Айк и Тина Тернер
Айк и Тина Тернер | |
---|---|
![]() Айк и Тина Тернер в 1973 году. | |
Справочная информация | |
Источник | Сент-Луис , Миссури, США |
Жанры | |
Годы активности | 1960–1976 |
Этикетки | |
Предыдущие участники | Пауэр Тернер Тина Тернер |
Ike & Tina Turner — американский музыкальный дуэт, состоящий из мужа и жены Айка Тернера и Тины Тернер . С 1960 по 1976 год они выступали вживую под названием Ike & Tina Turner Revue при поддержке группы Айка Тернера The Kings of Rhythm и бэк-вокалистов The Ikettes . Ревю Айка и Тины Тернер считалось «одним из самых мощных живых выступлений в мире R&B». [ 2 ]
Дуэт записал ряд R&B-хитов на своих ранних записях « A Fool In Love », « It's Gonna Work Out Fine », « I Dolize You », « Poor Fool » и « Tra La La La La ». Релиз « River Deep – Mountain High » в 1966 году, за которым последовал тур по Великобритании с The Rolling Stones , увеличил их популярность в Европе. Их более поздние работы известны интерпретативными, наполненными душой переаранжировками таких рок-песен, как « Come Together », « Honky Tonk Woman » и « Proud Mary », последняя из которых принесла им премию «Грэмми» в 1972 году. [ 3 ] Айк и Тина Тернер получили первую премию «Золотой европейский рекорд» за свой международный хит « Nutbush City Limits » в 1974 году. [ 4 ] Они выпустили десятки альбомов; их самое успешное выступление в чартах - Workin' Together . Pitchfork назвал свой альбом River Deep – Mountain High одним из лучших своего времени. Несмотря на успех, у них был бурный брак, и в 1976 году дуэт распался. После развода Тина продолжила весьма успешную сольную карьеру.
Айк и Тина Тернер были занесены в Зал славы рок-н-ролла в 1991 году. [ 5 ] У них есть два сингла, внесенные в Зал славы Грэмми : «River Deep – Mountain High» и «Proud Mary». [ 6 ] Журнал Rolling Stone поставил их на второе место в своем списке 20 величайших дуэтов всех времен. [ 7 ]
Айк умер 12 декабря 2007 года в возрасте 76 лет, а Тина умерла 24 мая 2023 года в возрасте 83 лет.
Карьера
[ редактировать ]1954–1959: Истоки
[ редактировать ]В 1954 году музыкант и руководитель оркестра Айк Тернер навестил свою сестру Ли Этель Найт в Сент-Луисе, штат Миссури . [ 8 ] Вскоре после этого он вернулся со своей группой Kings of Rhythm , чтобы выступить в клубе Неда Лава в Ист-Сент-Луисе, штат Иллинойс . В конце концов Лав убедил Тернера перевезти свою группу из Кларксдейла, штат Миссисипи . [ 9 ] К 1956 году Тернер и его группа стали одними из самых популярных живых выступлений на клубной сцене Сент-Луиса и соседнего Восточного Сент-Луиса. До своего переезда Тернер работал поиском талантов и сессионным музыкантом на Sun Records , Modern Records и RPM Records . [ 10 ] Примерно в это же время Энн Баллок переехала в Сент-Луис из Браунсвилля, штат Теннесси . Она начала посещать преимущественно афроамериканский ночной клуб Club Manhattan , где впервые увидела «Королей ритма». Позже она вспоминала, что «почти впала в транс», наблюдая за игрой Тернера. [ 11 ]
В конце концов Буллок познакомился с Тернером и его группой. Баллок, который пытался убедить Тернера позволить ей выступить с ним на сцене, получил микрофон от барабанщика группы Юджина Вашингтона. [ 11 ] Вашингтон был парнем сестры Буллока Аллин Баллок , которая работала барменом в клубе. [ 12 ] [ 13 ] [ 14 ] Тернер играл » Би Би Кинга на органе « You Know I Love You , когда в разговор вмешался Буллок. Он был ошеломлен ее сильным голосом, который контрастировал с ее худощавым телом. Он спросил ее, знает ли она еще песни, и к концу вечера она присоединилась к Kings of Rhythm. [ 11 ] [ 15 ] Еще учась в старшей школе, Буллок выступал с Тернером по выходным во всех местных клубах. Она была одной из многих других вокалисток, в основном мужчин, которые время от времени выступали в группе. [ 11 ] Она начала встречаться с саксофонистом Тернера Рэймондом Хиллом , от которого у нее родился первый ребенок, Крейг Рэймонд Тернер, родившийся в 1958 году. [ 16 ] [ 17 ]
В 1958 году Буллок спела в « Boxtop » под именем «Little Ann». Сингл был выпущен на лейбле Tune Town Records в Сент-Луисе. Позже Буллок переехала в дом Тернера в Восточном Сент-Луисе, где он обучал ее вокалу и исполнительскому мастерству. [ 13 ] У них сложилась близкая дружба, и они вели себя скорее как «брат и сестра». Однако их дружба со временем переросла в романтические отношения, и в январе 1960 года она забеременела. [ 11 ]
1960–1965: Ранний успех
[ редактировать ]В марте 1960 года Айк запланировал, чтобы его группа записала написанную им песню под названием « A Fool In Love » для певца Арта Ласситера . Ласситер не явился на запись в Technisonic Studios в Сент-Луисе. [ 18 ] Уже забронировав студийное время, Айк позволил Буллоку записать песню в виде демо с бэк-вокалистами Ласситера, группой Artettes: Робби Монтгомери , Фрэнсис Ходжес и Сандрой Хардинг. [ 19 ] Во время концерта в клубе Манхэттен в Восточном Сент-Луисе Айк включил пластинку, которая привлекла внимание местного диск-жокея Дэйва Диксона с радиостанции KATZ . [ 8 ] Диксон попросил Айка позволить ему отправить пластинку Джагги Мюррею , президенту Sue Records в Нью-Йорке. Мюррей был впечатлен вокалом Буллока и купил права на песню. Мюррей предложил Айку аванс в размере 20 000 долларов, убедив его оставить вокал Буллок на записи, и предложил ему «сделать ее звездой» своего шоу. [ 20 ] Это побудило Айка переименовать ее в Тину Тернер, однако семья и друзья по-прежнему называли ее Энн. [ 8 ] [ 21 ] Затем он зарегистрировал это имя как торговую марку в целях защиты, чтобы, если она уйдет, он мог нанять другую артистку и заставить ее выступать под псевдонимом «Тина Тернер». [ 22 ] [ 8 ] Он выбрал имя Тина, потому что оно рифмулось с Шиной, его любимым персонажем, Шиной, Королевой джунглей . [ 23 ] Сначала они собирались использовать на пластинке «Айк Тернер и Тина», но Мюррей предположил, что «Айк и Тина Тернер» звучали лучше. [ 8 ] У Тины были сомнения по поводу продолжения отношений с Айком. По словам Тины, после того, как она выразила обеспокоенность, Айк в ответ ударил ее по голове деревянной подставкой для обуви. [ 11 ]
"A Fool In Love" сразу же стал хитом после своего выпуска в июле 1960 года, заняв 2-е место в Billboard Hot R&B Sides 15 августа. [ 24 ] Айк сформировал группу Ike & Tina Turner Revue, в которую вошли Kings of Rhythm, вокалист Джимми Томас и трио вокалисток под названием Ikettes . [ 8 ] По мере того, как сингл поднимался в поп-чарте, они перешли от выступлений в клубах к таким театрам, как Apollo Theater в Гарлеме . 3 октября они дебютировали на национальном телевидении на American Bandstand, когда Тина была на восьмом месяце беременности. [ 11 ] 17 октября "A Fool In Love" занял 27-е место в Hot 100 , в конечном итоге было продано миллион копий. [ 25 ] Журналист Курт Лодер охарактеризовал эту песню как «самую черную пластинку, которая проникла в белые поп-чарты со времен Рэя Чарльза госпел-версии « What'd I Say » прошлым летом». [ 11 ] 27 октября Тина родила сына Рональда «Ронни» Ренель Тернер. [ 11 ]
За успехом сингла последовал еще один хит « I Idolize You » и выпуск дебютного альбома The Soul of Ike & Tina Turner в феврале 1961 года. [ 26 ] В том же месяце, перед концертом в театре Говард в Вашингтоне, округ Колумбия, Тина решила осветлить волосы, но из-за ошибки у нее выпали волосы. Чтобы скрыть инцидент, Айк купил Тине парик, который стал частью ее сценического выступления. [ 11 ] В июне 1961 года дуэт выпустил свой следующий хит « It's Gonna Work Out Fine ». [ 27 ] Джагги Мюррей считается единственным продюсером, но R&B-дуэт Mickey & Sylvia . в написании песни также внес свой вклад [ 28 ] Он стал вторым альбомом Айка и Тины, проданным миллионами, и принес им первую на Грэмми номинацию в категории «Лучшая рок-н-ролльная запись» на 4-й ежегодной премии Грэмми . [ 3 ]
«Ревю Айка и Тины Тернер» совершило серию изнурительных однодневных вечеринок по Соединенным Штатам на трассе Читлин . [ 18 ] преодолевая расовые барьеры, выступая перед интегрированной аудиторией на Глубоком Юге . [ 29 ] [ 8 ] В последующие 10 лучших R&B-хитов 1962 года вошли « Poor Fool » и « Tra La La La La ». [ 30 ] Благодаря добавлению певцов Стейси Джонсон и Вернона Гая , Тина и Икетты, в состав которых на тот момент входили Робби Монтгомери, Венетта Филдс и Джесси Смит , начали включать в номер танцевальные номера. [ 31 ] За этот период ревю заработало репутацию одного из самых взрывных R&B ансамблей. [ 32 ] Их живые выступления представляли собой музыкальное зрелище, сравнимое со стилем Джеймса Брауна и группы Famous Flames . [ 33 ]
Никогда не было никаких сомнений в том, что Тина Тернер была звездой ревю Айка и Тины Тернер, на которое приходила посмотреть волнующая публика-исполнительница. Айк сознательно держал свое присутствие на сцене намеренно сдержанным, избегая ярких движений и направляя группу сдержанными, экономными жестами. Его написание песен, продюсирование и музыкальное руководство были направлены на то, чтобы продемонстрировать Тину.
