Бурные воды (фильм 1941 года)
Трейлеры Бурные воды | |
---|---|
Режиссер | Жан Гремийон |
Написал | Жак Превер (сценарий и диалоги) Андре Кайятт (адаптация) |
В главных ролях | Жан Габен Мадлен Рено Мишель Морган |
Кинематография | Арман Тирар |
Под редакцией | Ивонн Мартин |
Музыка | Алексис Роланд-Мануэль |
Производство компании | СЫН Ты садишься |
Распространено | Фильмы Сонорес Тобис Метро-Голдвин-Майер (США) |
Даты выхода |
|
Время работы | 81 минута |
Страна | Франция |
Язык | Французский |
Remorques (английское название: Stormy Waters ) — французский драматический фильм 1941 года режиссёра Жана Гремийона . Сценарий написали Жак Превер (сценарий и диалоги) и Андре Кайятт (адаптация) по роману Роже Верселя . В фильме снимались Жан Габен , Мадлен Рено и Мишель Морган . [ 1 ]
Он был снят на студии Billancourt Studios в Париже и в окрестностях Финистера в Бретани, в том числе в Бресте . Декорации фильма разработал художник-постановщик Александр Траунер . Его распространял во Франции парижский филиал немецкой кинокомпании Tobis Film . После Второй мировой войны выпустила его в Америке компания MGM .
Сюжет
[ редактировать ]Андре — преданный капитан буксира, его миссия — спасать терпящие бедствие суда раньше, чем это сделают конкуренты, но его жена Ивонн устала быть морской вдовой и хочет, чтобы он проводил с ней больше времени. Вызванный спасти грузовое судно во время сильного шторма, он берет на борт большую часть команды, включая жену капитана, и буксирует судно в сторону гавани, когда его капитан перерезает буксирный трос, чтобы избежать необходимости платить за спасение. Андре возвращает команду, за исключением жены, которая отказывается возвращаться и сбивает скрюченного капитана ударом кулака.
Жена снимает номер в отеле, куда Андре звонит, чтобы убедиться, что с ней все в порядке: ее зовут Кэтрин, и между ними текут токи. По мере того, как Ивонн становится все более требовательной, перспектива посещения Кэтрин становится все более привлекательной, и вскоре Андре начинает пренебрегать и женой, и работой. Кризис наступает, когда выясняется, что навязчивое поведение Ивонны вызвано ее смертельной болезнью. Кэтрин поспешно собирает вещи и уезжает из города, а Ивонн умирает на руках Андре. Потеряв возлюбленную и супругу, все, что у Андре осталось, — это его лодка, которая отправляется во время шторма, чтобы ответить на очередной звонок SOS.
Бросать
[ редактировать ]- Жан Габен в роли капитана Андре Лорана
- Мадлен Рено в роли Ивонн Лоран
- Мишель Морган в роли Кэтрин
- Чарльз Блаветт в роли Габриэля Танги
- Жан Марша — Марк, капитан «Мирвы»
- Нане Жермон в роли Рене Танги
- Жан Дасте в роли радио
- Рене Бержерон в роли Жоржа
- Анри Пупон в роли доктора Молетта
- Энн Лоуренс в роли Мари Пубеннек
- Марсель Перес в роли Ле Мера
- Марсель Дюамель в роли Пьера Пубеннека
- Анри Понс, как Роджер
- Синоэль как судовладелец
- Фернан Ледуксас Керло, боцман
Жан Габен в роли Андре Лорана — сильный и эффективный капитан, благодаря своей уверенности, которую он демонстрирует публике. Мадлен Рено в роли Ивонны, его жены, стоически относится к Андре, преданному своей работе, а не их браку. Мишель Морган в роли Кэтрин олицетворяет желание, потому что она противоположна характеру Ивонны, она воплощает в себе все черты, которые Ивонн отвергает, и «кажется, ничего не боится». [ 2 ] Екатерина существует между мирами мужчин и женщин как «существо моря». [ 2 ] влиться в рабочую силу, закрытую для женщин. В отношениях Ивонны и Андре существует конфликт между «работой… и любовью». [ 3 ] Когда Кэтрин и Андре встречаются на пляже, эта сцена представляет собой «свободу без границ» в отличие от ловушки квартиры Ивонны и суровости положения Андре как капитана. [ 3 ]
Стиль
[ редактировать ]«Реморк» заработал репутацию фильма, который не поддается простой классификации. «[Remorques] — это произведение, которое принимает множество разных жанровых обличий, а затем быстро от них отказывается». [ 4 ] Фильм затрагивает множество жанров, не выделяясь четко ни в один из них, будь то драма, мелодрама, трагедия, приключенческий боевик, поэтический реалистический фильм, фильм военного времени, «история любви» или просто романтика. Это уклонение от точной классификации вполне может иметь свое начало в самом Гремийоне, который до того, как открыл для себя кинопроизводство, получил музыкальное образование. Подобно другим режиссерам, склонным к экспериментам и авангарду, Гремийон «был склонен сравнивать кино с поэзией и музыкой, а не с другими формами повествовательного искусства». [ 5 ] Вместо того, чтобы рассматривать кинопроизводство как обладающее четкими руководящими принципами, Гремийон якобы решил рассматривать производство своих работ как явное упражнение в творчестве, намереваясь «скорее смешать натуралистические аспекты, включая натурные фотографии и реалистичные сюжетные линии, с тщательной визуальной и драматической стилизацией. " [ 6 ]
Однако, несмотря на музыкальное образование Гремийона, говорят, что Превер возмутился решением режиссера навязать «довольно религиозную музыку». [ 7 ] по тексту поэта, появляющемуся на экране в конце фильма.
