Кейсер Сёзе
Кейсер Сёзе | |
---|---|
![]() Роджер «Вербал» Кинт из сериала «Обычные подозреваемые », возможно, Кейзер Сёзе, в составе полиции. | |
Первое появление | Обычные подозреваемые |
Создано | Кристофер МакКуорри |
На фото | Кевин Спейси Скотт Б. Морган (флэшбэк) [ 1 ] Гэбриел Бирн (флэшбек) |
Информация во вселенной | |
Псевдоним | Роджер «Вербал» Кинт |
Пол | Мужской |
Занятие | Криминальный авторитет, мошенник |
Национальность | турецкий |
Кейсер Сёзе ( / ˈk aɪ z ər ˈ s oʊ z eɪ SOH / KY -zər - zay ) — вымышленный персонаж и главный антагонист фильма 1995 года «Обычные подозреваемые» , написанного Кристофером МакКуорри и снятого Брайаном Сингером . По словам главного героя, мелкого мошенника Роджера «Вербала» Кинта ( Кевин Спейси ), Сёзе — криминальный авторитет, чья безжалостность и влияние приобрели мифический статус как среди полиции, так и среди преступников. Дальнейшие события в этой истории делают эти рассказы ненадежными ; в нестандартном финале полицейский скетч идентифицирует Кинт и Сёзе как одно и то же. Персонаж был вдохновлен реальным убийцей Джоном Листом и шпионским триллером « Нет выхода» , в котором фигурирует призрачный «крот» из КГБ , который может существовать, а может и не существовать на самом деле.
На протяжении многих лет персонаж попадал в многочисленные списки «лучших злодеев», в том числе в список AFI «100 лет… 100 героев и злодеев» . Спейси получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана , превратив его из характерного актера в звезду. С момента выхода фильма персонаж стал синонимом отъявленных преступников. Анализ персонажа был сосредоточен на двусмысленности его истинной личности и на том, существует ли он вообще в реальности истории. Хотя создатели фильма предпочли оставить характер персонажа на усмотрение зрителя, Сингер сказал, что, по его мнению, Кинт и Сёзе - один и тот же человек.
Концепция и создание
[ редактировать ]Режиссер Брайан Сингер и писатель Кристофер МакКуорри изначально задумали «Обычных подозреваемых» как встречу пяти преступников в составе полиции. В конце концов, в сюжет был добавлен влиятельный деятель преступного мира, ответственный за их встречу. МакКуорри объединил этот сюжет с другой своей идеей, основанной на реальной истории Джона Листа , который убил свою семью и начал новую жизнь. Имя было основано на имени одного из руководителей МакКуорри, хотя фамилия была изменена. МакКуорри остановился на Сёзе после того, как нашел его в словаре турецкого языка ; оно происходит от идиомы söze boğmak , что означает «говорить излишне много и вызывать замешательство» (буквально: тонуть в словах). [ 2 ]
Полумифическая натура Кейсера Сёзе была вдохновлена Юрием, агентом КГБ , существование которого никто не может подтвердить, из шпионского триллера « Нет выхода» . [ 3 ] Изначально Кинт не был задуман как явно умный; в сценарии он был, по словам МакКуорри, «представлен как манекен». [ 4 ] Спейси и Сингер ранее встречались на показе фильма Сингера « Публичный доступ» . Спейси попросил роль в следующем фильме Сингера, и МакКуорри специально для него написал роль Кинта. МакКуорри сказал, что хочет, чтобы зрители отмахнулись от Кинта как второстепенного персонажа, поскольку Спейси еще не был широко известен. [ 5 ] Спейси сделал более очевидным, что персонаж скрывает информацию, хотя глубина его участия и природа его секретов остаются нераскрытыми. МакКуорри сказал, что одобряет изменения, поскольку они делают персонажа «более увлекательным». [ 4 ]
Вымышленная история
[ редактировать ]«Обычные подозреваемые» состоят в основном из воспоминаний, рассказанных Роджером «Вербалом» Кинтом (Кевин Спейси), мошенником с церебральным параличом . Кинт был арестован после того, как очевидное ограбление, связанное с наркотиками, пошло не так, как надо, в результате чего было разрушено грузовое судно и погибли почти все находившиеся на борту. Ему был предоставлен иммунитет от судебного преследования при условии, что он окажет помощь следователям, в том числе агенту таможни Дэвиду Куджану ( Чазз Пальминтери ), и раскроет все подробности своей причастности к группе профессиональных преступников, которые, как предполагается, несут ответственность за кровавую бойню. Пока Кинт рассказывает свою историю, Куян узнает имя Кейсер Сёзе от агента ФБР Джека Бэра ( Джанкарло Эспозито ) и приказывает Кинту рассказать ему все, что он знает.
