионер рок-н-ролла Айк Тернер умер в возрасте 76 лет» . Джет . Том. 112, нет. 26. С. 56–59.
  145. ^ «Айк Тернер умер в 76 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 13 декабря 2007 г.
  146. ^ Леки, Майкл (18 марта 2018 г.). «Интервью Тины Тёрнер: певица об Айке, буддизме и отъезде из Америки в Швейцарию» . Санди Таймс .
  147. ^ Джефферсон, Дж'на (22 марта 2018 г.). «Тина Тернер говорит, что прощает бывшего мужа Айка» . Рекламный щит .
  148. ^ «100 лучших дискотек Billboard» (PDF) . Рекламный щит . 1 ноября 1980 г. с. 39.
  149. ^ Уотрус, Питер (17 января 1991 г.). «Зал славы рок-н-ролла представляет шестой урожай легенд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN   0362-4331 . Проверено 11 ноября 2020 г.
  150. ^ «Голосование в Зале славы классического рока Сент-Луиса — выпуск 2019 года» . www.stlouisclassicrock.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
  151. ^ «Тина Тернер» . Аллея славы Сент-Луиса .
  152. ^ «Айк Тернер» . Аллея славы Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года.
  153. ^ «Тина Тернер» . Голливудская аллея славы . 25 октября 2019 г.
  154. ^ «Тина Тернер, Jay-Z, Foo Fighters среди тех, кто введен в Зал славы рок-н-ролла» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 января 2022 г.
  155. ^ Файлы, Джон (5 декабря 2005 г.). «На церемонии награждения Центра Кеннеди еще пять человек присоединились к элитному кругу» . Нью-Йорк Таймс .
  156. ^ «RockWalk чтит легенды блюза BMI» . ИМТ . 7 апреля 2005 г.
  157. ^ «Вершина хит-парада» . Джазовое радио . 29 ноября 2001 г.
  158. ^ Jump up to: а б «Популярные артисты США - Айк и Тина Тернер» (PDF) . Рекламный щит . 25 декабря 1971 г. с. 75.
  159. ^ «Название премии французского джаза» (PDF) . Рекламный щит . 17 апреля 1971 г. с. 50.
  160. ^ Фабиан, Рене (9 января 2018 г.). «Тина Тернер — королеве: награда Академии звукозаписи за особые заслуги в 2018 году» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи .
  161. ^ «Премия «Живой блюз 2014»» . Живой блюз . 15 апреля 2014 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
  162. ^ «Награды Living Blues Awards — голосование читателей 2017» . Живой блюз . п. 86 . Проверено 18 ноября 2019 г.
  163. ^ 500 величайших альбомов всех времен . Леви, Джо. (1-е изд.). Нью-Йорк: Веннер Букс. 2005. ISBN  1932958010 . OCLC   60596234 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  164. ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 г.
  165. ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . 7 апреля 2011 г.
  166. ^ Баркер, Эмили (31 января 2014 г.). «500 величайших песен всех времен: 100-1» . НМЕ . Проверено 7 ноября 2019 г.
  167. ^ «200 лучших альбомов 1960-х — страница 9» . Вилы . 22 августа 2017 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
  168. ^ «Лучшие R&B пластинки и исполнители 1961 года» (PDF) . Денежный ящик . 30 декабря 1961 г. с. 56.
  169. ^ «Лучшие пластинки и артисты 1962 года» (PDF) . Денежный ящик . стр. 23, 54.
  170. ^ «Лучшие R&B пластинки и исполнители 1964 года» (PDF) . Денежный ящик . 26 декабря 1964 г. с. 36.
  171. ^ «Лучшие R&B пластинки и исполнители 1965 года» (PDF) . Денежный ящик . 25 декабря 1965 года.
  172. ^ «Лучшие R&B пластинки и исполнители 1966 года» (PDF) . Денежный ящик . 24 декабря 1966 года.
  173. ^ «Лучший R&B-исполнитель 1969 года» (PDF) . Денежный ящик . 27 декабря 1969 года.
  174. ^ «Лучшие пластинки и исполнители 1970 года» (PDF) . Денежный ящик . 26 декабря 1970 года.
  175. ^ «Лучшие пластинки и исполнители 1971 года» (PDF) . Денежный ящик . 25 декабря 1971 года.
  176. ^ «Лучшие исполнители R&B 1972 года» (PDF) . Денежный ящик . 30 декабря 1972 года.
  177. ^ «Лучшие пластинки и исполнители 1973 года» (PDF) . Денежный ящик . 29 декабря 1973 года.
  178. ^ «Лучшие артисты 1974 года в синглах» (PDF) . Денежный ящик . 28 декабря 1974 г. с. 24.
  179. ^ «Лучшие исполнители R&B 1975 года» (PDF) . Денежный ящик . 27 декабря 1975 года.
  180. ^ «Победители альбомов» (PDF) . Рекордный мир . 27 декабря 1969 г. с. 15.
  181. ^ «Мировой год рекордов 1971 года» (PDF) . Рекордный мир . 25 декабря 1971 г. стр. 13, 17.
  182. ^ «Награда мира рекордов в стиле R&B на конец 1972 года» (PDF) . Рекордный мир . 30 декабря 1972 г. с. 104.
  183. ^ «Награда в стиле R&B Record World Year End» (PDF) . Рекордный мир . 29 декабря 1973 года.
  184. ^ «Мир рекордов 1974 года» (PDF) . Рекордный мир . 10 августа 1974 г., стр. 31, 34.
  185. ^ «Большое шоу «ТНТ» стартует в пятницу — 24 декабря (реклама)» . Регистр Дэнвилля . 22 декабря 1965 г. стр. 4–Д . Проверено 18 ноября 2023 г.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: bda4253e43a893369c3bafbc50441daf__1723751280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/bd/af/bda4253e43a893369c3bafbc50441daf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ike & Tina Turner - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)