Закадровый голос
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2015 г. ) |

Закадровый голос (также известный как комментарий за кадром или за сценой ) — это метод производства, используемый на радио , телевидении , в кинопроизводстве , театре и других средствах массовой информации , в которых описательный или разъяснительный голос не является частью повествования (т. е. недиегетический ) сопровождает изображение событий на месте . или представление событий [1] Закадровый голос читается из сценария и может быть произнесен кем-то, кто появляется в другом месте постановки, или специалистом по озвучиванию . Синхронный диалог, когда закадровый голос повествует о происходящем одновременно действии, остается наиболее распространенным приемом озвучивания. Асинхронный, однако, используется и в кино. [2] Обычно его предварительно записывают и размещают поверх фильма или видео и обычно используют в документальных фильмах или новостных репортажах для пояснения информации.
Закадровый голос используется в видеоиграх и сообщениях в режиме ожидания, а также для объявлений и информации на мероприятиях и в туристических местах. [3] Его также можно читать в прямом эфире на таких мероприятиях, как вручение наград. Закадровый голос добавляется в дополнение к любому существующему диалогу, и его не следует путать с озвучкой или процессом замены диалога переведенной версией, последний из которых называется дубляжом или переозвучиванием.
История
[ редактировать ]Индустрия озвучивания значительно изменилась с момента ее создания, параллельно с развитием технологий, развлечений и рекламы. Оно началось на заре радио и с тех пор распространилось на различные средства массовой информации, включая телевидение, кино, видеоигры и Интернет.
Раннее начало (1920-1930-е годы)
[ редактировать ]Работа по озвучиванию началась в 1920-х годах с появлением радиовещания. Индустрия в основном развивалась благодаря радиопостановкам, комедиям и сериалам. Такие актеры, как Орсон Уэллс, были среди пионеров, известных своей работой в радиошоу, таких как «Театр Меркьюри в прямом эфире». Самым примечательным событием этой эпохи стала трансляция «Войны миров» в 1938 году, которую режиссировал и озвучил Уэллс, что, как известно, вызвало панику среди слушателей, которые считали вымышленную историю реальной передачей новостей.
Золотой век радио и появление телевидения (1940-1950-е гг.)
[ редактировать ]1940-е и 1950-е годы часто называют Золотым веком радио. Актеры озвучивания, такие как Мел Блан, известный своей работой с мультфильмами Warner Bros., стали нарицательными. В эту эпоху также произошел переход от радио к телевидению. Работа по озвучиванию расширилась и теперь включает закадровое повествование и голоса персонажей в телешоу, особенно в анимации и рекламе.
Рост рекламы и дубляжа (1960–1970-е годы)
[ редактировать ]В 1960-е и 1970-е годы наблюдался значительный рост использования закадрового голоса в рекламе. Рекламодатели начали осознавать влияние сильного и убедительного голоса на продажу продукции. В этот период также наблюдался рост дублирования иностранных фильмов и шоу, что расширило глобальный охват медиаконтента.
Технологические достижения и революция домашнего видео (1980-1990-е годы)
[ редактировать ]С появлением кабельного телевидения и домашнего видео в 1980-х и 1990-х годах спрос на артистов озвучивания резко возрос. Эта эпоха была отмечена ростом анимационных шоу, видеоигр и рынка прямой трансляции видео. Актеры озвучивания, такие как Джеймс Эрл Джонс, известный своей работой в качестве голоса Дарта Вейдера в «Звездных войнах», и Фрэнк Уэлкер, известный своей работой в мультфильмах и фильмах, стали известными.
Эпоха Интернета и демократизация закадрового голоса (2000-е годы – настоящее время)
[ редактировать ]На рубеже тысячелетий произошли радикальные изменения с распространением Интернета. Такие платформы, как YouTube, и появление подкастов открыли новые возможности для озвучивания. Технологии домашней записи и высокоскоростной Интернет позволили артистам озвучивания работать удаленно, демократизируя индустрию. Веб-сайты озвучки и службы онлайн-кастинга облегчили артистам поиск работы, а продюсерам — таланты.