Кинт утверждает, что Сёзе считался турецким по происхождению, но некоторые говорят, что он был наполовину немцем по отцу.
По словам Кинта, Сёзе начал свою преступную карьеру как мелкий торговец наркотиками. Ужасно, однако, что однажды днем, когда Сёзе был вдали от дома, его соперники-венгерские гангстеры попытались запугать его, взяв в заложники его семью и изнасиловав его жену, а затем, когда он вернулся домой, прямо на его глазах перерезал горло одному из своих детей. Будучи преисполнен решимости показать этим «людям воли», что такое воля на самом деле, Сёзе стреляет и убивает свою собственную семью и всех венгров, кроме одного, позволяя последнему уйти, чтобы он мог рассказать своим соратникам, что произошло. После того, как его семья похоронена, Сёзе убивает венгерскую мафию, их семьи, друзей и даже людей, которые им должны деньги. Он уходит в подполье, никогда больше не занимаясь делами лично, а вместо этого действует через ничего не обращающих внимания подчиненных.
О безжалостности Сёзе ходят легенды; Кинт описывает его как человека, у которого были жестоко убиты враги и нелояльные приспешники, а также все, кто им дорог, за малейшие нарушения. С годами его криминальная империя процветает, как и его легенда. Отмечая мифическую природу Сёзе, Кинт говорит: «Величайший трюк, который когда-либо совершал Дьявол , заключался в том, чтобы убедить мир, что его не существует». [ 6 ] строка, заимствованная у Шарля Бодлера . [ 7 ]
В истории Кинт он и несколько других преступников встречаются после того, как их посадили в тюрьму по сфабрикованному обвинению в угоне самолета, и вместе работают ворами по найму. После неудачного ограбления Созе шантажирует их через адвоката Созе Кобаяши ( Пит Постлетуэйт ), заставляя их уничтожить партию наркотиков конкурирующей аргентинской банды на сумму 91 миллион долларов. Все, кроме Кинта и венгра Аркаша Коваша (Морган Хантер), убиты в результате нападения. Однако, поскольку на месте происшествия так и не было обнаружено никаких наркотиков, Баер и Куян полагают, что истинной целью нападения было устранение на корабле информатора по имени Артуро Маркес, беглеца, которого аргентинцы пытались продать венгерским бандитам. Маркес, если бы он выжил, был бы одним из чрезвычайно редких людей, которые могли бы точно опознать Сёзе, действительно увидев его лицо.
Куджан выдвигает Кинту теорию о том, что Сёзе — коррумпированный бывший офицер полиции Дин Китон ( Гэбриел Бирн ), один из причастных к этому преступников. Расследование Куджана в отношении Китона, продолжавшееся три года, — это то, что в первую очередь привлекло его к этому делу.
В финальной сцене фильма выясняется, что история Кинта — выдумка, состоящая из взаимосвязанных деталей, взятых с переполненной доски объявлений в грязном офисе. Коваш описывает Сёзе художнику по эскизам: рисунок, отправленный по факсу в полицию, напоминает Кинт. Куджан преследует Кинта, которого уже выпустили, и он больше не хромает. Куджан на несколько мгновений упускает Кинт, когда тот садится в машину, которую ведет «Кобаяши».