- Роберт Палмер (1993) [ 34 ]
В 1962 году Айк и Тина поженились в Тихуане, Мексика , и перевезли всю свою группу в Лос-Анджелес. [ 11 ] В ноябре 1962 года Айк и Тина подали совместный иск на сумму 330 000 долларов с Placid Music Corporation против Sue Records, Saturn Music и Джагги Мюррея за «неспособность и отказ предоставить отчетность и выплатить определенные гонорары». Они также обвинили Сью в том, что она «удержала и скрыла от них более 100 000 долларов» их доходов. [ 35 ] В 1963 году их последние два альбома, которые они ранее записали, были выпущены на лейблах Sue, Don't Play Me Cheap и It's Gonna Work Out Fine . [ 36 ] [ 37 ] Также в 1963 году Айк купил дом во Вью-Парке на аванс, предоставленный Мюрреем для продления контракта, который они не подписали. [ 38 ] [ 8 ] [ 39 ] Вместо этого дуэт разорвал отношения с Мюрреем, который был их менеджером во время их пребывания в должности Сью. В 1964 году они подписали контракт с Warner Bros. Records и наняли Боба Красноу своим менеджером. [ 40 ] [ 41 ]
Чтобы быть уверенным, что во время турне у него всегда есть пластинка, Айк основал различные лейблы, такие как Teena , Prann , Innis , Sony , Sonja Records . [ 8 ] [ 42 ] Он также выпускал синглы вокалистов ревю и других групп. [ 43 ] Хотя Айк постоянно записывал ревю, они выступали 300 дней в году, чтобы компенсировать отсутствие хитовых пластинок. Состав Kings of Rhythm и состав Ikettes часто менялся. [ 44 ] В середине 1960-х Джими Хендрикс некоторое время играл в группе на бэк-гитаре. [ 45 ]
В 1964 году Айк и Тина выпустили скромные R&B-хиты « You Can’t Miss Nothing What You Never Had » и « A Fool For A Fool ». Они выпустили свой первый концертный альбом Ike & Tina Turner Revue Live в Кенте в ноябре 1964 года. [ 46 ] Это был их первый альбом, попавший в чарты и занявший 90-е место в рейтинге Cash Box Top 100. [ 47 ] Их первый попавший в чарты Billboard альбом Live!, . Шоу Айка и Тины Тернер было выпущено в январе 1965 года на лейбле Warner Bros. Records. он достиг 126-го места в Billboard Top LP и 8-го места в Hot R&B LP . В феврале 1965 года [ 48 ] В 1965 году дуэт вошел в топ-40 R&B-хитов Billboard : « Tell Her I'm Not Home » на Loma Records и « Good Bye, So Long » на Modern Records. [ 30 ] Позже в том же году они повторно подписали контракт со Сью и выпустили сингл « Two Is A Пара », который занял 15-е место в R&B-чарте Cash Box . [ 49 ]
В течение 1965 года Ike & Tina Turner Revue выступали в нескольких подростковых рок-н-ролльных телешоу, включая Shindig! , Hollywood a Go Go и Американская эстрада . Тина и Икетты улучшили свою хореографию, включив энергичные танцевальные номера. Фил Спектор увидел их выступление в клубе на Сансет-Стрип и пригласил их сняться в фильме-концерте «Большое шоу ТНТ» , который был снят 29–30 ноября 1965 года. [ 50 ] [ 51 ] К концу года официальное воплощение Икеттес внезапно покинуло группу и в итоге сформировало Миретты . Айк нанял еще одну группу Икеттов: Пэт Арнольд (он же П. П. Арнольд ), Глорию Скотт и Максин Смит. [ 11 ]
1966–1969: Карьерный рост.
[ редактировать ]
Стремясь продюсировать Тину, Фил Спектор заключил сделку с Айком и менеджером Тины Бобом Красноу, который возглавлял Loma Records. [ 52 ] [ 53 ] Спектор предложил 20 000 долларов за освобождение их от контракта и за творческий контроль над его сессиями с Тиной. [ 54 ] После выхода из Loma они подписали контракт с лейблом Spector's Philles Records . [ 55 ] 7 марта 1966 года Тина приступила к записи композиции Фила Спектора/ Элли Гринвич / Джефа Бэрри « River Deep – Mountain High » в студии Gold Star Studios в Голливуде. [ 56 ] Сингл не смог добиться успеха в чартах США, достигнув 88-го места в Hot 100. [ 30 ] Неутешительные результаты в чартах привели к тому, что альбом River Deep – Mountain High был отложен в Америке, где он был выпущен только в 1969 году. [ 23 ] Однако в Британии песня стала хитом, достигнув 3-го места в британских чартах . [ 30 ] Он также занял первое место в рейтинге Los 40 Principales в Испании. [ 57 ] По многочисленным просьбам Спектор выпустил альбом в Великобритании на London Records в сентябре 1966 года с примечаниями, написанными Decca промоутером Тони Холлом . Холл включил цитату Спектора, в которой говорится: «Мы можем только предположить, что Англия больше ценит таланты и захватывающую музыку, чем США». [ 58 ]
После успеха в чартах Великобритании они гастролировали с Rolling Stones на разогреве в их турне по Великобритании 1966 года . [ 59 ] Успешный тур из 12 концертов начался в Королевском Альберт-Холле 23 сентября и завершился 9 октября в Театре Гомон . [ 60 ] После тура Тернеры выступили в California Ballroom и совершили поездку по британским клубам перед приветливой публикой в Tiles, Ricky-Tick и Mojo Club . [ 58 ] Когда они вернулись в США, они попали в серьезную автобусную аварию по дороге в Уичито, штат Канзас . [ 61 ] Несколько участников группы были госпитализированы, поэтому Тернер нанял участников из Сент-Луиса для продолжения тура. [ 62 ] К 1967 году ревю начало заказывать более крупные площадки в Соединенных Штатах. За этот период они заключили ряд «эксклюзивных сделок», чтобы увеличить свои финансы. По мере того, как их карьера росла, их личные отношения ухудшались, и Тина предприняла попытку самоубийства перед выступлением в 1968 году. [ 51 ]
В 1968 году Боб Красноу основал Blue Thumb Records , и Айк дал ему достаточно мастеров для двух альбомов. [ 63 ] Первый альбом Outta Season занял 43-е место в чарте Billboard R&B LP. [ 64 ] Он спродюсировал кавер дуэта на песню Отиса Реддинга « I've Been Loving You Too Long », который занял 23-е место в чарте синглов R&B. [ 65 ] В марте 1969 года Айк и Тина выступили на Grand Gala du Disque в Амстердаме. [ 66 ] В мае 1969 года Айк и Kings of Rhythm выпустили альбом A Black Man's Soul на Pompeii Records. [ 67 ] Альбом принес Айку первую сольную номинацию на «Грэмми» в категории «Лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B» на 12-й ежегодной премии «Грэмми» . [ 68 ]
В августе 1969 года дуэт выступил хедлайнером в театре-казино International Hotel 's в Лас-Вегасе . [ 63 ] Именно в Вегасе Айк, до этого момента живший без наркотиков и алкоголя, начал употреблять кокаин . [ 69 ] Позже он вспоминал, что с наркотиком его познакомили «два известных хедлайнера Лас-Вегаса». [ 70 ]
В сентябре 1969 года лейбл A&M Records переиздал альбом River Deep – Mountain High , и впервые он был выпущен в США. [ 23 ] Он имел успех и занял 28-е место в чарте альбомов R&B. [ 71 ] В следующем месяце The Hunter был выпущен на Blue Thumb, одном из их наиболее ориентированных на блюз альбомов, в котором участвует электрический блюзовый гитарист Альберт Коллинз . [ 72 ] Заглавный трек " The Hunter ", кавер-версия Альберта Кинга , достиг 37-го места в чарте синглов R&B. Альбом занял 47-е место в чарте альбомов R&B и принес Тине ее первую сольную номинацию на Грэмми в категории « Лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B» на 12-й ежегодной премии «Грэмми». [ 73 ] [ 74 ]
В 1969 году Айк и Тина начали выступать на рок-фестивалях. [ 75 ] Они выступали на поп-фестивале в Ньюпорте в Нортридже , поп-фестивале в Сиэтле в Вудинвилле и Gold Rush фестивале рок-музыки в округе Амадор . [ 76 ] [ 77 ] [ 78 ] Сообщается, что в ноябре 1969 года Айк и Тина отодвинули на задний план Rolling Stones на разогреве их тура по США 1969 года . [ 79 ] [ 80 ] Тина стала секс-символом, и ее хвалили за чувственность на сцене. [ 81 ] [ 82 ] Их эротическое исполнение « I’ve Been Loving You Too Long », снятое во время концерта в Мэдисон-Сквер-Гарден , показано в документальном фильме группы Rolling Stones 1970 года « Gimme Shelter ». [ 83 ] Во время концерта в Мэдисон-Сквер-Гарден Дженис Джоплин присоединилась к Тернерам на сцене для импровизированного исполнения « Страны 1000 танцев ». [ 84 ] Айк и Тина добавили в свой репертуар рок-песни Rolling Stones и The Beatles , которые были благосклонно приняты публикой. [ 85 ] Их новый лейбл Minit Records в ответ поспешил выпустить студийную версию " Come Together ". [ 86 ]
