Jump to content

Обычные подозреваемые

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Обычные подозреваемые
Пятеро мужчин в составе полиции
Афиша театрального релиза
Режиссер Брайан Сингер
Написал Кристофер МакКуорри
Продюсер:
  • Брайан Сингер
  • Майкл МакДоннелл
В главных ролях
Кинематография Ньютон Томас Сигел
Под редакцией Джон Оттман
Музыка Джон Оттман
Производство
компании
Распространено
Даты выхода
  • 25 января 1995 г. ( 1995-01-25 ) ( Сандэнс )
  • 16 августа 1995 г. 1995-08-16 ) ( (США)
Время работы
106 минут [1]
Страны
  • Соединенные Штаты [2]
  • Германия [2]
Язык Английский
Бюджет 6 миллионов долларов [3]
Театральная касса 67 миллионов долларов [4]

«Обычные подозреваемые» криминальный триллер 1995 года. [5] Режиссер Брайан Сингер , сценарий Кристофер МакКуорри . В главных ролях Стивен Болдуин , Гэбриел Бирн , Бенисио дель Торо , Кевин Поллак , Чазз Пальминтери , Пит Постлетуэйт и Кевин Спейси .

Сюжет повествует о допросе Роджера «Вербала» Кинта, мелкого афериста , который является одним из двух выживших после резни и пожара на корабле, пришвартованном в порту Лос-Анджелеса . Посредством воспоминаний и повествования Кинт рассказывает следователю запутанную историю событий, которые привели его и его сообщников-преступников к лодке, а также о загадочном криминальном авторитете, известном как Кейсер Сёзе , который контролировал их. Фильм был снят с бюджетом в 6 миллионов долларов и начался с названия, взятого из колонки в Spy журнале под названием «Обычные подозреваемые» , в честь одной из самых запоминающихся строк Клода Рейнса в классическом фильме «Касабланка» , и Сингер считал, что это будет хороший фильм. название для фильма.

Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1995 года. [6] а затем сначала был выпущен в нескольких кинотеатрах. Он получил положительные отзывы и в конечном итоге получил более широкий выпуск. Похвалы достались загадочным элементам, сценарию, повороту сюжета и игре Спейси. МакКуорри получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий , а Спейси получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана за свою роль. Гильдия писателей Америки поставила этот фильм на 35-е место среди лучших сценариев всех времен. [7]

Профессиональный преступник Дин Китон лежит тяжело раненый на корабле, пришвартованном в заливе Сан-Педро . Он сталкивается с загадочной фигурой, которую он называет «Кейзер», которая застреливает его и поджигает корабль. На следующий день полиция обнаруживает 27 тел и только двоих выживших: Аркоша Коваша («Акош Ковач»), венгерского бандита, госпитализированного с тяжелыми ожогами, и Роджера «Вербала» Кинта, мошенника с ограниченными возможностями. Агент таможни США Дэйв Куджан летит в Лос-Анджелес из Нью-Йорка, чтобы допросить Вербала. Мужчины остаются одни в арендованном офисе, принадлежащем сержанту полиции Лос-Анджелеса Джеффу Рабину, в то время как агент ФБР Джек Баер посещает госпитализированного Ковача. События, которые привели Китона, Вербала и их сообщников на корабль, затем описываются Вербалом в воспоминаниях.

Шестью неделями ранее в Нью-Йорке Китон и Вербал арестованы вместе с другими преступниками Майклом Макманусом, Фредом Фенстером и Тоддом Хокни и помещены в полицейский состав как подозреваемые в угоне грузовика, в котором никто из них не признается. несправедливо преследуя их, Макманус предлагает совершить ограбление, чтобы отомстить полиции Нью-Йорка . Пытаясь действовать прямо, Китон сначала отказывается, но в конце концов соглашается помочь ограбить контрабандиста драгоценностей, которого сопровождают коррумпированные полицейские, заработав миллионы изумрудов и арестовав более пятидесяти полицейских после того, как они сообщили об их деятельности прессе. Затем они едут в Калифорнию, чтобы спрятать драгоценности через человека по имени Редфут, который связывает их с другим ограблением драгоценностей, но все идет плохо, и вместо этого выясняется, что содержимое представляет собой China White (синтетический героин). Мужчины узнают, что эту работу организовал адвокат по имени Кобаяши, который говорит, что организовал их аресты в Нью-Йорке и что его работодатель, загадочный турецкий криминальный авторитет Кейсер Сёзе , у которого каждый из мужчин невольно украл, приказал им совершить набег на судно, на котором находились аргентинские торговцы наркотиками, и уничтожить продаваемый на борту кокаин на сумму 91 миллион долларов. Денежные средства, принесенные для обмена, станут их наградой.

Во время допроса Куджан узнает, что на корабле не было кокаина, а на борту был замечен Сёзе. В больнице Баер узнает, что Ковач видел Сёзе, и просит художника-зарисовщика начать рисовать картину. Затем Вербал рассказывает Куяну легенду о Сёзе: он был мелким торговцем наркотиками , который убил свою семью, когда их держали в заложниках венгерские бандиты, затем уничтожил бандитов и их семьи, прежде чем исчезнуть, и с тех пор вел бизнес только косвенно. через подчиненных, которые по большей части незнакомы со своим настоящим работодателем. Таким образом, Сёзе стал грозной городской легендой , «страшной историей, которую преступники рассказывают своим детям по ночам».

