Jump to content

фильм ограбления

Фильм об ограблениях или фильм о каперах — это поджанр криминальных фильмов и историй о каперсах , в которых основное внимание уделяется планированию, осуществлению и последствиям крупного ограбления .

Одним из первых определяющих фильмов об ограблениях были «Асфальтовые джунгли» (1950), который , как писал «Жанр фильма 2000», «почти в одиночку популяризировал этот жанр в массовом кино». В нем фигурировали грабители, чьи личные неудачи в конечном итоге привели к провалу ограбления. Аналогичными фильмами, в которых использовалась эта формула, были «Ограбление бронемашины» (1950), «Убийство» (1956) и «Побег» (1972). К 1990-м годам фильмы об ограблениях начали «экспериментировать и играть с этими условностями», включая в свои сюжеты такие элементы, как комедии.

Характеристики жанра [ править ]

Хотя не существует единого мнения о том, что представляет собой фильм об ограблениях, есть некоторые общие характеристики, присущие большинству фильмов этого жанра.

Самое основное заключается в том, что фильмы этого жанра, как правило, рассказывают о планировании, исполнении и последствиях одного крупного ограбления. [1] Хотя к серьезному преступлению могут привести и более мелкие преступления, это серьезное преступление является центральным элементом фильма и событием, которое во многом определяет сюжет фильма. [1] В результате этого фильмы об ограблениях, как правило, сосредотачиваются на процессе преступления, часто спланированном в мельчайших подробностях, за которым следует расширенное описание самого ограбления.

Этот жанр также отличается тем, что почти исключительно следит за теми, кто совершает преступление, а не за тем, кто пытается их остановить. [2] Это часто приводит к тому, что у зрителя возникает некая форма сочувствия или уважения к преступникам. [2] Еще одна общая характеристика — сбор команды для завершения ограбления. [2] каждый участник вносит свой уникальный навык или черту, необходимую для выполнения работы. [2]

Со временем кинематографисты взяли эти характеристики и изменили их, чтобы создать интересные пьесы в этом жанре. Например, «Бешеные псы» (1992) пропускают ограбление и большую часть его планирования, предпочитая вместо этого сосредоточиться почти исключительно на его последствиях. Другим примером этого является «Ограбление по-итальянски» (1969), в котором показано планирование и осуществление ограбления, но не показаны полностью его последствия.

Другие образы этого жанра включают провал ограбления по воле судьбы или из-за особенностей причастных к нему преступников. Среди них один из участников, получивший ранение во время ограбления или предавший остальных во время или после него. [3] Эта тенденция началась в результате того, что первые фильмы этого жанра были сняты в Голливуде во времена Кодекса кинопроизводства . [4] который запрещал преступникам сходить с рук за свои преступления. Хотя ситуация изменилась с момента исчезновения кода, [4] образ неудавшихся ограблений все еще остается. Одним из наиболее динамичных примеров является «Бешеные псы» , целью которого является исключительно попытка выяснить, кто из членов их группы предал их после неудавшегося ограбления. Другой популярный образ - «последняя работа», когда преступник, желающий бросить жизнь, привлекает команду для совершения последнего ограбления, чтобы у них были деньги до конца своих дней. Это можно увидеть в ранних фильмах, таких как «Асфальтовые джунгли» (1950), а также в более поздних фильмах, таких как «Жара» (1995).

История [ править ]

Хотя элементы фильма об ограблении можно увидеть в фильмах еще в «Великом ограблении поезда» (1903), этот жанр не стал полностью сформировавшимся до конца 1940-х - начала 1950-х годов. [5] Этот фильм, получивший широкое признание, является первым фильмом Джона Хьюстона « Асфальтовые джунгли в главных ролях » 1950 года со Стерлингом Хейденом и Сэмом Джаффи Мэрилин Монро в роли второго плана). [1] Он содержит множество отличительных черт ограблений, фокусируясь с точки зрения преступника на тщательно продуманном планировании, ошибочном исполнении и катастрофических последствиях одного ограбления. [2] Он также уделяет много времени вербовке преступников разной квалификации для формирования команды.