Прием и наследие
[ редактировать ]А.О. Скотт из The New York Times назвал Кейзера Сёзе «идеальным постмодернистским социопатом ». [ 8 ] и Квентин Кертис из The Independent охарактеризовал его как «самое убедительное творение в недавнем американском кино». [ 9 ] Джейсон Бэйли из The Atlantic назвал эту роль превращением Кевина Спейси из характерного актера в звезду. [ 10 ] Кевин Спейси получил премию Оскар за лучшую мужскую роль второго плана за свою роль. [ 11 ]
В июне 2003 года персонаж занял 48-е место в рейтинге Американского института кино « 100 лет… 100 героев и злодеев » Американского института кино. [ 12 ] Time поместил его на 10-е место в списке самых запоминающихся киногероев. [ 13 ] и №5 в рейтинге лучших гангстеров поп-культуры. [ 14 ] Entertainment Weekly поставил этого персонажа на 37-е место в списке 100 величайших персонажей за последние 20 лет. [ 15 ] №6 в рейтинге «Самые мерзкие злодеи», [ 16 ] и №12 среди лучших героев и злодеев. [ 17 ] Журнал Ask Men поставил его на шестое место в списке десяти лучших кинозлодеев. [ 18 ] Total Film поставил его на 37-е место среди лучших злодеев. [ 19 ] и 40-е место среди лучших персонажей в целом. [ 20 ] MSN поставило его на 4-е место в своем списке 13 самых грозных злодеев. [ 21 ] Empire поставила его на 41-е место в опросе «100 величайших киногероев». [ 22 ]
Анализ
[ редактировать ]В интервью Metro Silicon Valley Пит Постлетуэйт процитировал Брайана Сингера, который сказал, что все персонажи - Сёзе. Когда его прямо спросили, является ли его персонаж Созе, Постлетуэйт ответил: «Кто знает? Никто не знает. Вот что хорошего в «Обычных подозреваемых » ». [ 23 ] Спейси также уклончиво раскрывал истинную личность своего персонажа. В интервью Total Film он сказал: «Это решать зрителям. Моя работа — появиться и сыграть свою роль — воображение аудитории не принадлежит мне». [ 24 ] Сингер сказал, что большинство деталей персонажа в фильме неоднозначны, но факс, отправленный в конце фильма, доказывает, по его мнению, что Кинт - это Сёзе. [ 25 ]
Брайан Энк, пишущий для UGO , утверждает, что мифотворческая история о происхождении Сёзе — это классическая история о привидениях, которая вполне уместна в художественной литературе ужасов. [ 6 ] Рассказывая о психопатах в кино, академик Уэйн Уилсон открыто сравнивает Сёзе с Сатаной и приписывает ему демонические мотивы. Уилсон заявляет, что Сёзе позволяет себя поймать только для того, чтобы доказать свое превосходство над полицией; это ставит под угрозу его конечную цель - анонимность, но Сёзе не может устоять перед желанием выпендриваться и причинять вред. [ 26 ] В «Журнале исследований Ницше » Льюис Колл заявляет, что мифологический статус Сёзе вызывает гнев авторитарных правительственных агентов, потому что он «представляет ужасающую истину: власть эфемерна и не имеет под собой реальной основы». [ 27 ] По словам Колла, посредники Сёзе – сами «обычные подозреваемые» – более полезны для полиции, поскольку они представляют легко контролируемый и запуганный преступный мир, в отличие от самого Сёзе. [ 27 ]