Завершая свой рассказ, Вербал сообщает, что Фенстер был убит после попытки к бегству; Затем мужчины угрожали Кобаяши только для того, чтобы принять задание, когда он угрожал их близким. Мужчины напали на корабль ночью, убив нескольких аргентинских и венгерских гангстеров, прежде чем обнаружили, что кокаина нет. Невидимый злоумышленник убил Хокни, Макмануса, Китона и заключенного в одной из кают корабля. Затем загадочная фигура подожгла корабль, а Вербал наблюдал за этим из укрытия на причале.

Куян приходит к выводу, что Китон, должно быть, был Сёзе, поскольку убитым на корабле пленником был Артуро Маркес, контрабандист, который избежал судебного преследования, утверждая, что он может опознать Сёзе. Маркеса представляла адвокат Эди Финнеран, подруга Китона, которая недавно была убита. Куян утверждает, что аргентинцы взяли Маркеса, чтобы продать его венгерским соперникам Сёзе. Затем Китон использовал нападение, чтобы лично убить Маркеса и инсценировать собственную смерть. Вербал наконец признается, что за всем стоял Китон, но отказывается давать показания в суде. За Вербала внесен залог, и он освобожден.

Несколько мгновений спустя Куян понимает, что Вербал, по-видимому, сфабриковал всю свою историю, импровизируя на месте, собирая детали из случайных предметов в захламленном офисе Рабина. Вербал выходит на улицу, постепенно теряя хромоту и сгибая предположительно инвалидную руку. художником Пока Куян преследует Вербала, в полицейский участок приходит факс с портретом Созе, сделанным . Изображение напоминает Вербала, показывая, что он все время был Созе. Сёзе садится в машину, которую ведет «Кобаяши», и уезжает за несколько мгновений до прибытия Куджана на место происшествия. Затем слышен закадровый голос Созе, когда он ранее говорил с Куджаном: «Величайший трюк, который когда-либо совершал Дьявол, заключался в том, чтобы убедить мир, что он не существует, и вот так… он ушел».

  • Кевин Спейси в роли Роджера «Вербала» Кинт:
    Сингер и МакКуорри отправили Спейси сценарий фильма, не сообщив ему, какая роль для него написана. Спейси позвонил Сингеру и сказал им, что его интересуют роли Китона и Куджана, но его также заинтриговал Кинт, который, как выяснилось, был ролью, которую МакКуорри написал, имея в виду Спейси. [8]
  • Гэбриэл Бирн в роли Дина Китона:
    Кевин Спейси встретил Бирна на вечеринке и попросил его сняться в фильме. Он прочитал сценарий и отказался от него, полагая, что создателям фильма это не удалось. Бирн познакомился со сценаристами Кристофером МакКуорри и Сингером и был впечатлен видением последнего фильма. Однако в то время у Бирна были некоторые личные проблемы, и он отступил на 24 часа, пока создатели фильма не согласились снимать фильм в Лос-Анджелесе , где жил Бирн, и сделать его за пять недель. [8]
  • Чазз Пальминтери в роли агента Дэйва Куджана:
    Сингер всегда хотел, чтобы Пальминтери снялся в фильме, но он всегда был недоступен. Роль была предложена Кристоферу Уокену и Роберту Де Ниро , но оба отказались. Создатели фильма даже пригласили Аль Пачино прочитать эту роль, но он решил не делать этого, потому что только что играл полицейского в « Схватке» . Позже Пачино скажет, что это был единственный фильм, о отказе от которого он сожалел больше всего. Пальминтери стал доступен, но только на неделю. Когда он подписал контракт, это убедило финансовых спонсоров фильма полностью поддержать фильм, поскольку он был достаточно громкой звездой благодаря недавним выходам фильмов «Сказка из Бронкса» и «Пули над Бродвеем» . [8]
  • Стивен Болдуин в роли Майкла Макмануса:
    Болдуин устал сниматься в независимых фильмах, где его ожидания не оправдались; когда он встретился с режиссером Брайаном Сингером, он разразился 15-минутной тирадой, рассказывая ему, каково было работать с ним. После того, как Болдуин закончил, Сингер рассказал ему, чего именно он ожидает и чего хочет, что произвело на Болдуина впечатление. [8]
  • Бенисио дель Торо в роли Фреда Фенстера:
    Спейси предложил на эту роль Дель Торо. Первоначально персонаж был написан для актера типа Гарри Дина Стэнтона . Дель Торо встретился с Сингером и директором по кастингу фильма и сказал им, что не хочет проходить прослушивание, потому что ему неудобно это делать. [8] Прочитав сценарий, дель Торо понял, что единственной целью его персонажа было быть убитым, чтобы продемонстрировать силу Созе, и это не оказало никакого значимого влияния на историю. В результате дель Торо разработал уникальную, искаженную речь Фенстера, чтобы сделать его более запоминающимся как персонаж. [9]
  • Кевин Поллак в роли Тодда Хокни:
    Он встретился с Сингером по поводу съемок в фильме, но когда он услышал, что на эту роль проходят прослушивание еще два актера, он вернулся, прошел прослушивание и получил роль. [8]
  • Пит Постлетуэйт в роли Кобаяши
  • Сьюзи Эмис в роли Эди Финнеран, адвоката и подруги Кентона.
  • Джанкарло Эспозито в роли агента ФБР Джека Бэра
  • Дэн Хедайя в роли сержанта Джеффа Рабина
  • Кастуло Герра, как Артуро Маркес
  • Морган Хантер в роли Акоша Ковача
  • Питер Грин в роли Редфута (в титрах не указан)
  • Скотт Б. Морган в роли Кейсера Сёзе (в воспоминаниях) (в титрах не указан) [10]

