Поэтический реализм
Годы активности | 1930–1940-е годы |
---|---|
Расположение | Франция |
Основные цифры | Жан Ренуар , Жан Гремийон , Жан Виго , Жак Фейдер , Жак Превер , Пьер Шеналь , Марсель Карне |
Влияния | Французский импрессионизм |
Под влиянием | Итальянский неореализм , Французская новая волна |
Поэтический реализм — кинодвижение во Франции 1930-х годов. , скорее тенденция, чем движение, Поэтический реализм не является столь единым, как советский монтаж или французский импрессионизм , но были отдельными людьми, создавшими этот лирический стиль. Его ведущими режиссерами были Пьер Шеналь , Жан Виго , Жюльен Дювивье , Марсель Карне и, возможно, самый значительный режиссер движения Жан Ренуар . Ренуар снял множество фильмов, в некоторых из которых повлияла левая группа «Народный фронт», и даже снял лирический короткометражный художественный фильм. [1] Частыми звездами этих фильмов были Жан Габен , Мишель Симон , Симона Синьоре и Мишель Морган .
Характеристики [ править ]
Фильмы поэтического реализма - это «воссозданный реализм», стилизованный и студийный, а не приближающийся к «социореализму документального фильма». [2] Обычно у них фаталистический взгляд на жизнь, а их персонажи живут на задворках общества, либо как безработные представители рабочего класса, либо как преступники. После жизни, полной разочарований, персонажи получают последний шанс на любовь, но в конечном итоге снова разочаровываются, и фильмы часто заканчиваются разочарованием или смертью. Общий тон часто напоминает ностальгию и горечь. Они «поэтичны» из-за повышенного эстетизма , который иногда привлекает внимание к изобразительным аспектам фильмов. Хотя эти фильмы были слабыми в производственном секторе, французское кино действительно создало значительную долю таких влиятельных фильмов, во многом благодаря талантливым людям в индустрии 1930-х годов, которые над ними работали. Самым популярным сценографом был Лазар Меерсон . Среди композиторов, работавших над этими фильмами, были Жорж Орик , Артур Онеггер , Жозеф Косма и Морис Жобер . Среди сценаристов, принимавших участие во многих фильмах, были Шарль Спаак и Жак Превер . [1] Это движение оказало значительное влияние на более поздние кинодвижения, в частности на итальянский неореализм (многие из неореалистов, в первую очередь Лукино Висконти , работали с режиссерами-поэтическими реалистами, прежде чем начать свою собственную карьеру в качестве кинокритиков и режиссеров) и французскую «Новую волну» .
Известные примеры [ править ]
Предшественниками поэтического реалистического движения являются:
- «Маленькая Лиза» (1930) Жана Гремийона
- Driving Zero (1933) Жана Виго
- Пансион Мимоза (1934) Жака Фейдера
- Большая игра (1934) Жака Фейдера
Поэтические реалистические произведения ведущих кинематографистов середины-конца 1930-х / середины-конца 1940-х годов включают: [3] [4]
- L'Atalante (1934) Жана Виго
- Флаг (1935) Жюльена Дювивье
- Героическая ярмарка (1935) Жака Фейдера
- La Belle Équipe (1936) Жюльена Дювивье
- Les Bas-fonds ( На дне ) (1936) Жана Ренуара
- Пепе ле Моко (1937) Жюльена Дювивье
- Великая иллюзия (1937) Жана Ренуара
- Человек-зверь (1938) Жана Ренуара
- Набережная туманов (1938) Марселя Карне
- Отель дю Нор (1938) Марселя Карне
- Правила игры (1939) Жана Ренуара
- День восходит (1939) Марселя Карне
- Трейлеры (1941) Жана Гремийона
- Летний свет 1943 ( ) Жана Гремийона
- Дети рая (1945) Марселя Карне
Ссылки [ править ]
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Томпсон, Кристин, Бордвелл, Дэвид. (2010) История кино: Введение , третье издание, Нью-Йорк, Нью-Йорк: Компании McGraw-Hill. п. 265-268
- ^ Сьюзен Хейворд Исследования кино: ключевые концепции , Routledge, 2006, стр.151.
- ^ Коллекция критериев
- ^ Движения кино, определившие кинематограф: Поэтический реализм | Фильмы | Империя.
Дальнейшее чтение [ править ]
- КОМОЛЛИ Жан-Луи, «ПОЭТИЧЕСКИЙ РЕАЛИЗМ, французское кино», в Encyclopædia Universalis , дата публикации 28 июля 2019 г.
- ПИНЕЛЬ Винсент, «Поэтический реализм» в ПИНЕЛЬ Винсент, Школы, жанры и движения в кино , Ларусс, Понимание и узнавание, Париж, 2000. с. 184–185