1970–1976: массовый успех
[ редактировать ]В январе 1970 года Айк и Тина выступили на шоу Эда Салливана . [ 87 ] Их исполнение " Bold Soul Sister " подняло сингл на 22-е место в R&B-чарте. [ 88 ] В марте их сингл «Come Together» занял 21-е место в R&B-чарте. [ 30 ] Благодаря успеху своих синглов, они подписали контракт с родительским лейблом Minit Liberty Records . [ 89 ] [ 90 ] их первый альбом на Liberty Come Together , занявший 13-е место в чарте альбомов R&B. В апреле 1970 года вышел [ 91 ] [ 30 ] Их следующий сингл « I Want to Take You Higher » группы Sly and the Family Stone был выпущен в мае 1970 года. [ 92 ] В чарте Billboard Hot 100 он занял более высокое место, чем оригинал. [ 30 ] После успешного показа гонорар за выступление ревю увеличился с 1000 долларов за вечер до 5000 долларов за вечер. [ 93 ] В июле они выступили хедлайнерами джазового фестиваля в Ньюпорте в Род-Айленде и музыкального фестиваля Шефера Нью-Йорка в Центральном парке . [ 94 ] [ 95 ] [ 96 ] Тем летом они были показаны в братьев Айсли фильме-концерте «Это твое дело» и сняли фильм Милоша Формана « Взлет» (1971). [ 97 ] В октябре 1970 года они возглавили турнир Soul Bowl на Университете Тулейн при стадионе Sugar Bowl ; концерт по сбору денег для студентов из малообеспеченных семей. [ 98 ] Позже в том же году они совершили свою первую поездку в Азию, чтобы выступить в Сиаме , Китае, Японии и на Филиппинах . [ 99 ]

Айк и Тина начали исполнять « Proud Mary » группы Creedence Clearwater Revival во время своих концертов в 1969 году. Айку не понравилась оригинальная песня, но ему понравилась кавер-версия Checkmate, Ltd. [ 11 ] Айк и Тина выпустили свою версию на альбоме Workin' Together в ноябре 1970 года. [ 100 ] Сначала песня представляла собой медленное акустическое исполнение, тихо исполняемое Айком и Тиной, а затем превратилась в неистовый рок и соул-дервиш под предводительством Тины и Икеттов. Сингл был выпущен в январе 1971 года, заняв 4-е место в Hot 100 и 5-е место в чарте R&B. [ 30 ] Было продано более миллиона копий, он стал самым продаваемым синглом дуэта на сегодняшний день и принес им премию Грэмми за лучшее вокальное исполнение группы в стиле R&B на 14-й ежегодной премии Грэмми . [ 3 ] Workin' Together стал их самым успешным студийным альбомом, заняв 25-е место в Billboard 200 . [ 101 ] дуэта Он включает в себя социально ориентированный заглавный трек « Workin' Together », « Funkier Than A Mosquita's Tweeter », написанный сестрой Тины Аллин Буллок, а также известные каверы, такие как « Get Back » и « Let It Be » группы Beatles. [ 102 ]
В январе 1971 года Айк и Тина отправились в европейское турне, которое включало выступления в Midem в Каннах , Palais d'Hiver в Лионе и в Олимпии в Париже. [ 103 ] Их выступления получили восторженные отзывы. [ 104 ] Консервативная газета Le Monde назвала Айка и Тину «голосом желания». [ 105 ] Их концерт в Олимпии был записан и выпущен как альбом Live In Paris . Находясь в Париже, Тернеры получили награду Французской джазовой академии Soul. [ 106 ]
Айк и Тина приняли участие в концерте, посвященном 14-летию независимости Ганы 6 марта 1971 года. Концерт был снят на видео и выпущен в кинотеатрах под названием Soul To Soul в августе 1971 года. [ 107 ] В следующем месяце был выпущен саундтрек Soul To Soul с участием Тернеров. [ 108 ] Альбом занял 10-е место в чарте Billboard Soul LP. [ 109 ]
Тина более убедительна, когда она выкрикивает песни Айка о своих сексуальных аппетитах (я точно не мог с ней справиться), чем когда она распевает песни Айка о социальной структуре.
- Путеводитель Кристгау: Рок-альбомы семидесятых (1981) [ 110 ]
В мае 1971 года Айк и Тина выступали на разогреве у Джонни Мэтиса в Caesars Palace в Лас-Вегасе; первое выступление в главном выставочном зале отеля. [ 111 ] Ранее в том же году Liberty Records была поглощена United Artists Records , где Айк и Тина остались дуэтом. [ 112 ] Их первым релизом на лейбле стал концертный альбом What You Hear Is What You Get , записанный во время их концерта в Карнеги-холле в апреле 1971 года. [ 113 ] Он достиг 25-го места в Billboard 200 и 7-го места в чарте R&B. [ 114 ] Альбом получил золотой сертификат RIAA в 1972 году. [ 115 ] В июле 1971 года Айк и Тина сняли концерт во время музыкального фестиваля Шефера в Центральном парке. Он был показан под названием Good Vibrations from Central Park на канале ABC-TV в августе 1971 года. [ 116 ] Также в 1971 году они вошли в топ-40 R&B-хитов с « Ooh Poo Pah Doo » и « I’m Yours (Use Me Everything You Want) ». [ 30 ] В ноябре 1971 года Айк и Тина выпустили альбом «Nuff Said» . [ 117 ] Примерно в это же время Kings of Rhythm были переименованы в Family Vibes. [ 118 ] В феврале 1972 года Тернеры официально открыли свою студию звукозаписи Bolic Sound . для публики [ 119 ] [ 120 ] Помещения уже использовались для постановок Тернера с 1970 года. [ 121 ] Через несколько месяцев они выпустили альбом Feel Good . Девять из десяти треков альбома были написаны Тиной. [ 122 ] В августе они выступили на первом крупном рок-фестивале округа Нассау Festival of Hope Rockfest на гоночной трассе Рузвельта в пользу детей-инвалидов. [ 123 ] [ 124 ] В октябре они исполнили «It’s Gonna Work Out Fine» на The Tonight Show Starring Johnny Carson , которая вошла в альбом Here’s Johnny: Magic Moments From the Tonight Show . [ 125 ] Дуэт имел умеренный успех в чартах R&B: Тина написала « Up in Heah » в 1972 году и кавер на песню Little Richard « Early One Morning » в 1973 году. [ 30 ]

В августе 1973 года они выпустили свой хит « Nutbush City Limits », написанный Тиной. Он занял 22-е место в Billboard Hot 100 и 11-е место в чарте R&B. [ 30 ] Сингл имел еще больший успех в Европе, достигнув 4-го места в Великобритании и 1-го места в Австрии . Он также вошел в пятерку лучших в нескольких других странах. [ 126 ] В 1974 году Тернеры получили первую в истории премию Golden European Record Award за продажу более миллиона пластинок "Nutbush City Limits" в Европе. [ 4 ] [ 127 ] Их последующие синглы « Sweet Rhode Island Red » и « Sexy Ida » преуспели в чартах R&B и в Европе. [ 30 ]
В апреле 1974 года Айк и Тина выпустили альбом The Евангелие от Айка и Тины Тернер . [ 128 ] Несколько месяцев спустя, в сентябре, Тина выпустила свой первый сольный альбом под названием Tina Turns the Country On! . [ 129 ] Оба альбома были номинированы на Грэмми на 17-й ежегодной премии Грэмми . Их госпел-альбом был номинирован на премию «Лучшее соул-госпел-исполнение» . [ 3 ] Айк также получил сольную номинацию за свой сингл « Father Alone ». [ 68 ] Тина была номинирована на лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B за свой сольный альбом. [ 74 ]
В 1975 году ревю начало называть себя «Взрыв Айка и Тины Тернер». [ 130 ] В феврале 1975 года было объявлено, что менеджером Айка и Тины стал Герхард Огюстен , соучредитель Beat-Club и бывший руководитель отдела A&R в United Artists в Мюнхене . [ 131 ] Ранее он был сопродюсером нескольких их синглов и альбома Feel Good (1972). В 1975 году Тина снялась в роли Кислотной Королевы в рок- опере «Томми» . [ 132 ] Чтобы извлечь выгоду из рекламы фильма, Тина выпустила сольный альбом под названием Acid Queen . Главный сингл " Baby, Get It On " стал последним совместным синглом дуэта, заняв 31-е место в R&B-чарте. [ 30 ] Он стал хитом в Европе, где у Тернеров было много поклонников: они заняли 20-е место в Бельгии и 9-е место в Нидерландах . [ 133 ]
В сентябре 1975 года Айк и Тина были сохедлайнерами поп-фестиваля в Ньюпорте - благотворительного марша десятицентовиков - на стадионе колледжа Ориндж-Кост в Коста-Меса . [ 134 ] В январе 1976 года они отправились в свой второй концертный тур по Австралии. [ 135 ] В марте 1976 года они выступили хедлайнерами в Waldorf Astoria в Нью-Йорке. [ 136 ] Они также подписали контракт с CBS-TV на девять телешоу, посвященных ревю Айка и Тины Тернер, с возможностью превращения его в регулярный сериал. [ 137 ]
1976–1978: Конец дуэта.