Производство

[ редактировать ]

Происхождение

[ редактировать ]

Брайан Сингер встретил Кевина Спейси на вечеринке после показа первого фильма Сингера « Публичный доступ » на кинофестивале «Сандэнс» 1993 года , где он получил приз Большого жюри. [11] Спейси воодушевили несколько человек, которых он знал и которые видели это: [8] и был настолько впечатлен, что сказал Сингеру и его партнеру по сценарию Кристоферу МакКуорри , что хочет сняться в любом фильме, который они снимут в следующий раз. Сингер прочитал колонку в журнале Spy под названием «Обычные подозреваемые» после фразы Клода Рейнса в Касабланке . Сингер подумал, что это будет хорошее название для фильма. [12] На вопрос репортера Sundance, о чем будет их следующий фильм, МакКуорри ответил: «Думаю, он о группе преступников, которые встречаются в шеренге полиции». [12] это, кстати, было первой визуальной идеей, которую они с Сингером придумали для плаката: «пять парней, которые встречаются в ряд», вспоминает Сингер. [13] Режиссер также придумал слоган для плаката: «Все вы можете попасть в ад». [8] Затем Сингер задал вопрос: «Что могло бы объединить этих пятерых преступников в один состав?» [14] МакКуорри переработал идею одного из своих неопубликованных сценариев — историю человека, который убивает свою семью и исчезает. Писатель смешал это с идеей банды преступников. [12]

Персонаж Сёзе основан на Джоне Листе , бухгалтере из Нью-Джерси , который убил свою семью в 1971 году, а затем исчез почти на два десятилетия, приняв новую личность, прежде чем его в конечном итоге задержали. [15] МакКуорри взял имя Кейсера Созе по имени одного из своих предыдущих руководителей, Кайзера Суме, из юридической фирмы Лос-Анджелеса, где он работал. [16] но решил сменить фамилию, потому что думал, что его бывший начальник будет возражать против ее использования. он нашел слово söze словаре своего соседа по комнате В англо- турецком , которое переводится как «слишком много говорить». [8] Имена всех персонажей взяты у сотрудников юридической фирмы на момент его работы. [8] МакКуорри также работал в детективном агентстве, и это повлияло на изображение преступников и сотрудников правоохранительных органов в сценарии. [17]

Сингер охарактеризовал фильм как « Двойное возмещение встречается с Расёмоном » и сказал, что он был снят «для того, чтобы вы могли вернуться и увидеть всевозможные вещи, о существовании которых вы не подозревали в первый раз. Вы можете получить его во второй раз так, как вам хочется». никогда не смог бы сделать это в первый раз». [18] Он также сравнил структуру фильма с «Гражданином Кейном» (в котором также были следователь и субъект, рассказывающий историю) и криминальным фильмом «Записи Андерсона» . [14]

Подготовка к производству

[ редактировать ]

МакКуорри написал девять набросков своего сценария за пять месяцев, пока Сингер не почувствовал, что готов обратиться к студиям. Никто не был заинтересован, за исключением европейской финансовой компании. [19] МакКуорри и Сингеру было трудно снять фильм из-за нелинейного сюжета, большого количества диалогов и отсутствия актерского состава, задействованного в проекте. Финансисты хотели известных звезд, и предложения на небольшую роль Редфута (сборщика из Лос-Анджелеса, который связывает пятерых главных героев с Кобаяши) были отправлены Кристоферу Уокену , Томми Ли Джонсу , Джеффу Бриджесу , Чарли Шину , Джеймсу Спейдеру , Аль Пачино и Джонни Кэш . [16] Однако европейские деньги позволили продюсерам фильма сделать предложения актерам и собрать актерский состав. Они могли предложить актерам только зарплату, которая была значительно ниже их обычной зарплаты, но они согласились из-за качества сценария МакКуорри и возможности работать друг с другом. [13] Эти деньги провалились, и Сингер использовал сценарий и актерский состав, чтобы привлечь PolyGram и забрать негатив фильма. [19]

О кастинге Сингер сказал: «Вы выбираете людей не по тем, какие они есть, а по тому, во что, по вашему мнению, они могут превратиться». [14] Чтобы изучить свою роль, Спейси встретился с врачами и экспертами по церебральному параличу и поговорил с Сингером о том, как она драматически впишется в фильм. Они решили, что это затронет только одну сторону его тела. [8] По словам Бирна, актерский состав быстро сблизился во время репетиций. [11] Дель Торо работал с Аланом Шатерианом над разработкой характерных, почти неразборчивых речевых моделей Фенстера. [20] По словам актера, источником необычной манеры речи его персонажа стало осознание того, что «цель моего персонажа — умереть». [8] Дель Торо сказал Сингеру: «На самом деле не имеет значения, что я говорю, поэтому я могу зайти в этом очень далеко и действительно сделать это непонятным». [8]