Два более ранних фильма, которые некоторые считают первыми примерами этого жанра, а другие - просто ключевыми для его развития. [1] « Крисс Кросс» (1949) и «Убийцы» (1946). Хотя они действительно рассказывают о планировании, исполнении и последствиях отдельного ограбления с точки зрения преступников, некоторые критики утверждают, что они уделяют слишком много времени планированию и последствиям преступления и слишком мало реальной работе. [1] Все эти фильмы также примечательны наличием элементов, обязанных фильму-нуар , в том числе их угрюмой, экспрессионистской черно-белой кинематографией и мрачными фаталистическими тонами. В результате такие ученые, как Дэрил Ли, называют такие примеры «ограблениями в стиле нуар». [5] Энн Биллсон из BBC цитирует Акиры Куросавы » «Семь самураев (1954) как оказавший влияние на образ «сборки команды», который позже стал общей характеристикой фильмов об ограблениях. [6]

Период с 1955 по 1975 годы ученые считают наиболее продуктивным для жанра ограблений. Все началось с того, что американские режиссеры продолжили тенденцию ограблений в стиле нуар в таких фильмах, как «Пять против дома» (1955) и «Убийство» (1956). В 50-е годы также были выпущены первые международные фильмы об ограблениях. Примечательно, что несколько моделей, произведенных во Франции, были созданы под влиянием американского стиля и отреагировали на него. Двумя яркими примерами являются «Рифифи» (1955), известный подробной 30-минутной сценой ограблений, и «Боб Ле Фламбер» (1956), известный финалом, играющим с условностями жанра. [5] 1950-е годы также ознаменовали начало британских фильмов об ограблениях, в том числе «Банга с Лавандового холма» (1951) и «Леди-убийцы» (1955) , картины, которые ввели комедию в этот жанр. [5] Известный итальянский фильм об ограблениях этого периода - «Большая сделка на улице Мадонны» (1958), пародия на этот жанр. [5]

В 1960-е годы истории об ограблениях стали более популярными: появились более глянцевые и высокобюджетные фильмы об ограблениях, которые отошли от фатализма и тьмы, присутствовавших в более ранних ограблениях в стиле нуар. [5] Двумя примерами этого начала 1960-х годов являются британский фильм «Лига джентльменов» (1960) и американский фильм « Семь воров» (1960). Несмотря на наличие традиционных сюжетов ограблений о сборе группы для совершения ограбления, в обоих фильмах сочетаются комедия и драма, в отличие от мрачных ранних фильмов об ограблениях в стиле нуар. [5] Смена мейнстрима, а также растущий культурный интерес к путешествиям привели к волне глянцевых фильмов об ограблениях с участием экзотических местных жителей, таких как «Топкапы» (1964) и «Как украсть миллион» (1966). Во Франции Рифифи породил ряд малобюджетных криминальных фильмов, которых часто использовалось Рифифи в названии . К ним относятся такие фильмы, как «Рифифи в Токио» (1963) и «Ду рифифи в Панаме» (1966). По мере того, как десятилетие продолжалось, французы также начали снимать больше глянцевых фильмов об ограблениях, которые служили звездами для громких имен того времени, таких как « Любое число может выиграть » (1963) с Аленом Делоном в главной роли и «Жадность на солнце » (1964) с Жаном- Делоном в главной роли. Пол Бельмондо . [5] Самый знаменитый французский фильм об ограблениях того времени был снят Жан-Пьером Мельвиллем , чей фильм об ограблениях «Красный серкль» (1970) часто считается одним из величайших фильмов об ограблениях всех времен. [5] Это расширение жанра в 1960-х годах также привело к появлению ремейков старых фильмов об ограблениях, ранним примером которых стал «Каир» (1963) , ремейк « Асфальтовых джунглей» . [1] В 1968 году кодекс кинопроизводства был отменен, что открыло путь для ряда фильмов об ограблениях, которые не уклонялись от изображения насилия. Сюда входили такие фильмы, как «Чарли Варрик» (1973) и «Побег» (1972).

Период с 1975 по начало 1990-х годов считается нижней точкой продуктивности в жанре ограблений. [5] Хотя некоторые из них были сняты, например, «Вор» (1981) и ремейк « Большой сделки на улице Мадонны» под названием «Крекеры» (1984), некоторые критики не считают их значимым развитием жанра. [5] В 1990-е годы вернется фильм об ограблениях, и некоторые из них вызовут новый интерес. Хотя такие картины, как Джона Ву » «Однажды вор (1991) и Стивена Содерберга » «Вне поля зрения (1998), привлекли некоторое внимание к жанру, три из них вернули жанру известность: « Бешеные псы» (1992), «Жара » (1995). и «Обычные подозреваемые» (1995).