[ редактировать ]Айка К 1976 году кокаиновая зависимость привела к дыре в его носовой перегородке , что привело к носовым кровотечениям , от которых он мог избавиться, употребляя еще больше наркотика. [ 70 ] Айк планировал, что они уйдут из United Artists и перейдут в новую звукозаписывающую компанию Cream Records с годовой суммой в 150 000 долларов. В контракте был пункт о ключевых лицах, а это означало, что им придется подписать его через четыре дня, что сохранит Тину связанной контрактом с Айком еще на пять лет. [ 138 ]
1 июля 1976 года Ike & Tina Turner Revue вылетели из Лос-Анджелеса в Даллас , штат Техас, где дали концерт в отеле Dallas Statler Hilton . По пути в отель Тернеры подрались в машине. Вскоре после их прибытия Тина сбежала от Айка, имея всего 36 центов и газовую карту Mobil, в ближайшую гостиницу Ramada Inn через шоссе. [ 11 ] 27 июля 1976 года Тина подала на развод из-за непримиримых разногласий. [ 139 ] Спустя годы в своей автобиографии 1986 года « Я, Тина: история моей жизни » она утверждала, что Айк оскорблял ее на протяжении всего их брака. [ 11 ] Айк утверждал в своей автобиографии 1999 года «Верни мое имя: Признания Айка Тернера» , что Тина инициировала их последнюю ссору, намеренно раздражая его, чтобы у нее была причина расстаться с ним до того, как они должны были подписать новый контракт. . [ 8 ]
Их развод был завершен 29 марта 1978 года. В результате соглашения Тина передала Айку свою долю в их студии звукозаписи Bolic Sound, издательских компаниях, недвижимость, а он оставил себе свои четыре машины. авторам Тина сохранила гонорары песен за написанные ею песни, но Айк получил гонорары за публикацию своих композиций . и ее [ 11 ] Она также сохранила два своих «Ягуара» , меха и украшения вместе со своим сценическим псевдонимом. Тина взяла на себя ответственность за долги, возникшие в связи с пропущенными концертами, а также за удержание налоговой службы США . [ 11 ]
В своей автобиографии 1986 года Тина рассказала, что Тернер подвергался жестокому обращению во время их брака. Она сказала: «Именно отношения с Айком сделали меня больше всего несчастной. Поначалу я действительно была в него влюблена. Посмотрите, что он для меня сделал. Но он был совершенно непредсказуемым». [ 140 ] Тернер признался, что воспринимал Тину как нечто само собой разумеющееся и назвал ее «лучшей женщиной, которую я когда-либо знал». [ 141 ] В своей автобиографии он сказал: «Конечно, я дал Тине пощечину. Мы ссорились, и были времена, когда я, не задумываясь, сбивал ее с ног. Но я никогда ее не бил». [ 142 ] В интервью 1999 года Розанна Барр призвала его публично извиниться перед Тиной на шоу Розанны Барр . [ 143 ] В 2007 году Тернер рассказал Джету , что написал Тине письмо с извинениями, но так и не отправил его. [ 144 ] [ 145 ] В 2018 году Тина рассказала The Sunday Times , что «будучи пожилым человеком, я простила его, но работать с ним не буду. Он попросил со мной еще один тур, и я сказала: «Нет, абсолютно нет». Айка нельзя было простить и позволить ему вернуться». [ 146 ] [ 147 ]
United Artists отреагировали на резкий раскол, завершив альбомы со своих последних сессий записи, выпустив Delilah's Power (1977) и Airwaves (1978). В 1980 году Айк выпустил сингл «Party Vibes»/« Shame, Shame, Shame », взятый из альбома The Edge (1980). Сингл занял 27-е место в чарте Billboard Disco Top 100 . [ 148 ]
После возрождения Тины как сольной исполнительницы в середине 1980-х были выпущены сборники, содержащие неизданный материал, в том числе Get Back (1985) и Gold Empire (1985). Get Back достиг 189-го места в чарте Billboard Top Pop Albums . [ 30 ]
Награды и номинации
[ редактировать ]Айк и Тина Тернер были включены в Зал славы рок-н-ролла в 1991 году и в Зал славы классического рока Сент-Луиса в 2015 году. [ 149 ] [ 150 ] Каждый из них получил звезду на Аллее славы в Сент-Луисе . [ 151 ] [ 152 ] Тина получила звезду на Аллее славы в Голливуде в 1986 году. [ 153 ] Она также введена в Зал славы SoulMusic, Зал славы музыки Мемфиса и Зал славы рок-н-ролла как сольная исполнительница. [ 154 ] Кроме того, она является лауреатом награды Центра Кеннеди в 2005 году . [ 155 ] Айк введен в Зал славы блюза , Зал славы ритм-н-блюза , Зал славы музыкантов Миссисипи и Голливудский RockWalk . [ 156 ]
Айк и Тина Тернер получили следующие награды:
- 1971: Лучший дуэт года за сингл "Proud Mary" из Hit Parade. [ 157 ]
- 1971: Лучший дуэт (синглы) по результатам опроса DJ Record World [ 158 ]
- 1971: Лучший дуэт от НАТРА (Национальная ассоциация дикторов телевидения и радио) [ 158 ]
- 1971: Премия души Французской джазовой академии [ 106 ]
- 1971: Приз Отиса Реддинга от Академии джаза за лучший альбом в стиле R&B ( Workin' Together ). [ 159 ]
- 1974: Премия Golden European Record Award, первая в истории премия за продажу более миллиона пластинок "Nutbush City Limits". [ 4 ] [ 127 ]
Премии Грэмми
[ редактировать ]Айк и Тина Тернер выиграли премию Грэмми за песню «Proud Mary» в 1972 году. Две их песни, « River Deep – Mountain High » и « Proud Mary », были занесены в Зал славы Грэмми в 1999 и 2003 годах соответственно. [ 6 ] Тина выиграла еще семь Грэмми как сольная исполнительница; Айк выиграл один как сольный исполнитель в 2007 году. [ 68 ] [ 74 ] Тина получила премию Грэмми за заслуги перед жанром в 2018 году. [ 160 ]
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1962 | Айк и Тина Тернер – « Все будет хорошо » | Лучшая рок-н-ролльная запись | номинирован |
1970 | Тина Тернер — Охотница | Лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B | номинирован |
1970 | Айк Тернер – Душа черного человека | Лучшее инструментальное исполнение в стиле R&B | номинирован |
1972 | Айк и Тина Тернер — « Гордая Мэри » | Лучшее вокальное исполнение в стиле R&B группы | Выиграл |
1975 | Тина Тернер – Тина зажигает страну! | Лучшее женское вокальное исполнение в стиле R&B | номинирован |
1975 | Айк Тернер — « Один отец » | Лучшее исполнение соул-евангелия | номинирован |
1975 | Айк и Тина Тернер – Евангелие от Айка и Тины | Лучшее исполнение соул-евангелия | номинирован |
Год | Номинант / работа | Премия | Результат |
---|---|---|---|
1999 | « Глубокая река – высокая гора » | Зал славы (Сингл) | Введен в должность |
2003 | «Гордая Мэри» | Зал славы (Сингл) | Введен в должность |
«Живой блюз» Награды
[ редактировать ]Год | Номинант / работа | Премия | Результат | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
2014 | Айк и Тина Тернер, «В дороге», 1971–72 гг. | Лучший блюзовый DVD 2013 года | Выиграл | [ 161 ] |
2017 | Айк и Тина Тернер, Полное собрание записей Помпеи, 1968–1969 гг. | Лучший блюзовый альбом 2016 года (переиздание) | номинирован | [ 162 ] |
Рейтинги
[ редактировать ]- Журнал Rolling Stone поставил Proud Mary: The Best of Ike & Tina Turner на 212-е место в своем списке 500 величайших альбомов всех времен (214-е место в пересмотренном списке 2012 года). [ 163 ] [ 164 ]
- Журнал Rolling Stone поставил "River Deep, Mountain High" на 33-е место в списке 500 величайших песен всех времен. [ 165 ]
- NME поставил "River Deep, Mountain High" на 37-е место в своем списке 500 величайших песен всех времен. [ 166 ]
- Журнал Rolling Stone поставил Айка и Тину Тернер на второе место в своем списке 20 величайших дуэтов всех времен. [ 7 ]
- Pitchfork поставил River Deep – Mountain High на 40-е место в своем списке 200 лучших альбомов 1960-х. [ 167 ]
Рекламный щит
[ редактировать ]чарты Billboard Годовые представляют собой совокупный показатель эффективности сингла или альбома в США, основанный на чартах журнала Billboard .