Ханна М. Ройсман сравнивает Кинт с Одиссеем , способным адаптировать как свою личность, так и свои рассказы к своей нынешней аудитории. На протяжении всего своего рассказа Кинт адаптирует свое признание к выявленным предубеждениям Куджана. Ройсман проводит прямые параллели с рассказами Одиссея о феаках : как и Одиссей, Кинт позволяет своей аудитории определять его и его повествование. Апеллируя к высокомерию Куджана, Кинт позволяет следователю перехитрить, унизить и сломить себя; Далее Кинт изобретает мифического злодея, в которого он доверчиво верит, и дает Куджану привилегированную точку зрения скептика. Таким образом, Кинт создает триллер в стиле неонуар внутри триллера в стиле неонуар и демонстрирует искусственность повествования. [ 28 ] Бенджамин Видисс выделяет в фильме постструктурные элементы, такие как отсутствие четкого главного героя на протяжении большей части фильма. Это распространяется на двусмысленность относительно роли Кинта как автора или читателя, а также того, является ли он Кинтом, притворяющимся Созе, или наоборот. [ 29 ]
Сёзе также стал объектом детального анализа и дискуссий фанатов. Поклонники лично связались с Сингером и расспросили его о объяснениях сложного сюжета фильма. [ 30 ] Теории фанатов о личности Сёзе стали популярной темой на интернет-форумах. [ 1 ] После фестивальной премьеры фильма двусмысленность личности Сёзе и того, как произносить его имя, была использована в маркетинге фильма. Произношение ранее было проблемой для дистрибьютора Gramercy Pictures , который использовал фразу «Кто такой Кейсер Сёзе?» чтобы продемонстрировать как правильное произношение, так и разжечь спекуляции. [ 30 ] Рекламная кампания позже была названа Entertainment Weekly «вопросом года» 1995 года. [ 31 ]
В популярной культуре
[ редактировать ]
С момента выхода фильма имя «Кейсер Сёзе» стало синонимом внушающего страх и неуловимого человека, которого никто не встречал. [ 32 ] В июне 2001 года журнал Time назвал Усаму бен Ладена «геополитическим Кейсером Созе, вездесущей угрозой, само имя которой вызывает опасности, далеко превосходящие его возможности». [ 33 ]
В своем обзоре « Бойцовского клуба» в 1999 году , который был в целом негативным, кинокритик Роджер Эберт прокомментировал: «Многие недавние фильмы кажутся неудовлетворительными, если они не могут добавить заключительные сцены, которые переопределяют реальность всего, что было раньше; назовите это синдромом Кейзера Сёзе». ." [ 34 ]
В ресторане Moe's Southwest Grill подают сальсу под названием «Кто такой Кайзер Сальса?»
Телевидение
[ редактировать ]В 01-м эпизоде 09-го сезона сериала Netflix « Кобра Кай» главная героиня Саманта Ларуссо, находясь под арестом, спрашивает Робби Кина: «Ты только что вытащил Кейзер Сёзе?» После того, как Робби успешно манипулировал мамой Саманты, чтобы она позволила ей выйти из дома, чтобы отвезти его домой.
В шестом эпизоде первого сезона « Миллиардов » персонаж «Доллар» Билл Стерн использует имя Кейсера Созе, метафорически «убивая» свою собственную семью. [ 35 ]
В третьем сезоне американского комедийного фэнтези-шоу « Хорошее место » главная героиня Элеонора Шеллстроп рассказывает о своей матери: «Когда придет время, она ограбит этого парня и исчезнет, как Кейзер Сёзе, — сразу после того, как он признался, что лапал всех этих люди», делая завуалированную ссылку на обвинения в сексуальных домогательствах против Кевина Спейси . [ 36 ]
Во втором сезоне ирландской комедии « Девочки из Дерри» , действие которой происходит в 1990-е годы, несколько персонажей идут на просмотр «Обычных подозреваемых» . Театр эвакуируют до окончания фильма, и Ма Мэри одержима идеей выяснить, кто такой Кейсер Сёзе. [ 37 ] [ 38 ] В эпизоде « Кукольный спектакль » телесериала «Баффи — истребительница вампиров » персонаж спрашивает: «Чувствует ли кто-нибудь еще, что он был Кейсером Сёзе?», имея в виду ощущение того, что вами окончательно манипулировали и перехитрили. [ 39 ] В 10-м сезоне, в 3-й серии «Морской полиции» Тони ДиНоззо спрашивает убийцу, когда они противостоят ему: «Вы нас Кейсер Созе?»