Карьера в озвучке
[ редактировать ]Чтобы стать актером озвучивания, требуется серьезная подготовка. Важными факторами для актера озвучивания являются техника, жанры и работа. Рекомендуется нанять тренера по актерскому мастерству и преподавателя по озвучке, которые помогут отточить навыки записи закадрового голоса. Есть много оборудования, которое также необходимо, чтобы начать карьеру в области озвучивания. Компьютер, профессиональный микрофон и программа для редактирования, а также студия для установки — все это необходимые условия для создания профессионального закадрового голоса. Карьера закадрового голоса часто позволяет людям работать дома. [4]
Чтобы пройти пробы на роль закадрового голоса, люди часто записывают демо-ролик, который представляет собой компиляцию чьих-то произведений в озвучке. Демо-ролик важен для тех, кто ищет работу озвучкой, потому что на многих прослушиваниях он требуется. Чтобы найти прослушивания, существует множество онлайн-сайтов, на которых люди могут записаться на прослушивания. На прослушивании люди должны изучить целевую аудиторию, разогреться и постараться прийти пораньше, чтобы подготовиться и иметь больше шансов получить роль. Прослушивание начинается с отбора участников. Слейтинг — это практика, при которой человек, идущий на прослушивание, называет свое имя, а затем произносит «Дубль 1», «Дубль 2», «Дубль 3». После планирования прослушиваемый затем читает копию, предоставленную ему кастинговой командой. [4]
Техники
[ редактировать ]Устройство персонажа
[ редактировать ]В Мелвилла Германа «Моби Дике» (1956) Измаил ( Ричард Бейсхарт ) рассказывает историю и иногда комментирует действие закадровым голосом, как это делает Джо Гиллис ( Уильям Холден ) в «Бульваре Сансет» (1950) и Эрик Эриксон (1950). Уильям Холден) в «Фальшивом предателе» (1962); взрослый Пип ( Джон Миллс ) в «Больших надеждах» (1946) и Майкл Йорк в его телевизионном ремейке 1974 года .
Техника озвучивания также используется для придания голоса и индивидуальности анимированным персонажам. заслуживающих внимания и разносторонних актеров озвучивания Среди — Мел Блан , Доус Батлер , Дон Мессик , Пол Фрис и Джун Форэй . Техники создания персонажей при озвучке используются для придания индивидуальности и голоса вымышленным персонажам. Были некоторые разногласия по поводу методов озвучивания персонажей, особенно в отношении белых радиоведущих, имитирующих AAVE . [5]
В конце 1920-х годов радио начало отходить от освещения исключительно мюзиклов и спортивных мероприятий; вместо этого радио начало создавать серийные ток-шоу, а также шоу с вымышленными сюжетами. [6] Радио стало идеальным средством для подражания голосу.
Креативное устройство
[ редактировать ]В фильме режиссер распределяет звук человеческого голоса (или голосов) по изображениям, показываемым на экране, которые могут быть связаны или не связаны с произносимыми словами. Следовательно, закадровый голос иногда используется для создания иронического контрапункта. Кроме того, иногда это могут быть случайные голоса, не связанные напрямую с людьми, видимыми на экране. В художественных произведениях закадровый голос часто озвучивает персонаж, размышляющий о своем прошлом, или человек, не имеющий отношения к истории, который обычно имеет более полное представление о событиях в фильме, чем другие персонажи.
Закадровый голос часто используется для создания эффекта повествования персонажа/всезнающего рассказчика . Например, в «Обычных подозреваемых » персонаж Роджера «Вербала» Кинта имеет фрагменты закадрового голоса, когда он пересказывает подробности преступления. Классическую в истории кино озвучку можно услышать в фильмах «Гражданин Кейн» и «Голый город» .
Иногда закадровый голос можно использовать для обеспечения непрерывности отредактированных версий фильмов, чтобы зрители могли лучше понять, что происходит между сценами. Это было сделано, когда фильм «Жанна д'Арк» (1948) с Ингрид Бергман в главной роли оказался далек от ожидаемых кассовых сборов и критического успеха, и для второго показа в кинотеатрах его сократили со 145 до 100 минут. [7] В отредактированной версии, которая распространялась в течение многих лет, использовалось повествование, чтобы скрыть тот факт, что большие куски фильма были вырезаны. В полнометражной версии, отреставрированной в 1998 году и выпущенной на DVD в 2004 году, закадровый голос слышен только в начале фильма.
Фильм-нуар особенно ассоциируется с техникой закадрового голоса. Золотой век повествования от первого лица пришелся на 1940-е годы. [8] В фильмах-нуар обычно используется мужская закадровая речь, но есть несколько редких женских закадровых голосов. [9]
На радио озвучка является неотъемлемой частью создания радиопрограммы. Художник по озвучке может использоваться для привлечения слушателей к названию станции или в качестве персонажей для улучшения или развития содержания шоу. В 1980-х годах британские телеведущие Стив Райт и Кенни Эверетт использовали артистов озвучивания для создания виртуального «отряда» или студийной команды, которая вносила свой вклад в программы. Считается, что этот принцип действовал задолго до этого времени. Американский радиоведущий Говард Стерн также использовал закадровый голос. [ нужна ссылка ]
Образовательное или описательное устройство
[ редактировать ]Закадровый голос имеет множество применений и в научной литературе. Телевизионные новости часто представляются в виде серии видеороликов о важных событиях с закадровым голосом, описывающим значение представляемых сцен; они перемежаются прямыми видео ведущих новостей, описывающих истории, видео которых не показано.
Телевизионные сети, такие как History Channel и Discovery Channel, широко используют закадровый голос. На канале NBC в телешоу « Начиная с начала» Сильвия Вильягран была закадровым рассказчиком, рассказывающим историю.