Год | Диаграмма | Песня | Классифицировать |
---|---|---|---|
1960 | График R&B на конец года | "Влюбленный дурак" | 3 |
1961 | 100 лучших синглов на конец года | "Все будет хорошо" | 65 |
График R&B на конец года | 2 | ||
1970 | 100 лучших синглов на конец года | «Я хочу поднять тебя выше» | 79 |
1971 | 100 лучших синглов на конец года | «Гордая Мэри» | 55 |
Денежный ящик
[ редактировать ]Журнал Cash Box представлял собой еженедельное издание, посвященное музыке и индустрии монетного оборудования, которое выходило с июля 1942 года по 16 ноября 1996 года. Это был один из нескольких журналов, публикующих диаграммы популярности песен в Соединенных Штатах. В 1961 году они начали проводить в конце года опрос, составленный на основе их еженедельного списка 100 лучших продавцов.
Год | Номинант / работа | Премия | Классифицировать | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1961 | Айк и Тина Тернер | Лучшие новые вокальные группы (R&B) | 1 | [ 168 ] |
Лучшая вокальная группа новичков (синглы) | 17 | |||
Айк и Тина Тернер - «Все будет хорошо» | 50 лучших синглов в стиле R&B | 5 | ||
Айк и Тина Тернер – «Я боготворю тебя» | 50 лучших синглов в стиле R&B | 48 | ||
1962 | Айк и Тина Тернер | Лучшие вокальные группы (синглы) | 10 | [ 169 ] |
Лучшие вокальные группы (R&B) | 2 | |||
Айк и Тина Тернер — «Бедный дурак» | 50 лучших синглов в стиле R&B | 17 | ||
1964 | Айк и Тина Тернер | Лучшие вокальные группы (R&B) | 22 | [ 170 ] |
1965 | Лучшие вокальные группы (R&B) | 25 | [ 171 ] | |
1966 | Лучшие вокальные группы (R&B) | 24 | [ 172 ] | |
1969 | Лучшие дуэты (R&B) | 5 | [ 173 ] | |
1970 | Лучшие дуэты | 5 | [ 174 ] | |
Лучшие дуэты (R&B) | 2 | |||
1971 | Айк и Тина Тернер — «Гордая Мэри» | 100 лучших хитов чартов 1971 года | 56 | [ 175 ] |
100 лучших R&B-хитов 1971 года | 32 | |||
10 лучших песен марта 1971 года | 9 | |||
10 лучших песен апреля 1971 года | 9 | |||
Айк и Тина Тернер | Лучшие дуэты (альбомы) | 3 | ||
Лучшие дуэты (одиночный разряд) | 2 | |||
Лучшие дуэты (R&B) | 1 | |||
1972 | Лучшие дуэты (R&B) | 3 | [ 176 ] | |
1973 | Лучшие дуэты (одиночный разряд) | 3 | [ 177 ] | |
Лучшие вокальные группы (R&B) | 26 | |||
1974 | Лучшие дуэты (одиночный разряд) | 7 | [ 178 ] | |
1975 | Лучшие вокальные группы (R&B) | 44 | [ 179 ] |
Рекордный мир
[ редактировать ]Журнал Record World (1946–1982) был одним из трех основных отраслевых журналов музыкальной индустрии в США, наряду с Billboard и Cash Box . Record World Awards — ежегодная награда, вручаемая наиболее успешным артистам США.
Год | Номинант | Премия | Классифицировать | Ссылка. |
---|---|---|---|---|
1969 | Айк и Тина Тернер | Самый многообещающий дуэт (альбом) | 1 | [ 180 ] |
1971 | Лучшие синглы для дуэтов | 2 | [ 181 ] | |
Лучший дуэт (Альбом) | 2 | |||
1972 | Лучший дуэт R&B | 2 | [ 182 ] | |
1973 | Лучший дуэт R&B года | 1 | [ 183 ] | |
1974 | Лучший вокальный дуэт (Альбом) | 1 | [ 184 ] | |
Лучший вокальный дуэт (синглы R&B) | 1 |
Избранная дискография
[ редактировать ]Студийные альбомы
[ редактировать ]- 1961: Душа Айка и Тины Тернер
- 1962: Динамит!
- 1963: Не играй со мной дешево
- 1963: Все будет хорошо
- 1966: Получи – получи
- 1966: Глубокая река - Высокая гора
- 1968: Так прекрасно
- 1969: Конец сезона
- 1969: Ругаюсь, плачу и продолжаю
- 1969: Охотник
- 1970: Давай вместе
- 1970: Работаем вместе
- 1971: «Нафф Саид»
- 1972: Чувствуй себя хорошо
- 1973: Позвольте мне коснуться вашего разума
- 1973: Границы города Натбуш
- 1974: Евангелие от Айка и Тины
- 1974: Сладкий Род-Айленд Красный
- 1977: Сила Далилы
Живые альбомы
[ редактировать ]- 1964: Живое ревю Айка и Тины Тернер
- 1965: Живи! Шоу Айка и Тины Тернер
- 1967: Шоу Айка и Тины Тернер (том 2)
- 1969: Лично
- 1970: Фестиваль живых выступлений.
- 1971: Что слышите, то и получаете - концерт в Карнеги-холле
- 1971: Живите в Париже
- 1973: Живи! Мир Айка и Тины
Сборники альбомов
[ редактировать ]- 1965: Лучшие хиты Айка и Тины Тернер
- 1966: Душа Айка и Тины
- 1976: Лучшие хиты
- 1978: Радиоволны
- 1985: Вернись
- 1985: Золотая Империя
- 1988: Лучшие хиты Айка и Тины Тернер, том 2
- 1991: Гордая Мэри: Лучшее от Айка и Тины Тернер
- 1997: Bold Soul Sister: Лучшие из записей Blue Thumb
- 2000: Годы Кента
- 2002: Твитер «Funkier Than a Mosquito»
- 2004: Его женщина, ее мужчина: Дневники Айка Тернера
- 2007: История Айка и Тины Тернер: 1960–1975 гг .
- 2016: Полное собрание записей Помпеи 1968–1969 гг.
Видеоальбомы
[ редактировать ]- 1986: Шоу Айка и Тины Тернер
- 1999: Лучшее из MusikLaden Live
- 2004: Легенды Айк и Тина Тернер вживую в 71-м
- 2009: Границы города Натбуш
Фильмография
[ редактировать ]- 1965: Большое шоу ТНТ [ 185 ]
- 1970: Дайте мне приют
- 1970: Это твое дело
- 1971: Душа к душе
- 1971: Взлет
- 1971: Хорошие вибрации из Центрального парка
- 1975: Пуаре твой
- 2012: Айк и Тина в дороге: 1971–72
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «История Айка и Тины Тернер 1960–1975 - Айк Тернер | Песни, обзоры, авторы» . Вся музыка .
- ^ Jump up to: а б Стив Хьюи. «Биография Айка и Тины Тернер» . allmusic.com .
- ^ Jump up to: а б с д «Айк и Тина Тернер» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи . 23 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с «Первое золото для Тернера» (PDF) . Денежный ящик . 28 декабря 1974 г. с. 116.
- ^ «Айк и Тина Тернер: введены в должность в 1991 году | Зал славы и музей рок-н-ролла» . Рокхолл.com . Проверено 22 октября 2011 г.
- ^ Jump up to: а б «Зал славы Грэмми» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи . 18 октября 2010 г.
- ^ Jump up to: а б «20 величайших дуэтов всех времен» . Роллинг Стоун . 17 декабря 2015 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Коуторн, Найджел; Тернер, Айк (1999). Вернув себе имя: Признания Айка Тернера . Девственные книги. ISBN 9781852278502 .
- ^ Дурхгольц, Дэниел (16 мая 2001 г.). «Нам нравится Айк» . Риверфронт Таймс .
- ^ Боб Галла (2007). Иконы R&B и соула, Vol. 1: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. п. 172. ИСБН 978-0-31334-044-4 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Тина Тернер; Курт Лодер (1986). Я, Тина (изд. В твердом переплете). Издательство ХарперКоллинз. ISBN 978-0-688-05949-1 .
