Дай мне убежище (фильм, 1970)
Дай мне убежище | |
---|---|
![]() Оригинальный постер фильма | |
Режиссер | Альберт и Дэвид Мэйлс Шарлотта Зверин |
Продюсер: | Портер Бибб |
В главных ролях | Роллинг Стоунз |
Кинематография | Альберт и Дэвид Мэйлс |
Под редакцией | Эллен Ховде Шарлотта Зверин |
Производство компании | Мэйслс Фильмы Пенфорта |
Распространено | Кинотеатр 5 |
Дата выпуска |
|
Время работы | 91 минута |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Театральная касса | 1,6 миллиона долларов [ 1 ] |
Gimme Shelter — американский документальный фильм 1970 года , снятый Альбертом, Дэвидом Мэйлсами и Шарлоттой Зверин, в котором рассказывается о последних неделях турне The Rolling Stones , по США в 1969 году кульминацией которого стал провальный концерт Altamont Free Concert и убийство Мередит Хантер . Фильм назван в честь « Gimme Shelter », заглавного трека с альбома группы 1969 года Let It Bleed . «Дай мне убежище» был показан вне конкурса как фильм открытия Каннского кинофестиваля 1971 года . [ 2 ]
Контекст
[ редактировать ]Этот документальный фильм эпохи контркультуры связан с движением Direct Cinema 1950-х и 1960-х годов. Его поставили братья Мэйлс, сильные личности той эпохи, а также Шарлотта Зверин. [ 3 ] Движение вращается вокруг философии «реактивного» кинорежиссера, записывающего события по мере их естественного и спонтанного развития, а не исследования предмета с помощью документальных методов, таких как интервью , реконструкция и закадровый голос .
Производство
[ редактировать ]В фильме показаны фрагменты концерта в Мэдисон-Сквер-Гарден , позже вошедшие в концертный альбом 1970 года Get Yer Ya-Ya's Out! Концерт The Rolling Stones , а также Чарли Уоттс и осел, снятые на автомагистрали М6 недалеко от Бирмингема во время фотосессии для обложки альбома. На нем также показана работа Stones в Muscle Shoals, штат Алабама, над записью " Brown Sugar " и " Wild Horses ", а также кадры Айка и Тины Тернер на разогреве Stones на их концерте в Мэдисон-Сквер-Гарден, на комментарий Мика Джаггера : "Это приятно иногда иметь цыпочку».
Братья Мэйслс сняли первый концерт тура в Мэдисон-Сквер-Гарден в Нью-Йорке. После концерта братья Мэйслс спросили у Rolling Stones, могут ли они снять их турне, и группа согласилась.
Большая часть фильма рассказывает о закулисных сделках, которые имели место для проведения бесплатного концерта Альтамонта, в том числе много кадров, на которых известный адвокат Мелвин Белли ведет переговоры по телефону с руководством гоночной трассы Альтамонт . В фильме также воспроизводится Hells Angels знаменитый звонок лидера Ральфа «Сонни» Баргера в программу «на следующий день» на радиостанции KSAN о концерте, в которой он вспоминает: «Они сказали мне, могу ли я сесть на краю сцены, чтобы никто не мог перелезть через меня, и я мог пить пиво, пока шоу не закончилось».
Бесплатный концерт Альтамонта
[ редактировать ]Затем внимание переключается на сам концерт 1969 года на автодроме Альтамонт , охрану которого обеспечивали « Ангелы ада» (вооруженные киями ). По ходу дня, когда Ангелы и зрители принимают наркотики и пьют, настроение становится ужасным. Драки вспыхивают во время выступлений The Flying Burrito Brothers и Jefferson Airplane ; Грейс Слик умоляет толпу успокоиться. Когда Мик Джаггер прибывает на территорию стадиона на вертолете, непослушный фанат ударил его по лицу, когда он направлялся к своему трейлеру.
В какой-то момент вокалист Jefferson Airplane Марти Балин нокаутирован Hells Angel; Пол Кантнер в ответ пытается противостоять «людям, которые ударили моего солиста», заявляя: «Эй, чувак, я хотел бы упомянуть, что «Ангелы ада» только что разбили Марти Бэйлина по лицу и ненадолго нокаутировали его. Я хотел бы поблагодарить вас за это». Ангел Ада "Милый Уильям" Фрич, сидя на сцене, хватает микрофон и отвечает: "Ты говоришь с моими людьми. Позвольте мне рассказать вам, что происходит. Ты , чувак, ты и есть то, что происходит!" Сама Слик предупреждает Ангелов после того, как они продолжают бить людей: «Вы не ссоритесь ни с кем конкретно. Вы должны держаться подальше друг от друга, если только вы не намерены любить. Люди становятся странными, и вам нужны такие люди, как Ангелы, чтобы держать людей взаперти». линия. Но и Ангелы... Знаете, зря людям по башке не бьют. Так что обе стороны временно облажаются! Джерри Гарсия и Фил Леш Приезжают , но The Grateful Dead решают не выступать, узнав об инциденте с Балином от барабанщика Сантаны. Майкл Шрив . ( Сантана и Кросби, Стиллз, Нэш и Янг также выступали на концерте, но не показаны в фильме.)