Прямые спортивные трансляции обычно транслируются в виде обширной озвучки спортивных комментаторов поверх видео спортивного мероприятия.
Раньше в игровых шоу широко использовалась закадровая речь, чтобы представить участников и описать доступные или присуждаемые призы, но эта техника уменьшилась, поскольку в шоу стали преобладать денежные призы. Среди наиболее плодовитых были Дон Пардо , Джонни Олсон , Джон Харлан , Джей Стюарт , Джин Вуд и Джонни Гилберт .
Закадровый комментарий ведущего критика, историка или самих продюсеров часто является характерной чертой выпуска художественных или документальных фильмов на DVD .
Коммерческое устройство
[ редактировать ]Коммерческое использование закадрового голоса в телевизионной рекламе стало популярно с момента появления радиовещания .
В первые годы, до появления эффективной звукозаписи и сведения, анонсы производились «вживую» и сразу в студии со всем актерским составом, съемочной группой и, обычно, оркестром. Корпоративный спонсор нанял продюсера, который нанял сценаристов и актеров озвучивания для постановки комедии или драмы.
Производители часто используют отличительный голос, чтобы помочь им донести информацию о бренде, часто заключая с талантами долгосрочный эксклюзивный контракт.
Индустрия очень быстро развивалась с появлением телевидения в 1950-х годах, и эпоха серийных радиошоу закончилась. Возможность записывать высококачественный звук на магнитную ленту также открывала новые возможности. Цифровая запись , благодаря распространению ПК, смартфонов (iOS и Android 5.0+), специальных записывающих устройств, бесплатного или недорогого программного обеспечения для записи и редактирования, а также USB -микрофонов приемлемого качества, а также растущему использованию домашних студий, произвела революцию в отрасли. .
В индустрии звукозаписи термин «присутствие» используется как стандарт качественной закадровой речи и используется, в частности, в коммерческих целях. Термин «присутствие» измеряет легитимность того, как звучит голос, особенно закадровый. Достижения в области технологий звукозаписи помогли закадровому голосу достичь этого стандарта. Эти технологические достижения все больше уменьшают «шум системы... и, таким образом, уменьшают расстояние, воспринимаемое между объектом и его представлением». [2]
Перевод
[ редактировать ]В некоторых странах, таких как Россия , Украина и Польша , закадровый голос артиста обычно используется в телевизионных программах как метод языковой локализации , как альтернатива полной локализации дубляжа .
В Болгарии также распространено многократное озвучивание, но каждый фильм (или серию) обычно озвучивают от трех до шести актеров. Художники по озвучке стараются соответствовать оригинальному голосу и сохранить интонацию . Основная причина использования этого вида перевода заключается в том, что в отличие от синхронного голосового перевода, его производство занимает относительно короткое время, поскольку нет необходимости синхронизировать голоса с движениями губ персонажа, что компенсируется приглушенным оригинальным звуком. . Если в фильме какое-то время не разговаривают, оригинальный звук увеличивается. Недавно, [ когда? ] Поскольку все больше фильмов распространяется с отдельными голосовыми и шумо-музыкальными дорожками, некоторые закадровые переводы в Болгарии производятся только путем отключения голосовой дорожки, не затрагивая таким образом другие звуки. Один актер всегда читает имена бригады переводчиков в финальных титрах шоу (за исключением случаев, когда во время титров идет диалог). [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]- Бампер (трансляция)
- Бамперная музыка
- Кино Правда
- Прямое кино
- Я знаю этот голос
- Национальный аудиотеатральный фестиваль
- За кадром
- Озвучка
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Интернет-словарь Мерриам Вебстер
- ^ Перейти обратно: а б Готово, Мэри Энн (1980). Голос в кино: артикуляция тела и пространства . Йельский французский язык. стр. 33–50.
- ^ Типы озвучки
- ^ Перейти обратно: а б Линдси, Бенджамин (29 августа 2022 г.). «Как стать актером озвучивания» . За кулисами . Проверено 4 октября 2022 г.
- ^ Барлоу, Уильям (1999). Голос за кадром: Создание черного радио . Филадельфия, Пенсильвания: Издательство Университета Темпл. п. 2. ISBN 1-56639-667-0 .
- ^ Козлов, Сара (1988). Закадровый голос невидимых рассказчиков в американском художественном фильме . Соединенные Штаты Америки: Издательство Калифорнийского университета. п. 26. ISBN 0-520-05861-5 .
- ^ «Жанна Д'Арк (1948) — Примечания — TCM.com» . Классические фильмы Тернера . Проверено 6 октября 2017 г.
- ^ «Фильм Нуар — Фильмы» . www.filmsite.org . Проверено 11 сентября 2017 г.
- ^ «Роль нуара в озвучке» . Царство Голоса . 21 октября 2016 г. Проверено 6 октября 2017 г.
Словарное определение закадрового голоса в Викисловаре