- ^ Брюс Р. Олсон (2016). Эта вещь в Сент-Луисе, Том. 2: Американская история корней, ритма и расы . Издательские услуги Лулу. ISBN 9781483457994 .
- ^ Jump up to: а б Боб Галла (2007). Иконы R&B и соула, Vol. 1: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. п. 175. ИСБН 978-0-31334-044-4 .
- ^ «Айк и Тина Тернер: Работаем вместе». Блюз и соул . № 53. 4 марта 1971. с. 12.
- ^ Джиллиан А. Гаар (октябрь 1992 г.). Она бунтовщица: история женщин в рок-н-ролле . Печать Пресс. ISBN 978-1-878067-08-1 .
- ^ Дирвестер, Джейм (27 июля 2018 г.). «Тина Тернер развеивает прах сына Крейга в Тихом океане: «Он всегда будет моим ребенком» » . США сегодня .
- ^ Боб Галла (2007). Иконы R&B и соула, Vol. 1: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. п. 174. ИСБН 978-0-31334-044-4 .
- ^ Jump up to: а б Куперман, Жаннетт (26 февраля 2010 г.). «Разговор с Робби Монтгомери» . Журнал Сент-Луис .
- ^ Рок-н-ролл здесь, чтобы остаться: антология . Маккин, Уильям, 1954- (1-е изд.). Нью-Йорк: WW Нортон. 2000. с. 251. ИСБН 0-393-04700-8 . ОСЛК 41320202 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Джон Коллис (2003). Айк Тёрнер – король ритма . Лондон: Не прессовать. стр. 70–76 . ISBN 978-1-904316-24-4 .
- ^ Гринсмит, Билл (2015). Blues Unlimited: важные интервью из журнала Original Blues Magazine . Рассел, Тони, Камаригг, Марк, Роу, Майк. Издательство Университета Иллинойса. стр. 247–248. ISBN 9780252097508 .
- ^ Боб Галла (2007). Иконы R&B и соула, Vol. 1: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. п. 176. ИСБН 978-0-31334-044-4 .
- ^ Jump up to: а б с Марк Бего (2005). Тина Тернер: Нарушайте все правила . Тейлор Трейд Издательство. ISBN 9781461626022 .
- ^ «Горячие стороны R&B Billboard» (PDF) . Рекламный щит . 15 августа 1960 г. с. 42.
- ^ «Billboard Hot 100» (PDF) . Рекламный щит . 17 октября 1960 г. с. 36.
- ^ «Обзоры альбомов — популярные выборы недели» (PDF) . Денежный ящик . 25 февраля 1961 г. с. 30.
- ^ «Обзоры синглов» (PDF) . Рекламный щит . 19 июня 1961 г. с. 33.
- ^ Чарнас, Дэн (17 октября 2019 г.). «Сильвия Робинсон из Sugar Hill Records: первая крестная мать хип-хопа» . Рекламный щит .
- ^ «Музыкальное наследие Айка Тернера» . Новости Би-би-си . 13 декабря 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н «Песни Айка и Тины Тернер ••• Лучшие песни / Дискография синглов» . Музыка VF, США и Великобритании попадает в чарты . Архивировано из оригинала 17 апреля 2019 года.
- ^ Браун, Барретт (январь – февраль 1990 г.). «Бенни Шарп и Шарпи» (PDF) . Блюзовое письмо . № 7.
- ^ «Айк и Тина Тернер» . www.history-of-rock.com .
- ^ Боб Галла (2000). Иконы R&B и соула, Том 1 . АВС-КЛИО. п. 168. ИСБН 9780313340444 .
- ^ Палмер, Роберт (20 июня 1993 г.). «Комментарий: какое отношение к этому имел Айк» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 26 июля 2019 г.
- ^ «Сью предъявили иск в костюме 330G» (PDF) . Рекламный щит . 24 декабря 1962 г. с. 6.
- ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Денежный ящик . 23 февраля 1965 г. с. 23.
- ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Денежный ящик . 3 августа 1963 г. с. 22.
- ^ Лукас, Боб (январь 1974 г.). «Айк и Тина Тернер: Семья по соседству». Черные звезды . п. 37.
- ^ Бровен, Джон (2011). Создатели и рекордсмены: голоса независимых пионеров рок-н-ролла . Урбана: Издательство Университета Иллинойса. п. 356. ИСБН 978-0-252-09401-9 . OCLC 785781204 .
- ^ «Айк и Тина, Рокки Феллерс, заключённые Warner Bros» (PDF) . Денежный ящик . 21 марта 1964 г. с. 35.
- ^ «Краснов присоединяется к команде Маркса на Западном побережье» (PDF) . Денежный ящик . 2 июля 1966 г. с. 215.
- ^ «Айк Тернер формирует этикетку» (PDF) . Рекламный щит . 9 ноября 1963 г. с. 4.
- ^ "Дискография Сони Лейбла" . 45кат . Проверено 26 июля 2019 г. [ источник, созданный пользователем ]
- ^ «Я была икеттой на ночь | Esquire | МАЙ 1975 года» . Эсквайр | Полный архив . Проверено 3 июня 2023 г.
- ^ Роби, Стивен (1 октября 2012 г.). Хендрикс о Хендриксе: интервью и встречи с Джими Хендриксом . Чикаго Ревью Пресс. п. 20. ISBN 978-1-61374-324-9 .
- ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Денежный ящик . 24 октября 1964 г. с. 24.
- ^ «100 лучших альбомов» (PDF) . Денежный ящик . 9 января 1965 г. с. 21.
- ^ «Горячие R&B пластинки/лучшие пластинки» (PDF) . Рекламный щит . 13 февраля 1965 г., стр. 30 и 38.
- ^ «Сью повторно подписывает контракты с Айком и Тиной Тернер» (PDF) . Денежный ящик . 2 октября 1965 г. с. 22.
- ^ Скотт, Джон. Л (1 декабря 1965 г.). «Рок исполнителей, толпа публики на поп-фолк-концерте» . Лос-Анджелес Таймс . стр. Часть V 21 . Проверено 18 ноября 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Лодер, Курт (1 марта 1985 г.). «Тина Тернер устроила потрясающее возвращение» . Чикаго Трибьюн .
- ^ «Philips подписывает контракт с Айком и Тиной Тернер» (PDF) . Денежный ящик . 23 апреля 1966 г. с. 45.
- ^ Боб Галла (2007). Иконы R&B и соула, Vol. 1: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. п. 180. ИСБН 978-0-31334-044-4 .
- ^ Фонг-Торрес, Бен (14 октября 1971 г.). «Сказки Айка и Тины Тернер» . Роллинг Стоун .
- ^ «Айк и Тина Филлесу» (PDF) . Денежный ящик . 30 апреля 1966 г. с. 56.
- ^ Мик Браун (17 октября 2012 г.). Снос стены звука: взлет и падение Фила Спектора . А&С Черный. п. 211. ИСБН 9781408819500 .
- ^ ЛОС40. «Когда я родился, это был номер 1 из 40: (1966-12-17) Айк и Тина Тернер – Глубокая река - Высокая гора» . LOS40 (на испанском языке). Архивировано из оригинала 22 марта 2020 года.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б Уильямс, Ричард (2009). Фил Спектор: Сошёл с ума . Омнибус Пресс. ISBN 9780857120564 .
- ^ Майкл Уокер (16 мая 1993 г.). «История Тины Тернер сквозь призму Диснея» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 23 декабря 2011 г.
- ^ Эллиотт, Клаудия (23 апреля 2017 г.). «23 сентября 1966 года: концерт Rolling Stones провоцирует мини-бунт | Королевский Альберт-Холл» . Королевский Альберт-Холл . Проверено 1 сентября 2019 г.
- ^ «Ревю Айка Тернера пострадал в автокатастрофе в Канзасе» . Джет . Том. 31, нет. 12. 29 декабря 1966. с. 59.
- ^ Клементе, Джон. (2013). Женские группы: потрясающие женщины, потрясшие мир . АвторДом. п. 275. ИСБН 978-1-4772-7633-4 . OCLC 851414146 .
- ^ Jump up to: а б «Айк и Тина стремятся одухотворить сердца Вегаса» (PDF) . Рекламный щит . 4 октября 1969 г. стр. SC-7.
- ^ "Ритм-энд-блюзовые пластинки" (PDF) . Рекламный щит . 19 июля 1969 года.
- ^ «Самые продаваемые синглы в стиле ритм-н-блюз» (PDF) . Рекламный щит . 14 июня 1969 г. с. 42.
- ^ « Голландский гала-концерт 69-го года грандиозный; на мероприятии также вручаются награды Эдисона» (PDF) . Денежный ящик . 22 марта 1969 г. с. 63.
- ^ «Награды за особые заслуги» (PDF) . Рекламный щит . 3 мая 1969 г. с. 51.
- ^ Jump up to: а б с «Айк Тернер» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи .
- ^ Тернер и Которн 1999 , с. 135.
- ^ Jump up to: а б Маргена А. Кристиан (октябрь 2008 г.). «Последние дни Айка Тернера». Эбони . Том. 63, нет. 12. с. 97. ISSN 0012-9011 .