Бюджет был установлен в $5,5 млн, а фильм был снят за 35 дней. [19] в Лос-Анджелесе , Сан-Педро и Нью-Йорке . [18] Спейси рассказал, что сцены допроса с Пальминтери снимались в течение пяти-шести дней. [21] Эти сцены также были сняты до остальной части фильма. [8] Сцена с полицейским составом вызвала конфликты в расписании, потому что актеры продолжали срываться. Сценарист Кристофер МакКуорри задавал актерам вопросы за кадром, и они импровизировали свои реплики. Когда Стивен Болдуин дал свой ответ, он заставил других актеров сломать характер. [8] Бирн вспоминает, что они часто смеялись между дублями, и «когда они говорили: «Мотор!», мы едва могли удержаться вместе». [11] Спейси также сказал, что самым трудным было не смеяться во время дублей, причем худшими виновниками были Болдуин и Поллак. [21] Их целью было заставить обычно серьезного Бирна расколоться. [21] Все утро они безуспешно пытались снять эту сцену. За обедом расстроенный Сингер сердито отругал пятерых актеров, но когда они возобновили съемку, актеры продолжали смеяться на протяжении каждого дубля. [8] Бирн вспоминает: «Наконец, Брайан просто использовал один из дублей, в котором мы не могли оставаться серьезными». [11] Певец и редактор Джон Оттман использовал комбинацию дублей и сохранил юмор, чтобы показать, что персонажи связаны друг с другом. [8]

Хотя Дель Торо рассказал Сингеру, как он собирается изобразить Фенстера, он ничего не сказал своим актерам, и в их первой совместной сцене никто из них не понял, что говорит Дель Торо. Бирн столкнулся с Сингером, и режиссер сказал ему, что в сцене задержания: «Если вы не понимаете, что он говорит, возможно, пришло время дать зрителям понять, что им не обязательно знать, что он говорит». [8] Это привело к включению импровизированной фразы Кевина Поллака: «Что ты сказал?»

Украденные изумруды оказались настоящими драгоценными камнями , взятыми взаймы для фильма. [15]

Сингер провел 18 часов в день, снимая ограбление подземной парковки. [8] По словам Бирна, на следующий день у Сингера все еще не было всех отснятых материалов, которые он хотел, и он отказался прекратить съемки, несмотря на угрозу компании-связчика закрыть производство. [8]

В сцене, где съемочная группа встречает Редфута после неудачной сделки с наркотиками, Редфут бросает сигарету в лицо Макмануса. Изначально в этой сцене Редфут швырял сигарету в грудь Макмануса, но актер промахнулся и случайно попал Болдуину в лицо. Реакция Болдуина искренняя. [15]

Несмотря на закрытые практические локации и короткий график съемок, оператор Ньютон Томас Сигел «разработал способ съемки диалоговых сцен с сочетанием медленного, постепенного увеличения и движений тележки, которые заканчивались крупными планами», чтобы придать сценам тонкую энергию. [22] «Этот стиль сочетал движение тележки с «незаметным увеличением», так что у вас всегда было ощущение движения в ограниченном пространстве». [23]

В декабре 2017 года, на фоне нескольких обвинений в сексуальных домогательствах против Спейси, Бирн заявил, что в какой-то момент во время съемок производство было остановлено на два дня, потому что Спейси совершал нежелательные сексуальные домогательства по отношению к более молодому актеру. [24] Сингер, которого самого обвиняют в сексуальных домогательствах в отношении несовершеннолетних, [25] отрицал, что Спейси вел себя неподобающим образом на съемках фильма. [26] Однако Кевин Поллак в выпуске своего подкаста Kevin Pollak's Chat Show в 2018 году рассказал другую версию истории, в которой Спейси вступал в сексуальные отношения с молодым французским парнем Сингера, когда до съемок оставалось всего несколько дней, что прервало съемки и привело к горькое разрушение их отношений. [27]

Постпродакшн

[ редактировать ]

На этапе монтажа Сингер думал, что они закончили фильм на две недели раньше, но однажды утром проснувшись, понял, что им нужно это время, чтобы собрать эпизод, который убедит зрителей в том, что Дин Китон — это Сёзе, а затем сделать то же самое для Вербальный Кинт, потому что в фильме не было «того удара, который так красиво написал Крис». [8] По словам Оттмана, он собрал отснятый материал как монтаж, но это все равно не сработало, пока он не добавил перекрывающийся монтаж закадрового голоса , включающий ключевые диалоги нескольких персонажей, и не связал его с изображениями. [8] Вначале у руководителей Gramercy были проблемы с произношением имени Кейсер Сёзе, и они были обеспокоены тем, что у зрителей возникнут такие же проблемы. Студия решила продвигать имя персонажа. За две недели до премьеры в кинотеатрах фильма «Кто такой Кейсер Сёзе?» плакаты появлялись на автобусных остановках, а телевизионные ролики рассказывали людям, как произносить имя персонажа. [28]