В пятом сезоне (2009) одиннадцатого эпизода «Хауса», по поводу попытки Хауса высмеять свою команду в конфронтации с Уилсоном, Хаус цитирует Кейзера Сёзе: «Почему бы вам не потусоваться в видеомагазине и не рассказать всем о Кевине Спейси?» это Кейсер Сёзе. И, кстати, этот финал действительно не имел никакого смысла».
Музыка
[ редактировать ]В конце своего куплета « I Shot Ya (Remix) », выпущенного в 1995 году, Fat Joe называет себя псевдонимом Keyser Söze; в последней строке он читает рэп: «Пули проносятся по этим улицам, наполненным пытками / Джоуи Крэк, он же Кейзер Сёзе». [ 40 ]
В 1996 году панк-группа Link 80 использовала этого персонажа в качестве основы вступительной песни (под названием «Verbal Kint») своего дебютного альбома 17 Reasons . [ 41 ] [ 42 ]
В своей песне Darkness 2020 года , в которой во многом упоминается массовый расстрел в Лас-Вегасе в 2017 году , Эминем сравнивает стрелка с Кейзером Сёзе в строке «Прицелы для снайперского видения, сюрприз из ниоткуда, когда я вставляю обойму изнутри отеля, наклонившись». в окно, нажимаю Кейсер Сёзе. Палец на спусковом крючке, но я лицензированный владелец, без судимостей, так что закон говорит, что нет ничего лучше. лимит, так что мои запасы бесконечны, я пристегнут, как солдат». [ 43 ]
В ремиксе « I'll Be Gone » 2013 года Майк Шинода из Linkin Park называет себя Кейсером Сёзе в строке «Наслаждайся этим сейчас, потому что через долгое время, Кейсер Сёзе, меня не станет». [ 44 ]
Lord Infamous из мемфисской рэп-группы Three 6 Mafia часто брал себе прозвище и альтер-эго «Кейзер Созе» в годы после выхода фильма.
В своей песне The Bloodhound Gang 1999 года "Take The Long Way Home" они ссылаются на Кейсера Сёзе в строчке "Make it up as you go Keyser Söze".
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Моттрам, Джеймс (2006). The Sundance Kids: Как Mavericks вернули Голливуд (1-е американское издание в мягкой обложке). Нью-Йорк: Faber and Faber , Inc., стр. 115–116 . ISBN 0865479674 .
- ^ Анастасия, Джордж; МакНоу, Глен (2011). «Глава 9: Обычные подозреваемые» . Лучшая книга о гангстерских фильмах: 100 величайших гангстерских фильмов всех времен . Филадельфия, Пенсильвания: Бегущая пресса . ISBN 9780762443703 .
- ^ Хоад, Фил (4 января 2016 г.). «Как мы снимали «Обычных подозреваемых»» . Хранитель . Проверено 27 февраля 2016 г.
- ^ Jump up to: а б Спиро, Пенни (2014). « Я не знаменитость. Это не профессия. Я актер»: Кевин Спейси от «Обычных подозреваемых» (1995) до «За морем» (2004)» . В Барлоу, Артур Дж. (ред.). Звездная сила: влияние брендовых знаменитостей . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO . п. 143. ИСБН 9780313396182 .