- ^ «Самые продаваемые пластинки Soul» (PDF) . Рекламный щит . 13 декабря 1969 г. с. 54.
- ^ Гринсмит, Билл; Камаригг, Марк; Роу, Майк (30 сентября 2015 г.). Blues Unlimited: важные интервью из журнала Original Blues Magazine . Издательство Университета Иллинойса. ISBN 9780252097508 .
- ^ «Самые продаваемые пластинки соул» (PDF) . Рекламный щит . 31 января 1970 г. с. 48.
- ^ Jump up to: а б с «Тина Тернер» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи .
- ^ «Ньюпорт 69 представит 30 суперзвезд поп-рока». Новости Ван Найс . 10 июня 1969 г. с. 26.
- ^ Родерик, Кевин (20 июня 2013 г.). «Промоутер Newport '69, Вудсток из Лос-Анджелеса, вспоминает сумасшедшие выходные» . Лос-Анджелес Наблюдается .
- ^ Куигли, Майкл (28 июля 1969 г.). «Поп-фестиваль в Сиэтле: старые мастера рока охлаждают фестивальную жару» . Провинция . п. 8.
- ^ «Молодежь сорвала джекпот в Pot O 'Gold Rush». Конституция Атланты . 6 октября 1969 г. стр. 2 – А.
- ^ Глисон, Ральф (23 ноября 1969 г.). «Ритм-секция Ральфа Глисона» . The Sunday Star-Бюллетень и рекламодатель . п. 32.
- ^ «50 величайших концертов за последние 50 лет» . Роллинг Стоун . 12 июня 2017 г.
- ^ Касиндорф, Мартин (21 декабря 1969 г.). «Айк и Тина Тернер: сексуальная революция на сцене» . Дейтон Дейли Ньюс . п. 27.
- ^ Глисон, Ральф Дж. (16 ноября 1969 г.). «Тина Тёрнер — Триумф мгновенного экстаза» . Сан-Франциско Sunday Examiner & Chronicle . п. 37.
- ^ «Синглы в центре внимания: в центре внимания особые заслуги» (PDF) . Рекламный щит . 10 июля 1971 г. с. 51.
- ^ «Роллинг Стоунз, Айк и Тина, Би Би Кинг, Терри Рид» (PDF) . Денежный ящик . 6 декабря 1969 г. с. 44.
- ^ Элвуд, Филип (10 ноября 1969 г.). «Роллинг Стоунз заканчивается шумом». Ревизор Сан-Франциско . п. 52.
- ^ «Вышел новый сингл Айка и Тины Тернер» (PDF) . Рекордный мир . 20 декабря 1973 г. с. 44.
- ^ Блистейн, Джон (24 мая 2023 г.). «Смотрите, как Тина Тернер переворачивает рок-сценарий и вступает в семидесятые с «Гордой Мэри» в «Эде Салливане» » . Роллинг Стоун . Проверено 30 мая 2023 г.
- ^ «Самые продаваемые соул-синглы» (PDF) . Рекламный щит . 24 января 1970 г. с. 68.
- ^ «Lib/UA продлевает срок действия Айка и Тины Тернер; они переходят на лейбл Liberty» (PDF) . Денежный ящик . 7 февраля 1970 г. с. 9.
- ^ «Айк и Тина повторно подписывают договор о свободе» (PDF) . Рекордный мир . 7 февраля 1970 г. с. 20.
- ^ «Полная промо-версия Liberty Runs Айка и Тины» (PDF) . CashBox . 18 апреля 1970 г. с. 35.
- ^ «Обзоры синглов» (PDF) . Денежный ящик . 9 мая 1970 г. с. 32.
- ^ Боб Галла (2007). Иконы R&B и соула, Vol. 1: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. п. 182. ИСБН 978-0-31334-044-4 .
- ^ Джон С. Уилсон (13 июля 1970 г.). «Гиллеспи — звезда джазового фестиваля» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Дав, Ян (25 июля 1970 г.). «Ньюпортский джаз без рока собирает 40 400 человек; капли дождя продолжают падать» ( PDF) . Рекламный щит . п. 19.
- ^ «Чарльз открывает музыкальный фестиваль Шефера '70, 25 июня» (PDF) . Рекламный щит . 13 июня 1970 г. с. 17.
- ^ «Фильм Айсли «Нечто» дебютирует 20 августа в Нью-Йорке» (PDF) . Рекламный щит . 22 августа 1970 г. с. 6.
- ^ «Тулейн «Чаша души» направлена на помощь чернокожим» . Нью-Йорк Таймс . 26 октября 1970 года.
- ^ «Из музыкальных столиц мира: Лос-Анджелес» (PDF) . Рекламный щит . 19 декабря 1970 г. с. 26.
- ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Денежный ящик . 14 ноября 1970 г. с. 41.
- ^ Марк Бего (2005). Тина Тернер: Нарушайте все правила . Тейлор Трейд Издательство. п. 108. ИСБН 9781461626022 .
- ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Рекламный щит . 21 ноября 1970 г. с. 75.
- ^ «Международные новости – Париж» (PDF) . Рекламный щит . 30 января 1971 г. с. 53.
- ^ «Парижский блокнот» . Джет . 4 марта 1971 г. с. 28.
- ^ «Международные новости – Париж» (PDF) . Рекламный щит . 26 июня 1971 г. с. 48.
- ^ Jump up to: а б «Репортаж международных новостей – Париж» (PDF) . Рекламный щит . 27 февраля 1971 г. с. 41.
- ^ Томпсон, Ховард (19 августа 1971 г.). «Возвращение «душа к душе» » . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Рекламный щит . 18 сентября 1971 г. с. 14.
- ^ «Самые продаваемые пластинки Soul» (PDF) . Рекламный щит . 30 октября 1971 г. с. 33.
- ^ Кристгау, Роберт (1981). «Руководство для потребителей 70-х: Т» . Путеводитель по пластинкам Кристгау: Рок-альбомы семидесятых . Тикнор и Филдс . ISBN 089919026X . Получено 17 марта 2019 г. - через robertchristgau.com.
- ^ «Джонни Мэтис, Айк и Тина Тернер» (PDF) . Рекламный щит . 29 мая 1971 г. с. 26.
- ^ «UA Corp поглощает линии; UA Records Sole Disk Co» (PDF) . Рекламный щит . 23 января 1971 г. с. 3.
- ^ «Айк и Тина Тернер, Фэтс Домино – Карнеги-холл, Нью-Йорк» . Рекламный щит . Том. 83, нет. 16. 17 апреля 1971. с. 20.
- ^ «Самые продаваемые соул-LP/лучшие пластинки» (PDF) . Рекламный щит . 28 августа 1971 г., стр. 39, 62.
- ^ «Золото и платина — Айк и Тина Тернер» . РИАА .
- ^ «Телевидение» . Джет . 12 августа 1971 г. с. 66.
- ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Рекламный щит . 13 ноября 1971 г. с. 42.
- ^ «Январский альбом UA демонстрирует новую группу Айка и Тины» (PDF) . Денежный ящик . 18 декабря 1971 г. с. 12.
- ^ «Студия Айка и Тины» . Рекламный щит . 19 февраля 1972 г. с. 3.
- ^ "Студия Bolic Sound Айка и Тины Тернер" . Рекламный щит . 4 марта 1972 г. с. 58.
- ^ Сазерленд, Сэм (18 марта 1972 г.). «Студийный трек» (PDF) . Рекламный щит . п. 8.
- ^ «Обзоры альбомов» (PDF) . Рекламный щит . 15 июля 1972 года.
- ^ Хекман, Дон (11 августа 1972 г.). «Рок-фестивали снова в оптимизме» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «Фестиваль надежды» . Концертная база данных .
- ^ «Обзоры альбомов – Выбор поп-музыки» (PDF) . Денежный ящик . 30 ноября 1974 г. с. 26.
- ^ «Айк и Тина Тернер - Границы города Натбуш» . Голландские графики .
- ^ Jump up to: а б «Территория Тернера» (PDF) . Рекордный мир . 14 декабря 1974 г. с. 51.
- ^ «Лучшие альбомы — религиозные» (PDF) . Рекламный щит . 27 апреля 1974 г. с. 54.
- ^ «Лучшие альбомы — душа» (PDF) . Рекламный щит . 14 сентября 1974 г. с. 62.
- ^ Косфорд, Билл (29 декабря 1975 г.). «Тина Тернер покоряет злющую толпу; захватывающий номер работает, даже без Айка». Майами Геральд . стр. 5–Б.
- ^ «Персональный проигрыватель» (PDF) . Рекламный щит . 8 февраля 1975 г. с. 4.
- ^ «Тина То «Томми» » (PDF) . Денежный ящик . 11 мая 1974 г. с. 27.
- ^ «Айк и Тина Тернер – Детка, начинай» . Голландские графики .
- ^ Понд, Стив (16 сентября 1975 г.). «Благотворительный концерт Preston Headlines». Лос-Анджелес Таймс .