Сингер хотел, чтобы музыка для ограбления лодки напоминала Чайковского Фортепианный концерт № 1 . Музыка финала была основана на песне kd lang . [29]

Выпускать

[ редактировать ]

Грамерси провела предварительную рекламную кампанию перед выпуском « Обычных подозреваемых » летом 1995 года. Для рекламы фильма использовалась сарафанное радио , а автобусы и рекламные щиты были увешаны простым вопросом: «Кто такой Кейзер Сёзе?» [30]

Фильм был показан вне конкурса на Каннском кинофестивале 1995 года и был хорошо принят зрителями и критиками. [31] Затем фильму был предоставлен эксклюзивный показ в Лос-Анджелесе , где он собрал в общей сложности 83 513 долларов, и в Нью-Йорке , где он собрал 132 294 доллара на трех экранах в первые выходные. [32] Затем фильм был показан в 42 кинотеатрах и за первые выходные заработал 645 363 доллара. В среднем он принес 4181 доллар за экран в 517 кинотеатрах, а на следующей неделе было добавлено 300 кинотеатров. [19] В конечном итоге в США и Канаде он заработал 23,3 миллиона долларов. [3] На международном уровне он собрал 43,6 миллиона долларов, а общая сумма продаж по всему миру составила 66,9 миллиона долларов. [4] [33]

Критический ответ

[ редактировать ]

На сайте Rotten Tomatoes фильм получил оценку 87% на основе 83 рецензий со средней оценкой 7,80/10. По мнению сайта, «Профессионально снятый и отредактированный фильм «Обычные подозреваемые» дает зрителям простой сюжет, а затем наслаивает слои обмана, неожиданных поворотов и насилия, прежде чем выдернуть ковер из-под него». [34] На Metacritic фильм получил оценку 77 из 100 на основе 22 рецензий, что означает «в целом положительные отзывы». [35]

Роджер Эберт в рецензии для газеты «Чикаго Сан-Таймс » дал фильму полторы звезды из четырёх, написав, что он сбивает с толку и неинтересен: «В той степени, в которой я понимаю, мне всё равно». [36] Он также включил этот фильм в свой список «самых ненавистных фильмов». [37] USA Today присвоила фильму две с половиной звезды из четырех, назвав его «одной из самых тщательно продуманных загадок на памяти - хотя, как это ни парадоксально, четыре пятых ее слишком легко предсказать». [38]

Журнал Rolling Stone похвалил Спейси, заявив, что его «блестящее выступление - это наживка для Оскара ». во всех отношениях [39] В своем обзоре для The Washington Post Хэл Хинсон написал: «В конечном счете, «Обычные подозреваемые» могут оказаться слишком умными для своей собственной пользы. это мешает нам получать удовольствие. После фильма вы все еще пытаетесь соединить точки и привести все воедино — и как часто в наши дни мы можем это говорить?» [40]

В своем обзоре для The New York Times Джанет Маслин похвалила актерский состав: «Мистер Сингер собрал прекрасный ансамбль актеров, которые могут парировать такие реплики и чьи игры легко сочетаются, несмотря на их преувеличенные различия в манерах… Без насилия или явной бравады « Бешеных псов » эти исполнители по-прежнему создают сильных и очаровательно неоднозначных персонажей». [41] The Independent высоко оценила финал фильма: « Последний удар в фильме столь же элегантен, сколь и неожиданен. Весь фильм воспроизводится в вашей голове с совершенной ясностью — и оказывается, что это совершенно другой фильм, чем тот, который вы смотрели». (на самом деле даже лучше)». [42]

На 68-й церемонии вручения премии «Оскар» Кевин Спейси получил премию «Оскар» за лучшую мужскую роль второго плана , а Кристофер МакКуорри получил премию «Оскар» за лучший оригинальный сценарий . В своей приветственной речи Спейси сказал: «Кем бы ни был Кейсер Сёзе, я могу вам сказать, что сегодня вечером он будет великолепно напился». [43]