Показано, как в тот вечер «Стоунз» появляются на сцене и исполняют « Sympathy for the Devil », поскольку напряжение продолжает нарастать. Во время исполнения следующей песни « Under My Thumb » один из зрителей, 18-летняя Мередит Хантер, вместе с другими участниками толпы попыталась прорваться на сцену и в результате была поражена «Ангелами ада». охраняет банду. Затем Хантер вытащил револьвер, прежде чем на него напал Ангел Ада Алан Пассаро, и он был убит как минимум шестью ножевыми ранениями. Нанесение ножевого ранения Хантеру было запечатлено на пленку по крайней мере одним из многих операторов, снимавших документальный фильм, и оно появилось в окончательной версии фильма. По словам Альберта Мэйлса, ножевое ранение было снято Бэрдом Брайантом ; другие источники также отметили Эрика Сааринена. [ 4 ] [ 5 ] В кадре отчетливо виден темный силуэт пистолета в руке Хантера на фоне вязаного жилета его подруги Пэтти Бредехофт, когда Пассаро входит справа, хватает и поднимает руку Хантера с оружием, разворачивает Хантера и наносит ему как минимум два удара ножом. спину, прежде чем оттолкнуть Хантера от камеры.
Среди признанных операторов «Альтамонта» был молодой Джордж Лукас . [ 6 ] На концерте камера Лукаса застряла после съемки около 100 футов (30 м) пленки. Ни один из его кадров не был включен в окончательную версию. [ 7 ]
Критический прием
[ редактировать ]По состоянию на 2023 год фильм имеет рейтинг 94% на сайте Rotten Tomatoes на основе 31 рейтинга со средней оценкой 9,2 из 10. Критический консенсус на веб-сайте гласит: «В равной степени важный и пугающий, Gimme Shelter дает потрясающий взгляд на то, как музыка Rolling Stones соответствовала концу контркультурного движения». На Metacritic фильм получил средневзвешенную оценку 85 из 100 на основе 12 рецензий критиков, что указывает на «всеобщее признание». [ 8 ]
В обзоре для The Miami News 1971 года Сьюзан Бринк написала, что это «красивый и честный фильм». [ 9 ]
Исполненные песни
[ редактировать ]Роллинг Стоунз
- " Прыгающий Джек Флэш "
- « (Я не могу получить нет) удовлетворения »
- " Тебе нужно двигаться "
- « Дикие лошади » (в студии Muscle Shoals )
- « Коричневый сахар »
- « Любовь напрасно »
- " Хонки Тонк Женщины "
- « Уличный боец »
- « Сочувствие дьяволу »
- « Под моим пальцем »
- " Gimme Shelter " (концертная версия, после заключительных титров)
Айк и Тина Тернер
- « Я слишком долго тебя любил » (в Мэдисон-Сквер-Гарден)
Джефферсон Самолет
- «Другая сторона этой жизни» (в Альтамонте)
Летающие братья Буррито
- « Шесть дней в дороге » (в Альтамонте)
См. также
[ редактировать ]- Список американских фильмов 1970 года
- Лето души (2021)
- Фестиваль (1967)
Примечания
[ редактировать ]- ^ Донахью, Сюзанна Мэри (1987). Американский кинопрокат: меняющийся рынок . UMI Research Press. п. 296. Обратите внимание, что данные указаны для аренды в США и Канаде.
- ^ «Каннский фестиваль: Дайте мне приют» . фестиваль-канны.com . Проверено 13 апреля 2009 г.
- ^ Дэйв Сондерс, Direct Cinema: документальный фильм-наблюдение и политика шестидесятых, Wallflower Press, 2007
- ^ Маккридл, Марша (2008). Суперзвезды документального кино: как современные кинематографисты заново изобретают форму . Нью-Йорк: Олворт Пресс. п. ПТ35. ISBN 9781581157208 .
- ^ «Бэрд Брайант» . Лос-Анджелес Таймс . 16 ноября 2008 года . Проверено 3 января 2010 г.
- ^ Марк Майерс (16 ноября 2010 г.). «Роллинг Стоунз на автодроме Альтамонт — WSJ» . ВСЖ .
- ^ Сабулис, Том (5 ноября 1989 г.). «Рок-кошмар двадцать лет назад Альтамонт ознаменовал конец эпохи». Чикаго Трибьюн . п. 5.
- ^ «Дай мне приют (1970)» . Гнилые помидоры . 6 декабря 1970 года . Проверено 10 сентября 2020 г.
- ^ Бринк, Сьюзен (19 января 1971 г.). « Дай мне убежище» — красивый, честный фильм» . Новости Майами . п. 17 . Проверено 11 июля 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Бернард, Шейла (2007). Документальное повествование: создание более сильных и драматичных документальных фильмов (2-е изд.). Берлингтон, Массачусетс: Focal Press . ISBN 978-0-240-80875-8 .
- Киркпатрик, Роб (2009). 1969: Год, когда все изменилось . Нью-Йорк: Издательство Skyhorse . ISBN 978-1-60239-366-0 .
- Сондерс, Дэйв (2007). Прямое кино: документальный фильм-наблюдение и политика шестидесятых . Лондон: Wallflower Press. ISBN 978-1-905674-16-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- фильмы 1970 года
- Американские документальные фильмы
- Концертные фильмы
- Англоязычные фильмы 1970-х годов
- Документальные фильмы о музыкальных фестивалях
- Фильмы режиссеров Альберта и Дэвида Мэйлсов
- документальные фильмы 1970 года
- Документальные фильмы о The Rolling Stones
- Американские фильмы 1970-х годов
- Британские фильмы 1970-х годов