- ^ «Более мягкий Айк и Тина». Сидней Морнинг Геральд . 19 января 1976 г. с. 10.
- ^ Робинс, Уэйн (18 марта 1976 г.). «Айк и Тина в Вальдорфе». Новостной день . стр. 9А.
- ^ «Неприятные следы Тины Тёрнер» . Джет . 15 апреля 1976 г. стр. 58–61.
- ^ Боб Галла (2007). Иконы R&B и соула, Vol. 1: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. п. 184. ИСБН 978-0-31334-044-4 .
- ^ Чео Тайхимба (2 августа 1996 г.). «День независимости Тины» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 8 декабря 2014 года . Проверено 4 июля 2012 г.
- ^ Тернер 1986 , с. 91.
- ^ «Айк Тернер вышел из тюрьмы, возвращается к музыке и «ценит» Тину» . Джет . Том. 80, нет. 23. 23 сентября 1991. с. 37.
- ^ Тернер и Которн 1999 , с. 174.
- ^ «Шоу Розанны (6 января 1999 г.)» . Интернет-архив . 6 января 1999 г.
- ^ Кристиан, Маргена А. (7 января 2008 г.). «Пионер рок-н-ролла Айк Тернер умер в возрасте 76 лет» . Джет . Том. 112, нет. 26. С. 56–59.
- ^ «Айк Тернер умер в 76 лет» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . 13 декабря 2007 г.
- ^ Леки, Майкл (18 марта 2018 г.). «Интервью Тины Тёрнер: певица об Айке, буддизме и отъезде из Америки в Швейцарию» . Санди Таймс .
- ^ Джефферсон, Дж'на (22 марта 2018 г.). «Тина Тернер говорит, что прощает бывшего мужа Айка» . Рекламный щит .
- ^ «100 лучших дискотек Billboard» (PDF) . Рекламный щит . 1 ноября 1980 г. с. 39.
- ^ Уотрус, Питер (17 января 1991 г.). «Зал славы рок-н-ролла представляет шестой урожай легенд» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 11 ноября 2020 г.
- ^ «Голосование в Зале славы классического рока Сент-Луиса — выпуск 2019 года» . www.stlouisclassicrock.com . Архивировано из оригинала 28 сентября 2019 года . Проверено 2 октября 2019 г.
- ^ «Тина Тернер» . Аллея славы Сент-Луиса .
- ^ «Айк Тернер» . Аллея славы Сент-Луиса . Архивировано из оригинала 3 ноября 2019 года.
- ^ «Тина Тернер» . Голливудская аллея славы . 25 октября 2019 г.
- ^ «Тина Тернер, Jay-Z, Foo Fighters среди тех, кто введен в Зал славы рок-н-ролла» . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Файлы, Джон (5 декабря 2005 г.). «На церемонии награждения Центра Кеннеди еще пять человек присоединились к элитному кругу» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ «RockWalk чтит легенды блюза BMI» . ИМТ . 7 апреля 2005 г.
- ^ «Вершина хит-парада» . Джазовое радио . 29 ноября 2001 г.
- ^ Jump up to: а б «Популярные артисты США - Айк и Тина Тернер» (PDF) . Рекламный щит . 25 декабря 1971 г. с. 75.
- ^ «Название премии французского джаза» (PDF) . Рекламный щит . 17 апреля 1971 г. с. 50.
- ^ Фабиан, Рене (9 января 2018 г.). «Тина Тернер — королеве: награда Академии звукозаписи за особые заслуги в 2018 году» . Премия «Грэмми» Академии звукозаписи .
- ^ «Премия «Живой блюз 2014»» . Живой блюз . 15 апреля 2014 года . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ «Награды Living Blues Awards — голосование читателей 2017» . Живой блюз . п. 86 . Проверено 18 ноября 2019 г.
- ^ 500 величайших альбомов всех времен . Леви, Джо. (1-е изд.). Нью-Йорк: Веннер Букс. 2005. ISBN 1932958010 . OCLC 60596234 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ «500 величайших альбомов всех времен» . Роллинг Стоун . 31 мая 2012 г.
- ^ «500 величайших песен всех времен» . Роллинг Стоун . 7 апреля 2011 г.
- ^ Баркер, Эмили (31 января 2014 г.). «500 величайших песен всех времен: 100-1» . НМЕ . Проверено 7 ноября 2019 г.
- ^ «200 лучших альбомов 1960-х — страница 9» . Вилы . 22 августа 2017 г. Проверено 5 сентября 2020 г.
- ^ «Лучшие R&B пластинки и исполнители 1961 года» (PDF) . Денежный ящик . 30 декабря 1961 г. с. 56.
- ^ «Лучшие пластинки и артисты 1962 года» (PDF) . Денежный ящик . стр. 23, 54.
- ^ «Лучшие R&B пластинки и исполнители 1964 года» (PDF) . Денежный ящик . 26 декабря 1964 г. с. 36.
- ^ «Лучшие R&B пластинки и исполнители 1965 года» (PDF) . Денежный ящик . 25 декабря 1965 года.
- ^ «Лучшие R&B пластинки и исполнители 1966 года» (PDF) . Денежный ящик . 24 декабря 1966 года.
- ^ «Лучший R&B-исполнитель 1969 года» (PDF) . Денежный ящик . 27 декабря 1969 года.
- ^ «Лучшие пластинки и исполнители 1970 года» (PDF) . Денежный ящик . 26 декабря 1970 года.
- ^ «Лучшие пластинки и исполнители 1971 года» (PDF) . Денежный ящик . 25 декабря 1971 года.
- ^ «Лучшие исполнители R&B 1972 года» (PDF) . Денежный ящик . 30 декабря 1972 года.
- ^ «Лучшие пластинки и исполнители 1973 года» (PDF) . Денежный ящик . 29 декабря 1973 года.
- ^ «Лучшие артисты 1974 года в синглах» (PDF) . Денежный ящик . 28 декабря 1974 г. с. 24.
- ^ «Лучшие исполнители R&B 1975 года» (PDF) . Денежный ящик . 27 декабря 1975 года.
- ^ «Победители альбомов» (PDF) . Рекордный мир . 27 декабря 1969 г. с. 15.
- ^ «Мировой год рекордов 1971 года» (PDF) . Рекордный мир . 25 декабря 1971 г. стр. 13, 17.
- ^ «Награда мира рекордов в стиле R&B на конец 1972 года» (PDF) . Рекордный мир . 30 декабря 1972 г. с. 104.
- ^ «Награда в стиле R&B Record World Year End» (PDF) . Рекордный мир . 29 декабря 1973 года.
- ^ «Мир рекордов 1974 года» (PDF) . Рекордный мир . 10 августа 1974 г., стр. 31, 34.
- ^ «Большое шоу «ТНТ» стартует в пятницу — 24 декабря (реклама)» . Регистр Дэнвилля . 22 декабря 1965 г. стр. 4–Д . Проверено 18 ноября 2023 г.
Источники
[ редактировать ]- Тернер, Айк; Коуторн, Найджел (1999). Вернув себе имя: Признания Айка Тернера . Девственные книги. ISBN 978-0-7432-0120-9 .
Вернув себе имя: Признания Айка Тернера.
- Гулла, Боб (16 января 2008 г.). Иконы R&B и соула, Vol. 1: Энциклопедия художников, совершивших революцию в ритме . АВС-КЛИО. ISBN 978-0-31334-044-4 .
- Тернер, Тина (1986). Я, Тина: История моей жизни . Нью-Йорк: Книги Эйвона. ISBN 0-380-70097-2 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Айк и Тина Тернер в Зале славы рок-н-ролла
- Айк и Тина Тернер об истории рок-н-ролла
- Айк и Тина Тернер на AllMusic
- Айк и Тина Тернер на IMDb
- Айк и Тина Тернер
- Заведения 1960 года в Миссури
- Закрытие 1976 года в Техасе
- Супружеские пары
- Афро-американские музыкальные дуэты
- Афро-американские музыкальные группы
- Афро-американские рок-музыкальные группы
- Американские блюзовые музыкальные группы
- Американские фанк-музыкальные группы
- Американские музыкальные дуэты
- Американские соул-музыкальные группы
- Лауреаты премии Грэмми
- Исполнители Sue Records
- Исполнители Kent Records
- Артисты Warner Records
- Исполнители Modern Records
- Артисты Лома Рекордс
- Артисты Tangerine Records
- Артисты Capitol Records
- Исполнители London Records
- Артисты Philles Records
- Исполнители Pompeii Records
- Исполнители Blue Thumb Records
- Артисты Минит Рекордс
- Исполнители A&M Records
- Исполнители Liberty Records
- Исполнители United Artists Records
- Артисты Sonja Records
- Исполнители Stateside Records
- Музыкальные дуэты мужчина и женщина
- Американские рок-дуэты
- Музыка Сент-Луиса
- Музыкальные коллективы, созданные в 1960 году.
- Музыкальные группы распущены в 1976 году.
- Музыкальные группы из Сент-Луиса
- Музыкальные группы из Миссури
- Американские ритм-н-блюзовые музыкальные группы
- Артисты ночного клуба
- Ритм-энд-блюзовые дуэты