Это привело к большому количеству фильмов об ограблениях на протяжении 2000-х годов. Они варьируются от британских проектов, таких как «Большой куш» (2000) и «Сексуальное чудовище» (2000), до детских фильмов, таких как «Фантастический мистер Фокс» (2009), до популярных голливудских фильмов, таких как «Человек изнутри » (2006), и римейков классических фильмов об ограблениях, таких как «Ограбление по-итальянски» (2003). . [5] Одними из самых популярных фильмов об ограблениях этой эпохи являются ремейк « 11 друзей Оушена» (2001 г.) и его продолжения «12 друзей Оушена» (2004 г.) и «13 друзей Оушена» (2007 г.), которые остаются таковыми и по сей день. [ нужна ссылка ]

Список об ограблениях фильмов

Фильм Год Ссылка.
11 Харроухаус 1974 [7]
80 миллионов 2011 [8]
Ограбление бронеавтомобиля 1950 [9]
Армия мертвых 2021 [10]
Армия воров 2021
Собачий день, полдень 1975
Асфальтовые джунгли 1950 [11]
Малыш на драйве 2017 [12]
Плохие парни 2022 [13]
Разделить группу 1964 [11]
Банковская работа 2008 [12]
Большая сделка на улице Мадонны 1958 [14]
Синий воротничок 1978 [15]
Боб — хайроллер 1956 [15]
Бутылочная ракета 1996 [12]
Красный круг 1970 [11]
Мертвые президенты 1995 [16]
Логово воров 2018 [17]
Второе дыхание 1966 [15]
Dungeons & Dragons: Честь среди воров 2023
Захват 1999 [18]
Быстрая пятерка 2011 [12]
Рыбка по имени Ванда 1988 [12]
Безупречный 2007 [7]
Гамбит 1966 [19] [20]
Гамбит 2012 [20]
Бегство 1972 [15]
Идем стильно 1979
Идем стильно 2017 [21]
Угнать за 60 секунд 2000
Большой шлем 1967 [15]
Работа в Хаттон Гарден 2017 [12]
Нагревать 1995 [12]
Ограбление 2001 [22]
Ад или паводок 2016 [23]
Ангелы ада '69 1969 [24]
Горячий Рок 1972 [7]
Дом игр 1987
Как украсть миллион 1966 [15]
Гудзон Хок 1991 [25]
Еда Еда 1991 [26]
Зарождение 2010 [11]
Внутренний человек 2006 [12]
Итальянская работа 1969 [12]
Итальянская работа 2003 [12]
Джеки Браун 1997 [27]
Убийство 1956 [12]
Король воров 2018 [28]
Мафия Лавандового холма 1951 [15]
Карты, деньги и два ствола 1998 [12]
Логан Лаки 2017 [12]
Девичье ограбление 2009 [29]
Манката 2011 [30] [31]
Отбросы 2021 [32]
Музей 2018
Теперь ты видишь меня 2013 [21]
Теперь ты видишь меня 2 2016
8 друзей Оушена 2018 [15]
11 друзей Оушена 1960 [14]
Одиннадцать друзей Оушена 2001 [11]
Двенадцать друзей Оушена 2004 [15]
Тринадцать друзей Оушена 2007 [33]
Вне поля зрения 1998 [27]
Идеальный результат 2004
Розовая Пантера 1963 [34]
Пойнт-брейк 1991
Быстрая смена 1990 [27]
Бешеные собаки 1992 [11]
Возвращение Розовой Пантеры 1975 [35] [36]
Рифифи 1955 [11]
Ронин 1998 [27]
Оценка 2001 [37]
Отключить это 1996 [12]
сексуальный зверь 2000 [11]
урвать 2000 [12]
Кроссовки 1992 [38]
К югу от 8 2016 [39]
Сплит 1968 [40]
Стинг 1973 [12]
Вор 1981 [11]
Дело Томаса Крауна 1968 [12]
Дело Томаса Крауна 1999 [12]
Три короля 1999 [27]
Топкапы 1964 [14]
Город 2010 [12]
Туниву 2023
Ограбление башни 2011
Тройная граница 2019
Обычные подозреваемые 1995 [12]
Винчи 2004 [8]
Вдовы 2018 [11]
Гнев человека 2021 [41]