- ^ Снайдер, Эрик Д. (16 августа 2015 г.). «14 необычных фактов об «обычных подозреваемых» » . Ментальная нить . Нью-Йорк: Dennis Publishing . Проверено 28 марта 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Энк, Брайан (1 октября 2009 г.). «Обычные подозреваемые: Легенда о Кайзере Созе» . УГО Сети . Нью-Йорк: IGN Entertainment . Архивировано из оригинала 26 сентября 2011 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ↑ Бодлер, «Le Joueur Généreux», где Дьявол рассказывает игроку, что он даже слышал крик проповедника ( более тонкого, чем его коллеги ): «Мои дорогие братья, никогда не забывайте, когда вы слышите восхваление прогресса просвещения, что величайшая уловка дьявола — убедить вас, что его не существует!» Французский текст в Wikisource Ни МакКуорри, ни Сингер не осознали этого в то время и включили его после того, как услышали, как другие перефразировали цитату. [ 6 ]
- ^ Скотт, АО (21 октября 2011 г.). «Плохие времена на Уолл-стрит, времена бума для Кевина Спейси» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Кертис, Квентин (27 августа 1995 г.). «Смущен? Вы будете» . Независимый . Лондон, Англия: Independent Print Ltd. Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Бейли, Джейсон (17 октября 2012 г.). «Большой прорыв Кейсера Сёзе: роли, которые превратили характерных актеров в звезд» . Атлантика . Бостон, Массачусетс: Emerson Collective . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Граймс, Уильям (26 марта 1996 г.). «Лучший режиссер Гибсона за фильм «Храброе сердце», лучший фильм» . Нью-Йорк Таймс . Нью-Йорк . Проверено 17 июля 2013 г.
- ^ «100 лет AFI… 100 героев и злодеев» . Американский институт кино . Проверено 19 марта 2010 г.
- ^ «10 самых запоминающихся имен персонажей фильмов» . Время . Нью-Йорк: Корпорация Мередит . 22 января 2012 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Уэбли, Кайла (17 сентября 2010 г.). «10 лучших гангстеров поп-культуры» . Время . Нью-Йорк: Time, Inc. Дата обращения 10 декабря 2019 г.
- ^ Вари, Адам Б. (1 июня 2010 г.). «100 величайших персонажей за последние 20 лет: вот наш полный список!» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк: Корпорация Мередит . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Харрис, Анника (19 июля 2012 г.). «50 самых мерзких кинозлодеев: 6. Кейсер Сёзе» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк: Корпорация Мередит . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Хорошие парни против плохих парней: кто победит?» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк: Корпорация Мередит . 7 июня 2010 г. Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Симпсон, Мэтью. «Топ-10: Кинозлодеи» . Спросите мужчин . Монреаль, Канада: Ziff Davis Media . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ BANG Showbiz (26 ноября 2007 г.). «Лучшие герои и злодеи включены в список фильмов» . News.com.au. Архивировано из оригинала 17 июля 2014 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «100 лучших киногероев всех времен – от 50 до 26» . Тотальный фильм . 28 сентября 2007 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Хантер, Мелисса (12 июля 2010 г.). «13 самых грозных злодеев Голливуда» . МСН . Архивировано из оригинала 16 июля 2010 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «100 величайших героев кино» . Империя . Лондон, Англия: Bauer Media Group . Проверено 8 декабря 2008 г.
- ^ фон Бусак, Рихард (29 мая 1997 г.). «Необычный подозреваемый» . Метро Силиконовая долина . Сан-Хосе, Калифорния: Газеты Metro . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ «Полное киноинтервью – Кевин Спейси» . Тотальный фильм . Сомерсет, Англия: Future plc . 1 декабря 2004 года . Проверено 10 июля 2013 г.
- ^ Стаскевич, Кейт (18 августа 2015 г.). «Брайан Сингер вспоминает 20-летие «Обычных подозреваемых»» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк: Корпорация Мередит . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Уилсон, Уэйн (1999). Психопат в кино . Лэнхэм, Мэриленд: Университетское издательство Америки . стр. 251–255. ISBN 0-7618-1317-9 .