Гремиллион использует ракурсы камеры, чтобы показать тяжелую работу, выполняемую на спасательных кораблях, и делает это, снимая несколько сцен работы корабля. Он использует различные части лодки, такие как машинное отделение, палубу и кухню, чтобы создать «повествовательный акцент на важности работы». [ 2 ] Он подробно рассказывает об этом, рассказывая о качестве еды, которую актеры едят в сцене на кухне, заставляя их есть «буханки крестьянского хлеба». [ 2 ] изобразить повседневную жизнь экипажа спасательного корабля.
Персонал
[ редактировать ]Творческие силы, стоящие за Remorques, не были закреплены с самого начала. Только по настоянию главного актера Жана Габена для написания сценария фильма был привлечен любимый и знаменитый поэт Жак Превер, который, в свою очередь, заменил предыдущие попытки Шарля Спаака , а затем Андре Кайетта . Уникальные творческие усилия Превера нашли случайную совместимость с видением Гремийона по реализации фильма, в то время как сам Габен был «самым кассовым игроком во французском кино в то время и принес [Гремийону] его первый коммерческий успех с фильмом [1937] Gueule d'amour . » [ 8 ]
Знаменитость Габена, а также его исключительное мастерство в воплощении в жизнь мужского персонажа, типичного для фильмов о Гремийоне, нашли гармоничное сочетание с многообещающей со-ведущей Мишель Морган. Помимо общей профессиональной компетентности каждого из них, экранная химия актеров, очевидно, нашла некую основу в их личной, закадровой жизни. Когда каждому стало известно, что другой выбран на соответствующие роли, Габен предложил Моргану встретиться наедине до начала съемок фильма. Сама Морган вспоминала: «Мы флиртовали, как любовники: наши глаза никогда не теряли контакта, наши руки соприкасались, не осмеливаясь по-настоящему прикоснуться. Наш смех был вынужденным и смущенным, молчание было плотным. Каждое слово было полно подтекста». [ 9 ]
Выпускать
[ редактировать ]Дата выхода Remorques была перенесена на время Второй мировой войны. Он был выпущен в США 15 июня 1946 года, через пять лет после первого выпуска во Франции.
Хотя фильм мог с уверенностью полагаться на возможности и общественное признание его актеров, выход «Реморка» , к несчастью, совпал с недавним вторжением и оккупацией Третьего рейха. Придя к власти, нацисты потребовали убрать фильм из кинотеатров. [ 10 ]
В конце концов, однако, фильм получил заслуженное признание и обеспечил «Гремильону место одного из ведущих режиссеров Франции в самые мрачные годы». [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Бурные воды» . unifrance.org . Проверено 25 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д Мартин, Джон (1983). Золотой век кино 1929-1939 гг . Бостон: Издательство Twayne. п. 102.
- ^ Jump up to: а б Сейллер, Женевьева. Трейлеры: Нет места женщинам . стр. 155–164.
- ^ Герке, Грег (27 ноября 2014 г.). «Военная меланхолия Жана Гремийона» . ПЛОХОЙ .
- ^ Хорвиц, Иона (8 сентября 2015 г.). «РЕМОРКИ Жана Гремийона: фильм вне времени» . Синематека . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Хит, Родерик (27 февраля 2017 г.). «Реморки (1941)» . Фильм Фридония . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ «Трейлеры (1941) Жана Гремийона» . Глаз на экране . 2 октября 2010 г. Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б Трэверс, Джеймс (2002). «Реморки (1941)» . FrenchFilms.org . Проверено 10 апреля 2023 г.
- ^ Харрисс, Джозеф (2023). «Грозовые тучи войны». Университетское издательство Кентукки : 110–120. дои : 10.2307/j.ctv30c9fnz.14 .
- ^ «Жан Гремийон, малоизвестный (1902-1959)» . Последовательности (20): 24 февраля 1960 г. - через Erudit.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Трейлеры в Films de France
- Бурные воды на IMDb
- Бурные воды в AllMovie
- Реморки в FilmCan
- фильмы 1941 года
- Романтические драмы 1941 года
- Фильмы о супружеской измене во Франции
- Фильмы Жана Гремийона
- Французские романтические драмы
- Французскоязычные фильмы 1940-х годов
- Морские фильмы
- Фильмы по сценариям Жака Превера
- Французские черно-белые фильмы
- Фильмы Тобис Фильм
- Фильмы, снятые на студии Billancourt Studios
- Фильмы, снятые во Франции.
- Фильмы, действие которых происходит во Франции
- Французские фильмы 1940-х годов.
- Фильмы, написанные Алексисом Роландом-Мануэлем