Ссылки [ править ]

  1. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж «Последняя большая работа: как фильмы об ограблениях рассказывают свои истории» . Наблюдения о киноискусстве . Проверено 21 октября 2021 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Каминский, Стюарт (1974). Жанры американского кино: подходы к критической теории популярного кино . Дейтон, Огайо: Паб Pflaum. стр. 74–97. ISBN  0827802781 .
  3. ^ Перно, GS (9 августа 2015 г.). «10 причин, по которым ограбления в фильмах обычно заканчиваются неудачей» . Синелинкс | Кино. Игры. Гиковская культура . Архивировано из оригинала 21 октября 2021 года . Проверено 21 октября 2021 г.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Харди, Фил (1997). он BFI Companion to Crime . А&С Черный. стр. 70–71. ISBN  9780304332151 .
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Ли, Дэрил (31 декабря 2014 г.). Фильм «Ограбление» . дои : 10.7312/ли-16969 . ISBN  9780231169691 .
  6. ^ Биллсон, Энн (30 октября 2018 г.). «Почему «Семь самураев» так хороши?» . BBC Культура . Би-би-си . Проверено 31 мая 2020 г.
  7. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Хантер, Роб (6 сентября 2018 г.). «Лучшие фильмы об ограблении бриллиантов, которые вы никогда не видели» . /Фильм . Проверено 20 февраля 2019 г.
  8. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Халтоф, Марек (2015). Исторический словарь польского кино . Роуман и Литтлфилд. стр. 127, 148, 253. ISBN.  978-1-4422-4472-6 .
  9. ^ Уилсон, Рон (2000). «Левша форма человеческого стремления» . В Диксоне, Уилер В. (ред.). Жанр фильма 2000: Новые критические очерки . СУНИ Пресс. стр. 154–155 . ISBN  978-0-7914-4513-6 .
  10. ^ Труитт, Брайан (20 мая 2021 г.). « Как «Храброе сердце, но перевернутое»: Зак Снайдер широко развивает зомби в «Армии мертвых» » . США сегодня . Проверено 25 мая 2021 г.
  11. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж Моррис, Броган (14 сентября 2018 г.). «10 великих фильмов об ограблениях» . bfi.org.uk. Британский институт кино . Проверено 30 октября 2018 г.
  12. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Доктерман, Элиана (18 августа 2017 г.). «25 лучших фильмов об ограблениях» . Время . Проверено 30 октября 2018 г.
  13. ^ Мур, Роджер (23 апреля 2022 г.). «Рецензия на фильм: Детская забава «Оушена» — «Плохие парни» » . Фильм Нация . Проверено 29 мая 2022 г.
  14. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с Аксмейкер, Шон (9 апреля 2020 г.). «Искусство воровства: вот несколько отличных фильмов об ограблениях и каперсах, которые можно посмотреть» . Сиэтл Таймс . Проверено 6 июня 2020 г.
  15. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Персонал, Плейлист (10 сентября 2010 г.). «25 самых любимых фильмов об ограблениях всех времен» . ИндиВайр . Проверено 20 февраля 2019 г.
  16. ^ Берлингейм, Расс (17 июля 2015 г.). «Самая недооцененная камея Человека-муравья: сам Человек-муравей» . Комиксбук.com. Архивировано из оригинала 20 июля 2015 года . Проверено 18 июля 2015 г.
  17. ^ Глейберман, Оуэн (18 января 2018 г.). «Рецензия на фильм: «Воровское логово» » . Проверено 1 сентября 2020 г.
  18. ^ Маслин, Джанет (30 апреля 1999 г.). «Обзор фильма; это дьявольская партия, но кто кого обманывает?» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 16 декабря 2020 г.
  19. ^ Атанасов, доктор Свет (25 января 2022 г.). «Гамбит Blu-ray» .
  20. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Далтон, Стивен (7 ноября 2012 г.). «Гамбит: Кинообзор» . Голливудский репортер .