Премия Категория Номинант(ы) Результат Ссылка.
Награды Академии Лучший актер второго плана Кевин Спейси Выиграл [44]
[45]
Лучший сценарий – написанный непосредственно для экрана Кристофер МакКуорри Выиграл
Награды редакторов американского кино Лучший смонтированный художественный фильм Джон Оттман номинирован
Награды Артиос Выдающиеся достижения в кастинге художественных фильмов – драма Франсин Мейслер Выиграл [46]
Награды Бостонского общества кинокритиков Лучший актер второго плана Кевин Спейси Выиграл [47]
Премия Британской киноакадемии Лучший фильм Брайан Сингер и Майкл МакДоннелл номинирован [48]
Лучший оригинальный сценарий Кристофер МакКуорри Выиграл
Лучший монтаж Джон Оттман Выиграл
Награды Чикагской ассоциации кинокритиков Лучший актер второго плана Кевин Спейси Выиграл
Лучший сценарий Кристофер МакКуорри Выиграл
Самый многообещающий актер Бенисио дель Торо номинирован
Награды Хлотрудиса Лучший актер второго плана Кевин Спейси Выиграл
Награды Сезара Лучший иностранный фильм номинирован
Награды "Выбор критиков" Лучший актер второго плана Кевин Спейси Выиграл [а] [49]
Награды Ассоциации кинокритиков Далласа и Форт-Уэрта Лучший фильм номинирован
Лучший актер второго плана Кевин Спейси Выиграл
Лучший сценарий Кристофер МакКуорри Выиграл
Премии Эдгара Аллана По Лучший фильм Выиграл [50]
Награды Империи Лучший дебют Брайан Сингер Выиграл [51]
Золотой глобус Лучший актер второго плана – кинофильм Кевин Спейси номинирован [52]
Награды «Независимый дух» Лучший мужчина второго плана Бенисио дель Торо Выиграл [53]
Лучший сценарий Кристофер МакКуорри Выиграл
Лучшая операторская работа Ньютон Томас Сигел номинирован
Награды Кино Дзюнпо Лучший фильм на иностранном языке Брайан Сингер Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Лос-Анджелеса Лучший актер второго плана Кевин Спейси Второе место [54]
Награды Национального совета по обзору 10 лучших фильмов 10 место [55]
Лучший актер второго плана Кевин Спейси Выиграл
Лучшая игра ансамбля Выиграл
Награды Национального общества кинокритиков Лучший актер второго плана Кевин Спейси Второе место [56]
Награды Нью-Йоркского кружка кинокритиков Лучший актер второго плана Выиграл [57]
Награды Ассоциации онлайн-кино и телевидения Лучший фильм Выиграл
Награды Святого Георгия Лучший иностранный актер Чазз Пальминтери Выиграл
Сараевский кинофестиваль Приз зрительских симпатий за лучший полнометражный фильм Брайан Сингер Выиграл
Награды Сатурна Лучший боевик/приключенческий фильм Выиграл
Лучший режиссер Брайан Сингер номинирован
Лучшая музыка Джон Оттман Выиграл
Награды Гильдии киноактеров Выдающаяся роль мужского актера второго плана Кевин Спейси номинирован [58]
Международный кинофестиваль в Сиэтле Лучший режиссер Брайан Сингер Выиграл
Лучший актер Кевин Спейси Выиграл
Награды Общества кинокритиков Техаса Лучший фильм Выиграл
Лучший режиссер Брайан Сингер Выиграл
Лучший актер второго плана Кевин Спейси Выиграл
Лучший оригинальный сценарий Кристофер МакКуорри Выиграл
Награды Юго-восточной ассоциации кинокритиков Лучший фильм 8 место
Токийский международный кинофестиваль Серебряная награда Брайан Сингер Выиграл
Награды Ассоциации кинокритиков Турции Лучший иностранный фильм 2-е место

Наследие

[ редактировать ]

17 июня 2008 года Американский институт кино опубликовал список « 10 лучших фильмов по версии AFI » — десять лучших фильмов в десяти «классических» американских киножанрах — после опроса более 1500 представителей творческого сообщества. «Обычные подозреваемые» был признан десятым лучшим детективным фильмом. [59] Вербал Кинт был признан злодеем под номером 48 в рейтинге AFI «100 лет… 100 героев и злодеев » в июне 2003 года.

Entertainment Weekly назвал этот фильм одним из «13 фильмов об ограблениях, которые обязательно нужно посмотреть». [60] Empire поставила Кейсера Сёзе на 69-е место в опросе «100 величайших киногероев». [61] В августе 2016 года Джеймс Харизма из Paste назвал «Обычных подозреваемых» одним из Кевина Спейси . величайших фильмов [62]

В 2013 году Гильдия писателей Америки поставила этот сценарий на 35-е место в списке 101 величайшего сценария, когда-либо написанного. [7]

Кульминация поворота пародируется в комедии ужасов 2000 года « Очень страшное кино» .