- ^ Jump up to: а б Колл, Льюис (весна 2001 г.). «К анархии становления: постмодернистский анархизм в ницшеанской философии». Журнал исследований Ницше (21). Юниверсити-Парк, Пенсильвания: Издательство Пенсильванского государственного университета : 52–53. JSTOR 20717753 .
- ^ Ройсман, Ханна М. (2001). «Словесный Одиссей: повествовательная стратегия в «Одиссее и обычных подозреваемых »» . В Винклере, Мартин М. (ред.). Классический миф и культура в кино . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . стр. 51–54, 63–68. ISBN 9780195351569 .
- ^ Видисс, Бенджамин (2011). « Семь и обычные подозреваемые » . Неясные приглашения. Настойчивость автора в американской литературе двадцатого века . Пало-Альто, Калифорния: Издательство Стэнфордского университета . стр. 156–157. ISBN 978-0804773232 .
- ^ Jump up to: а б Гординье, Джефф (29 сентября 1995 г.). «За кулисами: Обычные подозреваемые» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк: Корпорация Мередит . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Барретт, Энни (26 июня 2010 г.). «1995: Особый год?» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк: Корпорация Мередит . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Григгс, Брэндон (17 августа 2015 г.). «Почему Кейсер Сёзе все еще правит, 20 лет спустя» . CNN . Атланта, Джорджия: Turner Broadcasting Systems . Проверено 26 февраля 2016 г.
- ^ Карон, Тони (20 июня 2001 г.). «Бен Ладен снова едет: миф против реальности» . Время . Нью-Йорк: Корпорация Мередит . Проверено 11 декабря 2019 г.
- ^ Эберт, Роджер (15 октября 1999 г.). «Бойцовский клуб» . Чикаго Сан-Таймс . Чикаго, Иллинойс: Sun-Times Media Group . Архивировано из оригинала 22 июля 2012 года . Проверено 17 июля 2013 г. - через rogerebert.com.
- ^ Таллерико, Брайан (11 февраля 2016 г.). «Резюме миллиардов: выжженная земля» . Стервятник.com . Нью-Йорк: Нью-Йорк Медиа . Проверено 11 июня 2017 г.
- ^ Адамс, Эрик (11 января 2018 г.). «Хорошее место, с аннотацией: «Расколотое наследство» » . AV/TV клуб . Проверено 13 декабря 2018 г.
- ^ Флинн, Фиона (13 марта 2019 г.). « Поклонникам «Девочек Дерри» понравилась пьяная Клэр в эпизоде этой недели» . Развлечения.ie . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Филдинг, Анна (13 марта 2019 г.). «Краткий обзор Derry Girls S2 E2: Мисс де Брюн и Пражский ребенок» . Стилист . Проверено 13 августа 2020 г.
- ^ Адамс, Майкл (2003). Сленг убийц: лексикон Баффи — истребительницы вампиров . Оксфорд, Англия: Издательство Оксфордского университета . п. 193. ИСБН 0-19-517599-9 .
- ^ «Архив оригинальных текстов хип-хопа (рэпа)» .
- ^ Punknews.org (28 мая 2004 г.). «Ссылка 80 – 17 причин» . www.punknews.org . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Ссылка 80 – Вербальный Кинт» . Проверено 11 мая 2017 г.
- ^ «Эминем воссоздает стрельбу в Лас-Вегасе в новом видео, призывая к контролю над огнестрельным оружием» . LADBible.com . 17 января 2020 г.
- ^ Linkin Park (Ft. Pusha T) - I'll Be Gone (Vice Remix) , получено 17 мая 2024 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Герои криминального фильма
- Вымышленные мошенники
- Персонажи фильма, представленные в 1995 году.
- Вымышленные криминальные авторитеты
- Вымышленные торговцы наркотиками
- Вымышленные персонажи, совершившие семейное убийство
- Вымышленные массовые убийцы
- Вымышленные гангстеры
- Вымышленные турецкие люди
- Кинозлодеи-мужчины
- Вымышленные преступники в фильмах