  21. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Роби, Тим (23 марта 2017 г.). «Вечная привлекательность фильма об ограблениях» . Телеграф . Архивировано из оригинала 12 января 2022 года . Проверено 15 апреля 2020 г.
  22. ^ «Вот тот, который мы видели ранее» . Хранитель . 25 ноября 2001 года . Проверено 12 октября 2020 г.
  23. ^ Климек, Крис (11 августа 2016 г.). « Ад или паводок» — умный и содержательный фильм об ограблениях» . npr.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 мая 2020 г.
  24. ^ «Ангелы ада '69 (1969) - Ли Мэдден | Краткое содержание, характеристики, настроения, темы и сопутствующее | AllMovie» .
  25. ^ Аттенборо, Ричард (1997). «Фильм Каперс». Спутник BFI по преступности . Издательство Калифорнийского университета . п. 71. ИСБН  978-0-520-21538-2 .
  26. ^ Раджадхьякша, Ашиш ; Виллемен, Пол (1998) [1994]. Энциклопедия индийского кино (PDF) . Британский институт кино и издательство Оксфордского университета . п. 503. ИСБН  0-19-563579-5 . Архивировано (PDF) из оригинала 21 августа 2016 г. Проверено 24 сентября 2021 г.
  27. Перейти обратно: Перейти обратно: а б с д и Лейтч, Уилл; Герсон, Тим (7 июня 2018 г.). «25 лучших фильмов об ограблениях всех времен» . Стервятник . Проверено 29 мая 2020 г.
  28. ^ Тобиас, Скотт (24 января 2019 г.). « Король воров: фильм об ограблении банка имеет отличный актерский состав, но лишен стиля» . npr.org . ЭНЕРГЕТИЧЕСКИЙ ЯДЕРНЫЙ РЕАКТОР . Проверено 29 мая 2020 г.
  29. ^ Вольф, Рэйчел (1 мая 2009 г.). «Планирование романтического отдыха» .
  30. ^ «Манката – строго без правил» . ББФК . Проверено 22 ноября 2020 г.
  31. ^ «Аджит и Венкат Прабху присоединяются к Мангате!» . Сифи . 2010. Архивировано из оригинала 19 июля 2010 года . Проверено 16 июля 2010 г.
  32. ^ Таллерико, Брайан. «Обзор фильма и краткое содержание фильма «Отбросы» (2021) | Роджер Эберт» . РоджерЭберт.com . Проверено 21 августа 2021 г.
  33. ^ Трэверс, Питер (8 июня 2007 г.). «Тринадцать друзей Оушена» . Роллинг Стоун . Проверено 13 июня 2020 г.
  34. ^ Пауэрс, Джеймс (20 марта 2019 г.). « Розовая пантера: обзор THR за 1964 год» . Голливудский репортер .
  35. ^ Эстрадный состав (1 января 1975 г.). «Возвращение Розовой Пантеры» . Разнообразие .
  36. ^ Натан, Ян (31 июля 2006 г.). «Возвращение Розовой Пантеры» . Империя .
  37. ^ Эберт, Роджер (13 июля 2001 г.). «Рецензия на фильм The Score и краткое содержание фильма» . Проверено 10 ноября 2020 г.
  38. ^ Кер, Дэйв (9 сентября 1992 г.). «ГЛАДКИЕ «КРОССОВКИ» СООТВЕТСТВУЮТ ЖАНРУ ОГРАБЛЕНИЙ КАК СТАРАЯ ОБУВЬ» . Чикаго Трибьюн . Проверено 27 октября 2020 г.
  39. ^ Бора, Мета (22 января 2024 г.). «6 остросюжетных фильмов-антиутопий, таких как «Охотники за пустошами» . Спортскида . Архивировано из оригинала 22 января 2024 года . Проверено 17 февраля 2024 г.
  40. ^ Эберт, Роджер (17 октября 1968 г.). «Сплит, обзор Роджера Эберта» . rogerebert.com . Проверено 3 апреля 2020 г.
  41. ^ Паттен, Доминик (25 октября 2019 г.). « Холт МакКэллани из «Охотника за разумом» ездит на дробовике с Джейсоном Стэтхэмом в новом фильме Гая Ричи об ограблении» . Крайний срок Голливуд . Проверено 18 июня 2021 г.

Дальнейшее чтение [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: fe6332b1bb6b4ee43a97614aa00569f2__1717243500
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/fe/f2/fe6332b1bb6b4ee43a97614aa00569f2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Heist film - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)