раскритикованная на языке хинди адаптация «Обычных подозреваемых» под названием «Шоколад» . В Индии в 2005 году была выпущена [63] [ сомнительно обсудить ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ « Обычные подозреваемые (18)» . Британский совет классификации фильмов . 26 мая 1995 года. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 30 мая 2014 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б «Обычные подозреваемые (1995)» . Британский институт кино . Архивировано из оригинала 13 сентября 2018 года . Проверено 10 августа 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б « Обычные подозреваемые » . Числа . Архивировано из оригинала 6 апреля 2014 года . Проверено 17 июня 2008 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б «Избранные выпускники Sundance внутри страны и за рубежом». Экран Интернешнл . 17 февраля 1997 г. с. 18.
  5. ^ «Обычные подозреваемые» . Британский совет классификации фильмов .
  6. ^ «Каннский фестиваль: Обычные подозреваемые» . фестиваль-канны.com . Архивировано из оригинала 22 августа 2011 года . Проверено 8 сентября 2009 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «101 величайший сценарий» . Гильдия писателей Америки, Запад. Архивировано из оригинала 22 ноября 2016 года . Проверено 16 октября 2016 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v Бернетт, Роберт Мейер (2002). «Сводка новостей: разоблачение обычных подозреваемых ». DVD «Обычные подозреваемые», специальное издание . МГМ .
  9. ^ Планас, Роке (30 января 2015 г.). «Странный акцент Бенисио Дель Торо в фильме «Обычные подозреваемые» должен был получить «Оскар» за лучший иностранный фильм». Хаффингтон Пост .
  10. ^ Моттрам, Джеймс (2006). The Sundance Kids: Как Mavericks вернули Голливуд (1-е американское издание в мягкой обложке). Нью-Йорк: Faber and Faber , Inc., стр. 115–116 . ISBN  0865479674 .
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Райан, Джеймс (17 августа 1995 г.). « Обычные подозреваемые собирают необычный состав». Новостная лента BPI Entertainment .
  12. ^ Перейти обратно: а б с Ларсен, Эрнест (2005). « Обычные подозреваемые ». Британский институт кино .
  13. ^ Перейти обратно: а б Хартл, Джон (13 августа 1995 г.). « «Сюрпризов и никаких дыр» в режиссерской загадке». Сиэтл Таймс .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Лейси, Лиам (21 сентября 1995 г.). «Кинолихорадка Брайана Сингера». Глобус и почта .
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Обычные подозреваемые» Комментарий к DVD с участием Брайана Сингера и Кристофера МакКуорри , [2000]. Проверено 27 сентября 2002 г.
  16. ^ Перейти обратно: а б Нашавати, Крис (3 февраля 2006 г.). «Звездный состав» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 28 августа 2008 года . Проверено 6 июля 2008 г.
  17. ^ Фрэнсис, Патрик (1 декабря 1998 г.). «Брайан Сингер, уверенный в себе человек» . Кинорежиссёр . Архивировано из оригинала 1 февраля 2014 года . Проверено 13 февраля 2009 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Уэллс, Джеффри (31 августа 1995 г.). «Молодой дуэт производит большой фурор». «Таймс Юнион» .
  19. ^ Перейти обратно: а б с д « Подозреваемым было трудно собрать финансирование» . Голливудский репортер . 13 сентября 1995 г.
  20. ^ Эрнандес, Барбара Э. (5 сентября 1995 г.). «Что в имени? Бенисио Дель Торо знает». Бостон Глобус .
  21. ^ Перейти обратно: а б с Паркс, Луи Б. (19 августа 1995 г.). «Все подозреваемые». Хьюстонские хроники .
  22. ^ Уильямс, Дэвид (июль 2000 г.). «Необычные подозреваемые» . Американский кинематографист . 81 (7). Американское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала 3 декабря 2008 года . Проверено 28 июля 2008 г.
  23. ^ Грей, Саймон (июль 2006 г.). «Выстрелы героя» . Американский кинематографист . 87 (7). Американское общество кинематографистов . Архивировано из оригинала 4 сентября 2009 года.
  24. ^ Рамос, Дино-Рэй (4 декабря 2017 г.). «Габриэль Бирн заявил, что «неуместное сексуальное поведение Кевина Спейси» остановило производство «Обычных подозреваемых » . Крайний срок Голливуд . Архивировано из оригинала 25 января 2018 года . Проверено 23 января 2018 г.
  25. ^ Френч, Алекс; Поттер, Максимилиан (март 2019 г.). «Никто тебе не поверит» . Атлантика . Бостон, Массачусетс: Emerson Collective . Архивировано из оригинала 24 февраля 2019 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  26. ^ Когган, Деван (8 декабря 2017 г.). «Брайан Сингер отрицает, что сексуальные домогательства Кевина Спейси задержали «Обычных подозреваемых»» . Развлекательный еженедельник . Нью-Йорк: Корпорация Мередит . Архивировано из оригинала 12 декабря 2017 года . Проверено 18 мая 2020 г.
  27. ^ «BKPCS: AKA (Спросите Кевина что-нибудь) # 358» . Ютуб . Ютуб. 12 июня 2018 г. Проверено 26 марта 2023 г.
  28. ^ Гординье, Джефф (29 сентября 1995 г.). «Кейзер в рулоне». Развлекательный еженедельник .
  29. ^ Коппл, Руди. «ВАЛЬКИРИЯ – Разрушение безумия» . Музыка с сайта theMovies.com . Архивировано из оригинала 21 февраля 2009 года . Проверено 27 декабря 2008 г.
  30. ^ Фрид, Джон (июнь 1996 г.). «Обычные подозреваемые». Кинозрители . 22 (2). Нью-Йорк: Cineaste Publishers, Inc. ISSN   0009-7004 .
  31. ^ «Авторы раздувают или упускают из виду большую часть урожая Каннского фестиваля». Разнообразие . 9 июня 1995 г.
  32. ^ Эванс, Грег (22 апреля 1995 г.). « Подозреваемые в ограблениях, кроме Б.О. Братья в погоне». Разнообразие .
  33. ^ Клэди, Леонард (19 февраля 1996 г.). «БО с удвоенной силой: 9,1 миллиарда долларов по всему миру». Разнообразие . п. 1.
  34. ^ «Обычные подозреваемые» . Гнилые помидоры . Архивировано из оригинала 27 декабря 2019 года . Проверено 28 марта 2024 г.
  35. ^ «Обычные подозреваемые» . Метакритик . Архивировано из оригинала 5 октября 2019 года . Проверено 4 июля 2020 г.
  36. ^ Эберт, Роджер (18 августа 1995 г.). « Обычные подозреваемые » . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 26 апреля 2020 года . Получено 18 мая 2020 г. - через rogerebert.com.
  37. ^ Эберт, Роджер (11 августа 2005 г.). «Самый ненавистный Эберт» . Чикаго Сан-Таймс . Архивировано из оригинала 14 июня 2020 года . Получено 18 мая 2020 г. - через rogerebert.com.
  38. ^ Кларк, Майк (18 августа 1995 г.). « Обычные подозреваемые, обычный триллер». США сегодня .
  39. ^ Трэверс, Питер (1995). « Обычные подозреваемые » . Роллинг Стоун . Архивировано из оригинала 14 июля 2011 года . Проверено 27 сентября 2007 г.
  40. ^ Хинсон, Хэл (18 августа 1995 г.). « Обычные подозреваемые , необычное ожидание». Вашингтон Пост .
  41. ^ Маслин, Джанет (16 августа 1995 г.). «Собираем таких парней в одну комнату» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2008 г.
  42. ^ Кертис, Квентин (27 августа 1995 г.). «Особенность «Обычных подозреваемых» в том, что они заново мифологизируют криминальный фильм». Независимый .
  43. ^ Граймс, Уильям (26 марта 1996 г.). «Лучший режиссер Гибсона за фильм «Храброе сердце », лучший фильм» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 июля 2008 г.
  44. ^ «Номинанты и победители 68-й церемонии вручения премии Оскар (1996)» . Академия кинематографических искусств и наук . Архивировано из оригинала 9 ноября 2014 года . Проверено 21 октября 2011 г.
  45. ^ «Обычные подозреваемые: Награды» . IMDB . Архивировано из оригинала 28 мая 2013 года . Проверено 22 января 2014 г.
  46. ^ «Номинанты/Победители» . Кастинговое общество Америки . Проверено 10 июля 2019 г.
  47. ^ Карр, Джей (18 декабря 1995 г.). «Критики Хаба выбирают Разум и Чувствительность ». Бостон Глобус .
  48. ^ Бём, Эрих (29 апреля – 5 мая 1996 г.). «Костюмированные драмы завоевали большую часть наград BAFTA». Разнообразие .
  49. ^ «Выбор критиков BFCA :: 1995» . Ассоциация кинокритиков вещания. Архивировано из оригинала 12 декабря 2008 года.
  50. ^ «Список категорий – Лучший фильм» . Награды Эдгара . Проверено 15 августа 2021 г.
  51. ^ «Прошлые победители Empire Awards - 1996» . Empireonline.com . Бауэр Потребительские СМИ . 2003. Архивировано из оригинала 14 октября 2012 года . Проверено 16 сентября 2011 г.
  52. ^ Дутка, Элейн; Пуч, Клаудия (22 января 1996 г.). « Чувство», «Детка» забирают домой лучшие «Золотые глобусы» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 13 января 2018 г.
  53. ^ « «Покидая Лас-Вегас» с большим успехом проходит на церемонии вручения наград Spirit Awards» . Лос-Анджелес Таймс . 25 марта 1996 года . Проверено 16 августа 2012 г.
  54. ^ Кинг, Сьюзен (17 декабря 1995 г.). « Лас-Вегас блестит для кинокритиков Лос-Анджелеса» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 28 декабря 2017 г.
  55. ^ Эванс, Грег (18 декабря 1995 г. - 31 декабря 1996 г.). «Крикс выбирает похвалу Sense, Vegas ». Разнообразие .
  56. ^ Холден, Стивен (4 января 1996 г.). «Детка» признана лучшим фильмом Национального общества критиков . Нью-Йорк Таймс . Проверено 2 января 2018 г.
  57. ^ Маслин, Джанет (15 декабря 1995 г.). «Покидая Лас-Вегас» признан лучшим фильмом по мнению критиков . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 декабря 2017 г.
  58. ^ Коллинз, Скотт (26 февраля 1996 г.). «Кейдж и Сарандон получили награду за лучшую экранную актрису» . Лос-Анджелес Таймс . Архивировано из оригинала 21 сентября 2015 года . Проверено 25 июня 2017 г.
  59. ^ «10 лучших 10 по версии AFI» . Американский институт кино. 17 июня 2008 года. Архивировано из оригинала 24 июня 2016 года . Проверено 3 сентября 2014 г.
  60. ^ Рамисетти, Киртана (6 марта 2008 г.). «Плюсы и минусы» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 28 мая 2008 года . Проверено 7 июля 2008 г.
  61. ^ «100 величайших героев кино» . Империя . Лондон, Англия: Bauer Media Group . 29 июня 2015. Архивировано из оригинала 7 ноября 2011 года . Проверено 2 декабря 2008 г.
  62. ^ Харизма, Джеймс (15 августа 2016 г.). «Все 45 ролей Кевина Спейси в кино в рейтинге» . Вставить . Эйвондейл Эстейтс, Джорджия: Хранилище Вольфганга . Архивировано из оригинала 18 января 2017 года . Проверено 16 января 2017 г.
  63. ^ Пандохар, Джасприт (11 сентября 2005 г.). "BBC - Кино - рецензия - Шоколад (Deep Dark Secrets)" . Би-би-си онлайн . Архивировано из оригинала 24 марта 2017 года . Проверено 4 мая 2017 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b6b5fc94267ae572ffdb56f1dbd596d__1723035600
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/6d/6b6b5fc94267ae572ffdb56f1dbd596d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Usual Suspects - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)